Постановление правительства рф 290 о фгпн

Постановление правительства рф 290 о фгпн

Указанным проектом предполагается установить следующее:

1) органы государственного пожарного надзора осуществляют, кроме прочего, деятельность по организации и проведению проверок состояния территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции на исполнение требований пожарной безопасности;

2) полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора наделяются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) вносятся изменения в перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, в части приведения структуры объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы в соответствие с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и с фактической организационно-штатной структурой;

4) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, надзорными органами осуществляются мероприятия по организации и проведению профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора). В данной связи предусматривается выдача органами государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции органам власти, организациям и гражданам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий (земельных участков) по вопросам обеспечения пожарной безопасности и осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;

5) объекты защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2) относятся к категориям среднего, умеренного и низкого риска при условии разработки и регистрации указанной декларации пожарной безопасности.

Указанный проект разработан в целях приведения Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в который были внесены изменения Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ.

Постановление правительства рф 290 о фгпн

Выдача заключения независимой оценки риска:
Позволит избежать проверок ГПН на 3 года.

Наши функции довольно масштабны – от подготовки необходимой противопожарной документации до самостоятельного тушения возгораний.

Обучение по программам пожарно-технического минимума

Наша компания занимается огнезащитной обработкой деревянных и металлических конструкций, воздуховодов, тканей и кабелей.

Производим обслуживание и монтаж охранно-пожарной автоматики и систем видеонаблюдения

400 установок

600 000 м 2

  • Главная
  • Документация
  • ПП-290 от 12.04.2012. О федеральном государственном пожарном надзоре

ПП-290 от 12.04.2012. О федеральном государственном пожарном надзоре

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290

Online услуги

Наши реквизиты

Юридический и почтовый адрес:

655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Пушкина, 199 «Б»,
кв. №123

Адрес места нахождения:

Республика Хакасия, г.Абакан,
ул.Торосова, 9 «А», пом. 115Н
тел.: 8 (3902) 26-15-69
факс: 8 (3902) 29-89-01
e-mail: [email protected]

Руководитель:
Генеральный директор
Бабурин Евгений Васильевич
действующий на основании Устава

Получатель: ООО «Аудит – 01»
ОГРН 1081901001050
от 18 марта 2008 г.
ИНН 1901083501
КПП 190101001
р/с 40702810571000095902
АБАКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
N8602 ПАО СБЕРБАНК
к/с 30101810500000000608
БИК 049514608

Постановление правительства рф 290 о фгпн

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

Положение утверждено и введено в действие с 01.05.2012 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290. В документ внесены изменения Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 № 1144, от 17.08.2016 № 806, от 21.09.2016 № 949, от 29.12.2016 № 1535, от 29.06.2017 № 774, от 26.05.2018 № 601.

Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти (далее — органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору. Органами государственного пожарного надзора являются:

а). структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б). территориальные органы МЧС России — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

в). объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г). территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д). структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации (Минобороны России, МВД России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ФСО России, СВР России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность указанные федеральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции.

Читайте так же:  Решение о разделении земельного участка. как заключить соглашение о разделе земельного участка на дв

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее — объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

— организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;

— производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

— ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

— осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

— осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

— выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

— проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Приложение. Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска

Постановление от 12.04.2012 г. № 290 (24.10.2015) ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

Постановление Вельского районного суда 08.08.12

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2012 г. N 290

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

2. Установить предельную численность сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора, в количестве 21110 единиц.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5491);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 629 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4555);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 771 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4949);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 124 «О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 985);

Постановление правительства рф 290 о фгпн

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

Положение утверждено и введено в действие с 01.05.2012 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290. В документ внесены изменения Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 № 1144, от 17.08.2016 № 806, от 21.09.2016 № 949, от 29.12.2016 № 1535, от 29.06.2017 № 774, от 26.05.2018 № 601.

Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти (далее — органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору. Органами государственного пожарного надзора являются:

а). структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б). территориальные органы МЧС России — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

в). объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г). территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д). структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации (Минобороны России, МВД России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ФСО России, СВР России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность указанные федеральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции.

Читайте так же:  Статьей 65 трудового кодекса российской федерации. перечень необходимых документов предъявляемых при

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее — объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

— организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;

— производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

— ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

— осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

— осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

— выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

— проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Приложение. Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска

ПП 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»

290-ым постановлением утверждено новое положение о госпожнадзоре и упразднены старые документы и положения. Постановление правительства №290 о государственном пожарном надзоре регламентирует численность персонала, полномочия подразделений и сотрудников.

Нормы и правила Положения

Согласно с Положением сотрудники пожарного государственного надзора, занимаются:

  • контролем над соблюдением норм пожарной безопасности и профилактикой нарушений;
  • инспектора проверяют предприятия и частных лиц на факт соблюдения техники противопожарной безопасности;
  • обследованием земельных участков, территорий, средств защиты, иной продукции, непосредственно связанной с противопожарной безопасностью;
  • анализом и прогнозированием выполнения законов и норм противопожарной безопасности.

