Тема принципы права социального обеспечения. классификация принципов права социального обеспечения

Основные принципы и источники права социального обеспечения

Понятие и классификация принципов права социального обеспечения

Показателем самостоятельности той или иной отрасли права является наличие не только отдельного предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов правового регулирования.

В теории права под правовыми принципами (принципами права) понимаются исходные нормативно-руководящие начала (положения), которые выражают главное в сущности права, на базе которого оно возникает, развивается и функционирует.

В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной, однако в последние годы взгляды специалистов стали меняться. Споры обычно сводятся к тому, являются ли принципы права только «руководящими идеями» или они должны быть закреплены в нормах. Представляется, что закрепление правовых принципов в нормах права — это то, к чему должна стремиться правовая система любого социального, цивилизованного государства. В условиях же переходного периода, нестабильности экономики, падения политических и моральных устоев общества законодательно реализовать в нашей стране данную задачу весьма сложно, хотя существуют отдельные положительные примеры. Так, в ст. 4 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования:

· устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

· всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

· государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

· государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

· паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

· обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

· ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

· обеспечение надзора и общественного контроля;

· автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

До настоящего времени кодифицированного нормативного акта (основ законодательства или кодекса), где были бы зафиксированы принципы социального обеспечения, не существует. Они содержатся в различных федеральных законах, других нормативным актах, которые составляют содержание отдельных институтов права социального обеспечения. Данные принципы, например, отражены в постановлении Правительства РФ от 07.08.1995 № 790, одобрившем Программу пенсионной реформы в Российской Федерации, Федеральном законе от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и ряде других.

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в экономической политике государства, проводящейся реформой пенсионного обеспечения трансформируются и принципы права социального обеспечения, изменяются их формулировки. Однако некоторые идеи, сформулированные в начале XX в., не потеряли своей актуальности и сегодня.

В историческом аспекте значительное влияние на формирование принципов права социального обеспечения оказала рабочая страховая программа, принятая VI (Пражской) Всероссийской конференцией РСДРП в 1912 г. В резолюции конференции «Об отношении к думскому законопроекту о государственном страховании рабочих» указывалось:

1) что государственное страхование рабочих должно обеспечивать рабочих во всех случаях утраты ими трудоспособности (увечье, болезнь, старость, инвалидность, а у работниц, кроме того, беременность и роды; вознаграждение вдов и сирот после смерти добытчика) или в случае потери заработка в связи с безработицей;

2) страхование должно охватывать всех лиц наемного труда и их семейств;

3) все застрахованные должны вознаграждаться по принципу возмещения полного заработка, причем все расходы по страхованию должны падать на предпринимателей и государство;

4) всеми видами страхования должны ведать единые страховые организации, построенные по территориальному типу и на началах полного самоуправления застрахованных.

Принципы права социального обеспечения отражают объективно сложившиеся закономерности развития общества, состояние экономики, вытекают из содержания социальной политики государства в сфере материального обеспечения нетрудоспособных граждан, дают обобщенную характеристику отрасли. Они не статичны, с изменением характера социально-обеспечительных отношений меняются и правовые принципы: одни прекращают свое существование, другие появляются, третьи, действующие, наполняются новым содержанием.

Таким образом, под принципами права социального обеспечения понимаются основополагающие идеи, руководящие начала, которые, с одной стороны, характеризуют внутреннее единство данной отрасли права, а с другой — указывают основные тенденции ее развития.

Классификация принципов по сфере действия такова:

· общеправовые принципы, свойственные всем отраслям права (гуманизм, демократизм, принцип социальной справедливости, признания и гарантированности прав и свобод человека и гражданина, равенство всех перед законом, презумпции невинности и т.д.);

· межотраслевые принципы, которые отражают единые черты нескольких отраслей права (государственная защита материнства и детства);

· отраслевые принципы, характеризующие отдельную отрасль права (всеобщность права социального обеспечения, социальное обеспечение за счет обязательных платежей во внебюджетные фонды, государственного бюджета, негосударственных пенсионных фондов и др.);

· внутриотраслевые принципы, касающиеся отдельных институтов отраслей права (принципы пенсионного обеспечения, социального обслуживания, обязательного медицинского страхования и др.).

