Ст 14.13 коап ч 5 административное правонарушение. изменения налогового законодательства в части уре

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

См. комментарии к статье 14.13 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ часть 1 статьи 14.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2015 г.

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ часть 2 статьи 14.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2015 г.

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ в часть 3 статьи 14.13 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

См. Методические рекомендации по организации деятельности должностных лиц Росрегистрации по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления, утвержденные приказом Федеральной регистрационной службы от 28 мая 2007 г. N 102

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ статья 14.13 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 июня 2017 г. N 1167-О в отношении действующей редакции части 3.1 статьи 14.13 настоящего Кодекса, в той мере, в какой ее санкция предполагает усмотрение суда в вопросе о выборе срока дисквалификации в диапазоне между минимальным и максимальным ее сроками, а также не препятствует освобождению лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, применимы правовые позиции, изложенные в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2005 г. N 12-П и Определение Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2015 г. N 737-О: особый публично-правовой статус (предполагающий наделение арбитражных управляющих публичными функциями, выступающими в качестве своего рода пределов распространения на них статуса индивидуального предпринимателя) обусловливает право законодателя предъявлять к ним специальные требования, относить арбитражных управляющих к категории должностных лиц (примечание к статье 2.4 настоящего Кодекса) и вводить повышенные меры административной ответственности за совершенные ими правонарушения

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ в часть 4 статьи 14.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ статья 14.13 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1

4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ в часть 5 статьи 14.13 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ статья 14.13 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ статья 14.13 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. пресса о страховании, страховых компани

6. Неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника — унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ в часть 7 статьи 14.13 настоящего Кодекса внесены изменения

7. Незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ статья 14.13 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. Неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Если заявление о банкротстве не подано, налоговые органы могут оштрафовать

На налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 №4462-1, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

На налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции. Соответствующие полномочия ФНС России расширены Законом № 391-ФЗ.

Согласно нововведениям за неподанное заявление о банкротстве налоговые органы теперь могут оштрафовать. В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 391-ФЗ рассмотрение налоговыми органами дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.13 КоАП, составление должностными лицами налоговых органов протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5.1, 8 статьи 14.13 КоАП, применяются в установленном КоАП порядке с 29 декабря 2015 года.

Так, если руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований не подало заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное совершение указанного правонарушения в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).

Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.

Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей на срок от шести месяцев до трех лет (часть 8 статьи 14.13 КоАП).

Одновременно Законом № 391-ФЗ смягчена ответственность за нарушения арбитражными управляющими и иными профессиональными участниками процедур банкротства законодательства в этой сфере, а также неисполнение должником обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве. Теперь за указанные нарушения, совершенные впервые, виновные лица не могут быть дисквалифицированы (части 3, 5 статьи 14.13 КоАП).

Таким образом, с учетом положений статьи 1.7 КоАП с 29.12.2015 налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.13 КоАП, совершены как ранее, так и позднее 29.12.2015. При этом с 29 декабря 2015 года должностные лица налоговых органов составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 5.1, 8 статьи 14.13 КоАП, совершенных 29 декабря 2015 года или позднее.

Меры по привлечению к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 5, 5.1, 8 статьи 14.13 КоАП, при выявлении соответствующих оснований принимаются налоговым органом по месту учета должника (юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина) в соответствии с КоАП.

Также к профессиональным участникам процедур банкротства, кто нарушил Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» впервые, может быть вынесено предупреждение (часть 3 статьи 14.13 КоАП). В то же время, если уже привлеченное к ответственности должностное лицо повторно совершит указанное административное правонарушение в течение одного года, то арбитражный суд вправе его дисквалифицировать (часть 3.1 статьи 14.13 КоАП).

С 29 декабря 2015 г. нарушителей законодательства о банкротстве могут привлечь к административной ответственности в течение 3 лет со дня, когда совершено правонарушение. Соответствующие изменения внесены Законом № 391-ФЗ в ч. 1 ст. 4.5 КоАП.

В целом, данные изменения законодательства призваны предупредить совершение нарушений в сфере банкротства, которые в большинстве случаев связаны с уклонением недобросовестных должников от уплаты налогов и исполнения обязательств перед кредиторами.

С момента реализации новых полномочий УФНС России по Новгородской области вынесло 4 постановления о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 14.13 КоАП в отношении должностных лиц и 2 постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП в отношении граждан, на общую сумму штрафов 22 тыс. рублей.

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Читайте так же:  Экспертное заключение форма по 44 фз. если приобретаете основные средства

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

[1]

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

5. Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

6. Неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника — унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

7. Незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

8. Неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Комментарий к Ст. 14.13 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых правонарушений выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данных деяний заключается в совершении противоправных действий, выражающихся в:

— сокрытии, передаче, отчуждении или уничтожении имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении, а также бухгалтерских и иных учетных документов о деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;

— неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника в ущерб интересам иных кредиторов;

— воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации;

— неисполнение обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом.

