Все о пдд. пдд простым языком с примерами. пдд рф — остановка и стоянка

ПДД для «чайников»

ПДД простым языком с примерами

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и «железный конь» раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

В начало страницы

12.1 Общие правила остановки и стоянки

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Не смотря на то, что большая часть остановок и стоянок осуществляется в городе, Правила дорожного движения изначално не предусматривают наличие тротуара, и в первую очередь остановка и стоянка разрешается на обочине, а уже отсутствие обочины разрешает останавливаться на краю проезжей части.

Из-за того, что чаще приходится парковаться в городе обочина ассоциируется у водителей с тротуаром и они всегда ставят автомобили на краю проезжей части.

Если есть обочина, останавливаться на обочине:

Если нет обочины, останавливаться на краю проезжей части:

Край проезжей это сколько? Для одних это вплотную к бордюру, другим достаточно сместиться из центра полосы. Оптимальный вариант ставить транспортное средство на расстоянии вывернутого колеса. При этом сохраняется маневренность автомобиля и создается минимум помех на проезжей части.

Парковка на левой стороне дороги разрешена только при соблюдении определенных условий:

  • в населенном пункте;
  • на двухполосных или односторонних дорогах;
  • при отсутствии трамвайных путей посередине;

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещена стоянка на левой стороне односторонних дорог, а остановка разрешена только для загрузки или разгрузки.

Комментарии к общим правилам остановки и стоянки транспортных средств

1. Общие положения. Основные принципы ПДД

В принципе, это малоинтересная тема. Но изучение любой дисциплины должно начинаться с рассмотрения общих положений: понятий и принципов, на которых базируется данная область знаний.

Читайте так же:  Постановления пленума вас рф. как легально признать банкротом ооо решение о признании должника банкр

Поэтому давайте наберемся терпения и изучим этот достаточно муторный, но крайне необходимый материал. Тем более что с его выкладками мы будем встречаться постоянно.

Для этого рассмотрим два главных вопроса:

  1. Основные принципы ПДД
  2. Основные понятия, применяемые в ПДД

В этой статье рассмотрим основные принципы ПДД

Правила дорожного движения – это, по большей мере, регламентация конкретных условий движения.

То есть в тексте Правил Вы сможете легко найти конкретную методику того, как осуществлять движение, какие полосы занимать, как маневрировать, как осуществлять остановку и стоянку, в какой последовательности проезжать перекрестки и пр.

Все здесь расставлено по полочкам и обладает внутренней логикой (Вы скоро в этом убедитесь сами).

Однако в разделе 1 Правил изложены общие (или фундаментальные) принципы функционирования ПДД. Это – основа правовой базы системы дорожного движения в Российской Федерации.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Что здесь можно сказать? Правила дорожного движения — это совокупность норм, или свод правил, которые регламентируют дорожное движение на всей территории нашей страны, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности его участников.

Граждане России, иностранцы, лица без гражданства и прочие индивиды, осуществляющие движение по дорогам страны, подпадают под действие Правил дорожного движения Российской Федерации.

ПДД, таким образом, обладают как бы правом верховенства, означающим то, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые в области дорожного движения, должны развивать положения ПДД, основываясь на них и ни в коем случае не противореча их нормам.

Если хотите метафору, — извольте: ПДД — это Конституция (основной закон) государства под названием «Дорожное Движение».

Конечно, нет такого государства – «Дорожное Движение». Хотя, почему нет? Мы все в нем живем.

И пусть эта страна, скорее, виртуальна, чем реальна, пусть она не признана мировым сообществом в качестве полноправного участника международных отношений, — она существует. И в этой стране, к великому сожалению, ежедневно и ежечасно гибнут или страдают люди. А это – уже реальность. Горькая, но реальность…

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Если ПДД — это закон, то, согласно Конституции Российской Федерации, исполнение закона — это долг.

Соответственно, исполнение требований ПДД (и в том числе, требований знаков, разметки, светофоров и регулировщиков) — это обязанность всех без исключения участников дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Данный пункт Правил обобщает обязанности всех участников дорожного движения, призывая их к гармоничному взаимодействию на дороге. Необходимо избегать возникновения опасных ситуаций и причинения вреда. Это чаще всего выражается в создании помех другим участникам движения.