Система принципов права социального обеспечения должна соотноситься с общей системой принципов права, в основе которой лежит родовая классификация.

Понятие и классификация основных источников права социального обеспечения

Правовые источники, регулирующие отношения по социальному обслуживанию, являются составной частью источников права социального обеспечения. Источники права составляют предмет фундаментальных исследований как общей теории права, так и любой отраслевой правовой науки. Поэтому естественно, что среди актуальных проблем науки права социального обеспечения выявление понятия и особенностей источников занимает важное место.

Читайте так же:  Договор комиссии на товар. образец договора комиссии на реализацию товара, заключаемый между юридиче

От их уяснения зависит определение действительного места и роли этой отрасли права в обшей системе отраслей российского права.

Источники права в юридическом смысле — это внешние способы выражения правовых норм и придание им общеобязательного значения, т.е. по своей сути это синоним понятия «форма права».

Источники права социального обеспечения — это различные нормативные правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, составляющий предмет отрасли права социального обеспечения.

Ввиду того что источники права социального обеспечения весьма многочисленны и многообразны, они классифицируются по различным основаниям.

· по юридической силе (законы и подзаконные акты);

· сфере действия (федеральные, региональные, принимаемые органами местного самоуправления);

· времени действия (постоянные, временные);

· порядку принятия (акты международного права и акты национального права социального обеспечения);

· субъектам правового регулирования (нормативные акты по материальному обеспечению и социальному обслуживанию инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, и т.д.).

· предмету правового регулирования (комплексные акты и акты, регулирующие отдельные виды социального обеспечения);

· издающим их органам (акты органов представительной и акты органов исполнительной власти): указы Президента РФ; постановления (распоряжения) Правительства РФ; акты министерств и ведомств РФ:

— межведомственные акты (например, Министерства

здравоохранения и социального развития РФ);

Общие положения. 2.Система принципов права социального обеспече­ния

Заключение

Общие положения

План

2.Система принципов права социального обеспече­ния

Показателем самостоятельности той или иной от­расли права является наличие не только отдельного предмета и метода правового регулирования обще­ственных отношений, но и специфических отрасле­вых .принципов правового регулирования.

В теории права под правовыми принципами (прин­ципами права) понимаются исходные нормативно-ру­ководящие начала (положения), которые выражают главное, основное в сущности права, на базе которого оно возникает, развивается и функционирует. Основные правовые принципы социального права закреплены в Конституции Российской Федерации, ряде норм гражданского права, предусматривающих защиту права несовершеннолетних, возможность взыскания убытка при причинении вреда здоровью граждан, используются и при социальной защите несовершеннолетних граждан, а также граждан, получивших увечье.

Например, при социальной защите женщин и несовершеннолетних используются нормы трудового права, регулирующие труд женщин и несовершеннолетних.

Принципы российского права социального обеспе­чения не сформулированы в каком-то одном норма­тивном акте, поскольку указанное право не кодифи­цировано. Они содержатся в различных федеральных законах (законах РФ), которые составляют содержа­ние отдельных институтов права социального обеспе­чения. Анализ этих принципов показывает, что от­дельные из них присущи сразу всем или большин­ству институтов права социального обеспечения.

2.Система принципов права социального обеспече­ния

В РФ в 2006 г. принят Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором
регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления.
Для российского цивилиста может показаться несколько странной дискус­сия о правовом регулировании правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан направленных на защиту права граждан, в том числе на установление гарантий права граждан на их обращение. Наиболее важным представляется то, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. При этом государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Решение затронутых проблем позволит создать надлежащие условия для действительной реализации прав граждан на судебную защиту.

Правовое регулирование деятельности служб по социальному обслуживанию населения и оказанию квалифицированной юридической помощи социально незащищенным слоям населения в Российской Федерации отражено в действующем законодательстве. Принципами права социального обеспечения являются руководящие начала, определяющие сущность, направления развития данной системы права, которые должны быть закреплены в правовых нормах или же прямо следовать из их содержания.

