Постановление правительства рф 307 законе. законодательная база российской федерации

Содержание

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2012 г.

Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Президент Российской Федерации

1 декабря 2007 года

Федеральный закон направлен на обеспечение участия объединений работодателей, являющихся основными потребителями подготовленных в системе профессионального образования специалистов, в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования.

Объединениям работодателей предоставлено право участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, установленном Правительством РФ.

Данная мера будет способствовать установлению баланса между спросом и предложением на рынке труда, позволит повысить социальную активность объединений работодателей, а также обеспечит адресность системы профессионального образования.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 декабря 2007 г. N 273, в «Парламентской газете» от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6068

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Принят Государственной Думой 23 октября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года

Президент Российской Федерации

3 ноября 2015 года

Изменения направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов — электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.

В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня — 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки — 1/170 и с 91-го дня просрочки — 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.

Кроме того, во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Перечень «неотключаемых потребителей» будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.

Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц — с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юрлиц — с 60-80 до 100-200 тыс. руб.

Также устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.

Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Читайте так же:  Что гласит закон об объектах культурного наследия

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 ноября 2015 г., в «Российской газете» от 6 ноября 2015 г. N 251, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 45 ст. 6208

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Нормативно-правовая база

Федеральные законы

Нормативные акты правительства РФ

Нормативные акты федеральных министерств и ведомств

Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность электронной торговой площадки ООО«Газпром межрегионгаз»

Электронная торговая площадка ООО «Газпром межрегионгаз» создана и осуществляет свою деятельность на основе Законов Российской Федерации, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства промышленности и энергетики РФ, Федеральной службы по тарифам и приказами ОАО «Газпром» и ООО «Газпром межрегионгаз».

Непосредственная деятельность ЭТП в рамках реализации эксперимента по продаже газа по свободным ценам по системе «5+5» регламентируется следующими документами:

ПРИКАЗ ОАО «Газпром» от 01.11.2006 № 238

Порядок организации продаж газа потребителям Российской Федерации по не регулируемым государством ценам на электронной торговой площадке ООО «Газпром межрегионгаз», утвержденный приказом ООО «Газпром межрегионгаз» от 10.11.2006 № 122 (в редакции ПРИКАЗов от 29.12.2006 № 149, от 30.01.2007 №12 и от 30.08.2007 №121) (в редакции от 30.08.2007, в редакции от 30.01.2007)

Постановление Правительства РФ № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»

VI. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении

54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

Федеральный закон от 07.11.2011 N 307-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЕТЕРАНАХ»

Принят
Государственной Думой
18 октября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2011 года

Внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 48, ст. 4743; 2008, N 40, ст. 4501; 2009, N 51, ст. 6148) изменение, дополнив его после позиции

«Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года»

позицией следующего содержания:

«Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года;

с февраля 1993 года по декабрь 1997 года».

Финансирование расходов, предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
7 ноября 2011 года
N 307-ФЗ

Постановление правительства РФ №307

На сегодняшний день постановление №307, или иначе Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, считается частично устаревшим. Однако, оно является основой регуляции правоотношений между гражданами и ресурсоснабжающими организациями.

Данный документ включает в себя 15 пунктов, начиная от Общих положений, заканчивая контролем за соблюдением указанных норм, и, в общей сложности, 114 подпунктов, в которых подробно перечислены права и обязанности, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Кроме того, документ имеет 2 приложения о расчете платы за услуги и о снижении платы, в том случае, если услуги были предоставлены не в надлежащем качестве или количестве.

Обязанности исполнителя

Исполнителем в договоре о предоставлении коммунальных услуг может выступать не только сама ресурсоснабжающая организация, но и организация, управляющая домом, а также кооператив или товарищество.

Постановление №307 накладывает на исполнителя следующие обязательства:

  • Предоставление коммунальных услуг хорошего качества и в необходимых количествах.
  • Устранение аварий.
  • Снятие показаний с общедомовых счетчиков.
  • Ведение учета жалоб, устранение их причин.
  • Обеспечение безопасности (в связи с предоставлением коммунальных услуг).
  • Предоставление потребителю всей контактной информации.
  • Прочие обязанности, в соответствие с Законодательством РФ.

