Внесение изменений в нормирование затрат по 44. нормирование в сфере закупок. правила нормирования з

Какие документы о нормировании в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ):

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее — Общие требования):

— требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;

— случаи внесения изменений в акты;

— требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;

— порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.

В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.

Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам). При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 — 6 , 9 , 10 , 12 , 13 , 15 , 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее — Общие правила N 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик ( пп. «а» п. 4 Общих правил N 926). До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации ( п. 3 Общих требований).

Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.

Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее — Общие правила N 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил N 1047 необходимо отразить:

— формулы расчета нормативных затрат по их видам;

— порядок применения формул;

— порядок расчета без применения формул.

Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047).

Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил N 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

На основании правил нормирования, утвержденных местной администрацией, муниципальные органы принимают собственные акты о нормировании в сфере закупок (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ). Должен быть принят хотя бы один из следующих документов (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-06/18202):

  1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными подразделениями, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам). Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе ( п. 3 Общих требований).
  2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

В отношении подведомственных бюджетных учреждений, унитарных предприятий утверждать данный документ не нужно (ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Правила нормирования закупок бюджетных учреждений

«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 11

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе с 01.01.2016 заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут при осуществлении закупок применять нормирование — использовать требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе параметрам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг (ТРУ). Эти требования позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приведут к закупкам ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши . Рассмотрим правила, действующие при нормировании таких закупок.

[2]

Статья 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Применение нормирования предполагалось ввести с 01.01.2015, поэтому уже осенью 2014 г. Правительство РФ установило Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами . Но поскольку вступление в силу данной части Закона было отложено , другие федеральные подзаконные нормативно-правовые акты по рассматриваемому вопросу стали появляться только с осени 2015 г. В частности, к ним относятся документы, вступающие в силу с 01.01.2016:

  1. Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926;
  2. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее — Постановление N 927).

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».
Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:  Какой штраф за потерю инн. как восстановить инн если потерян инн, что делать

Нормирование на региональном и муниципальном уровнях

Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ), в отличие от Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047, напрямую относятся к закупочной деятельности бюджетных учреждений рамочные нормы. В соответствии с ними учредители бюджетных учреждений (в лице высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций) должны принять собственные нормативные правовые акты в отношении нормирования закупок заказчиков.

Итак, что же требуется сделать, например, на уровне региона или муниципального образования в отношении нормирования закупок заказчиков, в том числе бюджетных учреждений? Во-первых, необходимо установить правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ). Во-вторых, нужно утвердить сами требования к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены) в форме перечня отдельных видов ТРУ, в отношении которых определяются потребительские свойства (включая характеристики качества) и иные параметры, влияющие на цены, — так называемый ведомственный перечень. Например, на уровне региона правила определения требований должны быть разработаны высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (правительством, кабинетом министров, администрацией), а ведомственный перечень — отраслевыми государственными органами (региональным министерством здравоохранения, региональным департаментом труда и занятости и т.д.).

Обязательный перечень

В правилах определения требований должны содержаться обязательный в отношении всех ведомств перечень нормируемых видов ТРУ, их потребительские свойства и иные характеристики, значения таких свойств и характеристик (включая предельные цены ТРУ). Этот обязательный перечень должен составляться по установленной форме. Здесь сразу же обратимся ко второму документу из вышеприведенного списка (Постановление N 927), поскольку он и является примером подобных правил на федеральном уровне. Мы видим, что в данном документе Обязательный перечень включает в себя следующие виды товаров: портативные компьютеры (в том числе планшеты), настольные компьютеры, печатающие устройства (принтеры, сканеры, МФУ), мобильные телефоны, легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые автомобили, различные виды мебели для сидения из металла и дерева. Товары, работы и услуги должны быть указаны с учетом их наименований в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Ведомственный перечень

Регионы и муниципалитеты должны внести в свои обязательные перечни те ТРУ, по которым в федеральном Обязательном перечне установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств). Например, грузовые автомобили можно в региональный обязательный перечень не включать (значения свойств и характеристик в федеральном Обязательном перечне по ним не даны), а вот мобильные телефоны включать необходимо.

[3]

Допускается, что свойства и характеристики той или иной позиции в ведомственном перечне могут отличаться от свойств и характеристик этой позиции в Обязательном перечне, но тогда надо указать обоснование отклонения значения с учетом функции ТРУ. Например, заказчикам могут требоваться автомобили повышенной мощности (поскольку предполагается, что они будут эксплуатироваться в условиях бездорожья), следовательно, более дорогие.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик и свойств отдельных видов ТРУ могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств). Например, можно установить, что какой-то товар должен соответствовать конкретному ГОСТу, мощность двигателя автомобиля не должна превышать определенного числа лошадиных сил, а наручные часы не должны быть инкрустированы драгоценными камнями. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе характеристики качества) и иных параметров отдельных видов ТРУ определяются в количественных и (или) качественных показателях с обозначением (при необходимости) единицы измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения .

