Закон 44 статья 31 часть 1. для юридических лиц

Содержание

Вопрос: Относится ли требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, к индивидуальным предпринимателям? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 5, май 2017 г.)

Относится ли требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, к индивидуальным предпринимателям?

Журнал «Вестник Института госзакупок», N 5, май 2017 г., c. 13.

Нет, не относится. В пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ указано, что оно применяется только к участнику закупки — юридическому лицу. К участникам закупки — индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — данное требование неприменимо.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационно-правовой бюллетень «Вестник Института госзакупок»

«Вестник Института госзакупок» является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).

Что говорится в части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ

Действующее законодательство включает в себя достаточно большое количество требований к проведению закупок государственными органами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, нормы, регулирующие данный вопрос, содержит в себе часть 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

О чем идет речь

Данным нормативным документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми используется контрактная система проведения закупок, предназначенных для реализации тех или иных нужд государственных и муниципальных органов.

Таким образом, данный закон обеспечивает корректную систему реализации и размещения государственных заказов для торгов, а также делает выполнение его норм предельно ясным и прозрачным для каждого участника.

Среди ключевых моментов рассматриваемого документа стоит выделить следующие:

Требования к участникам закупки

Требования, предусмотренные к участникам закупки действующим законодательством, выглядят следующим образом:

  • соответствие требованиям, которые предусматриваются действующим законодательством для лиц, занимающихся поставкой различной товарной продукции и выполнением работ;
  • отсутствие ликвидации участника закупки, являющегося юридическим лицом, а также решения арбитражного суда, в соответствии с которым бы регистрировалось признание участника;
  • отсутствие какой-либо задолженности по сборам, налогам или другим обязательным платежам;
  • отсутствие решения о приостановлении деятельности участника торгов;
  • отсутствие судимостей за какие-либо экономические преступления;
  • наличие у участника закупки исключительных прав на любые результаты интеллектуальной деятельности, если после исполнения условий договора заказчику передаются права на эти результаты, за исключением случаев оформления контрактов на создание произведений искусства или литературы;
  • отсутствие конфликта интересов с заказчиком;
  • участник не должен являться офшорной организацией.

Какие документы прикрепляются

Для того чтобы провести торги в полном соответствии с действующим законодательством, потенциальный поставщик должен будет подтвердить страну происхождения товара, который им предлагается. Для этого нужно будет приложить специализированный сертификат или декларацию соответствия к данной продукции.

Если осуществляется закупка товаров, которые входят в перечень, установленный Постановлением Правительства №1224, опубликованным 24 декабря 2014 года, участник должен будет в обязательном порядке подтвердить, что его организация является резидентом России, предоставив соответствующую выписку из единого государственного реестра.

Обязательное условие заключается в указании страны происхождения товаров в процессе подачи заявок. Наименование государства должно присутствовать в описании предлагаемой продукции, размещенном в первой части подаваемой заявки.

В некоторых случаях заказчики игнорируют особенности статьи 14, включая данное требование в документацию в принципе для любых закупок, вследствие чего заявки отклоняются, так как отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения. На практике подобные отклонения могут быть оспорены, но займет это массу времени и средств.

Декларация соответствия

В процессе оформления второй части заявки на участие в тех или иных государственных закупках, заказчик должен потребовать декларацию, в которой указывается соответствие участника рассматриваемого аукциона требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Разбирательства и судебная практика

Судебная практика показывает, что каких-либо серьезных противоречий в действующих нормативных актах не присутствует, и практически всегда можно заранее предсказать, какое решение будет вынесено в результате разбирательства.

К примеру, в одной ситуации компания, которые собиралась участвовать в закупках для предоставления лекарственных препаратах, заявила стоимость данной продукции, которая превышала предельно допустимую отпускную цену, и в дальнейшем отказалась от ее сокращения.

