Постановление правительства рф от 13.09 913. о ставках платы за негативное воздействие на окружающую

Содержание

Новые Правила Исчисления и Взимания Платы За НВОС!

Приветствую, уважаемые друзья-экологи! Горячая новость про новые правила исчисления и взимания платы за НВОС. Сегодня, 9 марта 2017 года, опубликовано и вступает в силу по истечении 7 дней постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255, которым утверждаются новые Правила исчисления и взимания платы за НВОС.

Плата взимается за:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Отметим некоторые важные моменты Правил расчёта платы.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории (!).

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы.

Плату за размещение твёрдых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих НВОС.

Учёт лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учёта объектов, оказывающих НВОС.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путём умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещенных в отчётном периоде отходов.

Отчётным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчётного периода, с учётом корректировки её размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом.

Правила, утверждённые данным документом, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Пункты 1 — 4, пункт 5 (кроме абзаца 10), пункт 6 (кроме абзаца 5), пункт 7, пункты 11 — 12 изменений, утверждённые данным документом, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Абзац 10 п. 5, абзац 5 пункта 6, пункты 8 — 10 изменений, утверждённые данным документом, вступают в силу с 1 января 2020 года.

СКАЧАТЬ ПРАВИЛА

Дополнительную информацию по теме НВОС, смотрите в рубрике «Экологическая Безопасность» и/или с помощью Поиска на Блоге.

Заметку подготовила моя помощница по развитию официальной группы в ВКонтакте Светлана Подберезина.

На этом всё. Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Комментарии Минприроды России к Постановлению Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 г. «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

В связи с многочисленными вопросами публикуем комментарии Минприроды России к Постановлению Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 г. «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913).

Постановлением № 913 утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду взамен применявшихся с 2003 года нормативов платы.

Соответственно, утрачивают силу:

— Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземнын водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (далее — Постановление № 344);

— Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземнын водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

Размеры ставок платы в Постановлении № 913 установлены на трехлетний период – с 2016 по 2018 годы.

Постановлением № 913 предусмотрена единая ставка платы по загрязняющему веществу, к которой и применяются все дополнительные коэффициенты. Таким образом, для новых ставок коэффициенты индексации дополнительно не применяются.

Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен на основании Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.

Обращаем внимание, что действующей редакцией Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) не предусмотрены имеющиеся в Постановлении № 344 коэффициенты:

— учитывающие экологические факторы;

— дополнительные для районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, зон экологического бедствия;

— учитывающий выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

Постановление № 913 не затрагивает порядок расчета авансовых платежей. Они расчитываются в соответствии с п.3 ст.16.4 Закона № 7-ФЗ как одна четвертая суммы платы, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, впервые ставки платы на практике будут применены в 2017 году (до 01.03.2017 г.) при расчете платы за 2016 год.

Проект Постановления Правительства РФ О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016-2018 г.

На 2019 год введён коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8 %.

Проект постановления предусматривает установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учётом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).

Читайте так же:  Основные способы хищения чужого им-ва. основные способы и средства финансовых хищений на предприятии

Предлагаемые ставки платы будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (за отчётный период по плате 2020 года).

Отдельно выделяется такое загрязняющее вещество как «Пыль каменного угля».

Ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2019 год устанавливается на уровне ставки платы на 2018 год для загрязняющего вещества «Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах: выше 70 процентов» с учетом коэффициента 1,04 (109,5 х 1,04 =113,9 руб./т.)

В связи с принятием Распоряжения в проекте постановления пунктом третьим установлено, что ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2019 год будет применяться с 24.05.2019.

При этом, ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2020 год устанавливается на уровне ставки платы на 2018 год для загрязняющего вещества «Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах: выше 70 процентов» с учетом коэффициента 1,08 (109,5 х 1,08 =118,3 руб./т.)

ID проекта: 02/07/04-19/00090604

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

Вышло Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

  1. Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016, 2017, 2018 годы.
  2. Утвержден коэффициент 2 к ставкам платы для особо охраняемых территорий.
  3. Признаны утратившими силу Постановления Правительства N 344 от 12 июня 2003 г и N 410 от 1 июля 2005 г.

