Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье. об ухудшении жилищных условий военнослужащ

Срочно! Правительство планирует изменить порядок обеспечения жильем военнослужащих

Правительство РФ разрабатывает законопроект серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

В пояснительной записке отмечается также, что «Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.»

Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию. Следите за новостями на нашем сайте!

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Советы юриста. Правовые документы.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475).

В Постановлении Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475 “Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства” устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получения жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

Под военнослужащими понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а под сотрудниками органов внутренних дел – лица среднего, старшего, высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел РФ, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475)

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, федеральных органах исполнительной власти, в которых ФЗ предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств – участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности МВД РФ или Министерства юстиции РФ 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

— по достижению предельного возраста пребывания на военной службе;

— по состоянию здоровья;

— в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов МВД РФ, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии (п.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

[2]

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в ОВД.

Основанием признания избранного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и служб в органах внутренних дел – приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (п.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Читайте так же:  Какой размер мат капитала в. кто имеет право получать капитал для матери

Право граждан, уволенных с военной службы на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется, в соответствии с ФЗ “О статусе военнослужащих” и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению №1 (см.образец>>), выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом – для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств – участников СНГ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

— не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе;

— в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в п. 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с РФ до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы осуществляет строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели субсидии от соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, либо являются членами жилищно-строительного кооператива строящими квартиру за счет средств выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья (п.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную ФЗ “О статусе военнослужащих”, не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Не могут быть сняты с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий вдовы (вдовцы) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак (п.25 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступили письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами) состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом “б” п. 6 Правил (см. выше по тексту);

е) выявления в представленных документах являющихся основанием для постановки на очередь не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания (п.26 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди (п.28 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (субсидию) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенные законодательством РФ. В случае получения финансовой помощи (субсидии) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п.29 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Соцобеспечение

Постоянное жилье

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Читайте так же:  Доверенность на получение земельного участка. доверенность на регистрацию права собственности на зем

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

Документы, необходимые для получения постоянного жилья

а) Копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года: выписки из домовых книг, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства.

Каким образом военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы

Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй — в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Данное право, установлено п. 14 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» (кстати, такое право распространяется (см. п. 3 1 ст. 24 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и на членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы (с учетом практики Верховного Суда РФ — независимо от имевшейся у военнослужащего на день смерти (гибели) выслуги (общей продолжительности военной службы).

Толкование нормы, содержащейся в п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона, позволяет предположить, что право на получение жилья в избранном месте жительства (в форме предоставления его в натуре путем заключения договора социального найма или предоставления его сразу в собственность, или предоставления жилищной субсидии, или предоставления денежных средств по Государственному жилищному сертификату) можно реализовать до сдачи занимаемого жилого помещения, если таковое предоставлялось военнослужащему в период прохождения военной службы (и это было бы логично, ведь нужно же где-то военнослужащему с семьей жить пока не будет приобретена квартира. А если военнослужащий проходит службу за сотню или даже тысячу километров от избранного места жительства?).

Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации — заместитель министра обороны Российской Федерации, когда 12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и Министр обороны Российской Федерации, утверждая Временную инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (Указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п. 13 приложения № 5).

Однако судебная практика, не желая применять аналогию закона и аналогию права, пошла по другому пути. Российские военные суды считают, что жилое помещение, занимаемое военнослужащим и членами его семьи, сначала должно быть сдано (передано квартирным органам Министерства обороны РФ), и только после этого ему может быть предоставлено жилое помещение (или деньги на его приобретение).

Так, в Кассационном определении Судебной коллегией по делами военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации № 211-КГ16-17 от 22 июля 2016 г. по административному иску Коваль Ю.М. отмечается, что «…вопрос об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства может быть поставлен только после передачи находящегося в собственности жилого помещения федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при согласии с получением.». Уссурийский гарнизонный военный суд, рассматривая указанное дело после отмены Верховным Судом РФ и отказывая в удовлетворении иска Коваль Ю.М. в своем решении от 05.09.16 г. № 2а-181/2016 г. указал, что «Вышеуказанные условия Ковалем Ю.М. не выполнены, а оформленные им и членами его семьи обязательства о сдаче находящегося у административного истца в собственности жилого помещения не свидетельствуют о выполнении им требований закона.».

