Юридическая консультация. юридическая консультация статья 95 44 фз с последними изменениями

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 2 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются правовые основы деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантируются их независимость как профессиональных некоммерческих организаций.

Основными новеллами являются нормативное определение адвокатской деятельности и адвокатуры; гарантии независимости адвоката и гарантии адвокатской деятельности; расширение прав адвоката при оказании юридической помощи, предоставление ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения и предметы, которые могут быть признаны доказательствами в соответствии с законодательством РФ; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан РФ получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением положения об обязанности адвоката осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности, которое вступает в силу с 1 января 2007 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ

Действие подпункта 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона приостановлено до дня вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов

[1]

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона

Подпункт «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Одностороннее расторжение государственного контракта как мера самозащиты прав (Южанин Н.В.)

Дата размещения статьи: 08.09.2015

Таким образом, одностороннее расторжение контракта является эффективным, но крайним средством односторонней (самостоятельной) защиты прав участников контракта, поскольку изначально стороны заинтересованы в достижении определенного хозяйственного результата. Полагаем, что законодательство в сфере закупок должно сосредоточить свои усилия прежде всего на элементах управленческих, антикоррупционных. Чрезмерное увлечение администрированием процесса исполнения контракта приводит к существенным ограничениям саморегулирующих частноправовых элементов.

Литература

1. Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. Защита и самозащита гражданских прав. М.: Лекс-Книга, 2002. С. 165 — 167.
2. Карпов М.С. Гражданско-правовые меры оперативного воздействия. М.: Статут, 2004. С. 6 — 16.
3. Карапетов А.Г. Расторжение нарушенного договора в российском и зарубежном праве. М.: Статут, 2007 // СПС «КонсультантПлюс».

Расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 ФЗ № 44)

В ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В статье 95 ФЗ № 44 подробно описана только процедура расторжения контракта в одностороннем порядке. Что касается расторжения контракта по соглашению сторон, то в законе просто закреплена такая возможность.

Рассмотрим возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Согласно ч. 14 ст. 34 ФЗ № 44 контракт может содержать условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8—26 ст. 95 ФЗ № 44. Также в ст. 95 ФЗ № 44 указано, что контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке только в случае, если контрактом была предусмотрена такая возможность. Что касается расторжения контракта по соглашению сторон, то ФЗ № 44 не устанавливает требования о необходимости отражения подобной возможности в контракте.

Согласно ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, даже если контрактом не предусмотрена возможность расторжения контракта по соглашению сторон, такое право существует по умолчанию, в силу закона.

Также статьей 451 ГК РФ определена возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. В п. 1 ст. 451 ГК РФ установлено, что изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

[2]

На практике существует несколько ситуаций, когда стороны по соглашению могут расторгнуть контракт. Итак, обоюдное расторжение контракта возможно, во-первых, в случае невозможности исполнения поставщиком своих обязательств по контракту по не зависящим от него причинам (например, срок контракта истек, а заказчик выбрал не весь товар, соответственно, поставщик поставил не весь товар). Во-вторых, когда отпала необходимость в поставке товара у заказчика. В-третьих, когда контракт не может быть исполнен в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Таковыми являются форс-мажорные обстоятельства (или иначе — обстоятельства непреодолимой силы), а именно: землетрясения, наводнения, снежные заносы, беспорядки, гражданские войны, забастовки и т. д. То есть все то, что нарушает нормальную работу транспорта, техники, связи и т. д. и характеризуется прежде всего своей чрезвычайностью (необычностью), выпадающей из нормального хода развития, и, как правило, является непредвиденными заранее явлениями, тем самым препятствуя своевременной поставке товара.

Читайте так же:  Федеральный закон об аудиторской деятельности 119 фз. последние изменения в фз об аудиторской деятел

Отметим, что согласно статье 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Таким образом, соглашение о расторжении контракта должно быть составлено в письменной форе и подписано сторонами.

