Требования к поступающим на государственную гражданскую службу. этапы поступления на госслужбу. анал

Глава 4. Поступление на гражданскую службу (ст.ст. 21 — 22)

Глава 4. Поступление на гражданскую службу

>
Право поступления на гражданскую службу
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Этапы поступления на государственную службу

Государственная служба Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

  • — государственная гражданская служба;
  • — военная служба;
  • — правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

  • — федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
  • — законность;
  • — приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • — равный доступ граждан к государственной службе;
  • — единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • — взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • — открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • — профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • — защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Порядок поступления граждан на государственную службу

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а так же право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс объявляется по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в течение 10 дней после образования вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должно быть произведено на конкурсной основе.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным федеральным законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Квалификационные требования к знаниям и навыкам, которыми должен обладать кандидат на замещение вакантной должности и темы аналитических материалов (рефератов), предоставляются в кадровое подразделение руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится конкурс, в течение 5 дней со дня образования вакансии.

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к этой должности.

Первый этап (подготовка конкурса)

На первом этапе на официальном сайте УФМС России по Белгородской области в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Документы на конкурс представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Читайте так же:  Зарубежный помощник. мид россии создал специальное приложение для помощи туристам за границей прилож

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Собственноручно заполненная кандидатом анкета установленной формы с фотографией подлежит проверке правильности оформления в кадровом подразделении, после которой подписывается его сотрудником и заверяется печатью.

По истечении 21 дня со дня объявления о проведении конкурса, если после проверки документов остается один кандидат на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, председатель конкурсной комиссии признает конкурс несостоявшимся, а исполнитель в письменной форме сообщает об этом лицам, подавшим документы для участия в конкурсе. государственный служба конкурс должность

Тестирование участников конкурса, анализ представленных аналитических материалов и их оценка.

Участники конкурса проходят тестирование (психологическое, на знание Конституции Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе), а так же подготавливают аналитическую работу (реферат) на заданную тему. Представляемые конкурсантами аналитические материалы (рефераты) направляются исполнителем для их оценки руководителю структурного подразделения, на должность в котором проводится конкурс, и независимым экспертам.

[1]

Решение о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии принимается руководителем органа исполнительной власти. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, направляется сообщение о дате, месте и времени его проведения. Исполнитель не менее чем за 3 дня информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания.

Второй этап (Заседание конкурсной комиссии)

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на вакантную должность. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

При проведении заседания конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов.

При оценке профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы в соответствии с должностным регламентом по этой должности, а также из иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. При оценке профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих конкурсная комиссия учитывает длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих обязанностей. При проведении конкурса гражданам гарантируется равенство в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

По итогам заседания комиссии выносится решение конкурсной комиссии, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

По результатам конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии издается акт представителя нанимателя о назначении победителей конкурса на должности государственной гражданской службы.

Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа исполнительной власти, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федераций.

Проанализированный в данной работе материал, обобщенные факты и соображения, на наш взгляд, интересны для юриспруденции в целом и административного права в частности. Размышления и идеи, которые удалось выявить чрезвычайно полезны для правового обеспечения действенности механизма поступления на государственную гражданскую службу.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Соответственно, общий порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу характеризуется тремя последовательными этапами: проведением конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы; изданием акта о назначении на должность федеральной гражданской службы; заключением на основании акта о назначении служебного контракта между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на федеральную гражданскую службу.

Целесообразно выделить правоотношение, возникающее в ходе конкурсного порядка замещения вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, в качестве самостоятельного вида 179 правоотношений, возникающих при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, и именовать его конкурсным правоотношением.

Конкурсное правоотношение возникает с момента подачи гражданином (гражданским служащим) заявления с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу.

Необходимо считать решение конкурсной комиссии элементом юридического состава, являющегося основанием возникновения служебного правоотношения, наряду с актом государственного органа о назначении гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы и служебного контракта, решение конкурсной комиссии.

