В рамках проведения административного расследования. сроки административного расследования. когда сл

Административное расследование ДТП

Административное расследование ДТП проводится в случаях причинения вреда жизни и здоровью кого-либо или уезда виновника с места дорожно-транспортного происшествия. Представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и высокой квалификации дознавателей ГИБДД.

Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Срок административного расследования по ДТП без пострадавших составляет два месяца, а по ДТП, в которых пострадали люди, – до одного года.

Состав административного правонарушения «нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» образуется при наличии двух квалифицирующих признаков: нарушение Правил дорожного движения водителем и связанное с этим причинение вреда здоровью.

[1]

В случае нарушения Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, предусмотрена санкция в виде административного штрафа в размере от 2 500 до 5 000 руб. либо лишения права управления транспортным средством на срок от 1 года до 1,5 лет. Если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение среднего вреда здоровью потерпевшего, предусмотрена санкция в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 25 000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

Если же подобного рода ДТП повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то виновные действия водителя квалифицируются как преступление и виновный в ДТП водитель подлежит привлечению к уголовной ответственности в соответствии со ст. 264 Уголовного кодекса РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Если в действиях виновного в ДТП лица усматриваются признаки преступления, материалы передаются из ГИБДД в соответствующее следственное подразделение.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносится немедленно после выявления административного правонарушения, в котором указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Копия определения выдается всем участникам происшествия.

По результатам административного расследования принимается одно из следующих решений:

  • составляется протокол об административном правонарушении, виновное лицо привлекается к административной ответственности;
  • выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Административное расследование представляет собой совокупность сложных процессуальных действий, совершение которых требует специальных юридических познаний. По любым вопросам, касающимся хода административного расследования, обращайтесь к специалистам Юридической компании «ЮРАВТО» по телефону в Ярославле: +7 (4852) 907-500, электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо непосредственно в офис компании по адресу: ул. Володарского, д. 103, оф. 209, г. Ярославль. Если по Вашему ДТП назначено административное расследование, значит велика вероятность привлечения к административной ответственности в виде лишения права управления либо уголовной ответственности. Промедление может дорого обойтись — обратитесь к профессионалам.

Порядок и сроки расследования ДТП в 2018 году

Дорожные происшествия, подразделяются на отчетные и неотчетные. Подлежат учету те аварии, в которых участвовало более двух транспортных средств, а их последствиями являются нанесенный ущерб государственному имуществу и наличие пострадавших. В эту категорию также относят несложные ДТП, водители которых не смогли достичь соглашения. Такие события регистрируются и фигурируют в различных сводках и в отчетных материалах. Они подлежат расследованию с целью выявления виновного лица и применения к нему мер наказания. Неочетные происшествия не регистрируются и не подлежат расследованию, поскольку для таких событий характерны несильные повреждения транспорта, отсутствие пострадавших и претензий друг к другу у водителей.

Как происходит разбирательство в ГИБДД?

Расследование дорожного происшествия начинается сразу же после вызова сотрудника ГИБДД. Процедура проводится в несколько этапов. Ее итог зависит от компетентности специалиста, оформляющего ДТП. На начальном этапе определяется криминалистический характер происшествия и степень ответственности его участников. Дальнейший порядок расследования определяется в зависимости от наличия пострадавших и от степени нанесения вреда их жизни и здоровью.

В процессе расследования важно установить причинно-следственную связь при ДТП. Не всякое нарушение ПДД становится причиной аварии. Авария может быть совершена по причинам, не связанным с нарушениями нормативных актов. К таким происшествиям можно отнести плохое дорожное покрытие и недостаточную видимость дорожной разметки и знаков.

После оформления всех бумаг на месте происшествия и регистрации аварии, проводится судебная автотехническая экспертиза. В процессе мероприятия оцениваются обстоятельства ДТП и проводится их сопоставление с техническим состоянием транспортных средств, с наличием следов на автомобилях и на месте происшествия. Экспертная операция актуальна в случае отказа страховщика в выплате по причине подозрений страхователя в обмане, заключающемся в получении повреждений при предыдущем происшествии. На заключительном этапе расследования уполномоченные лица, проводившие расследования подводят итоги и выносят соответствующее решение. Оно может быть обжаловано на протяжении 10 дней.

