Стоит ли заключать договоры жкх напрямую с ресурсоснабжающими организациями минстрой рф отвечает на

Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

Сообщается, в частности, следующее:

— при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется;

— принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на «прямые» договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

— при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

при переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на «прямые» договоры должно осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

Минстрой: до 50% многоквартирных домов перейдут на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Закон вступил в силу

Закон, позволяющий жильцам заключать прямые договоры о поставке коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями в обход управляющих компаний, подписан Президентом Российской Федерации и вступил в силу с момента опубликования. Об этом сообщает Минстрой РФ.

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Условия

Согласно закону, граждане получат право на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме принимать решение о заключении договора напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО , поставщик электроэнергии, воды, тепла или газа).

C момента вступления в силу закона сами ресурсоснабжающие организации так же смогут в одностороннем порядке отказаться от договора на снабжение коммунальными услугами и перейти на прямые договорные отношения с потребителем. Основание – наличие задолженности в размере более двух среднемесячных объемов у управляющих компаний перед РСО.

«Закон будет способствовать оздоровлению рынка управления жильём, исключив мотивацию недобросовестных управляющий компаний „управлять“ чужими деньгами, а не домами. Он выгоден не только потребителям и ресурсоснабжающим компаниям, но и добросовестным управляющим компаниям, так как они будут избавлены от бремени долгов конечных потребителей за потребленные ресурсы», — заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.

До 50% многоквартирных домов перейдут на прямые договора с РСО

При переходе на прямые договоры между собственником и ресурсоснабжающей организацией будет действовать типовой договор, регламентирующий стандартные условия предоставления услуги. Порядок заключения такого договора является уведомительным, то есть дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании-поставщику услуг не придется. Размер платы, не изменится. Граждане будут оплачивать услуги непосредственно ее поставщику, жилищные услуги — управляющей компании, а коммунальные – ресурсоснабжающей.

Минстрой России будет оказывать всю необходимую методическую поддержку заинтересованным сторонам.

По оценкам ведомства, порядка 40-50% управляющих компаний могут быть исключены из числа посредников при проведении платы за коммунальные услуги уже в первый год действия закона

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о «прямых договорах» с РСО

pakphoto/depositphotos.com

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных «коммунальных» документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

[1]

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году – см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.

Порядок перехода на прямые договоры с РСО

Для заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению между собственниками помещений и РСО, необходимо:

1. Инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.45 ЖК РФ).

[3]

2. В повестку дня общего собрания должны быть включены вопросы: о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией; об определении даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте так же:  Фкз 6 от 21 марта года. законодательная база российской федерации. президент российской федерации в

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. (ч.3. ст.45 ЖК).

4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поставленное на голосование, принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (требования к оформлению протокола установлены Приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр).

6. Лицу (по инициативе которого было созвано общее собрание) необходимо соблюсти порядок уведомления о заключении договора ресурсоснабжения, который предусматривает:

— предоставление подлинников решения и протокола общего собрания собственников в управляющую организацию либо правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

— направление копий решения и протокола общего собрания собственников по вопросу заключения «прямого» договора в ресурсоснабжающую организацию с которой собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление).

7. Прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников. Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.

8. Принятие собственниками решения о заключении «прямого» договора с ресурсоснабжающей организацией является основанием для изменения договора управления многоквартирным домом (в котором ранее, до принятия решения собственниками, предоставление коммунальных услуг относилось к обязанности управляющей организации).

9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

10. Переход на прямые отношения предусматривает сохранение расчетов между потребителями (гражданами) и исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) в части платы за горячее водоснабжение и отопление на содержание общего имущества многоквартирного дома.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 03.04.2018 №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Форма публичной оферты, содержащая положения о предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению между собственниками помещений и РСО, утвержденная приказом ООО «МФЦО «Энергосбыт», представлена ниже.

