Соответствие участника закупки требованиям. в электронной форме. федеральное государственное бюджетн

Образец декларации о соответствии участника 2019 года

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

[3]

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2019 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

[1]

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2019 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Требования к участникам закупки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о требованиях, которым должен соответствовать участник для того, чтобы принять участие в госзакупках. Требования к участникам закупки установлены в статье 31 44-ФЗ. Данные требования подразделяются на единые (общие) и дополнительные . Ниже мы подробно рассмотрим все эти требования, а также поговорим о том, каким образом участник должен подтвердить свое соответствие им.

Содержание:

К единым (общим) требованиям относятся:

1) соответствие требованиям установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

[2]

Как подтверждается соответствие требованию участником: приложением копии лицензии, допуска СРО или сертификата соответствия.

2) непроведение ликвидации (банкротства, конкурсного производства) участника закупки;

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

4) отсутствие у участника закупки недоимки по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника;

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

5) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (это касается физического лица (ИП), директора, главного бухгалтера и учредителей юр. лица);

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (это частный случай, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты);

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и близких родственных связей;

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Как подтверждается соответствие требованию участником: предоставлением выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).

Помимо вышеперечисленных единых (общих) требований Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП) информации об участнике закупки. Я не случайно выделил в тексте слово «вправе», т.к. установка данного требования это право Заказчика. Но как показывает практика, данное требование установлено практически в каждой проводимой закупке. Поэтому это требование смело можно отнести к единым (общим) требованиям.

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

Думаю, что с едиными (общими) требованиями все понятно. Теперь давайте с вами поговорим о дополнительных требованиях к участникам. Что это за требования и в каких случаях они устанавливаются?

Читайте так же:  Приказ о назначении ежемесячного пособия. заявление на отпуск по уходу за ребенком

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения:

  • конкурсов с ограниченным участием;
  • двухэтапных конкурсов;
  • закрытых конкурсов с ограниченным участием;
  • закрытых двухэтапных конкурсов
  • аукционов.

Также Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок:

  • аудиторских и сопутствующих аудиту услуг;
  • консультационных услуг.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

К дополнительным требованиям относятся:

1) наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Как подтверждается соответствие требованиям участником: приложением подтверждающих документов.

Ниже на рисунке в схематичной форме представлены требования к участникам закупки.

Информация об установленных единых (общих) и дополнительных требованиях указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Т.е. ещё на этапе изучения документации о закупке вы будете точно знать, какие требования к участнику закупки установлены Заказчиком.

Важно также помнить, что:

— Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок помимо тех, что предусмотрены 44-ФЗ;

— указанные единые (общие) и дополнительные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок;

— комиссия Заказчика по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным единым (общим) требованиям, т.е. участнику достаточно будет просто продекларировать соответствие установленным единым (общим) требованиям, а задача Заказчика их проверить (образцы соответствующих деклараций Вы сможете найти здесь) ;

— если Заказчиком установлены дополнительные требования (финансовые ресурсы, оборудование, опыт, квалификация), то в этом случае участник закупки обязан документально подтвердить соответствие этим требованиям;

— отстранение участника закупки от участия или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На этом сегодня все. До встречи в новых статьях! Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

Когда можно установить дополнительное требование к участникам

Общие положения

Все требования к участникам закупки основные и дополнительные указаны в ст. 31 44-ФЗ.

Дополнительные — это условие допуска поставщика к торгам, устанавливаемое в целях выявления наиболее квалифицированного исполнителя при проведении заказов специализированного характера.

Для доптребований существуют два обязательных условия:

1. Способ определения поставщика: конкурс с ограниченным участием (в т.ч. закрытый), двухэтапный конкурс (в т.ч. закрытый), электронный аукцион. Не могут устанавливаться дополнительные требования к участникам при проведении других процедур.

2. Наименование предмета заказа должно быть включено в перечень, установленный Постановлением от 04.02.2015 №99.

