Про мобилизационное задание. мобилизационное задание это мобилизационное задание завода п бисерть

Мобилизационное задание

Проблемная ситуация: 1. На заводе все числящиеся на балансе производственные мощности относятся к мобилизационным, что подтверждено планом расчетного года. Часть мобилизационных мощностей (50%) законсервирована в установленном порядке. Чем следует руководствоваться при исчислении налога на имущество: п.2 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» или п.»и» ст.5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»?

2. Пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.

В п.48 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н) установлено, что амортизация не начисляется по мобилизационным мощностям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как начислять амортизацию?

3. Пунктом 4 ст.15 Федерального закона N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что земельный налог за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в производстве, не взимается.

Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» такой льготы не предусмотрено.

Каким законом руководствоваться при исчислении налога на землю?

4. Завод обязан поддерживать законсервированные мобилизационные мощности за счет средств федерального бюджета. Выделенных из федерального бюджета средств на поддержание законсервированных мобилизационных мощностей не хватает. За счет каких источников поддерживать мобилизационные мощности? Действует ли сейчас льгота по налогу на прибыль в части исключения собственных средств предприятия, направленных на финансирование работ по мобилизационной подготовке?

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 октября 2000 г. N 04-05-06/77

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

1. Согласно ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

При этом действующим законодательством Российской Федерации установлено, что законодательные акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не могут устанавливать особый порядок налогообложения.

Учитывая это, положения ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» основанием для предоставления налоговых льгот не являются.

Пунктом 2 ст.20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) определено, что налог на имущество предприятий устанавливается законодательным актом Российской Федерации.

В соответствии с п.»и» ст.5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с учетом изменений и дополнений) стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. При этом Закон не предусматривает распространение данной льготы только на законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности.

Следовательно, указанная норма Закона распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у предприятия, независимо от их фактического использования.

Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной Законом Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий», являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся: соответствующее решение (постановление, приказ) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего конкретному предприятию мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с этим органом власти.

Мобилизационные задания предприятиям и организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.

Таким образом, норма Закона предусматривает освобождение от налогообложения имущество, находящееся на балансе предприятия и включенное в мобилизационный план, установленный для конкретного предприятия.

В целях применения данной льготы налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. В случае отсутствия раздельного учета льгота не применяется.

2. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.

Если мобилизационные мощности используются для производства продукции (работ, услуг), то амортизационные отчисления должны начисляться в общеустановленном порядке.

3. Льготы по земельному налогу предоставляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».

Как указывалось выше, ст.15 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» не может являться основанием для предоставления налоговых льгот и, соответственно, льгот по земельному налогу.

Одновременно с этим сообщаем, что льгота по земельному налогу, аналогичная льготе, предусмотренной ст.15 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в 1997 г. была предоставлена в соответствии со ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. «О федеральном бюджете на 1997 год» и действовала только в 1997 г.

В соответствии с п.13 ст.12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» предприятия, научные организации и научно — исследовательские учреждения полностью освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной данным пунктом, являются документы, подтверждающие использование земельных участков для указанных целей.

4. В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» финансирование мобилизационной подготовки осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Читайте так же:  Образец написания расписки в получении денег. правила оформления расписки

Пунктами 2, 3 и 4 вышеназванной статьи определены работы по мобилизационной подготовке, подлежащие финансированию (в зависимости от значимости) из того или иного бюджета. Таким образом, финансирование затрат по мобилизационной подготовке, производимых не по инициативе самих организаций, должно производиться за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.15 вышеназванного Закона в целях стимулирования мобилизационной подготовки на организации, направляющие собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке, распространяются льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в части исключения этих средств из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль. В настоящее время подобной льготы Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 не содержит.

Основная информация

Следующие категории граждан не подлежат призыву по мобилизации:

  • мужчины, успешно прошедшие срочную армейскую службу;
  • учащиеся высших учебных заведений с военной кафедрой. В этом случае выпускник должен обладать званием офицера запаса;
  • граждане, получившие официальное освобождение. В этом случае предусматривается годность по состоянию здоровья;
  • мужчины, которые не отслужили Родине, так как на постоянной основе пользовались законодательными отсрочками до 27 лет;
  • уволенные со срочной военной службы. При этом предусмотрена дальнейшая постановка на учет в военкоматах;
  • мужчины, успешно отслужившие Родине по контрактному варианту;
  • женщины с военно-учетной специальностью.

