Пожарные роботы. робот-пожарный saffir об инновационной продукции

Каталог пожарных роботов

Каталог пожарных роботов — Пожарные роботы

Роботизированная техника для борьбы с пожарами.

Ель-4, ВНИИПО, Россия

Робототехнический комплекс пожаротушения

Осовремененная версия «Ель-4», разработанная ВНИИПО. Источник фото: autoreview.ru

Ель-10, Россия

Пожарный робот тяжелого класса, гусеничная платформа с лафетным стволом. Бульдозерный ковш-нож. Есть гидравлические клещи-схваты для удаления с пути предметов массой до 1 тонны, опасные взрывом или мешающие тушению пожара. Броня — 8 мм. Предназначен для ликвидации техногенных аварий и тушения пожаров, когда возможны осколочно-фугасные поражения. Может подавать воду и пену на расстояние до 60 метров. На борту 5 тонн огнетушащего вещества. Это все та же двадцатитонная платформа MV-10, DOK-ING, Хорватия.

Кедр, Россия

Радиоуправляемый робототехнический комплекс пожаротушения. Включает две единицы. Одна — это 9-метровый мобильный модуль на гусеничном ходу, который работает на объекте. Вторая — насосно-рукавная машина, которая ставится на открытый водоисточник и обеспечивает перекачку воды на расстояние в несколько километров. В качестве мобильной платформы применен легкобронированный гусеничный тягач МТЛБ, который используется в российской армии.

ЛУФ-60 (LUF-60)

Легкий мобильный робототехнический комплекс пожаротушения. Позволяет подавать воду и снижать риск распространения огня. Вес — 2 тонны. Длина менее 2.5 м. Подробнее — по ссылке.

МРК-РП, НИЦ Р, Россия

Мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения легкого класса (МРК-РП). Создавался НИЦ Р совместно со специалистами МГТУ им. Баумана. Создан в «нулевые» годы XX века.

Пожар, Россия

Гусеничная бронированная машина для тушения пожаров.

РУПР-1, Саратовский агроуниверситет, Россия

фото: МЧС России

Создан в 2017 году. На 2018 год серийно не выпускается.

Сойка, Россия

Создан в 90-х годах после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Робот предназначался для тушения пожаров на местности, подвергшейся радиоактивному заражению, на предприятиях химпрома, складах взрывчатых веществ, а также в условиях сильного задымления или загазованности. Опытный образец «Сойки» создавался на базе танка Т-54 без башни с самодельным лафетным стволом. Танк тянул за собой цистерны с водой и пеной. Также можно было подавать воду по 100-метровому рукаву. Этот робот стоял на вооружении в обном из подразделений в Брянске и предназначался для борьбы с лесными пожарами.

Страж, Россия

Автоматическая роботизированная установка пожаротушения РУП «Страж». Предназначена для стационарной установки на спортивные сооружения, промышленные объекты, нефтехимические комплексы, вертолетные площадки, в ангары авиапредприятий. Создана Международной Ассоциацией «Системсервис» и ГК «Константа». Десятки внедрений в России. rup-strazh.com

Уран-14, ОАО 766 УПТК, Россия

Военная версия мобильного робототехнического комплекса пожаротушения.

(практически копия MVF-5 DOK-ING, Хорватия)

Каталог пожарных роботов — зарубежные

AirCore TAF 20, Magirus, Германия

Телеуправляемый автоматизированный комплекс. Дальность управления — до 500 метров от пульта управления. Струя воды — до 90 метров. Распыление пены или «водяного тумана» — до 60 метров.

MVF-5, DOK-ING, Хорватия

Разработан в 2009 году. Телеуправляемый. Оснащен 9 видеокамерами, обеспечивающими обзор для оператора. Система самоохлаждения. Водяная пушка, способная обеспечивать тушение возгораний с расстояния до 55 м. Тепловизор, позволяющий выявлять источники огня. Закупается рядом стран, включая Чехию и Россию.

SAFFiR, US NAVI, США

Экспериментальный двуногий робот-пожарный андроидного типа SAFFIR (Shipboard Automated Firefighting Robot)

Пожарные роботы. Робот-пожарный SAFFiR Об инновационной продукции

[09.08.2010 21:36:44]
СП-8 п. 7,8.
про тушение на площадках. и вроде как открытых.
.

[09.08.2010 21:42:07]
Цитата:
. «1. прировнять каждый роботизированный ствол к стволу (или двум) обычного внутреннего противопожарного водопровода и расставлять их как обычные ПК

Цитата:
. «1. прировнять каждый роботизированный ствол к стволу (или двум) обычного внутреннего противопожарного водопровода и расставлять их как обычные ПК…»
……
В том то и всё и дело, приравнять надо к ОДНОМУ или ДВУМ стволам? А почему не к ТРЕМ?
Ствол А или Б (2.5 литра, или 5 литров?)

