Завершено конкурсное производство что дальше. вас рф разъяснил порядок банкротства индивидуальных пр

Конкурсное производство вводится на срок…

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд (п. 1,2 ст. 53, п. 1 ст. 124 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ – далее Закон N 127-ФЗ). Сразу оговоримся, что данное решение может быть обжаловано (п. 4 ст. 53 Закона N 127-ФЗ ).

Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев (п. 2 ст. 124 Закона N 127-ФЗ ). Конкретный срок конкурсного производства указывается в упомянутом выше решении суда. Этот срок исчисляется с даты принятия решения суда, а если резолютивная часть решения была объявлена отдельно, то с даты ее объявления (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35).

Если конкурсное производство длится более 6 месяцев

Хотя изначально установленный срок конкурсного производства не может превышать 6 месяцев, он может быть продлен. Но опять же не более чем на 6 месяцев. Для этого необходимо подать в суд ходатайство о продлении. Сделать это может лицо, участвующее в деле о банкротстве, к примеру, конкурсный управляющий (п. 2 ст. 124, п. 1 ст. 34 Закона N 127-ФЗ ).

По итогам рассмотрения ходатайства суд может вынести определение о продлении срока конкурсного производства (п. 3 ст. 124 Закона N 127-ФЗ ). При этом Закон не требует, чтобы сведения о продлении процедуры были опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Причины, по которым срок конкурсного производства может быть продлен, в Законе 127-ФЗ не поименованы. То есть в каждом отдельном случае обстоятельства дела рассматриваются в суде индивидуально и с учетом их судьи оценивают необходимость продления процедуры.

Отметим, что истечение срока конкурсного производства не является основанием для прекращения процедуры, а также для прекращения полномочий конкурсного управляющего (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35).

Максимальный срок конкурсного производства

На какой максимальный срок вводится конкурсное производство? С одной стороны, в Законе 127-ФЗ указано, что процедура может быть введена не более чем на 6 месяцев и еще на 6 месяцев продлена. То есть в общей сложности на конкурсное производство отводится год.

С другой стороны, прямого ограничения по продолжительности процедуры конкурсного производства в Законе 127-ФЗ нет. Более того, как разъяснял ВАС РФ, в определенных случаях возможно неоднократное продление срока указанной процедуры. В том числе для реализации имущества должника и завершения расчетов с кредиторами (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35). При этом вынесенные судом определения о продлении должны быть обоснованными и мотивированными (ч. 4 ст. 15 АПК РФ).

Соответственно, верхний предел для периода конкурсного производства законодательно не установлен.

Конкурсное производство при банкротстве

Когда предприятие или бизнесмен не может больше исполнять свои финансовые обязательства, то есть становится несостоятельным, его признают банкротом. Когда арбитражный суд выносит постановление о банкротстве несостоятельного бизнеса, кредиторы задаются вопросом – навсегда ли потеряны их деньги? Чтобы постараться удовлетворить законные требования перед кредиторами хотя бы отчасти, перед окончательной ликвидацией должника как предпринимателя может быть открыто конкурсное производство (КП).

Из статьи вы узнаете, для каких целей производится эта процедура, уточните, какие шаги предпримет назначенный конкурсным управляющим и что за документы предоставит по окончании своей работы. Рассмотрены будут и альтернативные возможности прекращения обязательств.

Для чего существует конкурсное производство

Это единственная дозволенная законом процедура, в итоге которой ликвидируются предприятие, фирма, ООО, объявленные несостоятельными.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Должник может не прекращать своего существования, если за время конкурсного производства бизнес станет управляться извне, либо удастся решить дело путем соглашения.

Путем КП должно быть выявлено и реализовано абсолютно все имущество задолжавшего предприятия, представляющее материальную ценность, реализовано предусмотренным законом путем, а вырученные финансы направлены на погашение всех кредитных обязательств (полностью или соразмерно).

Длительность конкурсного производства – ровно полгода со дня объявления решения Арбитражного суда об окончательном признании должника несостоятельным. В некоторых случаях, этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев (по ходатайству конкурсного управляющего).

