Региональные управления жилищного обеспечения мо рф. помощь военного юриста и бесплатная консультаци

Адреса структур Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ

Сдача жилых помещений военнослужащими предусмотрена пунктами 17 и 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее — Инструкция).

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» функции по жилищному обеспечению военнослужащих (в том числе, функция по контролю за заселением и освобождением жилых помещений) возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее. — Департамент) и региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

[1]

Департамент (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) осуществляет функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории Москвы.

Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (197706, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 39) осуществляет функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории Республики Беларусь, Республики Молдовы, Республики Карелия, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга, Архангельской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Костромской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Орловской области, Псковской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Ярославской области.

Федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (344010, г. Ростов-на-Дону, просп. Соколова, д. 66) осуществляет функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории Украины, Республики Абхазия, Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Южная Осетия, Республики Адыгея, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия, Республики Северная Осетия -Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области.

Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 5, корп. Б) осуществляет функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Киргизской Республики, Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Республики Хакасия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края, Пермского края, Иркутской области, Кемеровской области, Кировской области, Красноярского края, Курганской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Ульяновской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (680011, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, д. 27) осуществляет функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории Республики Бурятии, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

Телефоны доверия
Горячие линии

Телефон доверия, в отличии от горячей линии, по определению, является анонимным. Имейте это ввиду, когда Вас, разговаривая по телефону доверия, попросят представиться, а Вам бы этого не хотелось.

Горячие линии, телефоны доверия и справочные телефоны Министерства Обороны Росcийской Федерации

Уважаемые посетители сайта, если Вы заметили ошибку или какой-нибудь телефон доверия, телефон горячей линии не работает или сменился его номер, пишите в службу поддержки сайта [email protected]

Справочные службы Министерства обороны Российской Федерации

Справочная Министерства обороны Российской Федерации: 8 495 696-88-00 (с 9:00 до 18:00).

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации: 8 800 200-22-95; 8 800 200-26-96 (бесплатный, многоканальный, с 9:00 до 18:00).

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (горячая линия по вопросам приобретения жилья при помощи программы жилищного субсидирования военнослужащих): 8 800 200-22-94 (бесплатный, многоканальный, с 9:00 до 23:00).

Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации: 8 800 200-22-06 (бесплатный, многоканальный, с 9:00 до 23:00). Операторы горячей линии Единого расчетного центра Минобороны России предоставляют актуальную и надежную информацию по вопросам финансового обеспечения военнослужащих и гражданского персонала.

Департамент санаторно-курортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации: 8 800 200-22-64 (бесплатный, многоканальный, с 9:00 до 18:00).

Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Министерства обороны Российской Федерации: 8 495 696-86-73 (с 9:00 до 18:00, получение информации справочного характера по письменным обращениям граждан).

Почтовый адрес: 119160, Москва, ул. Знаменка, д.19.

Горячие линии по вопросам призыва

Телефонные линии по вопросам призыва граждан на военную службу для призывников и их родителей.

Телефоны горячей линии: 8 495 696-68-03; 8 495 696-68-04; 8 495 696-68-05 (по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00).

Главная военная прокуратура

Телефон доверия: 8 495 693-63-51.

Оперативный дежурный: 8 495 693-64-17.

Приемная: 8 495 693-62-45; 8 495 693-63-40; 8 495 693-63-46; 8 499 973-63-17; 8 499 973-63-33; 8 499 973-63-12.

Отдел обеспечения собственной безопасности: 8 495 693-61-61.

Адрес: 119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14.

Контактные телефоны Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации по вопросам выплаты алиментов:
— по Западному военному округу 8 495 693-65-67, 8 495 693-65-50
— по Южному военному округу 8 495 693-66-56, 8 495 693-66-60
— по Восточному военному округу 8 495 693-67-74, 8 495 693-66-42
— по Центральному военному округу 8 495 693-68-26, 8 495 693-68-54.

Уважаемые посетители сайта, если Вы считаете необходимым добавить на сайт новый номер телефона доверия или телефона горячей линии, пишите в службу поддержки сайта [email protected]

МС Компани | ГК Часпром

Весь перечень рекламных услуг и полное рекламное сопровождение вашего бизнеса.

specpravo.ru

В нашей юридической компании высококвалифицированные, опытные военные юристы. У нас есть представители в Москве, Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону. У военнослужащих и членов их семей часто возникают вопросы которые требуют консультации военного юриста (юридическая помощь военнослужащим): касающиеся увольнения, обеспечения жильем, раздела квартиры в том числе приобретенной по военной ипотеке при разводе, перевода с одного места службы на другое, нахождения в распоряжении, денежного довольствия и так далее.