Цитата:
… 2. (еще более бредовый) взять площадь защищаемую одним роботизированным стволом, посчитать сколько на ней поместится оросителей и играть удельным расходом…
…………….

Площадь орошения стволов порой зависит от угла наклона струи, от фокуса автоматической форсунки (что то вроде модели « длины компакной струи»…).
Да и потом, надо не площадь а вертикальные стенки вагона тушить…

Тут аналогия с автопоездом, больше подойдет, да длины вагона и автопоезда примерно подходят…

[12.08.2010 12:31:19]

самое интересное, это как берется расход в проектах самого ЭФЕРа (образцы на сайте).
берут некую интенсивность, получают некий расход и его получают беря требуемое количество лафетов а нехватку добирают пожарными кранами. вернее наоборот скорее- берус расход общий, вычитают расход ПК и на то что осталось подбирают лафеты. вот интенсивность я так и не нашел откуда они берут (в проекте 0,05)- даже в НПБ такой интенсивности если ровняться на спринклер нет.
и даже для ледового дворца лафеты у них выходят 40л/с.

может есть у кого электрика по блокам ЭФЕРа, а ? ))) я им запрос направил но ответа пока нет

[31.10.2010 15:09:59]

Эта тема нас заинтересовала после того, как пожарные работы стали у нас широко внедрять во вновь построенных и уже давно эксплуатируемых дворцах, комплексах и залах с массовым пребыванием людей… Вдруг УКС города посчитал, что надежную пожарную безопасность могут обеспечить только пожарные стволы-роботы… Поэтому появилось несколько вопросов к специалистам:

1. Проектирование РПК осуществляется на основании СТУ по пожарной безопасности?

Читайте так же:  Компания не платит зарплату что делать. что делать и куда обращаться, если не платят зарплату

2. Применение РПК реально позволяет уйти от спринклерной системы пожаротушения и уменьшить количество внутренних пожарных кранов?

3. Как будет осуществляться безопасность людей в случае, например, отключения электроэнергии и включения роботов дистанционно при расходе 40 л/с?

4. Возникнет ли паника, давка и возможна ли эвакуация людей при такой обстановке, если на их головы обрушится 10 тонн воды в течение одной минуты при работе 4-х стволов-роботов?

5. Каким образом происходит обнаружение пожара, ведь, на сколько нам известно, применяются датчики инфракрасного пламени?

В США представили робота-пожарного

Специалисты из Политехнического университета Виргинии и университета Карнеги-Меллон представили робота под названием SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot), предназначенного для тушения пожаров на кораблях. Об этом сообщается на сайте ВМС США.

Робот способен ходить по неровной поверхности, выявлять очаги возгорания и тушить, держа в руках пожарный ствол.

Двуногий SAFFiR имеет высоту 177 см. Весит робот около 65 кг. SAFFiR сохраняет равновесие даже на неустойчивой поверхности. Робот оснащен инфракрасными датчиками и лазерным дальномером. Робот способен работать автономно, однако в случае необходимости оператор может управлять им дистанционно.

SAFFiR: робот для тушения пожаров на корабле

SAFFiR — так называется робот, разработка которого ведется в недрах Научно-исследовательской лаборатории ВМС США.

SAFFiR — это аббревеатура, которая расшифровывается как Shipboard Autonomous Firefighting Robot. Модель предполагается использовать в качестве пожарного на судах. SAFFiR будет выполнен в виде робота-гуманоида. Подобная конструкция, по мнению разработчиков, позволит ему более эффективно передвигаться в стесненных условиях. Робота можно будет использовать для боевых действий. SAFFiR сможет автономно передвигаться по кораблю и взаимодействовать с людьми. Робот будет вооружен камерой, датчиком газа, инфракрасной стереокамерой. Он сможет использовать огнетушители и бросать гасящие пламя гранаты. Встроенный аккумулятор позволяет роботу работать автономно в течение 30 минут. SAFFiR будет способен работать в команде. Робота предполагается научить определять главного среди членов команды и понимать его жесты.

Над созданием SAFFiR помимо специалистов из Научно-исследовательской лаборатории ВМС будут также трудиться исследователи из Virginia Tech и Пенсильванского университета. Опробовать робота в действии планируется уже в сентябре 2013 года.

Комментарии

А кто хочет посмотреть, как кидают изобретателей? Зайдите на ссылку http://baza.farpost.ru/8317195.html Это кидалово изобретателей ищущих работу. Там внизу есть ссылка «Получить контактные данные объявления». Просто выманивают деньги за SMS, и я думаю, что успешно.

