Статья 333 33. государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. порядок уплаты и ра

Статья 333 33. Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. Порядок уплаты и размеры госпошлины

Порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. (ст. 333.17, ст. 333.33 НК РФ) Льготы, размеры государственной пошлины за внесение изменений в ЕГРП.

Плательщиками гос. пошлины признаются обращающийся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Главой 25. 3 НК РФ: 1) организации; 2) физические лица. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают гос. пошлину в порядке и размерах, которые установлены Главой 25.3 НК РФ соответственно для организаций и физ. лиц. Гос. пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, гос. пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер гос. пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы гос. пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты гос. пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Гос. пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия. Гос. пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты гос. пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты гос. пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты гос. пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате гос. пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о гос. и муниципальных платежах, (Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком гос. пошлины не требуется. С 1 января 2015 г. по 01 января 2019г. введен понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физлицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов гос. (муниципальных) услуг и иных порталов, которые интегрированы с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о регистрации представление документа об уплате гос. пошлины вместе с заявлением о гос. регистрации прав и иными необходимыми для гос. регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате гос. пошлины в орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате гос. пошлины отсутствует в Гос. информационной системе о гос. и муниципальных платежах и документ об уплате гос. пошлины не был представлен вместе с заявлением о гос. регистрации прав, документы, необходимые для гос. регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении 10 рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Подпунктом 22 пункта 1 ст. 333.33 НК РФ установлены следующие размеры гос. пошлины: за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

для физических лиц — 2 000 рублей за жилые/нежилые помещения, здания, онс;

для организаций — 22 000 рублей за жилые/нежилые помещения, здания, онс

Подпунктом 15 п.1 ст. 333.35 НК РФ предусмотрено, что от уплаты гос.пошлины освобождаются физ.лица, признаваемые малоимущими в соответствии с ЖК РФ за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 п.1 ст.333 33 НК.РФ , за исключение гос.регистрации ограничении(обременений) прав на недвижимое имущество.

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

[1]

Приложение( НК РФ 333.33. ):

22) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 2326, 2831, 61 и 80.1 настоящего пункта:

для физических лиц — 2 000 рублей;

для организаций — 22 000 рублей;

22.1) за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом — 22 000 рублей;

3) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 рублей;

24) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 350 рублей;

25) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 настоящего пункта, — 350 рублей;

26) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — 100 рублей;

27) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 настоящего пункта:

для физических лиц — 350 рублей;

для организаций — 1 000 рублей;

28) за государственную регистрацию, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 61 настоящего пункта, ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:

Читайте так же:  Понраничная служба как уволиться по собственному желанию. путин уволит главу одного из ключевых подр

для физических лиц — 1 000 рублей;

для организаций — 4 000 рублей;

28.1) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 600 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные подпунктом 28 настоящего пункта и настоящим подпунктом, взимается в размерах, установленных для физических лиц;

29) за государственную регистрацию:

смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, — 1 600 рублей;

смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, — 350 рублей;

30) за государственную регистрацию:

договора участия в долевом строительстве:

для физических лиц — 350 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — 350 рублей;

31) за государственную регистрацию сервитутов:

в интересах физических лиц — 1 500 рублей;

в интересах организаций — 6 000 рублей;

32) за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке — 350 рублей;

Статья 333 33. Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. Порядок уплаты и размеры госпошлины

Порядок уплаты, льготы и размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений прав на земельные участки, в том числе земельные участки сельскохозяйственного назначения, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Государственная пошлина за государственную регистрацию сервитутов. (Вопрос 179)

Гос. пошлина — сбор, взимаемый с лиц при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юр. значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются

За гос. регистрацию прав взимается гос. пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают гос. пошлину при обращении за совершением юр. значимых действий — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо после подачи соответствующих документов.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юр. значимого действия в наличной или безналичной форме;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего терр. органа Фед. казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. фед.органы гос.власти, органы гос.власти субъектов РФ и органы мест.самоупр-я при их обращении за гос-ой рег.прав на недв.имущество и сделок с ним;

2. физ.лица, признаваемые малоимущими в соот-и с Жилищ.кодексом РФ за совершение действий, предусм-ых подпунктом 22 п.1 ст.333.33 НК РФ, за искл-ем гос.рег-и огр-й (обр-й) прав на недв.имущество.

24) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 настоящего пункта, — 350 рублей;

31) за государственную регистрацию сервитутов:

в интересах физических лиц — 1 500 рублей; в интересах организаций — 6 000 рублей.

Госпошлина за регистрацию права и кадастровый учет

Ранее существовало право, при проведении регистрации недвижимости и постановке на государственный учет собственник обязан был проводить процедуру раздельно и уплачивать государственный сбор. Начиная с 2017 года, такой порядок был отменен и упрощён. Теперь собственник подаёт одно заявление на оказание двух государственных услуг и оплачивает единый сбор. Вместе с этим, по желанию собственника допускается раздельное осуществление двух услуг, но с обязательным условием оплаты госпошлины.

Какие размеры государственной пошлины предусмотрены

Все вопросы об уплате госпошлины за постановку на кадастровый учет регулируются налоговым законодательством, в частности НК РФ статья 333.33.

  • Регистрация одного субъекта права (земля, квартира и т.д.) – 2 тысячи рублей для физических лиц, и 22 тысячи рублей для организаций.
  • Регистрация земельного участка, в том числе по принципу «дачной амнистии» — 350 рублей.
  • Внесение изменений в выписку из ЕГРН – 350 рублей.
  • Регистрация одного документа права, например, договора дарения – 350 рублей.

Все остальные вопросы, относительно субъекта права регулируются ФЗ-218, а также Приказом Минэкономразвития №491 от 13.08.2014 года и Инструкцией Минюста №29 от 24.02.2007 года.

Уплата госпошлины за процедуру кадастрового учета является обязательной и льгот не предусмотрено ни для каких категорий собственников.

Что нужно для постановки на учет в Росреестр

Согласно требованиям кадастрового законодательства, собственник при обращении в Росреестр должен предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на предоставление государственной услуги по 1 или 2 позициям ( кадастровый учет и регистрация права).
  • Документ, подтверждающий идентификацию собственника. Допускается оформление документов представителем, но при наличии нотариальной доверенности.
  • Правоустанавливающие справки и документы. Любой документ права, например, договор купли-продажи и т.д.
  • Квитанцию об уплате государственного сбора за оказание государственной услуги.

При необходимости, оператор Росреестра может запросить иные документы. Так, при проведении регистрации по правилам дачной амнистии, в качестве правоустанавливающих документов надо будет предоставить сведения о том, что вы полили земельный участок в пользование от местного органа власти до 30.10.2001 года.

Кроме этого вам нужно будет предоставить технический план на строение, которое размещено на земельном участке. Межевой план предоставляется в Росреестр по факту, после того, как вы закажете межевание границ земельного надела.

Читайте так же:  Как получить визу в тунис для россиян нужна ли виза в тунис — вся правда о добрых тунисских чиновник

Регистрация права, когда можно проводить

Ранее необходимо было регистрировать право и кадастровый учет раздельно, так как это было предусмотрено старым законодательством. Новый закон ФЗ-218 внёс поправки, и разрешено было осуществлять одновременную регистрацию права и государственного учета. Таким образом, собственник может подать теперь одно заявление на оказание двух услуг одновременно. Вместе с этим остаётся порядок раздельного проведения операций — кадастрового учета и госрегистрации. Теперь при оказании госуслуги достаточно собрать один пакет документов на 2 услуги и заплатить всего лишь 1 раз государственную пошлину. При проведении раздельных процедур предусматривается раздельная схема уплаты государственной пошлины.

Регистрация права осуществляется в течение 5-12 дней, в зависимости от того, через какой канал связи вы подали документы. Оперативный способ — электронная регистрация, самый большой срок – у МФЦ «Мои документы», где срок составляет 12 рабочих дней. По окончании регистрационных действий вы получаете выписку из ЕГРН.