Цели, которые подразумевает введение КП:

  • открытие всех составляющих имущества предприятия-должника или, иными словами, аккумулирование конкурсной массы;
  • обращение конкурсной массы в деньги;
  • за счет реализации конкурсной массы выполнение обязательств перед кредиторами (при невозможности полной выплаты она должна производиться соразмерно);
  • ликвидация банкрота как юридического лица или предпринимателя.

Конкурсное производство объявлено: что дальше

С момента объявления в Арбитражном суде открытия КП наступают такие закономерные последствия:

  • появляется последняя возможность для предъявления обязательств ликвидируемой фирме;
  • перестают начисляться все виды санкций: неустойки, пени, проценты, штрафы и др.;
  • перестает являться коммерческой тайной любая информация о бизнесе должника;
  • имущество фирмы-должника, если его количество превышает 5%, запрещается к продаже, даче в аренду и другому отчуждению;
  • все исполнительные документы прекращают действие и возвращаются конкурсному управляющему судебными приставами;
  • убираются все ограничения на пользование имуществом банкрота – аресты, блокировка счетов и т.п.;
  • бывший руководитель снимает с себя все полномочия и передает их управляющему;
  • аннулируются патенты, разрешения и лицензии должника, теряет силу его регистрация как ИП.

Что происходит после объявления банкротства?

В таблице представлена пошаговая процедура конкурсного производства с уточнением конкретных сроков и законодательной базы каждого действия.

Кто он – конкурсный управляющий

Арбитражный суд назначает специальное лицо для заведования процедурой конкурсного производства и выполнения предусмотренных законом полномочий – конкурсного управляющего. Его активность длится до конца всех процедур, заключающихся в сборе необходимой информации, ее систематизации и подаче бумаг по назначению, то есть в суд. Только на основании этих отчетов суд принимает решение о финале конкурсного производства, которое он подает в реестр для внесения записи о ликвидации фирмы.

Кредитный управляющий имеет право на распоряжение имуществом банкрота на законных условиях, а также на решение кадровых вопросов в организации, вплоть до увольнения руководства, если сочтет это обоснованным.

Читайте так же:  Вневедомственная охрана федеральной службы войск национальной гвардии. нацгвардия и росгвардия в рос

Обязанности кредитного управляющего:

  • инвентаризация имущества организации-должника;
  • оценка имущества с помощью профессионального оценщика;
  • розыск и изъятие имущества, принадлежащего должнику, находящегося в иных руках;
  • взыскивать задолженности в пользу организации;
  • сохранять имущество банкрота;
  • сообщать работникам о предстоящем расторжении контрактов не позже 30 дней с начала конкурсного производства;
  • обоснованно возражать против неадекватных, на его взгляд, требований кредиторов;
  • вести реестр кредиторских требований;
  • обеспечивать установленный порядок хранения документации должника;
  • быть представителем при заключении сделок, одобренных комитетом кредиторов;
  • предъявлять требования по субсидиарной ответственности к другим лицам в пользу должника;
  • предоставлять в арбитражный суд любые сведения по первому требованию.

Документация конкурсного управляющего

Управляющий принимает участие в ее составлении и подаче в соответствующие органы.

  1. Инвентаризационная ведомость (при формировании конкурсной массы), промежуточная и окончательная, а также ликвидационный баланс.
  2. Документы на продажу имущества должника.
  3. Реестр требований кредиторов.
  4. Подтверждения погашений кредиторских требований.
  5. Отчеты о финансовом состоянии должника и о своей деятельности как управляющего (подаются не реже раза в 90 дней).
  6. Справка для Арбитражного суда о сдаче документов должника на архивное хранение.
  7. Заявление о снятии должника с учета в налоговой.
  8. Справка об отсутствии претензий от ПФР.
  9. Протоколы собраний кредиторов.
  10. Заявление о заключении мирового соглашения (если это произошло).

А если решить дело миром?

Управляющий, уполномоченный Арбитражным судом, правомочен в любое время, пока длится КП, заключить с кредиторами мировое соглашение. Это ему разрешает ст. 154 Федерального закона «О банкротстве». Если мировое соглашение будет утверждено, временный управляющий должен направить в Арбитражный суд соответствующее заявление.

