Статья 20 25 часть 1 коап рф. какие сроки привлечения и давности

Содержание

  • Постановление суда по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ № 5-432/2017 | Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федерал

    Судья Ленинского районного суда . Бескаравайный И.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, по ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП,

    **.**,** в Ленинский районный суд . для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, по ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП.

    В соответствии со ст. 29.4 ч. 2 КРФоАП При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КРФоАП Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    Согласно ст. 4.5 ч. 1 КРФоАП Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № ** от **.**,** факт административного правонарушения установлен **.**,**.

    При изложенных обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении надлежит прекратить.

    Руководствуясь ст. ст. 29. 4 КРФоАП судья,

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП, в отношении ФИО1, прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Постановление может быть обжаловано в . областной суд в течение 10 дней.

    Судья: Бескаравайный И.В.

    Постановления судов по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ

    согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2017 года, составленному Прокурором Октябрьского района г.Барнаула старшим советником юстиции Чернобровкиным В.С., в ходе проверки, проведенной .

    В Октябрьский районный суд г. Барнаула поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Калашниковой А.Е.Данное дело подл.

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Правила ч. 1 ст. 4.5 устанавливают сроки давности привлечения к административному правонарушению:

    1) общие. Предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня, когда было совершено административное правонарушение. При этом:

    — речь идет о календарных месяцах;

    — отсчет срока начинается со следующего дня (после дня совершения противоправного деяния);

    2) специальные. При этом нужно учесть, что такие сроки применяются лишь в случаях, прямо и исчерпывающим образом указанных в ч. 1 ст. 4.5.

    Важно знать, что днем совершения административного правонарушения считается день, когда то или иное противоправное деяние (исходя из анализа его объективной стороны) окончено.

    Например, днем подделки документов, удостоверяющих личность, является день, когда правонарушитель подделал этот документ (см. коммент. к ст. 19.23). Начиная со следующего дня, следует отсчитывать срок давности по этому административному правонарушению.

    Следует учитывать что вступили в силу изменения, внесенные в ч. 1 ст. 4.5:

    — Законом N 130 — с 02.11.02 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма);

    — Законом N 94 — с 18.07.03 (годичный срок давности был установлен за нарушения законодательства о референдумах);

    — Федеральным законом N 138 от 11.11.2003 «О лотереях» — с 01.01.04 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о лотереях);

    — Законом N 118 — с 01.10.04 (годичный срок давности был установлен за нарушение актов органов валютного регулирования);

    — Законом N 214 — с 01.04.2005 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов);

    — Законом от 27.12.05 — с 09.01.2006 (годичный срок давности был установлен за нарушение патентного законодательства, а также законодательства об авторском праве и смежных правах»);

    — Законом от 02.02.06 — с 09.02.06 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд);

    — Федеральным законом N 65 от 08.05.06 «О внесении изменений в КоАП» — с 22.05.06 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства об экспортном контроле);

    — Федеральным законом N 139 от 27.07.06 «О внесении изменений в КоАП РФ» — с 09.08.06 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве);

    — Федеральным законом N 189 от 05.11.06 «О внесении изменений в КоАП РФ (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» — с 09.11.06 (и при совершении этих правонарушений был установлен годичный срок давности);

    — Федеральным законом N 262 от 29.12.06 «О внесении изменений в ст. 4.5 КоАП РФ» — с 21.01.07 (годичный срок давности был установлен за нарушение иммиграционных правил, а также правил пребывания (проживания) в РФ и правил привлечения иностранных работников);

    — Федеральным законом N 19 от 09.02.07 «О внесении изменения в ст. 4.5 КоАП РФ» — с 25.02.07 (годичный срок давности был установлен за нарушение бюджетного законодательства);

    — Законом N 141 от 19.07.07 — с 01.01.08 (годичный срок давности был установлен за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках);

    Читайте так же:  Уведомление о расторжении трудового договора образец бланк. уведомление о расторжении срочного трудо

    — Законом N 210 от 24.07.07 — с 01.07.08 (годичный срок давности был установлен за нарушение ПДД повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

    — Законом N 280 от 25.12.08 — с 10.01.09 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о противодействии коррупции);

    — Законом N 281 от 25.12.08 — с 30.12.08 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса);

    — Законом N 9 от 09.02.09 — с 13.04.09 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства об АО, ООО, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах);

    — Законом N 160 от 17.07.07 — с 22.08.09 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства об электроэнергетике). Этим же Законом ст. 4.5 дополнена ч. 6. С 22.08.09 установлено, что срок давности привлечения к ответственности за правонарушения в области ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (они предусмотрены в ст. 14.9, 14.31-14.33 КоАП, см. комментарий к ним) — начинает исчисляться со дня следующего за датой вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа.

