Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. пресса о страховании, страховых компани

Страховое законодательство

Страховое законодательство носит целостный характер и является совокупностью законодательных актов, которые направлены на упорядочивание страховых отношений между его участниками. Страховое законодательство создает комплексную систему нормативных документов, имеющих различную юридическую силу.

В правовой основе страхового законодательства лежат федеральные законы и прочие акты государственного уровня, такие как Указы Президента РФ, ведомственные нормативные акты, постановления Правительства РФ. Правовым актом, обладающим мощной юридической силой является Конституция Российской Федерации.

Страховое законодательство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ (глава 48) и Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Федеральный закон об организации страхования создан для урегулирования отношений между участниками, которые осуществляют различные направления в страховой деятельности. Так же данный закон призван осуществлять государственный надзор за функционированием субъектов в страховой деятельности и прочие складывающиеся отношения, которые связаны с созданием страховой деятельности.

Урегулированию правоотношений между субъектами и участниками страхового рынка помогают ряд основных Федеральных законов.

ФЗ об обязательном медицинском страховании

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», 2010 год. Федеральный закон об ОМС создан для урегулирования отношений, возникающих при исполнении обязательного медицинского страхования. Законом определяется юридическое положение участников в обязательном медицинском страховании и субъектов обязательного медицинского страхования. Данный Федеральный закон детально рассматривает, при каких основаниях возникают обязанности и права участников и субъектов, какие существуют гарантии на их реализацию, а так же ответственность и отношения, связанные с перечислением страховых взносов на ОМС неработающей части населения.

ФЗ об обязательном социальном страховании

Законодательством Российской Федерации предусмотрены два Федеральных закона о социальном страховании населения:

  1. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  2. ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

ФЗ ОСС НС ППЗ

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 1998 год. Федеральный закон ОСС НС ППЗ определяет основы (организационные, экономические, правовые) при обязательном социальном страховании от возможных несчастных случаев, возникающих на производстве и связанных с ними профессиональных заболеваний. Данным законом определяется порядок по возмещению вреда (ущерба), принесенного здоровью (или жизни) работника при выполнении им условий трудового договора (контракта).

ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», 2006 год. ФЗ О СВСМ призван на урегулирование правоотношений в отрасли обязательного социального страхования (ОСС) по случаю временной нетрудоспособности или в случае материнства. Данным законом определяется круг лиц, который подлежит обязательному социальному страхованию на все указанные страховые случаи. Федеральный закон об ОСС четко прописывает виды, на которые предоставляется им обязательное страховое обеспечение, устанавливаются обязанности и права застрахованных лиц при обязательном социальном страховании, а также определяются порядок обеспечения, условия и размеры пособия по листам временной нетрудоспособности, беременности (родам), по уходу за ребенком (ежемесячная выплата) и с наступлением материнства.

ФЗ об ОСАГО

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 2002 год. Федеральный закон об ОСАГО призван защищать права потерпевшей стороны на компенсацию ущерба, причиненного их имуществу, здоровью или жизни при использовании автомобильных транспортных средств (или иных средств передвижения) иными лицами. Данный Федеральный закон определяет основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцам различных транспортных средств, а именно: организационные, экономические и правовые.

Другие законы о страховании

Помимо перечисленных нормативных документов, существует ряд других законодательных актов, которые содержат предусмотренные нормы по социальной защите застрахованных лиц в Российской Федерации, так же за ее пределами.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2013 г., 2 апреля 2014 г., 29 июня 2015 г., 23 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

23 июля 2013 года

Поправки корректируют Закон об организации страхового дела в России.

Так, уточнены объекты страхования. Прописано, какие имущественные интересы могут быть объектами страхования жизни, имущества (в т. ч. финансовых рисков), предпринимательских рисков, гражданской ответственности, медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней. Уточнено, какие объекты относятся к личному страхованию, а какие — к имущественному.

Закреплено, что должен содержать единый госреестр субъектов страхового дела.

К страховщикам относятся страховые организации и общества взаимного страхования, созданные для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на соответствующий вид деятельности. При этом перестраховочными являются страховые организации, занимающиеся только перестрахованием. Дано определение страховой группы.

Уделено особое внимание страховым организациям, которые являются «дочками» по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеют долю последних в своем уставном капитале более 49%.

По итогам каждого отчетного года деятельность страховщика подлежит обязательному актуарному оцениванию. Он обязан иметь свой сайт. Указано, какая информация должна появиться на таком сайте.

