Запреты и ограничения, связанные с военной службой. имеет ли военнослужащий право заниматься инвести

Содержание

Запреты и ограничения, связанные с военной службой

1. Понятие запретов и ограничений. Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанные ограничения могут вводиться не только в отношении всего населения страны, но и в отношении отдельных категорий граждан, например государственных служащих и военнослужащих.

Ограничения военнослужащих в отдельных правах и свободах обусловлены непосредственным возложением на органы и организации, в которых предусмотрена военная служба, в том числе и в условиях мирного времени, основного объема мероприятий по реализации конституционной обязанности по подготовке к вооруженной защите и защите Отечества, что, в свою очередь, обусловливает специфику исполнения военной службы. Военнослужащие исполняют военную службу в интересах всего общества, в том числе в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.

Указанные ограничения некоторых основных прав и свобод устанавливаются Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Проблема ограничения прав и свобод военнослужащих заключается в установлении законодателем в соответствии с нормами и принципами Конституции Российской Федерации границ и пределов действия прав и свобод. По мнению ряда ученых, вводимые и применяемые органами государственной власти ограничения прав и свобод должны соответствовать принципам и концептуальным установкам международной практики и Конституции Российской Федерации . Анализ положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации позволяет сделать вывод об их соответствии международным правовым нормам о необходимых и допустимых в демократическом обществе ограничениях.

Во Всеобщей декларации прав человека (ст. 29) и Международных пактах о правах человека указаны следующие основания и условия возможных ограничений: 1) они могут вводиться только на основании закона. По Конституции Российской Федерации — на основании федерального закона; 2) они применяются исключительно в целях соблюдения и уважения прав и свобод других и постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав. По Конституции Российской Федерации — в целях защиты прав и законных интересов других лиц; 3) они вводятся в интересах удовлетворения справедливых требований морали, обеспечения и охраны государственной безопасности, общественного благосостояния. По Конституции Российской Федерации — в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, особенности военной службы обусловливают ограничения некоторых прав и свобод военнослужащих, гарантированных гражданам Конституцией Российской Федерации. Они распространяются на всех военнослужащих независимо от служебного положения, должны вводиться только законом и быть соразмерны охраняемому общественному интересу, основываться на принципе запрета чрезмерных ограничений прав и свобод военнослужащих.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в п. 7 ст. 10 установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями военной службы как федеральной государственной службы особого вида. Указанные запреты соответствуют основным ограничениям, установленным для государственных служащих Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Их назначение:

— обеспечить эффективную служебную деятельность военнослужащих;

— установить препятствия возможному злоупотреблению военнослужащих;

— создать условия для независимости служебной деятельности от какого-либо влияния, не связанного со службой.

Несоблюдение военнослужащим указанных ограничений может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, а при наличии состава преступления — для привлечения к уголовной ответственности.

Остановимся более подробно на запретах и ограничениях, действующих в отношении военнослужащих, которые можно систематизировать по четырем направлениям: а) в политической сфере; б) в экономической сфере; в) ограничения свободы слова и печати; г) в связи с особым характером военной службы.

Раздел: Экономика, Право. Содержание ограничения по военной службе.
Законодатель не распространяет этот запрет на государственные награды и квалификационные категории, если последние предусмотрены для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Цели исправления таких военнослужащих и предупреждения совершения ими новых преступлений достигаются с применением ограничения по военной службе, связанного с определенным «лишением» и ограничением прав осужденного.

. возможны назначение штрафа, ограничение по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы).
Уголовное право — отрасль публичного права, регулирующая отношения, связанные с преступностью и наказуемостью деяний.

7. Чрезвычайные ограничения прав и свобод. На случай чрезвычайных ситуаций и
Это состояние защиты и военное положение. Президент республики может, заслушав Совет
— временное взятие под контроль и использование имущества и публичных служб в случае.

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
  • Электронная почта

Подробности Категория: Военные новости Опубликовано: 23 августа 2012 Автор: император Просмотров: 8992

Российское МО пошло по следам своих зарубежных коллег и обязало всех военнослужащих, которые проходят службу по контракту, поставить подпись под документом ограничивающим их права. Пресловутый документ носит название «Перечень ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих» и является приложением к указанию МО РФ.

