Спецприемник умвд. положение. организация и обеспечение деятельности

О введении в действие Положения о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту и Правил содержания лиц, подвергнутых административному аресту в специальных приемниках при органах внутренних дел

Приказ Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 5 апреля 1993 г. N 133. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30.11.1994 г. за N 24. Утратил силу — приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июля 2002 года N 499

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

1. Утвердить согласованные с Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции Республики Казахстан Положение о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту (приложение 1) и Правила содержания лиц, подвергнутых административному аресту в специальных приемниках при органах внутренних дел (приложение 2).
2. Начальникам УВД областей и на транспорте, ГУВД города Алматы, ГУВД города Ленинска и учебных заведений организовать изучение с личным составом подчиненных органов, подразделений и служб Положения о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту и Правил содержания лиц, подвергнутых административному аресту в специальных приемниках при органах внутренних дел, обеспечить их исполнение.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на УООП (т. Секерин Ю.А.) и Штаб (Калинин А.И.) МВД Республики Казахстан.
4. Считать утратившим силу приказ МВД СССР N 356 от 21 декабря 1971 года.

И.О. Министра

к приказу МВД Республики Казахстан

от 5 апреля 1993 г. N 133

с Генеральной Прокуратурой

о специальных приемниках при органах

внутренних дел Республики Казахстан

для содержания лиц, подвергнутых

1. Общие положения

холодное оружие, взрывчатые, наркотические сильнодействующие или

ядовитые вещества, органом внутренних дел решается вопрос в

соответствии с нормами уголовного и уголовно-процессуального

45. При освобождении гражданину, отбывшему административный

арест, выдается справка (приложение N 9).

46. Администрация спецприемника обязана проводить с

арестованными профилактические беседы, во время которых разъясняет

необходимость прекращения антиобщественного поведения, знакомит с

Законом об ответственности за совершение административных

6. Обязанности работников

осуществлять их прием и обыск после возвращения;

— при освобождении выдавать гражданам справки установленного

образца (приложение N 9) и проводить с освобожденными краткую

профилактическую беседу, направленную на недопущение ими

— вести и хранить следующие документы:

а) журнал учета лиц, содержащихся в спецприемнике;

Приложение. Положение о Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Приложение
к приказу
ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 30 декабря 2012 г. N 1584

Положение
о Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных
в административном порядке, Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области

I. Общие положения

1. Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области(1) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области(2), обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции ГУ МВД России в области обеспечения содержания арестованных лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охраны и конвоирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Структура и штатное расписание Спецприемника утверждаются начальником ГУ МВД России в порядке, установленном МВД России.

3. Спецприемник создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Правовую основу деятельности Спецприемника составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам, отнесенным к установленной области деятельности, нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ МВД России и настоящее Положение.

5. Работа Спецприемника организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений,

6. Спецприемник в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями ГУ МВД России, территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

7. Спецприемник имеет печать с воспроизведением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием.

8. Полное наименование подразделения: Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Сокращенное наименование подразделения: Спецприемник ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

II. Основные задачи Спецприемника

9. Основными задачам Спецприемника являются:

9.1. Исполнение постановлений уполномоченных должностных лиц об административном аресте.

Читайте так же:  Увеличение финансирования есв вмд в году. пересмотр очередности на плучение едв на жилье сотрудников

9.2. Содержание и охрана лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

9.3. Обеспечение соблюдения установленного режима содержания лиц, арестованных в административном порядке.

9.4. Предупреждение и раскрытие преступлений среди лиц, арестованных в административном порядке.

9.5. Проведение профилактической работы, направленной на предотвращение совершения лицами, содержащимися в Спецприемнике, противоправных деяний в дальнейшем.

III. Основные функции и полномочия Спецприемника

10. Основными функциями Спецприемника являются:

10.1 Осуществление круглосуточного приема и регистрации лиц, арестованных в административном порядке.

10.2. Обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка в Спецприемнике лицами, арестованными в административном порядке.

10.3. Содействие сотрудникам органов внутренних дел в проведении оперативно-разыскной # работы среди лиц, содержащихся в Спецприемнике, в целях выявления среди них скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, бежавших из мест лишения свободы, из-под надзора органов внутренних дел, а также получения сведений о готовящихся или совершенных преступлениях.

