Срок государственной экологической экспертизы не должен превышать. об утверждении положения о порядк

Срок государственной экологической экспертизы не должен превышать. Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 октября 2010 г. № 1592

Об утверждении Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1370 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 119, 5/34605)

На основании части четвертой статьи 61 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года «Об охране окружающей среды» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения общественной экологической экспертизы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2010 г.

Заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь

А.Кобяков

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения общественной экологической экспертизы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения общественной экологической экспертизы.

2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1606), а также следующие термины и их определения:

инициаторы общественной экологической экспертизы (далее – инициаторы) – зарегистрированные в Республике Беларусь общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, и (или) граждане Республики Беларусь, вносящие предложения о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – проектная документация), которая является объектом общественной экологической экспертизы;

общественная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия проектной документации требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, осуществляемое по заявлению инициатора.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3. Общественная экологическая экспертиза проводится специалистами, обладающими специальными знаниями в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также в определенных областях науки, техники и иных сферах деятельности (далее – специалисты).

4. Объектом общественной экологической экспертизы является следующая проектная документация:

градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий;

обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты, для которых в соответствии с частями первой и второй статьи 13 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» требуется проведение оценки воздействия на окружающую среду (за исключением текущего и капитального ремонта таких объектов).

[3]

5. Субъектами общественной экологической экспертизы являются:

специалисты, которые ее проводят;

заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – заказчики).

6. Для проведения общественной экологической экспертизы проектной документации инициаторы в течение десяти рабочих дней со дня опубликования в средствах массовой информации уведомления об общественных обсуждениях направляют заказчику заявление о намерении проведения общественной экологической экспертизы (далее – заявление).

Заявления, поступившие по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, не рассматриваются.

7. В случае поступления заявлений по одному объекту общественной экологической экспертизы от двух и более инициаторов заказчик в течение пяти рабочих дней по истечении срока, указанного в части первой пункта 6 настоящего Положения, информирует всех инициаторов о дате, времени и условиях представления проектной документации.

Проектная документация может предоставляться инициаторам за плату в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, подписанной в г. Орхус 25 июня 1998 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 95, 3/866).

8. Заказчик обеспечивает представление инициаторам проектной документации на общественную экологическую экспертизу в том же составе, что и для проведения государственной экологической экспертизы, за исключением информации, распространение и (или) представление которой ограничено или запрещено законодательством, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления в соответствии с частью первой пункта 7 настоящего Положения.

Передача проектной документации заказчиком инициаторам и инициаторами заказчику оформляется актом приемки-передачи по форме согласно приложению.

9. Для проведения общественной экологической экспертизы инициаторами привлекаются специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы в той области знаний, в которой будет проводиться экспертиза.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться одним специалистом или группой специалистов, созданной инициатором.

В заседаниях экспертов при проведении общественной экологической экспертизы могут принимать участие инициаторы.

10. Инициаторы и специалисты обязаны обеспечивать сохранность проектной документации, полученной для проведения общественной экологической экспертизы, и не имеют права разглашать информацию, полученную при ее проведении, распространение которой ограничено или запрещено в соответствии с законодательством об авторском праве, государственных секретах, об информации и информатизации, а также с иным законодательством, за исключением проектной документации, которая представляется для общественного обсуждения.

Читайте так же:  Перечень сведений подлежащих засекречиванию министерства строительства. перечень обязательных требов

11. Инициатор в течение семи рабочих дней после получения от заказчика проектной документации обязан опубликовать в средствах массовой информации, в которых было опубликовано уведомление об общественных обсуждениях, сообщение о проведении общественной экологической экспертизы, которое должно содержать:

название объекта общественной экологической экспертизы, его планируемое местоположение и предполагаемые сроки реализации;

наименование (фамилию, имя, отчество), почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон инициатора;

предполагаемые сроки проведения общественной экологической экспертизы;

сведения об экспертах, привлеченных к участию в проведении общественной экологической экспертизы;

почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон для направления общественностью замечаний и предложений по объекту общественной экологической экспертизы.

По усмотрению инициаторов сообщение может содержать и иные сведения.

12. Заказчик может предоставлять инициатору и специалистам разъяснения по вопросам, возникающим при проведении общественной экологической экспертизы, и предоставлять для работы специалистов, помещение и компьютеры в течение рабочего времени на весь период проведения общественной экологической экспертизы.