Подписавшие перечень военнослужащие по контракту заведомо отказываются от своих прав которые гарантирует Конституция России. Данный документ издан еще в марте текущего года и тогда же начал поступать в воинские части.

По данным «Известий», которая, ссылаясь на свой источник в ГУКе МО РФ, уже есть офицеры и военнослужащие контрактники, которые не стали ставить подпись под этим перечнем.

В перечне ограничений и запретов насчитывается около 40 позиций. По одной из них, например, в случае получения офицером доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, он теряет право на неприкосновенность частной жизни, которая гарантирована статьей 23 КС РФ.

Читайте так же:  Особенности проведения внепланового инструктажа по охране труда. внеплановый инструктаж

Кстати: Еще один пример ограничений очень похож на зарубежные аналоги о которых мы писали ранее — случай с увольнением американского сержанта Г.Стайна критиковавшего руководство в социальной сети Facebook В российском перечне ограничивается свобода слова, теперь отечественные военные не смогут (в СМИ) обсуждать решения командования, публично высказываться и оценивать их действия, не говоря уже о критике.

Есть среди пунктов перечня и такие которые запрещают «использование своих служебных полномочий для пропаганды отношения к религии» тем самым, налагая ограничения на религиозную жизнь военнослужащего.

Из экономических ограничений можно назвать пункт, запрещающий подчиненным МО РФ учувствовать в иностранных НКО (в органах управления, наблюдательных и попечительских советах), приобретать ценные бумаги каких бы то ни было компаний.

По требованию МО РФ перечень разосланный в войска планировалось довести под роспись еще в июне, но из-за типичной бумажной волокиты процесс затягивается и не завершен до сих пор.

О некоторых ограничениях социальных прав военнослужащих в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства

(Микрикова С. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 9)

О НЕКОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Микрикова С. А., кандидат юридических наук.

Таким образом, проведенный анализ правовых ограничений показывает, что ограничение большинства конституционных прав военнослужащих обусловлено спецификой особого вида федеральной государственной службы в сфере обороны и безопасности государства, необходимостью обеспечения принципа политического нейтралитета военнослужащих, их четкой работы и предотвращения злоупотребления полномочиями и властью. Несоблюдение военнослужащим указанных в настоящей статье ограничений может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за невыполнение им условий контракта), а при наличии состава преступления — для привлечения к уголовной ответственности.

Вопрос: Разъясните порядок выплаты выходного пособия женам военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 265). Учитывается ли при этом средний месячный заработок только по основному месту работы, или же в него включается и средняя заработная плата при работе по совместительству? («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 9)

Вопрос: Разъясните порядок выплаты выходного пособия женам военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 265). Учитывается ли при этом средний месячный заработок только по основному месту работы, или же в него включается и средняя заработная плата при работе по совместительству?

В. И.Ковалев Кандидат юридических наук, доцент, профессор Военного университета, заслуженный юрист Российской Федерации

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 27.1

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

См. комментарии к статье 27.1 настоящего Федерального закона

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

Ст. 27.1 Закон о статусе военнослужащих в последней действующей редакции от 10 января 2009 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Имеет ли право военнослужащий приобретать ценные бумаги на бирже?

В ст. 27.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих установлены ряд ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы.

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исключением из этого правила являются ограничения, запреты и обязанности, препятствующие исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

Таким образом, на военнослужащих распространяются положения ст. 17, 18 и 20 Федерального закона«О государственной гражданской службе Российской Федерации», которыми установлены запреты, ограничения и обязанности гражданским служащим в связи с прохождением ими гражданской службы.

Пунктом 4 ч. 1 ст .17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещено приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Согласно п. 2 ст. 142 Гражданского кодекса РФ ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.

Прямых случаев, когда государственному служащему и военнослужащему запрещено приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход, законодательством РФ не установлены.

[2]

В случае если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ. Данное правило содержится в ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте так же:  Штраф на руководителя за невыплату заработной платы. какие есть штрафы за невыплату заработной платы

Вместе с тем военнослужащему следует учитывать при приобретении ценных бумаг и владении ими, включая акции, запреты, установленные в абз. 2 п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Данная норма закрепила общее правило о том, что военнослужащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями. Из абз. 2 п.7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» может вытекать косвенный случай, который запрещает военнослужащему приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Рассмотрим применение указанной нормы относительно приобретения военнослужащим акций и облигаций.