10.4. Содействие сотрудникам органов внутренних дел в проведении ими оперативно-разыскной # работы среди лиц, содержащихся в Спецприемнике, в целях выявления среди них скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, бежавших из мест лишения свободы и из-под надзора органов внутренних дел, а также получения сведений о готовящихся или совершенных преступлениях.

10.5. Взаимодействие с лечебными учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения в случаях необходимости помещения на стационарное лечение лиц, содержащихся в Спецприемнике.

10.6. Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности Спецприемника и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.

10.7. Обобщение, анализ и прогнозирование результатов работы в установленной сфере деятельности с внесением в установленном порядке к руководству ГУ МВД России предложений по ее совершенствованию.

10.8. Осуществление перспективного и текущего планирования.

10.9. Участие в подготовке предложений по формированию государственного оборонного заказа и плана адресных поставок (ремонта) вооружения, материально-технических, специальных средств, объектов инфраструктуры специальных подразделений, средств связи и оргтехники, вещевого и другого военного имущества для Спецприемника.

10.10. Участие в пределах своей компетенции в проведении правовой пропаганды и информирования населения.

10.11. Разработка (участие в разработке) и сопровождении проектов нормативных правовых, распорядительных актов ГУ МВД России, подготовке заключений и отзывов на проекты актов и документов, поступивших на рассмотрение в ГУ МВД России.

10.12. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.13. Осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.

10.14. Спецприемник для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

11. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам в установленной области деятельности.

11.1. В установленном порядке запрашивать и получать от самостоятельных структурных подразделений ГУ МВД России, а также соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной области деятельности.

11.2. Использовать в своей деятельности достижения в области науки и техники, современные технологии, информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

11.3. Пользоваться в установленном порядке базами данных МВД России и его подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России.

11.4. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары, брифинги.

11.5. Вносить в установленном порядке и в пределах своих полномочий руководству ГУ МВД России предложения, направленные на совершенствование деятельности подразделения и территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

11.6. Осуществлять иные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами МВД России к компетенции Спецприемника.

IV. Организация и обеспечение деятельности Спецприемника

12. Спецприемник возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России в порядке, установленном МВД России.

Начальник Спецприемника имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Спецприемника:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Спецприемника и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Спецприемник задач и функций, а также реализацию предоставленных прав.

13.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; утверждает должностные регламенты (инструкции) подчиненных сотрудников, служащих и работников.

13.3. Издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Спецприемника.

13.4. Организует и обеспечивает подбор и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

13.5. Осуществляет, в пределах предоставленных нормативными актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России полномочий, прием, назначение, перемещение и увольнение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Спецприемника в соответствии с номенклатурой должностей ГУ МВД России.

13.6. В установленном порядке вносит предложения начальнику ГУ МВД России о приеме, назначении, перемещении и увольнении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Спецприемника, а также присвоении специальных званий, поощрений и наложении дисциплинарных взысканий, самостоятельно принимает решение по указанным вопросам в пределах прав, предусмотренных в соответствии с номенклатурой должностей.

13.7. Организует в установленном порядке и в пределах компетенции аттестацию сотрудников Спецприемника.

13.8. Поощряет в пределах предоставленных прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Спецприемника, за исключением денежных вознаграждений, налагает на них дисциплинарные взыскания.

13.9. Вносит предложения руководству ГУ МВД России о поощрении сотрудников Спецприемника и наложений на них дисциплинарных взысканий.

13.10. В установленном порядке вносит начальнику ГУ МВД России предложения об установлении сотрудникам, федеральных государственных гражданских служащих и работников Спецприемника соответствующих надбавок и выплат предоставлении им отпусков.

Читайте так же:  Приказ 656 от 30 декабря. аспирация, вентиляция, отопление и канализация. пневматический и вибрацион

13.11. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами ГУ МВД России иные вопросы, связанные с прохождением службы в Спецприемнике.

13.12. Обеспечивает соблюдение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Спецприемника требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов.

13.13. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность руководителей или сотрудников в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, реализующих задачи и функции, отнесенные к сфере ведения Спецприемника.

13.14. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в Спецприемнике мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.

13.15. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в Спецприемник и несет за это персональную ответственность.

13.16. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности Спецприемника.

13.17. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Спецприемника ГУ МВД России и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

[1]

14. При начальнике Спецприемника ГУ МВД России могут проводиться оперативные и иные совещания, порядок проведения и состав которых определяется начальником подразделения.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Спецприемника ГУ МВД России осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

[3]

(1) Далее — «Спецприемник».

