Статья 213.11 закона о банкротстве. разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц. о н

Содержание

  • Статья 213.11 закона о банкротстве. Разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц. О назначении судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 213.11 закона о банкротстве

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 213.11. Последствия введения реструктуризации долгов гражданина

    1. С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    2. С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:

    срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим;

    требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения;

    прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;

    снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только в процессе по делу о банкротстве гражданина;

    приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов, а также по требованиям об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, если на дату введения этой процедуры кредитор, являющийся залогодержателем, выразил согласие на оставление заложенного жилого помещения за собой в рамках исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина.

    Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации его долгов являются ничтожными.

    3. По ходатайству кредитора или финансового управляющего арбитражный суд вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, в том числе наложить запрет на распоряжение частью имущества гражданина, включая запрет на проведение торгов по продаже имущества гражданина.

    4. Введение реструктуризации долгов гражданина является основанием для одностороннего отказа кредитора от исполнения договора, предусматривающего исполнение гражданином требования указанного кредитора в неденежной форме. Об одностороннем отказе может быть заявлено в процессе установления требований кредитора к гражданину в деле о его банкротстве.

    5. В ходе реструктуризации долгов гражданина он может совершать только с выраженного в письменной форме предварительного согласия финансового управляющего сделки или несколько взаимосвязанных сделок:

    [3]

    по приобретению, отчуждению или в связи с возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более чем пятьдесят тысяч рублей, недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств;

    по получению и выдаче займов, получению кредитов, выдаче поручительств и гарантий, уступке прав требования, переводу долга, а также учреждению доверительного управления имуществом гражданина;

    по передаче имущества гражданина в залог.

    В случае наличия разногласий по поводу совершения указанных сделок у гражданина и финансового управляющего они вправе обратиться за разрешением таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина.

    С даты введения реструктуризации долгов гражданина он не вправе вносить свое имущество в качестве вклада или паевого взноса в уставный капитал или паевой фонд юридического лица, приобретать доли (акции, паи) в уставных (складочных) капиталах или паевых фондах юридических лиц, а также совершать безвозмездные для гражданина сделки.

    Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ.

    5.1. Гражданин вправе открыть специальный банковский счет и распоряжаться денежными средствами, размещенными на нем, без согласия финансового управляющего. Сумма совершенных гражданином операций по распоряжению денежными средствами, размещенными на специальном банковском счете, не может превышать пятьдесят тысяч рублей в месяц.

    По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе увеличить максимальный размер денежных средств, размещенных на специальном банковском счете должника, которыми гражданин вправе ежемесячно распоряжаться.

    Денежными средствами, размещенными на иных счетах (вкладах), должник распоряжается на основании предварительного письменного согласия финансового управляющего.

    Читайте так же:  Образец архивной справки. получение справки о прописке карточка регистрации по форме 9 образец запол

    В случае совершения кредитными организациями операций по банковским счетам и банковским вкладам гражданина, включая счета по банковским картам, с нарушением правил, установленных настоящим пунктом, кредитные организации могут быть привлечены к ответственности только в том случае, если к моменту проведения операции кредитная организация знала или должна была знать о введении реструктуризации долгов гражданина с учетом пункта 3 статьи 213.7 и абзаца восьмого пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.

    6. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ.

    Комментарии к статье 213.11 закона о банкротстве, судебная практика применения

    В пп. 37, 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

    Совершение должником сделок только с согласия финансового управляющего под угрозой признания их недействительными

    Согласно пункту 5 статьи 213.11 Закона о банкротстве определенные сделки в ходе процедуры реструктуризации долгов должник вправе совершать только с предварительного согласия финансового управляющего.


    На основании пункта 1 статьи 173.1 ГК РФ указанные сделки, совершенные без необходимого в силу закона согласия финансового управляющего, могут быть признаны недействительными по требованию финансового управляющего, а также конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обладающих необходимым для такого оспаривания размером требований, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.9 Закона о банкротстве.

