Правила санитарной безопасности в лесах

Правила санитарной безопасности в лесах — проект, глава 1

ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

2. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:

а) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);
б) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг;
в) авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
г) санитарно-оздоровительные мероприятия;
д) установление санитарных требований к использованию лесов.

[2]

3. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

а) лесопатологический мониторинг, проведение которого обеспечивается:

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, — Федеральным агентством лесного хозяйства;
в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, — соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности;
в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оответственно;

б) лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, проведение которых обеспечивается:

4. На лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов, а также в порядке, определенном в разделе V настоящих Правил.

5. Требования, установленные настоящими Правилами, учитываются при планировании освоения лесов.

6. Документированная информация, получаемая при осуществлении мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах, в установленном порядке представляется для внесения в государственный лесной реестр.

7. В случае гибели лесов или ухудшения их санитарного состояния, обусловленных чрезвычайными ситуациями природного и антропогенного характера, ликвидация последствий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими федеральными законами, нормативными правововыми актами Российской Федерации.

8. Работы по лесопатологическому обследованию, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий и лесопатологическому мониторингу осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Федеральным агентством лесного хозяйства.

Правила санитарной безопасности в лесах — проект, глава 3

ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

III. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг

12. Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (жизнеспособности, причинах и степени усыхания степени захламления и загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами и степень развития вредных организмов) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

13. Для сбора информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием данных дистанционного зондирования.

14. Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений, обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил органы государственной власти или органы местного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиеся заказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов (далее — заинтересованные органы).

15. При получении информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, Заинтересованные органы обязаны, а арендаторы лесных участков имеют право организовать лесопатологическое обследование с целью определения санитарного состояния лесных насаждений и назначения в случае необходимости санитарно-оздоровительных мероприятий.

16. Заинтересованные органы в 60-дневный срок с даты получения информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, обязаны провести лесопатологические обследования и с учетом их результатов назначить необходимые санитарно-оздоровительные мероприятия.

17. Документированные результаты лесопатологического обследования, являются основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности. Основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности также могут быть документированные результаты лесопатологического мониторинга.

18. Документированные результаты лесопатологических обследований подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет. Документированные результаты лесопатологического мониторинга, которые могут быть применены в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, также подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет. Организации, осуществляющие проведение лесопатологических обследований и лесопатологический мониторинг, обязаны публиковать документированные результаты лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, указанные в предыдущем предложении, в порядке, установленном настоящими Правилами.

19. Порядок публикации документированных результатов лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, применяемых в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства. Обеспечение функционирования специального сайта в сети Интернет осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

20. Качество лесопатологических обследований может быть проверено в рамках ведения лесопатологического мониторинга. В случае обнаружения неудовлетворительного качества лесопатологического обследования или недостаточного основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, орган государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного Кодекса, имеют право направить представление о приостановлении действия опубликованных документированных результатов лесопатологического обследования в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности.

Читайте так же:  Кто имеет право заверять секретные документы организации. как заверять документы

21. Документированные результаты лесопатологических обследований используются при ведении лесопатологического мониторинга.

22. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов в целях защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

23. Документированные результаты лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга по каждому лесному участку, опубликованные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, должны определять характеристику жизнеспособности насаждений или факт их гибели и содержать информацию, достаточную для определения границ лесного участка и его площади с надлежащей точностью.

24. В случае гибели насаждений на площади, составляющей более 10% покрытой лесом площади лесничества (лесопарка) или лесного участка, переданного в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся изменения.

25. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, обязаны внести необходимые изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков). Юридические и физические лица, которым лесные участки переданы в установленном порядке в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, обязаны внести необходимые изменения в проекты освоения лесов. Изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся в установленном порядке в течение первых трех месяцев года, следующего за годом, в течение которого возникли обстоятельства, определенные в пункте 24 настоящих Правил.

26. Порядок организации и осуществления лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства.

Меры санитарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры. В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Новые правила санитарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее — Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Правила меняют систему мер санитарной безопасности в лесах, направленную на повышение устойчивости лесов, определяют принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов. Меры санитарной безопасности в лесах дополнены и включают в себя: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; санитарные требования к использованию лесов, санитарные требования при охране лесов от пожаров, санитарные требования при воспроизводстве, лесоразведении и уходу за лесами.

В частности вводится шкала категорий состояния деревьев, по которой будет проводиться оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности. Установлены также сроки запрета хранения в лесу заготовленной древесины по лесным районам.

Правилами утверждены критерии отнесения деревьев к различным категориям, характеризующим их состояние. Это позволит своевременно выявлять сухостойные, ветровальные, буреломные, а также аварийные деревья и осуществлять, в случае необходимости, их рубку.

За нарушение Правил, в том числе за ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов недобросовестными лесопользователями и должностными лицами, допустившими усыхание и гибель лесов, предусмотрена административная ответственность.