Права исполнителя

  • Требование оплаты коммунальных услуг (а также штрафов и задолженностей).
  • Допуск (при предварительном согласовании с собственником) в помещение для проведения техосмотра.
  • Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг в случае их несвоевременной оплаты.
  • Получение возмещения убытков, произошедших по вине собственников, в следствие несоблюдения правил использования коммунальных услуг.
  • Прочие права, в соответствие с Законодательством РФ.
Читайте так же:  Категорирование объектов негативного воздействия на окружающую среду. для объектов iv категории

Обязанности потребителя

Потребителем при заключении договора о предоставлении коммунальных услуг является физическое лицо, использующее означенные услуги для собственных нужд (за исключением предпринимательской деятельности). Обязанности потребителя зеркально отражают права исполнителя.

Помимо этих, уже указанных пунктов, потребитель обязан:

  • Сообщать исполнителю о всех неполадках, имеющих отношение к коммунальным услугам.
  • Бережно относиться к счетчикам и путям предоставления коммунальных услуг(провода, трубы)
  • Своевременно и в полном размере вносить плату за предоставленные услуги.
  • Прочие обязанности.

Права потребителя

Как уже становится ясно, к правам потребителя можно отнести повинности исполнителя. Помимо этого потребитель имеет права:

  • Получение по любому запросу сведений о количестве израсходованных коммунальных услуг, и о их стоимости.
  • Получение от исполнителя денежной компенсации за несвоевременное предоставление означенных услуг, или же услуг ненадлежащего качества.
  • Получение возмещения за убытки, по вине исполнителя.
  • Требование относительно исполнителя предъявления документа, подтверждающего его правомочие.
  • Прочие права.

Запреты потребителя

В отличие от исполнителя, потребитель в договоре о предоставлении коммунальных услуг, облагается определенными запретами.

Некоторые из них приведены ниже:

  • Запрет на использование в жилищном помещении любой техники, мощность которой выше допустимых в строении нагрузок.
  • Запрет на изменение площади приборов отопления.
  • Запрет на нанесение повреждений счетчикам.
  • Прочие запреты, согласно постановлению правительства.

О иных пунктах Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Помимо перечисленных прав, обязанностей и запретов, постановление правительства №307, регулирует такие вопросы как стоимость предоставленных коммунальных услуг, а также сроки внесения платы. В соответствие с этим, указываются штрафные санкции за несоблюдение данного пункта. Кроме того, существуют конкретные указания о том, что в случае предоставления исполнителем недостаточного количества той или иной услуги, либо же предоставления некачественной услуги, возможен перерасчет ее стоимости, и, как последствие, снижение суммы к оплате. Еще одним важным пунктом является возможность перерасчета цены за коммунальные услуги, в том случае, если потребитель отсутствовал в помещении (жилом или нежилом) определенный срок.

Условием пересмотра суммы к оплате в таком случае является наличие документа, подтверждающего отсутствие потребителя. В Правилах так же говорится об особенностях предоставления отдельных коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, отопление, и прочие). Как уже было сказано, последним пунктом постановления №307 является контроль соблюдения настоящего документа, который возлагается на органы исполнительной власти.

Постановление

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4788);

подпункт «ч» пункта 1 изменений и дополнений, которые вносятся в Правила продажи отдельных видов товаров и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 81 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 584), в части дополнения Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, разделом XVI «Особенности продажи сжиженного углеводородного газа»;

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

3. Пункт 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1594), изложить в следующей редакции:

«2. Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.».

4. В пункте 3 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 1028; 2003, N 33, ст. 3269), слова «Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795; 1995, N 10, ст. 894; 1997, N 42, ст. 4788)» заменить словами «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации».

Читайте так же:  Виндикационный иск. предмет и основание виндикационного иска

5. Пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1882), дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) жилыми домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.».

6. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2006 г. N 307

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

Приказ Минкомсвязи России

N 204/пр от 23.03.2015г.

№ 288 от 11.09.2012г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013г.

Приказ Госстроя РФ

№ 303 от 28.12.2000г.

Приказ Госстроя РФ

№ 153 от 15.12.1999г.

Приказ Госстроя РФ

№ 145 от 10.12.1999г.

Приказ Госстроя РФ

№ 66 от 23.03.1999г.

Приказ Госстроя СССР

№ 13-8 от 01.06.1989г.

Постановление Госстроя РФ

№ 170 от 27.09.2003г.

Постановление Госстроя РФ

№ 51 от 05.05.2000г.

Постановление Госстроя РФ

№ 312 от 23.11.1988 N 312

Приказ Минрегиона РФ

№ 359 от 23.08.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 288 от 10.07.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 253 от 14.06.2013г.


Приказ Минрегиона РФ

№ 124 от 02.04.2013г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 162 от 09.04.2012г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 19.09.2011г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 591 от 21.12.2011г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 21.10.2010г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 45 от 01.06.2007г.