(2) Далее — ГУ МВД России».

(3) Далее — «установленная область деятельности».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста»

С изменениями и дополнениями от:

30 августа 2017 г.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста»* и в целях обеспечения порядка и условий отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту, — приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Правил, утвержденных настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2034.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.
Регистрационный N 32775

Утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста.

Распорядок дня места отбывания разрабатывается в соответствии с примерным распорядком (приводится), утверждается начальником территориального органа МВД России, в структуре которого создано такое место.

Администрация и сотрудники места отбывания осуществляют контроль и надзор за арестованными путем постоянного наблюдения за их поведением (в т. ч. с использованием аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора).

Арестованные принимаются при наличии постановления об аресте и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Информация о доставлении отражается в журнале учета доставленных в место отбывания. При невозможности принять арестованного дежурный делает об этом запись в журнале учета отказов.

Близкие арестованного уведомляются о начале, месте и об окончании отбывания ареста незамедлительно по телефону. Об этом делается запись в журнале учета направленной информации.

Обязательно проводятся медосвидетельствование, дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр.

Запись на личный прием администрацией места отбывания проводится ежедневно во время утреннего обхода.

Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

Администрация организует согласно распорядку дня ежедневные прогулки в дневное время продолжительностью не менее часа.

Свидания проводятся в специально выделенном помещении под наблюдением администрации либо сотрудников. На свидание приглашаются одновременно не более 2 лиц.

Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.
Регистрационный N 32775

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2014 г. N 148

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 686

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Спецприемник умвд. Положение. Организация и обеспечение деятельности

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа МВД России «Об утверждении Типового положения о Центре временного содержания иностранных граждан» (подготовлен МВД России 11.05.2016)

Досье на проект

Утвердить прилагаемое Типовое положение о Центре временного содержания иностранных граждан.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от . . 2016 N

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре временного содержания иностранных граждан

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Центра временного содержания иностранных граждан*(1).

Читайте так же:  Акт расхождения по количеству качеству образец. расхождение товара при приемке. составление и образе

2. Центр является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (специальным учреждением, предназначенным для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии).

3. Ответственным за организацию служебной деятельности Центра является заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа МВД России.

4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(3), Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(4), иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В Центре, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади комнат, устанавливаемой законодательством Российской Федерации, определяется лимит мест (лимит наполняемости) — максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержаться в комнатах Центра.

6. Создание, реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.

7. Условия и порядок содержания иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

II. Основные задачи

8. Основными задачами Центра являются:

8.1. Содержание иностранных граждан и лиц без гражданства*(5) в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

8.2. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению и предотвращению совершения иностранными гражданами противоправных действий, направленных на нарушение режима, правил содержания (пребывания) в Центре и самовольное оставление места содержания.

8.3. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов иностранных граждан, содержащихся в Центре, а также лиц, находящихся на его территории.

III. Основные функции

9. Основными функциями Центра являются:

9.1. Прием, размещение, содержание иностранных граждан и обеспечение режима, предусматривающего ограничение свободы передвижения и исключающего возможность самовольного оставления Центра указанными лицами.

9.2. Содержание помещений, территории, средств охраны, сигнализации и связи в надлежащем техническом состоянии.

9.3. Организация либо осуществление в установленном порядке личного досмотра иностранных граждан, досмотра и хранения вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах, в случае их доставки из суда, медицинской организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо по мере необходимости в период нахождения иностранных граждан в Центре.

9.4. Организация и (или) осуществление сопровождения (и охраны во время сопровождения) содержащихся в Центре иностранных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:

9.4.1. Подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии — в суды, медицинские организации, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации.

9.4.2. Подлежащих депортации или реадмиссии — в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в суды, медицинские организации, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации.

9.5. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение прав иностранных граждан.

9.6. Организация оказания медицинской помощи иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. Проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на исполнение санитарно-эпидемиологических требований, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

9.8. Организация в пределах компетенции питания и материально-бытового обеспечения иностранных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормами.

9.9. Получение в установленном порядке от органов, организаций, подразделений системы МВД России документов, справочных и иных материалов, необходимых для принятия решений по вопросам деятельности Центра.