Ориентируясь на законодательство, нужно отметить, что на военные сборы человек может призываться только раз в три года. При этом установлены дополнительные правила:

  • длительность прохождения одних армейских сборов не может превышать 2 месяца;
  • максимальный срок службы на военных сборах при мобилизации за время нахождения в запасе – год.

В обязательном порядке резервист узнает о мобилизационном призыве с помощью специальной повестки, которая должна быть вручена лично под официальную расписку. Другие люди, в том числе самые близкие, не могут получать повестку.

Кто не призывается на призыв?

На сборы традиционно не призываются следующие граждане:

  • сотрудники органов внутренних дел;
  • плавательный корабельный состав;
  • летно-технический состав РФ;
  • сотрудники ЖД сферы и воздушного направления;
  • студентов университетов на дневной форме;
  • граждане, которые воспитывают 3 и более несовершеннолетних детей;
  • лица, работающие в органах управления Российской Федерацией и кандидаты;
  • граждане, которые находятся под следствием или отбывают тюремное наказание;
  • россияне, находящиеся на легальных основаниях за пределами России.

Отсрочка может быть предоставлена и при других обстоятельствах, которые определены на законодательном уровне:

  • болезнь или смерть близкого родственника;
  • беременность супруги на сроке от 26 недель;
  • потребность постоянного и обязательного ухода за больным родственником.

В обязательном порядке для получения отсрочки требуются документальные подтверждения произошедших обстоятельств с приложенным письменным заявлением. На основе этой документации принимается решение о предоставлении отсрочки. Если же будет произведено уклонение от призыва, гражданин РФ сталкивается с уголовной ответственностью в виде лишения тюремного 2-годичного ареста. При необходимости призывник может защитить личные права с помощью суда.

Мобилизационное задание

Статья 14. ВЫПОЛНЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

К тексту закона «

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Про мобилизационное задание. Мобилизационное задание это Мобилизационное задание завода п бисерть

Мобилизационное задание — мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания … Официальная терминология

организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Мобилизационная подготовка 2014

В современном мире организация обороны является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п. 7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.
Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики района, органов местного самоуправления и организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Мобилизационная подготовка предприятий- комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции или оказание услуг, предусмотренных мобилизационным заданием и их поставки в установленные сроки и заданном количестве.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.

Читайте так же:  Составление ликвидационного баланса шаблон формы и нюансы его заполнения. промежуточный баланс при л

Для обеспечения деятельности главы администрации Белгородского района по организации мобилизационной подготовки и мобилизации создан: мобилизационный отдел в количестве двух человек
Начальник отдела – Гулая Наталия Николаевна

Главный специалист отдела т.р. 8(4722) -26-66-73

Основные задачи и функции мобилизационного отдела:
1.Организация мобилизационной подготовки администрации Белгородского района и организаций.
2. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории района.
3.Проверка состояния мобилизационной подготовки, оценка мобилизационной готовности администрации района и организаций района.
4.Разработка мобилизационного плана экономики Белгородского района и подготовка экономики района к работе в военное время.
5.Организация подготовки к переводу администрации района и экономики района на работу в условиях военного времени.
6. Заключение договоров (контрактов) с организациями на производство продукции ( работ, услуг) в военное время.
7. Оказание методической и практической помощи организациям в разработке мобилизационных документов и документов по организации воинского учета и бронирования граждан пребывающих в запасе.
8. Взаимодействие с отделом военного комиссариата Белгородской области по Белгородского району.

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Подготовке

Вопросы мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
1) нормативное правовое регулирование в области мобилизаци­онной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований (да­лее — мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобили­зации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в воен­ное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предна­значенных при объявлении мобилизации для передачи в Воору­женные Силы Российской Федерации или использования в их ин­тересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении моби­лизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федера­ции, другие войска, воинские формирования, органы и специаль­ные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов ма­териальных ценностей мобилизационного и государственного ре­зервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и неф­тепродуктов;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую про­дукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече­ния населения и объекты, являющиеся национальным достоя­нием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения насе­ления продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управ­ления органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

[3]

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных ор­ганов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мобилизационный план является совокупностью докумен­тов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям:

— отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния;

Читайте так же:  Установленные законом сроки погашения и снятия судимости, детальное описание разных ситуаций. как уб

— иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения;

— определять потребность в силах и средствах, необходимых для
выполнения каждого мероприятия;

— определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

— обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,
необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Мобилизационные задания (заказы) — задания по постав­кам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государствен­ных нужд в составе мобилизационного плана экономики Россий­ской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в органи­зациях (на предприятиях) — поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по коо­перации. Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Мобилизационные мощности (объекты) — мощности (объ­екты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного вре­мени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий

Государственные заказчики по поставкам продукции (ра­бот, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года — федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Феде­рации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилиза­ционной подготовки экономики — федеральные органы исполни­тельной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Пра­вительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспе­чивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предпри­ятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выпол­няющие координирующие функции между федеральными орга­нами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мо­билизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имею­щие мобилизационные задания (заказы). поставляющие (потреб­ляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом ма­териальных ценностей, находящимся в исключительном веде­нии Правительства Российской Федерации, не подлежит прива­тизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом «О государствен­ном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной соб­ственностью и создаются для мобилизационных нужд Россий­ской Федерации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Неснижаемый запас государственного резерва.В составе го­сударственного резерва формируется неснижаемый запас мате­риальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хране­ния). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежа­щих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавли­ваются Правительством Российской Федерации.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и моби­лизации являются Конституция Российской Федерации, между­народные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Феде­ральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Фе­деральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилиза­ции в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Важнейшей функцией Российского государства является поддержание обороноспособности на уровне соответствующем характеру военных угроз. Согласно положением Военной доктрины Российской Федерации Вооруженные Силы должны быть готовы к ведению локальных войн и к участию в вооруженных конфликтах. Однако доктрина допускает, что локальные войны и вооруженные конфликты при определенных условиях могут перерасти в широкомасштабную войну.

Подготовка страны к войне представляет собой сложный, непрерывный процесс, связанный с решением политических, военно-стратегических и экономических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.

Основными составными частями подготовки страны к войне и организации обороны являются мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации.

Обратимся к основным понятиям мобилизации и мобилизационной подготовки. Мобилизация – латинское слово «mobile» т.е. подвижный, отсюда и происходит название «автомобиль». В общем, понятие «мобилизация» — это проведение необходимых мероприятий в короткие сроки по концентрации средств и ресурсов для достижения поставленных целей (например: спортивная команда мобилизовала свои силы и энергию и достигла определенного спортивного результата).

· мобилизационную подготовку и мобилизацию экономики;

· мобилизационную подготовку и мобилизацию органов власти всех уровней и организаций;

· мобилизационную подготовку развертывания и мобилизационное развертывание Вооруженных Сил и других войск.

Под мобилизационной подготовкой экономики понимается комплекс плановых мероприятий, проводимых в мирное время, по обеспечению текущих потребностей Вооруженных Сил, других войск и накоплению запасов вооружения, боеприпасов, военной техники, военного, военно-технического имущества и другой продукции на военное время, созданию и сохранению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, развитию и сохранению мобилизационных мощностей.

Читайте так же:  Как начисляется отпуск военнослужащим. порядок предоставления отпусков военнослужащим по контракту

Мобилизация экономики заключается в планомерном переводе всех отраслей экономики, объединений, организаций и предприятий на работу в условиях военного времени для всестороннего обеспечения потребностей обороны страны в вооружении, боеприпасах, техники и других материальных средствах, жизнеобеспечения населения страны и других нужд государства в военное время.

Мобилизация экономики страны включает в себя: развертывание военного производства, изменение экономических пропорций в интересах всемерного увеличения производства военной продукции, перестройку работы органов управления, средств связи, транспорта, сельского хозяйства всей инфраструктуры страны в целях обеспечения нужд государства в военное время. Мобилизация экономики предусматривает также перераспределение людских ресурсов для обеспечения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил, других войск и работы оборонной промышленности, других отраслей экономики. При мобилизации экономики происходит изменение деятельности научных и опытно-конструкторских учреждений в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил и достижения военно-технического превосходства над противником, перестройка финансовой системы, торговли и предприятий сферы обеспечения в соответствии с потребностями войны. При мобилизации экономики повышается роль государственной централизации управления экономикой в целях концентрации ресурсов для обеспечения нужд обороны и государства.

Целью мобилизационной подготовки экономики является создание в мирное время военно-экономического потенциала адекватного военным потребностям страны и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу экономики на работу в условиях военного времени.

Целью мобилизации экономики является своевременный, плановый перевод на работу в условиях военного времени всех отраслей экономики, объединений, организаций, учреждений и предприятий для выпуска продукции, в соответствии с мобилизационными планами (планами на расчетный год), для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск в вооружении, технике и материальных средствах, а также населения в продовольствии, товарах, средствах защиты и других средств жизнеобеспечения в военное время.