Прямые договоры с РСО — повестка, подготовка, протокол 2018

Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» принят в апреле 2018 и теперь в любом доме России есть возможность перевести все платежи за коммунальные услуги напрямую через ресурсоснабжающие организации.

Закон вступил в силу с момента его опубликования, то есть все то, что описано ниже, действительно уже сейчас.

Компания «Домсканер» более 6 лет специализируется в подготовке и проведении общих собраний собственников и работает в 75 регионах России.

Мы подготовим для Вас полный пакет для проведения общего собрания, включающий:
— актуальный реестр собственников из Росреестра (через ЭЦП и эл.ключи)
— повестку вопросов;
— уведомление о проведении собрания (для расклейки или рассылки);
— лист регистрации участников собрания;
— индивидуальные листы решений собственников (каждый собственник получит именной бланк, с уже заполненной шапкой, ему останется только поставить галочки и расписаться) – это снизит все риски отмены отдельных решений, а также ускорит сбор голосов в 5-7 раз!
— итоговый протокол общего собрания о переходе на прямые договоры с РСО в 2018 году;
— сообщение об итогах собрания;
— пошаговую простую и понятную инструкцию по проведению общего собрания, с учетом всех изменений законодательства в 2018 году;
— раздатку для жителей, чтобы снять все вопросы и ускорить проведение ОСС.

Все документы будут в электронном виде, их нужно будет только распечатать на принтере и пошагово следовать нашей инструкции. Мы гарантируем соответствие всех документов Приказу Минстроя 937пр и их успешную проверку органами государственного жилищного надзора.

Стоимость готового пакета документов от 2900 рублей (реестр собственников оплачивается отдельно). При больших объемах – скидки!

Для расчета платы и заказа пакета документов напишите нам: [email protected] или позвоните 8-800-100-24-97 (либо 8-902-942-80-32)

Справочно, что же изменилось с принятием этого закона:

1. Изменения в части оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений, или те самые Прямые договоры

До апреля 2018 года в Жилищном кодексе существовали положения, позволяющие собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (части 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ), исполнителем коммунальных услуги, при этом, все равно оставалась управляющая компания (или ТСЖ), что оставляло определенный перечень проблем, когда потребители требовали перерасчеты за низкое качество коммунальных услуг.

Теперь эти положения Жилищного кодекса РФ признаны утратившими силу.

Кто теперь является исполнителем коммунальных услуг?

Исполнителем коммунальных услуг теперь продолжает быть управляющая организация (часть 2 статьи 162 ЖК РФ), однако в ряде случаев исполнителем коммунальных услуг может стать ресурсоснабжающая организация.

К таким случаям относятся (статья 157.2 ЖК РФ):

— Случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (теперь это право дано им пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). В этом случае исполнителем соответствующей коммунальной услуги становится соответствующая ресурсоснабжающая организация (пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

Читайте так же:  Облагаются ли выплаты по ученическому договору ндфл и страховыми взносами. информационно-правовое об

— Также, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО могут в одностороннем порядке стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности с ее стороны в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

— Если между собственниками квартир в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ).

Это и есть тот самый переход на прямые платежи или прямые договоры.

В каком виде теперь заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями?

Заключать договор в письменной форме не потребуется. Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).

А до того момента, пока Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов должны будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Подробнее о том, как ресурсоснабжающие организации могут в одностороннем порядке стать исполнителями коммунальных услуг

В случае, если управляющая организация накопила долгов перед поставщиками ресурсов на сумму, превышающую два среднемесячных объема расчетов этой управляющей организации с данным поставщиком ресурсов, в этом случае ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с такой управляющей организацией (часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ).

При этом, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО при таком одностороннем отказе, должны уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (часть 4 статьи 157.2 ЖК РФ).

По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным (часть 5 статьи 157.2 ЖК РФ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как теперь будет происходить переход на прямые платежи в 2018 году, если собственники квартир примут такое решение на общем собрании?