13. Срок проведения общественной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца со дня представления заказчиком инициаторам проектной документации в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

14. Результаты общественной экологической экспертизы оформляются специалистами в виде заключения общественной экологической экспертизы по проектной документации (далее – заключение).

15. Каждый специалист имеет право излагать свое особое мнение по объекту общественной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению.

Заключение состоит из вступительной, констатирующей и заключительной частей.

Во вступительной части заключения излагаются данные о наименовании и местоположении объекта общественной экологической экспертизы, сведения об инициаторе (наименование (фамилия, имя, отчество), почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон), информация о квалификации, стаже работы каждого специалиста в той области знаний, по которой он проводил экспертизу, и указывается период проведения общественной экологической экспертизы.

В констатирующей части заключения дается краткая характеристика планируемой деятельности, оценка ее вредного воздействия на окружающую среду (по компонентам), мер, направленных на предотвращение и уменьшение этого вредного воздействия, с учетом обеспечения требований экологической безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.

В заключительной части заключения дается обобщенная оценка объекта общественной экологической экспертизы, описываются выявленные при общественной экологической экспертизе неопределенности и пробелы в проектной документации, рекомендации, замечания и предложения о совершенствовании мер по снижению возможного вредного воздействия объекта общественной экологической экспертизы на окружающую среду (при их наличии). Приводятся аргументированные выводы о соответствии (несоответствии) проектных решений по объекту общественной экологической экспертизы требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

В случае выявления специалистами несоответствия каких-либо проектных решений по объекту общественной экологической экспертизы требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в выводах заключения указываются положения (требования) нормативных правовых актов, которым не соответствуют проектные решения, и дается разъяснение по каждому выявленному несоответствию.

Заключение подписывается специалистами, проводившими общественную экологическую экспертизу проектной документации, и оформляется в четырех экземплярах.

16. Инициаторы могут организовывать информирование заинтересованной общественности о ходе проведения общественной экологической экспертизы и ее результатах (предварительных и окончательных) путем публикации в средствах массовой информации, включая глобальную компьютерную сеть Интернет, почтовой рассылки, проведения встреч, круглых столов, семинаров.

17. Заключение может направляться инициатором заказчику, специально уполномоченному органу, проводящему государственную экологическую экспертизу проектной документации, местным исполнительным и распорядительным органам, а также копии заключения могут направляться иным заинтересованным лицам по истечении срока, указанного в пункте 13 настоящего Положения.

18. При наличии замечаний, предложений и рекомендаций по намечаемой деятельности, содержащихся в заключении, заказчик готовит аргументированный ответ по всем замечаниям с учетом при необходимости результатов и выводов общественной экологической экспертизы при доработке проектной документации до представления ее на государственную экологическую экспертизу.

19. Заключение носит рекомендательный характер, прилагается к проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, и рассматривается органом, уполномоченным ее проводить, при подготовке заключения государственной экологической экспертизы.

к Положению о порядке
проведения общественной
экологической экспертизы

Акт приемки-передачи

от ____________ 20__ г.

проектной документации

(наименование объекта общественной экологической экспертизы)

Заказчик в лице ________________________________________________________________

(наименование, юридический, почтовый и электронный адреса)

инициатору в лице _____________________________________________________________

(наименование (фамилия, имя, отчество), почтовый и электронный адреса (при наличии)

следующую проектную документацию:

1. на бумажном носителе:

2. на электронном носителе:

Инициатор в лице _____________________________________________________________

по окончании проведения общественной экологической экспертизы до __________ 20__ г. обязуется вернуть заказчику следующую проектную документацию:

1. на бумажном носителе:

2. на электронном носителе:

Заказчик
__________ ___________________

Инициатор
__________ ___________________

Срок государственной экологической экспертизы не должен превышать. Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Текущее состояние редакций не известно!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ТУРКМЕНИСТАНА

от 13 ноября 1996 года №2864

Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы и Статуса эксперта государственной экологической экспертизы

В соответствии со статьей 18 Закона Туркменистана «О государственной экологической экспертизе» постановляю:

Читайте так же:  Как грамотно написать рапорт о выходе в отставку из полиции порядок увольнения из овд рапорт увольне

Утвердить прилагаемые Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы и Статус эксперта государственной экологической экспертизы.