9.10. Использование в пределах компетенции и в установленном порядке баз данных МВД России, территориального органа МВД России и иных информационно-справочных систем.

9.11. Проведение в установленном порядке совещаний, рабочих встреч, семинаров.

9.12. Привлечение в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам Центра, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

9.13. Участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности Центра.

9.14. Осуществление взаимодействия в установленном порядке со структурными подразделениями территориального органа МВД России, а также с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

IV. Организация и обеспечение деятельности

10. Организация деятельности Центра осуществляется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения служебных обязанностей сотрудников (служащих, работников) Центра и персональной ответственности за их выполнение, а также в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

11. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

12. Начальник Центра в установленном порядке и в пределах компетенции:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.

12.2. Является прямым начальником для всего личного состава Центра, контролирует выполнение подчиненными сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками должностных (трудовых) обязанностей.

12.3. Издает в пределах компетенции приказы либо распоряжения по вопросам деятельности Центра.

12.4. Информирует территориальный орган МВД России о реализации возложенных на Центр полномочий и вносит предложения по совершенствованию работы в установленной области деятельности.

12.5. Участвует в пределах компетенции в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности Центра.

Читайте так же:  Как проходит судебное заседание по гражданскому. гражданский процесс

12.6. Осуществляет организацию профессиональной служебной и физической подготовки подчиненных сотрудников.

12.7. Вносит в установленном порядке руководителю территориального органа МВД России предложения:

12.7.1. По совершенствованию деятельности Центра.

12.7.2. Об изменении штатной численности Центра.

12.7.3. О назначении на должность и освобождении от должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Центра.

12.7.4. О поощрении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Центра и наложении на них дисциплинарных взысканий.

12.8. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности в Центре.

12.9. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования Центра при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях военного времени.

12.10. При посещении Центра представителями общественной наблюдательной комиссии либо иных правозащитных организаций в установленном порядке обеспечивает их сопровождение во время проведения бесед с иностранными гражданами, содержащимися в Центре.

13. При начальнике Центра проводятся совещания, порядок работы и состав участников которых утверждается начальником Центра.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в Центре осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

15. Осуществляет иные полномочия в установленной области деятельности.

*(2) Далее — «территориальный орган МВД России».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.

*(5) Далее — «иностранные граждане».

Обзор документа

Разработан проект типового положения о Центре временного содержания иностранных граждан.

Согласно проекту в положении будут определены основные задачи, функции, полномочия и организация деятельности центра. Он будет являться структурным подразделением территориального органа МВД России.

Создание, реорганизация и ликвидация центра будут осуществляться в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами России, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.

Проектом устанавливается, что в центре, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади комнат, будет опредлен лимит мест (лимит наполняемости) — максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержаться в комнатах центра.

Также планируется установить, что ответственным за организацию служебной деятельности центра будет назначен заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа МВД России.

Организация работы специальных приемников ОВД

Приказ МВД РФ от 6 июня 2000 г. № 605 утверждены Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке которые, регламентируют порядок деятельности специальных приемников органов внутренних дел в целях обеспечения режима содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке.

Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление судьи об административном аресте.

Постановление об административном аресте приводится в исполнение немедленно после его вынесения. Время административного задержания включается в срок административного ареста.

Лица, подозреваемые в совершении преступления, в специальный приемник не принимаются.

Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии следующих документов:

— копии постановления о наложении административного ареста;

— документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).

Дежурный по специальному приемнику при приеме арестованного сверяет записи в постановлении об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, предметов и ценностей, перечисленных в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.

Всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

В случае отсутствия медицинского работника в период поступления в специальный приемник вновь прибывших лиц их осмотр осуществляется дежурным по специальному приемнику.

Лица, имеющие явные признаки телесных повреждений, принимаются в специальный приемник после их осмотра медицинским работником и письменного заключения о возможности содержания под стражей.

После осмотра арестованные помещаются в камеру. Перед водворением в камеру арестованные досматриваются. Личный досмотр производится сотрудником специального приемника одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. Для производства личного досмотра арестованных и досмотра их вещей могут применяться технические средства (металлодетекторы).

У арестованного изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред жизни или здоровью), а также квитанции на изъятые вещи, предметы и ценности. Изъятое подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей с указанием характерных примет, номеров и хранится в шкафах (сейфах), ключи от которых находятся у дежурного по специальному приемнику.

