Закон от 19 05 1995. фз “о государственных пособиях гражданам, имеющим детей” общая характеристика

Содержание

  • Статья 13. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

    Статья 13 ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ . Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

    Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

    Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

    матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

    матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

    абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

    матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

    матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

    матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);

    другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

    Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

    Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

    В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

    Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

    Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

    В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

    Статья 4.2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

    Статья 4.2 ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ . Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Статья 4.2. Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации, индексируются:

    Читайте так же:  Форма обжалования постановления об административном правонарушении. жалоба на постановление по делу

    пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абзаце втором статьи 6 настоящего Федерального закона (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

    единовременное пособие при рождении ребенка;

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

    единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

    единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    [2]

    При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах втором — пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с частью первой настоящей статьи, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

    При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, в максимальном размере, установленном до индексации в соответствии с частью первой настоящей статьи, подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с частью первой настоящей статьи.

    Статья 15. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

    Статья 15 ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ . Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

    Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

    1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми — лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

    40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

    40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

    В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

    В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

    При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

    В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

    Закон от 19 05 1995. ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”: общая характеристика, регламентация детских пособий, актуальные изменения

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на:

    — Граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;

    — Граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

    (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 №117-ФЗ, от 25.07.2002 №116-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ)

    — Постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 №207-ФЗ)

    — Временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

    (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 №207-ФЗ, от 24.07.2009 №213-ФЗ)

    Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

    — Граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

    — Граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;

    — Граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

    — Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

    Читайте так же:  Закон о газоснабжении. законодательная база российской федерации

    Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 №207-ФЗ)

    Статья 3. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

    — пособие по беременности и родам;

    — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    — единовременное пособие при рождении ребенка;

    — ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 №207-ФЗ)

    — ежемесячное пособие на ребенка;

    — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 №207-ФЗ)

    — единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    — ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 №233-ФЗ)

    Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федеральных законов от 29.07.1998 №134-ФЗ, от 05.12.2006 №207-ФЗ, от 25.10.2007 №233-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ)

    Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    22 (33). Общая характеристика законодательства о пособиях

    Пособия – денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически, либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка, либо оказания дополнительной материальной помощи.

    Пособие – ежемесячная, периодическая или разовая оплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безра­ботице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) или дополняющая его при повышенных расходах (пособия при рождении ребенка, на погребение, семьям, имеющим детей до 16-летнего возраста, и др.), производимая из государственных и муни­ципальных средств, фондов государственного социального страхова­ния, занятости и других в размере и порядке, установленных законо­дательством.

    Социальные пособия устанавливаются законом (п.2 ст.39 КРФ).

    Социальными пособиями граждане обеспечиваются в соответствии с ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Законом РФ «О занятости населения в РФ», ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ФЗ от 12.10.1996 «О погребении и похоронном деле», ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    ФЗ от 19.05.1995 закрепил единую систему пособий, адресованных гражданам, имеющим детей:

    1) пособие по беременности и родам женщине, подлежащей социальному страхованию на момент предоставления отпуска по беременности и родам;

    2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

    3) пособие в связи с рождением ребенка, полагающееся каждой семье;

    4) пособие за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, назначаемое в порядке социального страхования;

    5) ежемесячное пособие на каждого ребенка с момента его рождения и до достижения 16 (учащимся – 18) лет, назначаемое семьям с определенным уровнем среднедушевого дохода.

    Закон РФ от 19.04.1991 установил размеры пособия по безработице.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ФЗ от 21.12.1996 установил единовременное пособие при выпуске из учебного заведения (федерального – не менее 500 руб.); ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3-х месячной стипендии; ищущим работу впервые и зарегистрированным в качестве безработных – пособие по безработице.

    ФЗ от 17.09.1998 установил единовременные пособия при возникновении поствакционального осложнения (10 тыс. руб.) (при смерти – родственникам 30 тыс. руб.); при возникновении временной нетрудоспособности, вызванной поствакциональным осложнением – пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% от среднего заработка независимо от стажа работы.

    ФЗ от 12.10.1996 установил размеры пособия на погребение.

    ФЗ от 29.12.2006 установил размер материнского (семейного) капитала (250 тыс. руб.).

    Пособие по временной нетрудоспособности – Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утверждено Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984. Указом Президента РФ от 15.03.2000 №508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности» – пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из фактического заработка работающих граждан и не может превышать за полный календарный месяц сумму = 85 МРОТ).

    Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральному закону от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» (О.Е. Логинова, «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2007 г.)

    Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (в ред.
    Федерального закона от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ)
    «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральному
    закону от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
    законодательные акты Российской Федерации в части государственной
    поддержки граждан, имеющих детей»

    С 1 января 2007 года закон о детских пособиях действует в новой редакции. Главное новшество — сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком теперь зависит от заработка матери. Наряду с этим расширен круг лиц, которым положено это пособие. Кроме того, законодатели ввели новый вид выплаты — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Рассмотрим эти и другие поправки подробнее.

    Пособие по уходу за ребенком

    Женщины, у которых есть дети, имеют право на ежемесячное пособие. Раньше оно называлось «ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет». В новой редакции закона формулировка другая — «ежемесячное пособие по уходу за ребенком». Что стоит за сменой терминов? Законодатели расширили круг лиц, которым положена данная выплата. Ее назначение теперь связано не столько с отпуском, сколько с самим фактом ухода за ребенком. Несмотря на новое название, пособие, как и прежде, можно получать лишь до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года.

    Читайте так же:  Изобретение застежки молнии в каком году. принцип работы замка. особенности замены бегунка на разных

    Рассчитывать на пособие смогут не только застрахованные, то есть не только сотрудники, за которых работодатель перечисляет взносы в ФСС, или предприниматели, которые добровольно их платят. Право на пособие получили и лица, которые фактически ухаживают за ребенком, но не подлежат страхованию. Во-первых, это относится к матерям, отцам, опекунам. Включая, студентов-очников, которые находятся в «детском» отпуске. Заметим, что ранее могли получать пособие лишь учащиеся матери, оформившие отпуск по уходу за ребенком. А во-вторых, выплаты положены и другим незастрахованным родственникам, которые ухаживают за ребенком. Например, если мать и (или) отец умерли, лишены родительских прав, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка.

    Размер ежемесячных «детских» выплат, положенных основным категориям лиц, имеющим право на пособие, приведем в таблице.

    Раньше все матери, отцы или другие родственники, которые находились в «детском» отпуске, получали фиксированное пособие в сумме 700 рублей. Теперь, как видно из таблицы, размер выплат для различных категорий лиц будет разным. Для матерей, которые не находятся в трудовых отношениях, пособие будет фиксированным. А вот для женщин, оформивших отпуск по уходу за ребенком, размер ежемесячной выплаты будет зависеть от среднего заработка, но сумма выплаты не может быть меньше 1500 и больше 6000 рублей.

    Как рассчитывать среднюю зарплату? Опубликованный документ дополнен статьей 5.1, которая предписывает Правительству РФ установить порядок определения среднего заработка для расчета пособий по уходу за ребенком и по беременности и родам. Напомним, сумма декретных и сейчас зависит от дохода матери. Средний заработок рассчитывают в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213. Хотя оно было издано для расчета отпускных, его можно применять и для начисления пособий. Так поступать в 2006 году разрешала статья 2 Закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ. Как будет в этом году, пока не ясно. Возможно, правительство установит специальный порядок расчета среднего заработка для определения размера пособия по уходу за ребенком и суммы декретных.

    Новшества вступают в силу с 1 января 2007 года. Поэтому, если мать (отец или другой родственник) ушла в отпуск по уходу за ребенком после этой даты, пособие фирма должна платить уже по новым правилам.

    С 9 февраля 2007 года О.И. Соловьева, сотрудница ООО «Восток», уходит в отпуск по уходу за ребенком. За предшествующие 12 месяцев средний заработок составил 35 000 руб. Сумма пособия, исходя из среднемесячной зарплаты, составит:

    35 000 руб. х 40% = 14 000 руб.

    Это больше максимально допустимого пособия. Поэтому ежемесячно, начиная с марта, Соловьева сможет получать только 6000 руб. В феврале сотрудница будет находиться в отпуске не полный месяц, а только 20 календарных дней. Поэтому бухгалтер «Востока» начислил пособие по уходу за ребенком за этот месяц в сумме:

    6000 руб. : 28 дн. х 20 дн. = 4285,71 руб.