ОК 015-94 (МК 002-97) «Общероссийский классификатор единиц измерения», утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366.

Должность имеет значение!

Требования к отдельным видам ТРУ, закупаемым государственными и муниципальными бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников учреждений согласно штатному расписанию — например, руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения, руководитель структурного подразделения учреждения, специалист. Это касается предметов персонального пользования — легкового автомобиля, мебели, средств связи и т.п.

В частности, можно определить, что для руководителя учреждения допускается закупка товара с одними характеристиками и свойствами (в том числе предельной ценой), а для руководителя структурного подразделения — с другими (менее функционального и пр.).

Обратите внимание: на региональном и муниципальном уровнях при формировании обязательного перечня нельзя в отношении руководителей бюджетных учреждений превышать значения, установленные Правительством РФ по ТРУ для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа.

Иными словами, поскольку в федеральных Правилах указано, что для такого государственного служащего может быть закуплен легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил и стоимостью не более 1,5 млн руб. (см. Постановление N 927), то руководитель бюджетного учреждения в регионе или муниципалитете не может рассчитывать на закупку себе какого-то более мощного и (или) более дорогого транспортного средства. Есть аналогичные ограничения и в отношении остальных сотрудников бюджетных учреждений (не являющихся руководителями) — по этим ограничениям нельзя превышать значения свойств и характеристик, установленные Правительством РФ для государственных гражданских служащих, замещающих должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалист». Например, рабочее кресло для такого сотрудника можно купить, только если оно из искусственной кожи или другого материала искусственного происхождения, натуральная кожа в виде обивки не положена (Постановление N 927).

Отметим: ограничения по нормированию касаются только закупок бюджетного учреждения, осуществляемых им в рамках Закона о контрактной системе. Если закупка легкового автомобиля производится на средства, полученные учреждением от оказания платных услуг (выполнения платных работ) в рамках Закона N 223-ФЗ , каких-то ограничений касательно, например, мощности автомобиля или его цены здесь не будет.

Читайте так же:  Номер службы собственной безопасности. чужие среди своих. служба собственной безопасности мвд рф — к

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение

Таким образом, до 01.01.2016 в регионах и муниципалитетах должны появиться правила определения требований к закупаемым ТРУ, включая общеведомственный обязательный перечень нормируемых объектов закупки и ведомственные перечни. Именно ведомственные перечни, созданные органами, которые выполняют функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, будут оказывать непосредственное влияние на закупочную деятельность последних в части нормирования.

Руководителям бюджетных учреждений рекомендуется не просто сидеть и ждать, когда им «спустят» этот документ, а участвовать в разработке, чтобы его содержание было адекватным реальности и не стало препятствием для деятельности учреждения.

Нормирование закупок на разных уровнях

Следует помнить, что после вступления в силу с 01.01.2016 всех необходимых документов касательно нормирования закупок бюджетные учреждения должны будут привести в соответствие с данными документами свои планы закупок и планы-графики закупок, осуществление которых предполагается в 2016 г. (если в этих документах планируется закупка ТРУ со свойствами и характеристиками, не соответствующими установленным). Вот почему уже сейчас важно быть в курсе того, какие конкретные правила игры собираются вводить относительно нормирования закупок учредители.

Изменили правила нормирования в закупках

20.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликован проект Постановления Правительства. Он изменяет Постановление Правительства № 1047 от 13.10.2014 , а также Постановление Правительства № 1084 от 20.10.2014.

01.07.2018 вступил в силу Федеральный закон № 504-ФЗ от 31.12.2017. Согласно статье 1 этого закона, расширился состав субъектов, на которые распространяются положения 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок.

Проектом Постановления под действие положений о нормировании попали:

  • госкорпорация «Росатом»;
  • госкорпорация «Роскосмос»;
  • наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

Этим органам нужно утвердить нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Что изменилось

Изменился пункт 11, 15 ПП № 1047 от 13.10.2014. В список затрат на информационно-коммуникационные технологии добавили:

  • оплату услуг по приему и передачи телеграмм;
  • иные траты на услуги связи;
  • техническое обслуживание и диагностику информационно-коммуникационного оборудования;
  • оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем;
  • проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий;
  • оплату работ по утилизации информационно-коммуникационного оборудования;
  • изготовление криптографических ключей шифрования и электронной подписи.