Высшим органом управления коммерческой организации, такой как акционерное общество, является общее собрание акционеров, исходя из п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Владельцы акций могут участвовать в общем собрании акционеров, но не обязаны в силу ст. 31, 32 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Следовательно, если военнослужащий не принимает участие в общем собрании акционеров, его нельзя считать участвующим в управлении акционерным обществом. По сути, цель владения акциями военнослужащего сводится к получению им дивидендов.

Облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права, согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

Следовательно, облигация военнослужащему позволит в случае приобретения только получить доход от владения облигацией, а не управлять коммерческой организацией. Это не запрещено абз. 2 п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Также деятельность военнослужащего при приобретении акций и облигаций на бирже нельзя отнести к предпринимательской деятельности, поскольку ценные бумаги приобретаются на бирже не физическими лицами, а при посредничестве участников торгов, определенных в ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах». Например, брокером.

Таким образом, действующее законодательство РФ не запрещает военнослужащему приобретать акции и облигации на бирже. Вместе с тем военнослужащий, владеющий акциями, не должен участвовать в управление акционерным обществом, а только в получении дивидендов. Также приобретение ценных бумаг не должно привести к конфликту интересов.

Приказ ФСБ РФ от 30 июля 2012 г. N 378 «Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью»

Приказ ФСБ РФ от 30 июля 2012 г. N 378
«Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью»

В соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»*(1), частью седьмой статьи 16.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»*(2), подпунктом 45 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960*(3), приказываю:

1. Определить, что совмещение военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с оплачиваемой педагогической (преподавательской), научной и иной творческой деятельностью (далее — иная оплачиваемая деятельность) допускается при соблюдении следующих условий:

а) иная оплачиваемая деятельность не должна препятствовать исполнению обязанностей военной службы. При этом она не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации*(4);

б) иная оплачиваемая деятельность не должна осуществляться в служебное время, установленное регламентом служебного времени для военнослужащих подразделения ФСБ России, органа федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности), за исключением случая, указанного в подпункте «в» настоящего пункта;

в) иная оплачиваемая деятельность может осуществляться в служебное время, установленное регламентом служебного времени для военнослужащих органа безопасности, только когда это необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности и на основании письменного решения руководителя, начальника органа безопасности.

2. Установить, что:

о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность военнослужащий докладывает рапортом*(5), зарегистрированным в секретариате органа безопасности, руководителю, начальнику органа безопасности;

военнослужащий обязан прекратить иную оплачиваемую деятельность, если она осуществляется с нарушением условий, определенных пунктом 1 настоящего приказа;

документы, касающиеся осуществления военнослужащими иной оплачиваемой деятельности, приобщаются к части четвертой личных дел военнослужащих;

[3]

контроль за соблюдением военнослужащими органов безопасности условий совмещения военной службы с иной оплачиваемой деятельностью осуществляют их непосредственные начальники.

3. Руководителям, начальникам органов безопасности, имеющим право издания приказов по личному составу, обеспечить соблюдение военнослужащими настоящего приказа, а также подачу военнослужащими, осуществляющими иную оплачиваемую деятельность, рапортов, предусмотренных настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 15, ст. 1820; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6150; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30, N 17, ст. 2315; N 22, ст. 3238; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443.

Читайте так же:  В случае реорганизации организации коллективный договор. коллективный договор на какой срок заключае

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665, N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

*(4) Абзац второй пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

*(5) В рапорте указываются наименование и адрес организации, где предполагается осуществлять иную оплачиваемую деятельность (при наличии), вид иной оплачиваемой деятельности, планируемый период, ориентировочные дни (часы) ее осуществления, а также обосновывается возможность совмещения исполнения обязанностей военной службы с осуществлением иной оплачиваемой деятельности. При изменении каких-либо из указанных в рапорте условий, а также в случае перевода в другой орган безопасности военнослужащие, осуществляющие иную оплачиваемую деятельность, подают новый рапорт.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г.
Регистрационный N 25289

Военнослужащие органов ФСБ России могут совмещать службу с оплачиваемой педагогической (преподавательской), научной и иной творческой деятельностью. Условия — это не должно препятствовать исполнению обязанностей военной службы. При этом такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кроме того, иная оплачиваемая деятельность не должна осуществляться в служебное время. Исключение — если это необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности и на основании письменного решения руководителя, начальника органа безопасности.