Утверждено постановлением Президента Туркменистана от 13 ноября 1996 года №2864

Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экологической экспертизы проектов, программ, проектно-сметной документации, а также действующих предприятий (далее именуются экспертируемые объекты) специально уполномоченными государственными органами и экспертными формированиями и обязательно для всех юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиционную, хозяйственную и иную деятельность на территории Туркменистана, связанную с преобразованием окружающей человека природной среды.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится эколого-экспертными органами системы Министерства природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана.

Для проведения государственной экологической экспертизы особо крупных и сложных объектов государственного и межгосударственного значения могут создаваться экспертные комиссии, персональный состав которых утверждается Кабинетом Министров Туркменистана.

3. Государственной экологической экспертизе подлежат:

проекты программ, основных направлений и схем размещения производительных сил и отраслей народного хозяйства;

предпроектная и проектная документация по развитию хозяйственной и иной деятельности;

проекты инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих хозяйственную деятельность;

документация по созданию новой техники, биотехнологических разработок, технологии производства материалов и веществ, в том числе закупаемых за рубежом;

экологическая ситуация в Туркменистане и его регионах;

действующие предприятия и другие хозяйствующие субъекты.

4. Сроки осуществления государственной экологической экспертизы устанавливаются в зависимости от характера и видов экспертируемых объектов и не должны превышать:

по сложным и экологически опасным экспортируемым объектам — три месяца;

по всем другим объектам — один месяц.

5. Финансирование работ по осуществлению государственной экологической экспертизы производится за счет средств заказчика экспертируемого объекта.

Государственная экологическая экспертиза объектов, реализуемых за счет государственных капитальных вложений, финансируется за счет средств Государственного бюджета Туркменистана.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется как Федеральным законом «Об экологической экспертизе»

Читайте также:

  1. I] «Изменить порядок интегрирования».
  2. А. Регионы с катастрофическим уровнем экологической дестабилизации природной среды
  3. А. Регионы с катастрофическим уровнем экологической дестабилизации природной среды
  4. Алгоритм проведения анализа бухгалтерской отчетности
  5. Анализ выполнения норм и порядок их пересмотра
  6. Анализ и прогноз экологической ситуации.
  7. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
  8. Баланс підприємства та порядок його складання згідно з П(С)БО 2 «Баланс».
  9. Біржові операції та порядок розрахунків під час їх здійснення
  10. Брак: понятие, условия и порядок заключения, прекращение, недействительность
  11. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Связь бюджетного дефицита с государственной задолженностью.
  12. В 5. Закон РБ о государственной статистике.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется как Федеральным законом «Об экологической экспертизе», так и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ, и включает следующие стадии:

а) представление материалов в специально уполномоченные федеральные органы в области экологической экспертизы*(66) или их территориальные органы на уровне субъектов РФ. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям данного Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

— документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со ст.ст. 11 и 12 Закона, в объеме, определенном в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;

— положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством РФ порядке;

— заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

— материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

б) регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов. Проверку полноты и достаточности представленных материалов проводит экспертное подразделение специально уполномоченных федеральных органов в области экологической экспертизы (или их территориальных органов);

в) формирование комиссии государственной экологической экспертизы. Экспертное подразделение подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом соответствующего специально уполномоченного органа. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме;

г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической экспертизы;

д) подписание и утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение, соответствующее заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений. Обязательность заключений — фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.

Видео удалено.
Читайте так же:  Ликвидация субъектов предпринимательской деятельности. как закрыть спд
Видео (кликните для воспроизведения).

Юридическая сила экспертного заключения выражена в Законе словами: «Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы». Это означает, что без положительного заключения запрещается реализация проекта и запрещается финансирование соответствующих работ.

Согласно Закону «Об экологической экспертизе» заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке (ст. 18). К примеру, центральный районный суд г. Хабаровска признал недействительным с момента утверждения положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам проекта «Сахалин-1» о строительстве морского терминала и незаконным решение ГУПР МПР РФ по Хабаровскому краю об утверждении заключения*(67).

Заявители — граждане-жители Ульчского района Хабаровского края и ДВ МЭОО «Экодаль» доказали, что при проведении государственной экологической экспертизы были нарушены требования законодательства РФ и важнейшие принципы экологической экспертизы — гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения; комплексности оценки воздействия на окружающую среду; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы.