Помощник прокурора города Щекино К.И.Новикова

Правила санитарной безопасности в лесах

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 мая 2017 года №607

О правилах санитарной безопасности в лесах

В соответствии со статьей 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. №414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №28, ст. 3431);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. №1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №46, ст. 6339).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года №607

Правила санитарной безопасности в лесах

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Читайте так же:  Социальные нормы и их типы. понятие и виды социальных норм, их соотношение

2. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

а) лесозащитное районирование;

б) государственный лесопатологический мониторинг;

в) проведение лесопатологических обследований;

г) предупреждение распространения вредных организмов;

д) иные меры санитарной безопасности в лесах.

3. Проведение лесозащитного районирования обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства.

4. Осуществление государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается:

а) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, — Федеральным агентством лесного хозяйства;

б) в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, — соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности;

в) в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно.

5. Проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правила санитарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 № 607 утверждены обновленные Правила санитарной безопасности в лесах.

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение такой безопасности при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, и другие меры.

В частности, расширена система мер, направленных на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Так, шкала категорий состояния деревьев включает 7 основных и 4 дополнительных позиции, в соответствии с которыми лесные деревья классифицируются как: здоровые; ослабленные; сильно ослабленные; усыхающие; свежий сухостой (свежий ветровал, свежий бурелом); старый сухостой (старый ветровал, старый бурелом); аварийные деревья.

Последняя из указанных категорий это деревья со структурными изъянами (наличие дупел, гнилей, обрыв корней, опасный наклон), способными привести к падению всего дерева или его части и причинению ущерба населению или государственному имуществу и имуществу граждан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сроки запрета хранения в лесу заготовленной древесины определяют для территорий России период, в течение которого нельзя оставлять в лесу заготовленную древесину с корой.

Лица, допустившие нарушение требований указанных Правил будут нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также возмещать вред, причиненный лесам в связи с нарушением данных требований.

Постановление вступило в силу с 6 июня 2017 г.

Помощник прокурора Куркинского района юрист 3 класса М.Р. Казанина

Обновлены правила санитарной безопасности в лесах

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414, которым были утверждены ранее применявшиеся правила санитарной безопасности в лесах.

Статья 8.31 КОАП РФ. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 8.31 КОАП РФ

1. Цель данной статьи — охрана лесных ресурсов от загрязнения отходами и веществами, оказывающими негативное воздействие на них, защита лесов от возможного отрицательного воздействия в ходе производственной деятельности.

Читайте так же:  Как морально убить человека, оставаясь спокойным. психологическое подавление человека

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разделе VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов.

Не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

2. Предусмотрено установление правил санитарной безопасности для каждого лесного района.

Санитарная безопасность в лесах РФ обеспечивается согласно ст. 55 ЛК РФ целым комплексом различных по своей юридической природе и фактическому содержанию мер. К ним относятся: лесозащитное районирование, т.е. определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы; лесопатологические обследования и мониторинг; авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации вредных организмов — вредителей леса; санитарно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые путем вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов; установление санитарных требований к использованию лесов, т.е. специальная правовая мера.

3. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными или другими вредными веществами либо отходами производства или потребления (ч. 2 комментируемой статьи) — материальный состав, сформулированный путем использования одного термина «загрязнение» для обозначения и объективной стороны, и последствий деяния.

Сложнее квалифицировать по ч. 2 данной статьи «иное негативное воздействие на леса», поскольку в определенных случаях оно может не вызвать вредных последствий. Таким образом, ч. 2 содержит два состава правонарушения: материальный (загрязнение) и формальный (иное негативное воздействие). В связи с этим различаются доказательная база и процесс квалификации. Это существенное различие следует учитывать при определении административного наказания.

О понятии вредных веществ, отходов производства и потребления см. комментарий к ст. 8.2. Отходами производства и потребления (в новой редакции комментируемой статьи) являются образовавшиеся в процессе потребления изделия и материалы, утратившие свои потребительские качества в результате физического и морального износа, пищевые остатки и т.п., например остатки упаковки, тары, стекло, макулатура, пластиковые бутылки, жестяные банки и иные отходы. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов устанавливают, что к бытовым относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений), крупногабаритные предметы домашнего обихода и т.п. (см. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 с изм. и доп.).

Сточные воды — это использованные в промышленном производстве (в том числе для разбавления отходов) или для нужд коммунально-бытового хозяйства воды, получившие в результате такого использования дополнительные примеси, изменившие их химический или биологический состав, температурный режим и иные свойства, сбрасываемые (сливаемые) в водные объекты, карьеры, овраги, на почву земель лесного фонда. Источниками сточных вод являются также стоки с территории населенных пунктов. Сточные воды подвергаются различной степени очистки либо сбрасываются неочищенными.

Иное негативное воздействие на леса — новое понятие. Оно означает все те воздействия, которые не охватываются сбросами сточных вод и размещением отходов (естественно, незаконных, т.е. превышающих соответствующие квоты, лимиты и нормативы). Иными словами, речь может идти о загрязняющих выбросах, ультразвуковом, магнитном и иных воздействиях на леса. При этом подразумевается, что такие воздействия оказываются как на лесные насаждения непосредственно, так и на почву (землю), водные объекты, из которых (или на которых) леса произрастают, расположены, черпают питательные вещества.

