Статья 333 нк. государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. комментарии к нк рф

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 настоящего пункта;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4 500 рублей;

6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4 500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;

8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

10) не применяется с 1 января 2013 г.;

11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей;

14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 333.19 НК РФ

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в Верховном Суде, судах общей юрисдикции, мировыми судьями, размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в процентном соотношении от цены иска.

В соответствии со ст. 91 ГПК РФ цена иска определяется:

1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;

2) по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;

3) по искам о взыскании алиментов, исходя из совокупности платежей за год;

4) по искам о срочных платежах и выдачах, исходя из совокупности всех платежей и выдач, но не более чем за три года;

5) по искам о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, исходя из совокупности платежей и выдач за три года;

6) по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год;

7) по искам о прекращении платежей и выдач, исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;

Читайте так же:  Защита дыхания от пыли. респиратор простое средство для надежной защиты

8) по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;

9) по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, — не ниже балансовой оценки объекта;

10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.

Цена иска указывается истцом. В случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества цену иска определяет судья при принятии искового заявления.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то п. 2 ст. 333.22 НК РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 НК РФ) предоставляет арбитражным судам право исходя из имущественного положения плательщика уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года (п. 1 ст. 333.41, п. 1 ст. 64 НК РФ).

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. некоторые размеры государственной пошлины, указанные в ст. 333.19 НК РФ, исходя из положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК Российской Федерации», изменились.

Так, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины составит:

для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 6000 руб.

При подаче искового заявления о расторжении брака размер государственной пошлины составит 600 руб.

При подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации размер государственной пошлины составит:

[2]

для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 4500 руб.

При подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины составит:

для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 2000 руб.

При подаче заявления по делам особого производства размер государственной пошлины составит 300 руб.

При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда размер государственной пошлины составит 2250 руб.

При подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, размер государственной пошлины составит 300 руб.

При подаче заявления об отмене решения третейского суда размер государственной пошлины составит 2250 руб.

При подаче заявления по делам о взыскании алиментов размер государственной пошлины составит 150 руб. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в 2 раза.

При подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок размер государственной пошлины составит:

для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 6000 руб.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ ст 16 (ред. от 02.08.2019)

Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

Читайте так же:  Обоснование соответствия объекта закупки что писать. обоснование закупки на что обратить внимание. о

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

3. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.

Комментарии к СТ 333.25 НК РФ

Статья 333.25 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий

Комментарий к статье 333.25:

За совершение нотариальных действий вне нотариальных контор госпошлина взимается в увеличенном полуторном размере. Согласно статье 1127 Гражданского кодекса РФ удостоверять завещания, кроме нотариусов, имеют право также капитаны судов, главврачи лечебных учреждений, капитаны воинских частей и некоторые другие должностные лица. Следовательно, раз такое нотариальное действие будет производиться вне нотариальных контор, пошлина будет увеличена в полтора раза.

Согласно статье 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган должны представляться подлинники и засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций в размере 500 руб. В связи с этим государственная пошлина за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций взимается в размере 500 руб. за каждый учредительный документ независимо от его формата и правового положения (статуса) юридического лица. При этом учредительный договор и устав не могут рассматриваться как единый учредительный документ юридического лица.

При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, учитывается сумма договора, указанная сторонами, но ниже суммы, определенной соответствующими организациями (органами), осуществляющими оценку недвижимости.

Для целей исчисления государственной пошлины за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должен использовать документы об оценке этого имущества, произведенной соответствующими организациями (органами).

Стоимость недвижимости могут определить организации, как получившие в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности, то есть независимые оценщики, так и уполномоченные органов государственной власти. Таким уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, является в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее — Роснедвижимость).

Следовательно, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 главы Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может применяться инвентаризационная стоимость указанного имущества, определяемая организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества на день открытия наследства.

Что касается стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков), определяемой независимыми оценщиками, то в случае, если в нормативном правовом акте содержится требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид его стоимости, то установлению подлежит его рыночная стоимость.

Поскольку порядок определения стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков) для целей налогообложения ни Кодексом, ни другими федеральными законами не установлен, то для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство независимыми оценщиками может быть применена рыночная стоимость таких объектов.

Следовательно, плательщик с учетом местных особенностей для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимости (за исключением земельных участков) вправе выбрать рыночную, кадастровую либо иную (номинальную) стоимость, определяемую независимыми оценщиками или же организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества.