Первоначально заявители оспорили решение об утверждении экспертизы по проекту, о котором они случайно узнали спустя полгода на Дне открытых дверей, который проводил ответчик — компания «Эксон Нефтегаз Лимитед». Когда же удалось ознакомиться с текстом самого заключения, истребованного судом, выяснилось, что при его подготовке и утверждении не принималось во внимание рыбохозяйственное значение залива Чихачева, где будет располагаться морской нефтеналивной терминал, а представители заинтересованного лица не смогли пояснить, на чем основано утверждение экспертной комиссии, что этот залив не относится к водоемам высшей рыбохозяйственной категории.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 209 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Какова структура положения «О порядке проведения государственной экологической экспертизы»?

! Положение «О порядке проведения ГЭЭ» конкретизирует некоторые нормы Закона «Об экологической экспертизе», устанавливая, что она организуется и проводится при условиях:

-регистрации предоставляемых материалов в установленном порядке и предварительной проверки их полноты и достаточности;

— оплаты заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о регистрации и при необходимости — предоставления заказчиком в установленный срок запрашиваемых органом экологической экспертизы материалов;

— соответствии материалов требованиям, установленным в соответствии с Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности;

— создания экспертной комиссии и назначения её состава приказом специально уполномоченного органа;

— назначения тем же приказом срока проведения государственной экспертизы (до 4 месяцев, а в исключительно сложных случаях — до 6 месяцев);

— выполнения Регламента государственной экологической экспертизы;

— информирования заинтересованных организаций о её результатах.

В указанном и других подзаконных документах условия, а также порядок учета природных, социально-экономических и других факторов при проведении государственной экологической экспертизы регламентируется более подробно.

? Какова структура «Руководства по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации»?

! Так, в соответствии с одним из них — «Руководством по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации»(утверждено 10.12.93 г. Главгосэкоэкспертизой Минприроды России) рекомендуется представлять на экспертизу материалы, содержащие:

— информацию о природных условиях и о хозяйственном использовании территории, о количественных показателях состояния компонентов экосистем (воздух, воды, почвы и т.д.);

— оценку существующего экологического состояния территории;

— данные о характере планируемой деятельности и видах воздействия;

— ограничения по пользованию природной средой;

— прогноз изменений природной среды при реализации проектных решений;

— сведения о социальной среде и здоровье населения;

— оценку последствий воздействия объекта на природную среду и население;

— характеристику и оценку эффективности природоохранных мероприятий и других мер по предупреждению и снижению негативного воздействия объекта.

[1]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8672 —

| 7439 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 50. Сроки проведения государственной экологической экспертизы

Статья 49. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Статья 48. Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу

1. Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

2. Государственная экологическая экспертиза объектов I категории проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий — местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы).

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года)

3. Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

Читайте так же:  Понятие и формы хищения в ук рф. виды хищения

1. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:

1) заказчик (инвестор) намечаемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности;

2) руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов, планов и программ, подлежащих государственной экологической экспертизе.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу.

2. Срок предварительной экспертизы не должен превышать две недели со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу. В случае неполноты представленной документации она подлежит возвращению представившему ее лицу.

Статья 51. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключение государственной экологической экспертизы выдается по результатам ее проведения.

2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы.

3. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить доработку представленных на экспертизу материалов в соответствии с предложениями и замечаниями экспертного заключения и в установленный им срок представить все материалы на повторную экологическую экспертизу либо отказаться от намечаемой деятельности.

4. Запрещаются финансирование и реализация проектов хозяйственной и иной деятельности, по которым обязательно проведение государственной экологической экспертизы, банками и иными финансовыми организациями без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

5. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями экспертных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории либо руководителем экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах их компетенции.

6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.