В ст. 453 ГК РФ определены последствия расторжения договора: при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Отметим, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон заказчиком не направляются в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба), сведения и информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 103 ФЗ № 44 ведется общероссийский реестр контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Постановление № 1084).

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1084 в реестр контрактов включается:

— информация о заключенных контрактах;

— информация об изменении контракта;

— информация об исполнении (расторжении) контракта;

— информация о расторжении контракта.

Таким образом, в единую информационную систему (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня подписания соглашения о расторжении контракта включать сведения в реестр контрактов.

[3]

За нарушение требований по ведению реестра контрактов Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Заказчику следует помнить об отчетности, установленной ст. 94 ФЗ № 44. Так, согласно ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44 результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 названного закона), а также информация о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге) отражаются заказчиком в отчете, содержащем сведения:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта: осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в т. ч. их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) / о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Согласно ч. 3 названного Положения отчет размещается заказчиком в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Приведем примерную форму соглашения о расторжении контракта.

О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА № ___ от «___» _______ 20__ г.

г. _______________ «__» __________ 20 __ г.

( Полное наименование государственного (муниципального) заказчика ) в лице ( должность руководителя, Ф. И. О. ), действующего на основании ( указать документ, удостоверяющий полномочия ), именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и (полное наименование организации ) в лице ( должность руководителя, Ф. И. О. ), действующего на основании ( указать документ, удостоверяющий полномочия ), именуемый в дальнейшем «Поставщик» («Подрядчик» или «Исполнитель»), вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. На основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) и ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ с тороны пришли к соглашению о расторжении контракта № ___ от «___» _____ 20 __ г. на ( предмет контракта ) , заключенного по результатам ( вписать нужно е ) (Протокол ( вписать нужное ) № ( значение ) от ( число, месяц, год )).

2. Взаиморасчёты между Сторонами по к онтракту № ___ от «__» ____ 20 __ г. произведены с полном объеме. Н а момент заключения настоящего соглашения Поставщиком поставлен товар (оказаны услуги, выполнены работы) на сумму _____ (______) рублей ____ копеек. За поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы) Заказчиком произведена оплата в полном объеме в размере _____ (______) рублей ____ копеек.

Стороны претензий друг к другу не имеют.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если товар (услуги, работы) поставлен (оказаны, выполнены) не в полном объеме, возможно указать следующее: Поставщик вправе требовать оплаты в полном объеме за фактическое количество поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы) , а Заказчик о бязан п ринять и оплатить фактическое количество поставленного товар а ( оказанной услуги, выполненной работы ).

Читайте так же:  Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (скачать бланк по форме сзв-стаж). сзв-стаж образец за

Оставшийся к поставке товар (услуга, работа) поставщиком не поставляется (оказывается, выполняется) и, соответственно, заказчиком не оплачивается.

3. Обязательства Сторон по к онтракту № __ от «__» _____ 20__ г. прекращаются с момента подписания настоящего Соглашения.

4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую правовую силу, по экземпляру для каждой Стороны.

Бесплатная консультация юриста онлайн

Эпоха разорительных визитов к личному адвокату канула в лету. В XXI веке обратиться за помощью к квалифицированному специалисту может каждый житель России. Доступной правовую помощь сделал Интернет. Юридические консультации в режиме «онлайн» приобрели огромную популярность, ведь сотрудничество приносит взаимную пользу. Правозащитники оттачивают мастерство, а клиенты получают ответы на интересующие вопросы.

Востребованность юридических онлайн консультаций

На протяжении 10 лет аналитики наблюдают рост популярности виртуального консультирования. Обращаться к юристам в режиме «онлайн» начали даже законченные скептики. Связана тенденция с развитием технологий и постепенным увеличением числа гражданских споров.

Так, только за 12 месяцев 2013 года количество процессов с участием обычных граждан превысило планку в 6,5 миллионов. Структура судебных дел оказалась следующей:

  • тяжбы с коммунальными службами и управляющими компаниями – 1 720 475;
  • налоговые споры – 1 796 876;
  • жилищные процессы – 1 081 151.