    Применение норм закона во времени

    Если дело, например, по иску о взыскании долга, возбуждено судом до 01.10.2015 года, но не окончено к указанной дате, то положение второго предложения абзаца 3 п. 2 ст. 213.11 закона о банкротстве не применяется (иски не оставляются без рассмотрения).

    Во втором предложении абзаца 3 п. 2 ст. 213.11 закона о банкротстве указано:

    исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения

    В п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержится следующее разъяснение:

    Положения второго предложения абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве не применяются к исковым заявлениям, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и не окончено на эту дату. Рассмотрение указанных заявлений после 1 октября 2015 года продолжает осуществляться судами, принявшими их к своему производству с соблюдением правил подсудности.

    Статья 213.11 закона о банкротстве. Разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц. О назначении судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 213.12 закона о банкротстве

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 213.12. Порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина

    1. В ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

    2. Проект плана реструктуризации долгов гражданина с приложением документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляется гражданином, конкурсным кредитором или уполномоченным органом финансовому управляющему, гражданину (в случае, если проект плана реструктуризации долгов гражданина представлен конкурсным кредитором или уполномоченным органом), конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам лично.

    Сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами также опубликовываются в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.

    3. В случае, если финансовым управляющим получены два и более проекта плана реструктуризации долгов гражданина, направленных указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами, финансовый управляющий представляет такие проекты на рассмотрение собрания кредиторов.

    4. В случае, если в установленный настоящей статьей срок финансовым управляющим не получено ни одного проекта плана реструктуризации долгов гражданина, финансовый управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

    5. Не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, финансовый управляющий обязан провести первое собрание кредиторов. Арбитражный суд вправе отложить его проведение до завершения рассмотрения требований кредиторов.

    Финансовый управляющий обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений) или в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

    6. Проект плана реструктуризации долгов гражданина рассматривается собранием кредиторов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    7. Не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

    Комментарии к статье 213.12 закона о банкротстве, судебная практика применения

    В пп. 27, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

    Читайте так же:  Как отправить работника в ученический отдых — образец приказа на учебный отпуск. учебный отпуск кому

    Процедура реструктуризации: направление плана реструктуризации долгов всем кредиторам должника. Сроки

    В процедуре реструктуризации долгов должник, его кредиторы или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов (пункт 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве). Указанный десятидневный срок исчисляется по правилам главы 11 ГК РФ.

    Проект плана реструктуризации долгов с приложенными к нему документами (статья 213.15 Закона о банкротстве) направляется всем кредиторам должника, известным на момент направления плана (пункт 2 статьи 213.12 и пункт 1 статьи 213.14 Закона о банкротстве).

    Информация о кредиторах и об их адресах может быть получена от должника или из документов, которые должны быть приложены к заявлению должника о признании его банкротом или к отзыву должника (пункт 9 статьи 213.9 и абзац четвертый пункта 3 статьи 213.4 Закона).

    В случае предложения плана кредитором или уполномоченным органом к нему прилагается заявление должника об одобрении плана или его возражения против плана (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15 Закона о банкротстве).

    Рассмотрение проекта плана реструктуризации долгов собранием кредиторов, при направлении такого плана с пропуском 10-дневного срока

    Финансовый управляющий представляет полученный им проект (проекты) плана реструктуризации долгов на рассмотрение первого собрания кредиторов (пункты 3 и 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).

    Направление проекта плана реструктуризации долгов с пропуском десятидневного срока, указанного в пункте 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве, не препятствует его рассмотрению первым собранием кредиторов, если названный проект направлен и получен до дня проведения собрания с учетом времени, необходимого на ознакомление заинтересованных лиц с планом и подготовку финансовым управляющим возражений и (или) предложений по нему (абзац второй пункта 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).

    Статья 213.14. Содержание плана реструктуризации долгов гражданина

    1. План реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

    Порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного изменения его имущественного положения устанавливаются в плане реструктуризации долгов гражданина.

