Справка по форме 4 сх. налоги и хозяйственная деятельность. по кормовым культурам

Справка по форме 4 сх. Налоги и хозяйственная деятельность. По кормовым культурам

Утверждены приказом
Федеральной службы государственной статистики
от 29 августа 2014 г. № 540

Указания по заполнению формы № П-1 (СХ) федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) предоставляют юридические лица всех форм собственности, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) коды 01.1, 01.2, 01.3, 01.4), кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц,

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений* — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

4. При реорганизации или ликвидации юридического лица статистическая информация по форме № П-1 (СХ) предоставляется за период деятельности в отчетном периоде до момента ликвидации (реорганизации).

5. В случаях использования земельных участков, скота и птицы на правах аренды арендатор предоставляет статистический отчет о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции в территориальный орган государственной статистики по месту расположения земель, скота и птицы.

6. Сведения о севе яровых культур, ходе уборки урожая сельскохозяйственных культур, а также о севе озимых культур и вспашке зяби предоставляются нарастающим итогом на конец отчетного месяца; об объеме произведенной продукции животноводства, отгрузке сельскохозяйственной продукции — за отчетный месяц, о вывозе продукции — за отчетный квартал текущего года.

7. В графе 4 по строкам 1-11 и по строке 65 в разделе Справочно в период проведения сева яровых культур показывается нарастающим итогом площадь, засеянная на отчетную дату яровыми культурами без площади пересева по погибшим озимым и многолетним травам, но включая сохранившиеся площади яровых, посеянных под зиму (подсолнечник, овощные культуры и др.).

В случае гибели яровых культур и пересеве их яровыми культурами, площадь погибших посевов первоначальной культуры исключается из отчета в размере пересева, и на отчетную дату в отчет включается площадь посева тех культур, которыми произведен пересев погибших. Площади непересеянных погибших яровых культур из отчета не исключаются.

По строкам 69-70 показывается площадь гибели озимых культур, подтвержденная соответствующими документами.

8. Начиная с отчета по состоянию на 1 июля и по 1 ноября включительно, в графах 4-5, по строкам 1-12 показываются данные о ходе уборки сельскохозяйственных культур нарастающим итогом на конец отчетного месяца.

По строкам 1, 2 показываются данные по зерновым культурам /без кукурузы/ (пшеница, полба, рожь, меслин (смесь пшеницы и ржи), ячмень, овес, рис, гречиха, просо, сорго, тритикале, прочие зерновые) и зернобобовым (горох, фасоль, чечевица, нут, чина, маш, бобы кормовые, вика, люпин и прочие зернобобовые на зерно).

В графе 4 по строке 1 показывается площадь озимых и яровых зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы), скошенных на зерно; по строке 2 — площадь, с которой произведен обмолот зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы); по строкам 3 и 4 — соответственно скошенная и обмолоченная площадь пшеницы (озимой и яровой).

По строке 11 в графе 5 в период уборки (с 1 июля по 1 ноября) учитывается продукция полностью убранных овощных культур (без семенников) с открытого грунта, а также продукция частичного сбора овощей до и после массовой уборки.

По строке 12 в графе 5, начиная с отчета за январь, показывается нарастающим итогом продукция всех овощей (открытого и защищенного грунта).

9. По строке 71 формы отражается площадь зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы), учтенных в форме № 4-СХ по окончании весеннего сева и погибших затем в летний период. Посевы, погибшие в весенний период и пересеянные другой культурой, учтенной в форме № 4-СХ, по строке 71 не показываются. Площадь погибших посевов должна подтверждаться соответствующими документами о гибели.

По строке 72 показывается площадь отдельных участков посевов, предназначавшихся весной на зерно, но фактически убранных и использованных на кормовые цели.

По строке 73 показывается площадь, обработанная по различным технологиям основной обработки почвы осенью после сбора урожая и предназначенная для посева сельскохозяйственных культур весной будущего года.