На основании этого участник закупки был отстранен, но, помимо этого, с ним могли не составить контракт, даже если бы он был выбран победителем.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:  Отчет агента по агентскому договору. как оформить и проверить отчет агента инструкция по заполнению

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 31. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующиеединые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющимпоставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихсяобъектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридическоголица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участниказакупки — юридического лица или индивидуального предпринимателянесостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке,установленном Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетнойсистемы Российской Федерации (за исключением сумм, на которыепредоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредитв соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах, которые реструктурированы в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, по которым имеетсявступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаныбезнадежными к взысканию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах) за прошедшийкалендарный год, размер которых превышает двадцать пять процентовбалансовой стоимости активов участника закупки, по даннымбухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участникзакупки считается соответствующим установленному требованию вслучае, если им в установленном порядке подано заявление обобжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такомузаявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным закономреестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числеинформации об учредителях, о членах коллегиального исполнительногооргана, лице, исполняющем функции единоличного исполнительногооргана участника закупки;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо уруководителя, членов коллегиального исполнительного органа илиглавного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимостиза преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которыхтакая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения правазанимать определенные должности или заниматься определеннойдеятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнениемработы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемойзакупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами нарезультаты интеллектуальной деятельности, если в связи сисполнением контракта заказчик приобретает права на такиерезультаты, за исключением случаев заключения контрактов насоздание произведений литературы или искусства, исполнения, нафинансирование проката или показа национального фильма.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать кучастникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупкикоторых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченнымучастием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченнымучастием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов,дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основанииоборудования и других материальных ресурсов для исполненияконтракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловойрепутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работниковопределенного уровня квалификации для исполнения контракта.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствиеучастников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2настоящей статьи, устанавливается Правительством РоссийскойФедерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации всоответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требованийк участникам закупок заказчики при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такиедополнительные требования.

5. Информация об установленных заказчиком единых требованиях идополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящейстатьи указывается в извещении об осуществлении закупки идокументации о закупке.

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникамзакупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются вравной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствиеучастников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров,работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2настоящей статьи, если такие требования установлены ПравительствомРоссийской Федерации, а также вправе проверять соответствиеучастников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7 и 8части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок невправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждатьсоответствие указанным требованиям, за исключением случаев, еслиуказанные требования установлены Правительством РоссийскойФедерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

9. Отстранение участника закупки от участия в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключенияконтракта с победителем определения поставщика (подрядчика,исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта,если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, чтоучастник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию вотношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов,которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейшихлекарственных препаратов, в дополнение к основанию,предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участниказакупки от участия в определении поставщика (подрядчика,исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителемопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется влюбой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия поосуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов,предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемыхлекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену иот снижения предлагаемой цены при заключении контракта участникзакупки отказывается.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта спобедителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пооснованиям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи,заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днемустановления факта, являющегося основанием для такого отказа,составляет и размещает в единой информационной системе протокол оботказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте ивремени его составления, о лице, с которым заказчик отказываетсязаключить контракт, о факте, являющемся основанием для такогоотказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты егоподписания направляется заказчиком данному победителю.

Читайте так же:  По собственному желанию происходит. как правильно написать заявление на увольнение по собственному ж

12. Решение об отстранении участника закупки от участия вопределении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ отзаключения контракта с победителем определения поставщика(подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участникомили таким победителем в установленном настоящим Федеральным закономпорядке.

Что за документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ?

Похожие вопросы

Удалить ответ

Вы подтверждаете удаление ответа:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

пункт 1 части 1 статьи 31 — лицензии, выписка из реестра СРО и др.
пункт 3 -10 части 1 статьи 31 — декларация соответствия указанным требованиям

По части 2 статьи 31 зависит от того, что конкретно закупаете (перечень документов устанавливается постановлением(ями) правительства, например ПП 99).

Т.е. требуется свежая выписка ЕГРЮЛ, и для отдельных видов деятельности — лицензии, СРО и т.д.
Для допуска рекомендую также продекларировать соответствие данным требованиям.

Часть 1 статьи 31 федерального закона 44 фз что прикладывать на ртс

Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта. (часть 8.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ) 9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см.

Форум института госзакупок (москва)

44 фз изменения ( ч 1.1. статьи 31 )

Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. 10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
11.

Статья 31. требования к участникам закупки

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. 7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 31 44-фз — требования к участникам закупки

Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Статья 31 федерального закона № 44-фз

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 2.1.

Какой документ подразумевает часть 1 статьи 31 44-фз?

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в часть 3 статьи 31 внесены изменения 3.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в часть 4 статьи 31 внесены изменения 4.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Федеральным законом от 29 июня 2015 г.