См. форму заключения государственной экологической экспертизы

Статья 52. Права руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу

1. Руководители экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, имеют право:

1) создавать в установленном порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекать к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также юридические лица;

2) осуществлять контроль за деятельностью экспертных подразделений, создаваемых комиссий и групп;

3) возглавлять экспертные советы государственной экологической экспертизы, организовывать их деятельность;

4) определять методы проведения государственной экологической экспертизы;

5) отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан;

6) возвращать на доработку документы и материалы, содержащие ошибки в расчетах и другие нарушения, исправление которых требует дополнительных исследований, поисковых работ либо выделения дополнительных средств;

7) подписывать заключения государственной экологической экспертизы;

8) отзывать ранее выданные положительные заключения государственной экологической экспертизы в течение месяца с момента выявления обстоятельств, свидетельствующих о негативных последствиях реализации объекта экспертизы для окружающей среды, либо невыполнения заказчиком условий вышеназванных заключений;

9) запрашивать необходимые для проведения государственной экологической экспертизы дополнительные материалы;

10) представлять в банки и иные финансовые организации сведения об объектах экспертизы, которые не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы;

11) готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным и иным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года) (см. стар. ред.)

3. При организации и проведении государственной экологической экспертизы руководители экспертных подразделений независимы и действуют в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

Независимость руководителей экспертных подразделений обеспечивается положениями о них, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами, включающими порядок их назначения и увольнения и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 1085 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Текст лекции

Федеральные законы

Нормативно правовые документы

Дополнительная

Основная

Учебные вопросы

1. Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

2. Порядок проведения общественной экологической экспертизы.

3. Порядок проведения судебно-экологической экспертизы.

Литература

1. Экологическая экспертиза: учебное пособие для вузов/ В. К. Донченко [и др.]; ред. В. М. Питулько. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2006.

2. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: Учебник для вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

3. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

1. Экологическое проектирование и экспертиза: учебник для ВУЗов/ К. Н. Дьяконов, А. В. Дончева. — М.: Аспект Пресс, 2002.

2. Гирусов Э.В., Лопатина В.Н. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, Единство, 2003.

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

Читайте так же:  Лишение прав за наезд на пешехода. что делать если наехал на пешехода наказания и штрафы при дтп, со

2. Федеральный закон от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года.

3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г.).

4. Положение Правительства РФ от 31 марта 2003 г. «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды».

Порядок проведения государственной экологической экспертизы опре­делен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», Положе­нии о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Рег­ламенте проведения государственной экологической экспертизы и Инструк­ции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

1. При условии соответствия формы и содержанияпредставляемых заказчиком материалов установленным требованиям (согласно Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности).

2. При наличии в составе представляемых материалов:

• документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в установленном объеме, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельно­сти;

• положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном порядке;

• заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту го­сударственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения ука­занными органами и заключений общественной экологической эксперти­зы в случае ее проведения;

• материалов обсуждений объекта государственной экологической экспер­тизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

3. При условии ее предварительной оплатызаказчиком документа­ции, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объ­еме и в установленном порядке.

Экспертное подразделение Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа специально уведомляет заказчика о необходи­мости оплаты. Экспертное подразделение делает это после того, как оно ус­тановило соответствие представленных материалов требованиям, предусмот­ренным законодательством, и в срок не более 7 дней со дня регистрации ма­териалов. Заказчик должен оплатить проведение государственной экологиче­ской экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее опла­ту в течение 30 дней со дня получения уведомления.

В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня полу­чения уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведениягосударственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в требуемом объеме и в количестве.

Срок проведениягосударственной экологической экспертизы зависит от следующих условий:

• сложности объекта государственной экологической экспертизы;

• трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экс­пертизу материалов;

• природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;

• особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составля­ет:

• для простых объектов — до 30 дней;

• для объектов средней сложности — до 60 дней;

• для сложных объектов — до 120 дней.

Таким образом, срок проведения государственной экологической экс­пертизы обычно не должен превышать 4 месяцев. Однако, при необходимо­сти возможно увеличение срока проведения экспертизы до 6 месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией.Такая комиссия образуется специально уполномоченным госу­дарственным органом в области экологической экспертизы (Минприроды РФ и его территориальными органами). Для проведения экспертизы каждого конкретного объекта формируется своя экспертная комиссия.

[2]

Предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секре­таря экспертной комиссии подготавливаются экспертным подразделением до установления начала срока проведения государственной экологической экс­пертизы. Затем экспертное подразделение с участием руководителя эксперт­ной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии.

Результатомпроведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Повторное проведениегосударственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1090 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Срок государственной экологической экспертизы не должен превышать. об утверждении положения о порядк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here