Регистрация по месту пребывания для иностранных. iii. постановка иностранных граждан на учет по мест

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ

Поделится в соц. сетях:

Пребывание иностранного лица в государстве должно контролироваться органами власти, эта процедура позволяет вести учет и обеспечить безопасность граждан.

Так, после приезда иностранцев в Россию они обязуются встать на миграционный учет.

В данной статье изложена информация о правилах для иностранцев при постановке на миграционный учет иностранных граждан в российской федерации, оформлении документации, а также о льготах для некоторых категорий иностранных граждан.

Что такое миграционный учет и для чего он необходим?

Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы ФМС.

В ст.2 ФЗ сказано, что любой иностранный гражданин в Российской Федерации, такой учет совершается с целью государственного контроля над перемещением иностранцев и проведения анализа данных о прибытии в Россию представителей иных государств.

Зарегистрироваться человек с иностранным паспортом должен по конкретному адресу, где он временно живет.

Сроки постановки

Общим правилом предусмотрено, что после того, как иностранный гражданин прибудет в пункт временного пребывания, он обязуется встать на учет в органе ФМС по месту нахождения (то есть по конкретному адресу) на протяжении 7 дней.

Предельный же срок, на который проводится постановка на учет, определяется сроком действия выданной визы. Обычно этот срок не может превышать 90 дней на протяжении каждого периода пребывания. По прошествии данного срока иностранный гражданин должен выехать из России или продлить срок, снова обратившись в ФМС.

Для граждан некоторых стран установлены более продолжительные сроки для постановки на МУ. К примеру, гости из Армении, Казахстана и Беларуси могут не становиться на учет в период до 30 дней после приезда в Россию. Для жителей Таджикистана этот срок немного короче – 15 дней. Особые условия установлены для граждан Украины, без поставки на МУ в России разрешено находится до 90 дней.

Кто может быть принимающей стороной?

Важно отметить, что все процедуры по постановке иностранца на МУ проводятся принимающей стороной. К таким лицам относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • разрешено выступать принимающей стороной юридическим лицам, филиалам, государственным учреждениям, где представитель иностранного государства проживает или работает;
  • лица, не признанные гражданами Российской Федерации, если у них имеется РВП или ВНЖ;
  • проводить постановку на МУ иностранца разрешено высококвалифицированным специалистам, у которых нет гражданства РФ, но есть в собственности свое жилье в России, правда, они уполномочены ставить на учет лишь членов своей семьи;
  • обязанность постановки на учет иностранных постояльцев возникает и у администрации гостиниц.

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления:

  • Чтобы принимающая сторона (работодатель, представитель гостиницы, иное лицо) могла оформить постановление на миграционный учет, иностранец должен подать свой национальный паспорт (заменяющий его документ) и миграционную карту, такой документ выдается каждому при пересечении границы с Россией.
  • Если для въезда в РФ требовалась виза, нужно предоставить визовое разрешение.
  • Если необходимо сделать миграционный учет детям до 18-ти лет или недееспособным личностям, то документы подаются их родителями (иными законными представителями).
  • Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства

Вышеуказанные документы необходимы для заполнения бланка уведомления о приезде иностранного гражданина (человека без гражданства). Данный бланк – это документ, состоящий из одного листа, он заполняется с обеих сторон.

Его заполнением занимается принимающая сторона (не иностранец), записи допустимо делать от руки, а можно напечатать. Самое главное – чтобы все данные можно было легко прочитать, не допускается делать исправлений, зачеркиваний или помарок.

Представитель принимающей стороны не должен изымать паспорт и/или миграционную карту. На основании данных в этих документах только заполняется бланк, после этого уведомление направляется в ФМС в течение одного дня после приезда.

В уведомлении о приезде представителя другой страны указывается следующая информация:

  • ФИО;
  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • информация о получении визы;
  • цель приезда;
  • профессия;
  • данные из миграционной карты;
  • информация о месте пребывании (населенный пункт, район, дом, улица);
  • данные о лице, которое принимает иностранного гражданина (паспортные данные, адрес и т.д.)
  • указывается дата отъезда.

