Внесение изменений в нормирование затрат по 44. нормирование в сфере закупок. правила нормирования з

Какие документы о нормировании в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ):

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее — Общие требования):

— требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;

— случаи внесения изменений в акты;

— требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;

— порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.

В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.

Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам). При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 — 6 , 9 , 10 , 12 , 13 , 15 , 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее — Общие правила N 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик ( пп. «а» п. 4 Общих правил N 926). До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации ( п. 3 Общих требований).

Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.

Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее — Общие правила N 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил N 1047 необходимо отразить:

— формулы расчета нормативных затрат по их видам;

— порядок применения формул;

— порядок расчета без применения формул.

Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047).

Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил N 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

На основании правил нормирования, утвержденных местной администрацией, муниципальные органы принимают собственные акты о нормировании в сфере закупок (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ). Должен быть принят хотя бы один из следующих документов (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-06/18202):

  1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными подразделениями, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам). Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе ( п. 3 Общих требований).
  2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

В отношении подведомственных бюджетных учреждений, унитарных предприятий утверждать данный документ не нужно (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Правила нормирования закупок бюджетных учреждений

«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 11

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе с 01.01.2016 заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут при осуществлении закупок применять нормирование — использовать требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе параметрам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг (ТРУ). Эти требования позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приведут к закупкам ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши . Рассмотрим правила, действующие при нормировании таких закупок.

[2]

Статья 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Применение нормирования предполагалось ввести с 01.01.2015, поэтому уже осенью 2014 г. Правительство РФ установило Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами . Но поскольку вступление в силу данной части Закона было отложено , другие федеральные подзаконные нормативно-правовые акты по рассматриваемому вопросу стали появляться только с осени 2015 г. В частности, к ним относятся документы, вступающие в силу с 01.01.2016:

  1. Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926;
  2. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее — Постановление N 927).

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».
Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:  Обжалование решения суда по гражданскому делу. заявление в суд. порядок обжалования решения суда по

Нормирование на региональном и муниципальном уровнях

Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ), в отличие от Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047, напрямую относятся к закупочной деятельности бюджетных учреждений рамочные нормы. В соответствии с ними учредители бюджетных учреждений (в лице высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций) должны принять собственные нормативные правовые акты в отношении нормирования закупок заказчиков.

Итак, что же требуется сделать, например, на уровне региона или муниципального образования в отношении нормирования закупок заказчиков, в том числе бюджетных учреждений? Во-первых, необходимо установить правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ). Во-вторых, нужно утвердить сами требования к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены) в форме перечня отдельных видов ТРУ, в отношении которых определяются потребительские свойства (включая характеристики качества) и иные параметры, влияющие на цены, — так называемый ведомственный перечень. Например, на уровне региона правила определения требований должны быть разработаны высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (правительством, кабинетом министров, администрацией), а ведомственный перечень — отраслевыми государственными органами (региональным министерством здравоохранения, региональным департаментом труда и занятости и т.д.).

Обязательный перечень

В правилах определения требований должны содержаться обязательный в отношении всех ведомств перечень нормируемых видов ТРУ, их потребительские свойства и иные характеристики, значения таких свойств и характеристик (включая предельные цены ТРУ). Этот обязательный перечень должен составляться по установленной форме. Здесь сразу же обратимся ко второму документу из вышеприведенного списка (Постановление N 927), поскольку он и является примером подобных правил на федеральном уровне. Мы видим, что в данном документе Обязательный перечень включает в себя следующие виды товаров: портативные компьютеры (в том числе планшеты), настольные компьютеры, печатающие устройства (принтеры, сканеры, МФУ), мобильные телефоны, легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые автомобили, различные виды мебели для сидения из металла и дерева. Товары, работы и услуги должны быть указаны с учетом их наименований в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Ведомственный перечень

Регионы и муниципалитеты должны внести в свои обязательные перечни те ТРУ, по которым в федеральном Обязательном перечне установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств). Например, грузовые автомобили можно в региональный обязательный перечень не включать (значения свойств и характеристик в федеральном Обязательном перечне по ним не даны), а вот мобильные телефоны включать необходимо.

[3]

Допускается, что свойства и характеристики той или иной позиции в ведомственном перечне могут отличаться от свойств и характеристик этой позиции в Обязательном перечне, но тогда надо указать обоснование отклонения значения с учетом функции ТРУ. Например, заказчикам могут требоваться автомобили повышенной мощности (поскольку предполагается, что они будут эксплуатироваться в условиях бездорожья), следовательно, более дорогие.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик и свойств отдельных видов ТРУ могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств). Например, можно установить, что какой-то товар должен соответствовать конкретному ГОСТу, мощность двигателя автомобиля не должна превышать определенного числа лошадиных сил, а наручные часы не должны быть инкрустированы драгоценными камнями. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе характеристики качества) и иных параметров отдельных видов ТРУ определяются в количественных и (или) качественных показателях с обозначением (при необходимости) единицы измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения .

ОК 015-94 (МК 002-97) «Общероссийский классификатор единиц измерения», утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366.

Должность имеет значение!

Требования к отдельным видам ТРУ, закупаемым государственными и муниципальными бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников учреждений согласно штатному расписанию — например, руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения, руководитель структурного подразделения учреждения, специалист. Это касается предметов персонального пользования — легкового автомобиля, мебели, средств связи и т.п.

В частности, можно определить, что для руководителя учреждения допускается закупка товара с одними характеристиками и свойствами (в том числе предельной ценой), а для руководителя структурного подразделения — с другими (менее функционального и пр.).

Обратите внимание: на региональном и муниципальном уровнях при формировании обязательного перечня нельзя в отношении руководителей бюджетных учреждений превышать значения, установленные Правительством РФ по ТРУ для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа.

Иными словами, поскольку в федеральных Правилах указано, что для такого государственного служащего может быть закуплен легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил и стоимостью не более 1,5 млн руб. (см. Постановление N 927), то руководитель бюджетного учреждения в регионе или муниципалитете не может рассчитывать на закупку себе какого-то более мощного и (или) более дорогого транспортного средства. Есть аналогичные ограничения и в отношении остальных сотрудников бюджетных учреждений (не являющихся руководителями) — по этим ограничениям нельзя превышать значения свойств и характеристик, установленные Правительством РФ для государственных гражданских служащих, замещающих должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалист». Например, рабочее кресло для такого сотрудника можно купить, только если оно из искусственной кожи или другого материала искусственного происхождения, натуральная кожа в виде обивки не положена (Постановление N 927).

Отметим: ограничения по нормированию касаются только закупок бюджетного учреждения, осуществляемых им в рамках Закона о контрактной системе. Если закупка легкового автомобиля производится на средства, полученные учреждением от оказания платных услуг (выполнения платных работ) в рамках Закона N 223-ФЗ , каких-то ограничений касательно, например, мощности автомобиля или его цены здесь не будет.

Читайте так же:  Правоотношения. правовые отношения

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение

Таким образом, до 01.01.2016 в регионах и муниципалитетах должны появиться правила определения требований к закупаемым ТРУ, включая общеведомственный обязательный перечень нормируемых объектов закупки и ведомственные перечни. Именно ведомственные перечни, созданные органами, которые выполняют функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, будут оказывать непосредственное влияние на закупочную деятельность последних в части нормирования.

Руководителям бюджетных учреждений рекомендуется не просто сидеть и ждать, когда им «спустят» этот документ, а участвовать в разработке, чтобы его содержание было адекватным реальности и не стало препятствием для деятельности учреждения.

Нормирование закупок на разных уровнях

Следует помнить, что после вступления в силу с 01.01.2016 всех необходимых документов касательно нормирования закупок бюджетные учреждения должны будут привести в соответствие с данными документами свои планы закупок и планы-графики закупок, осуществление которых предполагается в 2016 г. (если в этих документах планируется закупка ТРУ со свойствами и характеристиками, не соответствующими установленным). Вот почему уже сейчас важно быть в курсе того, какие конкретные правила игры собираются вводить относительно нормирования закупок учредители.

Изменили правила нормирования в закупках

20.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликован проект Постановления Правительства. Он изменяет Постановление Правительства № 1047 от 13.10.2014 , а также Постановление Правительства № 1084 от 20.10.2014.

01.07.2018 вступил в силу Федеральный закон № 504-ФЗ от 31.12.2017. Согласно статье 1 этого закона, расширился состав субъектов, на которые распространяются положения 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок.

Проектом Постановления под действие положений о нормировании попали:

  • госкорпорация «Росатом»;
  • госкорпорация «Роскосмос»;
  • наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

Этим органам нужно утвердить нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Что изменилось

Изменился пункт 11, 15 ПП № 1047 от 13.10.2014. В список затрат на информационно-коммуникационные технологии добавили:

  • оплату услуг по приему и передачи телеграмм;
  • иные траты на услуги связи;
  • техническое обслуживание и диагностику информационно-коммуникационного оборудования;
  • оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем;
  • проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий;
  • оплату работ по утилизации информационно-коммуникационного оборудования;
  • изготовление криптографических ключей шифрования и электронной подписи.

