Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в еис. суд напомнил, что для отказа от испол

Содержание

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Постановление АС Северо-Западного округа от 20.02.2018 по делу N А56-23404/2017

[1]

ФАС объяснила, как не нарушить сроки при одностороннем отказе

Дата надлежащего уведомления

Поставщик считается уведомленным об одностороннем отказе от исполнения госконтракта с ним по истечении 30 дней с момента публикации решения госзаказчика об одностороннем расторжении госконтракта в ЕИС.

Таким образом, нормы ГК в части определения периода времени ФАС в данном случае не использует.

Дата вступления в силу решения

В силу ч. 13 ст. 95 44-ФЗ решение заказчика о расторжении госконтракта начинает действовать, следовательно, госконтракт будет считаться расторгнутым после 10 дней от момента, когда поставщик был уведомлен надлежащим образом о расторжении контракта в одностороннем порядке. Одновременно с этим в ст. 191 ГК прописано, что течение периода времени начинается на следующий день после даты в календаре или когда происходит факт, которым определяется его старт.

Таким образом, первым днем начала исчисления периода, который установлен в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, который следует за днем, когда поставщик был надлежащим образом уведомлен.

Пример расчета

Продолжая логику антимонопольного органа, приведем пример расчета.

Так, 30-й день выпал на нерабочий — 07.04.2018. Днем надлежащего уведомления в этом случае будет этот же день. С 09.04.2018 начнет исчисляться десятидневный срок. Десятый день — 18 апреля. Если бы этот день был нерабочим, а 19 апреля — рабочим днем, то решение об одностороннем отказе от контракта вступило бы в силу 20 апреля.

Дата для исправления нарушений

Вместе с тем, если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, согласно ст. 193 ГК, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Примечание: ссылки проставленные в тексте позволяют быстро перейти к документу в обновляемом комплекте КонсультантПлюс, установленном на вашем компьютере (при условии наличия данного документа в вашем комплекте)

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 20.02.2018 по делу N А56-23404/2017

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 12 сен 2019, 06:13
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Решение об одностороннем отказе. HELP.

Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение Едренников Михаил » 12 янв 2015, 14:08

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение СветланаМ » 12 янв 2015, 16:01

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение Едренников Михаил » 12 янв 2015, 16:07

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение СветланаМ » 12 янв 2015, 16:09

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение Едренников Михаил » 12 янв 2015, 16:27

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение СветланаМ » 12 янв 2015, 16:46

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение Едренников Михаил » 12 янв 2015, 17:42

Читайте так же:  Требования к оформлению отпускного билета военнослужащего. требования к оформлению отпускного билета

Re: Решение об одностороннем отказе. HELP.

Сообщение Дарья2017 » 20 мар 2017, 15:14

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Односторонний отказ от исполнения контракта 44 ФЗ

Виды расторжения

Процесс проведения закупки начинается с определения победителя и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Но факт заключения контракта не означает, что он будет успешно исполнен. Недобросовестные действия могут последовать как со стороны заказчика, так и победителя, и каждый участник договора может быть не согласен с выдвинутыми в его адрес претензиями. Можно обратиться в суд, но процесс разбирательства займет много времени, что не всегда на руку потерпевшей стороне. Поэтому важно знать, что еще можно предпринять в такой ситуации, возможен ли односторонний отказ.

В соответствии со ст. 95 44-ФЗ расторжение контракта предусмотрено в случаях:

  • по решению суда;
  • расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ;
  • односторонний отказ.

Причины одностороннего отказа

В одностороннем порядке расторжение контракта допускается по 44-ФЗ при соблюдении следующих условий (ст. 95): нарушение является существенным (предусмотрено ГК РФ) и ущерб от него превышает выгоду от заключения договора, а в договоре прописана возможность одностороннего отказа.

В соответствии со ст. 523 ГК РФ основаниями для одностороннего отказа являются:

  • исполнитель поставил товары ненадлежащего качества и не устранил недостатки в необходимый период;
  • неоднократно нарушал сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг, а также их оплаты;
  • заказчик не закупает товары или услуги в объемах или срокам, которые установлены в договоре.

Также заказчик обязан расторгнуть договор, если товар, работы, услуги не соответствуют требованиям технического задания, участник не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, или же им предоставлена недостоверная информация.

Односторонний отказ по инициативе заказчика

Шаг 1. Принять решение. При этом составляется специальный документ, в котором фиксируется, кто принимал его и на каких основаниях. В течение 3 рабочих дней информация также размещается в Единой информационной системе (далее — ЕИС) (ч. 12 ст. 95).

Шаг 2. Информировать исполнителя. Это нужно сделать в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Датой уведомления будет считаться день, когда получено подтверждение вручения поставщику документа о решении или информация о том, что он отсутствует по его адресу, или по истечении 30 дней после размещения в ЕИС.

