Выезжает ли гаи на место дтп. они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

[3]

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

Читайте так же:  Правовые аксиомы, презумпции и фикции. преюдициальные факты. правовые фикции и аксиомы

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП?

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

[1]

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

Как оформить европротокол при ДТП?

Как составить схему ДТП самостоятельно, читайте тут.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Нюансы оформления европротокола

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Обязательные действия водителя при ДТП

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Читайте так же:  Какими нормами регулируется международно правовая ответственность

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

В каких случаях вызывают ГИБДД при ДТП?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » В каких случаях вызывают ГИБДД при ДТП?

За свою жизнь редко кто из автолюбителей не попадал в ДТП. Это могло быть небольшое происшествие без особых повреждений или авария, повлекшая за собой серьезные повреждения.

Оформить аварию можно самостоятельно, заполнив европротокол, хотя иногда без участия сотрудников ГИБДД не обойтись. Вопрос о необходимости вызова ГИБДД возникает всегда, но какова процедура оформления дорожно-транспортного происшествия с участием сотрудников правоохранительных органов, знают не все.

Когда на место ДТП вызывают ГИБДД

Когда для оформления ДТП следует вызывать сотрудников ГИБДД?

Большинство водителей считают, что если на дороге произошла авария, то без участия ГИБДД не обойтись. Но это не совсем так.

Выделяются отдельные случаи, когда в вызове сотрудников правоохранительных органов нет никакой необходимости.

К таким случаям относятся:

  • Участниками происшествия на дороге стали только два автомобиля;
  • В результате аварии нет пострадавших (раненых, погибших);
  • Результатом ДТП стало повреждение автомобиля, ставшего виновником аварии;
  • Участники аварии являются владельцами страхового полиса ОСАГО;
  • Водители намерены самостоятельно урегулировать вопрос, так как пришли к единому мнению;
  • Оба автовладельца согласны оформить ДТП по упрощенному варианту.

В том случае, если какой-то из вышеперечисленных пунктов отсутствует, избежать обращения в ГИБДД не получится.

Чем занимаются сотрудники ГИБДД на месте аварии?

Если есть такая необходимость, участникам дорожно-транспортного происшествия приходится вызывать на место столкновения автомобилей сотрудников правоохранительных органов.

Опергруппа, которая обычно выезжает по вызову, состоит из нескольких сотрудников. В нее входят:

  • непосредственно сотрудники ГИБДД;
  • следователь из управления внутренних дел;
  • эксперты-криминалисты.

Не всегда виновники аварии бывают сознательными людьми. В том случае, если виновник скрылся с места происшествия, в опергруппу включают еще и сотрудника уголовного розыска.

Члены опергруппы, выезжая на место ДТП, выполняют следующие действия:

  • оформляют протокол первичного осмотра места аварии;
  • составляют схему ДТП, на которой фиксируется направление автомобилей, ставших участниками аварии, а также контур дороги;
  • заполняют справку по происшествию;
  • фиксируют результаты осмотра ТС в протоколе;
  • берут показания водителей, управлявших машинами в момент аварии;
  • записывают показания свидетелей произошедшего;
  • проверяют состояние водителей, проводят с ними тест на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Если происшествие не подлежит отчету (неотчетное ДТП), на место аварии вызывается только сотрудник ДПС.

У инспектора есть определенные обязанности. Он должен составить схему происшествия, записать показания участников и очевидцев.

Кроме этого, инспектор оформляет протокол об административном правонарушении. В этот документ вносится информация о повреждениях транспортных средств. Если будут обнаружены вещественные доказательства по делу, их также приобщают к остальным документам.

Инспектор ДПС не должен проводить тест на выявление алкоголя в крови кого-либо из водителей. Обычно это прерогатива медиков. Но если такая необходимость все же возникла, то инспектор может это сделать самостоятельно.

Правильно оформленная после ДТП документация – залог того, что происшествие будет расследоваться в отведенный законом срок и никаких преград для вынесения вердикта, не возникнет.

Для сотрудников оперативной группы важно грамотно собрать всю необходимую документацию по ДТП, правильно составить протокол и схему аварии. Участники аварии также не должны оставаться в стороне от подготовки документов.