Если заполнение бланка проводится организацией или предприятием, в конце документа ставится подпись директора и оттиск печати. Таким образом, подтверждается согласие на временное проживание.

Как подать уведомление?

После заполнения бланка принимающая сторона предоставляет уведомление, копию паспорта, а также копию миграционной карты иностранца в территориальный орган ФМС или же можно отравить документы почтой.

В компаниях почтовой связи находятся специальные окна, где выдаются бланки уведомления на бесплатной основе.

Однако заплатить придется за почтовые услуги, в данный момент плата составляет 180 рублей.

А за саму постановку на учет госпошлина или иная плата не берется.

После получения уведомления в ФМС ставят отметку о принятии пакета документов, а отрывная часть бланка передается обратно иностранному гражданину. Корешок и будет служить документом, подтверждающим постановку человека на МУ.
Если возникнет необходимость внести изменения в бланк уведомления, об этом нужно сообщить в ФМС на протяжении трех дней. Для продления срока нахождения в России нужно вновь обращаться в ФМС. После отъезда в течение 2-х дней принимающая сторона должна подать в ФМС (направить через почту) отрывную часть бланка-уведомления.

После получения уведомления служащие ФМС обязаны в срок до 3-х дней зафиксировать информацию о выезде иностранца из России.

Особенности миграционного учета

Если иностранец проживал в гостинице, туристической базе, в оздоровительном лагере, находился в больнице, ином социальном учреждении, то администрация таких организаций обязана подать сведенья об отъезде в течение 12-ти часов со следующего дня после отбытия постояльца (пациента).

Если иностранцы отбывают в России наказание, то время их пребывания устанавливается на срок исполнения наказания.

В течение суток после поступления правонарушителя-иностранца в учреждение по отбыванию наказания, администрация исправительного учреждения уведомляет об этом органы ФМС.
Подлежат постановке на МУ и лица, которые покинули свою страну в экстренных условиях, в связи с боевыми действиями, чрезвычайной ситуацией и т.д. В таком случае беженцев должны принимать органы местного самоуправления. Они занимаются размещением беженцев и процедурой их поставки на миграционный учет.

Читайте так же:  Капремонт конституционный суд. конституционный суд рф огласил постановление по делу о проверке конст

Порядок снятия с МУ

Граждане иностранных государств подлежат снятию с МУ в следующих случаях:

  1. Человек получил регистрацию по иному месту жительства;
  2. Выезд из России.
  3. Смерть иноземца или признание его в судебном порядке умершим (безвестно пропавшим на территории РФ). Такой факт подтверждается свидетельством о смерти либо копией решения суда.
  4. Прекращение права пользования иностранца жилым помещением, где он был зарегистрирован.
  5. Прекращение у иностранного гражданина полномочий на получение временного проживания.

Действия иностранца по приезду

Помните, что иностранный гость не подает самостоятельно в ФМС документы для постановления на МУ.

Это прямая обязанность граждан (организаций), которые выступают принимающей стороной.

В какие-либо иные организации иностранцу тоже не нужно обращаться. Все что от него требуется – это подать свою миграционную карту и паспорт работодателю, представителю гостиницы, человеку, у которого он будет проживать и т.д.
В исключительных случаях, если принимающий гражданин или представитель организации не может сам подать документы по причине болезни, командировки, иным основаниям, иностранец вправе лично проинформировать о своем приезде.
Если иностранец постоянно проживает в РФ, то с согласия принимающей стороны он может подать самостоятельно документы для постановки на учет.

Образцы документов

Опыт работы юристом — 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация — миграционное право.

Регистрация по месту пребывания

Разделы:

  • История вопроса
  • Переход от прописки к регистрации
  • Регистрация по месту жительства
  • Регистрация по месту пребывания
    • Что такое «место пребывания»?
    • Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях
    • Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях
    • Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет
  • Снятие с регистрационного учета

Что такое «место пребывания»?