Наиболее остро стоит вопрос признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в постоянным жилье (по договору социального найма, либо в собственность) от военного ведомства.

Читайте так же:  Согласие соседей на ремонт крыши образец. зачем необходимо согласие соседей на перепланировку. для ч

Отказывают в признании нуждающимся в жилье не только в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи больше учетной нормы, либо в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, но и в связи с невозможностью сдать долю жилого помещения, приобретенную ранее от Министерства Обороны РФ (иного военного ведомства) в составе семьи отца военнослужащего.

Помощь военного юриста и бесплатная консультация военнослужащих

Помощь военного юриста | Помощь военного адвоката. Действующее законодательство предусматривает однократное обеспечение жильем от военного ведомства. Последующее обеспечение жильем возможно после сдачи ранее полученного от Министерства Обороны (иного военного ведомства) жилья.

Как правило, к моменту подачи рапорта о постановке на жилищный учет, ранее полученная в составе семьи отца жилая площадь (доля в квартире) продана, либо подарена родителям, причем более пяти лет назад и, соответственно, не может быть сдана.

В сложившейся на сегодняшний день правоприменительной практике, наиболее уязвимой категорией военнослужащих в вопросе обеспечения жильем, являются военнослужащие, ранее обеспеченные жильем в составе семьи отца военнослужащего, т.к. в силу законодательных гарантий обеспечения военнослужащих жильем, как правило, все из них ранее были обеспечены жильем в составе семьи своего отца военнослужащего. В данном вопросе Вам поможет разобраться наш военный юрист (консультация бесплатна).

Полномочиями по обеспечению жильем военнослужащих Министерства Обороны РФ наделен Департамент жилищного обеспечения МО РФ (ДЖО) в лице Региональных (территориальных) управлений жилищного обеспечения военнослужащих (РУЖО). В других военных ведомствах разрешение вопросов обеспечения военнослужащих жильем отнесено к компетенции жилищных комиссий.

Анализ сложившейся ситуации будет проведен на примере военнослужащих Министерства Обороны РФ.

С 2016 года РУЖО стали выносить решения об отказе в признании нуждающимся в постоянном жилье (по договору социального найма) по причине однократного обеспечения жильем от МО РФ в составе семьи отца-военнослужащего.

Основанием для отказа указывается пункт 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которого, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными госорганами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений МО РФ и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Обратитесь к нам и мы обеспечим помощь военного юриста. Бесплатная консультация военного юриста.

Считается, что если военнослужащий ранее однократно реализовал право на обеспечение жильем от МО РФ, то в последующем он вправе быть повторно обеспеченным, при условии сдачи ранее полученного жилья.

Как правило, к моменту рассмотрения вопроса о признании нуждающимся в жилых помещениях, ранее полученное жилье давно продано или подарено, в связи с чем не может быть сдано, что исключает возможность повторного обеспечения жильем от военного ведомства.

Невозможность сдать ранее полученное жилье является главной причиной (основанием) отказа в последующем обеспечении жилыми помещениями.

По мнению РУЖО (ДЖО), члены семьи военнослужащего обладают производным от военнослужащего правом на обеспечение жильем, то есть самостоятельным правом не обладают. Так как сам военнослужащий собственное право на обеспечение жильем реализовал, то члены его семьи не вправе претендовать на обеспечение жильем от Министерства Обороны.

Суды, в своем большинстве, становятся на сторону РУЖО (ДЖО) и отказывают военнослужащим и членам их семей в постановке на жилищный учет. В этом случае незамедлительно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему военному юристу и вы получите грамотную юридическую помощь.

По мнению автора, такая позиция является ошибочной.

1. Однократность обеспечения жильем по одному основанию

Пункт 14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает, что право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Под данными условиями понимается два основания обеспечения жильем:

— в качестве военнослужащего

— в качестве члена семьи военнослужащего.

Однократность обеспечения жильем подразумевает недопущение обеспечения жильем на одном и том же основании дважды.

Реализация ранее права на обеспечение жильем в качестве члена семьи военнослужащего не прекращает право на обеспечение жильем в качестве военнослужащего.

2. Право на улучшение жилищных условий

Согласно абз.16 п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий.

Не является повторным (сверхнормативным) обеспечением жильем реализация права на улучшение жилищных условий по установленным нормам.