И если указанную помеху устранить невозможно, Правила требуют своевременного информирования других участников об опасности и даже сообщения о ней в полицию.

Так, в случае возникновения неисправности транспортного средства, когда оно остановилось в неположенном месте, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Согласитесь, эти действия нужны не для водителя; его цель — починить автомобиль. Подобные действия – это способ информирования других участников движения о помехе и опасности на дороге.

А вот в случае серьезной аварии придется не только известить об опасности, но и вызвать сотрудника полиции.

В то же самое время в пункте 1.5 содержатся общие запреты для участников дорожного движения. Так, категорически запрещается повреждать и загрязнять дорожное покрытие.

Чего греха таить, нередки случаи, когда гусеничный трактор, переезжая с поля на поле (например, в рамках сельхозработ) своими гусеницами наносит непоправимый урон асфальтовому покрытию дороги.

Или вот еще пример. Ведется стройка (естественно, ипотечного дома). С территории стройплощадки выезжает грузовой автомобиль с налипшими на колеса глыбами земли и строительного мусора.

После проезда такого грузовика на проезжей части остаются ошметки грязи, которые мешают движению. А в сырую и дождливую погоду эта грязь превращается в жижу, покрывающую асфальтобетон на значительной площади.

[2]

Эстетика машины здесь – дело десятое. Подобная ситуация может сыграть злую шутку с водителями: на таком участке ухудшится сцепление колес с дорогой, и вполне возможна потеря управления транспортным средством. И вот Вам, пожалуйста, — авария!

Еще один — вполне конкретный — запрет: водителю запрещается оставлять на дороге посторонние предметы, которые способны помешать нормальному движению.

Скажете, неактуально? А разве мало «гнездится» вдоль дорог отработавших свое покрышек колес, которые «заботливо» выбрасываются водителями, как правило, большегрузных автомобилей?

И хорошо еще, если эти «посторонние предметы» будут складироваться на обочине. А могут и на проезжей части оказаться…

Причем, многие водители и пассажиры полагают, что выброшенный в окно мелкий мусор не создаст помех для движения.

Сколько же в нас наивности! Или безалаберности… Или хитрости…

Третий запрет, на первый взгляд, очень смешной. Правила категорически запрещают производить какие-либо незаконные манипуляции со средствами организации и регулирования дорожного движения — знаками, разметкой, светофорами и пр.

В принципе, трудно представить себе случай, когда кто-то пытается самостоятельно снять или установить дорожный знак, закрасить или дорисовать дорожную разметку. Кстати, среди европейской молодежи становится все более модным новое течение – делать знаки креативными с помощью специальных наклеек. Оцените.

Читайте так же:  Как выкупить арендованный земельный участок у администрации. этапы проведения выкупа земель такие. о

Смешно и креативно. Но это – нарушение Правил.

Или еще «смешнее» — поменять местами (так, для прикола) сигналы светофора. Вот, водители и пешеходы обрадуются-то…

Но, согласитесь, в наших условиях пока эта перспектива маловероятна. Хотя, кто его знает… Российский ум, он ведь пытливый… (по крайней мере, идея подана).

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Принципы, изложенные в пп.1.1, 1.3 и 1.5, только что рассмотренные нами, олицетворяют собой наиболее общие требования, которые предъявляются Правилами к участникам дорожного движения.

Более детальная расшифровка этих самых требований ждет нас впереди – при анализе каждого раздела ПДД. А вот следующий пункт — 1.6 – предупреждает о юридической ответственности за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

Иными словами, участники дорожного движения за нарушение ПДД могут быть (и должны быть!) подвергнуты наказанию в рамках действующего российского законодательства. Не захотел следовать требованиям пп.1.1, 1.3, 1.5 и т.д. , — неси ответственность.

Забегая вперед, отметим, что за нарушение ПДД предполагается административная (чаще всего), гражданско-правовая и (к сожалению!) уголовная ответственность.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Наконец, последний и, по мнению многих водителей, главный принцип ПДД. Тот самый принцип, с которым мы «живем» на дороге; с которым бок о бок идем по жизни.