Собственники на общем собрании принимают решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО (пункт 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). Решение принимается простым большинством от участвующих в собрании при наличии кворума. Компания «Домсканер.рф» подготовит все необходимые документы для проведения такого собрания под ключ в любом доме РФ.

При этом копии решений и протокола такого собрания необходимо также направить в ресурсоснабжающую организацию, или оператору ТКО не позднее чем через 10 дней после подведения итогов собрания (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).

В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или оператор по обращению с ТКО вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.

Изменится ли порядок оплаты за ресурсы если мы поменяем управляющую организацию?

Если собственники помещений в вашем доме ранее приняли решение о переходе на прямые платежи, но не приняли решение о сохранении порядка оплаты за коммунальные ресурсы при смене управляющей организации или способа управления, то при смене управляющей организации, новая управляющая организация может попытаться заключить договоры ресурсоснабжения по этому дому. Но в этом случае поставщики ресурсов будут иметь право отказать им в заключении таких договоров ресурсоснабжения (часть 8 статьи 157.2 ЖК РФ).

Если собственники сейчас рассчитываются за коммунальные услуги через управляющую организацию, и они поменяют управляющую организацию или способ управления, то в этом случае у ресурсоснабжающей организации не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения.

Но оба этих тезиса не относятся к случаям, когда ваша новая управляющая организация будет иметь значительные задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Ну а жители новостроек, с момента ввода их домов в эксплуатацию, будут платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям и операторам по обращению с ТКО. И платить за коммунальные услуги через управляющую организацию они смогут только в том случае, если сами выберут себе управляющую организацию. При этом у ресурсоснабжающих организаций все равно остается право отказать управляющей организации в заключении договоров ресурсоснабжения.

Если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платежки?

Если ваш дом перешел на прямые платежи за коммунальные ресурсы по одному из оснований, представленных выше, но управляющая организация упорно выставляет вам платежки за коммунальные услуги (не путать с платежками за ваши старые долги, если они есть), то в этом случае управляющая организация должна будет уплатить потребителю штраф, в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ). Кроме случаев, когда она устранит это нарушение до оплаты вами такой платежки.

Кроме того, в этом случае наши обязательства по оплате соответствующих коммунальных услуг будут считаться исполненными даже в том случае, если мы произведем оплату по платежке управляющей организации и не заплатим по платежке, выставленной поставщиком коммунального ресурса.

При этом ваша задолженность перед ресурсоснабжающей организацией взыскивается ею с управляющей компании самостоятельно.

Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдет на прямые договоры?

Не смотря на то, что за качество оказания коммунальных услуг перед собственниками квартир, при переходе на прямые платежи, будет отвечать ресурсоснабжающая организация, у управляющих компаний и ТСЖ остается много обязанностей.

Во первых, управляющие организации все также будут обязаны следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы они были всегда готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества.

Во вторых, управляющие организации будут обязаны предоставлять поставщикам ресурсов информацию о показаниях индивидуальных приборов учета (квартирных счетчиков).

Читайте так же:  Виды гипотез норм права, их краткая характеристика и примеры. гипотеза нормы права понятие, виды

В третьих, управляющие организации будут обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).

Если мы перешли на прямые договоры, куда обращаться, если возникли проблемы с коммунальными услугами?

В дополнение к предыдущему, управляющие организации продолжают осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, и обязаны будут принимать от собственников обращения о нарушениях качества оказания коммунальных услуг, даже если перестанут быть исполнителями коммунальных услуг, обязаны будут принмать обращения о нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги, и взаимодействовать с поставщиками ресурсов при проведении проверок по таким обращениям (часть 11 статьи 161 ЖК РФ).

При этом, в силу положений Правил оказаний коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации также должны будут иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от населения.

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

luengo_ua / Depositphotos.com

3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04).

В связи с большим количеством поступивших в Минстрой России обращений, специалисты Министерства высказали свою позицию по ряду вопросов, связанных с заключением таких «прямых» договоров (далее – прямые договоры).