Кто принимает участие?

Оформление отчетного ДТП осуществляется сотрудником ГИБДД. В его компетенции заполнение основных бумаг о происшествии, оказание помощи его участникам и свидетелям в написании объяснительных. По инициативе специалиста проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого лаборантом оформляется акт тестирования. Комплект бумаг анализируется дознавателем ГИБДД, который определяет виновника аварии по признакам преступления в его действиях. Он также выносит решение о квалификации дела как уголовного или административного. Уголовное дело расследуется в прокуратуре или следственными органами. При административном нарушении ответственным представителем выносится решение о начислении штрафных санкций.

Порядок процедуры в зависимости от вида ДТП

Порядок проведения расследования зависит от типа дорожного происшествия, определяемого наличием потерпевших и степенью нанесенного вреда их здоровью. Если в результате аварии пострадали только транспортные средства, то проведение расследования осуществляется сотрудником ГИБДД, который вправе на месте выявить виновного, оформить протокол о правонарушении и привлечь его к административной ответственности. При возникновении спорных ситуаций, возможно назначение экспертных обследований, что актуально при сильных повреждениях движимого имущества.

Читайте так же:  Как узнать зарегистрирован товарный знак или. роспатент как проверить товарный знак онлайн

При наличии пострадавших лиц среди пассажиров или пешеходов, на место происшествия выезжает судмедэксперт, вызов которого оформляет сотрудник ГИБДД. Специалист проводит осмотр пострадавших и определяет степень нанесенного вреда, от которого будет зависеть порядок дальнейшего расследования. Любая ответственность водителей возникает только после вынесения соответствующего решения или постановления. Она становится актуальной спустя 10 дней, выделенных на обжалование.

Расследование дорожного происшествия с потерпевшими и погибшими проводится в соответствии с положениями УК РФ. Порядок разбирательств несложных аварий регламентирован КоАП РФ. В нормативно-правовых актах определяются правила проведения мероприятия в зависимости от обстоятельств происшествия. В их положениях также указаны сроки в которые необходимо вложиться участникам ДТП и уполномоченным органам.

Административное и уголовное расследование

Граница между административной и уголовной ответственностью определяется тяжестью нанесенных телесных повреждений пострадавшим. Согласно уголовному законодательству, она подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую степень. При легкой степени к виновнику применяется административное наказание. При нанесении повреждений средней тяжести дополнительно оцениваются отягчающие обстоятельства, выраженные в нахождении за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или одновременный наезд на нескольких пешеходов. Нанесение пассажирам или пешеходам тяжелых травм подлежит уголовному разбирательству.

Уголовное дело открывается прокурором или начальником следственного отдела. Не каждое дело доходит до суда. В процессе делопроизводства стороны могут договориться о примирении с выплатой материального и морального возмещения ущерба. В такой ситуации при отсутствии жертв, следователь вправе закрыть дело в процессе расследования. Если дело уже доведено до суда, прекратить уголовное преследование в отношении виновника ДТП возможно при подаче потерпевшим участником ходатайства.

Сроки следствия

Законом выделяется на административное расследование один месяц со дня открытия дела об административном правонарушении. В случае, если за этот период не удается выявить все обстоятельства происшествия, то расследование может быть продлено до 6 месяцев. Такое решение выносится руководством ГИБДД, при условии отсутствия потерпевших или причинения пешеходам или пассажирам легкого или среднего вреда здоровью. Сроки рассмотрения уголовного дела обычно не превышают 2 месяца. Процедура может быть продлена до 3 месяцев в случае возникновения сложностей при расследовании. В особо сложных ситуациях допустимо ведение дела до года.