В пункт 15 добавили следующие затраты:

  • на приобретение нормативной юридической литературы;
  • на приобретение служебного обмундирования.

Это значит, что после вступления в силу новых нормативных актов нужно внести изменения в правила определения нормативных затрат. Напомним, общие правила их определения применяются для обоснования, в соответствии со статьями 18 и 19 44-ФЗ, объекта закупки, наименования которых включаются в планы закупок.

Скорректированы требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок

baranq / Depositphotos.com

В частности, с 30 июня государственные и муниципальные органы, а также органы управления государственными внебюджетными фондами при подготовке правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг больше не обязаны организовывать предварительные обсуждения проектов этих нормативных актов на заседаниях общественных советов. Они вправе сделать это по своему усмотрению. Положения о порядке обсуждения этих нормативных актов общественными советами также больше не будут включаться в руководящие правовые акты о нормировании в сфере закупок (Постановление Правительства РФ от 21 июня 2018 г. № 712).

Одновременно уточняются правила обсуждения правовых актов о нормировании в сфере закупок в целях общественного контроля, установленные Требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – Требования).

Так, с указанной даты исключается требование о пересмотре правовых актов о нормировании не реже одного раза в год – теперь они будут пересматриваться при необходимости.

Минимальный срок обсуждения проектов этих документов в целях общественного контроля устанавливается в пределах 5 рабочих дней с момента их размещения в ЕИС, а не 7 календарных дней, как это было установлено ранее. Также информация об итогах рассмотрения поступивших в ходе обсуждения предложений будет размещаться в ЕИС федеральными госорганами и органами управления государственными внебюджетными фондами не позднее 30 рабочих дней со дня завершения обсуждения проекта нормативного акта. До внесения в Требования поправок указанные предложения рассматривались в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.

Одновременно из Требований исключаются положения об обсуждении проектов нормативных актов общественными советами указанных органов.

Внесение изменений в нормирование затрат по 44. Нормирование в сфере закупок. Правила нормирования закупок для муниципальных нужд

институт госзакупок Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 168 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в правила нормирования в сфере закупок.

Изменения внесены в постановления Правительства Российской Федерации:

от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Корректировки в основном носят технический характер и связаны с распространением Закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия.

Кроме этого, требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479, дополнены положением о том, что нормативные затраты и требования к отдельным видам продукции, утверждаемые федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в целях общественного контроля обсуждаются на заседаниях Общественного совета при Минфине России.

Читайте так же:  Субъект преступления должен быть. субъект преступления

Изменения вступают в силу 22 февраля 2017 г.

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 12.04.2015

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вместо предисловия

Общие требования к определению нормативных затрат

Для справки. Минфину поручено разработать нормативный акт, разъясняющий соответствие указанных в Общих требованиях видов затрат кодам бюджетной классификации.

Нормативные затраты на обеспечение функций федеральных казенных учреждений

Повторимся, что Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений, установлены Постановлением Правительства РФ N 1084.
Согласно п. 2 данного Постановления федеральным государственным органам поручено утвердить до 31.12.2014 нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом того, что до 01.01.2017 нормативные затраты определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1084, если федеральными государственными органами не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат (исключение — нормативные затраты, порядок расчета которых предусмотрен п. п. 26, 27, 93 и 94 Правил , приведенных в Приложении к названным Требованиям, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета).
———————————
Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Контроль за соблюдением нормирования

Подводя итог, хочется сказать, что нормирование в сфере госзакупок поможет исключить приобретение предметов роскоши за счет бюджетных средств. Для этого на основании Общих требований высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации должны установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Когда такие акты будут приняты, казенным учреждениям останется только их соблюдать, в результате государство сэкономит немалые средства.

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

В чем заключаются правила нормирования

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных контрактных служб, управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов электронных площадок (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Ответственность за нарушение несут должностные лица. На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 19 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в часть 1 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Читайте так же:  Нежилые помещения в многоквартирном доме

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 2 статьи 19 внесены изменения

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ пункт 2 части 3 статьи 19 изложен в новой редакции

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Информация об изменениях:

Статья 19 дополнена частью 4.1 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4.1. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 6 статьи 19 внесены изменения

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

Статья 19 дополнена частью 7 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

7. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» утверждают в соответствии с правилами нормирования, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, требования к закупаемым ими и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение их функций.

Нормирование в сфере закупок по ФЗ № 44

Процесс установления предельно допустимых или оптимальных нормативных значений в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ?

Нормирование в закупках это ограничение цен и совокупности отличительных свойств, закупаемых товаров работ и услуг, а также ограничение расходов на содержание органов, с целью избежать излишества в гос. закупках.