Документ действует с 01.01.2016

Таким образом, теперь в расчете нет коэффициентов инфляции (разных для разных постановлений), нет территориальных коэффициентов.

В документе указаны ставки для 159 веществ по воздуху, по воде и 7 типов отходов. Если вешество отсутствует в списке, РПН рекомендует не указывать его или ставить ноль. Ждем выхода рекомендаций.

Прочитать Постановление Вы можете здесь.

Спец. предложения

Для ВУЗов, обучающих студентов экологическим специальностям, предлагаем льготную поставку программ Подробнее.

В помощь экологу:
новые законы, новые книги — «Библиотека эколога».

Программы для экологов

15.08.2019г. Бесплатное обновление ПДВ-Эколог 4.75 релиз 87 — улучшение взаимосвязи с УПРЗА Эколог и Инвентаризацией. Новая версия программы Горные работы 1.3

23.05.2019г. Версия 1.1 программы Ферма

13.05.2019г. Для разработки СЗЗ СЗЗ-Эколог — льготные цены до 30.06.2019

17.12.2018г. Версия 1.1 «4-ОС«

26.11.2018г. Временно снимается с продаж программа Справочник веществ 4.41 в связи с уточнением информации по веществам в НИИ Атмосфера.

07.11.2018г. Версии 1.2 программ «Вентиляция»

01.11.2018г. Важное обновление — бесплатно УПРЗА Эколог 4.6

23.09.2018г. Бесплатное обновление ПДВ-Эколог 4.75 релиз 85 — учет приказа о ПЭК, формирование таблиц с учетом максимальных и осредненных концентраций и другие улучшения.

Экологические законы

22.02.2019г. Письмо МПР о перечне методик выброса Смотрите разъяснение Минприроды.

15.02.2019г. Инвентаризация источников выброса по-новому. Смотрите приказ Минприроды РФ от 07.08.2018 N 352 Об утверждении порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки

20.01.2018г. Приказом Ген.директора НИИ Атмосфера утвержден Перечень методик, используемых в 2018 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Смотрите изменения и рекомендуемые программы.

Ставки платы за НВОС: новое регулирование (Бабич М.Е.)

Дата размещения статьи: 28.01.2017

На официальном интернет-портале правовой информации publication.pravo.gov.ru 15.09.2016 опубликовано Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление N 913).

ПОРЯДОК И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

Размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) определены на период с 2016 по 2018 г. (включительно).

Обратите внимание.
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) периодичность принятия и индексации ставок платы за НВОС не предусмотрена.

Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за НВОС, установлен на основании распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р с учетом наименований загрязняющих веществ согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» .
———————————
Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».
Далее — Постановление N 344.
Обратите внимание: Постановление N 344 утратило силу в связи с изданием Постановления N 913.

Кстати.
Более подробно вопрос исчисления и взимания платы за НВОС должен быть регламентирован в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения», которое до настоящего времени не принято.
Проект указанного Постановления (далее — проект Правил) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение I) .
———————————
regulation.gov.ru/projects#npa=18765

СТАВКИ СТАВКАМИ, А КАКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ?

Пункт 2 Постановления N 913 посвящен единственному коэффициенту 2, который применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами.
Указанная «общая» формулировка была заимствована из ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ. Однако насколько она удачная?

Обратите внимание.
Проект Постановления РФ «Об утверждении Правил определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним» (далее — проект Постановления N 913) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение 2) .
———————————
regulation.gov.ru/projects#npa=34597

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 2 проект Постановления N 913 был доработан. Например, из перечня загрязняющих веществ был исключен показатель AOX (абсорбируемые галогенорганические соединения), который не является загрязняющим веществом.
Вместе с тем вопрос применения коэффициента 2 на территориях, водных объектах или их частях, подлежащих особой охране в соответствии с федеральными законами, был и остается существенным разногласием. Ранее действовавшая в Постановлении N 344 формулировка п. 2 была более конкретной:

Извлечение
из Постановления N 344
(утратило силу)

[. ]
2. Установить, что нормативы платы [. ] применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению N 2 и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.
———————————
Выделено автором.