Площадь, подготовленная на зябь, на которой произведен подзимний посев яровых культур, из общей обработанной площади на зябь не исключается. Перепашка картофельного поля с целью подборки оставшихся клубней включается в строку 73.

Читайте так же:  О юридической службе вооруженных сил российской федерации. о юридической службе вооруженных сил росс

10. По строкам 74, 75 показывается площадь посева озимых культур под урожаи будущего года.

11. По строке 82 отражается общее количество зерна, использованное для переработки на кормовые цели (на комбикорма, дерть, фуражную муку и другую кормовую продукцию), пищевые цели (на муку и крупу) и прочую продукцию (спирт, пиво, крахмал и другие виды).

12. В графе 5 по строкам 15-25 отражается производство продуктов животноводства.

По строкам 15-20 записывается живой вес скота и птицы (включая полученных от выращивания и покупки в хозяйствах населения по договорам), как проданных для убоя, так и забитых в своем хозяйстве. Молодняк скота, проданный для дальнейшего воспроизводства, по этим строкам не учитывается.

13. По строке 21 учитывается все коровье молоко, надоенное от всех коров молочного и мясного стада, яловых коров, коров на откорме и нагуле, растелившихся телок, буйволиц, яков-коров, а также надоенное молоко и молозиво, израсходованные на выпойку молодняка. Молоко, высосанное телятами, не учитывается.

14. По строкам 27-30 отражаются данные о количестве выращенных в сельхозорганизации скота и птицы, определяемого как сумма живого веса приплода, прироста молодняка и привеса скота на откорме, а также привеса от выращивания скота и птицы в хозяйствах населения по договорам, полученного за отчетный период, за вычетом веса павших скота и птицы.

15. В графе 6 отражается отгрузка сельскохозяйственной продукции собственного производства, как на своей территории, так и за ее пределами по всем каналам сбыта, включая продукцию, отгруженную посредством бартерных операций (т.е. путем обмена сельскохозяйственной продукции на промышленную продукцию или товары народного потребления). В объем отгруженной сельхозпродукции посредством бартерных операций учитывается также продукция, проданная в счет погашения задолженности по оплате за электроэнергию, технику, удобрения, товарного кредита и т.д.

В графе 6 показывается фактически отгруженная продукция, независимо от того, оплачена она или нет.

Сельскохозяйственные продукция и сырье, сданные для переработки на давальческих условиях, включаются в отчет по мере отгрузки готовой продукции (растительное масло, сахар и т.д.), полученной сельхозорганизацией из переработки, в пересчете на сельскохозяйственное сырье. До получения готовой продукции, сырье, отгруженное перерабатывающим организациям, в отчет не включается.

16. В графе 7 приводятся показатели о наличии продукции на конец отчетного месяца. В объем продукции включается продукция, как собственного производства, так и поступившая со стороны (купленная, полученная на давальческих условиях или в обмен).

17. В разделе о вывозе сельскохозяйственной продукции показываются продукты собственного производства, вывезенные сельскохозяйственной организацией по всем каналам сбыта за пределы субъекта Российской Федерации, а также за пределы Российской Федерации независимо от того, вывезена ли продукция самой сельхозорганизацией или покупателем. Данные записываются с указанием территорий, в которые вывезена продукция.

Справочник

Белгородская область
Распечатать эту страницу

Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в департамент необходимые документы.

2. Рассмотрение департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее департамент) документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и принятие решения о предоставлении субсидий осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.

[2]

3. В приоритетном порядке принимаются во внимание документы отчетного финансового года в случае, если субсидии по данному направлению не были предоставлены в отчетном году.

4. Представленные документы подлежат рассмотрению департаментом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента.

5. Департамент на основании принятых документов и расчетов размера субсидий в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидий, формирует заявки на оплату расходов по предоставлению субсидий их получателям с указанием суммы субсидий, причитающихся к возмещению за счет средств областного бюджета и на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета по данному направлению (далее — заявки на оплату расходов за счет бюджетных средств).