Более детально урегулированы деятельность страховых агентов и брокеров, а также страховых (перестраховочных) пулов, сострахование и перестрахование.

Закреплено, что страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

Введен термин «франшиза», уточнено определение страховой выплаты.

Изменения также касаются обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. В частности, урегулирован процесс передачи страхового портфеля. Кроме того, появились положения, посвященные внутреннему контролю, внутреннему и обязательному аудиту.

Не остался без корректировки и надзор за деятельностью субъектов страхового дела. Так, существенно обновлены положения о лицензировании деятельности названных субъектов.

Страховой надзор возложен на Банк России. Решение об отзыве лицензии будет приниматься, в т. ч. если в течение года неоднократно не представлена отчетность или более чем на 15 рабочих дней нарушены сроки ее подачи.

Читайте так же:  География хозяйства. отраслевая структура экономики канады

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, за исключением некоторых положений.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2013 г., в «Российской газете» от 26 июля 2013 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 30 (часть I) ст. 4067

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Оздоровление страхового рынка в России

За последние годы на российском страховом рынке накопились проблемы. Из-за недостаточной прозрачности рынка, низких стандартов деятельности некоторых организаций, роста числа случаев мошенничества и жалоб на работу компаний (особенно в части ОСАГО) у страхователей увеличивалось недоверие к игрокам рынка.

Для решения обозначенных выше проблем государство приняло решение по оздоровлению страхового рынка, которое заключается в ужесточении надзора над деятельностью организаций. Политика регулятора отрасли – Центрального банка России – направлена на санацию рынка, в результате которой в отрасли должны остаться только реально действующие предприятия с необходимой финансовой устойчивостью для долгосрочного присутствия на рынке. Для осуществления этой цели были приняты поправки в существующее законодательство, а также новые нормативные акты и документы.

Среди главных изменений можно отметить введение с июля 2015 г. института спецдепозитариев, назначение кураторов, ужесточение требований к финансовой состоятельности и качеству активов, переход на новые стандарты отчетности, а также обязательный характер вступления в саморегулируемую организацию (СРО) страховщиков (которой к середине 2016 г. намеревается стать Всероссийский союз страховщиков).

Так, страховщики жизни и компании, занимающиеся обязательными видами страхования, теперь обязаны размещать свои активы через спецдепозитарии. Этот институт является дополнительным инструментом контроля, поскольку при выявлении нарушений депозитарии обязаны сообщать о них в ЦБ для принятия соответствующих мер.

В июне 2015 года начал свою работу институт кураторства: для компаний из ТОП-100 были назначены кураторы – квалифицированные кадры с опытом в страховой отрасли, которые должны оценивать положение страховщиков и своевременно выявлять риски и проблемы для назначения индивидуального формата контрольно-надзорных мероприятий в их отношении. В обязанность кураторов входит сбор информации о собственниках и аффилированных лицах, корпоративной структуре, а также отчетность, актуарные и аудиторские заключения, прогнозы по развитию. С введением этого механизма анализ рынка Банком России стал иметь системный, а не фрагментарный характер.

В результате вступивших в силу мер из 404 компаний на начало 2015 г. к его концу на рынке осталось только 334. При этом в 2016 году ЦБ РФ продолжил свою политику по ужесточению надзора. Так, по плану к концу года кураторы будут назначены во все компании, будет создана библиотека бизнес-планов страховщиков, составлены профили отдельных компаний. Также в этом году страховщики должны перейти на новый план счетов, перевести отчетность на формат XBRL и полностью перейти на электронный документооборот.

Кроме того, в Госдуму внесен законопроект по увеличению уставных капиталов страховщиков. Например, компании, осуществляющие только медицинское страхование, должны будут увеличить УК с 60 до 120 млн руб. Остальные страховщики должны будут повысить УК со 120 до 300 млн руб., а перестраховщики – с 480 до 600 млн руб. Как отмечают эксперты, повышение уровня минимального уставного капитала приведет к усилению позиций крупных федеральных компаний и, к сожалению, не будет способствовать появлению на рынке нишевых игроков, оказывающих услуги определенным клиентским сегментам, которые в силу разных причин не могут обслужить крупные компании.