Принципы права социальной защиты в общем виде не сформулированы ни в Конституции РФ, ни в законодательстве права социальной защиты. Они могут быть выведены из анализа общих, наиболее существенных черт фактического содержания совокупностей норм права социальной защиты:

1. Всеобщность – право на социальное обеспечение имеют все категории трудящихся, рабочие и служащие, учащиеся, военнослужащие, беженцы, безработные, независимо от пола, расы, вероисповедания и т.д.

2. Всесторонность – необходимые услуги предоставляются во всех случаях, когда возникает признаваемая обществом потребность (например: рождение ребенка, наступление пенсионного возраста).

3. Доступность – этот принцип реализуется в двух аспектах:

Условия обеспечения реально достижимы (пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца);

Законодательство возлагает на соответствующие государственные органы, а в ряде случаев и на работодателей, обязанность оказывать гражданам содействие в сборе и оформлении необходимых документов (например, представлять в Пенсионный фонд индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц для осуществления персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования).

4. Принцип различия условий и уровня социального обеспечения в зависимости от трудового стажа и некоторых других обстоятельств (например, размер пенсии по инвалидности зависит от степени инвалидности);

5. Многообразие видов социального обеспечения:

материальная помощь социальное обслуживание

оказывается в форме денежных (оказание материальной поддержки

выплат (пенсии, пособия, компенсации) в натуральной форме или в виде

положительных действий со стороны

государственных органов или общественных организаций в пользу обеспечиваемых)

Читайте так же:  Замена свидетельства пенсионного страхования. документы в пенсионный фонд для восстановления

Пенсия – это регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Социальное обслуживание включает в себя:

Предоставление средств передвижения инвалидам;

Содержание в домах-интернатах престарелых и инвалидов;

Бесплатное профессиональное обучение инвалидов;

Санаторно-курортное лечение и т.д.

[2]

Система принципов права социального обеспече­ния должна соотноситься с общей системой принци­пов права, в основе которой лежит родовидовая клас­сификация. Однако в юридической литературе нет единства мнений относительно классификации право­вых принципов. Чаще всего можно встретить разде­ление принципов права на три вида (при этом все они имеют самостоятельное значение):

-отраслевые, являющиеся своеобразным прелом­лением общеправовых принципов через предмет и ме­тод регулирования данной отрасли права;

Необходимо обратить внимание на то, что в разные годы отечественные ученые по-разному формулировали отраслевые принципы. Кроме того, их количество зачастую не совпадало.

Кроме того, их количество зачастую не совпадало. Итак, можно выделить следующие современные принципы по оказанию юридических услуг на безвозмездной основе:

1.Всеобщность юридического обеспечения, что означает, прежде всего, равную и одинаковую для каждого гражданина возможность получать те или иные виды правовой помощи независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Законодательство не предусматривает ограничений на получение тех или иных видов юридического обеспечения на безвозмездной основе, однако устанавливает условия, при которых они предоставляются.

2.Дифференциация видов юридической помощи, условий и уровня юридического обеспечения в зависимости от условий труда, трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Существуют две группы критериев такой дифференциации:

1)объективные, которые никак не связаны с субъектом отношений (климат, вредные и тяжелые условия труда и др.);

2)субъективные, т. е. зависящие от свойств участников правоотношений (физических, физиологических, социального статуса и т. п.):

[3]

а) трудовой стаж; б) состояние здоровья; в) инвалидность; г) пол; д) возраст;

е) участие в Великой Отечественной войне и вооруженных конфликтах;

ж) участие в ликвидации последствий радиационных аварий и др.