Значительно выросло число запросов на профессиональную защиту прав потребителей. Только за февраль 2016 года, к виртуальному специалисту общественного объединения г. Москвы обратилось свыше 1800 человек. Проанализировав ситуацию,бесплатную юридическую поддержку организовали и частные компании.

Почему онлайн-консультация юриста так популярна?

Современный формат взаимодействия правозащитника и клиента привлекает по нескольким причинам:

1. Оперативность

Специалист отвечает на поставленный вопрос в течение нескольких минут. Рассмотрение сложных ситуаций занимает около суток. Интернет не ведает очередей. В сети нет обеденных перерывов, праздников или выходных.

2. Профессионализм

Интернет-консультирование открыло доступ к услугам авторитетных юристов даже жителям провинциальных городков. Воспользовавшись возможностями мировой сети, человек может обратиться к известному специалисту, узнать мнение адвоката с многолетним опытом работы. На поставленный вопрос дают аргументированный ответ со ссылками на действующее законодательство, акты органов исполнительной власти и судебную практику.

3. Доступность

Оказание правовой помощи строится на безвозмездной основе. Специалисты требуют вознаграждение лишь при полном курировании процесса. Однако даже в этом случае стоимость услуг оказывается значительно ниже ставок реальных адвокатских контор и юридических фирм.

Как получить консультацию юриста?

Искусством ставить задачу перед правозащитником владеют далеко не все. Пользователю необходимо представить максимально полную и точную информацию о проблеме. Поможет в составлении вопроса следование простым правилам.

Примерная структура обращения к онлайн-консультанту

№ п/п Раздел анкеты Поможет юристу Не потребуется при подготовке ответа
1 Информация об участниках отношений
  • правовой статус сторон,
  • организационная форма,
  • возраст,
  • дееспособность,
  • отнесение к категории льготников,
  • степень родства и прочие юридические факты
  • оценка личностных качеств оппонентов,
  • эмоциональные сравнения, обвинения в отсутствии нравственности и моральных устоев
2 Предмет спора или описание проблемы
  • предпосылки конфликта, — причины,
  • обстоятельства,
  • факты,
  • принадлежность спорного имущества,
  • сроки,
  • порядок обмена документами,
  • позиция по делу противника,
  • содержание ответов на запросы,
  • информация о ранее поданных жалобах, претензиях, исках
  • мнения окружающих, соседей, друзей и знакомых,
  • бездоказательные утверждения,
  • догадки, домыслы и предположения
3 Цель клиента
  • конечный результат, который клиент предполагает получить
  • пространные рассуждения о возможных правовых последствиях

Важно! Профессиональному юристу будут полезны любые документы, связанные со сложившейся ситуацией. Максимальную полноту консультации и практическую пользу ответа обеспечит прикрепление к обращению сканированных копий официальных бумаг.

В завершение напомним, что дипломированный специалист без промедлений возьмет на себя ответственность за обеспечение конфиденциальности. Он обязательно представит данные о наличии образования, сведения об опыте и другую информацию, интересующую клиента.

Сполнение контракта по электроэнергии по ст 95 закона 44 фз

Вопрос по ст 95 закона 44-ФЗ В декабре 2013г. заключен контракт на поставку э/энергии с 01.01.14 по 31.12.14. Денежных средств на оплату по контракту хватает только за 11 месяцев (с остатком 2.0 тыс.руб.). Для оплаты за декабрь нам выделены дополнительные средства.

ВОПРОС: Как правильно оформить расторжение действующего контракта и заключение нового контракта на декабрь, на сайте госзакупок,так как если мы расторгнем 30 ноября мы еще не будем знать точную сумму для оплаты за ноябрь (счет за ноябрь будет выставлен не ранее 15 декабря 2014г), и не сможем поставить исполнение контракта.

Ответы юристов ( 1 )

Вам проще сделать не расторжение действующего, а заключение дополнительного соглашение к существующему. Т.к. вам не хватает только на один месяц, значит увеличение суммы контракта должно быть меньше чем на 10%.