Решением о предоставлении субсидии является приказ департамента о предоставлении субсидий.

6. В срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий департамент уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о принятом решении.

7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям являются:

— несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

[1]

— недостоверность представленной получателем субсидий информации.

8. Заявки на оплату расходов за счет бюджетных средств департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их составления представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

9. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств по субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

10. Департамент направляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления средств с лицевого счета департамента — получателя бюджетных средств субъекта Российской Федерации страховым компаниям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

11. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении платежных документов на оплату расходов за счет бюджетных средств производит в порядке и в сроки, установленные законодательством, перечисление субсидий с лицевого счета департамента на открытые в кредитных учреждениях расчетные счета страховых компаний, заключивших договоры страхования с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

12. Сельскохозяйственные товаропроизводители, получившие возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, представляют в отчет о финансово-экономическом состоянии в сроки, которые устанавливаются приказом департамента.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 71-пп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства» (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 22.04.2013 N 156-пп, от 23.09.2013 N 377-пп, от 28.10.2013 N 432-пп, от 24.02.2014 N 64-пп, от 26.05.2014 N 203-пп, от 02.06.2014 N 210-пп, от 23.06.2014 N 224-пп, от 17.11.2014 N 415-пп, от 08.12.2014 N 448-пп, от 22.12.2014 N 487-пп, от 16.02.2015 N 60-пп, от 16.03.2015 N 101-пп, от 08.06.2015 N 221-пп, от 22.06.2015 N 245-пп, от 26.10.2015 N 386-пп, от 15.02.2016 N 52-пп, от 10.05.2016 N 134-пп, от 30.05.2016 N 185-пп, от 06.02.2017 N 44-пп, от 13.03.2017 N 88-пп, от 10.04.2017 N 131-пп, от 24.04.2017 N 139-пп, от 15.05.2017 N 161-пп, от 19.03.2018 N 77-пп, от 03.09.2018 N 329-пп, от 24.09.2018 N 353-пп, от 10.12.2018 N 456-пп, от 04.02.2019 N 39-пп, от 20.05.2019 N 219-пп)
Читайте так же:  Липовые документы чем может грозить покупка фальшивки в сша. липовые справки любой диагноз за ваши д

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату обращения за государственной поддержкой должны соответствовать следующим требованиям:

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители зарегистрированы в установленном законодательством порядке в качестве юридических лиц, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей — глав крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей;

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют производственную деятельность на территории Белгородской области;

3. Сельскохозяйственные товаропроизводители не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. Сельскохозяйственные товаропроизводители не должны иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;

5. Сельскохозяйственные товаропроизводители — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6. Сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на указанные цели.

[3]

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в департамент документы:

2. Расчет размера субсидий, подписанный получателем субсидий;

3. Справку о сортах посеянных сельскохозяйственных культур, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущены к использованию по конкретному региону допуска, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ 52325-2005, подписанную получателем субсидий;

4. Соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое сельскохозяйственным товаропроизводителем — получателем субсидий (далее — получатель субсидий) с департаментом по форме, утверждаемой приказом департамента.

5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная получателем субсидий.

7. Справка налогового органа на дату обращения за государственной поддержкой в сфере сельскохозяйственного страхования, подтверждающая отсутствие у получателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. Документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2016 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», заверенные органом управления сельского хозяйства муниципального образования:

— формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год: форма N 2 «Отчет о финансовых результатах», раздел III формы N 6-АПК «Расшифровка показателей формы N 2 «Отчет о финансовых результатах»;

— для крестьянских (фермерских) хозяйств — копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу или информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств или иные документы.

9. Копия заявления в страховую организацию о заключении договора страхования, заверенная получателем субсидий.

10. Копия договора страхования, заверенная получателем субсидий.