На основании пункта 23 Положения о конкурсе по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный: контракт с победителем конкурса. В свою очередь в соответствии с пунктом 22 Положения о конкурсе результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона служебный контракт заключается на основании акта представителя нанимателя о назначении на должность.

В данной правой ситуации юридический состав представляет собой совокупность юридических фактов, происходящих в определенной последовательности. Лишь все эти юридические факты в совокупности являются основанием возникновения служебного правоотношения, связывающего представителя нанимателя с конкретным лицом, приобретшим статус государственного гражданского служащего.

Читайте так же:  Порядок формирования идентификационного кода закупки. нумерология закупок как узнать идентификационн

Таким образом, процесс поступления гражданина на гражданскую службу или назначения гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы возможно при наличии трех решений: решения коллегиального органа в лице конкурсной комиссии, решения индивидуального характера в лице представителя нанимателя, решения двух равноправных сторон в виде служебного контракта.

Поступление на государственную службу, способы замещения должностей

Часть 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации устанавливает равные права всех граждан России на поступление на государственную службу.

Ст. 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» конкретизирует ст. 32 Конституции РФ, устанавливая юридические факты, при наличии которых человек может поступить на государственную службу: 1) гражданство Российской Федерации; 2) возраст — не моложе 18 лет; 3) владение государственным языком; 4) профессиональное образование; 5) соответствие требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» для государственных служащих (см. схему 5).

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Эти общие положения о равенстве прав на доступ к государственной службе не исключают некоторых ограничений, которые касаются особых случаев. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Сведения, представленные при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Различаются три вида (или организационно-правовые формы) назначения впервые или вновь поступающих на государственную службу граждан в зависимости от характера замещаемых ими дож-ностей.

1. На государственные должности государственной, службы категории «Б» назначение производится по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2. На государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» назначение производится соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3. На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «B» назначение производится по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.

Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.

Прохождение государственной службы состоит из ряда стадий (см. схему 6).

znatpravo.ru

Поступление на госслужбу может быть оформлено по конкурсу или без него. Конкурс проводится всегда, за некоторыми исключениями. Для оформления на службу без конкурса примите от гражданина документы, оформите приказ о назначении и другие документы. Учтите: запись в трудовую нужно внести в течение семи дней, иначе к вам могут применить взыскание. Эта запись должна дублировать текст приказа без сокращений, чтобы впоследствии не было проблем с расчетом стажа. Если гражданин поступает на службу по конкурсу, сначала проведите конкурс, а затем примите и оформите те же документы, что и при поступлении без конкурса. Содержание приказа о назначении в этом случае будет иметь особенности.

1. В каких случаях поступление на госслужбу оформляется по конкурсу и без него

В большинстве случаев, чтобы принять гражданина на госслужбу, нужно проводить конкурс (ч. 1 ст. 22 Закона о государственной гражданской службе). Однако есть ситуации, когда конкурс проводить не нужно и когда можно его не проводить.

Видео удалено.
Читайте так же:  Статья 14 7. можно ли наказать продавца за обман покупателя какое наказание грозит за обман и что де
Видео (кликните для воспроизведения).

Конкурс не нужно проводить, если госслужащий (гражданин) принимается:

  • на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)», замещаемые на определенный срок полномочий госслужбы;
  • на должности госслужбы категории «руководители», если назначает на них Президент РФ или Правительство РФ;
  • по срочному служебному контракту;
  • на должность госслужбы из кадрового резерва;
  • на другую должность, если он не может исполнять обязанности на текущей по состоянию здоровья в соответствии с медзаключением;
  • на другую должность, на которую госслужащий в письменном виде согласен перейти, в этом госоргане или в другом, потому что его должность сокращается или орган ликвидируется;
  • на другую должность в этом или другом госоргане, если он отказался по уважительной причине от должности, которую ему предлагали ранее в порядке ротации.

Эти случаи перечислены в ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе.