Водители должны контролировать информацию, вносимую в документы. Если есть несоответствия с действительным фактами, на это следует сразу обращать внимание сотрудников ГИБДД.

Порядок оформления ДТП с ГИБДД

В процедуре оформления дорожно-транспортного происшествия есть свои определенные особенности. Давайте их рассмотрим.

Этап 1. Схема ДТП.

Прибыв на место аварии,сотрудники правоохранительных органов составляют схему происшествия на дороге. Этот документ составляется так, чтобы он давал четкое представление для дальнейшего расследования инцидента.

Участники ДТП имеют законное право наблюдать за составлением схемы аварии. И даже больше, инструктор, составляющий документ, должен прислушаться к пожеланиям и замечаниям водителей, если они видят неточности, занесенные в схему.

Но важно, чтобы факты, на которые указывают водители, не были голословными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывается документ после согласования его со всеми участниками дорожного происшествия.

Если сотрудники ГИБДД, составлявшие схему, не захотят вносить в нее изменения, предложенные водителями, то при подписании документа этот факт следует отметить.

Несогласие инспектора прислушаться к пожеланиям участников аварии, можно расценивать как неправильное действие сотрудника, и позже его обжаловать.

Этап 2. Перемещение ТС с места аварии.

Иногда в результате аварии полностью перекрывается дорожное полотно, и движение транспорта по нему затруднено или полностью остановлено.

Перемещать ТС с непосредственного места аварии до приезда сотрудников ГИБДД и составления схемы происшествия запрещено.

Только после выполнения ряда необходимых действий, машины можно переместить на обочину, освободив, таким образом, проезжую часть.

Если ТС сильно повреждено и не может самостоятельно передвигаться, придется воспользоваться эвакуатором.

Этап 3. Объяснительные.

Каждое противоправное действие требует объяснений. Точно также придется написать объяснение ситуации, возникшей на дороге и приведшей, впоследствии, к ДТП.

Составляя объяснительную записку необходимо очень тщательно и внимательно подойти к излагаемому материалу.

Все, что вы изложите в документе, будет использоваться для расследования аварии.

Не стоит делать ваше изложение слишком объемным и эмоциональным. Так вы только запутаете сотрудников, занимающихся расследованием.

Заметьте, если вы опишите ситуация нечетко или допустите промахи, связанные с незнанием ПДД, это наведет сотрудников ГИБДД на мысль, что именно вы создали аварийную ситуацию.

Этап 4. Осмотр ТС и полученных повреждений.

В процессе оформления происшествия всегда очень много работы. Кто-то из участников пишет объяснение, а кто-то ищет очевидцев. Ну и конечно осуществляется осмотр транспортных средств на предмет наличия повреждений, полученных в результате ДТП.

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП?

Какой порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, читайте тут.

В то время, когда сотрудники опер группы описывают повреждения, ваша задача проследить за данным процессом. Важно, чтобы никакие повреждения не были пропущены. В данном случае важными являются как видимые, так и скрытые повреждения.

Чем меньше повреждений будет отражено в документе, тем меньше будет сумма компенсации, а соответственно пойдет речь о «дефиците» средств на ремонт автомобиля.

Читайте так же:  Срок для вступления в реестр кредиторов на стадии конкурсного производства. как правильно составить

Этап 5. Оформление протокола ДТП.

Обязательным документом при оформлении любого ДТП является протокол об административном правонарушении. Документы, которые оформлялись на первых этапах, являются дополнением к протоколу.

Данный документ составляет сотрудник ГИБДД после того, как он сможет определиться с виновником происшествия.

Виновник определяется на основании результатов ознакомления со всеми обстоятельствами происшествия. Обязательным руководством являются ПДД и КоАП РФ.

Протокол выписывается на имя водителя, ставшего виновником аварии. Сотрудник, который непосредственно определял виновника аварии, должен представить в документе доводы, на основании которых он сделал такие выводы.

Копию протокола вручают как виновнику ДТП, так и второму участнику (по его желанию). Тот водитель, чья фамилия не указывается в протоколе в качестве виновного, может надеяться на возмещение ущерба, полученного в результате аварии.

Если сотрудник ГИБДД, оформляя протокол, указывает вас в качестве виновного, но вы с этим не согласны, постарайтесь изменить ситуацию.