я как то видел видео, где японцы тушили пожар в контейнере, просто кидая во внутрь балончик, или гранатку с какой-то жидкостью — меньше чем за секунду пожар полностью угас. я не отвечаю за безопасность находящихся внутри(возможно этот содержимое балончика полностью поглащает кислород), но мне кажется это дешевле, чем делать такого робота, хотя кто об этом думает)

Американцы опять нагло,тупо врут.Этого гуманойда для тушения пожаров,PETMANа типа для испытания спец костюмов и снарижения.Какие всётоки у америкоссов мирные и человеколюбивые военные.Каждый робот у них спасатель,каждая разработка в медецине и биологии исключительно забота о здоровье потребителя.;)

ВМС США представили робота-пожарного

Инженеры Технологического университета Вирджинии (Virginia Tech) разработали антропоморфного робота (андроида), которого можно использовать на борту кораблей и судов для ликвидации возгораний. Как сообщает пресс-служба Департамента исследований ВМС США (Office of Naval Research), SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot) оснащен детекторами огня и дыма, может открывать двери и использовать пожарный шланг.

SAFFIR достигает 177 сантиметров в высоту и весит 65 килограммов. Робот спроектирован таким образом, что может свободно передвигаться по кораблю во время качки. Помимо детектора дыма андроид оснащен инфракрасными стереодатчиками и вращающимся лазерным дальномером, который также определяет источники света. Благодаря этому машина может передвигаться даже в задымленных помещениях.

Как отмечается, SAFFIR предназначен для автономной деятельности, но допускает вмешательство оператора в случае необходимости. По словам представителя Департамента исследований ВМС доктора Томаса МакКенны, в дальнейшем робот будет доработан и сможет оснащаться дополнительным оборудованием для ведения разведки. Аппарат также получит более совершенное связное и вычислительное оборудование, более мощную батарею, а также сможет быстрее передвигаться.

Как пояснил МакКенна, SAFFIR можно будет использовать не только для тушения пожаров, но и для обследования технического состояния кораблей и судов. Сроки завершения разработки андроида не уточняются.

Пожарного робота МУПР 001 в Курске назвали Тушканом

Мобильная установка пожаротушения роботизированная МУПР-С-СП-Э-ИК-ТВ-УП-20(15,10) мод.001 изготовлена по техническим условиям ТУ 8024-004-60535983-2012, зарегистрированным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Назначение

МУПР предназначена для проведения разведки и тушения пожара в зонах «чрезвычайных ситуаций» в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для:

— передвижения в обследуемой зоне по маршруту, дистанционно задаваемому командой оператора в режиме реального времени,
— освещения обследуемой зоны по ходу движения;
— передачи изображения на монитор оператора по ходу движения,
— сканирования объектов в заданных штатно плоскостях (по штатной программе) с обнаружением пламени (очага пожара),
подачи в очаг пожара, в заданную оператором точку, воды или пены низкой кратности.

2015.09 Брошюра, .PDF — подробности

Спецификация

Производитель

ООО ИТС (Инновационные технологии спасения).

официальный сайт компании: ooo-its.ru

Мобильную установку довели от идеи и технического проекта до опытного образца, спроектированного при участии специалистов Академии Государственной Противопожарной Службы МЧС России.

Мобильная роботизированная установка пожаротушения МРУП-МКД-СП-Э-ТВ-У-10 находится в настоящий момент в опытной эксплуатации в составе высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для работы в условиях плотной застройки и сложного дорожного движения ПСА 3,5-40/100-4/400 «ПОВОРОТ». Образец сейчас проходит испытания в 1-й пожарной части Курска, где роботу с неудобоваримой буквенно-цифровой тарабарщиной вместо названия дали имя «Тушкан». Возможно это первый разработанный в России мини-робот пожаротушения.

Читайте так же:  Оконченное преступление. установление момента его окончания. преступление считается оконченным если

Роботизация сферы пожаротушения в нашей стране только начинается.

Обычно вспоминают, например, так называемый «телеуправляемый робот Ель-4», много раз показанный на различных выставках ВНИИПО еще в 2009-2013 годах.

В последние годы на выставках спецтехники любят демонстрировать так называемый Уран-14, производимый подмосковным ОАО 766 УПТК.

Оба робота — это копии (предположительно лицензионные) изделия MVF-5 хорватской компании DOK-ING. Вот этого:

Какой-то особой модернизации относительно хорватской разработки в Уран-14 или в Ель-4 не наблюдается.

SAFFiR: робот для тушения пожаров на корабле

16.03.2012, 15:20
Источник: zhelezyaka.com

SAFFiR — так называется робот, разработка которого ведется в недрах Научно-исследовательской лаборатории ВМС США.

