Порядок расследования аварий и инцидентов на производстве. изменён порядок проведения технического р

Содержание

  • Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8329 —

    | 7267 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480
    «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

    С изменениями и дополнениями от:

    25 декабря 2014 г., 28 ноября 2016 г., 15 августа 2017 г.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    2. Считать не подлежащей применению Инструкцию о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России, утвержденную постановлением Госгортехнадзора от 18 июня 1997 г. N 21 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 1997 г., регистрационный N 1374; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 16).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011 г.

    Регистрационный N 22520

    Установлен новый порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

    Об аварии или инциденте руководство организации, эксплуатирующей объект, оперативно сообщает в территориальный орган Службы, вышестоящую организацию, местным властям, в региональную трудовую госинспекцию, профсоюз, страховщику, а также в прокуратуру. Об утрате взрывчатки следует в течение суток проинформировать территориальные органы Ростехнадзора, ФСБ России, МВД России и прокуратуру. Если имел место несчастный случай (тяжелый, групповой, а также со смертельным исходом), направляется отдельное оперативное сообщение.

    Принимаются меры по сохранению обстановки на месте аварии (инцидента, утраты), локализации и ликвидации ее негативных последствий.

    Для расследования причин аварий и случаев утраты промышленной взрывчатки создается специальная комиссия во главе с представителем Ростехнадзора или его территориального органа. Регламентированы ее состав и порядок работы.

    Срок расследования зависит от характера происшествия, но не может превышать 30 рабочих дней. До выяснения обстоятельств утраты взрывчатки и устранения ее причин может быть приостановлено действие выданной лицензии.

    По результатам расследования составляется акт. Определяются меры по устранению причин и последствий аварии (утраты), обеспечению безаварийной и стабильной работы объекта. Виновные привлекаются к ответственности.

    Порядок расследования причин инцидентов регламентируется внутренними документами организации, согласованными с территориальным органом Ростехнадзора. Ежеквартально ему подаются сведения о произошедших инцидентах.

    В особом порядке расследуются причины аварий и происшествий на объектах электроэнергетики, нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011 г.

    Регистрационный N 22520

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2012 г. N 5

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Ростехнадзора от 15 августа 2017 г. N 313

    Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.

    Приказ Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 507

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве

    Основные нормативные правовые документы:

    • а) Трудовой кодекс РФ (ст. 227 — 231);
    • б) Положение № 73 «Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 24.10.02 (Постановление Минтруда РФ приложение № 2)
    • — Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 № 125 — ФЗ;
    • — «Схема определения тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» от 24.02.05 № 160.

    В ст. 3 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 125, несчастный случай — это событие в результате, которого работник получил увечье или иные повреждения здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и повлекшее за собой временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности, необходимость перевода его на другую работу, либо его смерть.

    Читайте так же:  Специфика проблемы безопасности оперативной связи. система обеспечения безопасности сотовой связи (3

    Причины несчастных случаев:

    • — старение основных производственных фондов;
    • — резкое сокращение разработок по созданию новой техники, новых технологий и техническому обновлению производств;
    • — ухудшение контроля за технической безопасностью производств и нарушение требований безопасности работником;
    • — человеческий фактор и ослабление ответственности работодателей за состоянием условий и охраны труда;
    • — ухудшение производственной и технологической дисциплины.

    Каждый пятый несчастный случай на производстве происходит в связи с отсутствием или неправильным применением средств индивидуальной защиты, включая спецодежду и спецобувь.

    Исследования показывают, что 60…80 % несчастных случаев происходит по вине самих пострадавших, не выполнивших по тем или иным причинам требований охраны труда.

    Несчастными случаями на производстве могут быть признаны: травма, в том числе нанесенная другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы насекомых и пресмыкающихся; телесные повреждения, нанесенные животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

    Несчастные случаи классифицируются:

    • — по массовости: одиночные, групповые;
    • — по тяжести:

    временная нетрудоспособность, менее 1 смены — микротравмы;

    — со смертельным исходом;

    — не связанные с производством;

    — связанные с производством (несчастный случай на производстве).

    Решение о тяжести несчастного случая принимает лечебное учреждение, которое выдает заключение по установленной форме.