3.Гарантированность юридического обеспечения на безвозмездной основе государством при наступлении любых социально значимых обстоятельств, установленных законодательством. Данный принцип является конституционным, однако о его реализации можно говорить лишь тогда, когда будет установлен такой уровень социального обеспечения и правовой защиты, который позволит человеку вести достойную жизнь. В качестве социального стандарта этого уровня признается официально фиксируемый прожиточный минимум, представляющий собой стоимостную оценку потребительской корзины (минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности), а также обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимум в целом по России предназначается, во-первых, для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, во-вторых, для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, и в-третьих, для формирования федерального бюджета.

4. Многообразие видов юридической помощи и правового обеспечения. Указанный принцип выражается в том, что в случае наступления тех или иных обстоятельств социального риска (оснований для юридической помощи и правового обеспечения) государство оказывает социальную поддержку и юридическую помощь различными способами: выплатой пенсий, пособий, компенсационных выплат, предоставлением льгот, социальных услуг и т. д. Именно благодаря многообразию видов юридической помощи достигается цель удовлетворения различных специфических потребностей субъектов социального обеспечения.

Принципы по оказанию юридических услуг на безвозмездной основе не сформулированы в каком-то одном нормативном акте, поскольку социальное право не кодифицировано. Они содержатся в различных федеральных законах (законах РФ), которые составляют содержание отдельных институтов гражданского права. Анализ основополагающих принципов показывает, что отдельные из них присущи сразу всем или большинству институтов не только гражданского, но и публичного права. Необходимо обратить внимание на то, что в разные годы отечественные ученые по-разному формулировали отраслевые принципы. Следует отметить, что различными специалистами в области гражданского права в качестве отраслевых выделяются также следующие принципы:

1)комплексность правового регулирования юридического обеспечения;

2)адекватность уровня юридического обеспечения для удовлетворения основных потребностей человека;

3)свобода приобретения гражданами своих прав в области социального обеспечения, правовой защиты и распоряжения ими;

4)участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального, правового обеспечения и защиты их прав.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лекция 2. ПРИНЦИПЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

^ 1. Понятие и классификация принципов правового регулирования

Под принципами права понимаются руководящие идеи, кото­рые определяют сущность и направление правовых норм в той или иной сфере общественных отношений. Принципы могут быть непосредственно закреплены в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.

По сфере действия принципы разделяются на следующие виды:

  1. общеправовые, т. е. свойственные всем отраслям права
    (например, принцип законности, закрепленный в ст. 15 Консти­
    туции РФ);
  2. межотраслевые, отражающие общие черты нескольких
    отраслей (например, конституционный принцип защиты трудящихся от безработицы и их материального обеспечения при на­ступлении нетрудоспособности и по возрасту в равной степени относится и к трудовому праву и к праву социального обеспечения);
  1. отраслевые, отражающие специфику данной отрасли;
  2. внутриотраслевые, которые относятся к отдельным ин­
    ститутам отрасли.
Читайте так же:  Стихи поздравления с днем работников уголовного розыска. поздравления с днем работников уголовного р

^ 2. Понятие и общая характеристика принципов права социального обеспечения

Систему принципов права социального обеспечения состав­ляют:

а) всеобщность социального обеспечения;

б) финансирование социального обеспечения за счет страхо­вых взносов и государственного бюджета;

в) дифференциация условий и уровня социального обеспече­ния;

г) универсальность и комплексность при предоставлении со­циального обеспечения.

Кроме общих отраслевых принципов существуют принципы, обладающие определенной спецификой в силу того, что они при­менимы к отдельным организационно-правовым формам соци­ального обеспечения.

^ 3. Содержание принципов права социального обеспече­ния

Всеобщность социального обеспечения выражается в том, что Конституция РФ устанавливает равную и одинаковую для каждо­го возможность при наступлении объективных социально значи­мых обстоятельств получать определенные виды социальных вы­плат или услуг (ст. 39). запрещенным ч. 2 ст. 19 Конституции РФ.