Таким образом, в качестве неправомерных могут рассматриваться любые действия индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, направленные на ущемление прав кредиторов и незаконное распоряжение имуществом должника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наряду с совокупностью незаконных действий предпринимателя или руководителя юридического лица, объективная сторона рассматриваемого деяния может быть выражена и в бездействии арбитражного управляющего или временной администрации, утвержденных в установленном законом порядке. Бездействие указанных субъектов заключается в неисполнении возложенных на них Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ обязанностей. Нередко по данной статье квалифицируется непроведение арбитражным управляющим анализа финансово-хозяйственной деятельности должника, невключение требования кредитора в реестр требований кредиторов и т.п.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, могут выступать индивидуальные предприниматели и должностные лица предприятий, учреждений, организаций, как правило, руководители юридических лиц. Поскольку в настоящее время приобрели юридическую силу правовые нормы о банкротстве граждан, то представляется целесообразным включение указанных лиц в перечень субъектов данного правонарушения, поскольку именно граждане зачастую и совершают неправомерные действия, подпадающие под предписания настоящей статьи.

Читайте так же:  Новое в законах для мигрантов. новый закон для мигрантов

Следует также заметить, что состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, характеризуется специальным субъектом, в качестве которого могут рассматриваться арбитражные управляющие либо временная администрация, утвержденные арбитражным судом в установленном законодательством порядке.

Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется умышленной формой вины, причем речь идет исключительно о прямом умысле.

Администрация Егорлыкского района

Актуальные вопросы и ответы по процедуре банкротству

Новые функции ФНС России в делах о банкротстве

На налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции. Соответствующие полномочия ФНС России расширены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Специалисты УФНС России по Ростовской области подготовили подборку актуальных вопросов и ответов.

Какие новые функции возложены на налоговые органы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях?

В соответствии с Законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». налоговые органы вправе самостоятельно привлечь руководителя юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя к административной ответственности за неисполнения обязанности направить заявления в суд о банкротстве в порядке и сроки, установленные законодательством о банкротстве(часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц(часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 9 Закона о банкротстве заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Закона о банкротстве, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение 10 (десяти) дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (ст.213.4 Закона о банкротстве.)

Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).

С какого времени налоговые органы исполняют возложенные на них функции по привлечению к административной ответственности за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в суд о банкротстве?

Данные изменения в Кодекс вступили в силу со дня опубликования Закона № 391-ФЗ — 29 декабря 2015 года. С этой даты указанные в законе функции исполняются налоговыми органами.

Каков срок давности привлечения к административной ответственности по указанным основаниям? Размер штрафа и иные санкции?

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), установленный статьей 4.5 Кодекса, увеличен с одного года до трех лет.

С учетом положений статьи 1.7 Кодекса с 29 декабря 2015 г. налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.13 Кодекса, совершенных как ранее, так и позднее 29 декабря 2015 г. При этом с должностные лица налоговых органов составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 5.1,8 статьи 14.13 Кодекса, совершенных 29 декабря 2015 г. или позднее. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение до 29 декабря 2015г. административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса, составляет один год.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

За неисполнение руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, либо гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), административный штраф на граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

[3]

За повторное совершение административного правонарушения по подаче заявления в суд о банкротствевлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

За неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт, либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, в отношении должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.6 КоАП.).

Будут ли привлекаться к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП, лица, подавшие заявление о признании должника банкротом, с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве?

По мнению налоговой службы, привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП, лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве, правомерно. Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частями 5, 5.1 статьи 14.13 КоАП, носят формальный характер. В силу этого объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП, наступает, в том числе при несвоевременном исполнении лицом обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признании должника (юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом), установленной пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве.

Какая еще предусмотрена ответственность в связи с банкротством должника?

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за преднамеренное и (или) фиктивное банкротство, а также за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина.

Читайте так же:  Состав и порядок формирования конституционного (уставного) суда субъекта рф. что такое уставной суд

По указанным составам преступлений административная ответственность предусмотрена, если действия не содержат уголовно наказуемых деяний.

По данным составам преступлений и правонарушений уголовные и административные дела возбуждаются прокуратурой и правоохранительными органами (МВД).

Управление ФНС России по Ростовской области и территориальные налоговые органы активно взаимодействуют с правоохранительными органами на данном направлении.

[2]

Какие цели преследуют налоговые органы при взаимодействии с правоохранительными органами?

При направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к уголовной или административной ответственности, контролирующих должника лицам, уполномоченный орган преследует в качестве основной цели — реализацию права взыскания ущерба, нанесенного в результате преступных и противоправных действий. Обращения в правоохранительные органы используются как один из способов защиты интересов государства как кредитора в делах о банкротстве.