    Несчастные случаи, не связанные с производством:

    • а) смерть вследствие общего заболевания или самоубийство, подтвержденная в установленном порядке медицинской организацией, органом следствия или судом;
    • б) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которого является алкогольное, наркологическое или токсическое опьянение (отравление), не связанное с нарушением технологического процесса, в котором использовались технологические спирты, ароматические и наркотические вещества;
    • в) несчастные случаи с элементами уголовного преступления с подтверждением органами следствия.

    Несчастные случаи, связанные с производством, отличительные признаки которых:

    • — территория организации;
    • — рабочее время;
    • — оборудование работодателя;
    • — задание работодателя;
    • — мотивация пострадавшего (осуществление не входящих в трудовые обязанности работника действий, но совершаемых в интересах работодателя или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая).

    Обязанность пострадавшего или очевидца несчастного случая сообщить вышестоящему руководству о факте ухудшения здоровья или травме.

    Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

    Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее 3-х человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Число членов комиссии должно быть нечетным. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.

    В расследовании несчастного случая на производстве у работодателя — физического лица принимают участие указанный работодатель или уполномоченный его представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

    Расследование несчастного случая на производстве, произошедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем, с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим государственным органом надзора и контроля.

    Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая на производстве, произошедшего с работником.

    Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов. Работодатель образует комиссию и утверждает ее состав во главе с государственным инспектором по охране труда. В составе комиссии должно быть не менее 5-ти человек, при этом число членов комиссии должно быть нечетным.

    По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. Если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им представитель, либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

    В случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель органа санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

    Если несчастный случай явился следствием нарушений, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности.

    При несчастном случае, произошедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам федерального горного и промышленного надзора, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

    При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда, а на объектах, подконтрольных территориальному органу федерального горного и промышленного надзора, — руководитель этого территориального органа.

    При крупных авариях с числом погибших 15-ти человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством РФ.

    Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не является групповым и не относится к категории тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение 3-х дней.

    Расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15-ти дней.

    Несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

    При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

    В каждом случае расследования несчастного случая на производстве комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и, по возможности, объяснения от пострадавшего.

    Читайте так же:  Справка для расчета пособий. справка о заработной плате виды и нюансы заполнения основные ошибки при

    На основании собранных документов и материалов комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, определяет, был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя и объяснялось ли его пребывание на месте происшествия исполнением им трудовых обязанностей; квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством; определяет лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов; определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.

    Если при расследовании несчастного случая с застрахованным комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного органа или иного уполномоченного застрахованным представительного органа данной организации комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах.

    По каждому несчастному случаю на производстве, вызвавшему необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу, потерю работником трудоспособности на срок не менее одного дня либо повлекшему его смерть, оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах на русском языке либо на русском языке и государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации.

    При групповом несчастном случае на производстве акт составляется на каждого пострадавшего отдельно.

    Расследованию подлежат несчастные случаи происшедшие:

    [1]

    • 2. В течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнении работы.
    • 3. При следовании к месту работы на транспорте работодателя.
    • 4. При следовании к месту командировки и обратно.
    • 5. При работе вахтовым методом, при междусменном отдыхе.
    • 6. При осуществлении любой работы в интересах работодателя.

    Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

    — сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей;

    -принимает участие в техническом расследовании причин аварии, —принимает меры по устранению причин, по защите жизни и здоровья

    работников и недопущению подобных аварий;

    -осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

    Техническое расследование аварии направлено на

    — установление обстоятельств и причин аварии,

    -размера причиненного вреда,

    -разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.

    Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора В состав комиссии включаются по согласованию представители:

    — Ростехнадзора либо их территориальных органов,

    — субъекта Российской Федерации и (или) органа местного

    самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект,

    -организации, эксплуатирующей опасный производственный объект,

    — вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых),

    — территориального объединения профсоюзов,

    — страховых компаний (обществ) и других представителей в

    соответствии с действующим законодательством.

    Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора .

    В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Президента или Правительства России.

    Комиссия по техническому расследованию причин аварии в течение 10(рабочих) дней составляет акт расследования, который подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз еще на 15(календарных) дней.

    Комиссия может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов — экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.

    Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.

    В ходе расследования комиссия:

    — производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;

    — взаимодействует со спасательными подразделениями;

    — опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;

    — выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения; характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

    — нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;

    — соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

    — качество принятых проектных решений;

    — соответствие области применения оборудования;

    — наличие и исправность средств защиты;

    — квалификацию обслуживающего персонала;

    — устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;

    — определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;

    — предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

    — определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально — экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.

    Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.

    Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.

    Материалы расследования должны включать:

    — приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии;

    — акт технического расследования аварии , к которому прилагаются:

    — протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;

    — распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;

    — заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии, с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;

    — докладную записку газоспасательных служб (ГСС), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;

    — протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;

    — справки об обученности и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;

    — справки о размере причиненного вреда;

    -данные форму учета и анализа аварий согласно приложению 3;

    — другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.

    Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварии Ростехнадзору и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации,

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, в котором предусматриваются меры по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

    Читайте так же:  Как выглядит соглашение об уплате алиментов. сроки выплаты алиментов

    Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий.

    Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ведет учет аварий , анализирует причины их возникновения; один раз в полугодие представляет в территориальный орган Ростехнадзора информацию о количестве аварий, причинах их возникновения и принятых мерах, эксплуатирующая опасный производственный объект, По мотивированным запросам органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов организация может предоставлять информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых мерах по их устранению.

    На основании анализа причин аварий Ростехнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти при необходимости вносят соответствующие дополнения, изменения в нормативные акты, содержащие требования безопасного ведения работ на опасных производственных объектах, в пределах их компетенции.

    Установление причин, анализ и учет инцидентовна опасном производственном объекте осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

    Порядок проведения работ определяется руководством организации по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора .

    Для установления причин инцидентов создается комиссия, состав которой назначается приказом руководителя организации(решение об участии территориальных органов Ростехнадзора принимает Ростехнадзор)

    Результаты работы оформляются актом, они должны содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей природной среде, а также меры по устранению причин инцидента.

    Учет инцидентов ведется в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка о их выполнении.

    Организация ежеквартально сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию о количестве инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах .

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8822 —

    | 7175 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Изменён Порядок Проведения Технического Расследования Аварий На Промышленных Объектах!

    Приветствую, уважаемые друзья! Актуальные новости для руководителей и специалистов занятых на объектах, поднадзорных Ростехнадзору. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года № 480 претерпел изменения.

    Соответствующие изменения были внесена приказом Ростехнадзора от 15 августа 2017 года № 313. В конце этой заметки вы сможете скачать приказ Ростехнадзора № 313 и актуальную версию приказа Ростехнадзора № 480 в форматах MS Word, а пока небольшой обзор изменений.

    [2]

    Обзор изменений Порядка проведения технического расследования аварий на промышленных объектах

    Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 был зарегистрирован в Минюсте России и следовательно является нормативным правовым актом обязательным для исполнения.

    Изменения, внесённые приказом Ростехнадзора № 313, вступят в силу 5 ноября 2017.

    В соответствии с внесёнными изменениями:

    Также были внесены изменения в некоторые формы, а именно:

    1. оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
    2. акт технического расследования причин аварий на ОПО, ГТС;
    3. журнал учёта аварий, происшедших на ОПО, ГТС;
    4. журнал учёта инцидентов, происшедших на ОПО, ГТС.

    Дополнительно была утверждена форма оперативного сообщения об инциденте.

    Далее предлагаю собственноручно скачать рассматриваемые приказы и подробно ознакомиться с их содержимым.

    СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 «О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480»

    В новой редакции:

    Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

    На этом всё. Дополнительные материалы по промышленной безопасности вы можете найти в тематической рубрике «Промышленная Безопасность» и/или с помощью Всеищущего поиска.

    Если материалы в этой заметке вам понравились, то не забываем ставить рейтинговые звёздочки и отписываться в комментариях 😉 Спасибо за участие!

    5.3 Порядок расследования причин аварий на опо

    Расследование причин каждого возникновения аварии на ОПО.

    Проведение расследования причин аварий специальной комиссией.

    Проведение дополнительных исследований и независимых экспертиз (при необходимости).

    Сохранение по возможности обстановки на месте аварии при обеспечении приоритета жизни и здоровья людей.

    Взаимодействие с другими ФОИВ при авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами.

    Финансирование расходов на проведение расследования аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО.

    5.4 Временные интервалы при расследовании аварий и инцидентов

    В Российской Федерации приказом РТН от 19.08.2011 № 480 установлены следующие временные интервалы при расследовании аварий/инцидентов (см. таблицу ниже).