SAFFiR — это аббревеатура, которая расшифровывается как Shipboard Autonomous Firefighting Robot. Модель предполагается использовать в качестве пожарного на судах. SAFFiR будет выполнен в виде робота-гуманоида. Подобная конструкция, по мнению разработчиков, позволит ему более эффективно передвигаться в стесненных условиях. Робота можно будет использовать для боевых действий. SAFFiR сможет автономно передвигаться по кораблю и взаимодействовать с людьми. Робот будет вооружен камерой, датчиком газа, инфракрасной стереокамерой. Он сможет использовать огнетушители и бросать гасящие пламя гранаты. Встроенный аккумулятор позволяет роботу работать автономно в течение 30 минут. SAFFiR будет способен работать в команде. Робота предполагается научить определять главного среди членов команды и понимать его жесты.

Над созданием SAFFiR помимо специалистов из Научно-исследовательской лаборатории ВМС будут также трудиться исследователи из Virginia Tech и Пенсильванского университета. Опробовать робота в действии планируется уже в сентябре 2013 года.

Пожарные роботы

Пожарные роботы — Области применения роботов

В России пожарные роботы эксплуатируются, в частности, Центром по проведению спасательных операций особого риска Лидер, в котором существует Управление робототехнических средств — с 1997 года. В 2006 году создан НИЦ Р — Научно-исследовательский центр робототехники во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны.

Одно из перспективных направлений разработки пожарных роботов — роботы-аватары, которые позволят операторам безопасно работать на пожарах.

Каталог пожарных роботов

Компании-производители пожарных роботов

НИЦ Р — Научно-исследовательский центр робототехники во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны (ВНИИПО)

ЭФЭР — ООО Инженерный центр пожарной робототехики ЭФЭР, Петрозаводск, Россия

Пожарные роботы. Робот-пожарный SAFFiR Об инновационной продукции

ЛСД-С100(70,80,90,
125)Уш шаровой
Легкий компактный лафетный ствол шаровой с дистанционным управлением, с расходом 100 л/с;

РСКУ-20ТРВ Ствол-распылитель пожарный ручной нормального давления для формирования струй тонкораспыленной воды

Во взрывозащищенном исполнении Применяются для защиты открытых объектов во взрывоопасных зонах и сооружений с пожаро- и взрывопасным производством: резервуарных парков, сливо-наливных ж/д-эстакад, нефтяных терминалов и морских причалов, складов боеприпасов и др.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Шкаф управления ШУ-Ех Изготовлен и сертифицирован шкаф управления лафетными стволами во взрывозащищенном исполнении. Отличается уменьшенными габаритами и весом, расширенным функционалом, меньшей стоимостью

Пожарные роботы ЭФЭР на защите ангара для самолетов, г. Оренбург

Автоматическая установка пенного пожаротушения и водяного охлаждения с применением РПК для защиты ангара для технического обслуживания самолетов BOEING 737 NG в международном аэропорту им.Ю.А.Гагарина, г.Оренбург

РСКУ-50А-АП Прорыв Ручной ствол автоматически поддерживает давление в диапазоне 0,4-0,6 МПа при изменении расхода от 2 до 10 л/с, что обеспечивает создание оптимальной струи в рабочем диапазоне.

ЛС-П20(15,25)Уш шаровой Отличается от аналогов максимально спрямленной потоконаправляющей конструкцией, обеспечивающей низкие потери в стволе, имеет компактные габариты и малый вес.

Предлагаем вашему вниманию

Книга «Пожарные роботы и ствольная пожарная техника в пожарной автоматике и пожарной охране» рассчитана на широкий круг специалистов, занимающихся проектированием, монтажом и эксплуатацией систем пожарной автоматики, работающих в области пожарной автоматики, а также инженерно-технических работников пожарной охраны. В 2014 году книга удостоена премии НАНПБ в номинации «Монография».

[3]

Лафетные стволы и пожарные роботы шаровые

Лафетные стволы и пожарные роботы серии «ша» шаровые отличаются от аналогов максимально спрямленной потоконаправляющей конструкцией, обеспечивающей низкие потери напора в стволе; оснащаются автоматическим насадком, автоматически поддерживающим давление в стволе при изменении расхода, что обеспечивает оптимальное качество струи.

Эффективны для защиты тоннелей и стеллажных складов, удобны для встраивания в технологические комплексы.

О компании

ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» является инновационным предприятием и занимает лидирующее место в России и СНГ по разработке и производству пожарных лафетных стволов, ручных стволов, пожарных роботов и роботизированных пожарных комплексов.