Несмотря на жесткость мер, основные участники рынка в целом поддерживают последовательную политику государства по оздоровлению рынка. В последний год рынок покинули в основном мелкие субъекты страхового дела, уход которых остался почти незамеченным для клиентов. Ожидается, что в результате применяемых мер к концу 2016 г. на российском рынке останется уже около 200 компаний. При этом страховщики, которым удастся «выжить», будут работать уже на совершенно ином качественном уровне, иметь другую архитектуру бизнеса, максимально приближенную к европейским компаниям. В результате оптимизации бизнес-процессов и ухода несостоятельных игроков повысится прозрачность рынка, что в конечном итоге приведет к увеличению доверия клиентов к страховщикам.

Таблица 1. Список страховщиков, соответствующих требованиям статьи 15.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», по состоянию на 24.06.2016

Наименование страховщика ИНН
ООО «Региональная страховая компания» 1832008660 Страховое АО «ВСК» 7710026574 АО «Страховая Компания «ПАРИ» 7704041020 Страховое публичное АО «Ингосстрах» 7705042179 АО «Страховая группа «УралСиб» 7703032986 ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 7709031643 Публичное АО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГ АРАНТ» 7705041231 Открытое АО «АльфаСтрахование» 7713056834 ООО «Абсолют Страхование» 7728178835 ЗАО «Страховая компания «РСХБ-Страхование» 3328409738 ООО Страховое общество «ВЕРНА» 7723011286 ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» 7702263726 ООО «БИН Страхование» 7717115093 ООО «Страховая компания «РЕСПЕКТ» 7743014574 НО «Потребительское общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков» 7722401371

Источник: Центральный банк РФ

Таблица 2. Страховые премии и выплаты по договорам страхования, страховая сумма по заключенным и действовавшим договорам страхования, количество заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев в первом полугодии 2016 г.

Федеральные законы

На уровне федеральных законов мы можем выделить две группы законов, регламентирующих вопросы страхования.

  • 1. Законы прямого действия — это те законы, в которых страхование является основным объектом регулирования. Эти законы напрямую регламентируют основные вопросы осуществления страховой деятельности или осуществления определенного вида страхования. Основными законами в этом ряду являются:
  • 1) законы общего характера — эти законы регламентируют общие вопросы осуществления страхования и, прежде всего, вопросы допуска экономических субъектов к осуществлению страховой деятельности (страхового дела), включая порядок их лицензирования:
    • — Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
    • — Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании»;
  • 2) законы об отдельных видах обязательного страхования — детализировано регламентируют порядок осуществления конкретного вида обязательного страхования и определяют все основные (существенные) условия договора по данному виду обязательного страхования:
    • — Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
Читайте так же:  Образец права собственности на земельный участок. исковое заявление о признании права собственности

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 августа 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

3) законы о социальном (государственном) страховании, осуществляемом за счет бюджетных средств и средств внебюджетных государственных централизованных фондов, взносы, которые носят обязательный (налоговый) характер:

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

  • — Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;
  • — Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
  • 2. Законы непрямого действия — в них страхование является неосновным объектом регулирования данного закона, но, тем не менее, законом регламентируются отдельные положения, касающиеся осуществления страхования:
  • 1) Законы, вменяющие субъекту (страхователю) обязанность страховать определенные виды рисков.

Особенностью этих законов является система вменения субъекту, осуществляющему определенный вид экономической деятельности, обязанности страховать свою ответственность или иной объект, указанный законом. Как правило, в рамках данных законов определен объект страхования, субъект, на которого возлагается обязанность по страхованию определенного риска, выгодоприобретатель, перечень рисков, подлежащих страхованию, и объем страховых сумм (лимитов ответственности), в пределах которых должно осуществляться страхование. Знание данной группы законов крайне необходимо для понимания как общей системы вмененного страхования и прядка его осуществления, так и для понимания тех точек роста страхового рынка, которые связаны с вмененным страхованием. К этим законам относятся:

Отправить по почте

Страховая деятельность

Информационное сообщение о вступлении в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 320-ФЗ

Дата публикации: 05.08.2019

Обращение Министерства финансов Российской Федерации к субъектам страхового дела в связи с наводнением на территории Иркутской области

Дата публикации: 05.07.2019

Обращение Министерства финансов Российской Федерации к субъектам страхового дела в связи с природными пожарами на территории Забайкальского края

Дата публикации: 06.05.2019

Информационное сообщение о применении документов, подтверждающих осуществление страховщиком расчетов со страхователями — физическими лицами с участием страховых агентов с 01.07.2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации: 28.12.2018

Обобщенные результаты анализа ответов субъектов Российской Федерации на запрос Минфина России о предложениях по совершенствованию системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Дата публикации: 07.04.2017