Для этого вы можете:

  • отказаться подписывать протокол. Присутствие при этом двух понятых обязательно;
  • подписать документ, но сделать это с так называемой «оговоркой». Что это значит? Протокол подписывается на отдельном листе или на тыльной стороне документа. Ставиться надпись « С приложением». Далее четко и лаконично высказываем свою точку зрения, факты и доводы. Также обжалуйте действия инспектора ГИБДД. Обратитесь для этого к вышестоящему начальству или в суд.

Этап 6. Постановление о мере пресечения.

Когда все документы заполнены и подписаны, инспектор ГИБДД выписывает постановление. В этом документе говорится о мере пресечения виновнику аварии (на основании КоАП РФ).

Иногда наказанием за нарушение ПДД может стать только штраф. В этом случае виновник получает квитанцию, которую заполняет и проводит оплату через банк.

Другие решения о мере пресечения (лишение водительских прав, арест автомобиля, административный арест водителя) выносит районный или мировой суд.

Не всегда возможно определить виновника аварии непосредственно сразу после ДТП. Если у сотрудника ГИБДД есть сомнения по этому поводу, он выдает обоим участникам происшествия копии протокола.

Дело будет расследоваться дальше. Автовладельцам, которые стали участниками аварии, сообщат о том, где и когда будет рассматриваться их вопрос.

Порядок действий водителя при ДТП

Водитель, попавший в аварию, обычно теряется и не знает, как ему правильно действовать. Прежде всего, все зависит от того, есть в аварии пострадавшие.

Давайте рассмотрим порядок действий, которого необходимо придерживаться при дорожно-транспортном происшествии:

  • Основные действия водителя при аварии, если есть пострадавшие (в соответствии с п. 2.5 ПДД). Стандартные действия.
  • Остановите свой автомобиль. Заглушить мотор. Включить аварийку;
  • Посмотрите, нет ли пострадавших. Окажите первую помощь (в случае необходимости). В тяжелом случае или при отсутствии навыков оказания первой помощи, обеспечьте пострадавшему внимание, приподнимите голову, не передвигайте и не переносите человека;
  • Звоните в скорую. (Номера с мобильного – МТС – 030, Мегафон – 030,Билайн – 030, Теле 2 – 03). Не оставляйте пострадавшего одного, в случае резкой необходимости самостоятельно отвезите человека в больницу или остановите попутку;
  • Звоните сотрудникам ГИБДД. Номера с мобильного — МТС – 020, Мегафон – 020, Билайн – 020, Теле 2 – 02. В разговоре с диспетчером старайтесь правильно назвать адрес;
  • Обозначьте место аварии аварийными знаками, так вы не допустите другого столкновения;
  • Позвоните в страховую компанию и сообщите о том, что вы попали в аварию (звонить нужно в страховую компанию, где вы подписывали договор).

Если вы не помните номер телефона страховщика, посмотрите в левый верхний угол страхового полиса, там вы найдете нужную информацию;

У вас должны быть данные о сотруднике ГИБДД, который оформлял ДТП (фамилия, звание).

Если вы стали участником аварии и у вас есть страховой полис ОСАГО, в течение пяти дней после происшествия направьте в свою страховую компанию заявление о выплате компенсации. Письмо следует направлять заказным письмом. К заявлению приложите извещение о ДТП, справку, протокол, выданные ГИБДД.

Они не отвертятся! Когда сотрудники ГИБДД обязаны прибыть на место ДТП?

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, — это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

— хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

— в результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

— стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

— один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Читайте так же:  О личной медицинской книжке и санитарном паспорте. законодательная база российской федерации личная

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.

Покинул место ДТП, но вернулся. Можно ли отвертеться от лишенческой статьи?

Таких примеров много. Один водитель авто уезжает с места ДТП, потому что второй участник идет на него с бейсбольной битой. Другой делает это из страха, третий – от возмущения или после потери контроля над ситуацией. Многие понимают, что поступили неправильно и возвращаются на место аварии (других вариантов мы здесь не рассматриваем). Вопрос: подлежит ли амнистии водитель, который вроде бы и оставил место ДТП, но ненадолго?