Предприятие сертифицировано на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

ООО «Инженерный центр «ЭФЭР» является членом СРО НП «Межрегиональный строительный союз проектировщиков систем противопожарной защиты» и имеет свидетельство о допуске к работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

ООО «Инженерный центр «ЭФЭР» является коллективным членом Национальной академии наук пожарной безопасности (НАНПБ) и с 2012 года входит в состав методического совета по техническому регулированию в области пожарной безопасности при НАНПБ

ООО Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР»
185031, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Заводская, 4
Тел./факс: +7 (8142) 77-49-23, 57-34-23, 77-49-31

Разработчики продемонстрировали способности робота-пожарного SAFFiR

Робот SAFFiR перед испытаниями облачили в защитный непромокаемый костюм, чтобы вода не повредила чувствительную электронику

Робот-пожарный SAFFiR пока ещё далёк от совершенства, но он смог потушить тестовый пожар на корабле

В паре с роботом-гуманоидом, возможно, будет работать небольшой беспилотник

Профессия пожарного хоть и считается почётной, но трудно поспорить с тем, что это одна из самых опасных работ в мире, которую может взять на себя человек. Отдельный случай составляют пожары на кораблях: замкнутое пространство, огромное расстояние до берега, никакой помощи со стороны. Поэтому ВМС США решили поручить тушение внезапных возгораний на своих судах роботам.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на апелляцию. пример апелляционной жалобы по гражданскому делу

Специалисты из Управления военно-морских исследований разработали и испытали прототип робота SAFFiR. Теперь же представители организации публикуют результаты полевых испытаний машины, которые проходили в ноябре 2014 года на борту корабля USS Shadwell.

SAFFiR — двуногий робот-гуманоид. Его «рост» составляет 178 сантиметров, а вес 64,8 килограммов. Инженеры создали военного пожарного на основе более ранней разработки учёных из Технологического университета Вирджинии — робота CHARLI-L1. Так же как и предшественник, SAFFiR обладает способностью передвигаться по любым неровным поверхностям и преодолевать препятствия, но шаблоны его движений заточены под конкретные цели — тушение огня и спасение боеприпасов.

«Балансировать на неровных поверхностях, особенно когда на пути постоянно оказываются новые препятствия — невероятно трудная задача для двуногих роботов. Система контроля движений всего тела позволяет роботу оптимизировать своё положение и движения суставов таким образом, что машина сохраняет свой центр тяжести даже на движущихся неустойчивых поверхностях», — рассказывает Брайан Латтимер (Brian Lattimer), доцент машиностроения в Технологическом университете Вирджинии.

Чтобы обнаружить возгорание, SAFFiR использует тепловизор, лидар и массу других датчиков. Всё это позволяет роботу определить необходимое направление движения и свободно передвигаться сквозь толстую завесу дыма.

В настоящее время SAFFiR не полностью автономен: прототип передвигается благодаря системе дистанционного управления. Однако инженеры планируют доработать его и сделать так, чтобы робот смог самостоятельно передвигаться без контроля со стороны человека, и кроме того переносить пожарные шланги. Но даже в этом случае основные команды ему должны будут поступать со стороны человека.

Результаты испытаний робота SAFFiR разработчики представили 4 февраля на военно-морской выставке-конференции Future Force Science & Technology Expo. Инженеры показали видео, где робот успешно справляется со своей задачей. Одетый в непромокаемый костюм для защиты тонкой электроники от воды, SAFFiR тушит пожар на USS Shadwell при помощи небольшого шланга.

Теперь разработчики трудятся над повышением скорости передвижения робота, его автономности и налаживают систему коммуникаций между машиной и базой дистанционного управления. Возможно, в будущем SAFFiR будет выполнять не только роль пожарного. Латтимер и его коллеги считают, что такая «умная» машина сможет проводить и профилактические работы на военных кораблях.

Добавим, что у робота SAFFiR, возможно, будет напарник-помощник. Им станет летающий дрон, разработанный исследователями из Института робототехники при университете Карнеги-Меллона. Идея заключается в том, что беспилотник сможет передвигаться по самым труднодоступным для двуногого робота коридорам, обнаруживать эпицентр возгорания и сигнализировать SAFFiR, куда ему следует идти.

Миниатюрный дрон также оснащён передовой системой датчиков, что позволяет ему выполнять свою работу очень эффективно. Его ширина составляет всего 58 сантиметров, что позволяет ему передвигаться не только по коридорам, но и без труда сновать между люками военных кораблей.

Испытания, которые проходили на USS Shadwell, показали эффективность парной работы SAFFiR и его миниатюрного дрона. Теперь представители ВМС США обдумывают возможность закупки парных роботов-пожарных.

SAFFiR: корабельный робот-пожарный

Тушить пожары на кораблях — работа нелегкая и крайне опасная. Поэтому ее лучше поручить машине, а не рисковать жизнями людей.

Сказано — сделано. В скором времени возгорания на судах будет ликвидировать SAFFiR. Уникальный робот с дистанционным управлением.

Это не концепция. Прототип уже готов и неплохо справляется со своими обязанностями. Если судить по демонстрации на выставке Naval Future Force Science & Technology EXPO.