11. Копии платежных поручений (документов) об уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии по договору страхования, заверенные получателем субсидий.

12. По договорам страхования в области растениеводства:

— копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ «Сведения о сборе сельскохозяйственных культур» или N 2-фермер «Сведения о сборе сельскохозяйственных культур» за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики о принятии данных форм, заверенные получателем субсидии;

— копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» или N 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики о принятии данных форм, заверенные получателем субсидии;

— копия формы федерального статистического наблюдения П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики о принятии данной формы, заверенная получателем субсидии;

— документ о фактических посевных площадях по окончании срока сева сельскохозяйственных культур для субъектов малого предпринимательства и крестьянских фермерских хозяйств, подписанный получателем субсидий и органом управления сельского хозяйства муниципального образования;

— расчет средней урожайности сельскохозяйственной культуры за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования (в произвольной форме), подписанный получателем субсидий;

— документ о фактической себестоимости, сложившейся у сельскохозяйственного производителя за год, предшествующий году заключения договора сельскохозяйственного страхования, по кормовым культурам (в произвольной форме), подписанный получателем субсидий.

13. По договорам страхования в области животноводства:

— документ, содержащий показатели для определения страховой стоимости одной головы в живом весе (единицы живого веса, одной пчелосемьи) соответствующей половозрастной группы конкретного вида сельскохозяйственных животных по данным бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования, подписанный получателем субсидий;

— копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» или N 3 — фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики о принятии данных форм, заверенная получателем субсидии;

— типовая межотраслевая форма N СП-51 «Отчет о движении скота и птицы на ферме» на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования, подписанная получателем субсидий .

Управление прогнозирования, государственной поддержки АПК и бюджетного финансирования

+7 (4722) 24-76-75

+7 (4722) 24-77-21

308000, г. Белгород, ул. Попова д.24

Совершенствование налогового учета в сельскохозяйственных организациях

Разработка концептуальных и методологических подходов к оптимизации налогообложения сельскохозяйственных организаций. Преимущества и недостатки единого сельскохозяйственного налога. Снижение налоговых рисков путем внедрения налогового регистра.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 25.05.2017
Размер файла 34,2 K
Читайте так же:  Что необходимо для получения материнского сертификата. документы на материнский капитал. пакет необх

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Кубанский государственный аграрный университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полонская Ольга Павловна к.э.н, доцент

Зеленская Татьяна Михайловна Бакалавр

Ванжула Дарья Викторовна Бакалавр

На сегодняшний день стратегическим трендом развития многих сельскохозяйственных организаций, который обеспечивает рыночную ценность и устойчивость институциональных субъектов рынка, является формирование имиджа добросовестного налогоплательщика. Но методы фискального регулирования и юридические сложности требуют точной и актуальной информации, касающейся управления налоговыми рисками и обеспечения прозрачности осуществления налогообложения. Организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), сталкиваются с определенными проблемами и трудностями расчета налогооблагаемой базы. В данной статье нами рассмотрены преимущества и недостатки ЕСХН, а также предложен вариант снижения налоговых рисков путем внедрения разработанного нами налогового регистра

Ключевые слова: АГРАРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ, НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ, ЕСХН, НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА, РЕГИСТРЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА, ДОКУМЕНТООБОРОТ

Произошедшие в стране за последние годы политические, экономические и институциональные изменения объективно создали импульс к становлению и развитию сельского хозяйства. По данным Росстата, в прошлом году по сравнению с 2014 г. объем производства сельскохозяйственной продукции в России увеличился на 3,0 % и в денежном выражении составил 5037,2 млрд. руб. Тенденция роста производства аграрной продукции отмечена как в субъектах малого предпринимательства — крестьянских (фермерских) хозяйствах, так и в крупных аграрных формированиях. На данный момент большая доля сельскохозяйственной продукции производится в крупных сельскохозяйственных организациях и агрохолдингах. Достижение устойчивого инновационного развития аграрного сектора экономики за исследуемый период обеспечивалось за счет рациональной государственной поддержкой отрасли. Источником такой поддержки является оптимальное софинансирование аграрных проектов из бюджетов различных уровней, формирование которых происходит за счет аккумулирования налогов и сборов [1].