Для осуществления пожарного надзора на государственном федеральном уровне ПП предусмотрены органы контроля. Структура госпожнадзора:

  • центральный уровень;
  • территориальные структуры;
  • объектовые, специальные и воинские части.

В работе подразделения надзора руководствуются законами РФ.

Чем руководствуются для внесения объектов защиты к определенной категории риска?

Согласно с постановлением правительства РФ при определении степени риска объектов исходят из:

  • степени тяжести последствий вероятного несоблюдения законодательства в области пожбезопасности;
  • возможности несоблюдения индивидуальными предпринимателями и юрлицами норм противопожарной безопасности;
  • перечня объектов, подлежащих контролю госорганов;
  • среднестатистической частоты нарушений, выявляемых во время инспекции.

Исходя из совокупности вероятности нарушения и критериев тяжести, объект относится в соответствии с нормами к «зоне» риска.

Полномочия госорганов

Главные государственные инспектора воинских, специальных и объектовых структур являются начальниками данных учреждений пожслужбы.

В компетенцию главных госинспекторов и их замов входит организация контроля, его проведение, сбор и классификация данных, полученных от нижестоящих структур.

Государственные инспекторы – персонал службы, осуществляющий контроль над соблюдением законодательства в сфере пожбезопасности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главные госинспекторы городского и регионального уровня – руководители местных служб, занимающиеся вопросами гражданской обороны, ликвидацией последствий стихийных бедствий и оценкой его урона.

Госинспекторы – персонал службы, уполномоченный на осуществление контроля федерального уровня. Сотрудники решают вопросы ГО, ликвидации ущерба, нанесенного стихийными катастрофами.

Права и обязанности госинспекторов

Проверяющие имеют право:

  • проверять работу объектов и частных лиц в сфере выполнения норм противопожарной безопасности;
  • после предъявления удостоверения и решения о проверке посещать и обследовать территорию организации;
  • исследовать, испытывать, расследовать и проводить иные мероприятия, направленные на выполнение функций государственного контроля;
  • обращаться к помощи экспертов;
  • делать запросы в рамках компетенции.

Инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений обязаны:

  • соблюдать законность;
  • предоставлять руководителю проверяемого объекта документы, касающиеся проверки;
  • проводить инспекции в служебное время;
  • предупредить о проверке и предоставить соответствующее решение;
  • после обследования составить акт, один экземпляр которого, выдать проверяемой стороне.

О проведении плановых и внеплановых проверок

Плановые инспекции проводятся в соответствии с составленным графиком. Неплановые проверки осуществляют для контроля над устранением замечаний, указанных в акте проверки.

Постановление правительства рф 290 о фгпн

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2012 года №290

О Федеральном государственном пожарном надзоре

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 г. №1144, 17.08.2016 г. №806, 21.09.2016 г. №949, 29.12.2016 г. №1535, 29.06.2017 г. №774, 26.05.2018 г. №601, 21.12.2018 г. №1622, 25.04.2019 г. №497)

[2]

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте так же:  Договор на поиск покупателя бизнеса. агентские услуги по поиску клиентов агентский договор. видеорол

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

2. Установить предельную численность сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора, в количестве 21110 единиц.

Функции федерального государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2018 г. №601)
(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5491);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 629 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4555);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 771 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4949);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 124 «О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 985);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 777 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4763);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 171).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года №290

Положение о Федеральном государственном пожарном надзоре

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее — органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее — объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. №806, 26.05.2018 г. №601)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление правительства рф 290 о фгпн

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 мая 2018 года N 601

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.1964; 2015, N 44, ст.6138; 2016, N 35, ст.5326; N 39, ст.5669; 2017, N 2, ст.364; N 28, ст.4149).

2. Федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации до 31 декабря 2018 г. обеспечить направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий перечней подведомственных объектов, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный государственный пожарный надзор.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290

от 26 мая 2018 года N 601

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Функции федерального государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.».

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее — органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.»;

абзац второй после слов «объектов защиты,» дополнить словами «территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее — объекты надзора),»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации (Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность указанные федеральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции.»;

Читайте так же:  Федеральное казначейство осуществляет функции. задачи и функции федерального казначейства россии. фу

в) пункт 4 после слов «стихийных бедствий,» дополнить словами «нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора,»;

в подпункте «а» слова «объектов защиты» заменить словами «объектов надзора»;

дополнить подпунктами «з» и «и» следующего содержания:

«з) выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

и) проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.»;

подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:

«а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору — руководитель структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору — заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

дополнить подпунктом «б_1» следующего содержания:

«б_1) главные государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору и их заместители — соответственно руководители структурных подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;»;

дополнить подпунктом «в_1» следующего содержания:

«в_1) государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору — должностные лица структурных подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

подпункты «е_1» и «ж» изложить в следующей редакции:

«е_1) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — начальники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

ж) государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — сотрудники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

абзац первый после слов «по пожарному надзору» дополнить словами «в рамках своей компетенции»;

в подпунктах «а», «б» и «е» слова «объекты защиты» в соответствующем падеже заменить словами «объекты надзора» в соответствующем падеже;

[1]

ж) дополнить пунктами 9_1 и 9_2 следующего содержания:

«9_1. Государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору в рамках своей компетенции при осуществлении пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

в) проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

г) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора и по предотвращению угрозы возникновения пожара;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

9_2. Главные государственные инспекторы федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения пользуются правами, указанными в пункте 9_1 настоящего Положения, а также имеют право:

а) назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти на объектах обороны и иных объектах специального назначения;

б) рассматривать, принимать решение о согласовании или о необходимости доработки специальных технических условий для объектов защиты, являющихся объектами обороны и иными объектами специального назначения, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности;

в) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.»;

Читайте так же:  Пресс-центр комментарии экспертов. договор цессии между юридическими лицами — смысл соглашения

з) в подпункте «а» пункта 10 слова «объектов защиты» заменить словами «объектов надзора»;

слова «указанными в пунктах 9-11» заменить словами «указанными в пунктах 9, 10-11»;

подпункт «г» дополнить словами «(за исключением объектов защиты, являющихся объектами обороны и иными объектами специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации)»;

к) в пункте 13 слова «указанными в пунктах 9-12» заменить словами «указанными в пунктах 9, 10-12»;

л) в пункте 14 слова «указанными в пунктах 9-13» заменить словами «указанными в пунктах 9, 10-13»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«15. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору наряду с правами, указанными в пунктах 9, 10-13 настоящего Положения, также имеет право:»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) координировать деятельность главных государственных инспекторов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору в области организации и осуществления государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.»;

н) в пункте 16 слова «Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» заменить словами «в рамках своей компетенции федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора»;

подпункт «а» дополнить абзацем следующего содержания:

подпункт «в» после слов «при наличии» дополнить словами «одного из».

Постановление Правительства 290 о государственном пожарном надзоре

Статьи по теме

Постановление Правительства № 290 содержит перечень полномочий и обязанностей инспекторов на всех уровнях надзора за соблюдением пожарной безопасности. Читайте и скачайте его текст со всеми изменениями в последней редакции 2019 года.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Последняя редакция Положения принята 7 мая 2019 года. Этот нормативный документ содержит перечень полномочий, обязанностей инспекторского состава ГПН, определяет подведомственность органов, конкретизирует обязанности на каждом уровне контроля, от района, города до субъекта РФ и федерального уровня.

[3]

Основные положения Постановления о ФГПН 290

Государственный пожарный надзор предназначен для проведения контроля за соблюдением требований законодательства гражданами, организациями, органами самоуправления, а также для анализа причин пожаров и дознания, проведения профилактической работы с населением, организациями по соблюдению правил пожарной безопасности. Этот вид надзора в РФ осуществляют отделы надзорной деятельности территориальных управлений МЧС России.

Права надзорных органов указаны в пункте 9 Положения о ФГПН 290. Инспекторы вправе проводить плановые и внеплановые проверки объектов защиты, а также жилых помещений, территорий физических лиц. Предъявив свое служебное удостоверение и копию распоряжения, проверяющий может посетить любой объект, провести его обследование. В распоряжении о проверке должна быть приведена фамилия проверяющего. Без этого на объект он допускаться не должен. Обратите внимание, что проверяющий обязан предъявить мотивированный запрос на информацию, без ссылки на нормативный акт запрашивать тот или иной документ или информацию он не имеет права.

Проверяющий должен выдать организациям или физлицам предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании указывают срок исполнения. Кроме того, инспектор проводит дознание по произошедшим пожарам: составляет протоколы согласно КоАП РФ, участвует в судебных заседаниях, излагает свою точку зрения. Он вправе закрыть предприятие или цех, чтобы предотвратить тяжкие последствия, влекущие за собой непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан. Дисквалифицировать же виновных лиц может только суд.

У главного государственного инспектора ГПН более широкие полномочия. Наряду с указанными выше правами, он может, например, отменить неправильно оформленный протокол своего подчиненного, проверять федеральные органы исполнительной власти.

Пожарный надзор проводит исключительно выездные проверки. Документарные не проводятся. Внеплановые должны быть согласованы с прокуратурой. Внеплановую проверку по жалобе инспектору согласовывать с прокурором не нужно, в прокуратуру в 24 часа направляется уведомление о её начале.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О плановой проверке проверяемый будет оповещен за три рабочих днях. Предупреждение может поступить и по электронной почте. О внеплановой пожарный инспектор предупредит не позднее, чем за 24 часа. Однако если внеплановую проверку проводят по жалобе или в связи с ранее не проведенной проверкой, то инспектор не сообщит о её начале.

Источники


  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  4. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  5. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Постановление правительства рф 290 о фгпн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here