Если будут предоставлены несколько документов, выданных организациями (органами) или независимыми оценщиками, с указанием различной стоимости имущества, то при исчислении госпошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей.

Что касается определения стоимости земельных участков, то согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения установлена их кадастровая стоимость. Это означает, что для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство земельных участков должна применяться их кадастровая стоимость, определяемая как независимыми оценщиками, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости, и его территориальными подразделениями.

Статья 333.25 Кодекса устанавливает, что за выдачу свидетельства о праве на наследство на основании решения суда о признании ранее выданного свидетельства недействительным государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены статьей 333.24 Налогового кодекса РФ. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, по заявлению плательщика подлежит возврату или зачету в счет государственной пошлины за выдачу нового. При этом зачет ранее уплаченной государственной пошлины может осуществляться в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Обратите внимание, что этот же порядок действует и при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными. Обратите внимание, что при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым из них.

Читайте так же:  Закон от 19 05 1995. фз “о государственных пособиях гражданам, имеющим детей” общая характеристика

Оценка переходящих по наследству имущественных прав производится исходя из стоимости имущества (курса Банка России — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте), на которое переходят имущественные права, на день открытия наследства.

Оценка наследственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, или переходящих по наследству имущественных прав определяется на основании суммы, указанной в оценочном документе, составленном иностранными должностными лицами и применяемом на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.

Ст. 333.32.1 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов

1. За совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий, связанных с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», государственная пошлина уплачивается в следующих размерах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за проведение этической экспертизы, экспертизы документов лекарственного препарата для получения разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 110 000 рублей;

2) за проведение экспертизы документов, представленных для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при государственной регистрации в качестве орфанного лекарственного препарата, — 25 000 рублей;

3) за проведение экспертизы документов лекарственного препарата для получения разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 210 000 рублей;

4) за проведение этической экспертизы, экспертизы документов лекарственного препарата для получения разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 60 000 рублей;

5) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения при его государственной регистрации — 325 000 рублей;

6) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения в Российской Федерации более двадцати лет, при государственной регистрации лекарственного препарата — 45 000 рублей;

7) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведена в Российской Федерации, при государственной регистрации лекарственного препарата — 325 000 рублей;

8) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для ветеринарного применения при его государственной регистрации — 215 000 рублей;

9) за выдачу разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 5 000 рублей;

10) за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 5 000 рублей;

11) за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 5 000 рублей;

12) за выдачу регистрационного удостоверения лекарственного препарата — 10 000 рублей;

13) за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения — 145 000 рублей;

14) за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения — 70 000 рублей;

15) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, изменений, требующих проведения экспертизы лекарственных средств в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения, — 75 000 рублей;

16) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, изменений, не требующих проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, — 5 000 рублей;

17) за включение в государственный реестр лекарственных средств фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, — 145 000 рублей;

[3]

18) за внесение в документы на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации и включенную в государственный реестр лекарственных средств, изменений, требующих проведения экспертизы лекарственных средств, — 75 000 рублей;

19) за внесение в документы на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации и включенную в государственный реестр лекарственных средств, изменений, не требующих проведения экспертизы лекарственных средств, — 5 000 рублей;

20) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения, изменений, требующих проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения, — 70 000 рублей;

21) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения, изменений, не требующих проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения, — 2 600 рублей;

22) за выдачу дубликата регистрационного удостоверения лекарственного препарата — 2 000 рублей.

2. За совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий, связанных с осуществлением регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации — 325 000 рублей;

2) за оценку экспертного отчета об оценке безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата для медицинского применения — 325 000 рублей;

3) за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации — 45 000 рублей;

4) за оценку экспертного отчета об оценке безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации — 45 000 рублей;

Читайте так же:  Паспорт серия 1708. где посмотреть серию и номер загранпаспорта

5) за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения — 145 000 рублей;

6) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье зарегистрированного лекарственного препарата для медицинского применения, изменений, требующих проведения экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения, — 75 000 рублей;

7) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье зарегистрированного лекарственного препарата для медицинского применения, изменений, не требующих проведения экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения, — 5 000 рублей;

8) за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза — 75 000 рублей;

9) за выдачу регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения — 10 000 рублей;

10) за выдачу дубликата регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения — 2 000 рублей.

Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий

(Абзац дополнен с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 205-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 405-ФЗ.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 201-ФЗ.

6) оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства;
7) стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

8) стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

9) стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или федеральным органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и его территориальными подразделениями;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

10) стоимость имущества, не предусмотренного подпунктами 7-9 настоящего пункта, определяется оценщиками или юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2012 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 205-ФЗ.

11) оценка стоимости патента, переходящего по наследству, производится исходя из всех сумм уплаченной на день смерти наследодателя государственной пошлины за патентование изобретения, промышленного образца или полезной модели. В таком же порядке определяется стоимость переходящих по наследству прав на получение патента;
12) оценка переходящих по наследству имущественных прав производится из стоимости имущества (курса Центрального банка Российской Федерации — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте), на которое переходят имущественные права, на день открытия наследства;
13) оценка наследственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, или переходящих на него по наследству имущественных прав определяется исходя из суммы, указанной в оценочном документе, составленном за границей должностными лицами компетентных органов и применяемом на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.38 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 333.25 НК РФ

За совершение нотариальных действий вне нотариальных контор госпошлина взимается в увеличенном полуторном размере. Согласно статье 1127 Гражданского кодекса РФ удостоверять завещания, кроме нотариусов, имеют право также капитаны судов, главврачи лечебных учреждений, капитаны воинских частей и некоторые другие должностные лица. Следовательно, раз такое нотариальное действие будет производиться вне нотариальных контор, пошлина будет увеличена в полтора раза.

Согласно статье 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган должны представляться подлинники и засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций в размере 500 руб. В связи с этим государственная пошлина за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций взимается в размере 500 руб. за каждый учредительный документ независимо от его формата и правового положения (статуса) юридического лица. При этом учредительный договор и устав не могут рассматриваться как единый учредительный документ юридического лица.

При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, учитывается сумма договора, указанная сторонами, но ниже суммы, определенной соответствующими организациями (органами), осуществляющими оценку недвижимости.

Читайте так же:  Порядок включения кредитора в реестр кредиторов. предъявление требований кредиторов при банкротстве

Для целей исчисления государственной пошлины за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должен использовать документы об оценке этого имущества, произведенной соответствующими организациями (органами).

Стоимость недвижимости могут определить организации, как получившие в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности, то есть независимые оценщики, так и уполномоченные органов государственной власти. Таким уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, является в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее — Роснедвижимость).

Следовательно, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 главы Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может применяться инвентаризационная стоимость указанного имущества, определяемая организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества на день открытия наследства.

Что касается стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков), определяемой независимыми оценщиками, то в случае, если в нормативном правовом акте содержится требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид его стоимости, то установлению подлежит его рыночная стоимость.

Поскольку порядок определения стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков) для целей налогообложения ни Кодексом, ни другими федеральными законами не установлен, то для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство независимыми оценщиками может быть применена рыночная стоимость таких объектов.

Следовательно, плательщик с учетом местных особенностей для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимости (за исключением земельных участков) вправе выбрать рыночную, кадастровую либо иную (номинальную) стоимость, определяемую независимыми оценщиками или же организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества.

Если будут предоставлены несколько документов, выданных организациями (органами) или независимыми оценщиками, с указанием различной стоимости имущества, то при исчислении госпошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей.

Что касается определения стоимости земельных участков, то согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения установлена их кадастровая стоимость. Это означает, что для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство земельных участков должна применяться их кадастровая стоимость, определяемая как независимыми оценщиками, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости, и его территориальными подразделениями.

Статья 333.25 Кодекса устанавливает, что за выдачу свидетельства о праве на наследство на основании решения суда о признании ранее выданного свидетельства недействительным государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены статьей 333.24 Налогового кодекса РФ. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, по заявлению плательщика подлежит возврату или зачету в счет государственной пошлины за выдачу нового. При этом зачет ранее уплаченной государственной пошлины может осуществляться в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Обратите внимание, что этот же порядок действует и при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными. Обратите внимание, что при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым из них.

Оценка переходящих по наследству имущественных прав производится исходя из стоимости имущества (курса Банка России — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте), на которое переходят имущественные права, на день открытия наследства.

Оценка наследственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, или переходящих по наследству имущественных прав определяется на основании суммы, указанной в оценочном документе, составленном иностранными должностными лицами и применяемом на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.

Консультации и комментарии юристов по ст 333.25 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 333.25 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

[1]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источники


  1. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  2. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
  5. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
Статья 333 нк. государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. комментарии к нк рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here