Конкурс можно не проводить, если служащий (гражданин) будет использовать в работе сведения, составляющие гостайну, или он назначается на должности младшей группы должностей (ч. 3 и 4 ст. 22 Закона о государственной гражданской службе).

В эти двух случаях решение принимает представитель нанимателя.

2. Как оформить поступление на госслужбу без конкурса

Чтобы оформить поступление на госслужбу без конкурса, нужно:

  • принять документы от гражданина, указанные в п. п. 7 — 8 Положения о конкурсе на госслужбу.

Перечень документов такой же, как и при поступлении на службу по конкурсу.

С паспорта, документа об образовании и о квалификации, ИНН, СНИЛС, документов воинского учета нужно снять копии и вернуть документы гражданину.

Не нужно возвращать гражданину оригиналы личного заявления, анкеты, заключения медучреждения об отсутствии заболевания, согласия гражданина на обработку персональных данных, трудовой книжки, сведений об адресах и (или) страницах сайтов, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласия на прохождение процедуры оформления допуска;

  • издать приказ (распоряжение) о назначении на должность (ч. 1 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе).

Он должен содержать, например, следующую информацию о госслужащем:

— наименования должности госслужащего и подразделения госоргана;

— условия оплаты труда;

— условие об испытании (при его наличии);

— дату заключения контракта;

  • заключить служебный контракт с госслужащим.

При наличии оснований заключается срочный контракт.

В контракте укажите все существенные условия. В противном случае на кадрового работника могут наложить дисциплинарное взыскание, поскольку оформление кадровых документов входит в кадровую работу (п. 3 ч. 1 ст. 44 Закона о государственной гражданской службе).

При необходимости вы можете включить в контракт дополнительные условия, например условие об испытании;

  • ознакомить служащего с документами, которые имеют отношение к исполнению его должностных обязанностей (ч. 6 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе). Такими документами могут быть:

— служебный распорядок госоргана;

— правила охраны труда и техники безопасности;

— положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликтов интересов;

— положение об аттестации госслужащих;

— положение о допуске к сведениям, составляющим гостайну.

После изучения этих документов госслужащий должен поставить подпись в журнале ознакомления с нормативными актами госоргана;

  • завести личное дело. Все документы, которые госслужащий предъявил при поступлении, нужно сформировать в личное дело. Для этого их нужно сброшюровать и пронумеровать страницы. К личному делу приложите опись (п. 18 Положения о персональных данных и личном деле госслужащего);
  • заполнить личную карточку. Заполните личную карточку госслужащего по утвержденной форме. Внесите в нее все сведения из документов, которые получили от госслужащего.

Ознакомьте госслужащего под подпись с записью о назначении на должность (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек);

  • внести персональные данные в реестр госслужащих.

В вашем госоргане должен быть сформирован такой реестр. Он может вестись в бумажном или электронном виде (ст. 15 Закона о системе государственной службы, п. 8 Положения о персональных данных и личном деле госслужащего);

  • внести запись в трудовую книжку о назначении на должность. Она должна дублировать информацию из приказа (распоряжения) о назначении полностью, без каких-либо сокращений (п. п. 10, 11 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Это позволит избежать проблем с расчетом стажа. К такому выводу можно прийти из п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Запись в трудовую нужно внести в течение семи календарных дней (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Иначе к вам могут применить дисциплинарное взыскание. Такой вывод можно сделать из анализа ст. ст. 44 и 57 Закона о государственной гражданской службе;

  • исключить из кадрового резерва, если гражданин был в него включен. Федеральному служащему копию приказа об исключении выдайте в течение 14 дней с даты подписания такого приказа, а служащему субъекта РФ — в срок, установленный для вашего госоргана. На это указано в ч. 11 — 12 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 45 и 53 Положения о кадровом резерве госоргана;
  • выдать удостоверение (ч. 7 ст. 26 Закона о государственной гражданской службе). Свидетельством того, что госслужащий его получил, будет подпись служащего в журнале учета удостоверений госоргана.