    — Законом N 261 от 23.11.09 — с 23.05.2010 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

    — Законом N 380 от 28.12.09 — с 28.03.10 (годичный срок давности был установлен за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия);

    2. Специфика правил ч. 2 ст. 4.5 состоит в том, что:

    1) они посвящены давности привлечения к ответственности при длящемся административном правонарушении (примером может служить непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения, переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли, см. коммент. к ст. 10.14);

    2) по таким административным наказаниям сроки давности (как общие, так и специальные), указанные в ч. 1 ст. 4.5, необходимо исчислять со дня обнаружения административного правонарушения. Речь идет не только о фактическом обнаружении, но и о составлении соответствующих документов (см. например, коммент. к ст. 28.1-28.3), скажем, протокола об административном правонарушении.

    3. Особенности правил ч. 3 ст. 4.5 состоят в том, что они:

    1) касаются лишь таких административных правонарушений, которые влекут назначение такого вида административного наказания, как дисквалификация (последняя заключается в лишении физических лиц прав занимать руководящие должности в исполнительном органе ЮЛ, входить в состав совета директоров (наблюдательного совета), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению ЮЛ в иных случаях, см. коммент. к ст. 3.11);

    2) устанавливают, что физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее:

    — одного календарного года со дня совершения административного правонарушения (если административное правонарушение не относится к длящимся);

    — одного календарного года со дня обнаружения (если административное правонарушение относится к длящимся).

    4. Правила ч. 4 ст. 4.5 подлежат применению, поскольку:

    1) против лица (совершившего административное правонарушение) было возбуждено уголовное дело, но впоследствии его прекратили (по любому из обстоятельств, предусмотренных в нормах УПК);

    2) в возбуждении уголовного дела было отказано в порядке, предусмотренном нормами УПК.

    В соответствии с ними сроки давности (как общие, так и специальные) привлечения к административной ответственности исчисляются, начиная со дня принятия постановления:

    — об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела;

    — о прекращении уголовного дела, уголовного преследования;

    — о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения. Все указанные постановления должны соответствовать (по содержанию и форме) приложениям к УПК.

    5. Применяя правила ч. 5 ст. 4.5, нужно учесть, что:

    1) ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (упомянутое в ч. 5 ст. 4.5):

    а) может быть подано как в устной форме, так и в виде письменного заявления;

    б) должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, в протоколе судебного заседания и т.п. документах, ведение которых необходимо по закону при производстве дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.8);

    в) подается лишь постольку, поскольку дело об административном правонарушении рассматривается вне места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу (при этом место жительства определяется по правилам ст. 20 ГК);

    2) они предписывают приостановить течение срока давности (как общего, так и специального по данному делу):

    [2]

    а) с момента удовлетворения упомянутого ходатайства судьей, органом, должностным лицом (о чем выносится соответствующее определение);

    [3]

    б) до момента поступления материалов дела судье (в орган, должностному лицу) по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Момент этот определяется исходя из данных, указанных в постановлениях и определениях, составляемых (выносимых) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9).

    6. Верховный Суд (в п. 14 Пост. N 5) обратил внимание на следующие особенности применения ст. 4.5:

    1) сроки давности указанные в ст. 4.5:

    являются безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу;

    исчисляются по общим правилам исчисления сроков — со дня следующего за днем совершения деяния (за днем обнаружения правонарушения). Если правонарушение выразилось в бездействии — со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности;

    начинают течь с момента наступления указанного в нормативном акте срока (если обязанность не была выполнена к установленному этим актом сроку);

    текут без приостановления. Единственный случай их приостановления предусмотрен в ч. 5 ст. 4.5. При этом, удовлетворяя ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, судья не должен выносить процессуальный документ о приостановлении течения срока давности;

    1) длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающимся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением;

    2) днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения;

    3) КоАП не предусматривает возможности перерыва срока давности привлечения к административной ответственности.

    О практике арбитражных судов по применению ст. 4.5 (а также ст. 24.5) см. пункты 18-20 Пост. N 2 и п. 21 Пост. N 10.

    Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 2014 г. N 2323-О «По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Читайте так же:  Гражданский кодекс уступка права требования цессии. цессия гк рф

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Постановление суда по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ № 5-245/2017 | Уклонение от исполнения административного наказания

    08 июня 2017 года город Саратов

    Судья Кировского районного суда города Саратова Комиссарова В.Д., рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Ганбарова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, не работающего

    ДД.ММ.ГГГГ в Кировский районный суд города Саратова поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Ганбарова С.Н.о.

    Из данного административного материала усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 30 мин. в ходе проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: , выявлен гражданин Азербайджана Ганбаров С.Н.о, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При проверке его документов, а также проверки его по учетам УВМ ГУ МВД России по Саратовской области было установлено, что Ганбаров С.Н.о. ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом г. Саратова был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации без помещения в специальное учреждение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

    Указанное постановление обжаловано не было, и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

    При этом Ганбаров С.Н.о. не выехал за пределы территории Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления от 02.02.2017г., т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, и продолжает уклоняться от выезда с территории РФ до настоящего времени.

    Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    В соответствии с частью 3 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

    [1]

    Согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ составляет три месяца.

    В силу требований части 6 статьи 32.10 КоАП Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

    Таким образом, Ганбаров С.Н.о должен был выехать за пределы Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в законную силу постановления от 02.02.2017г., т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Однако, данные действия Ганбаровым С.Н.о произведены не были.

    При таких обстоятельствах днем совершения Ганбаровым С.Н.о административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Исследовав представленные материалы и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу о необходимости возврата административного материала в отношении Ганбарова С.Н.о в орган, составивший протокол об административном правонарушении, поскольку срок привлечения Ганбарова С.Н.о к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения»).

    В силу требований ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

    В случае же истечения срока давности привлечения к административной ответственности по делу в период нахождения его у судьи на рассмотрении, последним должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу на основании п. 4 ст. 29.1, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ (на стадии подготовки дела к рассмотрению) либо на основании п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 29.9 того же Кодекса (на стадии рассмотрения дела).

    Таким образом, срок давности привлечения Ганбарова С.Н.о к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ составлял три месяца с момента совершения административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) и истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, указанное дело об административном правонарушении, не должно было возбуждаться ДД.ММ.ГГГГ и направляться в суд, а подлежало безусловному прекращению органом, должностным лицом, в чьем производстве оно находилось на тот момент, в связи с чем, направление дела в Кировский районный суд города Саратова по истечении указанного срока не основано на законе.

    Читайте так же:  Изобретения и полезные модели как нематериальный актив. нематериальные активы на какие виды нематери

    При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить административный материал и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Ганбарова С.Н.о в ОП № 3 в составе УМВД России по г. Саратову для выполнения требований ст. 28.9 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    административный материал и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ганбарова С.Н.о возвратить в ОП № 3 в составе УМВД России по г. Саратову для выполнения требований ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья: (подпись) В.Д. Комиссарова

    Судья: В.Д. Комиссарова

    Секретарь: С.Ю. Ляшенко

    Постановления судов по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ

    Мамадазизов Т.Т. привлекается к административной ответственности за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме ко.

    Согласно протоколу об административном правонарушении (№) от 03.04.2017 года, 02.04.2017 г. около 20 ч. 30 мин. по адресу: установлено, что гражданин Республики Украина, (ФИО2), (дд.мм.гггг) г.р., уклоняется от исполнения административного наказан.

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    См. комментарии к статье 4.5 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Часть 1 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

    О конституционно-правовом смысле части 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 2019 г. N 3-П

    2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    Информация об изменениях:

    Часть 3 изменена с 26 июля 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 220-ФЗ

    3. Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, — со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении — не позднее одного года со дня его обнаружения.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 316-ФЗ часть 4 статьи 4.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

    4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

    5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 413-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

    5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ) в часть 6 статьи 4.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 6.1

    6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 5 июня 2012 г. N 51-ФЗ статья 4.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7

    7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год

    Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

    В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

    Читайте так же:  Увольнение беременной женщины. уйти без отработки увольняемся правильно! как уволиться по собственно

    Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа — без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

    За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

    Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

    Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.

    Каковы сроки и порядок привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа?

    Вопрос:

    Сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ? Как составить протокол?

    По общему правилу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    После истечения указанного шестидесятидневного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по статье 20.25 (часть 1) КоАП РФ составляется немедленно после выявления совершения данного административного правонарушения, т.е. по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Требовани к содержанию протокола и к порядку его составления закреплены в статье 28.2 КоАП РФ.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ).