    2. Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Условия плана реструктуризации долгов гражданина для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших за его одобрение.

    В отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Денежные средства, вырученные от реализации предмета залога, в полном объеме, но не более чем в размере основной суммы задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся процентов (платы за пользование денежными средствами) направляются конкурсному кредитору, права которого обеспечены залогом имущества гражданина. Исключение в плане реструктуризации долгов такого преимущественного удовлетворения возможно только с согласия кредитора, требование которого обеспечено залогом соответствующего имущества гражданина.

    Условия плана реструктуризации долгов гражданина для голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, не могут быть хуже, чем для голосовавших за его одобрение кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина.

    4. Требования кредиторов, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности не включаются в план реструктуризации долгов гражданина.

    5. План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.

    С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.

    [1]

    6. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, план реструктуризации долгов гражданина может содержать положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

    Арбитражный суд Псковской области

    Реструктуризация долгов гражданина

    Реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, в целях восстановления платежеспособности гражданина и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.

    Проект плана реструктуризации может быть подготовлен самим должником, а также кредиторами или уполномоченным органом. Проект плана реструктуризации долгов подлежит направлению финансовому управляющему и последующему рассмотрению собранием кредиторов (213.12 Закона о банкротстве).

    Согласно статье 213.13 Закона о банкротстве, план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:

    • гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
    • гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
    • гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
    • план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.

    План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.

    Читайте так же:  Оскорбление религиозных чувств. что по закону является оскорблением чувств верующих

    С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.

    Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года (ст. 213.14 Закона о банкротстве).

    Согласно статье 213.17 Закона о банкротстве, в случае одобрения плана реструктуризации долгов собранием кредиторов, план подлежит утверждению арбитражным судом после того как должником будут удовлетворены:

    • требования по текущим обязательствам (долги, возникшие после возбуждения дела о банкротстве должника),
    • требования перед кредиторами первой и второй очереди, которые включены в реестр требований кредиторов (в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору)

    В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.

    Последствия утверждения плана реструктуризации долгов:

    В случае погашения должником задолженности, предусмотренной планом реструктуризации долгов, суд выносит определение о завершении реструктуризации долгов.

    На опережение: Верховный Суд высказался по отдельным вопросам процедуры несостоятельности (банкротства) граждан (Терещенко Т.А., Ганюшин О.Е.)

    Дата размещения статьи: 02.03.2017

    Введение

    С 1 октября 2015 г. вступили в силу новые положения Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон), регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан. Совершенно очевидно, что в подобных условиях позиции, отраженные в новом Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее — Постановление N 45), могут сыграть важную роль, заложив фундамент практики в делах о банкротстве граждан. В этом смысле особенно важно разобраться, какие именно разъяснения действительно полезны и отражают особенности процедуры несостоятельности граждан, а какие скорее вредны и должны быть скорректированы в процессе правоприменения.
    Для этих целей представляется целесообразным последовательно дать общую характеристику Постановления N 45, обратив внимание на основные положительные моменты, высказать критические замечания относительно некоторых спорных, на наш взгляд, разъяснений и отметить те вопросы, по которым Пленум ВС РФ решил промолчать.

    Общая характеристика

    В завершение характеристики положительных черт принятого Постановления N 45 отметим, что оно закладывает основу для активного применения положений ГК РФ о запрете недобросовестного поведения и извлечения из него преимуществ.
    Особый акцент на добросовестность (см. п. 14, 17, 21, 30, 36, 42 Постановления) является не только общеправовой тенденцией, но и насущной потребностью в банкротных процедурах, одной из ключевых проблем которых, если обращаться к общей процедуре, как раз и являются развитые недобросовестные тактики, построенные на несовершенстве законодательства.

    Критические замечания

    О чем умолчал Пленум ВС РФ

    Поскольку объем статьи ограничен, мы вынуждены остановиться на приведенных выше комментариях к тем пунктам Постановления N 45, которые нам представляются наиболее интересными. Однако сам круг возникающих вопросов, безусловно, включает не только их.