Таким образом, военные суды считают, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы не могут быть обеспечены жилыми помещениями по избранному ими месту жительства, до фактической сдачи ранее предоставленных им жилых помещений, то есть под обязательство об их освобождении.

Мы считаем такую позицию военных судов противоречащей действующему законодательству, надеемся, что в будущем такая практика будет изменена.

Таким образом, гражданам обеспечиваемым жильем в избранном при увольнении месте жительства посредством ГЖС, предоставлено право сдать (передать) имеющееся у них на праве собственности жилое помещение, а избравшим другой способ реализации указанного права – нет.

Читайте так же:  О компании и продуктах. о компании и продуктах v. порядок изменения икб

Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О).

К сожалению, Конституционный Суд РФ оставил нашу жалобу на п. 14 ст. 15 Федерального закона без удовлетворения, фактически оставив изложенные в ней аргументы, без внимания, сославшись в своем Определении КС РФ от 25.10.2016 г. № 2273-О на то, что нашему доверителю было отказано в удовлетворении его административного искового заявления, поданного в Московский гарнизонный военный суд, со ссылкой на Постановление Правительства РФ 1998 г. № 1054, тогда как указанное Постановление к нашему доверителю отношения никакого не имеет, так как он стоял на жилищном учете в ДЖО МО РФ, а не органах власти местного самоуправления.

По нашей жалобе на подп. «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас. (утв. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2018 г. № АПЛ18-245).

Таким образом, Верховный Суд РФ согласился с тем, что военнослужащий ранее получавший жилье, находящее у него в собственности, вправе встать в очередь на получение жилья в избранном месте жительства в случае дачи им и членами его семби обязательства о его сдаче.

Кроме того, анализ норм права, содержащихся в абз. 3 п. 1 ст. 15 и абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяет сделать вывод о том, что военнослужащие, обеспечиваемые на первых пять лет военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет права на получение жилого помещения в той или иной форме в избранном месте жительства не имеют в отличие от военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, которым по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с по избранному постоянному месту жительства.

То есть, тот военнослужащий, который поступил на военную службу позже, имеет право, даже не увольняясь с военной службы по достижении указанной выслуги лет (20 лет) реализовать свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а другой военнослужащий, заключивший контракт раньше, таким правом не обладает и более того, в случае увольнения с военной службы не по одному из льготных оснований, он не сможет рассчитывать на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а только по месту прохождения военной службы.

Считаем, что в данном случае каких-либо объективных причин, которыми можно было бы обосновать такое различие в правах военнослужащих, по сути относящихся к одной и той же категории, не имеется. Полагаем, что есть все основания для обращения в Конституционный Суд РФ с жалобой о признании указанной нормы неконституционной.

Как правило, право на получение жилого помещения в собственность реализуется при увольнении с военной службы, при этом на учет в качестве нуждающихся Департамент жилищного обеспечения МО РФ ставит военнослужащих только в период службы, поэтому следует помнить, что согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» «в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

О том, когда у разной категории военнослужащих возникает право на обеспечение жильем в избранном месте жительства, читайте в нашей статье=>

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

— оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

Ухудшение жилищных условий военнослужащего

Краткое содержание

1. Мы с мужем военнослужащим развелись в 2017 году, в этом году зарегистрировали брак снова, из служебной квартиры я и дочь не выписывались, все это время проживали вместе и вели совместное хозяйство. Будет ли наш развод считаться ухудшением жилищных условий. Муж становиться на очень по получению ЖС.

1.1. Для жс развод не имеет значение.

1.2. Здравствуйте, расторжение брака между супругами не является намеренным ухудшением жилищных условий.

2. 6 сентября у нас будет заключён брак с военнослужащим, в июне месяце я подарила свою долю маме в квартире, будет ли это влиять на получении компенсации военнослужащего как ухудшение жилищных условий.