    В соответствии с статьями 28.8 (часть 1) и 23.1 (часть 1) КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 КоАП РФ, направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.

    Вместе с тем нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье признается несущественным, поскольку эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), если только постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в пределах сроков привлечения к ответственности.

    В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев) со дня его совершения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающим возбуждение производства по делу об административном правонарушении или влекущим его прекращение (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

    Частью 1 статьи 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» КоАП РФ предусмотрено такое административное правонарушение, как неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом; его совершение влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

    Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись «Штраф не уплачен», которая размещается на оборотной стороне постановления по делу об административном правонарушении с указанием подразделения Ростехнадзора и должностного лица, внесшего соответствующую запись, и даты ее внесения (пункт 3.1 Соглашения ФССП России N 00-01-18/92, Ростехнадзора N 12/01-4 от 11.03.2013 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при исполнении исполнительных документов»).

    В соответствии с пунктом 12 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов и учреждений, указанных в пунктах 3-7 части 1 и пунктах 3, 5 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, вынесших постановление о наложении административного штрафа, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, указанных в пункте 2 части 1 и пунктах 2, 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители.

    Протокол об административном правонарушении оформляется по форме приложения N 1 к приказу Ростехнадзора от 26.09.2014 N 442 «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях».

    эксперт в области гражданского и трудового права

    Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

    Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, прекращено правомерно, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

    Постановление Самарского областного суда от 05.05.2014 N 4а-224/2014

    Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорный протест заместителя прокурора Самарской области Галузина А.Ф. на постановление Промышленного районного суда г. Самары от 30 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Н.,

    Читайте так же:  Кто выдает акт ввода в эксплуатацию объекта. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

    Постановлением Промышленного районного суда г. Самары от 30.01.2014 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Н. за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

    В надзорном протесте прокурор, ссылаясь на незаконность принятого без вызова лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления суда о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в котором не указаны все установленные по делу обстоятельства, не рассмотрены по существу доводы Н. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и им не дана соответствующая оценка, просит отменить его и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Н. состава административного правонарушения.

    Возражения на протест прокурора от Н. не поступили.

    Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорного протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу.

    Из материалов дела следует, что 09.10.2013 года участковым уполномоченным отдела полиции N Управления МВД России по г. Самаре ФИО3 составлен протокол о совершении Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в котором указано, что 06.10.2013 года в 10 часов 30 минут Н. организовал массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в , повлекшее нарушение общественного порядка, создав помехи движению пешеходов.

    Определением Промышленного районного суда г. Самары от 22.10.2013 указанный протокол и иные материалы дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ были возвращены должностному лицу, составившему протокол, в связи с неполнотой представленных материалов и устранения выявленных недостатков.

    После устранения недостатков протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ со всеми материалами в отношении Н. поступил в Промышленный районный суд, который в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ 09.12.2013 вынес постановление о возвращении их начальнику отдела полиции N Управления МВД России по г. Самаре.

    Не согласившись с указанным постановлением Н. обжаловал его в Самарский областной суд, решением которого от 20.01.2014 постановление судьи Промышленного районного суда г. Самары от 09.12.2013 оставлено без изменения.

    После возвращения материалов дела об административном правонарушении в Промышленный районный суд г. Самары 30.01.2014 в ходе подготовки к рассмотрению дела в соответствии требованиями ст. 29.1 КоАП РФ, обязывающими судью выяснить вопросы, в том числе о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, каким в данном случае в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ явилось истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, судья вынес постановление о прекращении производства по делу в отношении Н. в связи с истечением установленного ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    Поскольку дело по существу не рассматривалось, в постановлении о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности суд обоснованно не указал установленные по делу обстоятельства, не рассмотрел по существу доводы Н. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и не дал им оценки.

    Ссылка в надзорном протесте прокурора на п. 13.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 (в ред. от 10.06.2010 N 13) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», разъясняющий, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица, в данном случае применению не подлежит, поскольку Н. с жалобой на постановление Промышленного районного суда г. Самары от 30.01.2014 не обращался.

    Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

    постановил:

    постановление Промышленного районного суда г. Самары от 30 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Н., оставить без изменения, надзорный протест заместителя прокурора Самарской области Галузина А.Ф. — без удовлетворения.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заместитель председателя
    Самарского областного суда
    С.И.ШКУРОВ

    Источники


    1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

    2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

    3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
    4. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
    5. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
    Статья 20 25 часть 1 коап рф. какие сроки привлечения и давности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here