При нарушении этих условий военнослужащий обязан прекратить данную деятельность.

О намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность необходимо подать рапорт. Документы приобщаются к личным делам служащих.

Приказ ФСБ РФ от 30 июля 2012 г. N 378 «Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г.
Регистрационный N 25289

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 2012 г. N 203

Может ли военнослужащий работать по совместительству в 2019 году

Дополнительный заработок не помешает никому. В стремлении обеспечить себя и свою семью граждане помимо основной работы, ищут себе работу по совместительству. Военнослужащие исключением в данном случае не являются. Однако имеют ли они на это право? В статье рассмотрим, может ли военнослужащий работать по совместительству.

Может ли военнослужащий работать по совместительству

Какие ограничения установлены для военнослужащих

Для военнослужащих существует ряд ограничений, который не только не позволяет трудится по совместительству, но и, например, заниматься бизнесом. Рассмотрим подробнее:

Какая деятельность военнослужащим разрешена

Военнослужащим не все запрещено, как может показаться на первый взгляд. Некоторые виды деятельности не находятся для них под запретом. К ним относится преподавательская деятельность, научная или творческая. За которую военнослужащий может получать определенную оплату. Но осуществление этих видов деятельности возможны только при условии, что они не будут мешать исполнению прямой обязанности военнослужащего, а именно, воинской. Заниматься дополнительными видами деятельности можно получив, предварительно разрешение командира, либо другого прямого руководителя (Читайте также статью ⇒ Как оформляется совмещение профессий).

Условием для ведение перечисленных видов деятельности является также то, что заниматься ими можно только во внеслужебное время.

Исключение составляют научные работники, преподаватели военных профучилищ и других военных учебных заведений. В этом случае военнослужащий подает рапорт, в котором указывается, что занятие такими видами деятельности осуществляется во время службы. Если такой вид работы военнослужащий будет выполнять не во время службы, то рапорт подавать не потребуется.

Ответственность военнослужащего

Если непосредственный руководитель решит, что дополнительная работа мешает военнослужащему в выполнении воинских обязанностей, то он вправе запретить заниматься указанными видами деятельности по совместительству. Запрет оформляют в письменном виде и подтверждаться документами, свидетельствующими о том, что военнослужащий совершил дисциплинарное нарушение. Например, опоздал на службу, вовсе не прибыл не службу, либо иным образом нарушил дисциплину.

Если в ходе административного расследования будет установлено, что нарушение произошло в следствие занятий дополнительно совмещаемой деятельностью, на военнослужащего могут наложить дисциплинарное взыскание. Если военный с решением о взыскании не согласен, он имеет право оспорить его в суде или в административном порядке.

Заключение

Реализовать право на трудовую деятельность военнослужащие граждане могут только путем прохождения воинской службы. А дополнительные виды деятельности для военнослужащего находятся под запретом, за исключением преподавательской, научной и творческой деятельностью (Читайте также статью ⇒ Ненормированный рабочий день при совместительстве).

Открыть ИП военнослужащему

Краткое содержание

  • Военнослужащий открыл ИП для увольнения, что ему грозит?
  • У меня муж военнослужащий, может ли он открыть ИП и я?
  • Я военнослужащий хочу открыть ИП возможно это.
  • Может ли супруга военнослужащего открыть на свое имя ИП?
  • Женам военнослужащих можно открыть ИП.
  • Я военнослужащий. Какие последствия меня ждут если я открою ИП?
  • Я военнослужащая. Сижу в декрете? Могу я открыть ип?либо мой сын студент-очник?
  • Закрыл ИП открыть ип
  • Открыть ИП в Москве
  • Открыть ИП инвалиду
  • Открыла ИП и не работала
  • Открыть ИП на рвп

1. Военнослужащий открыл ИП для увольнения, что ему грозит?

1.1. Здравствуйте! Логично же,что у него будет прекращение контракта, так как он его нарушил.

1.2. Здравствуйте, за указанное деяние командование воинской части вправе уволить военнослужащего с военной службы по п.п. «е 1» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2. У меня муж военнослужащий, может ли он открыть ИП и я?