Эффективное производство во многом определяется рациональными условиями деятельности хозяйствующих субъектов, одним из которых является система налогообложения. Для проведения эффективной государственной налоговой политики важен четкий налоговой учет. Возникновение налогового учета обусловлено фискальными целями, трудностью контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиками, что вызвало становление и развитие данного вида учета в целях налогового контроля. Основное методическое отличие налогового учета от системного бухгалтерского учета заключается в том, что показатели налогового учета не демонстрируют реальные финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта, а отражают требование государства, относительно порядка учета доходов и расходов, а также порядка формирования налогооблагаемой базы [2].

Налогоплательщики, освобожденные от ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения или применяющие специальные режимы налогообложения, должны в рамках налогового учета не только обобщать информацию, но и осуществлять ее сбор и регистрацию, то есть функции налогового учета расширяются. Налоговый учет становится самостоятельной учетной системой, которая начинает функционировать вне рамок бухгалтерского финансового учета. Из этого следует определить отличие налогового учета как учетной системы от бухгалтерского финансового учета: выполнение исключительно учетно-фискальной функции без выполнения финансово-учетной [2, 3].

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей важным является выбор такого режима налогообложения, который позволит снизить налоговые нагрузки, упростить учет и отчетность, сократить или полностью избежать штрафных санкций за несвоевременную уплату налогов или не достоверное оформление фактов хозяйственной жизни.

Таким образом, данная проблема особенно актуальна и требует разработки концептуальных и методологических подходов к оптимизации налогообложения сельскохозяйственных организаций.

Решение данных задач в рамках целевого характера налогообложения субъектов агропромышленного комплекса становится важным и чрезвычайно перспективным.

На протяжении двадцати лет экономических и политических реформ государство пыталось создать для производителей сельскохозяйственной продукции механизм налогообложения, который учитывал бы особенности производства и стимулировал их нелегкий труд[5].

Одним из главных моментов осуществления хозяйственной деятельности является правильность исчисления и уплаты налогов на основе экономически обоснованного формирования налогооблагаемой базы [6].

Налоговая система Российской Федерации ежегодно, а то и несколько раз в год изменяется, уточняется и дополняется. В связи с этим бухгалтеру организации большое количество времени приходится уделять вопросам налогообложения, расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Налоговый учет в организации следует сформировать так, чтобы данные бухгалтерского учета обеспечивали возможность:

— в хронологической последовательности непрерывно отражать факты хозяйственной жизни;

— систематизации указанных фактов (учет доходов и расходов);

— формирования показателей налоговой декларации по налогу.

В налоговой системе Российской Федерации помимо общей системы налогообложения, предполагающей уплату налога на прибыль организаций, НДС и других налогов, предусмотрено применение специальных налоговых режимов. Специальный налоговый режим — это особый порядок уплаты налогов и сборов, предусмотренный Налоговым кодексом РФ.

В специальный налоговый режим входят несколько видов взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов:

— упрощенная система налогообложения (УСН);

— единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

— единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. налогообложение налоговый сельскохозяйственный регистр

Рассмотрим наиболее рациональный режим, который, с нашей точки зрения, в большей степени учитывает интересы производителей сельскохозяйственной продукции — единый сельскохозяйственный налог.

ЕСХН — это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

Единый сельскохозяйственный налог определен главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Также в правовую базу по ЕСХН можно включать и разъяснения Минфина и ФНС РФ, Эти разъяснения не имеют нормативного характера, но помогают разобраться в различных тонкостях и аспектах применения налога[7].