[1]

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-I) к понятию «место пребывания» относятся: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Статьей 5 Закона № 5242-I установлено, что регистрация по месту пребывания должна быть произведена не позднее 90 дней с момента прибытия гражданина в жилое помещение. Интересно, что ранее этот срок равнялся лишь 10 дням и был увеличен в связи с тем, что данная норма для граждан России выглядела дискриминационной по сравнению с положением иностранных граждан ряда стран, получивших право на 90-дневное пребывание без регистрации раньше граждан РФ.

При изучении данной нормы необходимо обратить внимание, что установленный срок исчисляется с момента прибытия гражданина в жилое помещение. То есть, если гражданин каждые 89 дней уезжает к себе по месту жительства, а затем возвращается, то обязанности регистрации по месту пребывания не возникает. Проконтролировать же факт того, что гражданин выезжал по месту жительства практически невозможно. Этим законодательным пробелом успешно пользуются граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности оформлять официальную регистрацию по месту пребывания. Законодательство не содержит никакой нормы, обязывающей граждан хранить и предъявлять билеты, по которым они выезжали на место жительства. Более того, гражданин имеет право поехать домой на машине, а то и пойти пешком – в этих случаях никаких билетов и быть не может.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Проблем с регистрацией в гостиницах и подобных учреждениях обычно не возникает, поскольку их администрация, как правило, не возражает против регистрации постояльцев в установленном порядке.

Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях

Еще большие трудности при оформлении регистрации по месту пребывания возникают у добросовестных арендаторов жилых помещений, арендующих таковые у частных лиц. Проблема состоит в том, что для оформления регистрации гражданин должен предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

С последним пунктом обычно возникают затруднения. Собственники жилых помещений в абсолютном большинстве категорически отказывают своим арендаторам в предоставлении согласия на регистрацию, а без такого согласия получить регистрацию невозможно. При этом арендаторы не обращаются в судебные органы, поскольку находятся в зависимости от арендодателя и опасаются, что конфликт с высокой степенью вероятности может привести к их выселению.

По результатам нашего опроса 22% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по причине невозможности получения согласия собственника жилья, в котором они проживают.

43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.

Следует отметить, что сложившаяся судебная практика обычно не признает права арендаторов (нанимателей) на получение регистрации по месту жительства, указывая на то, что жилым помещением они пользуются на основании договоров аренды (найма), заключенных на определенный срок. Так, определением Свердловского областного суда от 12 января 2012 года по делу № 33-102/2012 было указано, что в удовлетворении требования о признании права на постоянную регистрацию по месту жительства отказано правомерно, так как истец проживает в частном жилищном фонде на основании договора коммерческого найма, ввиду чего имеет право только на временную регистрацию, так как жилое помещение является для него местом не постоянного проживания, а местом пребывания.

Читайте так же:  Судебные дела по 44 фз. заказчик не оформляет право собственности на объект. кто несет расходы по ег

Однако, имеется и положительная судебная практика, поддерживающая правовую позицию о том, что подписание собственником договора аренды означает и его согласие на регистрацию арендатора по месту жительства или пребывания. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в решении ВС РФ от 27 августа 2003 г. № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489, а также в апелляционном определении Курского областного суда от 27.09.2012 г. по делу № 33-2255-2012.

Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

При этом было предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, имеет право подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Также, следует отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками или нанимателями. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в соответствии с законодательством РФ

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в РФ строго контролируется законодательством. До 2007 года действовала иная система регистрации, которая была заменена на миграционный учет иностранцев. Особенности и сроки становления на миграционный учет описаны в следующих документах

[3]

Эти документы определяют сроки временного пребывания иностранцев на территории РФ. Для граждан безвизовых государстве этот срок составляет 90 дней суммарно на протяжении каждого периода в 180 дней. Это страны СНГ и страны, с которыми заключен договор о безвизовом режиме. При визовых отношениях между РФ и государством иностранного лица, гражданин обязан встать на миграционный учет на полный срок действия визы.

Постановка на миграционный учет совершается на временной основе. Это обусловлено временными ограничениями на пребывание иностранцев в РФ, описанными выше. Исключение составляет возможность прописки лица, которое владеет имуществом на территории страны. В качестве доказательства выступает свидетельство о правах собственности или документ, подтверждающий права на пользование жильем. Такие лица вправе оформить постоянную прописку.