Право на улучшение жилищных условий получило развитие в Правилах расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г. № 76, а именно п.4 устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения.

Учитывая, что согласно п.5 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих», социальные гарантии, в т.ч. и обеспечение жильем, предусмотренные данным законом, распространяются на военнослужащих и членов их семей, а право на улучшение жилищных условий напрямую предусмотрено военным законодательством, военнослужащий и члены его семьи имеют право на улучшение жилищных условий с учетом ранее приобретенной от военного ведомства жилой площади.

3. Законодательная обязанность сдачи ранее полученного жилого помещения

Пункты 17, 18 Инструкции, утвержденной Приказом 1280 МО РФ от 30.09.2010г. устанавливают запрет на заключение договора социального найма до сдачи занимаемых военнослужащими жилых помещений, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности.

Вместе с тем обеспечение жильем по ДСН не является единственной формой обеспечения жильем.

Приведенные выше Правила расчета субсидии допускают обеспечение военнослужащих жилищной субсидией при условии сохранения за ними жилых помещений по договору социального найма, площадь занимаемых жилых помещений учитывается при расчете размера субсидии, как и жилые помещения, находящиеся в собственности.

Читайте так же:  Исправление ошибки в егрюл. ошибки в выписке из егрюл. кто виноват и что делать решение об исправлен

Из изложенного следует вывод, что:

— в обязательном порядке сдаются служебные жилые помещения,

— сдача жилых помещений по договору социального найма обязательна только в случае последующего обеспечения жильем в натуральном виде, а в случае предоставления субсидии является правом, но не обязанностью,

— жилые помещения, находящиеся в собственности военнослужащих, в любом случае, не подлежат сдаче военному ведомству.

4. Сдача доли жилого помещения

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п.2 ст.15 ЖК РФ).

Доля жилого помещения, право собственности на которую приобрел ранее военнослужащий в качестве члена семьи военнослужащего, жилым помещением не является, в связи с чем не может быть сдана как технически, так и юридически.

В этом смысле отчуждение доли жилого помещения правового значения не имеет.

Существенное значение имеет форма обеспечения жильем в составе семьи отца, по ордеру, договору социального найма или в собственность, посредством реализации государственного жилищного сертификата.

Если квартира предоставлялась по ордеру или по договору социального найма, то скорее всего это не повлечет негативных последствий для сына военнослужащего. Последствия возникают в случае приватизации такого жилья в последующем. Если такая квартира была приватизирована, то значение имеет не только участие такого военнослужащего в приватизации, но как не странно и отказ от участия в приватизации.

Также имеет значение в каком возрасте такой военнослужащий ранее обеспечивался жильем в составе семьи отца военнослужащего (обеспечивался жильем в несовершеннолетнем возрасте, будучи курсантом, либо уже офицером).

В каждой конкретной ситуации есть свои особенности. От правильно выбранной позиции зависит результат судебного разбирательства.

При разрешении таких сложных ситуаций невозможно обойтись без помощи военного юриста.

Военные юристы нашей компании, сами в прошлом военнослужащие – председатели, либо члены жилищных комиссий, знающие работу жилищных органов изнутри, имеют большой опыт в жилищных спорах с Департаментом жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ (РУЖО), в за плечами которых не один десяток выигранных судебных решений о признании военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях.

Понимая особую важность вопросов жилищного обеспечения военнослужащих, а также сложность специфики правоотношений, консультации юристами нашей компании проводятся бесплатно.

Департамент жилищного обеспечения министерства обороны рф

Жилищная консультация от юристов ДЖО Минобороны РФ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Предоставление документов о сдаче жилых помещений и снятии военнослужащих с регистрационного учета при получении жилого помещения по избранному месту жительства предусмотрено пунктом 14 статьи 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также пунктом 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации

По настоящее время не обеспечен[а] жильём, что является нарушением условий контракта о прохождении военной службы, заключённого между мной и Министерством обороны РФ. Не обеспечение командованием меня жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение моего права на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Департамент жилищного обеспечения

С 11 июля 2019 г. принятие на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений для постоянного проживания , проходящих военную службу в г. Москве и Московской области, осуществляет Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Департамент жилищного обеспечения

  • анализ потребности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях и представление результатов анализа в соответствующие центральные органы военного управления для организации приобретения жилых помещений;
  • осуществление работы по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма;
  • ведение учета военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • организация предоставления жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
  • организация учета военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и членов их семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
  • организация предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил и членам их семей; контроль за заселением и освобождением жилых помещений; участие в работе комиссий по приемке жилых помещений; разработка и анализ основных показателей деятельности Департамента жилищного обеспечения, представление в установленном порядке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства обороны в части касающейся;
  • осуществление мероприятий по целевому, экономному и результативному расходованию материальных ценностей и выделяемых денежных средств;

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Все необходимые для разработки проекта планировки территории района Молжаниновский исходные данные и материалы по застройке, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, представлены в адрес ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», являющегося исполнителем работ по договору, заключенному с Москомархитектурой.