Сконструировали систему специально для Управления военно-морских исследований США. Изобретение имеет «человекоподобную» форму. Почему не гусеничная платформа? Это не самый оптимальный выбор для мест с множеством лестниц, люков и узких коридоров.

Андроид — не смотря на ряд очевидных минусов — справляется лучше.

Весит SAFFiR 65 килограммов (при росте 178 сантиметров). Ему по силам нести пожарный шланг, преодолевать небольшие завалы и задымленные участки.

Робот не нуждается в ясной видимости для выполнения заданий. Электромеханический пожарный ориентируется в пространстве благодаря лидар-детектору и паре инфракрасных камер.

[2]

Что здорово — он умеет не только подчинятся командам оператора. Авторы хотят сделать проект полностью автономным. Потребуется лишь запустить машину — до пламени она доберется самостоятельно.

На указанном выше мероприятии SAFFiR наглядно доказал эффективность (при некоторой помощи людей). А именно — совладал с тестовым поджогом на борту списанного десантного транспорта ВМС США.

Представлена microSD объемом 512 ГБ

Lenovo Y27f — вогнутый монитор с AMD FreeSync

Умные часы OUKITEL А28 за $9,90

Ученые рассказали, как мозг запоминает новые места

На днях стартует первый чемпионат мира по гонкам на дронах

О компании

ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» специализируется на разработке и производстве пожарных лафетных и ручных стволов, пожарных роботов, роботизированных пожарных комплексов. Центр проводит конструкторские, проектные и монтажные работы по системам пожаротушения на базе пожарных лафетных стволов и пожарных роботов в комплексных системах защиты объектов.

Из истории создания

Свою историю Инженерный центр ведет с 1984 года, когда первый пожарный робот, созданный специалистами из Карелии, был смонтирован для защиты памятников деревянного зодчества музея «Кижи». Это стало точкой отсчета развития нового направления техники для борьбы с пожарами. Тогда же в Петрозаводске была организована Лаборатория пожарных роботов.[1].

Когда случилась Чернобыльская беда, то первый пожарный робот и еще два аналогичных изделия по телеграмме министра МВД СССР, Власова А.В., были направлены в Чернобыль. Там они очистили значительную часть кровли на отметке 70м от радиоактивных обломков и сберегли здоровье многих солдат химических войск, которым эту работу приходилось выполнять вручную.

В Отзыве руководства Чернобыльской АЭС отмечена «глубокая перспективность» технических решений. Особенно актуальным для АЭС, из горького опыта Чернобыльской АЭС, является необходимость буквально замены пожарных ствольщиков в опасных зонах. В Госкомитете по атомной энергии было принято решение о создании роботизированных пожарных комплексов для АЭС.

Читайте так же:  Главный ресурс предварительного следствия. какой суд рассматривает жалобы на действия сч гсу гу мвд

И такой комплекс был создан на Ленинградской АЭС. К сожалению, в 90-е годы эти работы были свернуты. Но удалось сохранить научно-техническую базу и специалистов. В дальнейшем работы были не только не прекращены, но и расширены, а лаборатория пожарных роботов выросла в инженерный центр пожарной робототехники.

Предприятие сегодня

В настоящее время ООО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» является инновационным предприятием и занимает лидирующее место в России и СНГ по разработке и производству пожарных роботов по ГОСТ Р 53326-2009 и ствольной пожарной техники по ГОСТ Р 51115-97.Разработка изделий в центре ведется конструкторским бюро КБ комплексно — по механике, гидравлике, электронике и программированию. В состав ООО входит Завод пожарных роботов, имеющий современную, на базе СЧПУ, технологию производства, сертифицированный в системе международного стандарта качества ИСО 9001:2008. Продукция, выпускаемая предприятием, сертифицирована в системе стандартов пожарной безопасности, соответствует требованиям морского регистра и взрывозащиты по условиям объектов применения. Изделия выпускаются на уровне мировых стандартов. Новизна технических решений подтверждена патентами.

Для защиты объектов с применением выпускаемой продукции Центром разрабатываются проекты по автоматическому пожаротушению, пожарной сигнализации и теленаблюдению, ведутся монтажные и пуско-наладочные работы, производится сервисное обслуживание.

Об инновационной продукции

Предприятием выпускается более 200 наименований изделий пожарной техники. Практически все из них относятся к инновационным продуктам, впервые запускаемым на российском рынке. Выпускаемая продукция непрерывно совершенствуется как по основным техническим показателям, так и качественно.