На нашем сайте вы можете заказать актуальную выписку из Росреестра как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Для заказа актуальных сведений вам достаточно выбрать тип документов (электронный или печатный), а также указать один из параметров — идентификатор недвижимости или точный физический адрес. Далее вы получите запрашиваемые сведения по адресу, который будет указан в форме заявки на получение кадастровых сведений на нашем сайте.

Размер госпошлины за регистрацию права общей долевой собственности

Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (п.п. 22 п.1 ст. 333.33 НК) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации[5], — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей;
Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона № 122-ФЗ, осуществляемая в соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (п.п.8 п.3 ст. 333.35 НК) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей;
Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (п.п. 22 п.1 ст. 333.33 НК) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;
Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) ) (п.п. 22 п.1 ст. 333.33 НК) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме) (п.п. 23 п.1 ст. 333.33 НК) для всех категорий плательщиков — 200 рублей
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) (п.п. 26 п.1 ст. 333.33 НК) для всех категорий плательщиков — 100 рублей
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда) (п.п. 22.1 п.1 ст. 333.33 НК) 22 000 рублей

Билет №53.

Право хозяйственного ведения. Субъекты права, возникновение и прекращение права, распоряжение недвижимостью, принадлежащей на праве хозяйственного ведения.

Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав.

ЕГРН: реестр прав на недвижимость, понятие, состав записи о сделках с объектами недвижимости.

4. Порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

Ответы.

1).Право хозяйственного ведения – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. (Глава 19 ГК)

Субъекты права хозяйственного ведения – государственные и муниципальные предприятия.

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения не может самостоятельно распоряжаться имеющейся у него недвижимостью, но при этом оно может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом. При этом праве собственник имущества (учредитель предприятия), закрепивший свое имущество за предприятием, сохраняет право на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, право осуществления контроля за имуществом, право на получение части прибыли.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Право хозяйственного ведения имуществом собственника возникает у предприятия и учреждения лишь с момента фактической передачи имущества. Этот момент определяется датой утверждения баланса предприятия или датой поступления имущества по смете. Право хозяйственного ведения сохраняется за его обладателем и в случае смены собственника, т. е. действует право следования.

2).Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее – заявление о ГКУ и (или) ГРП) и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном ст. 18 Единого закона, приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» (далее — Порядок).

Заявление о ГКУ и (или) ГРП и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя:

1) в форме документов на бумажном носителе при личном обращении:

— в орган регистрации прав;

— к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме;

— через многофункциональный центр;

2) в форме документов на бумажном носителе, направляемых в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

Читайте так же:  Как их разыскивает полиция их разыскивает полиция полицейский в розыске

3) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП заявителя, с использованием сетей общего пользования, в т.ч. сети «Интернет», направляемых в орган регистрации через:

— единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),

— а также с использованием веб-сервисов.

Содержание заявления, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления, представляемого в форме документа на бумажном носителе.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления ГКУ и (или) ГРП;

3) иные документы, предусмотренные Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными НПА.

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины, не требуется; но заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.

Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, когда не установлена личность заявителя (не предъявлен документ, удостоверяющий личность, заявитель отказался предъявить документ, удостоверяющий личность). В приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов.

Заявитель уведомляется о приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты при личном обращении в орган регистрации прав в виде расписки непосредственно при приеме заявления, в случае обращения в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления и в электронной форме — в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления (посредством направления в адрес заявителя уведомления).

Перечень лиц, по заявлению которых осуществляются ГКУ и (или) ГРП, закреплен в ст. 15 Единого закона. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация — одновременно или раздельно.

Например, при одновременном ГКУ и ГРП на созданные или создаваемые на земельном участке здание, сооружение, ОНС, ЕНК, заявление подается собственником земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, ГКУ и ГРП на образованные объекты недвижимости — собственником исходного объекта недвижимости.

При осуществлении ГКУ в связи с прекращением существования здания, сооружения, ОНС, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, ГКУ в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости без одновременной ГРП заявление подается собственником объекта недвижимости.

В установленных законом случаях заявление о ГКУ и ГРП, заявление о ГКУ представляется кадастровым инженером.

ГРП возникновения или прекращения права на объект недвижимости без одновременного ГКУ осуществляется по заявлению лица, право которого возникает или прекращается, ГРП ограничения (обременения) – правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение), ГРП на объект на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия осуществляется по заявлению нотариуса, его работника либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки.