Напомним, согласно части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» водитель, оставивший в нарушение Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, наказывается лишением права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Интересная деталь: участники ДТП могут оставить место аварии при оформлении ее по европротоколу – если в ней участвуют два автомобиля, если ущерб невелик, если водители едины в мнении о виновнике аварии. В этом случае водители столкнувшихся автомобилей могут не вызывать на место сотрудников ГИБДД – оформить аварию самостоятельно. Но это совсем другая история…

В Правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях ничего не написано о том, как наказывать водителя, который ненадолго покинул место ДТП – намеренно или по незнанию. Следует ли применять часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ в случае, если он вдруг понял, что был не прав, осознал свою вину и вернулся к месту аварии? Собственно, российские суды, разбирающие автоаварии, так и делают. Часто еще и издеваются, спрашивая оступившегося автомобилиста о том, что ему больше по вкусу – 15 суток или год без прав. Но в начале 2017 года Верховный суд России, рассмотрев подобную ситуацию (водитель вернулся на место ДТП еще до приезда «гаишников», но свидетели подтвердили, что он «отъезжал», на основании чего районный суд «впаял» ему лишение прав на срок один год и два месяца), дело прекратил, заявив, что в подобных обстоятельствах нет оснований для применения части 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Если водитель не выполнил требование пункта 2.5 ПДД при аварии – не остановился, не выставил знак аварийной остановки, не включил аварийную ситуацию – его можно привлечь к административной ответственности согласно части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. А это уже совсем другое наказание – одна тысяча рублей.

Верховный суд порекомендовал судам низших инстанций внимательно изучать судебную практику высшего судебного органа Российской Федерации, рассматривать конкретные обстоятельства дела и принимать соответствующие (читай, справедливые) решения.

Вывод: Если участник ДТП отъехал на незначительное расстояние, но потом вернулся, при этом обстоятельства происшествия были установлены с его участием, он не заслуживает наказания в виде лишения прав. Верховный суд РФ так сказал…

Как быстро вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии

Каждый автомобилист может стать участником аварии. Дорожно-транспортное происшествие может произойти в любой момент: как только водитель завел свой автомобиль или во время его движения.

Но пешеход также может стать участником происшествия, при этом не имеет никакого значения, имеет он автомобиль или нет.

Став участником или свидетелем дорожно-транспортного происшествия, главное не растеряться и действовать в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Если свидетель не понесет за бездействие никакой ответственности, то нарушение установленного порядка виновником аварии может повлечь за собой нежелательные последствия.

Лучше всего заранее узнать, как правильно экстренно вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудником дорожной инспекции, чтобы быстрее зафиксировать все обстоятельства аварии.

Способы вызова сотрудников ГИБДД с мобильного телефона

У каждого из мобильных операторов есть свой собственный короткий набор цифр, который необходимо набрать для оповещения служб экстренной помощи о происшествиях.

Звонки на любой из номеров осуществляются бесплатно. Соответственно, каждый участник или свидетель дорожно-транспортного происшествия может вызвать сотрудников ГИБДД даже при отрицательном и нулевом балансе счета своего мобильного телефона.

Чтобы не ошибиться в коротких номерах различных операторов, можно воспользоваться единым номером МЧС – 112. Звонок с такого короткого номера может быть произведен в любом регионе страны с любого мобильного оператора, за исключением Билайн. Чтобы осуществить звонок с номера, относящегося к данному мобильному оператору, необходимо набрать номер 911.

Стоит отметить, что звонок на такой короткий номер может быть осуществлен даже в том случае, когда участник дорожно-транспортного происшествия или его свидетель находится вне зоны действия сети. Кроме того, такой вызов может быть осуществлен, даже если в телефон не вставлена сим-карта или она заблокирована из-за задолженности.

Также сотрудников ГИБДД можно выписать на место дорожно-транспортного происшествия при помощи специальных коротких номеров, предоставляемых каждый оператором связи индивидуально:

  1. Для вызова дорожной инспекции с МТС или Мегафона необходимо набрать номер 020.
  2. Для вызова сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия с номера оператора Билайн, участник или свидетель должен набрать номер 002.
  3. Для вызова ГИБДД на место аварии с оператора связи Мотив необходимо набрать комбинацию 902.