Современные пожарные лафетные стволы

Пожарные лафетные стволы, выпускаемые ООО «Инженерный центр «ЭФЭР», водопенные с постоянным и регулируемым расходом от 15 до 350 л/с в стационарном и переносном исполнении, с ручным и дистанционным управлением, универсальные, формирующие струи в виде потока распылённой массы воды и пены с изменяющимся углом распыливания от сплошной струи до защитного экрана 90 град, предназначены для тушения пожаров, охлаждения строительных и технологических конструкций, осаждения облаков ядовитых или радиоактивных газов, паров и пыли. Их отличительными качественными и функциональными показателями являются:

  • облегченная конструкция пожарных стволов из штампованной нержавеющей стали и алюминиевых сплавов, стойких к агрессивным пенообразователям и морской воде;
  • оснащение лафетных стволов по требованию заказчика дополнительными устройствами: защитным экраном, дисковым затвором, эжекторами для пенообразователя, осцилляторами, регуляторами расхода, дефлекторами; автоматическими насадками, шаровым шарниром;
  • дополнительное шарнирное звено (3-я степень подвижности) для подъема или опускания ствола (maxi, mini);
  • исполнение конструкции в фиксированном верхнем или нижнем положении ствола — maxi, mini;
  • быстросъемное соединение лафетного ствола для переустановки на переносной или стационарный лафет;
  • лафетные стволы возимые с расходами 150-330 л/с;
  • лафетные стволы с дистанционным управлением, имеют повышенную и пониженную скорости;
  • лафетные стволы во взрывозащищенном исполнении оснащены шкафами управления наружной установки, с пусковой аппаратурой и системой микроклимата, регулирующей температуру и влажность, c маркировкой взрывозащиты IExdIIBT4.

Пожарные ручные стволы серии РСКУ

Впервые в России: все функции пожарных ручных стволов по ГОСТ Р 53331-2009 в одном стволе!
Пожарные ручные стволы серии РСКУ работают в широком диапазоне давлений от 0,3 до 0,8 МПа и расходов от 2-х до 10 л/с, с возможностью ручного или автоматического регулирования расхода, изменения геометрии струи от прямой до защитного экрана 120°. В этой серии:

  • РСКУ-50А ручной комбинированный (водопеный) универсальный ствол с регулированием расхода и изменяемой геометрией струи — базовый в этой серии. Патент РФ № 2371222 от 04.05.2008 г.;
  • РСКУ-50 — упрощенная конструкция;
  • РСКУ-50А-АП «Автомат пожарного» — пожарный ручной ствол с автоматическим регулированием расхода при изменении давления;
  • РСКУ-50Аэ — пожарный ручной ствол с эжектированием пенообразователя из ранцевой емкости, с возможностью оперативного переключения с воды на пену;
  • РСКУ-25ВД — ручной ствол высокого давления;
  • РСКУ-25 — пожарный ручной ствол нормального давления.

Железные огнеборцы — пожарные роботы

Пожарные роботы производства «ЭФЭР» с программным и дистанционным управлением на базе лафетных стволов с дистанционным управлением, предназначены для автоматического обнаружения очага возгорания и автоматического тушения. Среди известных типов пожарных роботов, включая андроидные и мобильные, такие ствольные пожарные роботы нашли наиболее широкое применение. Особенно актуально их применение для защиты высокопролетных и наружных объектов в качестве автоматических установок пожаротушения.

Пожарный робот по ГОСТ Р 53326-2009 «Установки пожаротушения роботизированные» — это автоматическое устройство, манипулирующее пожарным стволом в сферической системе координат, на базе лафетного ствола с дистанционным управлением стационарного с фиксированной или подвижной установкой, с устройством обнаружения загорания и устройством программного управления, замещающее пожарного-ствольщика в местах, опасных для жизни, предназначенное для тушения и локализации пожара или охлаждения технологического оборудования и строительных конструкций на заданном участке защищаемого объекта. Выпускаемые пожарные роботы отличаются большой защищаемой площадью, наличием только магистральной сети, адресная доставка воды и пены осуществляется по воздуху. Пожарные роботы могут быть оснащены ИК-сканерами для автоматического обнаружения загорания и ТВ-камерами для видеоконтроля.

Современные технологии пожаротушения на базе пожарных роботов

На базе пожарных роботов, объединённых магистралью RS-485, формируются автоматические установки пожаротушения — роботизированные пожарные комплексы (АУП РПК). Вся информация о пожаротушении регистрируется видеокамерами и электронным протоколом с регистрацией последовательности действий. В дежурное время система находится в режиме самотестирования и сама сообщает о необходимости коррекции по указанному адресу системы, поддерживая себя в постоянной боевой готовности.

АУП РПК обеспечивают противопожарную защиту таких объектов, для которых применение традиционных спринклерных и дренчерных АУП неприемлемо или малоэффективно.

Это высокопролетные здания и сооружения: ангары для самолетов, спортивные и выставочные комплексы с пребыванием людей, склады различного назначения. Это и наружные пожароопасные объекты: резервуарные парки ГСМ, сливо-наливные эстакады, вертолетные площадки, трансформаторные подстанции.