Конкурсное производство или реализация имущества должника?

Коллеги! У меня вопрос на который я не нашел ответа. прошу помощи и мнений.
Ситуация:
Веду дело о банкротстве первоначально индивидуального предпринимателя (ИП было закрыто в процедуре наблюдения должником). 01.10.2015 — судом была введена в отношении ИП (закрытого) — процедура конкурсного производства. В ноябре — были утверждены торги (начальная стоимость) и другие аспекты.
Налоговая, которая присутствовала на собрании кредиторов сказала, что «вообще суд должен был назначить процедуру реализации имущества — должника — гражданина, НО! В связи с тем, что нужно быстрее закончить процедуру — мы не будем возражать». В целом я считаю, что суд должен был ввести процедуру реализации имущества гражданина. но суд этого не сделал вплоть до настоящего времени.

Денис Лобаненко

Честный рейдер

Спасибо Вам за ответ! Но я тут еще кое-что «нарыл» и пришел к выводу, что у нас либо пробел в праве, либо я что-то недогоняю

Важное дополнение: (в соответствии с ФЗ от 29.06.15 №154-ФЗ )

Мой план действий на сегодняшний день:
1. Для подстраховки подаю ходатайство в АС от себя лично с просьбой перевести в процедуру реализации (из КУ). Честно думаю не прокатит, поскольку решение вступило в силу и не обжаловано в законные сроки + подам заявление по вновь открывшимся обстоятельствам (которых нет, но суд если поймет свою ошибку, то признает их вновь открывшимися)
2. Созываю на всякий собрание кредиторов — на котором поставлю вопрос: «О смене процедуры» (но на нем большинстве кредиторов проголосуют против, т.к. желают побыстрее расправиться с имуществом должника). далее отправлю данное голосование в суд.
3. Назначаю торги «на дальний срок» и пытаюсь их обжаловать (со стороны одного небольшого дружественного кредитора).
Сомневаюсь насчет третьего пункта, но первые 2 точно реализую. Понимаю, что возможно они «немного необычные» и может есть более разумные подходы в решении проблемы, но я пока не придумал. Буду благодарен советам. Торги еще раз повторяю важные, поэтому нужно подстраховаться по максимуму.

Что такое конкурсное производство в процедуре банкротства

Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, чью финансовую состоятельность уже нельзя вернуть. Таким образом, оно представляет собой, чаще всего, завершающий этап в деле о несостоятельности. Обычно, в результате юридическое лицо ликвидируется, а все долги считаются исполненными.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Цели и задачи конкурсного производства

Итак, давайте разберемся, что же представляет собой этот процесс? Цель конкурсного производства при банкротстве состоит в том, чтобы погасить как можно больше задолженностей перед кредиторами. Отталкиваясь от этого, управляющий должен делать все возможное, чтобы вернуть максимум того, что принадлежало банкротящейся организации и расплатиться таким образом с кредиторами.

Совокупность принадлежащего на праве собственности юридическому лицу (включая денежные средства) составляет конкурсную массу.

Важно сразу заметить следующее: вводится конкурсное производство при банкротстве юридического лица. Аналогичный этап, применяемый к физическим лицам, называется реализация имущества.

Вопрос, который автоматически возникает в голове – кто же управляет этой процедурой и как добиться возврата своих денег? Начнем по порядку. Все, кто включен в реестр требований кредиторов (РТК), являются участниками в банкротном деле. Данный статус дает возможность участия в собраниях кредиторов.

Собрания кредиторов — зачем они нужны

Каждое такое собрание управляющий доводит до сведения кредиторов информацию о проведенной деятельности. Она отражается в специальном отчете, где видно, что конкретно предпринято для возвращения денежных средств в конкурсную массу, сколько денежных средств было потрачено и на что, сколько удалось вернуть, какая собственность была и имеется в настоящий момент у предприятия и т.д.

Также, он обязан донести до всех, кто присутствует на собрании, о планируемых действиях, соотносящихся с задачами и целями процедуры.