    Раньше женщины получали пособие в размере 700 рублей независимо от количества детей. Теперь при уходе сразу за несколькими детьми пособие будет суммироваться. При этом нужно учитывать два ограничения. Во-первых, независимо от количества детей сумма пособия не может превысить 100 процентов среднего заработка. Во-вторых, чтобы определить минимальную сумму выплаты, нужно сложить минимальные размеры пособий на детей. При этом следует учитывать, сколько всего детей у матери. Ведь минимальное пособие на первого ребенка составляет 1500 рублей, а на второго и последующих детей — 3000 рублей.

    Сотрудница ЗАО «Север» Л.П. Голицына родила двойню. С 1 марта она берет отпуск по уходу за ребенком. За предшествующие 12 месяцев ее средний заработок составил 5000 руб. Сумма ежемесячного пособия на двоих детей, исходя из среднемесячного заработка, составляет:

    5000 руб. х 40% х 2 = 4000 руб.

    Вариант 1. До этого у Голициной не было детей. Значит это — ее первый и второй ребенок. Тогда минимальный размер пособия равен:

    1500 руб. + 3000 руб. = 4500 руб.

    Получается, что пособие, рассчитанное исходя из среднего заработка, меньше минимума (4000 Вариант 2. У сотрудницы уже есть ребенок. То есть близнецы — это второй и третий ребенок в семье. В таком случае минимальный размер пособия равен:

    3000 руб. + 3000 руб. = 6000 руб.

    Ежемесячно Голицина будет получать именно эту сумму.

    А как быть с пособиями, которые были назначены еще в прошлом году? Этот момент урегулирован статьей 4 опубликованного Закона N 207-ФЗ. Предприятия должны будут пересчитать пособия с 1 января 2007 года.

    И.В. Быкова, сотрудница ООО «Юг», родила 15 марта 2006 года. С 1 июня 2006 года она находится в отпуске по уходу за ребенком. В прошлом году Быкова ежемесячно получала пособие в размере 700 руб. Бухгалтер «Юга» пересчитал с 1 января 2007 года месячную сумму пособия по уходу за ребенком исходя из среднего заработка сотрудницы. За 12 месяцев, предшествовавших месяцу начала отпуска по уходу за ребенком, он составил 30 000 руб. Сумма ежемесячного пособия на двоих детей, исходя из среднемесячного заработка, составляет:

    30 000 руб. х 40% = 12 000 руб.

    Это больше максимально допустимого пособия. Поэтому ежемесячно бухгалтер будет начислять пособие в сумме 6000 руб. Ребенку Быковой 1 год и 6 месяцев исполнится 15 сентября 2007 года. Значит, в сентябре сотруднице пособие положено только 15 календарных дней. Его сумма составит:

    6000 руб. : 30 дн. х 15 дн. = 3000 руб.

    Еще один момент, на который нужно обратить внимание. С этого года матери с момента рождения ребенка будут вправе заменить пособие по беременности и родам на пособие по уходу за ребенком, если последнее окажется больше. При этом сумма ранее выплаченных декретных будет зачтена в счет пособия по уходу за ребенком. Механизм этого зачета не определен. Этот момент, видимо, в ближайшее время будет урегулирован Правительством РФ. Ведь, как и раньше, именно в его ведении находится определение порядка и условий назначения и выплаты всех «детских» пособий. Логично предположить, что засчитывать в счет пособия по уходу за ребенком нужно будет только сумму пособия по беременности, которая причитается за дни декретного отпуска после рождения ребенка.

    Кроме того, законодатели сохранили право выбора пособия за женщинами, которые родили одного ребенка, находясь в отпуске по уходу за другим. Такие мамы могут либо продолжить получать ежемесячные выплаты, либо согласиться на выплату декретных.

    Обратите внимание: Законом N 207-ФЗ изменен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которые пострадали в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как и прежде, они смогут получать пособие в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. Но в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия нужно суммировать. Общая сумма выплаты при уходе за несколькими детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода). А ее минимальный размер равен суммированному двукратному минимальному пособию.

    Читайте так же:  Права многодетной матери на работе года. какие права у многодетной матери. кто относится к многодетн

    Пособие при передаче ребенка в семью и другие «детские» выплаты

    В этом году, как и прежде, помимо ежемесячного пособия по уходу за ребенком, матери смогут получать:

    — пособие по беременности и родам;

    — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

    — единовременное пособие при рождении ребенка;

    — ежемесячное пособие на ребенка.