Исходя из данных определений, мы с вами должны четко уяснить периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий (табл. 6.5.1).

Кроме того, вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации мы будем рассматривать по следующим уровням государственной иерархической системы:

1-й уровень – Государственный: представительная власть; исполнительная власть; экономические структуры федерального уровня;

2-й уровень – Субъектовый: представительная и исполнительная власть, экономика субъектов Российской Федерации;

[2]

3-й уровень – Муниципальный: органы местного самоуправления и экономика муниципального образования;

[1]

4-й уровень – Объектовый: объекты экономики: предприятия, учреждения и организации, имеющие мобилизационные задания.

Про мобилизационное задание. Мобилизационное задание это Мобилизационное задание завода п бисерть

организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Мобилизационное задание

Вернуться назад на Мобилизационность

Мобзадания накладывали на промышленность обязательства подготовить еще в мирное время такие производственные мощности, которые обеспечивали бы выполнение производственной программы военного времени. Иначе говоря, в них содержалась установка на развитие промышленности в соответствии с потребностями будущей войны.

Следующим этапом работы являлась организация материально-технического обеспечения мобзаданий, включавшая:

— распределение материальных фондов и денежных ассигнований;

— планирование капитального строительства;

— разработку мероприятий по подготовке промышленных кадров, снабжению предприятий дополнительным оборудованием, сырьем, инструментом и т.п.

Мобилизационное планирование в промышленности базировалось на принципах децентрализации мобилизационной работы по отраслям и территориям на возможно большем отчуждении ресурсов гражданской промышленности на нужды военной и на широком кооперировании производства военной продукции.

Необходимость децентрализации мобработы обусловливалась большой территориальной разбросанностью многочисленных предприятий. Принцип децентрализации означал, что мобработа должна пронизывать все звенья промышленности сверху донизу как по отраслевой линии — наркомат, главк, трест, предприятие, так и территориально — по линии республиканских, областных, районных моборганов с предоставлением достаточной самостоятельности в действиях отдельным предприятиям и моборганам.

Большая часть предприятий была выделена в ведение областных и районных органов государственной власти с оставлением в непосредственном подчинении центральных органов только небольшой группы заводов, имевших особо важное оборонное значение. Координация рассредоточенных усилий, объединение их и направление к общей цели осуществлялось одним центральным органом общего руководства.

Широкое привлечение гражданской промышленности к производству военной продукции вытекало из предпосылки, что только отмобилизованная гражданская промышленность способна придать военному производству массовый характер. Другими словами, промышленность нужно готовить к войне так же, как и армию, т.е. необходимо иметь кадровые войска (военную промышленность) и хорошо подготовленное массовое пополнение (гражданская промышленность).

Основу мобилизационного планирования составляла разработка мобилизационных планов (далее МП) во всех звеньях промышленности. МП предприятия составлялся на основе полученного мобзадания и плана оборонного строительства. Он должен был обеспечивать быстрый переход предприятия на работу по графику военного времени.

МП являлся оперативным планом действий на период мобразвертывания и на первый год войны. Разработка его включала выполнение расчетов потребного оборудования, площадей, рабочей силы, сырья и инструмента, составление вспомогательных планов перестановки оборудования, его ремонта, новой расстановки кадров, а также определение возможных сроков отмобилизования предприятия.

В прямой зависимости от сроков отмобилизования находились МЗ промышленности. На большие сроки отмобилизования нужны были и большие МЗ, что являлось невыгодным и обременительным для государства.

МЗ промышленности (запасы сырья, полуфабрикатов, оборудования, инструмента, приспособления и т.п.) предназначались для обеспечения быстрого и планомерного перехода предприятий к работе по программе военного времени и как гарантия бесперебойной работы на период транспортных затруднений. Размеры их имели экономические пределы.

Читайте так же:  Жалоба, апелляционная, в фонд социального страхования. жалоба в фонд социального страхования фсс нап

При плановом снабжении они должны были соответствовать потребностями производства с момента объявления мобилизации и до начала плановых поставок исходных материалов.

МЗ особо дефицитных материалов (цветных металлов, ферросплавов, предметов импорта) накапливались, как правило, на первый год войны, а по отдельным видам материалов и на больший срок. На военных заводах, имевших задачу начать массовое изготовление продукции по мобплану сразу же после объявления мобилизации, МЗ полуфабрикатов (деталей, узлов, агрегатов) создавались на период полного отмобилизования заводов-поставщиков плюс время на доставку от них грузов.