Как послать запрос в Департамент жилищного обеспечения МО РФ

Сведения для внесения в систему «Учет» были поданы мною ранее через жилищную комиссию войсковой части [номер части]. В Департамент жилищного обеспечения МО РФ представлена база данных системы «Учет» сведений о военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по состоянию на 1 июля 2010 г., уточненных по результатам проверки (п. 7 указаний МО РФ от 4 июня 2010 г. 205/2/373).

Департамент жилищного обеспечения Минобороны России МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Москва «Государство гарантирует военнослужащим

«Министерство образования и науки Российской Федерации Томский государственный архитектурно-строительный университет ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ Методические указания к самостоятельной работе студентов Составитель Е.М. Хромова Томск Отопление, вентиляция и кондиционирование специализированных объектов: методические указания к самостоятельной работе студентов / Сост. Е.М. Хромова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 20 с. Рецензент. »

Читайте так же:  Консультант плюс для мобильных устройств. мобильные версии консультант плюс. я веду несколько фирм и

Сайт Минобороны о жилье для военных

Такая организация обеспечивает удобство и лёгкость в поиске интересующих данных. Специального раздела на сайте Минобороны – военная ипотека не существует, однако в разделе «накопительно-ипотечная система» вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы, связанные с военной ипотекой.

Департамент жилищного обеспечения министерства обороны рф

В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты в части совершенствования порядка предоставления военнослужащим служебных жилых помещений, в том числе прорабатывается вопрос увеличения размера компенсации за аренду (наем) жилых помещений военнослужащими.

Департамент жилищного обеспечения министерства обороны рф

организовать подписание военнослужащими поступивших из Департамента или управлений актов приема-передачи жилых помещений, один экземпляр которого передавать нанимателю жилого помещения, второй — направлять в Департамент или управления, должностное лицо которого заключило договор, третий — оставлять у себя:

Форум для военнослужащих

В соответствии со ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, а также принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Командованием войсковой части [номер части] не предпринимаются меры, направленные на обеспечение меня жильём и представление к увольнению с военной службы.

Военный суд отменил распоряжение Департамента жилищного обеспечения МО РФ

Пунктом 2 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Департамент жилищного обеспечения министерства обороны рф

В целях проверки актуальности учётной записи в реестре на официальном сайте mil.ru в разделе «Жильё военнослужащим» я неоднократно пытался ввести личный номер военнослужащего. Но у меня ничего не получилось. На мониторе отображается информация «Личный номер не найден». Почему так происходит? Что делать?

Дело № не определено

Требования же заявителя о признании бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения, связанного с не включением его в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренный приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года, суд находит обоснованными исходя из следующего.

[3]

Департамент жилищного обеспечения минобороны россии

«В ближайшее время Департамент жилищного обеспечения готовит к предварительному распределению квартиры в Балашихе (Московская обл.), где 702 квартиры представят с 19 мая, и в Москве — 4 767 квартир на улице Левобережной предложат с 22 мая и 2 046 квартир на Синявинской — с 29 мая», — отметил Сергей Пирогов.

Обжалование решений ДЖО МО РФ

СУДЕЬНЫЕ СПОРЫ С ДЖО МО РФ

В нашей практике значительное место занимают судебные споры с Министерством обороны Российской Федерации – с воинскими частями, учреждениями в системе МО РФ, а также и с Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

В этой статье мы хотели бы прояснить основные вопросы, возникающие у военнослужащих (бывших военнослужащих) в связи с обращением в суд с иском, в частности, к ДЖО МО РФ.

1. В какой суд обращаться.

На вопрос в какой же суд обращаться, — в гражданский или военный, — дан исчерпывающий ответ в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»:

«…дела, связанные с защитой нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений , подсудны военным судам.»