При оформлении аварии на месте происшествия составляется протокол, справка о ДТП, схема аварии и акт медицинского освидетельствования. На проведение экспертизы и получение экспертного заключения выделяется 10 дней. Административное привлечение может быть проведено прямо на месте ДТП на основании оформленного сотрудником ГИБДД протокола. По итогам судебного расследования оформляется решение. Протокол и решение могут быть обжалованы на протяжении 10 дней с даты их вынесения.

Порядок разбора ДТП с пострадавшими

Если в результате дорожного происшествия есть пострадавшие, то об этом факте необходимо сообщить дежурному оператору при вызове сотрудника ГИБДД для оформления аварии. Он обеспечит вызов представителей судмедэкспертной организации для оказания медицинской помощи и проведения экспертизы по определению тяжести нанесенного телесного вреда. Дальнейшее расследование проводится в соответствии с алгоритмом:

  1. Составление схемы происшествия.
  2. Выяснение причин ДТП.
  3. Проведение контроля водителей на наличие следов алкоголя и наркотиков в крови.
  4. Оформление протокола.
  5. Подача оформленных на месте происшествия документов в отделение ГИБДД.
  6. Вынесение решения дознавателем о квалификации дела как уголовного или административного на основании анализа поданной документации.
  7. Расследование по схеме административного или уголовного дела.

При выявлении сложностей определения обстоятельств происшествия, после оформления регламентированного пакета документов, все участники ДТП приглашаются в отделение ГИБДД для проведения процедуры по схеме «группа разбора ДТП». В ходе мероприятия проводится анализ всех факторов для выявления истинных причин аварии и определения степени вины каждого водителя. Для компетентного подхода к решению проблемы, участники обычно прибегают к услугам юриста, которые могут представлять их интересы на мероприятии.

Заключение

Расследование дорожного происшествия проводится с целью выявления виновного в аварии лица и привлечения его к административной или уголовной ответственности. Виновник ДТП может быть также привлечен к материальному ответу, выраженному в компенсации нанесенного ущерба транспортному средству потерпевшему или здоровью пострадавших. Порядок проведения расследования зависит от обстоятельств происшествия и наличия отягчающих факторов.

Превышение сроков административного расследования

каковы последствия превышения должностным лицом срока административного расследования? Возможно ли после такого нарушения составление административного протокола в отношении физлица?

Ответы юристов ( 3 )

Уважаемый Ищущий, если срок административного расследования официально не продлен, значит нарушена норма закона, а именно КоАП РФ, следовательно в таком случае привлечь лица к административной ответственности не представится возможным. Что касается лица которое превысило сроки административного расследования, то его ждет служебное расследование, и как итог дисциплинарное взыскание.

Если вас не уведомили о продлении срока административного расследования, то можно сослаться на ч1ст 1.6- что грубо нарушены сроки административного расследования

Не согласился бы с ранее озвученными выводами.

[3]

Да, нарушение срока административного расследования это нарушение норм КоАП РФ. Но из этого не вытекает невозможности дальнейшего ведения дела.

Теоретически действительно возможно дисциплинарное взыскание для должностного лица, проводившего расследование. Только это не имеет никакого отношения к делу, любые дисциплинарные воздействия происходят за рамками дела.

А в сухом остатке, есть основания для прекращения дела, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Читайте так же:  Призовой емайл. арбитражный суд ростовской области срок давности момент возникновения правоотношения

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И нарушение сроков совершения отдельных процессуальных действий сюда не входит, главное что бы не истёк срок привлечения к ответственности.

Указать при рассмотрении дела на нарушения при проведении административного расследования можно и нужно, но никак не стоит ожидать, что такие нарушения автоматически прекратят дело.

Административное расследование дтп

Краткое содержание

  • Сколько времени может проводиться административное расследование по факту дтп?
  • Административное ДТП
  • Административное правонарушение ДТП
  • Расследование ДТП
  • КоАП ДТП
  • Административный суд по ДТП

1. Сколько времени может проводиться административное расследование по факту дтп?

1.1. Все зависит от последствий ДТП и причинения вреда здоровью.

1.2. Срок до 6 месяцев.