В дополнительном соглашении ссылаетесь на положения ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и указываете, что «стороны пришли к соглашению об увеличении суммы контракта на ХХХ рублей, таким образом общая сумма контракта составляет УУУ рублей».

Не забудьте опубликовать данное изменение в течение 3-х рабочих дней в реестре контрактов.

Юридические услуги по Закону №44-ФЗ

Специальное предложение — цена иска до 2 млн. рублей от 100.000 рублей
Базовое предложение
А) цена иска от 2 до 6 млн. рублей от 200.000 рублей
Б) цена иска от 6 до 10 млн. рублей от 500.000 рублей
Особо сложные дела от 1.000.000 рублей

Практика показывает, затраты на адвоката Демьянчука А.В. окупаются!

Ни один уважающий себя адвокат не может и не должен гарантировать своему клиенту победу в судебном споре. Подобных гарантий я никогда не даю. Однако это не значит, что адвокат вообще не может что-либо гарантировать своему клиенту.

Я, Демьянчук Александр Владимирович, гарантирую каждому своему клиенту следующее:

1. Оказанные мной юридические услуги всегда будут высшего качества — ошибки исключены! Мои победы в сложных делах являются тому надежным доказательством. Мало кто может предъявить подобные результаты!

2. Если дело не имеет положительного решения (заведомо проигрышное), я никогда за него не возьмусь. Мне нужны только победы, а не осваивание бюджета клиента. Только победа в судебном споре является залогом того, что клиент повторно обратиться к адвокату, на деле доказавшему свой профессионализм и эффективность.

3. Пусть и крайне редко, но я все-таки терпел поражение в суде. К сожалению, высокая квалификация адвоката еще не гарантирует победу в суде. Однако я всегда делаю все ради достижения победы. Безинициативность, пассивность — это не про меня. Пока есть шанс на победу, я не сдаюсь!

Читайте так же:  Список документов на ежегодное уведомление. подача уведомления о проживании по рвп и виду на жительс

4. В случае полного поражения в суде я обжалую решение во всех судебных инстанциях РФ. Оплата моих услуг по обжалованию осуществляется только в случае полной или частичной победы пропорционально полученному результату!

Я профессионал и поэтому предоставляю данные гарантии каждому своему клиенту!

Только квалифицированный юрист или адвокат, имеющий навыки работы по закону №44-ФЗ, может защитить от произвола государственного заказчика. Равенство сторон – фикция. ФАС и арбитражный суд до последнего будет отстаивать правоту госструктур – ФГБУ, ФБУ, ФГУП и прочих, цепляясь за любые ошибки юриста или адвоката, выступающих против них.

Поэтому, для победы над государственным заказчиком адвокат или юрист должен представить бесспорные доказательства правоты своего доверителя. Такие доказательства, которые никто не смог бы истолковать против него, даже при всем желании.

Для этого адвокат или юрист должен обладать навыками работы по 44-ФЗ. В первую очередь, успешным судебным опытом, который позволяет объективно судить о квалификации адвоката или юриста. Чем больше успехов, тем выше мастерство. Знание судебной практики позволяет более точно оценить перспективу предстоящего спора. Если адвокат, юрист возьмется за заведомо бесперспективное дело, это чревато для него потерей клиента, а для последнего – большими и ненужными издержками.

Я, адвокат Демьянчук Александр Владимирович, один из первых, кто начал оказание юридических услуг в сфере госзакупок. Еще при законе №94-ФЗ. Поэтому я накопил большой опыт по №44-ФЗ. Приведу несколько примеров.

1. Росздравнадзор обратился с иском к исполнителю о взыскании 5,5 млн. неустойки за нарушение сроков выполнения контракта. Мы доказали явную несоразмерность взыскиваемой неустойки. Суд снизил размер штрафа в 36 (!) раз – до 150 тыс. рублей.