Принцип правостороннего движения означает, что все без исключения транспортные средства должны двигаться исключительно по дороге, ближе к правому ее краю. И даже если не видно полос для движения, обозначенных разметкой, водитель обязан придерживаться правой стороны дороги.

Есть, конечно, страны с левосторонним движением и, соответственно, правосторонним расположением рулевого колеса в салоне автомобиля. Например, Англия (или ее бывшие колонии). Не будем углубляться в историческую ретроспективу.

Просто отметим, что это, скорее, дань традиции, ибо большинство современных государств используют правостороннее движение. И наша страна – не исключение.

Кстати, пешеходам, когда они двигаются по тротуарам или пешеходным переходам («зебре»), так же рекомендуется придерживаться правой стороны.

Давайте подведем итог. Раздел 1 Правил излагает фундаментальные принципы функционирования системы дорожного движения в Российской Федерации, связанные с его правовой базой и основными обязанностями участников дорожного движения.

Это – наиболее общие положения, характеризующие сущность той части общественных отношений, которая получила название «дорожного движения».

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

ПДД РФ 2019

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений. Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения. Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения. На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения. Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

ПДД для «чайников»

ПДД. Маневры

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Обгон . Опережение впереди идущего ТС (нескольких ТС), связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Надо обратить внимание, что опережение ТС может осуществляться и без выезда на полосу встречного движения, в таком случае это обгоном не считается.

Пример не обгона:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Опережение . Движение ТС со скоростью, превышающей скорость попутного ТС.

Перестроение . Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением направления первоначального движения. К перестроению прибегают:

  • во время начала движения;
  • при обгоне;
  • при объезде;
  • перед поворотом, разворотом, остановкой.

Остановка . Преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, или больше, если это связано с посадкой/высадкой пассажиров (погрузкой/разгрузкой груза). Вынужденное прекращение движения не является остановкой (затор, неисправность, препятствие, требование регулировщика, светофора).

Вынужденная остановка . Прекращение движения ТС по причине технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя/пассажира, препятствия на дороге. Остановка ТС, связанная с запрещающими сигналами светофора/регулировщика, соблюдением требований знаков приоритета вынужденной остановкой не считается.

Читайте так же:  Оформление опекунства над недееспособным человеком. как оформить опекунство над психически больным ч

Стоянка . Преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут, по причинам, не связанным с посадкой/высадкой пассажиров (погрузкой/разгрузкой груза).

В начало страницы

«12. Остановка и стоянка»

«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на. «

12.1 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3 Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4 Остановка запрещается:

— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

— на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

— на полосе для велосипедистов.

12.5 Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;

— вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога»:

— ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6 При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7 Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8 Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Правила дорожного движения РФ

Последнее обновление: 11.09.2019

[3]

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2019 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с изменениями от 21 декабря 2018 года.

Содержание Правил находится ниже. Текст Правил дорожного движения содержит комментарии (выделены цветным курсивом ) и иллюстрации.

С последними изменениями ПДД РФ (с кратким содержанием) можно ознакомиться в разделе Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.

Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)
Дорожная разметка (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)

Комментарии (пояснения) к ПДД позволяют найти ответы на большинство вопросов, которые возникают не только во время подготовки к экзаменам в ГИБДД, но и у водителей со стажем, так как с ноября 2010 года Правила дорожного движения претерпели существенные изменения и периодически корректируются по настоящий день.

Билеты по ПДД с комментариями (пояснениями) и ответами находятся в разделе Подготовка к экзаменам в ГИБДД. Экзамен ПДД РФ для категорий АВМ и подкатегорий А1В1 — в разделе Экзаменационный тест ПДД.

Правила дорожного движения (ПДД РФ)

Обсуждение ПДД 2019 на Форуме и в Библиотеке

12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Читайте так же:  Что будет если не платить штрафы за парковку в центре. что грозит, если не заплатить за парковку про

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных «разметкой 1.17», а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

[1]

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Видео: Остановка и стоянка

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.
Читайте так же:  Как получить удостоверение на управление яхтой экстерном. как получить удостоверение дешевле междуна

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Данные знаки и таблички обозначают следующее:
  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю. Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.

Источники


  1. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  2. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Все о пдд. пдд простым языком с примерами. пдд рф — остановка и стоянка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here