3. Как оформить поступление на госслужбу по конкурсу

Для оформления поступления на госслужбу по результатам конкурса вам нужно провести конкурс.

До его проведения издайте приказ о конкурсной комиссии с порядком ее работы и методикой проведения конкурса. Без этого проводить конкурс нельзя.

На первом этапе конкурса вам нужно принять документы от претендента и проверить, соответствует ли он квалификационным требованиям и нет ли у него ограничений для госслужбы. Обратите внимание, что если вы получили документы по единой системе, то отвечать нужно через нее с помощью усиленной электронной подписи.

Читайте так же:  Диспозитивный характер регулирования отношений заключается. отличие императивной нормы от диспозитив

На втором этапе проведите заседание комиссии. Важно, чтобы на нем присутствовали независимые эксперты и минимум два кандидата. Иначе конкурс не состоится.

По окончании конкурса вам нужно уведомить о его результатах всех кандидатов в течение семи календарных дней.

После проведения конкурса издайте приказ (распоряжение) о назначении на должность победителя конкурса. В нем дополнительным основанием назначения на должность укажите дату и номер решения конкурсной комиссии о признании гражданина победителем конкурса.

В остальном правила оформления гражданина, принятого на должность по конкурсу, не отличаются от оформления на службу без конкурса.

Способы поступления на государственную службу

Должности государственных служащих замещаются путем назначе­ния, конкурса и по контракту.

Назначение на государственную должность государственной службы — это юридический акт государственного органа или должностно­го лица, в соответствии с которым на служащего возлагается осуществле­ние функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. На­значением замещаются должности государственной службы категорий «руководители» и «помощники (советники)».

Граждане могут поступать на государственную службу по контракту, если они владеют государственным языком Российской Федерации и дос­тигли возраста 18 лет.

Служебный контракт — это соглашение между представителем на­нимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или граж­данским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. С государственным служащим может за­ключаться служебный контракт на неопределенный срок и срочный кон­тракт от одного до пяти лет.

Срочный служебный контракт заключается тогда, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопре­деленный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопреде­ленный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испы­тания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Контракт о прохождении военной службы заключается граждани­ном с Министерством обороны РФ или федеральным органом исполни­тельной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме, В контракте указывается срок, в течение которого граж­данин обязуется проходить военную службу, и определяются условия кон­тракта.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется также по резуль­татам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответ­ствия установленным квалификационным требованиям к должности граж­данской службы.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 902 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.

Ст. 32 Конституции РФ – право равного доступа. Ст. 19 Конституции РФ – принцип равенства: не допускается установление ограничений или преимуществ.

Условия поступления на службу:

владение государственным языком РФ;

возраст (не менее 18 лет и не более 65 лет – для ГГС, на других видах службы могут устанавливаться и др. требования);

соответствие квалификационным требованиям (уровень образования, стаж, профессиональные знания и навыки).

20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе

Конкурс – установленная законодательством форма реализации право равного доступа граждан к государственной и муниципальной службе, состоящая в особом порядке отбора кандидатур на вакантные должности. Суть – оценка профессионального уровня претендентов.

конкурс на вакантную должность

конкурс для зачисления в резерв

Конкурс проводит конкурсная комиссия. Заседание Конкурсной комиссии проводится при наличии не менее 2-х кандидатов и присутствия при этом не менее 2/3 общего числа членов комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность, либо отказа в таком назначении. Кандидат, участвующий в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством о ГГС. По результатам конкурса издается акт представителя-нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт.

В соответствии с ФЗ №79 существуют требования, когда несвоевременное предоставление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме документов, если уважительная причина – представитель нанимателя вправе перенести срок их приема. Также претенденту на замещение вакантной должности м.б. отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям по данной должности или в связи с законодательными ограничениями для поступления на ГС и ее прохождения. Отказ направляется претенденту в письменной форме с обоснованием причины отказа.