2. Я доказал полную невиновность подрядчика в нарушении контракта. Он полностью был освобожден от ответственности, поскольку суд согласился с нашими доводами о непредставлении заказчиком встречного обязательства.

3. Московское УФАС отказалось вносить клиента в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), поскольку заказчик не предоставил исполнителю срок для устранения недостатков.

С моей практикой можно ознакомиться здесь.

Я горжусь своими успехами. Мало кто может предъявить подобные результаты.

Если Вам требуется юрист 44-ФЗ, я готов оказать необходимую правовую помощь. Гарантирую, что она будет профессиональной!

Моя помощь возможна не только в ФАСе или арбитражном суде. Досудебное урегулирование спора по ФЗ-44 также вполне возможно. Мне неоднократно удавалось решить спор в досудебном порядке.

Составление жалобы (уклонение от подписания контракта)
от 20.000 рублей Представительство в УФАС (уклонение от подписания контракта) от 30.000 рублей Составление жалобы (нарушение контракта) от 50.000 рублей Представительство в УФАС (нарушение контракта) от 50.000 рублей

Профессиональные юридические услуги – залог Вашей победы!

Консультации по ФЗ № 44

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который полностью заменил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Поэтому до начала 2014 года всем участникам госзаказа и в первую очередь заказчикам нужно было серьезно подготовиться к переходу на новую систему работы, чтобы к 1 января 2014 года быть максимально подготовленными к новому процессу работы в сфере госзакупок.

Несколько лет велась трудоемкая и масштабная работа по разработке нового закона: были разработаны новые правила планирования закупок, к ранее существующим способам закупок, но уже в некоторых частях измененным, добавились новые способы, конкретизировался и дополнился весь процесс исполнения, в том числе процесс изменения и расторжения контракта, а также многое другое.

В связи с этим у заказчиков и участников закупок возникает огромное количество вопросов, связанных с работой по новым правилам, определенным в ФЗ № 44.

Специалисты ЕЦГЗ еще с 2013 года предоставляют правовые консультации по нормам ФЗ 44 и оказывают помощь в решении любых возникающих вопросов в области применения данного закона, в том числе в рамках переходного периода, а также помогут разобраться во всех тонкостях работы с ФЗ № 44 и найти оптимальное решение возникшей проблемы.

Заказчик, являющийся пользователем ЕЦГЗ, всегда получит подробные разъяснения:

  • обо всех изменениях, дополнениях к ФЗ № 44;
  • о правилах работы на Официальном сайте zakupki.gov.ru и в единой информационной системе в переходный период, включая порядок формирования и размещения извещений по закупкам, протоколов и т. д.;
  • о том, как и в какие сроки осуществляется планирование закупок;
  • когда и каким образом осуществляется обоснование закупок, а также об особенностях обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • обо всех способах закупок, правилах и нюансах осуществления закупок в зависимости от выбранного способа, об отмене проведения закупок, а также о порядке определения по ним победителя и возврата обеспечения заявок.
  • Кроме этого, специалисты ЕЦГЗ помогут разобраться:

    • в особенностях проведения закупки двухэтапным конкурсом, конкурсом с ограниченным участием, запросом предложений, закупки у единственного поставщика и т. д.;
    • в правилах установления требований обеспечения контракта;
    • в порядке подписания контракта в бумажной и электронной форме;
    • в особенностях приемки и оплаты поставленного по контракту товара, отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке;
    • в особенностях проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.

    Также специалисты ЕЦГЗ подробно осветят вопросы размещения заказов на энергосервис, включая:

    • вопросы энергоаудита;
    • заключение энергосервисных контрактов;
    • понятие «энергопаспорт».