[3]

Шаг 3. Расторгнуть контракт или отменить решение. В первом случае информация о расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня (п. 26 ст. 95). Но это можно сделать только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика. Если в течение этого срока исполнитель исправляет нарушения и компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы, тот обязан отменить процедуру одностороннего расторжения и продолжить сотрудничество. При этом необходимо составить решение об отмене. Имейте в виду, что это правило действует только один раз.

Шаг 4. Направить сведения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В течение 3 рабочих дней после того как расторжение вступит в силу, заказчик передает информацию об одностороннем отказе в ФАС для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Одностороннее расторжение по инициативе поставщика

Процесс такой же, как и со стороны заказчика, требуется оформить аналогичные документы. Для этого можно использовать образцы, которые мы привели выше.

Шаг 1. Принять решение и уведомить об этом заказчика. В течение 3 рабочих дней уведомление направляется с подтверждением вручения.

Шаг 2. Отказаться исполнять контракт или отменить решение. Через 10 дней после надлежащего уведомления контракт расторгается или, аналогично предыдущему случаю, отменяется решение, если за это время все нарушения устранены, а убытки компенсированы.

Односторонний отказ — относительно оперативный процесс. Благодаря ему заказчик и поставщик могут отстоять свои интересы и законные права при нарушении другой стороной условий договора. При этом потерпевшая сторона может потребовать возмещение понесенного ущерба. Однако не злоупотребляйте правом на односторонний отказ. Помните, что попытки уклониться от исполнения договора через неправомерное одностороннее расторжение легко выявляются в ходе арбитражного процесса.

Для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой!

1. ЦБ РФ хочет, чтобы у поднадзорных организаций были правила рассмотрения жалоб на отказ в операции

Предполагается, что кредитным и некредитным финансовым организациям потребуется включить в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ новую программу. Она должна регулировать работу компании с документами и (или) сведениями, которые сможет предоставить клиент, если ему отказали:

  • в проведении операции с деньгами или иным имуществом;
  • в заключении договора банковского счета (вклада).

Также в рамках этой программы потребуется работать с запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России. В нее клиент будет вправе обратиться, если организация не пересмотрела свой отказ. Регулятор подготовил открытые перечни составляющих новой программы. Списки достаточно большие и практически одинаковые как для кредитных, так и для некредитных финансовых организаций. Так, и тем, и другим в программу нужно будет включить:

  • положения об определении одного или нескольких структурных подразделений и (или) лиц, которые вправе рассматривать жалобу клиента, взаимодействовать с ним по этому поводу, а также с комиссией;
  • порядок, обеспечивающий беспрепятственный прием указанных документов и сведений в том подразделении, которое клиенту отказало;
  • порядок их своевременного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения.
Читайте так же:  Снос нежилого здания, кто выдаёт оформление документов на снос строения

Разработка поправок связана с нововведениями в Закон о ПОД/ФТ, которые вступают в силу 30 марта. Напомним, что они позволят клиентам быстрее оспорить отказ в денежной операции или открытии счета в банке. Подробнее об этом читайте в одной из наших новостей.

Проект указания Банка России (обсуждение завершается 16 марта 2018 года)

2. Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП. Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым. Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд. В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

3. ФНП планируется ограничить регистрацию нотариусами уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе

4. КС РФ разъяснил, с какого момента включение районных коэффициентов в состав МРОТ является незаконным

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

Сообщается, что Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.

Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренныхЗаконом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в еис. Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой Как создать проект доп. информации

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Читайте так же:  Характеристика водителя экспедитора образец. какой должна быть правильно составленная характеристика

Постановление АС Северо-Западного округа от 20.02.2018 по делу N А56-23404/2017

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой

Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.

Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует , что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.

Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренныхЗаконом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.

В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Читать первоисточник: КонсультантПлюс (12.03.2018)

Как отказаться от заключения контракта

Суть и принципы отказа от заключения контракта

Закон о контрактной системе дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС. После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим. Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ.

Основания, по которым можно отказаться

Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

Как отказаться от заключения госконтракта

Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС. В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).

Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.

Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок — 5 рабочих дней.

РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-37/18 о проверке одностороннего отказа от исполнения контракта

по делу №РНП-68-37/18 о проверке

одностороннего отказа от исполнения контракта

Резолютивная часть решения объявлена 1 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей МБДОУ «Д етский сад № 3 «Хрустальный башмачок» (далее – Заказчик) , ,

в отсутствие представителя ООО «СтройСтарт» (далее – Общество),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 217 от 05.10.2017,

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 19.02.2018 № 1032) от МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» о включении сведений об ООО «СтройСтарт» (392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д.25) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 217 от 05.10.2017, заключенного с ООО «СтройСтарт» (ИНН/КПП 6829090110/682901001), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 28.12.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое было размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-37/18 пояснил причины отказа от исполнения государственного контракта № 217 от 05.10.2017, заключенного с ООО «СтройСтарт», на выполнение работ по ремонту теневых навесов по цене 257 900,00 руб.