Следовательно, МЗ военных заводов были значительно большими, чем на гражданских предприятиях. Если на последних неснижаемые запасы исходных материалов полагалось держать на уровне трехмесячной потребности производства, то на военных заводах МЗ создавались в пределах шестимесячной потребности.

Размеры МЗ, которые реально содержались на предприятиях в мирное время, ограничивались материальными фондами и денежными лимитами, выделявшимися для их задела. Поскольку это было связано с большими непроизводительными затратами денежных и материальных средств, острый недостаток в которых ощущался в течение всего довоенного периода, то лимиты на МЗ обычно урезывались, были намного ниже потребности, поэтому запасы накапливались чрезвычайно медленно и не достигали установленных норм.

В типичном варианте важнейшими составными частями мобилизационного плана предприятия являлись:

— производственная программа на первый год войны по всем номенклатурам мобзадания, а также по полуфабрикатам и деталям, заданным в порядке кооперирования;

— разработанный технологический процесс и технические условия на все изделия мобзадания;

— план организации и развертывания производства по графику военного времени (мобзадания цехам, перепланировка оборудования, перераспределение рабочей силы, организация контроля за качеством продукции и др.);

— обеспечение мобзадания рабочей силой, ИТР, предметами материального снабжения (МЗ и переходящие запасы исходных материалов, инструмента, полуфабрикатов, собственные ресурсы предприятия);

— обеспечение мобзадания внутризаводским транспортом и складскими помещениями, электроэнергией, паром и водой;

— предварительные заказы заводам-поставщикам;

— возможные сроки мобилизационного развертывания и организация ПВО предприятия.

В МП головных заводов дополнительно включались вопросы, вытекавшие из их обязанностей по отношению к заводам-поставщикам.

К элементам МП предприятия относились также мобрасписание и мобзаявка, в которых регламентировалось — кому, когда и что нужно делать после объявления мобилизации, а также разного рода заявки на материальное обеспечение.

Заявки и планы поставок продукции по номенклатурам моботделы (мобсектора) предприятий представляли в свои главки и в районные моборганы, где они суммировались и передавались по инстанции в наркоматы, в областные и республиканские моборганы. На основе материалов наркоматов центральный моборган при ВСНХ составлял сводный МП промышленности.

Сводный МП промышленности представлял собой ведомость помесячных поставок военной продукции (по номенклатурам, предприятиям и их группам) в первый военный год.

В качестве приложения к нему разрабатывался общий план мероприятий по материально-техническому обеспечению сводного МП (обеспечение отечественным и импортным сырьем, оборудованием, инструментом, рабочей силой, энергией, перевозками, суррогатирование и замена импортных материалов отечественными, организация системы снабжения, прикрепление предприятий к районам сырья и к территориальным снабженческим организациям и др.).

Сводный МП промышленности отражал только учтенные возможности по освоению мобзаявки НКО, которые, однако, могли существенно отличаться от реальных возможностей.

Все зависело от того, насколько квалифицированно и полно они были выявлены и учтены, для чего, кстати, требовались серьезные технические знания и большой производственный опыт.

Разработанный промышленностью сводный МП представлялся в НКО для согласования сроков и объема промышленных поставок, оборонного строительства и его дислокации, размеров ассигнований на оборонное строительство, на импорт и финансирование мобплана в целом.

Возникавшие при этом взаимные претензии разрешало правительство при утверждении плана.

Утвержденный правительством МП промышленности служил основой для разработки плана снабжения Вооруженных Сил на первый год войны, которым и завершался цикл мобилизационного планирования.

В его истоках находились оперативный план ведения будущей войны и план ее материального обеспечения (оперативно-материальный план войны), на основе которых разрабатывались мобзаявки НКО и МП промышленности. Последний, в свою очередь, давал необходимые отправные данные для составления плана снабжения Вооруженных Сил, являвшегося составной частью оперативно-материального плана.

Так обнаруживается тесная связь и взаимозависимость МП промышленности и оперативно-материального плана будущей войны.

Контроль мобилизационной готовности предприятий осуществлялся по линии их прямого подчинения (высшими отраслевыми и территориальными моборганами), а также центральными управлениями НКО, в составе которых были специальные промышленные инспекции.

Кроме того, для контроля привлекались военпреды предприятий, имевшие допуск к мобработе. Основными методами контроля являлись периодическое инспектирование и частичные пробные мобилизации промышленности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Воинская обязанность
Военный билет
Воинский учет
Отсрочка от армии
Альтернативная служба

Источники


  1. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
Про мобилизационное задание. мобилизационное задание это мобилизационное задание завода п бисерть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here