Случаи, в которых обязательно нужно вызывать ГИБДД

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, участники дорожно-транспортного происшествия не обязаны вызывать сотрудников ГИБДД в нескольких ситуациях:

  1. Участниками ДТП было всегда два транспортных средства.
  2. У каждого автомобилиста есть действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.
  3. Оба участника дорожно-транспортного происшествия признают все обстоятельства произошедшего.
  4. В аварии нет пострадавших.
  5. Повреждения, причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилям незначительны.
  6. Оба участника дорожно-транспортного происшествия готовы самостоятельно заполнить все необходимые документы, проехать для фиксации факта аварии на ближайший пост ДТС или полицейское отделение.
Читайте так же:  Судебные органы российской федерации. судебные органы

Помимо этого правила дорожного движения содержат перечень ситуаций, в которых присутствие сотрудника дорожной инспекции обязательно:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен трем и более автомобилям (при этом авто с прицепом учитывается в качестве двух единиц транспортных средств).
  2. Общая сумма причиненного ущерба превышает 50 тысяч рублей.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал один и более человек (при определении такого обстоятельства также принимаются во внимание и пешеходы).
  4. В результате аварии было повреждено муниципальное имущество (к примеру, фонарные столбы, ограждающие конструкции, щиты для рекламы).
  5. У одного из участников аварии есть подозрение, что другой водитель находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (агрессивное поведение, угрожает прочим участникам физической расправой).

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия должен дождаться сотрудников ГИБДД, не покидать при этом места происшествия и не меняя расположение транспортного средства.

Автомобилист имеет право убрать свое транспортное средство с проезжей части только после того, как сотрудник ГИБДД оформит все необходимые документы.

Порядок действий водителя после ДТП

дорожно-транспортное происшествие – стресс, как для водителя, так и для пассажира. Именно поэтому при аварии следует избегать дополнительных нервов и проблем, соблюдая определенные правила поведения.

В первую очередь водитель должен включить аварийную сигнализацию, немного успокоиться и действовать в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, в первую очередь должен постараться сдержать себя в руках и принять все случившееся с достоинством.

Самостоятельные разборки с виновником аварии до приезда сотрудников ГИБДД могут стать причиной неприятных последствий и серьезной ответственности.

[2]

Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?

Сколько ждать ДПС?

Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2019 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов. Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.

Сколько ждать ГАИ при ДТП после вызова по регламенту?

Само время ожидания нигде в законодательстве не регламентировано. Но есть предписания для сотрудников прибывать на место ДТП, не медля и при первой же возможности. Об этом говорит пункт 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664:

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

  • .
  • 7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

Статья 12 ФЗ О полиции же содержит саму обязанность сотрудников по оформлении документов об аварии.

Как на практике?

Как видим, Административный регламент не указывает чёткого времени прибытия на место ДТП после вызова в 2019 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10 и ни сутки и более. Указано просто, что сотрудники ГИБДД должны действовать незамедлительно. А как это незамедлительно, не указано, и ждать инспекторов приходится порой по много часов. На практике же могут быть случаи, когда:

  • другие ДТП, которые ДПС оформляют в порядке очереди (а может и пропуская «особо важных персон» вперёд), и ваш вызов 20-й по порядку, к примеру, остаётся только догадываться, сколько ещё придётся ждать ДПС,
  • отсутствие свободных патрулей, так как в вашем городе проводится мероприятие, и подавляющее их большинство стянуто для охраны общественного порядка туда,
  • не все экипажи ГАИ уполномочены оформлять документы по авариям, поэтому ждать приходится часто долго.

Невозможно применить общие отрезки времени, сколько времени можно дожидаться полицию на место происшествия, так как это зависит от многих факторов даже внутри одного города. Но если заключить в целом с большим плюсом/минусом, то можно сделать такой вывод:

  • в Москве ждать сотрудников ГИБДД, как правило, приходится меньше всего – от часа до 3-4 часов,
  • в крупных городах, включая Петербург, Самару, Краснодар, Екатеринбург, Казань и другие время ожидания может увеличиваться до 8-9 часов,
  • а в мелких городах происходит чаще всего полное самоуправство и использование предписания регламента в свою пользу, поэтому были случаи промедления ГАИ вплоть до суток и более.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в том, чтобы вы оформились по европротоколу, поэтому умышленно могут медлить, чтобы не повадно было.

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Выезжает ли гаи на место дтп. они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here