    Участнику закупки (потенциальному поставщику), являющемуся неотъемлемой частью сферы госзаказа, необходимо следить за всеми происходящими в данной сфере изменениями, а также быть готовым к тому, что изменения в сфере госзаказа отразятся и на его участии в госзакупках. Поэтому разобраться в тонкостях и нюансах новых правил, установленных в ФЗ № 44, участнику закупки всегда помогут специалисты ЕЦГЗ. Работая в сфере госзакупок, участник закупки всегда получит информацию:

    • о том, в какие сроки и как правильно подготовить заявку на участие в закупках, чтобы впоследствии избежать риска ее отклонения комиссией по осуществлению закупок;
    • об особенностях работы на электронных торговых площадках при участии в электронных аукционах;
    • об особенностях снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса или аукциона, обеспечения исполнения контракта;
    • о том, как участвовать в запросе предложений, в двухэтапном конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием и т. д.;
    • об особенностях заключения контракта на бумаге и в электронной форме и о порядке его исполнения, а также о том, как и в какой форме осуществляется обеспечение исполнения контракта;
    • о том, как обжаловать действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок и т. д.
    Читайте так же:  Необычные и интересные истории про изобретателей и их изобретения. интересные изобретения мира

    Как заказчики, так и участники закупок всегда получат ответы и разъяснения на любые сложные и спорные вопросы, связанные с новым законодательством о госзакупках в рамках ФЗ № 44.

    Подряд по госконтракту

    Юридический центр «Законный бизнес»
    http://readybiz.ru/

    В условиях стабильного рынка государственные и муниципальные контракты очень привлекательны для бизнеса: заказы по ним, как правило, объемные, а контрагент гарантированно платежеспособен. Изменившаяся экономическая ситуация внесла существенные коррективы, и многие госконтракты не просто стали невыгодными для исполнителей, но и превратились в убыточные. Особенно это касается таких дорогостоящих и длительных проектов, как подряд. Попавшие в ловушку кризиса компании задаются вопросом: можно ли изменить условия госконтракта о цене или хотя бы расторгнуть его? В отличие от обычных договоров в случае с государственным или муниципальным контрактом желание изменить или расторгнуть его осложняется тем, что такая возможность ограничена даже по соглашению сторон. Иными словами, даже когда заказчик готов пойти навстречу, закон ограничивает возможность изменения или расторжения контракта.

    Основания для изменения госконтракта
    Изменение существенных условий госконтракта при его исполнении не допускается (ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — закон № 44-ФЗ). Даже по соглашению сторон госконтракт можно изменить только в случаях, перечисленных в пунктах 1–7 части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ, причем госконтракт и информация о закупке изначально должны содержать положения о возможности изменения его условий. Недавно закон № 44-ФЗ пополнился специальными антикризисными возможностями по изменению госконтрактов (ч. 1.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ), которые заработали с 18 марта 2015 года.

    С 1 января 2014 года — госконтракты, заключенные на срок не менее чем три года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем один год для обеспечения муниципальных нужд, цена которых равна либо превышает 10 млрд, 1 млрд и 500 млн рублей для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд соответственно (подп. 2, 3, 4 п. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19.12.13 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены «).

    Общие условия для изменения госконтракта. Среди возможных изменений условий госконтракта, которые должны быть названы в самом госконтракте (ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ), фигурируют уменьшение цены без изменения других условий (об объеме, качестве и др.), а также пропорциональное изменение цены и объема или качества производимых работ. Кроме того, основаниями изменения условий госконтракта являются изменение регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, а также уменьшение лимитов бюджетных обязательств. Помимо этого предусмотрена возможность внести изменения в крупные госконтракты, если их исполнение становится невозможным по не зависящим от сторон обстоятельствам. Изменения в этом случае вносятся на основании решения соответствующего органа исполнительной власти — Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ либо местной администрации муниципалитета.

    Иными словами, даже теоретическая возможность договориться с госзаказчиком об изменении условий предусмотрена лишь для немногих исполнителей. Остальные подрядчики столкнутся с необходимостью завершить проект по ранее согласованной цене себе в убыток (вследствие роста цен на используемые материалы и оборудование) или будут искать возможность выхода из проекта.