В дополнении к изложенному стоит отметить, что речь идет именно о спорах, связанных с воинской службой, или спорах, проистекающих из военно-служебных правоотношений.

Так, споры о приватизации жилья подсудны гражданским, а не военным судам именно потому, что в данном случае, правоотношения сторон основаны на Законе «О приватизации жилищного фонда в РФ», а не на Законе «О статусе военнослужащих» или, например, на контракте военнослужащего. В то же время спор о предоставлении жилья будет подсуден военному суду, поскольку право на получение квартиры обусловлено именно статусом военнослужащего, ну и, разумеется, Законом «О статусе военнослужащего».

Полагаю необходимым обратить ваше внимание, что приведенные выше принципы определения подсудности в большей степени важны при предъявлении гражданских исков.

В случае предъявления военнослужащим административного иска к органу военного управления или к воинскому должностному лицу, то таковые без каких-либо

исключений подсудны военному суду.

1.1.

В какой военный суд обращаться с иском.

В случае подачи гражданского иска, то ответ на вопрос в какой суд обращаться, — очевиден – в суд по месту нахождения Ответчика.

В то же время Кодекс административного судопроизводства (КАС) решает данный вопрос несколько иначе:

2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

В контексте обобщения практики судебных споров с ДЖО МО РФ следует отметить, приведенные выше нормы КАС РФ позволяют военнослужащему обратиться с административным иском к ДЖО не в Московский гарнизонный военный суд – по месту нахождения ДЖО, а в другой военный суд – по месту жительства (которое, как правило, совпадает с местом службы) военнослужащего.

2.

Повторное получение квартиры после развода (расторжения брака)

«Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий .»

В случае расторжения брака после получения жилья офицеры часто оставляют квартиру семье.

Читайте так же:  Россия отказалась платить бывшим акционерам юкоса

Очевидно, такие действия признаются добровольным ухудшением жилищных условий. Однако, с учетом содержания все той же ст. 53 ЖК РФ, по истечении 5 (пяти) лет офицер вправе вновь встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снова получить квартиру в соответствии с законом «О статусе военнослужащего».

Можно лишь предположить, что такая возможность повторно получить квартиру часто используется и на основе искусственно созданных предпосылок.

[2]

Полагаем, что именно этими причинами обусловлено появление новых формулировок в отказах ДЖО в предоставлении жилья.

Вот, текст одного из отказов ДЖО:

«Из представленных документов следует, что в связи с прохождением военной службы ФИО от Минобороны России в 1998 году было предоставлено жилое помещение…

В последующем решением — городского суда снят с регистрационного учета по месту жительства. В настоящее время в жилом помещении проживает бывшая жена — ФИО и дочь – ФИО.

Согласно статьям 15 и 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) реализация права на жилье военнослужащих заключивших контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года, осуществляется путем предоставления от Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма) Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время службы, что в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила законом не предусмотрено.

Таким образом, Министерству Обороны Российской Федерации должно быть сдано ранее предоставленное жилое помещение.

Пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 установлено, что если военнослужащий обеспечивался ранее от Минобороны России жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона, даже по истечении срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что ФИО ранее был обеспечен жилым помещением, которое в установленном порядке не сдано и в настоящее время в нем проживают третьи лица, оснований для предоставления ему жилого помещения не имеется

Полагаем, необходимым дать краткий юридический анализ изложенных выше доводов и формулировок:

1) На наш взгляд ошибочным является суждение ДЖО о том, что Закон «О статусе военнослужащих» возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению военнослужащим жилья (в собственность или по договору социального найма) только один раз за все время службы.

Действительно, о таком правиле упоминается в пункте 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащего»:

«Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов . Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.»

Между тем, действие приведенной выше нормы закона распространяется на военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Таким образом, на действующих военнослужащих п.14. ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», с учетом перечисленных в нем критериев, не распространяется.

2) Представляется спорной ссылка ДЖО на п. 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8.

В названном пункте Пленума указывается: «Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств»

Согласно п.1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма

Как следует из приведенной нормы закона право на получение жилья в порядке Закона «О статусе военнослужащих» возникает у действующего военнослужащего по истечении 20 лет службы.

Очевидно, что если офицер получил квартиру по договору социального найма до того, как отслужил 20 лет, то в данном случае он реализовал свое право на получение жилья в порядке Жилищного Кодекса Российской Федерации, а не в порядке Закона «О статусе военнослужащих», поскольку продолжительность его службы в ВС РФ составляла менее 20 лет.