Читайте так же:  Трудовой договор с иностранцем образец. образец срочного трудового договора с иностранным гражданино

Инженерным центром пожарной робототехники серийно выпускается весь комплекс оборудования для автоматических установок пожаротушения на базе роботизированных пожарных комплексов. Для применения данных установок в строительстве компанией ЭФЭР разработаны и согласованы с ВНИИПО типовые проекты для защиты высокопролетных сооружений и ангаров для самолетов на базе ПР.

В настоящее время разрабатываются новые высокоэффективные технологии пожаротушения на базе пожарных роботов. В том числе системы с применением ультразвука для формирования двухкомпонентной распыленной воды: с крупными частицами 100-400 микрон, обладающими высокой энергией, используемыми для дальности полета, и мельчайшими частицами, образующимися при кавитации на переходе потока с низкой на высокую скорость, в паровых пузырьках, где вода при закипании распадается на молекулы (размер молекулы воды до 0,1 нанометра). Эти мельчайшие частицы обладают высокой эффективностью пожаротушения, связанной со значительным объемным поглощением тепловой энергии, ввиду многократного увеличения контактной поверхности воды. И это уже нанотехнологии.

Для тоннелей, где последствия дорожно-транспортных происшествий особенно значительны, предлагается применение мобильных роботов, быстро перемещающихся по монорельсу на болидах и эффективно действующих прямо на месте аварии.

Там, где существуют проблемы с водой, особенно эффективно применение роботизированных пожарных комплексов с азотно-водяным пожаротушением. Ведь воздух есть везде, а в нем 78% азота — инертного газа, применяемого при пожаротушении. Генераторы азота сейчас широко распространены. Струя азота, «армированная» эжектированной распыленной водой, создает локально в месте очага горения повышенную концентрацию азота. При снижении кислорода в воздухе до 10% горение прекращается.

Роботизированные охранно-пожарные комплексы с использованием роботов двойного назначения и тушат пожары, и охраняют объект от несанкционированного доступа, используя гидромеханическое воздействие на движущийся объект. Особенно актуально применение таких комплексов на судах дальнего плавания, где такие роботы, подключенные к пожарному трубопроводу судна, оснащенные системами теленаблюдения и телеуправления, могут применяться в качестве нелетального оружия для борьбы с пиратами.

[1] — «Разработка противопожарных роботов в России»//В. Корсунский, к.т.н., доцент МГТУ им. Баумана, журнал «Мир и безопасность» №3, 2007

Робот-пожарный SAFFiR готовится впервые шагнуть в огонь

В течение нескольких лет специалисты из Политехнического университета Вирджинии и университета Пенсильвании, работающие по заказу от Исследовательской лаборатории ВМФ США (U.S. Naval Research Laboratory), ведут разработку противопожарного автономного робота, который может эффективно и самостоятельно действовать в чрезвычайной ситуации внутри замкнутых внутренних помещений и отсеков военных судов. И в самом скором времени новый вариант робота SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot), получивший массу усовершенствований аппаратной и программной части, в рамках программы полевых испытаний готовится впервые в своей «жизни» шагнуть в открытый огонь.

Благодаря наличию системы из разнообразных датчиков, робот SAFFiR будет в состоянии перемещаться и сохранять свое вертикальное положение при большом угле крена корабля или при сильной качке. Датчики другого типа позволят роботу ориентироваться в пространстве и видеть окружающую среду в условиях сильного задымления или сильной засветки от открытого пламени.

В настоящее время студенты обоих университетов, работающие под руководством опытных профессоров и других специалистов, разработали и продемонстрировали работу сложных алгоритмов системы управления робота SAFFiR, позволяющих ему самостоятельно передвигаться по поверхностям искусственного и естественного характера, обнаруживать, огибать препятствия и прокладывать наиболее оптимальные маршруты для передвижения.

Серьезной модернизации подверглась и аппаратная часть робота, который вместо сервоприводов получил новые искусственные мускулы, позволяющие ему выполнять такие действия, как открывание дверей, разматывание пожарного рукава и удержание наконечника брандспойта. Кроме этого, для защиты компонентов робота от открытого пламени была разработана специальная резина, из которой можно сформовать изделие любой формы и которая выдерживает нагрев до температуры в 500 градусов по шкале Цельсия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время робот SAFFiR проходит заключительные этапы программы лабораторных испытаний, в ходе которых ведется окончательная отладка алгоритмов программ системы управления и дорабатываются некоторые узлы его конструкции. По завершению этой программы робот отправится на реальный испытательный полигон, в роли которого будет использовано старое списанное морское судно, где ему придется столкнуться с реальным пожаром и впервые в своей «жизни» шагнуть в открытый огонь.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  5. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
Пожарные роботы. робот-пожарный saffir об инновационной продукции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here