Информационное сообщение о состоявшемся совещании 13 декабря 2016 года

Дата публикации: 22.12.2016

Информация об исполнении абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № Пр-415

о совершенствовании механизмов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

[3]

Дата публикации: 15.12.2014

Обращение Министерства финансов Российской Федерации к субъектам страхового дела в связи со сложной гидрологической обстановкой в Республике Алтай, Республике Тыва, Республике Хакасия и Алтайском крае

Дата публикации: 23.06.2014

Обращение Министерства финансов Российской Федерации к субъектам страхового дела в связи со сложной гидрологической обстановкой в Амурской, Магаданской областях, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия)

Дата публикации: 10.09.2013

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 22.07.2013 № 1293-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 1293-р «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года»

Федеральный закон 251 фз от 23.07. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОМУ БАНКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ, КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6237; 2009, N 29, ст. 3582, 3625, 3639; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593; N 47, ст. 6608, 6611; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 25, ст. 3268; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4319; N 41, ст. 5527; N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866, 2889) следующие изменения:

Читайте так же:  Детское пособие 300 рублей. как получить детское пособие на ребенка кому положены бюджетные выплаты

а) в абзаце втором подпункта 57 слова «в документы организатора торговли на рынке ценных бумаг, фондовой биржи,» исключить;

б) дополнить подпунктом 57.1 следующего содержания:

«57.1) за совершение регистрационных действий, связанных с осуществлением деятельности по проведению организованных торгов:

за рассмотрение заявления о регистрации изменений и дополнений, вносимых в документы организаторов торгов, — 1 000 рублей;

за регистрацию изменений и дополнений, вносимых в документы организаторов торгов, — 20 000 рублей;»;

в) в подпункте 58:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«за предоставление лицензии биржи, лицензии на осуществление клиринговой деятельности, в том числе за регистрацию документов при выдаче лицензии, — 200 000 рублей за каждую лицензию; лицензии торговой системы, — 100 000 рублей;»;

[2]

абзац третий после слов «негосударственных пенсионных фондов» дополнить словами «, лицензии торговой системы»;

11) подпункт 5 пункта 1 статьи 333.35 изложить в следующей редакции:

«5) Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

[1]

2. Подпункт «ж» пункта 2 и абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта «а» пункта 14 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Пункты 1 — 10 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Пункт 11 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Положение подпункта 5 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с 1 сентября 2013 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»

Дата подписания: 23.07.2013. Дата публикации: 31.07.2013 00:00. Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года.

Статья 49

1. До вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России настоящим Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

2. Лицензии, разрешения, аттестаты, аккредитации, статус, выданные (осуществленные или присвоенные) Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, Федеральной службой по финансовым рынкам, Комиссией по товарной бирже, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой страхового надзора, действительны до окончания срока их действия. Если указанные лицензии, разрешения, аттестаты, аккредитации, статус выданы (осуществлены или присвоены) без ограничения срока действия, то они действуют бессрочно. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (переоформлении лицензии), документа, подтверждающего наличие разрешения и (или) аккредитации, а также аттестата, выданного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, Федеральной службой по финансовым рынкам, Комиссией по товарной бирже, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой страхового надзора, выдаются соответствующие документ или лицензия Банка России в порядке, установленном для переоформления соответствующих документов или лицензий.

4. Банк России выполняет начатые Федеральной службой по финансовым рынкам процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, а также принимает решения по результатам выполнения таких процедур.

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Банк России является правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам в отношениях, связанных с учреждением (участием в капитале) юридических лиц или участием (членством) в организациях, в том числе в международных и иностранных организациях (в том числе форумах, группах, комитетах). Банк России является также правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам в соглашениях и договорах, заключенных Федеральной службой по финансовым рынкам с иностранными регуляторами в области финансовых рынков, а также с международными и иностранными органами и организациями.

6. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Банк России является процессуальным правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам в судах общей юрисдикции, мировых судах и арбитражных судах. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Банк России выступает в качестве заинтересованного лица (ответчика) по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов, должностных лиц Федеральной службы по финансовым рынкам и должностных лиц ее территориальных органов. Исполнение судебных актов по делам, возбужденным до 1 сентября 2013 года, предусматривающих взыскание денежных средств, в том числе в виде возмещения судебных расходов, в связи с деятельностью Федеральной службы по финансовым рынкам и ее должностных лиц производится за счет средств федерального бюджета.