    Статья 213.11 закона о банкротстве. Разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц. О назначении судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 213.17 закона о банкротстве

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 213.17. Рассмотрение арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина

    1. План реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

    2. В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд при наличии ходатайства лица, участвующего в деле о банкротстве гражданина, о предоставлении дополнительного срока на доработку указанного плана откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.

    Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленный арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать два месяца.

    3. Арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений:

    об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

    об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

    об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

    4. В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.

    5. Судебные акты, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы.

    Читайте так же:  Инструкция порядке допуска должностных лиц 63. оформляем допуск к государственной тайне. отзыв допус

    Комментарии к статье 213.17 закона о банкротстве, судебная практика применения

    В пп. 29, 30, 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

    Ходатайство в суд об утверждении плана реструктуризации не требуется, если план одобрен решением собрания кредиторов

    Поступившее в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов является достаточным основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В этом случае ходатайство участвующих в деле лиц об утверждении плана реструктуризации не требуется.

    На основании пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве должника, арбитражный суд вправе утвердить план реструктуризации долгов в том случае, если этот план не одобрен собранием кредиторов.

    Утверждение судом плана реструктуризации долгов только в случае одобрения такого плана должником! Исключение – злоупотребление правом должника

    Суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

    Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания.

    Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 ГК РФ). Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую заработную плату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов.

    План реструктуризации долгов может содержать условия достижения цели восстановления платежеспособности должника

    План реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.

    [2]

    Суд не утверждает план реструктуризации долгов, если по окончании срока его реализации должник в будущем не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (например, если не имеющий стабильного дохода должник передает все основное имущество кредиторам, срок исполнения обязательств перед которыми наступил).

    Данные разъяснения должны также учитываться при применении пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве в случае утверждения плана реструктуризации без одобрения собрания кредиторов.

    Особенности проведения процедуры реструктуризации задолженности физического лица в деле о банкротстве (Кондратьева К.С., Гройсберг А.И.)

    Дата размещения статьи: 20.12.2017

    Введение

    В мире приобретают популярность так называемые процедуры, предупреждающие признание должника банкротом, а именно предоставляющие должнику возможность в рамках закона получить освобождение от долгов, не допуская при этом полной реализации принадлежащего ему имущества, в основном за счет изъятия будущих доходов в течение определенного времени [1. С. 162].
    Впервые восстановление в правах как тип банкротства появилось в 30-х гг. XX в., и только в 1979 г. приобрело популярность. В настоящее время в США действует правовой этический постулат несомненной очевидности: каждый после экономической неудачи должен иметь возможность начать заново так называемый «свежий старт» должника [3. P. 549].
    Так, в США гражданину, попавшему в тяжелое финансовое положение, законодатель предлагает разработать план регулирования долгов с целью сохранения своего имущества (гл. 13 Bankruptcy Code) , что, по мнению большинства зарубежных исследователей банкротства частных должников, является наиболее выгодной процедурой для должника [2; 3; 4; 5].
    ———————————
    U.S. Code: Title 11 — Bankruptcy (Current through 114-93 not 92) // Pub. L. 95-598, title I, § 101, Nov. 6, 1978, 92 Stat. 2549.

    В России нормы по признанию гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, несостоятельным (банкротом) вступили в силу с 1 октября 2015 г.
    Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) на основании Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ .
    ———————————
    Федер. закон от 26 окт. 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 28 окт. N 43. Ст. 4190.
    Федер. закон от 29 дек. 2014 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (в ред. Федер. закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 29.

    13 октября 2015 г. Пленум Верховного Суда РФ дал официальные разъяснения указанных положений в Постановлении N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее — Постановление N 45).
    ———————————
    Постановление Пленума Верхов. Суда РФ от 13 окт. 2015 г. N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» // Бюл. Верхов. Суда Рос. Федерации. 2015. N 12.