Читайте так же:  Спецприемник умвд. положение. организация и обеспечение деятельности

Ставки платы за НВОС: новое регулирование

На официальном интернет-портале правовой информации publication.pravo.gov.ru 15.09.2016 опубликовано Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913).

ПОРЯДОК И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

Размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) определены на период с 2016 по 2018 гг. (включительно).

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) периодичность принятия и индексации ставок платы за НВОС не предусмотрена.

Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за НВОС, установлен на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р[1] c учетом наименований загрязняющих веществ согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»[2].

Согласно п. 4 Постановления № 913 ставки платы за НВОС и дополнительный коэффициент к ним, установленный п. 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за НВОС с 01.01.2016.

Напомним, что в настоящее время согласно чч. 2–4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

Следовательно, лица, обязанные вносить плату за НВОС, к 01.03.2017 должны произвести расчет платы за НВОС по выбросам загрязняющих веществ, сбросам загрязняющих веществ и размещению отходов производства и потребления с учетом ставок и коэффициентов, установленных Постановлением № 913.

Согласно ч. 2 ст. 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за НВОС за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Таким образом, уплате в срок до 01.03.2017 подлежит разница между рассчитанной суммой платы за НВОС и суммой фактически уплаченных квартальных авансовых платежей. В случае если сумма квартальных авансовых платежей превышает рассчитанную сумму платы за НВОС, то излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.

КСТАТИ

Более подробно вопрос исчисления и взимания платы за НВОС должен быть регламентирован в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения», которое до настоящего времени не принято.
Проект указанного постановления (далее — проект Правил) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение 1)[3].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 1 проект Правил был существенно доработан. Вместе с тем по вопросам корректировки платы за НВОС, перечня мероприятий, затраты на которые возможно учитывать в рамках платы за НВОС, отсутствия права плательщика платы за НВОС подать декларацию (расчет) о плате за НВОС на бумажном носителе (в случае отсутствия у плательщика технической возможности предоставления указанной декларации в форме электронного документа) разногласия остаются неурегулированными.

Кроме того, пп. 10 и 26 проекта Правил содержат требования по внесению платы за негативное воздействие за размещение медицинских отходов, что противоречит ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), согласно которой отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, отношения по обращению медицинских отходов к предмету регулирования Федерального закона № 89-ФЗ не относятся.

Данное замечание подтверждается позицией Минприроды России, изложенной в письме от 25.01.2012 № 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами», согласно которому действие норм Федерального закона № 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом).

СТАВКИ СТАВКАМИ, А КАКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ?

Пункт 2 Постановления № 913 посвящен единственному коэффициенту 2, который применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами.

Указанная «общая» формулировка была заимствована из ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ. Однако насколько она удачная?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Проект Постановления РФ «Об утверждении правил определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним» (далее — проект Постановления № 913) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение 2)[4].

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 2 проект Постановления № 913 был доработан. Например, из перечня загрязняющих веществ был исключен показатель АОХ (абсорбируемые галогенорганические соединения), который не является загрязняющим веществом.

Читайте так же:  Виды правоустанавливающих документов на земельный участок. документы о правах на земельный участок

Вместе с тем вопрос применения коэффициента 2 на территориях, водных объектах или их частях, подлежащих особой охране в соответствии с федеральными законами, был и остается существенным разногласием. Ранее действовавшая в Постановлении № 344 формулировка п. 2 была более конкретной:

Извлечение
из Постановления № 344

(утратило силу)

[…]
2. Установить, что нормативы платы […] применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению № 2 и дополнительного коэффициента 2[5] для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.

Формулировка ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и п. 2 Постановления № 913 более «общая» и «размытая». Возникнут ли вопросы у плательщиков платы за НВОС и контролирующих органов, покажет правоприменительная практика.

Важно понимать, что коэффициент 2 применяется только в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Другими словами, установление особой охраны территорий и объектов законами субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципального образования не является основанием применения коэффициента 2 при расчете платы за НВОС.