N 59 от 26 августа 1998 г.

Приказ Минстроя РФ

N 924/пр от 29.12.2014г.

Приказ Минстроя РФ

№ 882 от 22.12.2014г.

Приказ Минстроя РФ

№ 17-48 от 06.12.1994г.

Приказ Минстроя РФ

№ 251 от 11.11.1992г.

Приказ Минжилкомхоза РСФСР

№ 120 от 12.05.1988г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 182 от 19.05.2010г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 115 от 24.03.2003г.

Приказ Минэнерго РФ

Приказ Минтопэнерго РФ

№ ВК-4936 от 12.09.1995г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Закон города Москвы

№ 37 от 29.09.1999г.

Закон города Москвы

Закон города Москвы

№ 30 от 13.11.1996г.

Постановление Правительства Москвы

№575-ПП от 02.08.2005г.

Постановление Правительства Москвы

№ 114-ПП от 01.03.2005г.

Постановление Правительства Москвы

№ 566 от 28.07.1998г.

Закон Московской области

[1]

№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006г.

№ 334-51 от 30.06.2004г.

№ 547-74 от 29.09.2003г.

Постановление Администрации города Хабаровска

№ 2421 от 17.07.2017г.

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 4

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 3

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 2

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 1

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51929-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51870-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51617-2000*

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

10 июня 2010 г. N 64

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.4. 1074-01

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Санитарные правила (СП)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила безопасности (ПБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

ПОТ Р О-14000-004-98

Правила технической эксплуатации

Правила безопасности (ПБ)

Правила технической безопасности (ПТБ)

Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на ремонтно-строительные работы

Обзор ФЗ от 03.11.2015 № 307−ФЗ Об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов

Автор: старший юрист Практики по проектам в энергетике VEGAS LEX Юрий Татаринов специально для BigpowerNews

— принят 23.10.2015 во втором и третьем чтении Государственной Думой Федерального собрания РФ, одобрен 28.10.2015 Советом Федерации Федерального Собрания;

— вступает в силу по истечении тридцати дней с момента официального опубликования (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016).

Закон № 307−ФЗ направлен на:

— укрепление платежной дисциплины в отношении потребленных энергоресурсов;

— ужесточение административной ответственности для случаев самовольного подключения (присоединения) к сетям нефте- и газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

— увеличение ответственности в случае нарушения режима ограничения потребления энергоресурсов.

Действие норм (статей) Закона № 307−ФЗ распространяется на все категории потребителей (в том числе независимо формы) – промышленные потребители, население, исполнители коммунальных услуг с учетом особенностей, предусмотренных для каждой из указанных групп, – и касается:

— увеличения неустойки (пени) за просрочку платежей электроснабжение) в случае просрочки оплаты стоимости потребленных ресурсов (услуг по передаче соответствующего ресурса);

— установления обязанности потребителей по предоставлению безотзывной банковской гарантии по оплате стоимости потребленных ресурсов (услуг по передаче ресурсов);

— ужесточения размеров административной ответственности за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, нефте- и газопроводам
(в случае, если данные нарушения не содержат признаки деяния);

— повышения размера ответственности за нарушение ранее введенного в установленном законом порядке режима полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка введения режима ограничения или полного прекращения холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и сточных вод.

Ключевые изменения, предусмотренные Законом № 307−ФЗ:

1. Ответственность за просрочку платежа

Изменение пени за просрочку платежей
Население, ТСЖ, ЖСК С 1−го по 30−й
день:
пени не начисляются
31−й – 90−й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 91−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Управляющие компании, тепло- и водоснабжающие предприятия С 1−го по 60−й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 61−го по 90−й день:1/170 ставки рефинансирования ЦБ с 91−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Прочие потребители С 1−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ

2. Банковская гарантия в случае нарушения порядка оплаты ресурсов

Закон № 307−ФЗ закрепляет обязанность Правительства РФ по установлению критериев, при соответствии которым у потребителей ресурсов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств (в том числе в виде банковской гарантии) по оплате энергоресурсов (услуг по их передаче) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате ресурсов.

Закон предусматривает, что обязанность по предоставлению банковской гарантии не возникает у потребителей, не имеющих неисполненных обязательств по оплате потребленных ресурсов.

Механизм предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате потребленных ресурсов не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей (законных владельцев) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующих в соответствии с жилищным законодательством управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Закон предусматривает «независимую банковскую гарантию» как механизм обеспечения исполнения обязательств по оплате стоимости потребленных энергоресурсов.