Ст 31 44-фз: последние изменения

Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Читайте так же:  Роспотребнадзор законы. роспотребнадзор россии – чем занимается, функции, полномочия

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 31 федерального закона 44 ap что прикладывать на ртс

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ статья 31 дополнена частью 2.1 2.1.

Некоторые правовые позиции Верховного Суда РФ по судебным делам, связанным с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Бабкин А.И.)

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Одним из ключевых вопросов, возникающих при оценке контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, является вопрос о соблюдении требований закона к участникам закупки со стороны заказчика, так как именно в этой части, как показывает судебная практика, проявляются условия для злоупотреблений. Такие требования изложены в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
———————————
Вступил в силу с 01.01.2014.

Причем требования заказчика к участникам закупки должны быть едиными и прежде всего соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки .
———————————
С 01.01.2016 организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, письмо Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016).

В данном случае из значительного перечня требований, содержащихся в ч. 1 ст. 31 названного Федерального закона, нас интересует п. 9, который был введен позднее и практике применения которого по результатам обобщения посвящен Обзор Верховного Суда РФ от 28.09.2016 .
———————————
Пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 (далее — Обзор).

В рассматриваемом деле судом было установлено, что у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись основания для признания второй части заявки общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, поэтому решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными.
При этом Верховный Суд РФ подчеркнул обязательность такого декларирования, в связи с чем неуказание заказчиком в аукционной документации условия о декларировании сведений об отсутствии конфликта интересов не освобождает участников закупки от такого декларирования, что и было отмечено судом в другом деле .
———————————
Пункт 1 Обзора.

[1]

Часть 1 статьи 31 федерального закона 44 фз что прикладывать на ртс

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ статья 31 дополнена частью 8.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ статья 31 дополнена частью 8.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 8.2.

Форум института госзакупок (москва)

44 фз изменения ( ч 1.1. статьи 31 )

Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ) 11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Статья 31. требования к участникам закупки

При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ пункт 2 части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

Читайте так же:  Регламент гибдд на определение алкоголя в крови. регламент проведения проверки на алкоголь сотрудник

Статья 31 44-фз — требования к участникам закупки

N 210-ФЗ в часть 5 статьи 31 внесены изменения 5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
7.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ часть 8 статьи 31 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 8.

Статья 31 федерального закона № 44-фз

Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 10) участник закупки не является офшорной компанией. 1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
2.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. 7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

[2]

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 8 статьи 31 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 8.

Какой документ подразумевает часть 1 статьи 31 44-фз?

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием. Открыть статью

  • Статья 63 Извещение о проведении электронного аукциона 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; Открыть статью
  • Статья 64 Содержание документации об электронном аукционе 3.

Ст 31 44-фз: последние изменения

  1. Не должна проводиться процедура ликвидации.
  2. Деятельность не должна быть приостановлена.
  3. Отсутствие недоимок по налогам и сборам, а также прочим платежам в государственный бюджет.
  4. Руководитель и главный бухгалтер компании не должны быть привлечены к ответственности за экономические преступления.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;(п.

Часть 1 статьи 31 федерального закона 44 ap что прикладывать на ртс

Действие положений части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) распространяется на закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г.

Часть 1 статьи 31 федерального закона 44 фз что прикладывать на ртс

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Комментарии к П1 ч1 ст 31 44-ФЗ

В тендерной документации просят приложить «Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона». Пп3-9 мне понятны, составляем декларацию. А тут что делать. Нужны комментарии по 44 фз ст 31.

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Виктория, согласно пункту 1 части 1 статьи 31

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В данном случае идет речь о тех, случаях, когда для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг законом установлены какие-либо специальные требования, например свидетельство СРО, лицензия и т.п.

Читайте так же:  Акт о причинении ущерба имуществу организации образец. нюансы оформления акта о порче имущества

Статья 31. Требования к участникам закупки

Предмет регулирования

Ст. 31 44-ФЗ с изменениями определяет, какие требования предъявляются к участнику закупки.

По большей части они не являются новыми, поскольку пришли в контрактную систему из действовавшего в недавнем прошлом ФЗ № 94. Однако они не остались без изменений, их список увеличивается по сей день. В целом же их список представляет собой достаточно устойчивую содержательную структуру.

Последняя редакция статьи 31 44-ФЗ вступила в силу в 2017 году, после этого момента новых корректировок не вносилось.