Кроме того, на собрании решаются основные организационные моменты, такие как частота созыва собраний, место проведения собраний, будет ли представитель собрания кредиторов и если ответ положительный — кто им будет.

Перечень вопросов, которые будут решаться на конкретном собрании, включаются в повестку, а также публикуются на специальном сайте (ЕФРСБ) и направляются каждому кредитору лично, в срок не менее четырнадцати дней до даты собрания, при условии, что общее количество кредиторов, находящихся в РТК не превышает пятисот.

Читайте так же:  Режим работы комбайнера для трудового договора. договор на обучение комбайнеров. как заключить трудо

Помимо голосования по повестке, любой кредитор может выдвинуть дополнительные вопросы. В этих целях, во время регистрации на собрании, нужно сообщить конкурсному управляющему о своем желании, а также предоставить список вопросов.

Кроме того, что немаловажно, именно на данном собрании можно принять решение о смещении нынешнего конкурсного управляющего и предложить своего кандидата на эту должность, о чем мы подробнее поговорим позже.

Кратко скажем о том, как принимаются решения на собраниях. По большинству вопросов достаточно простого большинства голосов от всех присутствующих. Каждый участвующий обладает процентом голосов, пропорционально имеющейся перед ним задолженности.

Таким образом, кредиторы с большим размером требований, обладают большим процентом голосов. Однако существует ряд вопросов, указанный в Законе, решения по которым принимаются большинством от всего количества голосов находящихся в реестре.

[2]

Реестр требований и конкурсные кредиторы

Отдельно следует кратко сказать про то, как стать лицом, участвующим в банкротном деле. Так, основанием открытия конкурсного производства является решение суда о несостоятельности юридического лица.

По судебному акту, конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Как правило, одновременно с решением о банкротстве, судом назначается управляющий, который должен опубликовать соответствующую информацию на ЕФРСБ в течение последующих десяти дней.

С этого момента у Вас есть ровно два месяца, чтобы отправить требование о включении в РТК. Данный документ должен быть направлен конкурсному управляющему и в арбитражный суд, где находится дело.

Внимание! За истечением двухмесячного срока реестр подлежит закрытию. Восстановление пропущенного срока законодательством не предусматривается.

Если вы не направили заявление в установленное время, ваше требование подлежит вынесению за реестр. Это означает отсутствие возможности голосовать на собрании кредиторов, и, что еще более неприятно, обязательства, имеющиеся перед вами будут погашаться за тем, как будет произведен расчет со всеми участниками по делу, включенными в соответствующую очередь реестра.

Конкурсный управляющий — кто это и зачем он нужен

Выше неоднократно упоминалось о конкурсном управляющем. Остановимся немного подробнее на его роли в конкурсном производстве. Так, при завершении этапа банкротства, предшествующего конкурсу на собрании кредиторов всегда избирается конкурсный управляющий (или саморегулируемая организация, которая должна будет предоставить кандидатуру суду).

Далее, на основании результатов собрания, суд утверждает управляющего, за которого проголосовало большинство, или кандидатура которого предоставлена СРО.

Фактически, со дня своего утверждения, управляющий осуществляет функции руководителя должника. Он должен быть беспристрастным, не занимать ту или иную сторону, при проведении процедур, применяемых в деле, должен действовать добросовестно и разумно, соблюдая интересы должника, кредиторов, общества. Также, своего рода новый руководитель получает в ведение имущество банкрота, обязательно инвентаризирует его и распоряжается им.

По сути, конкурсное производство представляет собой совокупность действий, которые должны сводится к:

  • поиску;
  • обнаружению;
  • возвращению собственности должника;
  • сохранению имущества;
  • пополнению конкурсной массы.

В итоге, к расчету с кредиторами. В этих целях, закон наделяет управляющего достаточно широкими полномочиями.

Вместе с тем, к сожалению, бывают такие ситуации, когда утвержденное судом лицо действует на стороне должника или какого-то иного лица, что влечет неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей. В таком случае, перед кредитором существуют две возможности, чтобы отстранить конкурсного.