На практике при анализе причин, повлекших неплатежеспособность и банкротство должника, налоговые органы сталкиваются с ситуациями, когда действия должника нельзя отнести к экономически обоснованными. Но в силу ограниченных возможностей налоговые органы не могут до конца раскрыть истинные причины и мотивации контролирующих должника лиц. Между тем правоохранительные органы обладают необходимыми правами полномочиями для выявления фактов возникновения несостоятельности должника и могут вскрыть скрытые причины и обстоятельства, в результате которых должник стал несостоятельным (банкротом). В данном аспекте задачи налоговых и правоохранительных органов во многом совпадают.

В настоящее время результаты оперативно-розыскных действий могут быть направлены в налоговые органы для использования, в том числе для представления ин интересов государства в делах о банкротстве.

Взаимодействие и обмен информацией налоговых и правоохранительных органов расширяется и усиливается. Так, в 2015 году направлено в правоохранительные органы в 1,7 больше обращений, чем в 2014 году. При этом в 2015 году возбуждено почти в 2 раза больше уголовных дел, чем 2014 году.

В целях пресечения и профилактики преступлений УФНС России регулярно направляет в адрес УЭБиПК ГУМВД области сведения о должниках, имеющих задолженность по налогам и сборам свыше 1,5 млн. рублей. На местах проводится работа по предупреждению противоправных действий.

Привлечение по ч 5 ст 14.13. Изменения налогового законодательства в части урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. Сернурский районный суд республики марий эл

п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 1305 февраля2013 года

Судья Сернурскогорайонного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев административный материалпо ч. 4 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ разъясненыЛожкиной Л.А., личность установлена, отводов нет.

Ложкина Л.А. незаконно воспрепятствовала деятельности арбитражного управляющего, т.е. уклонилась от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей,в случаях, когда функции руководителя юридического лица возложены на арбитражного управляющего, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяни я.

…..20…..г. в прокуратуру …….. поступило заявление хозяйства муниципального образования «…….» В. о привлечении администрации МО «……. » к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.13 КоАП РФ за не представление администрацией МО «…………» информации и документов по запросам от …. 20…..г. и от …….20……г.

…. 20…..г. в администрацию МО «……..» поступил запрос №…… от …. 20……г. конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства муниципального образования «……….» В. о предоставлении информации о наличии либо отсутствии кредиторов должника, а также даче пояснений, из чего сформирована сумма уставного капитала должника. …. 20….г. в администрацию МО «………….» поступил запрос №…… от …….20…..г. конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства муниципального образования «……..» В. о предоставлении надлежащим образом заверенных копий постановлений (или иных распорядительных документов) главы администрации муниципального образования «……………» о внесении в уставный капитал должника имущества на сумму …….. рублей и об изъятии (либо передаче иному лицу) внесенного в уставный капитал имущества.

Вместе с тем, требования конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства муниципальногообразования «………. » В. о предоставлении информации о наличии либо отсутствии кредиторов должника, а также даче пояснений из чего сформирована сумма уставного капитала должника; о предоставлении надлежащим образом заверенных копий постановлений (или иных распорядительных документов) главы администрации муниципального образования «……….» о внесении в уставный капитал должника имущества на сумму …….. рублей и об изъятии (либо передаче иному лицу) внесенного в уставный капитал имущества администрацией МО «……….» в полном объеме не исполнены.

Ответы в письменном виде на запросы конкурсного управляющего не даны. По поступившим запросам администрацией МО «………..» конкурсному управляющему В. были переданы лишь документы о в несении в уставный капитал должника имущества на сумму ……… рублей, и нформация о наличии либо отсутствии кредиторов должника, пояснения из чего с формирована сумма уставного капитала должника администрацией МО «………… », а также документы об изъятии (либо передаче иному лицу) внесенного в уставный капитал имущества также не представлены. Информация о причинах не предоставления информации и соответствующих документов администрацией МО «………..» конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства муниципального образования «………..» В. не направлялась.

Не предоставление администрацией МО «……….» конкурсному управляющему необходимой ему информации нарушает права конкурсного управляющего в сфере экономической деятельности, создает препятствия при осуществлении возложенных на него обязанностей, в том числе обязанностей по анализу финансово-хозяйственной деятельности должника, по проверке наличия либо отсутствия признаков преднамеренного банкротства должника, по оспариванию сделок, совершенных должником.

ОбапоступившихвадминистрациюМО«………….. »запросаконкурсногоуправляющегобылипереданыдляисполнения ……… администрации МО«………..» Ложкиной Л.А.

На основании изложенного заместителем прокурора …….. 20…… года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении …….. администрации МО «……….» Ложкиной Л.А.по ч.4 ст. 14.13 КоАП РФ — незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, в случаях, когда функции руководителя юридического лица возложены на арбитражного управляющего, если эта действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Ложкина Л.А. свою вину в совершенном правонарушении не признала, пояснила, что запросы конкурсного управляющего от …. 20….г., …..20….г. были переданы ей для исполнения, необходимые документы были подготовлены и переданыГ. Г. документы по запросам конкурсного управляющего передала …… 20….. года В. Признает нарушение сроков передачи документов.