    Специальные антикризисные возможности. В связи с непростой экономической ситуацией в закон № 44-ФЗ были внесены поправки, которые должны помочь подрядчикам договориться с заказчиками об изменении цены или срока выполнения работ, даже если такая возможность не была предусмотрена самим госконтрактом. Это исключение из общего правила будет иметь временный характер (часть 1.1 вводится в статью 95 закона № 44-ФЗ на период с 1 января 2015 года по 1 января 2016 года). Временная норма предусматривает возможность изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами. Правда, эта норма распространяется только на контракты, срок исполнения которых завершается в 2015 году. Дополнительные условия для использования этой нормы и порядок ее применения конкретизированы в постановлении Правительства РФ от 06.03.15 № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта » (далее — Правила № 198). Нужно отметить, что многое в этих Правилах № 198 описано достаточно туманно и вызывает вопросы.

    Правила № 198 также предусматривают возможность изменения в порядке части 1.1 статьи 95 закона № 44-ФЗ контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечни, которые должны утвердить различные государственные органы и ведомства.

    После получения от исполнителя указанного выше письменного обращения госзаказчик в срок не более чем 30 дней принимает решение о внесении изменений в контракт, изменение оформляется дополнительными соглашением. При этом в Правилах № 198 не установлено, что в каких-либо случаях госзаказчик обязан внести изменения в контракт — есть лишь перечень обстоятельств, из которых заказчик должен исходить, принимая решение. Остается только догадываться, как именно соответствующие обстоятельства должны влиять на принятие решения об изменении условий контракта или сохранении прежних. Например, среди этих обстоятельств, которые должен учесть заказчик, — объем фактически исполненных обязательств по контракту. Означает ли это, что при большом объеме уже выполненных работ цена или сроки не подлежат изменению или, наоборот, нужно пойти навстречу подрядчику, не ясно.

    На случай если госзаказчик согласен повысить цену, Правила № 198 устанавливают рамки, в пределах которых возможно повышение. Для расчета предельного значения повышенной цены Правила № 198 содержат ряд формул (в зависимости от вида контракта и предусмотренного в нем способа определения цены).

    Основания для расторжения госконтракта
    Согласно пункту 8 статьи 95 закона № 44-ФЗ, расторжение госконтракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения «в соответствии с гражданским законодательством». То есть закон № 44-ФЗ отсылает в данном случае к общим основаниям отказа от договора, установленным в Гражданском кодексе. Причем в части 19 статьи 95 закона № 44-ФЗ уточняется, что подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, без упоминания этого права в самом контракте основания Гражданского кодекса для одностороннего отказа от договора не работают.

    Читайте так же:  Где делается справка о несудимости. справка о несудимости

    Существенное возрастание стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг дают подрядчику право при отказе заказчика увеличить стоимость работ требовать только расторжения договора, а не изменения его цены в судебном порядке.

    Принимая во внимание, что закон № 44-ФЗ в качестве оснований для одностороннего отказа подрядчика от договора называет обстоятельства, указанные в качестве таковых в Гражданском кодексе (и одновременно с этим предусмотренные контрактом), а параграф 5 главы 37 Гражданского кодекса («Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд») не предусматривает специальных оснований для одностороннего отказа подрядчика от исполнения госконтракта, такие основания должны определяться в соответствии с параграфом 1 главы 37 Гражданского кодекса («Общие положения о подряде»). А применительно к строительному подряду — в соответствии с параграфом 3 главы 37 Гражданского кодекса («Строительный подряд»).

    Что касается права требовать расторжения договора в судебном порядке, то оно возникает у подрядчика в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 450 и статьей 451 Гражданского кодекса. Еще один случай, специальный для договоров подряда, предусмотрен в пункте 6 статьи 709 Гражданского кодекса.

    Основания для внесудебного отказа от договора подряда. Общие положения о подряде и положения о строительном подряде предусматривают всего три основания для отказа подрядчика от договора подряда. И все они связаны с нарушениями, допущенными со стороны заказчика (п. 3 ст. 716, п. 2 ст. 719, п. 3 ст. 745 ГК РФ). Следовательно, законодательство не предоставляет подрядчику право в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного (муниципального) контракта по мотивам, не связанным с нарушениями со стороны заказчика.