Учитывая, что в п. 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 речь идет именно о реализации права на жилое помещение в порядке Закона «О статусе военнослужащих», то в случае получения офицером ранее жилья в порядке ЖК РФ названный пункт Пленума применению не подлежит.

Читайте так же:  Как добиться исполнение решения суда. как добиться исполнения судебного решения (заставить приставов

specpravo.ru

В нашей юридической компании высококвалифицированные, опытные военные юристы. У нас есть представители в Москве, Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону. У военнослужащих и членов их семей часто возникают вопросы которые требуют консультации военного юриста (юридическая помощь военнослужащим): касающиеся увольнения, обеспечения жильем, раздела квартиры в том числе приобретенной по военной ипотеке при разводе, перевода с одного места службы на другое, нахождения в распоряжении, денежного довольствия и так далее.

Наиболее остро стоит вопрос признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в постоянным жилье (по договору социального найма, либо в собственность) от военного ведомства.

Отказывают в признании нуждающимся в жилье не только в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи больше учетной нормы, либо в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, но и в связи с невозможностью сдать долю жилого помещения, приобретенную ранее от Министерства Обороны РФ (иного военного ведомства) в составе семьи отца военнослужащего.

Помощь военного юриста и бесплатная консультация военнослужащих

Помощь военного юриста | Помощь военного адвоката. Действующее законодательство предусматривает однократное обеспечение жильем от военного ведомства. Последующее обеспечение жильем возможно после сдачи ранее полученного от Министерства Обороны (иного военного ведомства) жилья.

Как правило, к моменту подачи рапорта о постановке на жилищный учет, ранее полученная в составе семьи отца жилая площадь (доля в квартире) продана, либо подарена родителям, причем более пяти лет назад и, соответственно, не может быть сдана.

В сложившейся на сегодняшний день правоприменительной практике, наиболее уязвимой категорией военнослужащих в вопросе обеспечения жильем, являются военнослужащие, ранее обеспеченные жильем в составе семьи отца военнослужащего, т.к. в силу законодательных гарантий обеспечения военнослужащих жильем, как правило, все из них ранее были обеспечены жильем в составе семьи своего отца военнослужащего. В данном вопросе Вам поможет разобраться наш военный юрист (консультация бесплатна).

Полномочиями по обеспечению жильем военнослужащих Министерства Обороны РФ наделен Департамент жилищного обеспечения МО РФ (ДЖО) в лице Региональных (территориальных) управлений жилищного обеспечения военнослужащих (РУЖО). В других военных ведомствах разрешение вопросов обеспечения военнослужащих жильем отнесено к компетенции жилищных комиссий.

Анализ сложившейся ситуации будет проведен на примере военнослужащих Министерства Обороны РФ.

С 2016 года РУЖО стали выносить решения об отказе в признании нуждающимся в постоянном жилье (по договору социального найма) по причине однократного обеспечения жильем от МО РФ в составе семьи отца-военнослужащего.

Основанием для отказа указывается пункт 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которого, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными госорганами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений МО РФ и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Обратитесь к нам и мы обеспечим помощь военного юриста. Бесплатная консультация военного юриста.

Считается, что если военнослужащий ранее однократно реализовал право на обеспечение жильем от МО РФ, то в последующем он вправе быть повторно обеспеченным, при условии сдачи ранее полученного жилья.

Как правило, к моменту рассмотрения вопроса о признании нуждающимся в жилых помещениях, ранее полученное жилье давно продано или подарено, в связи с чем не может быть сдано, что исключает возможность повторного обеспечения жильем от военного ведомства.

Невозможность сдать ранее полученное жилье является главной причиной (основанием) отказа в последующем обеспечении жилыми помещениями.

По мнению РУЖО (ДЖО), члены семьи военнослужащего обладают производным от военнослужащего правом на обеспечение жильем, то есть самостоятельным правом не обладают. Так как сам военнослужащий собственное право на обеспечение жильем реализовал, то члены его семьи не вправе претендовать на обеспечение жильем от Министерства Обороны.

Суды, в своем большинстве, становятся на сторону РУЖО (ДЖО) и отказывают военнослужащим и членам их семей в постановке на жилищный учет. В этом случае незамедлительно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему военному юристу и вы получите грамотную юридическую помощь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению автора, такая позиция является ошибочной.

Источники


  1. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  2. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
  4. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  5. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
Региональные управления жилищного обеспечения мо рф. помощь военного юриста и бесплатная консультаци
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here