Читайте так же:  На заработки заграницу. в каких регионах россии можно хорошо заработать или куда поехать на заработк

ООО «СтройСтарт» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 21.02.2018 № 58-2-09/710) письменных пояснений не представило, на заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков представителей не направило.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8 — 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 217 от 05.10.2017 с ООО «СтройСтарт», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» 05.10.2017 по результатам электронного аукциона № 0164300016517000769 заключило муниципальный контракт № 217 с ООО «СтройСтарт» на выполнение работ по ремонту теневых навесов. Цена контракта 257 900,00 руб. Срок выполнения работ по контракту 25.11.2017. Окончательный срок, который включает в себя, в том числе, срок сдачи-приемки выполненных работ 29.12.2017 (включительно).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  • пункту 11.5 контракта № 217 настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом существенным нарушением настоящего Контракта является:

-некачественное выполнение работ, в том числе выполнение работ не в полном объеме, предусмотренном Контрактом;

— нарушение сроков выполнения работ более чем на 5 календарных дней;

-несоблюдение мер техники безопасности: СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Пунктом 11.6 контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» приняло 28 .12.2017 решение (уведомление) о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 419 от 28.12.2017) с ООО «СтройСтарт».

26.01.2017 данное решение (уведомление) заказным письмом было направлено ООО «СтройСтарт» на адрес, указанный в контракте, а также по электронной почте Общества.

[2]

23.01.2017 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела № РНП-68-37/18 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Итак, в силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Следовательно, р ешение об одностороннем отказе от 28.12.2017 МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» подлежало размещению в единой информационной системе в сфере закупок и направлению в адрес ООО «СтройСтарт» не позднее 10 января 2018 года.

Однако, информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована в единой информационной системе в сфере закупок 23.01.2018 и направлена в адрес ООО «СтройСтарт» 26.01.2018 за пределами установленного Законом о контрактной системе трехдневного срока.

Таким образом, требования ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» не соблюдены.

Неисполнение обязательных действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Читайте так же:  Конкурсная масса при банкротстве. что такое конкурсная масса и из чего она формируется. банкротство

В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «СтройСтарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Данные действия Заказчика – МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

  1. Признать Заказчика — МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  2. Не включать сведения об ООО «СтройСтарт» (392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 25, ИНН/КПП 6829090110/682901001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст.7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Что делать, если забыли опубликовать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС?

Марат Рахматуллин

Ответ: Первым делом необходимо признать запись о расторжении контракта недействительной (в реестре контрактов). Казначейство БО должно вновь поставить на учет.

Следующим этапом необходимо разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе. В этом случае вами будет нарушен срок его размещения в ЕИС, т.к. срок установленный Федеральным законом 44-ФЗ уже истек и само решение принято гораздо раньше.

После истечения 10 дней с даты публикации данного решения, считаю, что вы можете вносить информацию о расторжении контракта в реестре контрактов.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС

Вопрос-ответ по теме

Как разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС?

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Для того, чтобы заказчику разместить на сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в ЕИС нажмите на пункт меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в горизонтальном меню страницы. Система откроет страницу «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Нажмите кнопку «Создать проект дополнительной информации».

На странице «Дополнительная информация о закупках, контрактах» нажмите кнопку «Создать проект дополнительной информации». Система откроет страницу, где формируют дополнительную информацию о контрактах. В блоке «Общая информация» выберите тип информации, которую добавляете. Для этого установите переключатель на нужном пункте: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта». Заполните поля в блоке «Информация о контракте».

Заполните поля «Реестровый номер контракта», для этого нажмите «Найти». Система отобразит список контрактов. Выберите строку с необходимым контрактом, нажмите кнопку «Выбрать». Система автоматически заполнит данные о контракте в блоке «Информация о контракте». Прикрепите файлы в блоке «Документы». Чтобы разместить дополнительную информацию в ЕИС, нажмите на пункт «Разместить».

Чтобы перевести дополнительную информацию в статус «недействительна» (например, тогда, когда необходимо отменить размещенное заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), перейдите на вкладку «Размещена». Возле необходимой информации нажмите на пункт выпадающего меню «Просмотреть». Система откроет карточку дополнительной информации на вкладке «Дополнительная информация о закупке, контракте». Перейдите на вкладку «Документы».

Нажмите на гиперссылку «Отметить дополнительную информацию как недействительную» в блоке «Недействительность дополнительной информации». Система отобразит страницу перевода дополнительной информации в статус недействительной. Заполните поле «Причина недействительности дополнительной информации», прикрепите необходимые документы. Нажмите на кнопку «Разместить». Дополнительную информацию можете перевести в недействительную, только если уже разместили ее в ЕИС.

Как создать и разместить дополнительную информацию о контрактах

Заказчик размещает в ЕИС дополнительную информацию о контракте:

  • решение об одностороннем отказе исполнять контракт;
  • информацию о том, что участник не предоставил сведения о выгодоприобретателях;
  • информацию о том, что участник не предоставил сведения о субподрядчиках, соисполнителях.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как создать и разместить дополнительную информацию в ЕИС – в рекомендации.

Источники


  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  3. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  5. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в еис. суд напомнил, что для отказа от испол
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here