В пункт 15 добавили следующие затраты:

  • на приобретение нормативной юридической литературы;
  • на приобретение служебного обмундирования.

Это значит, что после вступления в силу новых нормативных актов нужно внести изменения в правила определения нормативных затрат. Напомним, общие правила их определения применяются для обоснования, в соответствии со статьями 18 и 19 44-ФЗ, объекта закупки, наименования которых включаются в планы закупок.

Скорректированы требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок

baranq / Depositphotos.com

В частности, с 30 июня государственные и муниципальные органы, а также органы управления государственными внебюджетными фондами при подготовке правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг больше не обязаны организовывать предварительные обсуждения проектов этих нормативных актов на заседаниях общественных советов. Они вправе сделать это по своему усмотрению. Положения о порядке обсуждения этих нормативных актов общественными советами также больше не будут включаться в руководящие правовые акты о нормировании в сфере закупок (Постановление Правительства РФ от 21 июня 2018 г. № 712).

Одновременно уточняются правила обсуждения правовых актов о нормировании в сфере закупок в целях общественного контроля, установленные Требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – Требования).

Так, с указанной даты исключается требование о пересмотре правовых актов о нормировании не реже одного раза в год – теперь они будут пересматриваться при необходимости.

Минимальный срок обсуждения проектов этих документов в целях общественного контроля устанавливается в пределах 5 рабочих дней с момента их размещения в ЕИС, а не 7 календарных дней, как это было установлено ранее. Также информация об итогах рассмотрения поступивших в ходе обсуждения предложений будет размещаться в ЕИС федеральными госорганами и органами управления государственными внебюджетными фондами не позднее 30 рабочих дней со дня завершения обсуждения проекта нормативного акта. До внесения в Требования поправок указанные предложения рассматривались в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.

Одновременно из Требований исключаются положения об обсуждении проектов нормативных актов общественными советами указанных органов.

Внесение изменений в нормирование затрат по 44. Нормирование в сфере закупок. Правила нормирования закупок для муниципальных нужд

институт госзакупок Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 168 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в правила нормирования в сфере закупок.

Изменения внесены в постановления Правительства Российской Федерации:

от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Корректировки в основном носят технический характер и связаны с распространением Закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия.

Читайте так же:  Издание жалованной грамоты. история документа жалованная грамота

Кроме этого, требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479, дополнены положением о том, что нормативные затраты и требования к отдельным видам продукции, утверждаемые федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в целях общественного контроля обсуждаются на заседаниях Общественного совета при Минфине России.

Изменения вступают в силу 22 февраля 2017 г.

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 12.04.2015

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместо предисловия

Общие требования к определению нормативных затрат

Для справки. Минфину поручено разработать нормативный акт, разъясняющий соответствие указанных в Общих требованиях видов затрат кодам бюджетной классификации.

Нормативные затраты на обеспечение функций федеральных казенных учреждений

Повторимся, что Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений, установлены Постановлением Правительства РФ N 1084.
Согласно п. 2 данного Постановления федеральным государственным органам поручено утвердить до 31.12.2014 нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом того, что до 01.01.2017 нормативные затраты определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1084, если федеральными государственными органами не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат (исключение — нормативные затраты, порядок расчета которых предусмотрен п. п. 26, 27, 93 и 94 Правил , приведенных в Приложении к названным Требованиям, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета).
———————————
Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Контроль за соблюдением нормирования

Подводя итог, хочется сказать, что нормирование в сфере госзакупок поможет исключить приобретение предметов роскоши за счет бюджетных средств. Для этого на основании Общих требований высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации должны установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Когда такие акты будут приняты, казенным учреждениям останется только их соблюдать, в результате государство сэкономит немалые средства.

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

В чем заключаются правила нормирования

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных контрактных служб, управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов электронных площадок (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Ответственность за нарушение несут должностные лица. На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 19 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в часть 1 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Читайте так же:  Федеральный закон 83 от 08. министерство имущественных отношений удмуртской республики. скачать текс

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 2 статьи 19 внесены изменения

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ пункт 2 части 3 статьи 19 изложен в новой редакции

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Информация об изменениях:

Статья 19 дополнена частью 4.1 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4.1. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 6 статьи 19 внесены изменения

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

Статья 19 дополнена частью 7 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

7. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» утверждают в соответствии с правилами нормирования, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, требования к закупаемым ими и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение их функций.

Нормирование в сфере закупок по ФЗ № 44

Процесс установления предельно допустимых или оптимальных нормативных значений в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ?

Нормирование в закупках это ограничение цен и совокупности отличительных свойств, закупаемых товаров работ и услуг, а также ограничение расходов на содержание органов, с целью избежать излишества в гос. закупках.