Читайте так же:  Может ли сертификат, оформленный в другой стране, являться действующим в рф нужны ли сертификаты на

2.1. Уважаемый посетитель сайта! Если муж является военнослужащим, то он не может иметь дополнительный доход, за исключением как от творческой и педагогической деятельности. Таким образом, если он зарегистрируется в качестве ИП, то будет уволен со службы по НУС.

2.2. Здравствуйте, Ваш супруг не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а вот Вы, если не являетесь гос. служащим можете приобрести статус ИП, поскольку законом этого не запрещено.

3. Я военнослужащий хочу открыть ИП возможно это.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих»
Статья 10. Право на труд

7. Военнослужащие не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

3.2. Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с п. 7 ст. 10, ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащему запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность, за указанную деятельность военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы.

4. Может ли супруга военнослужащего открыть на свое имя ИП?

4.1. Здравствуйте,
Военнослужащие бывают разные, с разными должностями.
Читайте свой контракт и его условия, там все написано, что разрешено, а что запрещено Вам и членам Вашей семьи..
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!

5. Женам военнослужащих можно открыть ИП.

5.1. Здравствуйте! А почему бы и нет. Написать заявление регистрации ИП. Форму бланка, которая называется Р 21001, вы сможете взять в регистрационном органе или найти на портале региональной налоговой службы.. В заявлении необходимо указать вид деятельности. Эта информация будет основой для ведения разрешенной законом деятельности.

2. Далее необходимо определиться с системой налогообложения, которую вы будете использовать.

3. Затем нужно обратиться с региональный налоговый орган и получить реквизиты, на основе которых вы будете оплачивать пошлину, квитанцию следует приложить к заявлению.

4.Приложить копию паспорта и идентификационного кода. При подаче документов необходим паспорт

6. Полный пакет документов следует передать представителю налогового органа. На протяжении 5 дней сотрудники ведомства оформят всю документацию и выдадут вам свидетельство и выписку из реестра.

7.После получения этих документов нужно обратиться в Пенсионный фонд, встать на учет и узнать размер обязательного отчисления.

8. Открыть счет в банке и приступить к предпринимательской деятельности.

6. Я военнослужащий. Какие последствия меня ждут если я открою ИП?

6.1. Максим, согласно п. 7 ст. 10 закона о статусе военнослужащих, для военного, находящегося на действительной службе, существует запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью, в том числе и на управление частными коммерческими структурами.
Исключением является научная, преподавательская и прочая творческая работа, которая не препятствует несению основной службы.

6.2. Вы можете быть уволены в связи с нарушением запретов, ограничений, связанных с прохождением военной службы. Ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

7. Я военнослужащая. Сижу в декрете? Могу я открыть ип?либо мой сын студент-очник?

7.1. Если не хотите служить — открывайте ИП.

8. Я работаю в фгку военный комиссариат камчатского края (не военнослужащая) могу ли открыть ип?

8.1. Добрый день! Нет, не можете, к сожалению.

9. Я военнослужащая, сижу в декрете. Могу ли я зарегистрироваться в косметической компании и в дальнейшем открыть ИП?

9.1. Здравствуйте, к сожалению не можете, поскольку в соответствии с п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, данное обстоятельство является самостоятельным основанием для его увольнения с военной службы.

9.2. Сначала нужно уволиться с военной службы. ИП с ней несовместима.

[1]

10. Собираюсь уволится с военной службы путём открытия ИП. Расторгнуть контракт раньше срока. Согласно ст 35, п 7 увольнение по статье 51, п 1 д.1) фз о воинской обязанности и военной службе я не попадаю под категорию лиц, которые выплачивают деньги затраченные на обучение. Вопрос. Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности за то что я открыл ип являясь военнослужащим?

10.1. К уголовной ответственности не привлекут.

11. Я военнослужащий, открыл ИП и подал рапорт на увольнение в связи с этим. Дохода от предпринимательской деятельности не имею, поэтому командир отказывается меня увольнять. Обязателен ли доход от ИП, дабы в дальнейшем уволили? Или достаточно наличие статуса ип?