2. Вчера попал в ДТП, я потерпевший. Виновный свою вину не признает, вызвал ГИБДД оформили ДТП заполнили протокол мои показания отличаються от показаний виновного, сотродники сказали что будет заведено административное расследование, страховки у меня не было. Какие мои дальнейшие действия? Смогу ли я получить выплоту по страховке, виновник застрахован.

2.1. Вам следует дождаться окончания адм. расследования, чтобы был установлен виновник, и тогда обращаться в страховую.

3. В отношении меня ведётся административное расследование по факту оставление ДТП, сегодня подписала бумагу о возбуждении дела и ведении расследования, возможен ли выезд за границу в сроки с 30 августа по 10 сентября.

3.1. Да, можете спокойно ехать.

3.2. Добрый день, Светлана. В выезде за пределы РФ Вас по этому поводу не ограничат. Однако, советую либо оповестить ГИБДД об отъезде и просить, чтобы в Ваше отсутствие не рассматривали дело, либо обратитесь к юристу, чтобы он контролировал дело, пока Вас не будет.
Всего доброго.

4. После дтп (наезд на столб) ДПС выписали два определения первое о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, потом тут же на месте выписали об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, через месяц вызывают в ГАИ и выписывают на меня протокол и постановление по этому дела, законно ли это? И что мне теперь делать? Выписали штраф на 5 000 рублей.

4.1. В постановлениях указана статья, пока которой возбуждено и по которой прекращено, скорее всего это были разные статьи. Так что может быть законно. Если штраф назначена по статье, по которой дело не прекращено.

4.2. Вы на служебной машине были? Или на личной?

5. Сотрудники полиции не смогли установить на месте вину, отправили дело на административное расследование, завтра будет месяц с момента дтп мне не кто не звонил, не куда не вызывали, какие сроки административного расследования? Благодарю Вас за удивлённое мне время.

5.1. Если рассматривается должностным лицом, то в течении 2-х месяцев.

6. Попал в дтп со знакомым. Вопрос возмещения ущерба он взял на себя, хотя полис осаго имеется. Решили оформить дтп в гибдд. Инспектор возбудил административное расследование. Я так понимаю что он хочет подвести это дело к 159 ч 2 ук.

6.1. Здравствуйте! А при чем тут мошенничество?

6.2. Не совсем ясна суть вопроса. Знакомый был Вашими пассажиром или вторым участником ДТП? Кто именно хочет подвести дело к ч. 2 ст. 159 УК РФ, инспектор или Ваш знакомый? И каким образом можно ДТП связать с мошенничеством? Вы имеете в виду страховое мошенничество?

7. На мой автомобиль, припаркованный во дворе был совершён наезд. Виновник скрылся. Заведено административное дело. По видеокамерам виновник определён. Назначена встреча в гибдд, но сказали, что если не явится, будут писать ему повестки, а это долго, до конца расследования — меньше месяца. Имею ли я право ознакомиться с личными данными виновника дтп и подать в суд, не дожидаясь окончания срока расследования (3 месяца)?

До конца административного расследования вы не имеете права знакомиться с материалами административного дела, но можете написать жалобу в прокуратуру о бездействии сотрудников ГИБДД.

8. Попал в ДТП страховку не имею моей вины нет жена получила ушиб головного мозга наложили швы в больнице и положили её в стационар гаи выдала копию протокола и определение о возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования могу ли я надеяться на выплаты так как 5 дней уже прошло.

8.1. Здравствуйте.
Вы можете и в суд обратится ст.46 Конституции РФ. Есть и ст.1064 ГК РФ. Так нужно ознакомится с документами ДТП. Вы какие действия предпринимали?

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

Читайте так же:  Как восстановить записи в трудовой книжке. как восстановить трудовую книжку если она утеряна как вер

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

Читайте так же:  Информация о заключенных трудовых договорах приложение. приложение к трудовому договору. кто может б

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Административное расследование

Понятие административного расследования

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Читайте так же:  Какие документы нужны для подтверждения внж. уведомление о получении вида на жительство в другой стр

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Источники


  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  5. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
В рамках проведения административного расследования. сроки административного расследования. когда сл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here