Проведение предквалификационного отбора. предквалификационный отбор. имеющий полномочия подписать ин

Статья 10. Предварительный квалификационный отбор

Статья 10. Предварительный квалификационный отбор

1. Государственный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок продукции, осуществляемых в соответствии с настоящим законом.

2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора государственный заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

[1]

3. Предквалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок продукции;

в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

д) другие требования, установленные государственным заказчиком в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

4. Государственный заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ государственного заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ государственного заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым государственный заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

5. Государственный заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения государственный заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.

6. Государственный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.

7. Государственный заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

8. До заключения государственного контракта государственный заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

Государственный заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.

Государственный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, представленными этим поставщиком.

>
Участие поставщиков в процедурах закупок продукции
Содержание
Закон Вологодской области от 3 апреля 2000 г. N 487-ОЗ «О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как проводится предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ

Это процедура определения тех участников, которые удовлетворяют требованию по наличию определенной квалификации. К участию в дальнейшей закупке допускаются только те поставщики, которые прошли такую проверку.

ФЗ № 44 устанавливает перечень особых заказов. Исполнять их должны должны только поставщики, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных работ, а также владеют необходимым оборудованием для надлежащего и своевременного исполнения условий договора.

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее.

Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор:

  1. Закрытый и открытый конкурс с ограниченным участием (технически, технологически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер заказов). Перечень случаев специализированного характера предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства от 04.02.2015. № 99, к примеру, изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
  2. Закрытый и открытый двухэтапный конкурс (научные исследования, эксперименты, изыскания, проектные работы при условии, что для уточнения характеристик объекта необходимо провести его обсуждение с участниками).

[2]

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Его заказчик проводит по объектам по своему усмотрению, но обязательно в соответствии с Положением о закупках организации.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) не регламентирует такую процедуру. Ответственность за несоблюдение принципов равноправия, справедливости, за дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, несет заказчик.

Дополнительные требования

В целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг специализированного характера должны предъявляться следующие дополнительные требования к участникам закупки (их устанавливают 44-ФЗ и приложению № 1 Постановления от 04.02.2015. № 99):

  1. Опыт работы на выполнение нужных работ (копии ранее исполненных контрактов и актов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  2. Наличие недвижимости, оборудования, технических средств (выписка из реестра прав на недвижимое имущество, копии инвентарных карточек, копии договоров аренды, лизинга или иные документы, подтверждающие факт наличия оборудования и имущества).
  3. Наличие финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов).
Читайте так же:  Как совершается реализация имущества при банкротстве. процедура реализации имущества при банкротстве

При проведении предквалификационного отбора в рамках 223-ФЗ заказчику целесообразно использовать эти же критерии или устанавливать иные. При этом важно помнить, что недопустимо устанавливать к участникам неизмеряемых требований к участникам без ограничения допуска к участию в закупке путем .

Как проходит предквалификационный отбор

Конкурс с ограниченным участием предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Публикация документации в единой информационной системе (далее- ЕИС).

Этап 2. Минимум через 20 дней — вскрытие конвертов с заявками.

Этап 3. Максимум через 10 рабочих дней — проведение ПО, подведение результатов ПО.

Этап 4. Самое позднее через 3 рабочих дня — публикация протокола предквалификационного отбора в ЕИС.

Этап 5. Не позднее чем через 10 дней с даты подведения результатов (от п. 3) — рассмотрение и оценка заявок участников, прошедших проверку квалификации. По результатам — публикация итогового протокола.

Двухэтапный конкурс на первом этапе также может включать предквалификационный отбор, проводимый с учетом положений ст. 57. При этом важно, что срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие. В течение 20 дней заказчику необходимо отобрать поставщиков, имеющих соответствующую квалификацию, и далее провести с ними обсуждение характеристик объекта.

Как провести предварительный отбор по 44-ФЗ

Определение

Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в ст. 80 Закона о контрактной системе. В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят запросы котировок, но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

Порядок проведения

Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч. 5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет.

Отказы возможны в следующих случаях:

  1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
  2. Несоответствие заявки извещению.
  3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
  4. Участник ранее был исключен из перечня.

Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре.

Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

Предварительный отбор и предварительный квалификационный отбор: различия

Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат.

Вторую процедуру применяют в конкурсах с ограниченным участием (ст. 56 44-ФЗ), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

Таким образом, важно не путать эти определения.

Статья 5. Предварительный квалификационный отбор участников

Статья 5 . Предварительный квалификационный отбор участников

1. До предоставления конкурсных заявок или процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением, заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков товаров, работ, услуг, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.