Когда устанавливаются дополнительные требования

Установлены следующие случаи (Постановление от 04.02.2015 №99 ):

1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрация музейных, особо ценных и редких документов, а также работы, услуги, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных вышеуказанных объектов.
2. Работы строительные (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн. руб.
3. Воинские морские и речные перевозки.
4. Техническое обслуживание, ремонт железнодорожного подвижного состава Вооруженных сил РФ и подведомственных Минобороны организаций.
5. Специализированные закупки, имеющие технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если цена для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей и др. согласно Приложению № 2 Постановления № 99).

Какими документами подтвердить

Заказчику нет необходимости разрабатывать собственные доптребования. Постановление Правительства от 04.02.2015 №99 содержит не только исчерпывающий перечень случаев их установления, но и наименование требования, а также список документов, которыми участники торгов подтверждают свое соответствие.

Дополнительные требования можно разделить на следующие основные группы:

  1. Аналогичный предмету закупки опыт работы. Заказчик должен установить условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик может предоставить как официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договора сделок, так и вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день Правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.
Читайте так же:  Чем опасна временная прописка для собственника жилья. опасность временной регистрации для собственни

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе двухэтапного конкурса, при проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием, и при рассмотрении вторых частей заявок в случае закупки способом электронного аукциона.

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) или же в офшорных зонах.

Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации. Их принято подразделять на единые и дополнительные.

Единые требования к участникам закупки следующие:

Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это 44-ФЗ устанавливает однозначно.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44, заказчик также вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99, к таковым относятся:

  • опыт, недвижимое имущества, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
  • опыт, а также владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок.

Условия по 223-ФЗ

Федеральный закон № 223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая при этом конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Несмотря на то, что законом № 223 четко не определены требования к участникам закупки, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация. При этом заказчик оставляет за собой право предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.

Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР путем сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе № 44 нет никаких указаний о том, что участники должны сертифицировать свою деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждение их добросовестности может быть сформировано в свободной форме (Письмо ФАС № ИА/71669/18 от 07.09.2018, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона № 223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (Письмо ФАС № СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).

При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Заказчик должен помнить, что при обнаружении закупочной комиссией несоответствия участника единым требованиям закупки или же при предоставлении им недостоверной информации отстранение исполнителей от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки можно осуществить в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона № 44).

Читайте так же:  Разметка дороги в правилах дорожного движения. дорожная разметка линии разметки на дороге

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия данным условиями и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (Письмо Минфина РФ № 24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч. 1.1 ст. 31 — если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверки по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Какие документы подтверждают соответствие участника требованиям?

Добрый день! Какие документы нужно загрузить по этому требованию: Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 1291 отзыв

по п. 1. части 1 — это документы, подтверждающие право заниматься определённым видом деятельности, например, лицензия, членство в СРО.

часть 2 — это документы, подтверждающие соблюдение дополнительных требований, которые установлены Правительством РФ при закупке определённых видов товаров или услуг.

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Нужна ли для ИП декларация о соответствии требованиям для участия в закупках?

Подскажите нужна ли для индивидуального предпринимателя декларация о соответствии требованиям п1 ч1, ч2 и 2.1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 №44 для участия в закупках?

Подскажите нужна ли для индивидуального предпринимателя декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, согласно ФЗ от 05.04.2013 №44 для участия в закупках?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день! Данные требования являются едиными и ОПФ участника не имеет значения.

На примете электронного аукциона, содержание второй части заявки согласно п.2 и
п. 7, ч. 5, ст. 66 44-ФЗ.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам
малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям в случае установления заказчиком ограничения,
предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г. N 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в наименование внесены изменения

Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г. N 1332
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»

С изменениями и дополнениями от:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 июля 2009 г., 20 января, 7 июля 2011 г., 12 марта, 10 сентября 2012 г., 19 марта 2013 г., 1 июля, 12 декабря 2014 г., 5 августа 2015 г., 13 апреля 2018 г.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемый перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

9 сентября 2008 г.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в наименование внесены изменения

Перечень
федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования
(утв. Указом Президента РФ от 9 сентября 2008 г. N 1332)

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2009 г., 20 января, 7 июля 2011 г., 12 марта, 10 сентября 2012 г., 19 марта 2013 г., 1 июля, 12 декабря 2014 г., 5 августа 2015 г., 13 апреля 2018 г.

1. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2009 г. N 732 перечень дополнен пунктом 3

3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 января 2011 г. N 63 перечень дополнен пунктом 4

4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 902 перечень дополнен пунктом 5

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 марта 2012 г. N 293 перечень дополнен пунктом 6

6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов».

Читайте так же:  Организованная группа лиц предварительному сговору. группа лиц по предварительному сговору

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 10 сентября 2012 г. N 1277 перечень дополнен пунктом 7

7. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 19 марта 2013 г. N 209 перечень дополнен пунктом 8

8. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 779 перечень дополнен пунктом 9

9. Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 779 перечень дополнен пунктом 10

10. Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия Министерства обороны Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 779 перечень дополнен пунктом 11

11. Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 5 августа 2015 г. N 398 перечень дополнен пунктом 12

12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 13 апреля 2018 г. N 156 перечень дополнен пунктом 13

13. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)».

Вместо государственных образовательных стандартов, состоящих из трех компонентов (федерального, национально-регионального и компонента образовательного учреждения), были введены федеральные государственные стандарты. По общему правилу, федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Но федеральные вузы, перечень которых устанавливается Президентом РФ, могут реализовывать образовательные программы на основе самостоятельно разработанных стандартов и требований.

В связи с этим определен перечень федеральных вузов, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализации образовательных программ.

В этот перечень вошли Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г. N 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2008 г. N 193, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 37 ст. 4184

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 13 апреля 2018 г. N 156

Указ Президента РФ от 5 августа 2015 г. N 398

Указ Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 779

Указ Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483

Указ Президента РФ от 19 марта 2013 г. N 209

Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. N 1277

Указ Президента РФ от 12 марта 2012 г. N 293

Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 902

Указ Президента РФ от 20 января 2011 г. N 63

Указ Президента РФ от 1 июля 2009 г. N 732

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О каких документах идет речь в конкурсной документации?

Добрый день! Участвую в тендере и не понимаю о каких документах идет речь. Суть конкурса — инженерно-геологические и экологические изыскания.

Вот эти документы запрашиваются:

1) документы/копии таких документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в документации:

— соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром; (п. 3 ч. 2 ст. 51 Федерального закона)

Я полагаю, что оба пункта про СРО. Если же нет, то разъясните пожалуйста разницу и какие еще нужны документы. Спасибо!

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2019 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в : требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

С 01.07.2018 отпала необходимость составлять и предоставлять отдельный документ для участия в электронных процедурах. Соответствие общим условиям будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

Читайте так же:  Гидрогазогеохимические критерии нефтегазоносности

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2019 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Скачать образец подтверждения соответствия 223-ФЗ

Пункты 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона содержат следующие положения:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в данном случае речь идет о лицензиях, допусках СРО и пр. необходимых для выполнения работ);

1.2. правомочность участника закупки заключать контракт (конкретный перечень в законе не предусмотрен, если заказчик не установил какие документы необходимо предоставить рекомендуем Вам предоставить: Устав, св-ва ИНН и ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, решение о назначении генерального директора);

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

2.1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2.2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

2.3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

2.4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(см. текст в предыдущей редакции)

(!) Под «действиями от имени Участника закупки» понимается право электронной цифровой подписи;

11) документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным п. 9 Информационного паспорта, указаны в пункте 10 Информационного паспорта.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.3.3. Заказчик не несет ответственности в случае, если Участник закупки не ознакомился с опубликованными надлежащим образом изменениями Извещения либо Документации.

Источники


  1. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

  2. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  3. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  4. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  5. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Соответствие участника закупки требованиям. в электронной форме. федеральное государственное бюджетн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here