Положением определен и порядок участия в конкурсе на вакантную должность действующих гражданских служащих, независимо от того, какую должность он замещает на период конкурса. ГС, изъявивший желание принять участие в конкурсе направляет заявление на имя представителя нанимателя, а кадровая служба гос. органа, в котором ГС замещает должность обеспечивает ему получение необходимых документов для участия в объявленном конкурсе.

п. 2 ст. 22 ФЗ №79 – случаи, при которых конкурс не проводится:

при назначении на замещаемую на определенный срок полномочий должность категории «руководители» и «помощники». К данной категории «руководители» относятся все должности руководителей и замов руководителей гос. органов и их подразделений, должности руководителей и замов территориальных федеральных ОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и их заместителей государственных органов их структурных подразделений, ОИВ и гос. органов субъектов РФ. Пример – министерство образования Свердловской области. Кандидаты на должность категории «помощники» подбираются лицами, замещающими гос. должности. Специфика данных должностей – они призваны обеспечить исполнение полномочий лиц, замещающих гос. должности РФ и субъектов РФ, поэтому назначение осуществляется на определенный срок;

[2]

В случае назначения на должность ГС категории «руководители», когда назначение и освобождение осуществляется Президентом РФ. Это правило связано с обстоятельствами, т.к. назначение на данный вид должности происходит с учетом серьезной проверки кандидата.

Читайте так же:  Норма потребления электроэнергии на общедомовые нужды. одн электроэнергия

В случае заключения со служащим срочного служебного контракта. В данном случае служебно-правовые отношения по должности ограничиваются сроком пребывания в должности.

В случае назначения ГС на иную должность при обстоятельствах, предусмотренных законом.

ФЗ №79 предоставляет служащему предоставляет ему иную должность в связи с ослаблением здоровья, сокращением должности, реорганизацией, ликвидацией гос. органа, направлением служащего на переподготовку или повышение квалификации.

В случаях назначения на должность претендента, состоящего в кадровом резерве. В наст. время на ГС поступают граждане, не состоящие в кадровом резерве, тем не менее законодатель закрепил, что формирование кадрового резерва должно происходить на конкурсной основе.

а) Если руководитель принимает решение о проведении конкурса, то он обеспечивает при этом осуществление проверочных мероприятий и оформление допуска к сведениям, составляющим гос. тайну.

б) случаи, когда представитель нанимателя принимает решение не проводить конкурсный отбор на должность младшей группы. . Служебным законодательством 1995 г. конкурс на младшие должности не предусматривался, это б. связано с невысокими квалификационными требованиями. В ФЗ № 79 в связи с возрастанием требований к гос. службе возросли требования и к младшим должностям. Представитель нанимателя имеет возможность принять решение о проведении конкурса по младшим должностям и тем самым провести отбор наиболее подготовленных претендентов, способных осуществлять служебную деят-ть в современных условиях.

1. Требования к лицам, поступающим на государственную службу

Учитывая, что государственная служба является специфичес­ким видом профессиональной деятельности, связанной с обес­печением государственных полномочий, действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, по­ступающим на государственную службу. Перечислим эти требования.

1. Общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 21) устанав­ливает общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы. К ним относятся:

· наличие гражданства Российской Федерации;

· достижение возраста 18 лет;

· владение государственным языком Российской Федерации;

· соответствие определенным квалификационным требованиям (к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам).

2. Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.

Фе­деральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 16) содержит перечень обстоятельств,которые являются основанием для отказа в приеме на граждан­скую службу. Так, гражданин не может быть принят на граждан­скую службу в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непо­гашенной судимости;

1) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претен­дует гражданин, связано с использованием таких сведений;

2) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

3) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приоб­ретения гражданства другого государства;

5) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

6) представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера.

Этот перечень может быть расширен федеральным законом.

[3]

Источники


  1. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  2. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  5. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
Требования к поступающим на государственную гражданскую службу. этапы поступления на госслужбу. анал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here