Допускается проведение квалификационного отбора поставщиков во время работы конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.

2. В случае проведения предварительного отбора приглашение к участию в торгах или иных процедурах закупок будут направлены лишь тем поставщикам, которые прошли предварительный квалификационный отбор.

3. Извещение о проведении предварительного отбора публикуются в средствах массовой информации и должно содержать следующие сведения:

1) наименование организатора конкурса, место и порядок проведения предварительного отбора;

2) вид и количество закупаемых товаров и место их доставки, вид работ и место их проведения, вид услуг и место их оказания;

3) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) требования к участникам открытого конкурса установленные организатором конкурса;

5) порядок, место и срок получения документации о предварительном отборе:

6) размер, порядок и срок оплаты получения документации о предварительном отборе, если такая плата установлена.

4. Заказчик оценивает квалификацию поставщиков в соответствии с критериями, установленными документацией.

5. При проведении предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика.

6. Предквалификацинная документация должна содержать:

1) инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

2) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок;

3) любые документы и информацию, которые должны быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

4) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления;

Читайте так же:  Планирование работы архива. план работы архива предприятия. учет, отчетность, контроль за состоянием

5) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами.

7. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 3 дня до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

8. В трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения такого отбора.

9. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать основания принятия такого решения.

10. Перед заключением муниципального контракта заказчик вправе потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при его предварительном квалификационном отборе. Требование подтверждения квалификации должно быть заранее оговорено в конкурсной документации.

Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию.

Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.

>
Конкурсная комиссия
Содержание
Положение о способах и условиях закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (утв. распоряжением Администрации города.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

7.5. Предварительный квалификационный отбор

Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого аукциона.

При проведении предварительного квалификационного отбора документация о закупке, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6.2.1 Положения о закупке, должна содержать:

информацию о проведении предварительного квалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.

Предквалификационная документация должна содержать:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

краткое описание закупаемой продукции;

порядок проведения предварительного квалификационного отбора, включая его критерии из числа указанных в Приложении 1 к настоящему Положению;

требования к участнику предварительного квалификационного отбора;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

сведения о последствиях несоответствия участника установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.

Предквалификационная документация утверждается Заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.

Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.

Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.

Особенности проведения запроса предложений

7.6.1. Запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму не превышающую _______________ (указать сумму), при наличии любого из следующих условий:

1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

7.6.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса предложений закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.6.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым.

7.6.4. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

7.6.5. В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней)дней.

7.6.6. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения о закупке.

7.6.7. Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора» не используется. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений.

Читайте так же:  Акт приема передачи основных средств форма. правила составления акта приема-передачи основных средст

7.6.8. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки, в письменной форме.

7.6.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

7.6.10. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке (Приложение 1).

7.6.11. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

7.6.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

7.6.13. В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

Особенности проведения запроса цен

Запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

для продукции есть функционирующий рынок,

[3]

продукцию можно сравнивать только по ценам;

начальная цена договора не превышает _____________ (указать сумму)рублей.

7.7.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса цен закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.7.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос цен может быть открытым или закрытым.

Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе цен срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней) дней.


Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

7.7.8. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки, в письменной форме.

7.7.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

7.7.10. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

7.7.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

7.7.12. В случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким участником заключается договор.

Переторжка (регулирование цены)

При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а в случае проведения аукциона на право заключить договор – путем повышения цены договора (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Читайте так же:  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену. какие т

Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе – после процедуры проведения аукциона.

Переторжка может иметь очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

Предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги ,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора ( наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Закрытые закупки

Закрытые закупки- это закупки, в которых могут принять участие специально приглашенные заказчиком лица, или закупки, информация о которых (извещение, закупочная документация, проект договора) не размещается в ЕИС (основания для проведения такой закупочной процедуры отграничены самим ФЗ №223).

Закрытые закупки проводятся в следующих случаях:

— если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора – лица, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком.

— если Правительством РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.1 ч.16 ст.4 ФЗ №223, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупки которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.2 ч.16 ст.4 ФЗ №223 .

При проведении тех или иных закупочных процедур заказчиком может быть предусмотрено использование документов только:

— на бумажном носителе,

— использованием документов в электронной виде ( при проведении закупок в электронной форме),

— с использованием и тех и других документов.