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее. Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

На вопрос о том, как будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры, Минстрой России ответил, что предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками/ нанимателями) и коллективных (общедомовых) приборов учета, должны лица, осуществляющие управление МКД.

Приведены ответы на ряд иных вопросов.

Так, например, отмечено, что ресурсоснабжающая организация не обязана получать согласие собственников помещений в многоквартирном доме для реализации права на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в связи с наличием у последнего задолженности перед РСО.

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Также Минстрой России указал, что принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении прямого договора с РСО, влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона.

Юбилейный 63

МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО

За последний год в СМИ много говорили про прямые договоры жителей с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Эта тема стала популярной и вот УК РК устроила ОСС и предлагает жителям проголосовать за переход на прямые договоры.

КАКИЕ ПЛЮСЫ

Прямые договоры с РСО это хорошая идея, у нее есть неоспоримый плюс: УК не участвует в финансовых расчетах за коммунальные ресурсы и не сможет деньги перераспределять по своему усмотрению. Про это много говорят по ТВ в последнее время.

[2]

И есть хороший позитивный пример: Мосэнергосбыт давно и успешно проводит расчеты с потребителями электроэнергии напрямую. Правда это не совсем прямой договор, т.к. за услугу электроснабжения перед жителем отвечает УК, а житель только платит напрямую в МосЭнергоСбыт. Это схема прямых платежей. И она неплохо работает.

КОМУ ВЫГОДНО

  • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
  • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.

КАКИЕ МИНУСЫ И «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

При переходе на прямые договоры с РСО будет 5 платежек: за содержание, за капитальный ремонт, за электричество, за холодную воду, за отопление, вместо нынешних трёх.

Читайте так же:  Заявление сотрудника об увольнении по собственному желанию. форма заявления на увольнение

Но помимо этого есть еще несколько сложных вопросов, на некоторые пока нет ответов.

Отопление. Житель получает отопление по факту от УК, а юридически будет получать и платить Теплосети. При проблемах с отоплением (холодно в квартире) нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную услугу отопления (холодно в квартире) будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а РСО будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в настройке оборудования или фасада дома.

Холодная вода. Житель получает холодную воду по факту от УК, а юридически будет получать услугу водоснабжения и платить Водоканалу. При проблемах с ржавой водой нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную ХВС будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а Водоканал будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в них.

РЕЗЮМЕ

Пока нет чётко отлаженной схемы по прямым договорам у Водоканала и у РСО решение о переходе на прямые договоры несет весьма существенные риски. Многие нюансы не урегулированы в законе, нет даже утвержденного договора. Мы принимаем решение перейти на прямой договор и понимаем, что самого договора прямого даже нет! Это очень странно. Но идея красивая и по ТВ много рассказывают об этом, правда только о плюсах, о нюансах и минусах не говорят. На текущий день удобны прямые договоры только по электричеству, но они у нас уже есть. Остальные РСО пока не готовы и по мнению Совета дома нет смысла спешить, лучше подождать 2-3 года, и только при уже отлаженном процессе принимать решение о переходе. Очень не хочется быть «пробным пушечным мясом», «набивать шишки» и быть первопроходцами в этом процессе.

Вопрос с прямыми договорами не до конца продуман и проработан. Очевидно этот переход выгоден УК РК, поэтому они его и предлагают всем домам своим, но для жителей он не выгоден и несет большие риски, в первую очередь в виду неготовности законодательной базы для прямых договоров.

МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ?

Лучше не голосовать вообще. Не стоит передавать образец своей подписи УК, которая неоднократно была замечена в подделках бланков голосований.
При обзвоне рассказать, что вы голосовали, но иначе, сложнее, чем ответить, что вы вообще не голосовали.
Однозначно лучше, если голосование не наберет кворум, чем если кворум будет, но по разным вопросам будут разные голоса – подделка становится проще.