ГКУ и (или) ГРП на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3).В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В записи реестра прав на недвижимость о сделке указываются:

кадастровый номер объекта недвижимого имущества;

номер регистрации и дата государственной регистрации сделки;

сведения о лицах, участвующих в сделке;

сведения о существенных условиях сделки;

сведения о документах-основаниях;

дополнительные сведения в случаях, предусмотренных Порядком, в том числе сведения о способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве.

В сведениях о лицах, участвующих в сделке, совершаемой законными представителями несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), а также законными представителями физических лиц, признанных вступившим в законную силу решением суда недееспособными, указываются:

сведения о несовершеннолетнем или лице, признанном решением суда недееспособным,

слова «, от имени которого действует»;

сведения о совершившем(их) сделку законном(ых) представителе(ях) несовершеннолетнего или лица, признанного решением суда недееспособным.

В случаях если управление недвижимым имуществом подопечного осуществляется на основании договора о доверительном управлении таким имуществом, заключенного органом опеки и попечительства, в сведениях о лице, совершившем сделку, указываются предусмотренные настоящим пунктом сведения об управляющем, определенном органом опеки и попечительства и действующем на основании договора о доверительном управлении имуществом.

В записи о сделке при описании предмета сделки указывается кадастровый номер объекта недвижимого имущества, с которым совершается сделка, если иное не установлено Порядком.

Если предметом сделки являются несколько объектов недвижимого имущества (например, земельный участок и расположенные на нем здание, сооружение), то запись о сделке вносится в раздел ЕГРН, открытый на один из объектов недвижимости, являющийся предметом сделки, а при описании предмета сделки указываются кадастровые номера всех объектов недвижимости.

В записи о сделке в отношении существенных условий сделки указываются условия сделки, не отраженные в иных сведениях записи о сделке реестра прав на недвижимость.

Для сделки, совершенной под условием, также указываются условия, в результате выполнения которых может возникнуть или прекратиться право, подлежащее государственной регистрации.

Для сделки, совершенной в пользу третьего лица, указываются слова: «Исполнение производится в пользу третьего лица». Если сделка совершена в пользу третьего лица, которое поименовано в сделке, в записи о сделке дополнительно указываются сведения об этом лице, указанные в такой сделке.

4).

[3]

1. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве(п.п. 30 п.1 ст. 333.33 НК) если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора
2. Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН (п.п. 30 п.1 ст. 333.33 НК) для всех категорий плательщиков – 350 рублей

[2]

Билет №54.

Объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Возникновение права общей долевой собственности на такое имущество, в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

О государственной пошлине за постановку на учет в Росреестр

Наличие собственности требует обязательной процедуры регистрации в Росреестре. Собрав все необходимые документы, вы официально подтверждаете правовой статус недвижимости, где все данные фиксируются в базе кадастровой палаты. При совершении процедуры взимается в обязательном порядке установленная государством сумма госпошлины. Порядок оплаты государственной пошлины регулируется действующим Налоговым Кодексом, а также иными нормативными положениями. После того, как объект будет поставлен на учет, собственник получает официальный документ права – расширенную кадастровую справку – выписку из ЕГРН.

Читайте так же:  Приказ о оказании материальной помощи образец. кем составляется и подписывается документ. составлени

Для чего необходимо пройти регистрацию

Расчётная госпошлина за постановку на кадастровый учет регулируется действующей статье НК РФ, подробную информацию об уплате можно найти в соответствующей статье 333.35. Учётная политика кадастрового ведомства позволяет собственникам осуществлять в дальнейшем следующие операции с недвижимостью:

  • Приватизация жилья или земельного надела.
  • Купля или продажа собственности.
  • Оформление залога или кредита в силу закона.
  • Сдача недвижимости в аренду сроком более 5 лет.
  • Вносить изменения в действующий статус объекта права.

Право постановки на государственный учет допускается следующими лицами:

  • Собственник объекта недвижимости.
  • Арендатор, если договор предусматривает арендные отношения сроком более 5 лет.
  • Наследник, который получил недвижимость по праву закона.
  • Лицо, имеющее право бессрочного пользования.
  • Доверенное лицо.