В настоящее время подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС (на официальном сайте закупок) и заказчик не может обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде участниками (например, на электронную почту). Поэтому целесообразно проводить закупки на электронной площадке OTC.RU, где документооборот проходит только в электронной форме и заказчик может чувствовать себя защищенным. В Законе № 223-ФЗ ничего про электронные торговые площадки не сказано, закон никак не контролирует закупки для нужд заказчика с использования электронных торговых площадок. Заказчик самостоятельно вправе решить, проводить закупочные процедуры на своей собственной электронной торговой площадке (если такая имеется) или на любой другой площадке, которая работает в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Заказчик вправе проводить закупки не только на одной электронной торговой площадке.

Для начала работы на электронной площадке необходимо пройти аккредитацию.

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка». Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен. Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную, либо тайную переторжку.

При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Проведение предквалификационного отбора. Предквалификационный отбор. имеющий полномочия подписать информационный лист Соискателя от имени

Предварительный квалификационный отбор участников – в случае проведения закупки за счет бюджетных средств обязательная процедура при размещении заказов на подрядных торгах (торгах) предварительного отбора участников на основании представленных предквалификационных документов.

  1. Закупки при строительстве за счет бюджетных средств
Читайте так же:  Решение является незаконным. когда судья заведомо не прав…

В случае проведения закупки за счет бюджетных средств предварительный квалификационный отбор обязателен. При этом процедура предквалификационного отбора участников является:

  • обязательной — при размещении заказов на подрядных торгах (торгах);
  • не обязательной – при проведении переговоров.

Процедура предквалификационного отбора проводится конкурсной комиссией за исключением случая, когда закупка осуществляется путем переговоров, где организатором может быть назначено ответственное лицо за проведение переговоров.

Согласно п.18 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88 (далее – Положение № 88), процедура предквалификационного отбора участников содержит:

  • подготовку и утверждение организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников;
  • приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах), на предварительный квалификационный отбор для установления возможности последующего их участия в этих торгах, регистрацию участников;
  • предоставление участникам в электронной форме документации для предварительного квалификационного отбора участников;
  • рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников запрашиваемых данных, их анализ и обобщение, вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах).

При открытии предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) конкурсная комиссия проверяет наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашает наименование и место нахождения каждого участника. Указанные данные вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по примерной форме согласно приложению 1 к Положению № 88.

Одновременно с предквалификационными документами участник направляет в конкурсную комиссию и конкурсную документацию, которая может быть представлена как на бумажном носителе, так и (или) в форме электронного документа.

Предельный срок, в течение которого конкурсная комиссия может рассматривать предквалификационные документы:

  • не более 5 рабочих дней со дня открытия, а в отдельных случаях с согласия организатора возможно продление срока, но не более чем на 5рабочих дней.

Оценка квалификационных данных участников проводится с учетом показателей, установленных в пп.19-22 Положения № 88, и критериев, установленных организатором подрядных торгов (торгов) для предварительного квалификационного отбора участников, и методики их оценки. Таким образом, перечень показателей для отбора участников является закрытым.

Отметим, что с 3 мая 2017 г. при закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь в документацию для предварительного квалификационного отбора, конкурсную документацию, а также документацию для переговоров допускается включение требований, показателей и критериев, не установленных в Положении № 88.

По результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Данный протокол подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется организатору подрядных торгов (торгов) для утверждения. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.

Организатор подрядных торгов (торгов):

  1. Утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления.
  2. Извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников.
  3. Дает мотивированный отказ в дальнейшем участии в подрядных торгах (торгах) и возвращает конкурсное предложение нераспечатанным участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор.

Подрядные торги (торги) признаются несостоявшимися, если по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников:

  • ни один из участников не признан прошедшим данный отбор,
  • только один участник прошел предварительный квалификационный отбор.

Далее среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, в соответствии с требованиями Положения № 88 проводятся подрядные торги (торги).

  1. Закупки при строительстве за счет собственных средств

Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и ИП, должны осуществляться на основании локальных нормативных правовых актов (далее – ЛНПА), утверждаемых руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Минстройархитектуры от 26.03.2018 № 04-3-01/3918).

Процедура проведения предквалификационного отбора регламентируется ЛНПА. При этом отметим, что предквалификационный отбор при любом виде процедуры закупки проводить не обязательно.

Перечень показателей для отбора участников также регламентируется ЛНПА и может быть расширен по отношению к пп. 19-22 Положения № 88 и (или) адаптирован под предмет заказа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В ЛНПА организатор вправе установить иной приемлемый носитель информации для представления квалификационных данных.

Источники


  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
Проведение предквалификационного отбора. предквалификационный отбор. имеющий полномочия подписать ин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here