Кроме того, в Постановлении № 913 отсутствуют коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха, почв и водных объектов), дополнительные коэффициенты для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также коэффициенты при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, указанные в Постановлении № 344, поскольку данные коэффициенты не предусмотрены Федеральным законом № 7-ФЗ.

Остальные дополнительные коэффициенты перечислены в ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и продублированы в проекте Правил.

При расчете суммы платы за НВОС необходимо быть внимательными и помнить, что дата вступления в силу чч. 1–4, 6, 7, 10–13 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ — 01.01.2016, ч. 8 — 01.01.2019, чч. 5 и 9 — 01.01.2020.

[1] Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

[2] Далее — Постановление № 344.

Обратите внимание: Постановление № 344 утратило силу в связи с изданием Постановления № 913.

Постановление правительства рф от 13.09 913. О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах. Порядок и сроки внесения платы за нвос

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

[3]

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Постановление правительства рф от 13.09 913. О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах. Порядок и сроки внесения платы за нвос

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 25, ст. 2528);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 28, ст. 2876);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 7 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 407);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2489);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1273 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 100);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48, ст. 6859);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1471 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 264).

4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.

Читайте так же:  Какие документы нужны чтобы пойти в садик. реально ли оформить ребенка в детский сад документы, поря
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Ставки
платы за негативное воздействие на окружающую среду
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913)

Обзор документа

Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Они определены за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Отметим, что с 1 января 2016 г. введен новый порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вместо нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов применяются ставки платы. Хозяйствующие субъекты могут уменьшать плату на затраты по реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению таких мероприятий предусмотрены понижающие коэффициенты к ставкам.

Ставки платы и дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. Прежние нормативы платы и коэффициенты к ним утрачивают силу.

Ставки платы НВОС 2018

Мы рассказывали в нашей консультации о том, что понимается под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также об особенностях постановки их на государственный учет. Лица, которые должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитывают такую плату самостоятельно. Плата определяется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу (это объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещенных отходов) на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

А какие ставки платы за НВОС установлены на 2018-2019 годы?

Ставки НВОС в 2018 году

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлениями Правительства от 13.09.2016 № 913, от 29.06.2018 № 758. Приведем некоторые из них:

Ставки платы за НВОС на 2019 год

В 2019 году к ставкам платы за НВОС, которые действовали в 2018 году, применяется коэффициент 1,04 (п. 2 Постановления Правительства от 29.06.2018 № 758). Это означает, например, что если ставка платы за сбросы 1 тонны алюминия в 2018 году составляет 18 388,3 руб., то в 2019 году плата составит 19 123,8 руб. (18 388,3 * 1,04).

Что касается ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные), то она в 2019 году рассчитывается не путем умножения ставки 2018 года на коэффициент 1,04, а зафиксирована в размере 194,5 руб. за 1 тонну отходов.

Ставки платы за НВОС: новое регулирование

«Справочник эколога» №10 2016 / Экологические платежи

На официальном интернет-портале правовой информации 15.09.2016 опубликовано Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913).

ПОРЯДОК И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

Размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) определены на период с 2016 по 2018 гг. (включительно).

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) периодичность принятия и индексации ставок платы за НВОС не предусмотрена.

Перечень загрязняющих веществ , за которые взимается плата за НВОС, установлен на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р [1] c учетом наименований загрязняющих веществ согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» [2] .

Согласно п. 4 Постановления № 913 ставки платы за НВОС и дополнительный коэффициент к ним, установленный п. 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за НВОС с 01.01.2016 .

Напомним, что в настоящее время согласно чч. 2–4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год . Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

· Подтверждение исключения НВОС: инициирует владелец объекта, пользуются плодами все желающие

· Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников?

· Экологический сбор: что, где, когда?

Следовательно, лица, обязанные вносить плату за НВОС, к 01.03.2017 должны произвести расчет платы за НВОС по выбросам загрязняющих веществ, сбросам загрязняющих веществ и размещению отходов производства и потребления с учетом ставок и коэффициентов, установленных Постановлением № 913.