Кому и какие проблемы может решить

Предъявляемые к претендентам требования можно назвать своеобразным допуском к участию в процедуре. Поставщик подтверждает, что соответствует перечню требований, в форме декларации. Заказчик при этом обладает правом осуществить проверку заявленных данных. По этим критериями претендент может быть отклонен или допущен к дальнейшему участию в процедуре.

Приведём краткий перечень условий для поставщика:

  1. Соответствие требованиям законодательства.
  2. Не проводится ликвидации и отсутствует решение суда о признании участника банкротом.
  3. Не приостановлена деятельность.
  4. Отсутствуют недоимки по налогам и сборам в указанном в статье размере.
  5. Непричастность к судимостям.
  6. Непричастность к административной ответственности в течение двух лет (для юридических лиц).
  7. Обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (в случае закупок этих прав заказчиком).
  8. Отсутствует конфликт интересов между участником и заказчиком.
  9. Не имеет статуса офшорной компании.

Кроме того заказчик имеет право установить дополнительные условия, например, отсутствие сведений в РНП.

Таким образом, актуальная редакции ст 31 44-ФЗ с комментариями подробно раскрывает общие условия для всех участников контрактной системы.

Связи с другими статьями

Ст. 31 находится во взаимодействии с нормами всего ФЗ № 44, а также других законодательных актов, которые затрагивают сферу госзакупок. В частности, она имеет ссылки на нормы о реестре недобросовестных поставщиков, кодексы: об административных правонарушениях, налоговый и уголовный кодекс и другие. Также, на федеральный закон о лицензировании № 99, Приказ Минрегиона № 624, постановление правительства № 99 по вопросам специальных и дополнительных условий (лицензии, допуск СРО и др.).

Когда были последние изменения

Ст. 31 44-ФЗ с изменениями вступила в силу с 09.01.2017. По-новому сформулированы требования, которые касаются судимости, и введен новый подпункт про административную ответственность юридических лиц. Рекомендуем обратить внимание при подготовке декларации о соответствии общим условиям.

Статья 31 часть 1 ФЗ 44 — требования, предъявляемые к участникам закупки

Согласно федеральным законам России, и в частности, ФЗ 44, закупки в государственном бюджетном сегменте проводятся на основании результатов аукциона. При желании любая компания может претендовать на звание поставщика — необходимо лишь подать заявку и предоставить ряд документов. Однако для того, чтобы заявка вообще была одобрена, нужно отвечать некоторым обязательным требованиям. Рассмотрим часть 1 закона 31 ФЗ 44, где и прописаны эти требования.

Что обязательно для компании, если она хочет стать поставщиком?

Организации, соревнующиеся за звание поставщика, должны являться добросовестными участниками торгов. А означает это следующее:

  • Компания должна соответствовать требованиям, предъявляемым к поставщикам в конкретной сфере — обладать необходимыми разрешениями, сертификатами и т.д.
  • Компания должна являться полностью действующей. Если деятельность некой фирмы приостановлена решением суда, или как раз сейчас она занимается собственной ликвидацией, или за ней числятся солидные долги, составляющие более четверти от суммарной стоимости активов — к торгам ее не допустят. Правда, это не касается долгов, официально выплачиваемых по рассрочке.
  • К торгам не допускаются организации оффшорного типа.
  • Сама компания и ее руководители должны быть чисты перед законом. За организацией не должно числиться правонарушений, а за генеральным директором, главбухом и исполнительными лицами — личных непогашенных судимостей за экономические преступления.
  • Представители потенциального поставщика и заказчика не должны быть тесно связаны между собой. Иначе говоря, нельзя, чтобы они находились в родстве — это нарушает антимонопольные правила.
  • Потенциальный поставщик должен иметь право на использование неких интеллектуальных объектов или ценностей, если объект закупки имеет к ним отношение — во избежание нарушения авторского права.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы доказать свое соответствие обязательным требованиям, компания должна предъявить некоторые документы — например, выписку из Единого реестра юридических лиц и свои уставные документы.

Что еще может потребоваться от поставщика?

В ряде случае законом предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки. Например:

[3]

  • Достаточно большой опыт работы в своей сфере и хорошая репутация на рынке.
  • Финансовые возможности для исполнения условий контракта.
  • Наличие квалифицированных сотрудников для выполнения сложных и ответственных работ.

Источники


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
Закон 44 статья 31 часть 1. для юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here