2.1. Нет не будет. Вы сделку провели до регистрации брака.

2.2. Нет, не повлияет это.

3. Я военнослужащая, семья из трёх человек (супруг, сын и я) получали поднаём. Сейчас отказали, ссылаясь на то, что у мужа было ухудшение жилищных условий (до брака подарил матери свою долю в общей квартире) Правомерно ли они отказали в поднаёма?

Читайте так же:  Калькулятор за задержку выплаты заработной платы. способы расчета задержки зарплаты. в каких случаях

3.1. Если квартира была в том же городе, где и поднаем и с момента продажи доли еще не прошло 5 лет, то отказали правомерно.
Всего доброго.

4. Я военнослужащий с 20 летней выслугой. Первый контракт был заключён после 1998 года. Имею ли я права в признании нуждающимся жилья? Состав семьи из 4-х человек. Живу и прописан в квартире с родителями. Квартира была приватизирована в 2016 году, и в приватизации никто из членов моей семьи не учавствовал. Может ли отказ от приватизации являться намеренным ухудшением жилищных условий. Заранее спасибо.

4.1. Здравствуйте! Через суд можно получить жилье, займет до полугода.

4.2. Вставайте на учет нуждающихся.
Порядок:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. N 512

О ПОРЯДКЕ
ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

Отказ по суду обжаловать надо. Вот и всё.

4.3. Здравствуйте, поскольку Вы отказались от приватизации, то Вы сохранили бессрочное права пользования жилым помещением родителей.
В том случае, если на каждого проживающего в данной квартире приходится более учётной нормы, то Вам для того, чтобы встать на учёт нуждающихся в жилье необходимо выехать из данного жилого помещения и сняться с регистрационного учета.
В таком случае, указанные действия будут расценены как намеренное ухудшение жилищных условий, однако несмотря на это Вы сможете через 5 лет встать на учёт нуждающихся в жилье.

5. Сыну 19 лет, мы с женой в разводе! Ребёнок прописан с мамой (Квартира с собственности мамы), сын учится в Ярославле!
Я военнослужащий офицер, прохожу службу в Ленинградской области, стою в очереди на субсидию — признан нуждающимся ——-если пропешу сына к себе в Часть смогу включить его в состав семьи и получить и на него субсидию? Но посчитают это ухудшением жилищных условий?
Дмитрий [email protected]

5.1. Здравствуйте.
Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий: (В соответствии с пунктом 4 Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280)

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

[1]

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

6. Я военнослужащий, участвовал в юном возрасте в приватизации. В феврале 2014 года был продан родительский дом в приватизации которого я участвовал. В настоящее время пятилетний срок истек после ухудшения жилищных условий. Могу ли я сейчас собирать документы на признание нуждающимся с последующей постановкой меня на очередь. И как с юридической стороны правильно написать рапорт об окончании ухудшения. Спасибо.

6.1. Здравствуйте, Максим!

Пятилетний срок, о котором Вы упоминаете в вопросе, в ситуациях уже использованного права на получение жилья от государства не применяется.
Данный вывод следует из содержания абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусмотрено предоставление жилья от государства один раз.

Если Ваша доля в квартире отца полностью покрывает учетную норму общей площади жилого помещения, установленную в регионе, избранном Вами в качестве места жительства по окончанию военной службы (с учетом Вашей супруги и детей (при их наличии)), — в предоставлении жилья Вам откажут.

Если Вы женаты и есть дети, в свою очередь, Ваша супруга ранее не обеспечивалась жильем от государства (по аналогичному Вашему либо иному основанию), то при предоставлении жилья на Вашу семью, к сожалению, будет учтена Ваша доля в площади жилья, приватизированного Вами — данная площадь будет вычтена из общей площади жилого помещения, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащим», аналогичным образом такая площадь будет вычтена при расчете жилищной субсидии.

7. Я военнослужащий проживаю с женой и ребенком в служебной 2-х ком. квартире. Хотим купить 1 ком. квартиру по гражданской ипотеки в этом же городе. Как все оформить чтобы сохранить служебное жилье? Подходит ли это под ухудшение жилищных условий?