«Безотзывная банковская гарантия» подлежит предоставлению со стороны потребителя в случае:

— наличия задолженности по оплате потребленных энергоресурсов (услуг по передаче);

— соответствия потребителя критериям (предоставления обеспечения исполнения обязательств);

— надлежащего уведомления потребителя со стороны ресурсоснабжающей организации, включающего сведения об основании возникновения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств и срока, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено.

В случае если потребитель в течение указанного в уведомлении срока устранил допущенное нарушение обязательств по оплате энергоресурса, предоставление обеспечения исполнения обязательств не требуется.

Нарушение указанного выше порядка предоставления обеспечения обязательств влечет административную ответственность.

В указанных целях КоАП РФ дополнен статьей 14.61, закрепляющей ответственность за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов для следующих лиц:

— должностные лица: штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет;

— юридические лица: штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

«Независимая банковская гарантия»:

— должна включать условие о невозможности изменения условий без согласия бенефициара и ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия);

[3]

— не должна содержать требование о предоставлении поставщиком ресурса для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обеспечиваемых гарантиями обязательств;

— обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате потребленных ресурсов;

— должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74 1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Срок действия банковской гарантии устанавливается Правительством РФ.

Закон закрепляет обязанность руководителей субъектов РФ по ежегодному утверждению перечней «неотключаемых» потребителей электрической энергии.

Порядок разработки перечня, в том числе в части критериев соответствия организаций для целей их отнесения к указанному перечню, подлежит утверждению со стороны Правительства РФ.

Аналогичным образом Закон предусматривает необходимость предоставления гарантий со стороны арендаторов при передаче им в аренду объектов тепло- и водоснабжения.

В частности, Закон № 307−ФЗ предусматривает, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок документов, подтверждающих:

[2]

— заключение победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества;

— предоставление победителем конкурса по каждому из указанных выше договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа.

В качестве документов, подтверждающих выполнение указанных выше требований, победитель конкурса предоставляет надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику газа банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа.

В случае непредоставления победителем конкурса организатору конкурса указанных документов, подтверждающих выполнение указанных требований, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора аренды по результатам конкурса.

3. Административная ответственность за нарушение порядка доступа к сетям газо- и водоснабжения (водоотведения)

Ключевые изменения в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам.

Так, размер штрафа для физических лиц вырастет с 3–4 до 10–15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6–8 до 30–80 тысяч рублей, юридических лиц – с 60–80 до 100–200 тысяч рублей.

В части нарушения порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил пользования газом, порядка ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод штрафы также возрастут.

Так, штрафы в отношении юридических лиц составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

В случае нарушения установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, тепловой энергии или теплоносителя одновременно с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате, штрафы для юридических лиц варьируются в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Ответственность должностных лиц предусматривает штраф в размере от 40 до 100 тысяч или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Закон закрепил срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

Законопроектом увеличивается до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении.

4. Действие Закона № 307−ФЗ во времени

Закон № 307−ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней с момента опубликования (за исключением приведенных в ч. 2 ст. 9 Закона № 307−ФЗ отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016).

Действие положений следующих нормативных правовых актов (в редакции Закона № 307):

— Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69−ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»,

— Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35−ФЗ «Об электроэнергетике»,

— статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации,

— статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115−ФЗ «О концессионных соглашениях»,

— Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190−ФЗ «О теплоснабжении»,

— Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416−ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу Закона № 307 договоров (поставки) электрической энергии (мощности), договоров энергоснабжения, договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения, договоров теплоснабжения, договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров поставки газа, договоров оказания услуг по транспортировке газа, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, договоров, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Действие положений статей 28.1, 28.3 и 28.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190−ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Закона № 307−ФЗ) распространяется на отношения, связанные с заключением договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о проведении конкурсов на право заключения которых опубликованы после дня вступления в силу Закона № 307.

Действие положений статей 41.1, 41.3 и 41.4 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416−ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции Закона № 307−ФЗ) распространяется на отношения, связанные с заключением договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о проведении конкурсов на право заключения которых опубликованы после дня вступления в силу Закона № 307.

Указанные выше договоры аренды систем и объектов, заключенные до дня вступления в силу Закона № 307−ФЗ, сохраняют силу до истечения срока действия данных договоров аренды.

Источники


  1. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.

  2. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  4. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
  5. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Постановление правительства рф 307 законе. законодательная база российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here