Прокурор Гилязов Р.Ф. считает, что в действиях Ложкиной С.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.

Выслушав объясненияЛожкиной Л.А., прокурора Гилязова Р.Ф., исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о том, что винаЛожкиной Л.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных и исследованных доказательств.

Частью 4 ст.14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Абзацем 7 ч. 1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено право арбитражного управляющего в деле о банкротстве запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Когда можно давать ребенку кукурузные палочки. что плохого в кукурузных палочках. чем вредно регуляр

Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 20.3 Закона № 127-ФЗ физические лица, юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления предоставляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

Как следует из материалов дела, МУП ЖХ МО «………» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержденВ. , что подтверждается решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от ……20……г., определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от …. 20….г. о продлении срока конкурсного производства.

О наличии обязанности передать документы в отношении должника МУП ЖХ МО «………» конкурсному управляющемуВ. Ложкина Л.А. знала, что подтверждается объяснениями Ложкиной Л.А. и материалами дела.

В нарушение абз. 10 ч.1 ст. 20.3 Федерального Закона от 26 октября 2002 года № 127 указанная обязанность Ложкиной Л.А. не исполнена, что подтверждается запросами конкурсного управляющегоВ. о предоставлении информации и документов от …….20…..г. и от ……….20……г., заявлением конкурсного управляющегоВ. в прокуратуру о привлечении к административной ответственности.

Факт возложения обязанностей по исполнению данных запросов Ложкина Л.А. в судебном заседании не оспаривала, подтвердив также, что ею были нарушены сроки исполнения данных запросов.

Из объяснений конкурсного управляющего В. от …….. 20……г. следует, что его запросы от …….20..г., …. 20…..г. не были исполнены в полном объеме. Так, ему не были представлены документы об изъятии (либо передаче иному лицу) внесенного в уставный капитал имущества, сведения о наличии либо отсутствии кредиторов должника МУП жилищного хозяйства муниципального образования «………..».

Доводы Ложкиной Л.А. о том, что в ее действиях не имеется состава административного правонарушения, поскольку документы были переданы конкурсному управляющему в течение месяца, основаны на неверном толковании закона. Доводы о том, что запрашиваемые сведения были предоставлены в полном объеме, опровергаются объяснениями конкурсного управляющего.

Допрошенная в качестве свидетеля Г. суду показала, что подготовленные Ложкиной Л.А. документы по запросам конкурсного управляющего В. она передала ему …….. 20….. года при рассмотрении дела в Арбитражном суде РМЭ.

Показания допрошенного свидетеля не опровергают вину Ложкиной Л.А., подтверждают факт невыполнения в установленный срок требований конкурсного управляющего.

Таким образом, из исследованных доказательств следует, что Ложкина Л.А., являясь должностным лицом, …….. администрации МО «……» ненадлежащим образом исполняла свои должностные обязанности, не предоставила в полном объеме необходимые конкурсному управляющему документы, нарушила сроки предоставления документов, тем самым, незаконно воспрепятствовала деятельности арбитражного управляющего, то есть уклонилась от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на установленный порядок осуществления банкротства, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Каких-либо обстоятельств, исключающих вину Ложкиной Л.А. в совершении административного правонарушения, в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судьей также не установлено.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность Ложкиной Л.А., ееимущественное положение.

Санкция ч.4 ст.14.13 КоАП РФ предусматриваетнаказание в виде штрафаили дисквалификации.

С учетом всех обстоятельств дела,суд считает необходимым назначить Ложкиной Л.А. наказание в виде штрафа, поскольку это будет отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Признать Ложкину Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН 1215037348, КПП 121501001, счет 40101810100000010001, БИК 048860001, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной квалификации 41511690010016000140, ОКАТО 88224551000, банк получателя ГРКЦ НБ Республика Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, наименование получателя УФК по РМЭ (Прокуратура Республики Марий Эл).

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Элв течение 10 днейс момента получения копии постановления.

Судья: Игнатьева Э.Э.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области обратилась в Арбитражный суд к моему будущему тогда еще доверителю — ликвидатору ООО «Водоканал» П. с заявление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5.1 , то есть за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 .

Так же, суд в решении указал, что если иное не установлено Законом о государственной регистрации юридических лиц юридическое лицо в течении трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Поскольку ликвидатор является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица — должника, в случае изменения сведений о нем в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке должны быть внесены соответствующие изменения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявления о внесении в государственный реестр сведений.

Источники


  1. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  3. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
Ст 14.13 коап ч 5 административное правонарушение. изменения налогового законодательства в части уре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here