На равных основаниях с гражданами Российской Федерации право на социальное обеспечение имеют постоянно проживаю­щие в России иностранные граждане, если международными со­глашениями по этому поводу не установлен иной порядок. Вре­менно находящиеся на территории Российской Федерации ино­странные граждане также имеют право на социальное обеспече­ние, но основанием для этого являются соответствующие между­народные договоры. Беженцам предоставляются те виды соци­ального обеспечения, которые предусмотрены специальными нормами (например, в соответствии с Законом РФ «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., ст. 13: «В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории Российской Федера­ции при Правительстве РФ учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи бе­женцам»).

Принцип всеобщности не следует понимать как безусловное право на социальные выплаты, услуги или льготы. Все они пре­доставляются в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством. Так, право на трудовую пенсию по старости возникает только при достижении определенного законом воз­раста и наличия трудового стажа установленной продолжитель­ности.

Финансирование социального обеспечения осуществляется за счет обязательных страховых взносов и государственного бюд­жета. Концентрируются средства на социальные выплаты и услу­ги в централизованных внебюджетных фондах социального на­значения. Эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Хотя денежные средства фондов и находятся в собственности государства, но в состав бюджетных средств они не включаются. Поэтому фонды и называются «вне­бюджетными».

Денежные средства фондов формируются, как уже было ска­зано выше, на основе норм финансового законодательства за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся пред­принимательской деятельностью без образования юридического лица, и иных категорий физических лиц. Кроме того, фонды по­полняются за счет ассигнований из федерального бюджета. Фон­ды вправе инвестировать временно свободные средства. Доход от такой деятельности принадлежит фондам и направляется для обеспечения их уставной деятельности. Кроме того, средства фондов могут пополняться за счет добровольных взносов физи­ческих и юридических лиц.

Наемные работники платят взносы только в Пенсионный фонд РФ.

Тарифы страховых взносов устанавливаются федеральными законами ежегодно. Размеры страховых взносов устанавливаются в процентах от всех выплат, включая гражданско-правовые дого­воры о выполнении работ и услуг. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждены по­становлением Правительства РФ от 7 мая 1997 г. № 546.

В задачи ПФР входит: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; финансирование расходов на все виды государственных пенсий и другие выплаты. Кроме того, ПФР организует работу по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм, выплачи­ваемых в качестве возмещения за трудовое увечье, профзаболе­вания или по случаю потери кормильца, а также выполняет дру­гие функции, предусмотренные Положением о Пенсионном фон­де Российской Федерации.

Средства Государственного фонда занятости населения РФ направляются на выплату пособий по безработице, компенсацию затрат гражданам в связи с их переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, оплату периода временной нетрудоспособности безработного, возмещение затрат Пенсион­ному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработ­ным и др.

Источниками финансирования системы здравоохранения в России являются средства бюджетов РФ и субъектов РФ, госу­дарственных и общественных организаций, личные средства гра­ждан, благотворительные взносы и иные поступления. Денежные средства государственной (муниципальной) системы здравоохра­нения направляются для финансирования мероприятий по разра­ботке и реализации целевых программ, утвержденных Прави­тельством РФ и исполнительными органами субъектов РФ, по профессиональной подготовке кадров, научных исследований, развития материально-технической базы учреждений здраво­охранения. Эти средства могут быть использованы для оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи, для финанси­рования медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях, в зонах стихий­ных бедствий и т. д. Формирование этих средств осуществляется в соответствии с системой государственного обязательного ме­дицинского страхования за счет отчислений страхователей в тер­риториальные фонды ОМС.

Фонд социального страхования РФ направляет свои средства на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по бере­менности и родам, единовременных пособий женщинам, встав­шим на учет в медучреждениях в ранние сроки, а также при рож-

Принцип универсальности права на социальное обеспечение означает признание права граждан на обеспечение при наступле­нии всех социально значимых случаев: болезни, возраста, трудо­вого увечья, потери кормильца, накопления определенного тру­дового стажа, наличия детей, инвалидности, безработицы, нуж­даемости и т. д.

Универсальность социального обеспечения реализуется через комплекс мероприятий государства, заложенный в государствен­ные программы. Такие программы принимаются на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации или территории. Подоб­ные программы могут быть разработаны и на уровне конкретной организации.