Органы власти самостоятельно нормируют закупки для себя и своих подведомственных учреждений, с учетом общих требований установленных правительством Российской Федерации. Для того чтобы подробнее разобраться обратимся к содержимому ниже.

Основная цель нормирования

Основная цель нормирования, ограничить затраты заказчика, при закупке товаров работ и услуг. А также не допустить закупку таких излишеств как предметы роскоши. В рамках нормирования устанавливаются следующие требования ограничения: требования к закупаемым товарам, работам, услугам, к их количеству, свойствам, предельной цене.

Читайте так же:  Какое самое большое звание в полиции. специальные звания сотрудников гибдд. описание погон полицейск

Заказчики при планировании описание предмета закупки, должны соблюдать указанные требования. Нормативные затраты на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включает соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Прямого запрета на закупку предметов роскоши, а также определение данного понятия, 44 федеральный закон не содержит. Однако эксперты считают что к примеру роскоши, можно отнести дорогостоящие товары, обладающие излишними потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае.

Через механизм нормирования органов власти (с учетом отраслевой и территориальной специфики) устанавливаются критерии, по которым подведомственные заказчики, определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг, избыточными и можно ли их приобретать.

Систему нормирования можно представить следующим образом

На первом уровне Правительство Российской Федерации разрабатывает общие правила, обязательные для применения всеми субъектами нормирования.

Эти правила содержатся в следующих документах:

  • постановление номер 476 содержит общий порядок издания документа в сфере нормирования;
  • постановление номер 926 содержит общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ и услуг;
  • постановление номер 1047 содержит общие правила определения нормативных затрат на обеспечение гос. органами.

С учетом этих документов формируется все правила в системе нормирования.

Второй уровень предусматривает правила разработки правовых актов о нормировании, правила формирования требований к продукции, в виде ведомственных перечней и правила определения нормативных затрат.

Данное правило предназначено для органов власти каждого уровня: федеральных, субъектовых и муниципальных. Их разрабатывает соответственно для своих органов власти Правительство Российской Федерации, правительства субъектов и местной администрации, с учётом актов первого уровня.

Третий уровень — отраслевой

Именно на этом уровне, устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты которые, заказчик должен соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные муниципальные органы, из числа учреждения науки и образования, культуры и здравоохранения перечисленные в законе 44-фз, с учётом актов принятых на первых двух уровнях нормирования.

Правила о нормировании гос. закупок

Правила того как нормировать закупки, устанавливаются правительством Российской Федерации, правительствами субъектов, а также местными администрациями, для применения органами власти соответствующего уровня. Все они устанавливаются с учетом общих правил, установленных правительством Российской Федерации.

[1]

Для федеральных органов, а также ряда учреждений образования, науки, здравоохранения и культуры, установлены следующие основные правила нормирования. Требования к товарам (в том числе предельные цены) утверждаются в виде ведомственных перечней по установленной форме.

При формировании этих перечней, необходимо ориентироваться на утверждённый правительством обязательный перечень. Можно утвердить характеристики, отличные от обязательного перечня, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить обоснование таких характеристик.

Нормативные затраты определяются по утвержденной методике. Данная методика, содержит формулу расчета по различным видам затрат например:

  • на услуги связи;
  • содержание имущества;
  • транспортные услуги.

По тем видам затрат которые отсутствуют в методике, органы устанавливают правила расчета самостоятельно.

Проекты актов утверждающих требования и нормативы затрат, размещаются в «Единой Информационной Системе» в сфере закупок (ЕИС) для обсуждения общественниками. Срок такого обсуждения, не может быть меньше 5 рабочих дней со дня размещения.

Утвержденные нормативные затраты и ведомственные перечни, размещаются в ЕИС в течение 7 рабочих дней. Их неразмещение, может повлечь наложение штрафа, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

На уровне субъектов, документы о нормировании утверждает правительство субъектов. Для муниципальных заказчиков, эти документы утверждают местные администрации.

Для того чтобы найти документы по нормированию необходимые для вас, обратитесь в Главный Распорядитель Бюджетных Средств (ГРБС), к своему учредителю, или воспользуйтесь поиском на сайте ЕИС. Там Вы найдёте утверждённые ведомственные перечни и нормативные затраты.

На этапе планирования и при описании объекта закупки, учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.

Указывайте реквизиты документа нормирования в плане закупок, в специальной, отдельной графе, которая для этого предусмотрена.

За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50000 руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так, в данной статье, мы рассмотрели организацию системы нормирования, её правила и порядок использования.

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Внесение изменений в нормирование затрат по 44. нормирование в сфере закупок. правила нормирования з
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here