Видео очной части общего собрания

5 идей о “ Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО ”

Прочитала статью.
Я считаю, что виноваты не УК (исключая некоторых компаний), а недоработка Закона.
Первое – надо бы увеличить кол-во юристов в РСО.
Всем УК и председателям ТСЖ хотя бы один раз в квартал подавать в РСО должников своих МКД, с которыми бы напрямую работали юристы РСО, но РСО это не надо.
Им от МКД нужно получить общую сумму за их оказанную услугу.
С должниками бьются только УК и председатели ТСЖ, но должники должны не нам, а РСО. а все винят не должников, а УК или председателей ТСЖ.
Я считаю, что если бы заработал этот закон, то РСО узнали бы точно где находятся их деньги. Они были бы заинтересованы работать с должниками и получать с них затраты, а до настоящего времени многие считают, что деньги где-то пропадают.

ФЗ-59 -пустой закон, много мути и никакой конкретики. Одни вопросы, на которые не находишь ответов . Этим законом подчеркнута бесправность граждан, их насильно принуждают переходит на прямые договора с РСО, при этом не имея их , используется на полную катушку так называемая конклюдентная форма договора. Никто и ни за что не несет ответственности. Чем не угодила прежняя договорная схема,когда УК-исполнитель КУ, а средства потребитель-собственник за потребленный ресурс перечислял на р/счет РСО .? Одна платежка,а теперь их будет не менее 5шт. Зачем выдумавать велосипед? Вся эта заваруха всеего лишь из-за смены исполнителя КУ с УК на РСО,так что ли? Та, путаница, которую внес ФЗ-59.,разработанный не натрезвую голову, еще аукниться разборками и всудах.и ГЖН ,ФАС. Накал социальной напряженности пойдет в рост, и плюсы прератятся в минусы. Риск задолженности за КР и КУ только возрастет. НЕ раз вспомнишь крылатую фразу Черномырдина В.С -“Хотели как лучше, а получилось как всегда”

Ситуация еще хуже, чем описано предыдущими авторами. При переходе на прямые расчеты РСО начинает начислять платежи по нормативу, без учета фактического потребления, зафиксированного ОДПУ. Таким образом размер оплаты за отопление увеличивается в 1,5-2 раза. Опять авансирование РСО за счет собственников. Возврат излишне перечисленных средств через год, да и то под вопросом, т.к. в договорах РСО навязывает условия по зачету переплат в счет поставки услуг в будущем.

Большой долг на одной квартире,получается рсо его,я думаю не будет выбивать,а разделят на всех.Могут и весь дом отключить ,либо воду,электричество?

Никто не может разделить долг на всех. Да и отключать РСО может только то же самое, что и УК – довольно немного чего на самом деле. И весь дом отключить, естественно, не могут. С какой стати добросовестные собственники должны отвечать за должников?
У УК и РСО всегда есть возможность взыскать долги в судебном порядке.

Переход на прямые договоры 2018 — повестка вопросов, протокол, порядок перехода, особенности

В этой статье мы рассмотрим порядок, сроки и возможности перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

После принятия закона в марте 2018 года, который позволил переходить на прямые договоры собственникам многоквартирных домов, жители многих домов стали переводить свои платежи напрямую в РСО.

Кто имеет право на переход на прямые договоры?

  • общее собрание собственников в инициативном порядке
  • поставщики коммунальных ресурсов в одностороннем порядке, если у УК есть задолженность свыше 2 среднемесячных величин, по решению суда, вступившего в силу.
  • новостройки сразу на ПД и сохраняются уже существующие ПД (непосредственное управление, нет договора управления, и если в доме больше 30 квартир и не выбрали УК).
Читайте так же:  Куда можно использовать родовой сертификат. родовой сертификат и его применение. как получить родово

Правительство публикует типовой договор, который является публичной офертой. Никуда гражданам идти и перезаключать не нужно. Аналогичное решение могут принять члены ТСЖ или кооператива (п. 6.3 ст. 155 ЖК РФ). При этом внесение платы за коммунальные услуги РСО признается выполнением собственниками помещений своих обязательств по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед управляющей организацией.