7. Банк России является правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам по гражданским правам и обязанностям Федеральной службы по финансовым рынкам.

8. Документы Федеральной службы по финансовым рынкам, в том числе полученные или созданные Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами (за исключением дел по личному составу), в упорядоченном состоянии передаются на хранение в Банк России и территориальные органы соответственно до их передачи в соответствующие государственные архивы.

Читайте так же:  Пособия на ребенка до 18 лет. ежемесячные детские пособия

9. До утверждения программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций и в течение девяноста дней с даты утверждения этой программы к арбитражным управляющим применяются положения пунктов 5 — 7 статьи 183 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) без учета требований о сдаче экзамена, предусмотренного пунктом 1 статьи 183 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

10. Положения пункта 14 статьи 4 и пункта 161 статьи 18 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части утверждения Банком России отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций применяются с 1 января 2015 года.

11. Члены Национального банковского совета со дня вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляют свои полномочия в качестве членов Национального финансового совета, если иное не будет определено органом, направившим члена Национального банковского совета.

12. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона отчеты, сведения, уведомления, другая информация и документы, направляемые (представляемые) в Федеральную службу по финансовым рынкам либо подлежащие согласованию или утверждению Федеральной службой по финансовым рынкам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, направляются (представляются) в Банк России, согласовываются и утверждаются Банком России.

13. Банк России предоставляет информацию и (или) иные документы в соответствии со статьей 511 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» об операциях и о сделках, совершенных после 1 января 2014 года, а также о лицах, совершивших указанные операции.

14. Банк России не вправе участвовать в капитале открытого акционерного общества «Московская Биржа ММВБ-РТС» и закрытого акционерного общества «Санкт-Петербургская Валютная Биржа» с 1 января 2016 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

15. После дня вступления в силу настоящего Федерального закона Совет директоров Банка России формируется в новом составе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок до 1 ноября 2013 года.

Статья 50

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «ж» пункта 2 и абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта «а» пункта 14 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Пункты 1 — 10 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Пункт 11 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Положение подпункта 5 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с 1 сентября 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6410; 2011, N 23, ст. 3269; 2013, N 30, ст. 4083; 2014, N 52, ст. 7558) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Наука и жизнь, 12 сентября 2009 г.

Этот нестрашный страховой брокер
Видео (кликните для воспроизведения).


История страхования насчитывает много веков. Особенно бурно оно начало развиваться с наступлением эпохи великих географических открытий. Купцы и судовладельцы на время совместных экспедиций договаривались о том, что в случае гибели имущества одного из них ущерб будет распределяться между всеми, и, помолившись, поднимали паруса. С той поры утекло много воды. Страхование превратилось в развитую [. ]

КонсультантПлюс , 11 сентября 2013 г.

Комментарий к Федеральному закону от 23.07.2013 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 19.08.2013.

2.3. Будут отменены требования о получении разрешения на открытие филиалов и участие в дочерних страховых организациях
После вступления Закона № 234-ФЗ в силу дочерним обществам иностранных инвесторов и организациям, имеющим значительную долю (более 49 процентов) иностранных инвесторов в уставном капитале, не нужно будет получать предварительное разрешение на открытие филиалов и участие в дочерних страховых организациях (абз. 2 п. 4 ст. 6 Закона № 4015-1).

5. Общие правила передачи страхового портфеля сблизятся с нормами о передаче страхового портфеля при банкротстве страховщика
Закон № 234-ФЗ устанавливает новые правила передачи страхового портфеля. Напомним, что в настоящее время правила передачи страхового портфеля различаются в зависимости от того, передается такой портфель по решению самого страховщика или его передача связана с отзывом лицензии или с процедурой банкротства страховщика. При этом в Законе № 4015-1 и в Федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) правила передачи страхового портфеля существенно различаются. Различия связаны с правилами взаимодействия страховщиков и страхователей в процессе передачи страхового портфеля. Поправки, содержащиеся в Законе № 234-ФЗ, нацелены на то, чтобы сблизить два вышеназванных порядка.
Сравним изменения в таблице.

6. Будут изменены правила лицензирования в сфере страхового дела
Закон № 234-ФЗ изменяет правила получения лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, а также некоторые требования к соискателям лицензии, субъектам страхового дела. Законом уточняются основания для отказа в выдаче лицензии и изменяются основания для ограничения или приостановления действия лицензии.