7.1. Здравствуйте, Алексей!

Ухудшения не будет, но на основании статьи 99 Жилищного кодекса РФ служебное жилье придётся сдать.

Как получить жилье военным пенсионерам?

Жилье для военнослужащих и пенсионеров, уволенных в запас по выслуге лет – одна из наиболее актуальных тем, обсуждаемых на уровне Правительства РФ. На сегодняшний день жилье военным пенсионерам может быть предоставлено в собственность, так и по договору социального найма . Кроме того, законодательством предусмотрена ипотека военным пенсионерам или выдача жилищной субсидии, позволяющая приобрести недвижимость в любом регионе нашей страны. Рассмотрим все варианты, как получить квартиру, если военный пенсионер.

Ипотека, как решение жилищного вопроса

На сегодняшний день некоторые банки расширили свои предложения по программе «военная ипотека», выдавая кредиты и офицерам, уволенным по выслуге лет.

Для участия в программе им необходимо соблюсти некоторые условия. Такие как участие в НИС не менее 3 лет до момента увольнения, и наличие общего стаж службы не менее 20 лет. Льготы за военным пенсионером сохраняются и при наличии десятилетнего стажа, но при условии увольнения по ОШМ, состоянию здоровья или семейным обстоятельствам.

Уволенный в запас по выслуге имеет право получить все накопления, собранные за время его службы на личном счёте участника НИС, которые рассчитываются до момента исключения его из реестра личного состава.

Эти средства могут быть получены им только один раз и использованы только по назначению, то есть для приобретения недвижимости. При этом не учитываются члены его семьи и заработная плата. Кроме того он сам выбирает регион для проживания. На сегодняшний день это один из наиболее распространённых способов обеспечения жильём военнослужащих.

Правительством планируется к 2023 году всех военнослужащих, а также военных пенсионеров обеспечивать жильём, посредством участия в военной ипотеке или выдаче ЕДВ.

Эта программа очень удобна тем, что накопления выдаются вне зависимости от того есть у военнослужащего жилье или нет. Кроме того, при покупке жилой площади есть возможность использования собственных накоплений, что расширяет возможности при выборе недвижимости, и позволяет приобрести любую желаемую квартиру.

Часто звучат вопросы от военных в отставке — можно ли взять ипотеку военному пенсионеру на строительство дома? Поскольку военнослужащий, имеющий выслугу 20 и более лет, имеет право получить накопления с именного счёта участника и использовать их по своему усмотрению, то такой вариант использования средств будет зависеть только от условий банка. Другими словами, если банк имеет программу кредитования жилищного строительства индивидуального дома, то запретить военному пенсионеру использовать накопления со счёта военной ипотеки никто не сможет.

[3]

Жилищная субсидия или ЕДВ

Обеспечение жильём военных пенсионеров с января этого года осуществляется путем выдачи жилищной субсидии или ЕДВ, которое рассчитывается исходя из норм жилой площади положенной военнослужащему и членам его семьи.

Читайте так же:  Бланк акта приема выполненных работ по договору. акт приемки выполненных работ образец. акт выполнен

Согласно действующему законодательству эти нормы составляют:

  • 33 кв.м. проживающему одному человеку,
  • 42 кв.м. при составе семьи из 2-х человек,
  • 18 кв.м. положены каждому члену семьи состоящей из 3-х и более людей.

Кроме того эти нормы могут быть увеличены на льготные 15 кв.м, которые выдаются:

  1. командирам воинских частей
  2. начальствующему составу, начиная с ранга полковника и выше,
  3. преподавателям военных организаций,
  4. обладателям научных званий.

При чем, если льготные квадратные метры положены по нескольким основаниям, в расчёт принимается только одно из них.

При расчёте ЕДВ принимается во внимание и выслуга, стаж которой рассчитывается с помощью коэффициента:

  • 1.85 – при стаже от 10 до 16;
  • 2.25 – при стаже от 16 до 20;
  • 2.375 – при стаже от 20 до 21;
  • 2.45 – при наличии выслуги в 21 год и выше.