Видео удалено.
Читайте так же:  Маневр объезд. объезд препятствия через сплошную линию разметки. объезд по встречной полосе при преп
Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Принципы права социального обеспечения

Принципы права социального обеспечения

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

2 курса группы Д02-5СО______________

Содержание

Глава 1. Понятие принципов социального обеспечения

1.1. Понятие и общая характеристика права социального обеспечения.…………………………………………………………………. …. 6

1.2.Сфера действия принципов права социального обеспечения…………………………………………………….…..………. …..…8

Глава 2. Содержание принципов права социального обеспечения

2.1. Принцип всеобщности и доступности………………………………………………..……………. ……. 16

2.2. Принцип справедливости, равноправия и гарантированности социальной помощи………. …………………..…..…………. …………19

2.3.Принцип всесторонности и многообразия видов социального обеспечения………………………..………..…………………. …..….…………21

Введение

Тема «Принципы права социального обеспечения» актуальна везде. Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов, объединяющих отдельные нормы в систему отрасли, выражающих сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности.

При подготовке работы использовались материалы действующего на сегодняшний день законодательства, представленные в основном статьями практикующих юристов, а так же учебные пособия по праву социального обеспечения.

Цель данной курсовой работыв том, чтобы максимально раскрыть понятие принципов права социального обеспечения.

Задачи этой работы:

1. Попытаться максимально раскрыть понятие принципов права обеспечения.

2. Понять условия, принципы назначения, сферу действия принципов права социального обеспечения.

3. Рассмотреть виды принципов права социального обеспечения, проанализировать их.

Объектом исследования являютсянормативно-правовые акты РФ, регулирующие принципы права социального обеспечения.

Предметом исследования являютсянормативно-правовые акты РФ, регулирующие право социального обеспечения.

Цель исследования: принципы права социального обеспечения.

Структура работы:Работа состоит из введения, основной части (которая включает в себя две главы), заключения и списка литературы. В первой главе раскрыты общие понятия о праве социального обеспечения. Во второй главе раскрывается содержание основных принципов права социального обеспечения и сфере их действия.

В заключительной части подведены итоги исследования, определившие значение пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, достоинства и недостатки действующего законодательства.

Понятие принципов права социального обеспечения.

Содержание принципов права социального обеспечения

Заключение

Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и Защиты их прав. Общеправовой принцип о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и гарантированности свободы деятельности общественных объединений находит свое преломление в названном выше отраслевом принципе. Укреплению правового статуса лиц, охватываемых сферой социального обеспечения, способствует их активная позиция в отстаивании своих интересов. Объединения ветеранов, инвалидов, солдатских матерей стали инициаторами ряда законов: «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих», «О социальной защите инвалидов».

Для усиления общественной инициативы в сфере социального обеспечения появляется законодательная база. Так, например, ст. 33 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Список литературы

1.Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ

2.Федеральный закон «О ветеранах», Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

3.Федеральный закон № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в действующей редакции от 10.01.2016).

4. Учебное пособие «Право социального обеспечения» В.Г. Павлюченко, А.С. Матвеева. 2-е издание, перераб., и доп.- М. 2015

5.Ф.О. Дзгоева-Сулейманова «Право социального обеспечения» ООО «Проспект» 2015

6.Справочник для населения «Все о льготах для пенсионеров» Издательство АСТ Омега-Л. М.2016 .

7.И.В. Сивкова «Пенсии, полный универсальный справочник» Издательство «проспект» М.2016.

8. Миронова Т.К. «Право социального обеспечения : учебное пособие» М. : КНОРУС, 2016.

9. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон // Хозяйство

10.В.Д. Роик «Пенсионная система России» изд., Проспект М. 2016.

11.Тучкова.Э.Г. «Право социального обеспечения»2-е издание «Проспект» 2016.