Где зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания: документы, порядок и сроки

Встать на миграционный учет обязаны иностранные граждане, которые планируют прожить на территории РФ больше установленного законом срока для безвизового и визового режима. Это относится к тем, кто претендует на временное проживание или получил вид на жительства.

Вне зависимости от цели поездки и статуса иностранного гражданина, он обязан зарегистрироваться. Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания осуществляется в Федеральной миграционной службе (ФМС). Процедуру необходимо совершить в течении 7 дней после прибытия в страну, после получения разрешения на временное проживание или вида на жительство.

  1. заявление;
  2. удостоверение личности;
  3. документ, подтверждающий права на пользование определенным жильем (договор аренды, свидетельство о правах на собственность и прочее);
  4. разрешение на временное проживание;
  5. вид на жительство.

Зарегистрировать иностранца по месту пребывания обязана приглашающая сторона. Фактически это та особа или организация, которая берет иностранца под свою ответственность и предоставляет ему жилье или работу. Важным условиям является готовность приглашающей стороны и наличие всех условий для приема иностранца.

[2]

При заселении иностранец должен передать приглашающий стороне паспорт и миграционную карту. Приглашающий обязан снять с документов копии, ведь забирать документы не разрешается. Если иностранец побывал в другом населенном пункте со времени приезда в РФ, необходимо также взять отрывную часть уведомления от предыдущего места. В случае, если гость отказывается предоставить документы, приглашающая сторона должна отказать в заселении или должности. За несоблюдение этого требования или срыв сроков регистрации иностранных граждан по месту пребывания, приглашающего ждут штрафы.

В течение недели приглашающий должен обратиться в ФМС. Если в роли приглашающего выступает коллективное средство размещения (гостиница, пансионат), это нужно сделать раньше.

Принимающая сторона оформляет бланк уведомления о прибытии иностранца в указанное место. Это законно лишь после предоставления гражданином необходимых документов.

В течение недели принимающая сторона обязана передать в ФМС бланк, копии паспорта и миграционной карты. Разрешается передать лично или отправить по почте. Для личного обращения требуется один бланк, а для пересылки – два. Также почтой отправляют копии паспорта, визу или МК.

В отделении ФМС ставят в уведомлении отметку о приеме и возвращают обратно одну из частей документа (бланк разрывается на две части). Принимающая сторона обязана передать возвращенный документ гражданину. Этот документ является подтверждением наличия гражданина на миграционном учете.

После заселения мигранта, приглашающая сторона становится принимающей. Стоит отметить, что приглашающий всегда один, а принимающих больше.

Продление регистрации по месту пребывания иностранного гражданина

Становиться на миграционный учет необходимо, если срок пребывания иностранца в РФ составляет более недели. Временная регистрация предоставляет на 90 дней (для безвизового режима) или срок, указанный в визе. Чтобы продлить срок, нужно подать соответствующее прощение в ФМС за 2 недели до его истечения. Переслать документы почтой для продления срока не разрешается.

Данное прошение разрешается подать иностранцу или принимающей стороне. В заявлении указывают основанную информацию о мигранте (ФИО, место и дата рождения, подданство, наименование и положения удостоверения личности, адрес места проживания). Информация не должна содержать ошибок или сокращений.

К заявлению прилагается:

  1. оригинал удостоверения личности;
  2. основание для продления срока (изменение условий обучения, необходимость продлить трудовой контракт и прочее);
  3. при необходимости справка о доходах 2НДФЛ (регистрация по патенту).

На рассмотрение заявления ФМС отводится 7 дней. По истечении срока заявитель должен прибыть в отделение для оглашения решения. Решения по продлении временной регистрации принимает только руководитель отделения или его заместитель. При положительном исходе в миграционную карту ставится отметка. При отрицательном исходе иностранцу выдается официальное уведомление, где он должен поставить подпись. У него остается неделя, чтобы покинуть Россию.