Далее этот показатель увеличивается на 0.075 ежегодно, о достижения максимального коэффициента в 2.75.

При таком расчёте получается, что у пенсионера ушедшего по достижению двадцатилетнего стажа, наиболее высокий коэффициент, а значит и выплата по ЕДВ, что позволяет получить значительную сумму, достаточную для приобретения недвижимости.

Кроме того, в отличие от «военной ипотеки» по ЕДВ отсутствуют кредитные обязательства перед банком и не придётся ждать несколько лет погашения кредита государством. Купленную квартиру можно будет продать, обменять или заложить, то есть распоряжаться ею на своё усмотрение.

Единовременная денежная выплата выдаётся только один раз и может быть использована только для приобретения недвижимости или участия в долевом строительстве. Выдаётся гражданам отслужившим Родине не менее 20, или 10 лет, но если они были уволены по льготным основаниям, указанным выше.

ЕДВ станет для многих ответом на вопрос: как получить квартиру, если военный пенсионер во время прохождения службы проживал в служебной квартире и не был участником НИС?

Очередь на квартиры военным пенсионерам с каждым годом только растёт, и Правительство надеется, что это нововведение позволит, если не ликвидировать её, то значительно сократить.

Жилплощадь по договору социального найма

Жилье для военных пенсионеров может быть выдано по договору соцнайма. Уволенным офицерам по выслуге или при достижении десятилетнего стажа по ОШМ или состоянию здоровья, заключившим контракт до 1.01.98 года квартиры для военных пенсионеров предоставляют в любом выбранном им регионе нашей страны.

Площадь квартиры рассчитывается исходя из нормативов жилой площади, составляющей 18 кв.м. на одного человека, и рассчитывается на всех членов семьи. Этот норматив может быть увеличен на 10 кв.м. для одинокого человека. Более того, уволенные по достижению предельного срока службы, ОШМ или болезни имеют право на льготные 15 кв.м.

Для получения квартиры по договору соц.найма офицер должен состоять на учете как нуждающийся в жилплощади. При увольнении или выходу на пенсию по вышеуказанным основаниям офицера не имеют права снимать с очереди нуждающегося в жилье до получения им квартиры.

Для получения квартиры по договору соц.найма он должен подать рапорт об освобождении служебного помещения, без этого договор не заключается.

На недвижимость, полученную по договору соцнайма, впоследствии можно будет оформить право собственности, приватизировав у государства. Неудобство заключается в том, что квартира может быть выдана, не там где хотелось бы, и в неудовлетворительном состоянии. Но когда впоследствии передаются квартиры в собственность военным пенсионерам, то имеется возможность её продажи или обмена на желаемый регион.

Кроме того, если недвижимость была получена в военном городке, во время прохождения службы, то приватизация жилья военными пенсионерами не всегда проходит гладко. Между тем, за военнослужащим остаётся право на квартиру, в которой он ранее проживал, в течение 5 лет, и не могут быть исключены из списков, нуждающихся в жилплощади.

Последнее даёт им право на участие в НИС или получение ЕДВ. Причём выселить без предоставления квартиры в собственность военным пенсионерам или по договору социального найма, а также выдачи субсидии на её приобретение не имеют права.

Какую форму жилобеспечения выбрать

Нуждающийся в жилье может выбрать любую удобную для него форму обеспечения жильём его и членов его семьи, которое осуществляется за счет бюджетных средств. Поможет больше узнать про жилищное обеспечение военнослужащих ВС РФ конспект основных Приказов Минобороны.

Если при увольнении в запас по выслуге офицер не желает проживать в том регионе, где он проходил службу, он имеет право на получение ЕДВ, и приобретение квартиры в любом регионе нашей страны, выбранном для дальнейшего проживания.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья? Государство обязано обеспечить военнослужащих и членов их семей жильём, и уволенные по выслуге офицеры имеют все права на получения недвижимости, нужно только воспользоваться ими. Единственным непременным условием для всех видов обеспечения жильём, является признание нуждающимся в жилой площади.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье. об ухудшении жилищных условий военнослужащ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here