[1] «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года

[2] «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года

[3] Со слов Т.В. Иванкиной, доктора юридический наук

[4] Статья 7, часть 1 Конституции РФ

[5] От 19 июня 2002 г. (п. 2 мотивировочной части постановления)

[6] «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

[7] Права и Свободы человека и гражданина

[8] «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

[9] «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г. № 102

Принципы права социального обеспечения

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте так же:  Сбербанк аст продажа имущества. продажа имущества должников сбербанком - аукционы, порядок действий

Тема 1.7. Принципы права социального обеспечения.

Вопросы для обсуждения

:

1. Понятие и общая характеристика принципов правового регулирования социального обеспечения.

2. Обусловленность правовых принципов политической и экономической системами общества.

3. Преломление общеправовых принципов (социальной справедливости, гуманизма, равенства, законности) в праве социального обеспечения.

4. Содержание принципов права социального обеспечения.

Литература

Основная

1. Захаров М.Л, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: «Волтерс клувер», 2004*.

2. Захаров М.Л. , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2008.

Дополнительная

1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации /С. А. Агапцов. //Финансовое право. -2005. — №3-С. 17-21

2. Анбрехт Т.А. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в регулировании пенсионных правоотношений /Т. А. Анбрехт. //Социальное и пенсионное право. -2005. — № 1. — С. 40 — 42.

Тема 1.8. История развития законодательства о социальном обеспечении.

Вопросы для обсуждения

:

1. Основные этапы становления законодательства о социальном обеспечении в России.

2. Общая характеристика законодательства о социальном обеспечении до Октября 1917 г.

3. Развитие советского законодательства о социальном обеспечении в период с 1917 г. до 90-х годов ХХ века.

4. Современный период развития социального обеспечения (конец 90-х годов ХХ века – начало ХХI века).

5. Формирование в России федеральной системы социального обеспечения.

Дискуссия на тему: «Пенсионная реформа. Реформа системы социального обслуживания населения».

Аудитория делится на несколько групп. Необходимо обозначить моменты, которые подлежат обсуждению. Каждый из студентов по очереди приводит аргументы в защиту каждого направления социально-обеспечительной реформы. Можно также разделить студентов на две группы. Соответственно каждая группа должна пытаться привести контраргументы, свидетельствующие о достоинствах и недостатках социально-обеспечительной реформы. Выступление каждого учитывается при проставлении баллов за занятие.

Литература

Основная

1. Захаров М.Л, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: «Волтерс клувер», 2004*.

2. Захаров М.Л. , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2008.

[1]

Дополнительная

1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации /С. А. Агапцов. //Финансовое право. -2005. — №3-С. 17-21

2. Анбрехт Т.А. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в регулировании пенсионных правоотношений /Т. А. Анбрехт. //Социальное и пенсионное право. -2005. — № 1. — С. 40 — 42.

Источники права социального обеспечения.

Вопросы для обсуждения

:

1. Понятие и сущность источников права социального обеспечения.

2. Классификация источников права социального обеспечения.

3. Характеристика федеральных законов, регулирующих предоставление различных видов социального обеспечения: пенсий, пособий, бесплатной медицинской помощи и др.

4. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области правового регулирования отношений по социальному обеспечению. Компетенция органов местного самоуправления в сфере социального обеспечения. Подзаконные нормативно-правовые акты. Акты государственных внебюджетных фондов.

Дискуссия на тему: «Конституция РФ о праве граждан на социальное обеспечение».

Аудитория делится на несколько групп. Необходимо обозначить моменты, которые подлежат обсуждению. Каждый из студентов по очереди характеризует ст. ст.7, 18, 33, 38-41, 45, 46. Выступление каждого учитывается при проставлении баллов за занятие.

Литература

Основная

1. Захаров М.Л, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: «Волтерс клувер», 2004*.

2. Захаров М.Л. , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2008.

Дополнительная

1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации /С. А. Агапцов. //Финансовое право. -2005. — №3-С. 17-21

2. Анбрехт Т.А. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в регулировании пенсионных правоотношений /Т. А. Анбрехт. //Социальное и пенсионное право. -2005. — № 1. — С. 40 — 42.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источники


  1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Тема принципы права социального обеспечения. классификация принципов права социального обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here