    Таблица — Временные интервалы при техническом расследовании аварий и инцидентов

    Авария (по ФЗ 116)

    Инцидент (по ФЗ 116)

    Согласно Положения о порядке проведения технического расследования и учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

    +15 рабочих дней

    Продление расследования (при необходимости)

    + 15 календарных дней

    Направление пакета документов членам комиссии

    Рассмотрение результатов расследования аварии

    + 27 дней (30 дней после окончания расследования)

    По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    [3]

    5.5 Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

    В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

    — органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления;

    — организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии);

    Читайте так же:  Точная сумма материнского капитала в году. изменения в материнском капитале. материнский капитал сро

    — вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

    — страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности;

    — других организаций в соответствии с законодательством РФ.

    5.6 Порядок работы комиссии

    Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт технического расследования причин авариии готовит другие необходимые материалы технического расследования.

    В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 рабочих дней.

    Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

    Расследование несчастного случая, происшедшего во время аварии, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

    Расследование группового, тяжелого либо несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

    При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены но не более чем на 15 дней.

    Расследование причин аварий на ОПО

    Техническое расследование причин аварий на ОПО – это установление и документальное фиксирование обстоятельств и причин аварии на опасном производственном объекте, определение лиц, ответственных за указанное происшествие, а также разработка мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий.

    Порядок проведения технического расследования причин аварий на ОПО и состав мероприятий в рамках данной процедуры установлен Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480.

    Так, согласно п. 6 указанного документа, владелец ОПО (ее руководитель или зам. руководителя), на котором произошла авария, должен провести следующие мероприятия:

    3. Принять меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии.

    4. Принять меры по сохранению обстановки на месте аварии до начала расследования ее причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии и сохранению жизни и здоровья людей. Если невозможно сохранить обстановку на месте аварии, ее нужно задокументировать (в том числе сфотографировать, подготовить видео- и аудиозапись).

    5. Провести мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии.

    6. Принять участие в техническом расследовании причин аварии, принять меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии.

    Порядок организации работ по расследованию причин аварий на ОПО

    Техническое расследование причин аварий на ОПО имеет целью:

    • Установить обстоятельства и причины происшествия.
    • Определить размер причиненного вреда.
    • Выявить ответственных лиц, виновных в аварии.
    • Разработать меры по устранению последствий аварии.
    • Разработать профилактические мероприятия по предупреждению аналогичных аварий.

    Расследование причин аварии на ОПО проводится специальной комиссией (п. 10 Приказа РТН № 480), которую возглавляет представитель Ростехнадзора или его территориального органа.

    Комиссия назначается, исходя из характера и возможных последствий аварии, приказом Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии.

    В состав комиссии включаются представители:

    • органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается ОПО;
    • организации, эксплуатирующей ОПО (но не более 50% членов комиссии);
    • вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);
    • страховых компаний, с которыми заключен договор на страхование ОПО;
    • профсоюзных организаций;
    • предприятий-изготовителей оборудования, при эксплуатации которого произошла авария (при необходимости);
    • других организаций в соответствии с законодательством РФ.

    При авариях, связанных с разрушением сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемым взрывом и (или) выбросом опасных веществ, в состав комиссии включается должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в области охраны окружающей среды.

    Для уточнения данных о последствиях аварии и уровнях загрязнения могут привлекаться соответствующие эксперты (экспертные организации), аккредитованные в установленном порядке для проведения качественных и количественных измерений.

    Обратите внимание – в состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.

    Следует учитывать, что расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками, передвижными котельными, цистернами и т.п.), проводится органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария. При этом учет указанных устройств производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором они зарегистрированы.

    Особо отмечается, что расследование причин аварии, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в Ростехнадзоре, но не зарегистрированных (неучтенных) в нем, проводится территориальным органом ФСЭТАН, на территории деятельности которого произошла авария.

    Работа комиссии по расследованию причин аварии на ОПО

    Комиссия приступает к работе незамедлительно с даты подписания Ростехнадзором приказа о проведении расследования аварии.

    В течение 30 календарных дней (таков нормативный срок расследования) комиссия должна составить акт технического расследования причин аварии на ОПО, оформленный по образцу из Приложения № 3 к Приказу Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480, а также подготовить другие материалы.

    Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии. При отказе члена комиссии от подписания акта к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

    Следует отметить, что срок расследования может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора, назначившим данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

    В ходе расследования причин аварии комиссия осуществляет следующие мероприятия:

    1. Производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях – видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии.

    2. Взаимодействует с аварийно-спасательными подразделениями, рассматривает их докладные записки, оперативные журналы о ходе ликвидации аварии.

    3. Опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения.

    4. Выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения.

    5. Выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования.

    6. Выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности.

    7. Проверяет:

    • соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
    • качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;
    • соответствие области применения оборудования;
    • наличие и исправность средств защиты персонала;
    • квалификацию промышленно-производственного персонала ОПО;
    • наличие договора (полиса) обязательного страхования ОПО;
    • качество технической документации на эксплуатацию ОПО.

    8. Устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений, следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования).

    Читайте так же:  Виды миграций причины откуда куда. виды и показатели миграции

    9. Определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения.

    10. Предлагает меры по устранению причин аварии, а также предупреждению возникновения подобных аварий.

    11. Определяет ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.

    Комиссия вправе привлечь к расследованию экспертные организации и экспертов в области промышленной безопасности, специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях (п. 4 статьи 12 ФЗ №116).

    Окончательный расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии производит организация-владелец ОПО. Документ подписывается ее руководителем и главным бухгалтером и прилагается к акту технического расследования.

    По поручению председателя комиссии представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.

    Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляет организация, эксплуатирующая ОПО.

    В течение 3 рабочих дней с момента получения результатов расследования руководитель эксплуатирующей ОПО организации издает приказ, определяющий:

    • меры по устранению причин и последствий аварии;
    • меры по обеспечению безаварийной и стабильной работы ОПО;
    • меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности.

    Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий представляется руководителем эксплуатирующей организации:

    • в территориальный орган Ростехнадзора;
    • в организации, представители которых участвовали в проведении технического расследования.

    Порядок оформления, учета и анализа материалов расследования причин аварий на ОПО

    Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств аварии и может включать в себя:

    1) приказ о назначении комиссии по техническому расследованию;

    2) акт технического расследования;

    3) протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;

    4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп и другие решения председателя комиссии;

    5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.;

    6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных подразделений о ходе ликвидации последствий аварии;

    7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей ОПО, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности;

    8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации промышленно-производственного персонала ОПО и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

    9) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба, в том числе экологического;

    10) акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве (при наличии пострадавших);

    11) копию договора (полиса) на обязательное страхование ОПО;

    12) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности, с указанием конкретных пунктов соответствующих документов;

    13) копию оперативного сообщения об аварии, направленного в Ростехнадзор;

    14) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии (при сроке задержки более 24 часов);

    15) копию приказа территориального органа Ростехнадзора о продлении сроков расследования причин аварии (в случае, если расследование продлевалось);

    16) другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины ее возникновения.

    К материалам технического расследования прилагается опись всех прилагаемых документов и необходимые фото- и видеоматериалы.

    Организация, на ОПО которой произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру указанных выше материалов:

    • в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора, проводивший расследование,
    • в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии;
    • в соответствующий орган прокуратуры;
    • в другие органы (организации), определенные председателем комиссии.

    Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.

    Далее материалы технического расследования причин аварии рассматриваются в территориальном органе и в центральном аппарате Ростехнадзора. По результатам анализа документов ФСЭТАН принимает решение:

    1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

    2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

    3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

    4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

    Обратите внимание – учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей ОПО, в специальном журнале учета аварий (по рекомендуемому образцу из приложения № 4 к Приказу Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480).

    Один раз в полугодие при наличии аварий информация о них и причинах их возникновения представляется в орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме того, владелец ОПО по мотивированным запросам федеральных органов исполнительной власти или их территориальных управлений, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления должен в течение 3 рабочих дней после получения запроса предоставлять информацию:

    • о причинах возникновения аварий;
    • о принимаемых (принятых) мерах по устранению (предупреждению) аварий.

    Источники


    1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

    2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

    3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
    4. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
    5. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
    Порядок расследования аварий и инцидентов на производстве. изменён порядок проведения технического р
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here