Читайте так же:  Образец права собственности на земельный участок. исковое заявление о признании права собственности

Процедура временной регистрации для граждан РФ в месте их пребывания по действующему законодательству

По различным причинам человек может оказаться в другом городе на достаточно длительный срок.

Оформление временной регистрации по новому месту жительства даёт, прежде всего, право на социальную защиту: получение медицинской помощи, предоставление работы, место для ребёнка в детском саду, школе.

Приезжим на срок более 90 дней предписываются условия, связанные с оформлением его проживания.

Что представляет собой подобная процедура?

Прежде всего, до истечения срока разрешённого пребывания необходимо обратиться в отделение Федеральной миграционной службы (ФМС) с заявлением на временную регистрацию по месту пребывания.

Местом пребывания, где предполагается постановка на учет, считается место временного жительства гражданина. Это может быть база отдыха, гостиница, или место, где проживает гражданин, но при этом оно не представляет местом его жительства.

С введением временной регистрации предполагалось, что этим будут обеспечены права и свободы граждан России.

В тоже время в законе сказано, что отсутствие регистрации не является основанием для ограничения прав жителей России.

Региональным органом, представляющим государственную услугу по временной прописке граждан по месту нахождения, является местное отделение УФМС.

С момента принятия необходимых документов отделение УФМС имеет установленный законом срок три дня, в течение которых гражданин должен быть обеспечен временной пропиской.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для оформления регистрации по указанному месту временного жительства не предусмотрено взимание государственной пошлины.

Условия временной постановки на учет

Лица, которым необходима временная регистрация по месту жительства, могут её оформить в случаях:

  1. Если получено согласие не только собственника, но и всех совершеннолетних проживающих с ним в помещении государственного или муниципального жилого фонда.
  2. Если имеется согласие собственников жилого помещения, предоставляющих его для регистрации.
  3. Если установлена договорённость с правлением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, при обстоятельствах, что владельцы, предоставляющие жильё не являются его собственниками.

Гражданам, не вставшие на учет по новому месту нахождения в установленные сроки, могут быть привлечены к административной ответственности в виде уплаты штрафа. В 2017 году его размер составит от 2000 до 3000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга от 3000 до 5000 руб). Эта мера предусматривается ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Административное наказание предусмотрено и для тех, в чьём помещении проживали граждане, не прошедшие временную регистрацию. Размер штрафа в текущем году для владельцев недвижимости определяется в интервале от 2 000 до 5000 рублей (в столице и СПб 5 – 7 тыс. руб.).

Документы, на основании которых производится постановка на учет

Для оформления временной прописки установлен стандартный список документов, которых необходимо представить в отделение миграционной службы.

При подаче заявления граждане, обратившиеся в отделение УФМС, должны предъявить документ, удостоверяющие их личность:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт гражданина СССР (паспорт старого образца с не истёкшим сроком действия);
  • удостоверение личности для офицеров, прапорщиков и мичманов;
  • военный билет для военнослужащих по призыву и контракту;
  • свидетельство о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста;
  • загранпаспорт для людей, проживающих за пределами РФ постоянно.

Для самой регистрации потребуются следующие документы:

  • заявление от лица, которому необходима временная регистрация;
  • лицо, предоставляющее свою жилую площадь, обязано предоставить один из имеющихся у него документов, подтверждающих его права собственности;
  • бланк адресного листка прибытия, заполненный заявителем в двух экземплярах (в некоторых
  • регионах РФ требуется заполнение трёх экземпляров).

Свидетельство о регистрации по месту пребывания

Для граждан моложе 14 лет заявление предоставляется их родителями или опекунами. Юноши и девушки, достигшие возраста 14 лет, имеют право подавать его самостоятельно.

Оформление завершается выдачей органом миграционной службы свидетельства действующего образца на руки лицу, предоставившему заявление или тому, кто отвечает за регистрацию. Этим человеком может быть представитель лечебного учреждения, санатория, гостиницы.

По просьбе заявителя документ о временной регистрации может быть передан тому, кто предоставил жилое помещение для прописки.