6.1. Появятся новые правила получения лицензии

6.1.3. Изменятся требования для получения лицензии на осуществление взаимного страхования
Изменился перечень документов, которые необходимо представить для получения лицензии на осуществление взаимного страхования. Список пополнился документами, содержащими следующие сведения:
— сведения о юридических лицах — членах общества взаимного страхования с указанием имущественных интересов, в целях защиты которых создано общество взаимного страхования;
— положение о внутреннем аудите;
— сведения об актуарии.
Одновременно установлено, что не нужно будет представлять:
— положение о формировании страховых резервов;
— правила страхования по видам страхования, установленным Законом № 4015-1 и внесенным в устав общества взаимного страхования, за исключением видов страхования, предусмотренных подп. 1 — 5 п. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1, с приложением образцов используемых документов (если уставом общества предусмотрено заключение договора страхования).
Из Закона № 4015-1 будет исключена норма о согласовании органом страхового надзора положения о формировании страховых резервов и правил страхования в случае дополнения перечня видов страхования, приведенного в уставе общества взаимного страхования.

6.1.5. Будет сокращен срок принятия решения о выдаче лицензии
Закон № 234-ФЗ существенно сократил срок, в течение которого орган страхового надзора обязан принять решение о выдаче лицензии. Этот срок для всех случаев будет составлять 30 рабочих дней со дня получения органом страхового надзора всех необходимых документов (п. 12 ст. 32 Закона № 4015-1 в новой редакции). Напомним, что в действующей редакции Закона № 4015-1 максимальный срок для принятия такого решения составляет 120 дней с даты получения органом страхового надзора всех необходимых документов, а для лицензий на осуществление некоторых видов деятельности — 60 дней (п. 11 ст. 32 Закона № 4015-1).
В Законе № 4015-1 будет прописан порядок взаимодействия Банка России с соискателем лицензии в случае представления последним неполного пакета документов или документов, не отвечающих установленным требованиям. Банк России в таком случае должен будет уведомить соискателя о том, что на представление недостающих документов ему дается 30 дней, по истечении которых заявление со всеми приложенными документами будет возвращено соискателю.

6.2. Изменятся основания отказа в выдаче лицензии

6.3. Действующие лицензии необходимо будет переоформить
После вступления Закона № 234-ФЗ в силу информация, которая должна быть отражена в лицензии, будет указана в Законе № 4015-1. Отметим, что в настоящее время нет нормативного документа, устанавливающего перечень сведений, которые должны быть включены в лицензию, или утверждающего формы лицензий. До 2006 г. форму лицензии утверждал Приказ Росстрахнадзора, однако этот Приказ утратил силу еще в марте 2006 г. (см. Приложение 1 к Условиям лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 № 02-02/08).
Бланки лицензий на осуществление страхования (перестрахования), выданные органом страхового надзора до 21 января 2014 г. (дня вступления Закона № 234-ФЗ в силу), подлежат замене по заявлению субъекта страхового дела в порядке и в сроки, которые установлены органом страхового надзора, но не позднее 22 января 2016 г. Однако Закон № 234-ФЗ прямо не определил, какие последствия ожидают субъекта страхового дела, нарушившего данную обязанность.

6.4. Всем субъектам страхового дела будут выдаваться лицензии без ограничения срока действия
В соответствии с Законом № 234-ФЗ будут исключены случаи выдачи субъектам страхового дела лицензий с ограниченным сроком действия. Однако будет установлена возможность ограничивать срок действия лицензий федеральными законами.
В Законе № 234-ФЗ не сказано, что должно произойти с лицензиями, выданными до вступления Закона № 234-ФЗ в силу и имеющими ограниченный срок действия. Полагаем, что поскольку в Законе № 234-ФЗ прямо не указано на их автоматическое продление без ограничения срока действия, то они прекратят свое действие по истечении указанного в них срока.
Отметим, что отмена срока действия лицензий — это общая тенденция изменений российского законодательства. Например, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установил, что все лицензии по видам деятельности, подпадающим под его регулирование, действуют бессрочно, также без ограничения срока действия выдаются лицензии на осуществление клиринговой деятельности, на осуществление банковских операций. Однако еще не все лицензии в Российской Федерации выдаются бессрочно, например, лицензия на производство и оборот этилового спирта может быть выдана не более чем на пять лет.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Читайте так же:  С какого момента начисляются алименты на ребенка закон, особенности и рекомендации. с какого дня пла

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. пресса о страховании, страховых компани
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here