  1. Первое – включить предложение по отстранению для рассмотрения на собрании кредиторов и, при поддержке большинства, соответствующее ходатайство подается в арбитражный суд.
  2. Второй вариант – подать жалобу в суд, в которой указать на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей. Данный вариант возможен только если это повлекло нарушение прав или законных интересов заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь убытки.

О сроках и продлении производства

Пожалуй, самый главный вопрос, который интересует всех кредиторов – это когда же они получат свои деньги? Отвечая на этот вопрос, необходимо уточнить следующее. Как уже говорилось выше, процедура конкурсного производства изначально вводится максимум на шесть месяцев.

Как говорит Закон о банкротстве, конкурсное производство можно продлевать если имеется ходатайство, поступившее от одного из участников по делу.

Срок продления составляет также максимум шесть месяцев. По факту, Закон не устанавливает крайние сроки конкурсного производства при банкротстве, поскольку не регламентирует максимальное количество раз для продления.

Единственное, что необходимо помнить при голосовании за продление конкурса– это финансирование. Управляющий должен отправлять массу корреспонденции, публиковать сведения в ЕФРСБ, подавать иски, отправлять сотрудников в командировки и делать множество других затратных вещей.

Денежные средства на это все берутся прямиком из конкурсной массы. То есть, следует понимать, будет ли выгода от продления конкурса и реально ли его продление позволит получить обратно свои денежные средства.

Вопрос о продлении конкурсного производства решается на собрании кредиторов. Помимо этого, законом предусмотрена возможность перехода к внешнему управлению. Де-факто это встречается крайне редко, однако, следует об этом знать.

При условии, что ранее иные процедуры, кроме наблюдения не вводились и во время конкурса возникли веские причины, подтвержденные данными фин. анализа, считать, что платежеспособность должника можно восстановить, в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств управляющий обязан созвать собрание кредиторов для обсуждения возможности обращения в суд с прошением о прекращении текущего этапа банкротства и возвращению к внешнему управлению.

Как указывалось ранее, цель для которой вводится конкурс – это погашение долгов. Расчеты производятся при поступлении денежных средств в конкурсную массу. В РТК существует несколько очередей с требованиями. Задолженность погашается поочередно, по мере погашения требований кредиторов предыдущих очередей.

Бывают ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно перечислить денежные средства на ваш счет (вклад). В этой ситуации вся полагающаяся сумма должна быть внесена в депозит нотариуса, который работает в том же субъекте, в котором находится должник, о чем вас сразу же должны известить.

Когда конкурсной массы, имеющейся у банкрота, не хватает для того, чтобы погасить все требования кредиторов одной очереди, имеющаяся сумма распределяется каждому кредитору соответственно с размером задолженности, на которую он включен в РТК.

Также существуют «зареестровые» требования, состоящие из тех, кто пропустил срок закрытия реестра. Они погашаются после удовлетворения всех требований, находящиеся в реестре. Как правило, на практике до расчетов с последними не доходит.

Читайте так же:  Теоретические аспекты долгосрочных целевых программ. федеральные целевые программы долгосрочные целе

Что же происходит после введения конкурса

Если говорить в целом про последствия конкурсного производства, последствия введения конкурса и объявления лица несостоятельным, происходит следующее:

  • с момента, как введен конкурс, все функции, связанные с управлением и распоряжением имуществом юридического лица теперь принадлежат управляющему;
  • все финансовые претензии рассматриваются только в банкротном деле;
  • прекращается исполнительное производство, открытое на должника;
  • исполнительные листы направляются управляющему;
  • снимаются аресты, которые были наложены на собственность должника;
  • закрываются все счета, кроме одного, являющегося основным.

По сути, делается все, чтобы максимально эффективно закрыть имеющиеся долги.

Для того чтобы была возможность контролировать эффективность процесса, конкурсный управляющий перед каждым плановым созывом собрания готовит отчет о проделанной работе. Данные отчеты предоставляются суду, когда рассматривается будет ли завершена или продлена процедура конкурсного производства.

Так, если на собрании большинство проголосовало за не целесообразность продления конкурса ввиду удовлетворения требований кредиторов или недостаточности финансирования (по иным причинам), суд изучает отчет управляющего с результатами деятельности, подтверждает итоги собрания кредиторов, выносит соответствующее определение. С этого дня конкурсное производство считается завершенным.