На примере ООО «Заря» мы более подробно рассмотрим достоинства и недостатки единого сельскохозяйственного налога и предложим новый налоговый регистр для упрощения учета ЕСХН.

ООО «Заря» Калининского района Краснодарского края является сельскохозяйственной организацией, основными видами деятельности которой являются:

— выращивание зерновых и зернобобовых культур;

— выращивание масличных культур;

— выращивание сахарной свеклы;

— выращивание кормовых культур;

— заготовка растительных кормов.

Как сельскохозяйственный товаропроизводитель ООО «Заря» находится на системе уплаты единого сельскохозяйственного налога. При этом ООО «Заря» освобождается от обязанности уплачивать налог на прибыль, НДС и налога на имущество. Налоговым периодом является календарный год.

Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Дата получения доходов — день поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет.

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Налоговая ставка установлена в размере 6,0 %. Единый сельскохозяйственный налог ООО «Заря» платит до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По истечении налогового периода ООО «Заря» представляет в налоговые органы налоговую декларацию.

Необходимо выделить положительные стороны ЕСХН:

— доходы и расходы признаются кассовым методом (т. е. в момент поступления и расходования денежных средств). В результате у организации имеется возможность отсрочки уплаты ЕСХН;

Читайте так же:  Как отказаться от земельного участка. добровольный отказ от права собственности на земельный участок

— замена ряда налогов одним налогом, а именно:

а) для юридических лиц — налога на прибыль организации, налога на имущество организации, НДС;

б) для индивидуальных предпринимателей — НДФЛ, налога на имущество физических лиц, НДС;

— сокращается сумма уплачиваемых налогов для слабых и средних хозяйств;

— оптимизируются сроки уплаты налога (учитывая то, что первое полугодие является затратным, ЕСХН будет уплачиваться раз в год);

— создается принцип добровольности выбора налогового режима.

К недостаткам данного налогового режима, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты, относятся следующие. Во-первых, большие льготы по налогообложению сельского хозяйства привели к тому, что основными платежами сельскохозяйственных организаций государству являются НДС и платежи в социальные фонды. По своей природе НДС не может быть включен в ЕСХН (и ставки разнятся: 18,0 за ресурсное обеспечение; 10,0 % — за аграрную продукцию). Это касается и социальных платежей (начисления в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и обеспечения и др.). Конструкция платежей во внебюджетные фонды также не позволяет включить их в единый налог. Таким образом, полная консолидация всех налогов и платежей все равно не достигается.

Во-вторых, невозможно регулировать отдельные процессы в производственной сфере с помощью единого налога. ЕСХН теряет гибкость, присущую разветвленной системе налогообложения, и усложняет учет.

В-третьих, наличие ограничительных критериев:

а) доля дохода от продажи производственной сельскохозяйственной продукции по итогам календарного года — не менее 70,0 %;

б) средняя численность персонала — не более 300 человек;

В-четвертых, отсутствие возможности возмещать суммы НДС по приобретенным ценностям, что затрудняет работу с контрагентами, плательщиками НДС, что приводит к потере потенциальных покупателей, функционирующих на общей системе налогообложения, так как выделяется НДС при продаже сельскохозяйственной продукции.

По-нашему мнению, такие недостатки налогового режима по уплате ЕСХН необходимо нивелировать или ликвидировать.

Расчет ЕСХН — это трудоемкий процесс, который требует особой внимательности: неверно рассчитанная налоговая база может привести к серьезным последствиям и штрафам.

Для того, чтобы правильно рассчитать налог, нужен документ, на базе которого можно получить информацию для расчета налога и заполнить налоговую декларацию. Информационной базой для данного документа служит бухгалтерская отчетность[7].