Интернет услуги

Интернет вошёл во все области нашей жизни. Стал связующим звеном между государственными службами и частными лицами.

В интернете существует портал госуслуг. Это единый портал муниципальных и государственных услуг.

Для временной регистрации на этот портал нужно направить электронное заявление по форме, имеющейся на сайте. После заполнения шаблона заявления, его направляют в орган миграционного учёта.

Электронная версия содержит графы, в которых указываются все те данные, которые представляются в госучреждении миграционной службы с той поправкой, что заполнение электронного бланка осуществляет заявитель и на него возлагается ответственность за достоверность представленных данных.

Миграционная служба в течение трёх дней должна передать информацию заявителю и собственнику, предоставившего жильё о том, что имеется электронная версия заявления о постановке на учет.

Если со стороны заявителя и лица, предоставившего жильё нет замечаний или отвода, считается, что заявителю можно обращаться за получением справки о временной регистрации.

Срок, на который предоставляется регистрация

Ограничений сроков временной регистрации нет, длительность её зависит от договорённости, заключённой нанимателем и собственником жилья.

Это могут быть владельцы помещения, правление кооперативов, наниматели и проживающие с ними совершеннолетние члены семьи.

Если был оговорен конкретный срок регистрации, то по его истечении прописка автоматически прекращается.

Отказ в прописке

Существует и вероятность отказа в регистрации лица по месту его пребывания. В данном случае органы миграционной службы должны дать мотивированный ответ с обоснованием отказа.

Основные причины отказа:
  • нет договора найма между собственником жилья и нанимателем;
  • форма договора найма не соблюдена;
  • нет согласия собственника жилья;
  • тяжёлое инфекционное заболевание лица-заявителя.

Некоторые собственники жилья не дают согласия на временную регистрацию. Одна из причин это опасение, что в дальнейшем наниматель жилья будет претендовать на него.

Это необоснованное опасение, так как регистрация не является пропиской, действовавшей в СССР:

  • временная прописка ограничена сроками;
  • сроки устанавливаются владельцем жилого помещения;
  • действие регистрации прекращается автоматически, без дополнительного оформления;
  • собственник имеет право на досрочное выселение нанимателя, для этого достаточно написать заявление в паспортный стол.

Что делать в случае утраты свидетельства о временной регистрации?

При утрате свидетельства нет причин для паники, потому что в административном регламенте предусмотрен вариант повторного получения утраченного документа.

Читайте так же:  Что такое придомовая территория согласно законов. сколько метров от дома считается придомовой террит

При обращении в отделение Федеральной миграционной службы, в котором было выдано первое свидетельство, сотрудниками службы должен быть выдан дубликат с номером регистрации исходного документа.

Видео: Регистрация по месту жительства и пребывания

В видеосюжете представитель ФМС объясняет порядок регистрации по месту жительства или пребывания, рассказывает нюансы процедуры оформления при разных видах постановки граждан на учет.

Регистрация по месту пребывания для иностранных. III. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета. Сроки оформления временной регистрации по месту пребывания или по месту жительства

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания 6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 7 .

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 8 .

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

Читайте так же:  Приказ мо рф 388 от 10.06. смоленский гарнизонный военный суд. генерал армии с. шойгу

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— гражданство (подданство) (при наличии);

— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

— адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

— миграционная карта (при наличии) и ее копия;

— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней, граждане Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее — «иностранные граждане», если не оговорено иное.

2 Далее — «Федеральный закон».

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее — «Федеральный закон N 115-ФЗ».

4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств — членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

6 Далее — «Уведомление».

8 Далее — «Федеральный закон N 163-ФЗ».

9 В случаях, установленных Федеральным законом.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по постановке иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Речь идет в т. ч. об обучающихся в учебных заведениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разъяснено, кто и как подает в миграционное подразделение МВД уведомление о прибытии иностранца. По общему правилу это обязана сделать принимающая сторона. Последней может выступать образовательная организация, если иностранный студент проживает в общежитии вуза.

Источники


  1. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  5. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
Регистрация по месту пребывания для иностранных. iii. постановка иностранных граждан на учет по мест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here