Спустя пол года после вынесения соответствующего определения, судья отправляет его в орган, осуществляющий гос. регистрацию юридических лиц. Завершение конкурсного производства можно считать причиной для того, чтобы внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации юр. лица.

Заключение

Напоследок хотелось бы сказать следующее. Конкурсное производство, как и вся процедура, безусловно, является способом получения от должника имеющейся задолженности.

Однако зачастую это своеобразный способ уйти от расплаты по счетам. Именно для того, чтобы препятствовать этому, обязательно знать о своих правах, знать основы банкротства, участвовать в собраниях кредиторов и отстаивать свои права.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

9.9 Процедура конкурсного производства: порядок введения и последствия, полномочия конкурсного управляющего.

Конкурсное производство представляет завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника в российском правовом поле.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Цели введения конкурсного производство

поиск и аккумулирование имущества должника

соразмерное удовлетворение требований кредиторов

Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или если иные процедуры банкротства оказались безрезультатными. С момента открытия конкурсного производства должник называется банкротом. В решении суда об открытии конкурсного производства должна содержаться следующая информация:

о признании должника банкротом

о назначении конкурсного управляющего

о последствиях открытия конкурсного производства

[3]

о сроках продолжительности конкурсного производства и о предоставлении отчета конкурсным управляющим в установленные сроки

Последствия открытия конкурсного производства

наступление срока исполнения всех обязательств должника;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

прекращается совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника (свыше 5 % от общего имущества должника) или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника;

[1]

прекращаются полномочия руководителя должника;

все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Конкурсный управляющий — это лицо, назначаемое арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Конкурсное производство

Конкурсное производствопредставляет завершающую процедурубанкротствакоммерческой организации-должника вроссийскомправовом поле.

Общие положения о конкурсном производстве

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Цели введения конкурсного производства

поиск и аккумулирование имуществадолжника

соразмерное удовлетворение требований кредиторов

Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность восстановитьплатежеспособностьдолжника, и/или если иныепроцедуры банкротстваоказались безрезультатными. С момента открытия конкурсного производства должник называетсябанкротом. В решении суда об открытии конкурсного производства должна содержаться следующая информация:

о признании должника банкротом

о назначении конкурсного управляющего

о последствиях открытия конкурсного производства

о сроках продолжительности конкурсного производства и о предоставлении отчета конкурсным управляющим в установленные сроки

Последствия открытия конкурсного производства

наступление срока исполнения всех обязательств должника

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов,пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей

сведения о финансовом состояниидолжника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющимкоммерческую тайну

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве

Читайте так же:  Договор поручения между физическими лицами, типовой. договор поручения (образец)

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему

снимаются ранее наложенные арестына имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника

прекращаются полномочия руководителя должника

все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства

С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства публикуется в газете Коммерсантъс изложением существенных обстоятельств: порядка, сроков предъявления требований, наименования суда, и т. п.

Завершено конкурсное производство что дальше. Вас рф разъяснил порядок банкротства индивидуальных предпринимателей. Цели введения конкурсного производства

Конкурсное производство в российском праве регулируется как ликвидационная процедура, хотя и в ходе этой процедуры возможен переход к внешнему управлению, если для этого имеются соответствующие основания (ст. 146 закона о банкротстве).

Легальное определение конкурсного производства содержится в абз. 16 статьи 2 закона о банкротстве:

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

По статистике, конкурсное производство является наиболее распространенной процедурой несостоятельности.

Конкурсное производство – самостоятельная судебная процедура. Признаки, цели конкурса

В процедуре конкурсного производства должна быть достигнута цель — соразмерное распределение имущества несостоятельного должника между его кредиторами.

В действующем законодательстве РФ конкурсное производство является самостоятельным производством, отличным от исполнительного производства. Нормы о процедурах несостоятельности помещены в АПК РФ, а не в закон об исполнительном производстве. В АПК РФ нормы о производстве по делам о несостоятельности (банкротстве) расположены в главе 28 раздела IV «Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел».