4. Объективная сторона правонарушения может выражаться в засорении леса, т.е. размещении на территории лесных участков отходов производства и потребления путем создания несанкционированных свалок, вывоза и сброса мусора, а также путем оставления неубранными мест привала туристов, отдыха граждан и т.п., поступлении вредных веществ в атмосферу и попадании их на древесно-кустарниковую растительность, почву земель лесного фонда в результате переноса по воздуху, выпадения осадков, оседания и т.п. или сбросов сточных вод, т.е. привнесении, выпуске, сливании и т.п. их в водные объекты, расположенные на территории земель лесного фонда, или непосредственно на земли, покрытые и не покрытые лесом, а также путем размещения отходов производства, т.е. устройства несанкционированных свалок, вывоза отходов и сброса их на территории земель лесного фонда, т.е. размещения на поверхности земли, занятой лесом, или на не покрытых лесом площадях. Загрязнение лесов может быть химическим, биологическим, радиационным и иным, осуществляться путем привнесения различными способами указанных в диспозиции нормы веществ, их соединений и т.п. О понятии химических, биологических, радиоактивных веществ см. комментарий к ст. 8.2.

Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

6. Дела рассматриваются должностными лицами федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) (ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих государственный экологический контроль, — в отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи (ст. 23.29), а также судьями по ч. ч. 2 и 3 данной статьи при необходимости применения административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1); см. комментарий к ст. 3.12.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Читайте так же:  Р14002 образец заполнения. инструкция для самостоятельного заполнения формы р14001. смена паспортных

Муниципальное образование городской округ Алушта

Официальный сайт

  1. Главная /
  2. Новости прокуратуры /
  3. ​​​​​​​О САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

​​​​​​​О САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ 28 июня 2018 г.

О САНИТАРАНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

06.06.2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах».

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Комментарий к КоАП

Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. № 414, устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов РФ.

В соответствии с указанными Правилами в лесах запрещаются разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения (п.40).

При выборочных рубках и уходе за лесами в первую очередь вырубаются погибшие и поврежденные деревья (п.41).

В очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат обязательному сжиганию с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке (п.42).

При разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса) (п.43).

В весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или необработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства (п.44).

Химическая обработка древесины, предназначенной для сплава, запрещается (п.45).

Заготовленная древесина, заселенная стволовыми вредителями, до их вылета должна быть обработана инсектицидами или окорена (кора должна быть уничтожена).

[1]

При заселении заготовленной древесины стволовыми вредителями, в отношении которых применение мер защиты малоэффективно или невозможно, необходима срочная вывозка этой древесины из леса или ее переработка (п.46).

Для заготовки живицы не предоставляются лесные насаждения, расположенные в очагах вредных организмов, а также ослабленные и поврежденные насаждения (п.47).

В лесных насаждениях, отведенных для заготовки живицы, до начала ее заготовки вырубаются усыхающие и сухостойные деревья, проводится очистка мест рубок от порубочных остатков (п.48).

Проведение заготовки живицы, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, елей для новогодних праздников, лесной подстилки), заготовки пищевых лесных ресурсов допускается осуществлять способами, исключающими возникновение очагов вредных организмов и усыхание деревьев (п.49).

При использовании лесов для рекреационных целей не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов (п.51).

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и налесных участках, прилегающим к ним (п.52).

Читайте так же:  Административное правонарушение и его состав. понятие и признаки административного правонарушения

Нарушение правил санитарной безопасности в лесах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи.

Под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Под радиоактивными веществами понимаются не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение

Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При использовании лесов не допускается загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством РФ требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса образует состав административного правонарушения по ч.2 комментируемой статьи.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате загрязнения или иного негативного воздействия влечет уголовную ответственность в соответствии с ч.2 ст.261 УК РФ.

Разграничение административного правонарушения и преступления проводится по последствиям противоправных действий.

Ст.102 Лесного кодекса определяются следующие категории указанных лесов:

  1. леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
  2. леса, расположенные в водоохранных зонах;
  3. леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; в) зеленые зоны; в.1) лесопарковые зоны; г) городские леса; д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  4. ценные леса; а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение; д) орехово-промысловые зоны; е) лесные плодовые насаждения; ж) ленточные боры; з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; и) нерестоохранные полосы лесов.

К особо защитным участкам лесов относятся:

  1. берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
  2. опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
  3. постоянные лесосеменные участки;
  4. заповедные лесные участки;
  5. участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
  6. места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
  7. другие особо защитные участки лесов.

Действия (бездействие), предусмотренные ч.2 комментируемой статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, влекут повышенную ответственность в соответствии с ч.3 комментируемой статьи.

Действующая редакция ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.11.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ»

В соответствии со статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила санитарной безопасности в лесах.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2007 г. N 414

Действующая редакция

ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29-06-2007 414 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Источники


  1. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  4. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  5. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
Правила санитарной безопасности в лесах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here