    Кроме того, законодатели ввели новый вид выплаты — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Получить его сможет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, на воспитание в семью которого передается ребенок. Назначать и выплачивать это пособие будут власти субъектов РФ. Отметим, что раньше лишь граждане, которые усыновляли ребенка в возрасте до трех лет, имели право на пособия при рождении ребенка. Теперь выплаты положены не только в случае усыновления. Да и возраст ребенка уже не важен.

    Размер единовременных пособий при рождении ребенка и женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, сохранили на прежнем уровне. Суммы выплат составляют соответственно 8000 и 300 рублей. Что касается нового единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, его размер такой же, как сумма выплаты при рождении ребенка, — 8000 руб. В случае передачи на воспитание нескольких детей, пособие будет выплачиваться на каждого ребенка.

    Пособия по беременности и родам кардинальные изменения также не коснулись. Правда, новая редакция статьи 8 опубликованного Закона N 81-ФЗ больше не ставит размер декретных в зависимость от стажа матери. Однако новшеством это не является. Дело в том, что данная норма, введенная в 2004 году, не применялась ни разу. В частности, и в 2006 году ее действие было приостановлено. А значит, сейчас, как и раньше, фирмы должны будут начислять декретные исходя из 100 процентов среднего заработка беременной сотрудницы за предшествующие 12 месяцев. При этом нужно будет учитывать только ограничение по максимальному размеру пособия. Закон о бюджете ФСС на 2007 год предполагает увеличение этого максимума с 15 000 до 16 125 рублей.

    Нужно отметить еще одну поправку. Новая редакция закона о пособиях гражданам, имеющим детей, позволяет властям регионов увеличивать размеры «детских» выплат за счет средств своих бюджетов.

    «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2007 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Журнал «Нормативные акты для бухгалтера»

    ООО «Международное агентство бухгалтерской информации»

    Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.

    Закон от 19 05 1995. ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”: общая характеристика, регламентация детских пособий, актуальные изменения

    Размер и порядок выплаты пособия при рождении ребенка определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 8831. [12](Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, N 21, ст. 1929)

    Основной акт, в вопросе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей распространен на:

    граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;

    граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и т.д.;

    постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;

    временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Действие Федерального закона не распространяется на: граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

    граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав; граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

    [1]

    «Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

    средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка (за исключением пособий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящей части), ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию и т.д.»; [13](Фдеральный закон «О государственных пособиях граданам, имеющим детей» Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. [14] (В настоящей редакции закон действует с 01.01.2014) Глава I. Общие положения. Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона)

    средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и т.д.;

    средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам;

    единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, — женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

    «средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка»; [15] ((В настоящей редакции закон действует с 01.01.2014) Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона)

    средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящей части). Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации;

    Читайте так же:  Понятие и виды нормативных актов. нормативный правовой акт развитие признаков в правоприменительной

    субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

    «Установлено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов». [16] (В настоящей редакции закон действует с 01.01.2014) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона)

    Расходы, связанные с доставкой и пересылкой государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий. Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается.

    Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

    «Средства на реализацию передаваемого полномочия по назначению и выплате указанного пособия предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций, образованном в составе федерального бюджета, в виде субвенций». [17] (Статья 4. Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей)

    Объем средств, предусматриваемых в Федеральном фонде компенсаций, образованном в составе федерального бюджета, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на указанное пособие, а также из размера пособия, установленного настоящим Федеральным законом.

    Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанное пособие. Отчет предоставляется федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, списки лиц, которым выплачено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, с указанием категорий получателей и оснований получения указанного пособия. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    «Средства на реализацию полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели». [18] (Статья «Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей»)

    В случае использования данных средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    [3]

    «Контроль за расходованием указанных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки». [19] (Приказ Минфина России от 20 марта 2014 г. N 18н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»)

    Федеральный закон N 81-ФЗ определяет цели, на достижение которых направлен данный Закон, — установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ, а также с конституционными положениями о том, что каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статья 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в т.ч. для воспитания детей, на условиях, установленных законом (части 1 и 2 статья 39). [20] (Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована. Приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции РФ 1993 года, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации. [21] (Конституция Российской Федерации, Комментарий. Б. Н. Топорнина)

    Источники


    1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

    2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

    3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
    4. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
    5. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
    Закон от 19 05 1995. фз “о государственных пособиях гражданам, имеющим детей” общая характеристика
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here