Органы власти самостоятельно нормируют закупки для себя и своих подведомственных учреждений, с учетом общих требований установленных правительством Российской Федерации. Для того чтобы подробнее разобраться обратимся к содержимому ниже.

Основная цель нормирования

Основная цель нормирования, ограничить затраты заказчика, при закупке товаров работ и услуг. А также не допустить закупку таких излишеств как предметы роскоши. В рамках нормирования устанавливаются следующие требования ограничения: требования к закупаемым товарам, работам, услугам, к их количеству, свойствам, предельной цене.

Читайте так же:  Комитет кредиторов — избрание, порядок работы, регламент заседания и полномочия органа. собрание и к

Заказчики при планировании описание предмета закупки, должны соблюдать указанные требования. Нормативные затраты на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включает соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Прямого запрета на закупку предметов роскоши, а также определение данного понятия, 44 федеральный закон не содержит. Однако эксперты считают что к примеру роскоши, можно отнести дорогостоящие товары, обладающие излишними потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае.

Через механизм нормирования органов власти (с учетом отраслевой и территориальной специфики) устанавливаются критерии, по которым подведомственные заказчики, определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг, избыточными и можно ли их приобретать.

Систему нормирования можно представить следующим образом

На первом уровне Правительство Российской Федерации разрабатывает общие правила, обязательные для применения всеми субъектами нормирования.

Эти правила содержатся в следующих документах:

  • постановление номер 476 содержит общий порядок издания документа в сфере нормирования;
  • постановление номер 926 содержит общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ и услуг;
  • постановление номер 1047 содержит общие правила определения нормативных затрат на обеспечение гос. органами.

С учетом этих документов формируется все правила в системе нормирования.

Второй уровень предусматривает правила разработки правовых актов о нормировании, правила формирования требований к продукции, в виде ведомственных перечней и правила определения нормативных затрат.

Данное правило предназначено для органов власти каждого уровня: федеральных, субъектовых и муниципальных. Их разрабатывает соответственно для своих органов власти Правительство Российской Федерации, правительства субъектов и местной администрации, с учётом актов первого уровня.

Третий уровень — отраслевой

Именно на этом уровне, устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты которые, заказчик должен соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные муниципальные органы, из числа учреждения науки и образования, культуры и здравоохранения перечисленные в законе 44-фз, с учётом актов принятых на первых двух уровнях нормирования.

Правила о нормировании гос. закупок

Правила того как нормировать закупки, устанавливаются правительством Российской Федерации, правительствами субъектов, а также местными администрациями, для применения органами власти соответствующего уровня. Все они устанавливаются с учетом общих правил, установленных правительством Российской Федерации.

[1]

Для федеральных органов, а также ряда учреждений образования, науки, здравоохранения и культуры, установлены следующие основные правила нормирования. Требования к товарам (в том числе предельные цены) утверждаются в виде ведомственных перечней по установленной форме.

При формировании этих перечней, необходимо ориентироваться на утверждённый правительством обязательный перечень. Можно утвердить характеристики, отличные от обязательного перечня, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить обоснование таких характеристик.

Нормативные затраты определяются по утвержденной методике. Данная методика, содержит формулу расчета по различным видам затрат например:

  • на услуги связи;
  • содержание имущества;
  • транспортные услуги.

По тем видам затрат которые отсутствуют в методике, органы устанавливают правила расчета самостоятельно.

Проекты актов утверждающих требования и нормативы затрат, размещаются в «Единой Информационной Системе» в сфере закупок (ЕИС) для обсуждения общественниками. Срок такого обсуждения, не может быть меньше 5 рабочих дней со дня размещения.

Утвержденные нормативные затраты и ведомственные перечни, размещаются в ЕИС в течение 7 рабочих дней. Их неразмещение, может повлечь наложение штрафа, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

На уровне субъектов, документы о нормировании утверждает правительство субъектов. Для муниципальных заказчиков, эти документы утверждают местные администрации.

Для того чтобы найти документы по нормированию необходимые для вас, обратитесь в Главный Распорядитель Бюджетных Средств (ГРБС), к своему учредителю, или воспользуйтесь поиском на сайте ЕИС. Там Вы найдёте утверждённые ведомственные перечни и нормативные затраты.

На этапе планирования и при описании объекта закупки, учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.

Указывайте реквизиты документа нормирования в плане закупок, в специальной, отдельной графе, которая для этого предусмотрена.

За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50000 руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так, в данной статье, мы рассмотрели организацию системы нормирования, её правила и порядок использования.

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Внесение изменений в нормирование затрат по 44. нормирование в сфере закупок. правила нормирования з
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here