Кто переходит на прямые договоры?

1) Если на общем собрании приняли решение о переходе – то протокол поступает в РСО (поставщику коммунального ресурса), и есть 3 месяца чтобы организовать абонентский отдел. Можно по отдельным видам коммунальных ресурсов переходить. Если кажется, что УК что-то химичит по теплу – заключается договор с ТЭЦ, по воде – с водоканалом и т.д.
2) Если у УК есть долг (т.е. деньги с жильцов собрали, а поставщикам воды, света, тепла не перечислили), РСО подает иск в суд и направляет уведомление что в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора ресурсоснабжения, или если это оператор по вывозу — оказания услуг по обращению с ТКО. Собственников уведомляют через доски объявлений, а также в печатных издания МСУ и собственном сайте, что их дом переходит в прямое управление.
3) Уже существующие ПД остаются без изменений.

Решение общего собрания собственников помещений о прямых расчетах с РСО должно быть принято с соблюдением установленных ст. 44–46 ЖК РФ и приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр требований к проведению собрания собственников. Это требования к кворуму (50%+1 голос), повестке дня, форме проведения собрания, реквизитам протокола и ряд других требований. Закрепление решением общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения денежного обязательства потребителями коммунальных услуг перед УО. Повестка дня общего собрания собственников многоквартирного дома вопросы: 1) о согласии собственников помещений на переход к прямым расчетам с РСО за соответствующий вид коммунальной услуги (это может быть одна или несколько коммунальных услуг); 2) о дате перехода на прямые расчеты; 3) о внесении изменений (дополнений) в договор управления МКД в части нового порядка оплаты коммунальных услуг собственниками и нанимателями помещений.

Формулировка повестки вопросов:
1. Заключение собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В решении указать: Заключить собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Определение даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг и оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В решении указать: Определить чч.мм.гггг датой заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг и оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По итогам сбора решений и подсчета голосов составляется протокол перехода на прямые платежи (протокол общего собрания собственников). Положительное волеизъявление простого большинства собственников (проголосовать «ЗА» должна половина) должно быть оформлено в виде протокола общего собрания с включением обязательных реквизитов и приложений к нему — система «Домсканер» помогает в подготовке таких документов. Протокол собрания подписывают председатель и секретарь, а также счетная комиссия (в случае ее избрания).

Принятое на общем собрании решение о порядке перехода на прямые расчеты доводится до сведения всех собственников путем размещения сообщения об этом в помещении дома, определенном решением собрания и доступном для всех собственников, не позднее 10 дней со дня принятия этих решений (п. 3 ст. 46 ЖК) Копии решений (бюллетеней) и протокола общего собрания передаются инициатором собрания в адрес управляющей организации не позднее 10 дней. Далее управляющая организация в течение 5 дней обязана направить копии решений и протокола общего собрания собственников в орган ГЖН, а также разместить на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) электронные образы принятых решений и протокола. Управляющая организация обязана уведомить о принятом решении по прямым расчетам соответствующую РСО не позднее 5 дней. Для этого УО должна направить копию протокола общего собрания собственников помещений в адрес РСО.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

УК, ТСЖ, кооператив обязаны предоставлять информацию о показаниях ИПУ и ОДПУ. А ресурсники информируют УК, в том числе через ГИС ЖКХ, о показаниях потребляемых ресурсов. Взаимообмен полезной информацией.
УК, ТСЖ, кооперативы обязаны обеспечить доступ для РСО к общему имуществу (подвал), чтобы тем могли контролировать что нет врезок.
Взыскание долгов с неплательщиков – забота поставщика ресурса, через судебный приказ (упрощенный порядок)

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.

  2. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  5. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
Стоит ли заключать договоры жкх напрямую с ресурсоснабжающими организациями минстрой рф отвечает на
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here