    Так, статистические данные свидетельствуют о том, что банкротство граждан-потребителей в России становится все более востребованным институтом.
    Самый высокий показатель банкротств физических лиц с начала работы этого института в октябре 2015 г. зафиксирован в июне 2016 г. В мае вынесено 1771 решение о признании гражданина банкротом, что следует из данных Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ). Возросло также количество определений об обоснованности заявлений о признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации его долгов. В июне количество таких определений достигло 742 (максимум с начала работы). С начала года количество подобных решений увеличилось более чем в два раза — с 300 в январе до 677 и 622 в апреле и мае соответственно .
    ———————————
    Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. URL: http://bankrot.fedresurs.ru/NewsCard.aspx? >
    Основное содержание

    Читайте так же:  О форме и порядке предоставления докладных записок. докладная записка

    Основные этапы процедуры реструктуризации задолженности гражданина

    Назовем основные этапы в процедуре реструктуризации задолженности гражданина:
    — введение процедуры реструктуризации судом;
    — публикация сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении процедуры;
    — направление уведомлений о введении процедуры;
    — составление проекта плана реструктуризации задолженности и направления последнего заинтересованным лицам;
    — одобрение плана реструктуризации задолженности на первом собрании кредиторов;
    — утверждение плана реструктуризации задолженности судом;
    — исполнение утвержденного плана реструктуризации задолженности;
    — подготовка отчета и завершение реструктуризации задолженности.
    Перейдем к более детальному рассмотрению этапов процедуры реструктуризации задолженности физического лица.

    Решение о введении процедуры реструктуризации

    Публикация сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации

    Вторым этапом проведения процедуры реструктуризации можно назвать публикацию сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении данной процедуры.
    После того как суд вводит реструктуризацию задолженности, финансовый управляющий публикует сообщение о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации его долгов.
    Публикация осуществляется в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также в газете «Коммерсантъ» — официальном издании, которое публикует сведения, предусмотренные Законом о банкротстве (ст. 213.7 Закона о банкротстве, распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» ).
    ———————————
    Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3674.

    Кредиторы и любые третьи лица считаются извещенными об опубликовании сведений по истечении пяти рабочих дней со дня их включения в ЕФРСБ.
    Порядок включения сведений в ЕФРСБ определяет Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» .
    ———————————
    Приказ Минэкономразвития России от 5 апр. 2013 г. N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» // Рос. газета. 2013. 7 авг.

    Публикация сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, производится за счет денежных средств гражданина.

    Направление уведомлений о введении процедуры реструктуризации

    Финансовый управляющий направляет всем известным ему кредиторам уведомление о введении процедуры реструктуризации долгов. При этом направление уведомления является обязанностью, а не правом финансового управляющего.
    Уведомление должно быть направлено не позднее 15 дней с даты, когда суд признал обоснованным заявление о признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации.
    Согласно п. 3 ст. 213.8 Закона о банкротстве в уведомлении финансовый управляющий предлагает кредиторам заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина и разъясняет порядок их заявления.

    Предъявление кредиторами требований к должнику

    Составление проекта плана реструктуризации задолженности и направление его заинтересованным лицам

    Одобрение плана реструктуризации

    После того как арбитражный суд утвердит план реструктуризации долгов, наступают последствия, предусмотренные в ст. 213.19 Закона о банкротстве.
    План реструктуризации вводится на срок до трех лет со дня утверждения его судом, в течение которых гражданин погашает свою задолженность перед кредиторами в соответствии с предусмотренными в плане условиями.
    При этом в п. 3 ст. 213.19 Закона о банкротстве установлено специальное последствие для гражданина. В течение всего срока действия плана и даже пяти лет после его завершения последний не вправе скрывать факт осуществления им плана, если он обращается за получением кредита или приобретает товары (работы, услуги) в рассрочку.

    Подготовка отчета финансового управляющего и завершение реструктуризации

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Выводы

    Источники


    1. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

    2. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

    3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
    4. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
    5. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
    Статья 213.11 закона о банкротстве. разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц. о н
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here