Таким образом, конкурсное производство в российском законодательстве — самостоятельная судебная процедура, имеющая собственные цели и задачи, отличные от исполнительного производства.

«..Конкурсное производство является завершающей стадией банкротства и его целью является формирование конкурсной массы, ее реализация и осуществление расчетов с кредиторами.

Учитывая, что целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве), полное погашение требований кредиторов указывает на достижение названной цели и отсутствие оснований для продолжения какой-либо процедуры банкротства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ» (извлечение из постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 N 07АП-9978/2012 по делу N А45-22677/2012).

Основными признаками конкурсного производства являются недостаточность имущества должника; наличие нескольких кредиторов; определенный порядок удовлетворения требований кредиторов.

К второстепенным признакам ряд ученых относит образование конкурсной массы; управление имуществом несостоятельного должника; избрание органов управления имуществом должника.

Условия возбуждения процедуры банкротства отсутствующего должника по заявлению уполномоченного органа

Возбуждение процедуры банкротства отсутствующего должника в отсутствие вероятности обнаружения имущества, позволяющего частично погасить кредиторскую задолженность

В соответствии с пунктом 2 статьи 227 закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством РФ.

В силу пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

Кроме того, ВАС РФ в пунктах 4, 5 Постановления Пленума от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» разъяснил, что одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

В качестве доказательств, рассматриваются сведения компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган доказывает, что оно принадлежит должнику, и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.

Кроме того, уполномоченный орган может представлять доказательства вероятности поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Уполномоченный орган должен обосновать наличие оснований и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к такой ответственности.

Согласно ст. 2 закона о банкротстве целью конкурсного производства (в том числе, в случае его открытия в отношении отсутствующего должника) является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Таким образом, возбуждение процедуры банкротства (включая упрощенную) при наличии финансирования процедур банкротства отсутствующего должника, но в отсутствие вероятности обнаружения имущества, позволяющего частично погасить кредиторскую задолженность, не отвечает задачам производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, а также влечет необоснованное расходование бюджетных средств.

Читайте так же:  Сплошная на трамвайных путях как осуществлять поворот. движение и разворот через трамвайные пути

Исходя из положений абзаца 8 пункта 1 статьи 57 закона о банкротстве при отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 57 закона о банкротстве арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Также в Постановлении Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» указано на необходимость прекращения производства по делу в случае недостаточности имущества должника и отсутствия доказательств финансирования процедуры банкротства.

Кроме того, при обращении с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган обязан представить суду соответствующие доказательства невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.

Как следует из правовой позиции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67, в соответствии со статьей 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Законом, то есть по решению регистрирующего органа.

В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

Конкурсный управляющий в конкурсном производстве

Согласно пункту 2 статьи 126 Закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя и иных органов управления должника.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника. Закон о банкротстве возлагает достижение данной цели на конкурсного управляющего.

С даты утверждения конкурсного управляющего полномочия руководителя должника и иных органов управления осуществляет конкурсный управляющий в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 127-ФЗ (пункт 1 статьи 129 Закона N 127-ФЗ).

Из содержания пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что конкурсный управляющий обязан:

— принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию;
— провести оценку имущества должника;
— принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
— принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
— уведомлять работников должника о предстоящем увольнении;
— предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом N 127-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника.

Конкретные сроки проведения такой инвентаризации Законом о банкротстве не предусмотрены. Вместе с тем, конкурсный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Таким образом, процедура конкурсного производства, как указывалось выше, имеет ликвидационную направленность. Продолжение хозяйственной деятельности не входит в задачи указанной процедуры.

Следовательно, хозяйствующий субъект фактически лишен возможности по управлению предприятием и распоряжению имуществом.

В конкурсном производстве все имущество, в том числе имущественные права, включенные в конкурсную массу, подлежат продаже в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом:

кредитор обязан доказать наличие незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и то, что такое поведение нарушает права и законные интересы кредитора,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.

Источники


  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  2. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  3. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Завершено конкурсное производство что дальше. вас рф разъяснил порядок банкротства индивидуальных пр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here