Для последней категории лиц предусмотрен ряд ограничений по действиям.

Доверенное лицо может осуществлять действия только на основание нотариально заверенного документа – доверенности. Росреестр даёт общие рекомендации собственникам, которые передают полномочия доверенному лицу:

  • Заведите Личный кабинет на сайте компании (бесплатно).
  • Укажите контактные данные для связи, в том числе телефон, фактический адрес проживания.
  • При необходимости в Личном кабинете можно заполнить заявление, где указывается информация, что любые документы, которые подлежат регистрации, подписываются лично собственником.

Таким образом, вы можете устранить мошенничество при совершении сделок с объектом имущественного права. Недееспособные лица могут осуществлять операции только в том случае, если такое право предоставлено опекуну. Для постановки на государственный учет можно использовать следующие каналы связи:

  • Филиал Росреестра в вашем городе.
  • Подразделение МФЦ «Мои документы».
  • Сайт Госуслуги.
  • Сайт Роскадастра.

Все каналы связи обрабатывают поступившую документацию, а официальная постановка на государственный учет осуществляется только через Росреестр. Иные ведомства и каналы взаимодействия не имеют права осуществлять постановку, а только принимают документы от собственника или доверенного лица. Постановка на учет через интернет предусматривает наличие специальных электронных ключей. На сайте Госкадастра есть список удостоверяющих центров, куда можно обратиться за получением электронных ключей. В ряде случаев Госкадастр может отклонить приём электронных документов, если имеются признаки компрометации ключей.

Подача сведений через электронные каналы связи снижает государственную пошлину, по сравнению с вариантом личного обращения в Росреестр.

Варианты оплаты госпошлины на учет в госкадастр

При осуществлении регистрации учета в кадастре взимаются такие суммы госпошлин:

  • Стандартная госпошлина в размере 2000 тысяч рублей с физических лиц.
  • Льготная сумма в размере 350 рублей для лиц указанных в статье 333.33 НК, пункт 24 подпункт 1.
  • Для юридических лиц – 22 тысячи рублей.

Кроме этого предусмотрена различная шкала сумм государственной пошлины, относительно конкретных ситуаций постановки на учет. При обращении в регистрационную палату необходимо уточнить у оператора ведомства, к какой категории лиц вы относитесь, после этого взимается указанная сумма пошлины. Обязательно необходимо уточнить точную сумму оплаты до подачи документов. Иначе излишне уплаченная сумма не возвращается налогоплательщику.

Для лиц, подпадающих под действие «дачной амнистии», определён особый порядок учета в кадастровой палате. Некоторые категории лиц могут воспользоваться бесплатной процедурой постановки на госучет, в любом случае, рекомендуется уточнить у оператора ведомства о том, какую сумму необходимо оплатить для государственной пошлины. На официальном сайте Росреестра есть уточняющаяся информация для всех категорий собственников, которые будут проинформированы о суммах оплаты за проведение процедуры государственного учета в кадастровую палату. В ведомстве работает горячая линия, где также можно уточнить необходимые сведения по процедуре прохождения регистрации.

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

Ст. 333.33 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 25 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

1. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключён между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные подпунктом 28 настоящего пункта и настоящим подпунктом, взимается в размерах, установленных для физических лиц;

29) за государственную регистрацию:

2. Положения настоящей статьи применяются с учётом положений статьи 333.34 настоящего Кодекса.

Размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Читайте так же:  Получить ребенку снилс какие документы. как сделать снилс ребенку, какие документы нужны, особенност

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате)

Порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 № 723.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

  1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
  3. Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина не уплачивается:

  1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;
  3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
  4. за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации;
  5. за внесение изменений в ЕГРП при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;
  6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
  7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
  8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;
  9. за выдачу закладной;
  10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;
  11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
  12. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;
  13. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
  14. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);
  15. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;
  16. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

*Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на портале Росреестра, у оператора ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра или у специалиста в офисе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 № 723.

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  4. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  5. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
Статья 333 33. государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости. порядок уплаты и ра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here