Законодательство предусматривает множество вариантов обобщения информации для целей налогового учета. Налогоплательщик имеет право выбирать любой вариант. Так, приказом об учетной политике в части налогового учета ООО «Заря» предусмотрено, что для исчисления ЕСХН общество может применять любые регистры, которые позволяют определить базу для исчисления данного налога. Самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов должны достоверно отражать совершенные факты хозяйственной жизни и содержать обязательные реквизиты. Для подтверждения расходов и доходов по ЕСХН ООО «Заря» может использовать унифицированные первичные документы, а также документы, которые разработаны самостоятельно.

Осуществляя расчет налогооблагаемой базы по ЕСХН, бухгалтер использует сводные таблицы, применяя программу MicroscoftOfficeEcxel.

Мы предлагаем использовать налоговый регистр под названием «Регистр расчета ЕСХН», который упростит работу бухгалтера и сможет отражать порядок формирования доходов и их долю; порядок формирования расходов и их долю; отражать суммы авансовых отчетов.

Из рисунка 1 видно, что, заполнив все необходимые реквизиты ООО «Заря», в каждый раздел налогового регистра вносятся данные о доходах, и расходах организации ООО «Заря» за отчетный период. Так, за 2015 г. доходы составили 119895 тыс. руб., а расходы были равны 82508 тыс. руб. Подсчитав итоги по каждому разделу, определяется налогооблагаемая база по ЕСХН: доходы, уменьшенные на величину расходов.

Таким образом, в ООО «Заря» на 2016 г. налоговая база по ЕСХН составила 37387 тыс. руб. Далее рассчитывается непосредственно сумма ЕСХН к уплате. Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая ставка по ЕСХН составляет 6,0 %, следовательно, произведя расчет, сумма ЕСХН будет составлять 2243,02 тыс. руб. После заполнения регистра по расчету ЕСХН главный бухгалтер предоставляет его для ознакомления и подписи руководителю организации, затем ставится печать ООО «Заря» и дата составления налогового регистра. Документ считается заполненным и в полной мере отражает учетную информацию по единому сельскохозяйственному налогу после проверки и подписания должностными лицами [7,8].

Указания по заполнению формы N 4-СХ

1. Форму федерального статистического наблюдения N 4-СХ предоставляют юридические лица всех форм собственности, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) коды 01.1, 01.2, 01.3, 01.4), кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

В случаях использования земли на правах аренды форма федерального статистического наблюдения N 4-СХ предоставляется арендатором в территориальный орган Росстата по месту нахождения земли.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Читайте так же:  Правомерно ли расторжение срочного трудового договора с беременной работницей расторжение срочного д

4. В форме показываются фактические общие размеры посевов сельхозкультур под урожай текущего года с выделением групп и отдельных культур. При этом временные полевые дороги, не предусмотренные планами внутрихозяйственного землеустройства, из посевной площади не исключаются. Посевы сельскохозяйственных культур, запаханные на зеленое удобрение (сидеральные посевы), не включаются в площади посевов по культурам и в общую посевную площадь.

5. Данные о гибели озимых культур в осенне-зимний период (в строках 6 — 8), происшедшей до начала массового сева яровых, должны быть тщательно проверены. Гибель озимых устанавливается на основании актов, составленных в хозяйствах. Погибшими озимыми считаются посевы, которые пересеяны яровыми, а также полностью погибшие, хотя и не пересеянные. Изреженные посевы погибшими не считаются.

В случае, если имела место гибель яровых и озимых культур в весенний период и пересев их производится яровыми культурами, то в отчет включается площадь посева тех яровых культур, которыми произведен пересев погибших культур. Непересеянная площадь погибших яровых и озимых культур в весенний период (кроме случаев, когда озимые погибли, а подсеянные травы сохранились) не исключается из общей посевной площади и отражается по соответствующим культурам.

6. В строках 10 — 15 показываются площади сохранившихся озимых посевов — площади, засеянные осенью прошлого года, за вычетом погибших в осенне-зимний период, а также в период сева яровых культур.