11.1. Имеется ли у вас ИП или нет, это не влияет на вопросо вашем увольнении, тем более по собственному желанию. В Трудовом кодексе РФ не прописано, что для увольнения по собственному желанию необходимо предоставлять работадателю какие — либо объяснения и доказательства необходимости увольнения.
ТК РФ Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора

При нежелании вашего начальника вас увольнять, вам необходимо направить рапорт заказным письмом в адрес вашей ВЧ, решение по поступившему рапорту ваше руководство будет обязано принять в 30 дневный срок с обязательным последующим вашим уведомлением в письменной форме.

12. Я являюсь военнослужащим контрактной службы. Служу по контракту год. Женат двое детей. Произашло так что появилось возможность открыть ип и работать на себя. В связи с этим хочу уаолиться со службы. Как мне уволиться? Может как то можно уволиться из-за того что ип хочу открыть?

13. Я военнослужащий, открыл ип, написал рапорт об увольнении, уволят ли меня? И грозит ли мне за это уголовная ответственность?

13.1. Вам сначала бы надо было уволиться а потом открывать ИП,вас конечно уволят, Но могут уволить за несоблюдение ограничений и запретов, а это основание чтобы вас лишить права на денежное довольствие и иные льготы.

Читайте так же:  Пояснительная записка проект перепланировки нежилого помещения. решения по переводу в жилой фонд. во

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ) 2019

Закон о статусе военнослужащих в последней действующей редакции от 31 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о статусе военнослужащих не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет свободы, права и обязанности военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных в запас и членов их семей. Федеральный закон возлагает на военнослужащих обязанности по вооружённой защите Российской Федерации, связанной с беспрекословным выполнением поставленных задач в условиях, часто связанных с риском для жизни.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим социальные компенсации в связи с особыми возложенными на них обязанностями. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» наделяет органы государственной власти и органы местного самоуправления правом устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации, уволенным в запас и членам их семей.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет право военнослужащих на ношение, хранение и применение оружия в случаях, определённых федеральными законами, Конституцией РФ и другими нормативными актами.Федеральный закон предусматривает ответственность за оскорбление, угрозы применения насилия, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство военнослужащих во время исполнения ими обязанностей воинской службы.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» регламентирует порядок обеспечения военнослужащих и их семей жильём, порядок приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета, в том числе и после окончания службы.

Некоторые вопросы, связанные с реализацией военнослужащими права на труд

(Терешкович С. В.) («Право в Вооруженных Силах», N 5, 2002)

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ПРАВА НА ТРУД

С. В. Терешкович, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Одним из основных прав человека и гражданина в Российской Федерации признается право на труд (ст. 37 Конституции Российской Федерации). При этом каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Указанное право граждан в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В последнем случае ограничение связано с особенностями правового статуса отдельных категорий граждан и возлагаемыми на них законом функциями . ——————————— См.: «Круглый стол» журнала «Государство и право»: Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. N 7. С. 25.

Для реализации конституционного права на свободу научного творчества военнослужащему не обязательно иметь официальный статус научного работника. В отличие от занятий педагогической деятельностью при осуществлении научной деятельности военнослужащий вправе сотрудничать с любыми организациями, которые в числе видов своей деятельности предусматривают организацию научных работ, издание и опубликование научных трудов и т. д. ——————————— См.: Кудашкин А. В., Фатеев К. В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». М.: За права военнослужащих, 2000. С. 87.

Хотя во второй части ГК авторский договор не поименован как особый вид гражданско — правового договора, анализ п. 4 ст. 454 ГК позволяет сделать вывод, что на авторский договор распространяются как общие нормы ГК об обязательствах, так и положения о договоре купли — продажи, если из содержания или характера имущественных прав не вытекает иное . Таким образом, авторский договор по общему правилу является возмездным договором, объектом которого выступают имущественные права автора, хотя законодатель не вводит запрета на безвозмездную передачу имущественных прав автором по авторскому договору. ——————————— См.: Витрянский В. В. Договор купли — продажи и его отдельные виды. М.: Статут, 1999. С. 12.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Существенное различие между видами авторского договора заключается в том, что авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам , т. е. такое лицо становится монополистом на переданные ему права, а авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом, т. е. автор может дать разрешение на использование произведения и другим лицам. ——————————- При этом право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права.

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  5. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
Запреты и ограничения, связанные с военной службой. имеет ли военнослужащий право заниматься инвести
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here