    Основания для судебного расторжения договора.Пункт 2 статьи 450 Гражданского кодекса тоже предусматривает возможность расторжения договора лишь при его нарушении другой стороной. Причем речь идет о существенном нарушении, когда заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. Строго говоря, в пункте 2 статьи 450 Гражданского кодекса упоминаются еще и «иные случаи, предусмотренные настоящим кодексом, другими законами или договором». Но в случае с подрядными госконтрактами никаких «иных случаев» нет: как мы помним, закон № 44-ФЗ не содержит специальных положений для расторжения контракта, но отсылает к нормам Гражданского кодекса, а сам госконтракт не может содержать иных оснований (дополнительных к названным в Гражданском кодексе) для его расторжения.

    Статья 451 Гражданского кодекса позволяет требовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Однако расторгнуть госконтракт на этом основании, ссылаясь на ухудшение общей экономической ситуации, финансовый кризис, инфляцию или падение курса рубля, вряд ли удастся. Судебная практика по любым договорам (включая госконтракты) исходит из того, что финансовый кризис не относится к изменению обстоятельств, которое нельзя было предвидеть, так как стороны, вступая в договорные отношения, должны прогнозировать возможность ухудшения экономической ситуации (см. постановления Президиума ВАС РФ от 07.08.01 № 4876/01, от 13.04.10 № 1074/10, от 13.04.10 № 1074/10).

    Расторжение госконтракта в связи с ростом цен на оборудование и материалы
    Самый перспективный для подрядчика путь изменения госконтракта в связи с кризисными явлениями — воспользоваться пунктом 6 статьи 709 Гражданского кодекса. В этой норме подрядчику предоставлено право при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора, требовать увеличения установленной за работу цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса.

    Среди этой практики есть решения в том числе по попыткам расторжения госконтрактов. Следовательно, суды в принципе допускают возможность применения пункта 6 статьи 709 ГК РФ к возникшим из таких контрактов правоотношениям, главное — соблюсти досудебный порядок.

    Условия для изменения контракта. Случаи, когда подрядчикам удавалось добиться расторжения договора по этому основанию, единичны. Но отказная практика не должна отпугивать: зачастую отказы судов связаны с несоблюдением подрядчиком порядка расторжения договора, а именно с тем, что подрядчик перед обращением в суд не предъявил заказчику требование об увеличении цены (см. определение ВАС РФ от 22.11.12 по делу № А40-58572/ 11-57-468, постановления ФАС Московского округа от 01.08.12 по делу № А40-58572/ 11-57-468, Волго-Вятского округа от 02.11.10 по делу № А28-3447/2009, Дальневосточного округа от 04.10.11 по делу № А59-5006/2010). Дело в том, что пункт 6 статьи 709 Гражданского кодекса отсылает к статье 451 Гражданского кодекса, а из пункта 2 этой статьи следует, что обращение в суд за расторжением договора возможно, если стороны не смогли согласовать изменение договора. Иными словами, подрядчик не может расторгнуть контракт, не попытавшись согласовать с заказчиком новые условия о цене работ.

    Указание в пункте 6 статьи 709 Гражданского кодекса на существенное возрастание стоимости материалов, оборудования и оказываемых подрядчику третьими лицами услуг требует в каждом конкретном случае установления, во-первых, степени существенности удорожания строительства, а во-вторых, того, можно ли было такое удорожание предусмотреть при заключении договора.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дополнительными аргументами для расторжения госконтракта из-за удорожания материалов, оборудования и оказываемых подрядчику третьими лицами услуг могут быть величина убытков подрядчика, которые он понесет в случае исполнения договора по первоначально согласованной цене, угроза несостоятельности (банкротства) подрядчика и др.

    Источники


    1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

    2. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

    3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
    4. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
    5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
    Юридическая консультация. юридическая консультация статья 95 44 фз с последними изменениями
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here