Лица, доставленные в специальный приемник, регистрируются в журнале.

На каждого арестованного, помещенного в специальный приемник, оформляются учетная карточка и личное дело, к которому приобщаются постановление об аресте, протокол личного досмотра и досмотра вещей, другие материалы, характеризующие личность арестованного и его поведение в специальном приемнике во время отбытия ареста. Личные дела хранятся в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

При поступлении в специальный приемник арестованные дактилоскопируются и фотографируются.

В отношении арестованных, содержащихся в специальном приемнике, могут проводиться оперативно — розыскные мероприятия.

Режим содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Арестованные должны содержаться в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

— мужчины от женщин;

— курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);

— арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;

— иностранные граждане и лица без гражданства;

Читайте так же:  Дополнение к материнскому капиталу 250000 тысяч. размеры и порядок получения выплат и пособий при ро

— больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;

— арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.

Камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел.

В дверях камер устанавливаются смотровые «глазки», на окнах — металлические решетки. Посты по охране арестованных оборудуются звуковой или оптической сигнализацией, извещатели которой выводятся в дежурную часть специального приемника.

Арестованные размещаются в камерах и обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями (на время сна).

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров.

Арестованные обеспечиваются питанием по установленной норме питания. Для обеспечения арестованных горячей пищей руководство органа внутренних дел заключает договор с предприятиями общественного питания на ее приготовление.

Права и обязанности арестованных.

Арестованные обязаны выполнять настоящие Правила и распорядок дня, утвержденный начальником специального приемника. Правила содержания и распорядок дня вывешиваются на видном месте, с ними арестованные должны быть ознакомлены перед помещением в камеру.

Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, имеют право:

— получать от руководящего и инспекторского состава специального приемника информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;

— на личную безопасность во время содержания в специальном приемнике;

— один раз в течение срока ареста пользоваться телефоном с продолжительностью разговора до 3 минут для связи с родственниками и близкими (кроме междугородних переговоров);

— на восьмичасовой сон в ночное время;

— иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;

— пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону, а также другими вещами и предметами;

— пользоваться настольными играми, читать газеты и журналы, слушать радио в установленное время до 22 часов;

— отправлять религиозные обряды в помещении специального приемника, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, соблюдая установленные правила и не ущемляя права других арестованных;

— получать вещевые и продуктовые передачи;

— пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

Арестованные, нарушающие установленный режим содержания, допускающие распитие спиртных напитков и другие противоправные действия, привлекаются к ответственности. В этих случаях дежурный по специальному приемнику оформляет необходимые материалы и докладывает руководству. По решению начальника специального приемника или его заместителя (при отсутствии — по решению дежурного) в отношении арестованных могут применяться такие меры, как перевод в отдельную камеру и запрет на получение передач.

Использование арестованных на физических работах.

Лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы с их согласия на физических работах. При помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста.

Организация трудового использования арестованных возлагается на местные органы исполнительной власти, которые по согласованию с руководителями органов внутренних дел, в структуре которых находятся специальные приемники, определяют перечень организаций, где арестованные могут быть использованы на физических работах. С руководителями этих организаций заключаются соответствующие договоры.

[2]

Денежные средства, полученные в результате трудовой деятельности арестованных, могут быть использованы с их согласия на возмещение расходов, связанных с содержанием, питанием и медицинским обслуживанием арестованных в специальном приемнике.

Арестованные могут быть трудоиспользованы на общественно полезных работах, собственных производственных мощностях специального приемника, а также привлекаться к хозяйственным работам по благоустройству органов внутренних дел и специальных приемников.

Арестованные выводятся на физические работы под конвоем полиции, при этом на одного конвоира положено не более 10 человек. Учет выводимых на работу ведется в журнале учета использования арестованных на физических работах.

Арестованные освобождаются из специального приемника по отбытии срока ареста, установленного постановлением уполномоченного должностного лица.

Лицам, срок ареста которых истекает после 23 часов, разрешается по их письменному заявлению оставаться в специальном приемнике до 6 часов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Освобождаемым возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в специальный приемник личные документы, деньги, ценности, вещи и прочие предметы, за исключением тех, которые были изъяты как незаконно хранящиеся. При освобождении им выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Источники


  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  5. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
Спецприемник умвд. положение. организация и обеспечение деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here