Согласно ч. 2 ст. 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за НВОС за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Таким образом, уплате в срок до 01.03.2017 подлежит разница между рассчитанной суммой платы за НВОС и суммой фактически уплаченных квартальных авансовых платежей . В случае если сумма квартальных авансовых платежей превышает рассчитанную сумму платы за НВОС, то излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.

Более подробно вопрос исчисления и взимания платы за НВОС должен быть регламентирован в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения«, которое до настоящего времени не принято.
Проект указанного постановления (далее — проект Правил) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение 1) [3] .

Читайте так же:  Акт выполненных работ по договору подряда - образец. особенности составления акта приема-передачи вы

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 1 проект Правил был существенно доработан. Вместе с тем по вопросам корректировки платы за НВОС, перечня мероприятий, затраты на которые возможно учитывать в рамках платы за НВОС, отсутствия права плательщика платы за НВОС подать декларацию (расчет) о плате за НВОС на бумажном носителе (в случае отсутствия у плательщика технической возможности предоставления указанной декларации в форме электронного документа) разногласия остаются неурегулированными .

Кроме того, пп. 10 и 26 проекта Правил содержат требования по внесению платы за негативное воздействие за размещение медицинских отходов , что противоречит ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), согласно которой отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами , веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, отношения по обращению медицинских отходов к предмету регулирования Федерального закона № 89-ФЗ не относятся.

Данное замечание подтверждается позицией Минприроды России, изложенной в письме от 25.01.2012 № 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами«, согласно которому действие норм Федерального закона № 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом).

СТАВКИ СТАВКАМИ, А КАКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ?

Пункт 2 Постановления № 913 посвящен единственному коэффициенту 2 , который применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами .

Указанная «общая» формулировка была заимствована из ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ. Однако насколько она удачная?

Проект Постановления РФ «Об утверждении правил определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним» (далее — проект Постановления № 913) в ноябре 2015 г. поступил в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия (далее — Заключение 2) [4] .

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 2 проект Постановления № 913 был доработан. Например, из перечня загрязняющих веществ был исключен показатель АОХ (абсорбируемые галогенорганические соединения), который не является загрязняющим веществом.

Вместе с тем вопрос применения коэффициента 2 на территориях, водных объектах или их частях, подлежащих особой охране в соответствии с федеральными законами, был и остается существенным разногласием. Ранее действовавшая в Постановлении № 344 формулировка п. 2 была более конкретной:

Извлечение из Постановления № 344 (утратило силу)

2. Установить, что нормативы платы […] применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению № 2 и дополнительного коэффициента 2 [5] для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.

Формулировка ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и п. 2 Постановления № 913 более «общая» и «размытая». Возникнут ли вопросы у плательщиков платы за НВОС и контролирующих органов, покажет правоприменительная практика.

Важно понимать, что коэффициент 2 применяется только в отношении территорий и объектов , находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами . Другими словами, установление особой охраны территорий и объектов законами субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципального образования не является основанием применения коэффициента 2 при расчете платы за НВОС.

Кроме того, в Постановлении № 913 отсутствуют коэффициенты , учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха, почв и водных объектов), дополнительные коэффициенты для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также коэффициенты при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, указанные в Постановлении № 344, поскольку данные коэффициенты не предусмотрены Федеральным законом № 7-ФЗ.

Остальные дополнительные коэффициенты перечислены в ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и продублированы в проекте Правил.

При расчете суммы платы за НВОС необходимо быть внимательными и помнить, что дата вступления в силу чч. 1–4, 6, 7, 10–13 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ — 01.01.2016 , ч. 8 — 01.01.2019 , чч. 5 и 9 — 01.01.2020 .

[1] Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды«.

[2] Далее — Постановление № 344.

Обратите внимание: Постановление № 344 утратило силу в связи с изданием Постановления № 913.

[5] Выделено автором.

М.Е. Бабич, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, магистр юриспруденции Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 10, 2016 .

Источники


  1. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  5. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Постановление правительства рф от 13.09 913. о ставках платы за негативное воздействие на окружающую
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here