7. В раздел «Посеяно яровых культур» включается вся засеянная площадь яровыми культурами только под урожай текущего года, включая яровые, которые были посеяны на площадях озимых культур, использованных до составления отчета на зеленый корм, силос и выпас.

Посевы овощных и других культур, произведенные под зиму (например, морковь, чеснок и др.) учитываются в яровых посевах.

8. По отдельным культурам, учитываемым в разделе «Посеяно яровых культур», необходимо иметь в виду следующее:

в группе зерновых и зернобобовых культур показываются посевы, предназначенные для получения зерна злаковых, бобовых культур и кукурузы в полной спелости; посевы овощных сортов фасоли, бобов, гороха на семена также отражаются в группе зерновых и зернобобовых культур;

по сахарной свекле учитываются только те посевы свеклы, продукция с которых предназначается для переработки на сахарных заводах;

посевы венечного сорго, которые убираются в стадии молочно-восковой спелости, показываются в прочих технических культурах;

по лекарственным культурам в составе прочих технических культур должны быть показаны посевы текущего года вместе с посевами прошлых лет;

посевы лука на репку показываются отдельной строкой в группе овощных культур, лука на перо — в группе прочих овощей, лука на севок, лука и чеснока на семена — в строке «семенники однолетних овощных культур, высадки семенников двухлетних и маточники двухлетних овощных культур — всего»;

в строке 56 учитываются посевы однолетних овощей, урожай которых почти полностью используется для получения семян; площади, засаженные маточными корнями растений (морковь, свекла и др.), луковицами и т.п.; посевы двухлетних овощей для получения маточников. При частичном (выборочном) использовании однолетних овощей на семена площади их учитываются как овощи по соответствующей культуре;

строка 58 «Семенники бахчевых продовольственных культур» заполняется аналогично строке 56;

к продовольственным бахчевым культурам следует относить арбузы и дыни.

9. По строке 65 показываются все однолетние травы, высеваемые на сено, семена, зеленый корм, сенаж и выпас, а также посевы яровых зерновых и зернобобовых культур (кроме кукурузы), предназначенные для уборки в домолочно-восковой и молочно-восковой спелости для приготовления брикетированных и гранулированных кормов.

10. По группе многолетних трав следует различать: посев текущего года беспокровный, посев текущего года подпокровный и укосные площади многолетних трав посева прошлых лет.

Беспокровный посев многолетних трав занимает самостоятельную площадь и в отчете включается в итог всей посевной площади. По многолетним беспокровным учитываются посевы, произведенные как весной, так и осенью прошлого года.

Подпокровный посев многолетних трав производится путем подсева семян трав весной или осенью на площадях, занятых посевами озимых или яровых зерновых культур, поэтому подпокровные травы самостоятельной площади не занимают и в итог всей посевной площади не включаются, а показываются за итогом (в строке 85). В случаях, когда после посева многолетних трав под покров озимых или яровых культур основная (покровная) культура до окончания сева яровых культур погибла и не будет пересеяна, а травы сохранились, площади этих трав должны учитываться в строке 85 «Кроме того, подпокровные многолетние травы (подсев, включая подсев с осени)».

Укосные площади многолетних трав посева прошлых лет складываются из посевов многолетних трав, сохранившихся на момент проведения учета. Сюда включаются площади многолетних трав, используемых на сено, семена, зеленый корм, выпас и силос.

Посевы предварительных культур на распаханных сенокосах и пастбищах, которые производятся с целью подготовки почвы для последующего посева многолетних трав на залужение, включаются в общую площадь посева соответствующей культуры, а также выделяются отдельно в строке 84.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Посевы многолетних трав, произведенные в порядке коренного улучшения естественных сенокосов и пастбищ после их предварительной распашки (так называемые посевы многолетних трав на залужение), не включаются в посевную площадь, т.е. в данном отчете не отражаются.

Источники


  1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  2. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  5. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Справка по форме 4 сх. налоги и хозяйственная деятельность. по кормовым культурам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here