Понятие и роль туристских формальностей. отчет по практике туристские формальности республики корея

Туристские формальности республики Корея (стр. 1 из 2)

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Институт международного туризма и гостеприимства

Кафедра международного туризма

Тема : Туристские формальности республики Корея

Хван Владимир Ильич

1. Краткая характеристика республики…………………………………..5

2. Характеристика таможенных формальностей Кореи…………………7

Памятка туриста, выезжающего во Вьетнам

В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.

Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы разных государств. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности, так и способствовать ей.

Гаагская декларация по туризму 1989г. Определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.

[2]

Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.): «Правительства ответственны за посту­пательное развитие туризма, укрепление безопасности путеше­ствий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде»;

Цель: изучение паспортно-визовые и таможенные формальности

1. изучить паспортно-визовые и таможенные формальности

2. рассмотреть валютные формальности. Правила и порядок ввозафлоры и фауны Республики Корея

3. изучить медицинские формальности

Актуальность данной темы стоит в том, что знание и соблюдение ряда туристских формальностей Вьетнама, упрощает туристам посещение данной дестинации.

1. Краткая характеристика республики

Корейский полуостров располагается в восточной части азиатского континента, вытянувшись по направлению к югу, его приблизительная длина 1,030 км и ширина 175 км в самой узкой его точке. Горы покрывают почти 70% территории Кореи, что делает этот регион одним из самых гористых в мире. Подъемы и причудливые нагромождения корейского гранита и известняка создали захватывающие виды гор и долин. Горные цепи пересекают весь полуостров на восточном побережье, круто вдаваясь в Восточное море, в то время как на западном побережье они медленно опускаются, образуя обширные долины, на которых выращивается главная корейская агрокультура

Корейский полуостров разделен на две части по 38 параллели. Республика Корея на юге и Корейская Народная демократическая Республика на севере разделены между собой демилитаризованной зоной. Южная Корея имеет площадь 99,500 кв.км, и население 47,9 миллионов человек (по данным 2009 года). Республика Корея состоит из 9 провинций (до) и шести крупнейших городов: Бусан, Дэгу, Инчон, Гванчжу, Дэчжон и Ульсан. В целом, в стране 77 городов (си), и 88 округов (гун).(приложение 1)

Климат Кореи относится к муссонному и континентальному в температурном отношении. Времена года разделены на четыре сезона — весна, лето, осень и зима.Весна в Корее тёплая и продолжается с конца марта по май. В этот время года множество различных цветов украшают горные склоны и равнины страны. С июня по ранний сентябрь в Корее лето. Это самое жаркое и влажное время года Осень длится с сентября по ноябрь, и отличается бодрящей погодой с солнечными днями. Это самое лучшее время года для посещения Кореи. Зима в Корее начинается в декабре и заканчивается в середине марта. Погода в это время года может быть очень суровой из-за холодного воздуха с Сибири. Обильные снега на северной и восточной частях страны предоставляют отличные условия для катания на лыжах

Корейцы принадлежат к одной этнической группе и говорят на одном языке. По определенным чертам внешности корейцев можно отличить от других азиатских народов, в том числе китайцев и японцев. Представляя единую этническую группу, все корейцы обладают сильным чувством национальной и культурной общности. Считается, что современные корейцы являются потомками нескольких монгольских племен, которые пришли на Корейский полуостров из Центральной Азии, главным образом в эпоху неолита и в бронзовом веке. К началу нашей эры корейцы уже представляли собой однородную группу по этническому составу, хотя политическое объединение страны произошло только в седьмом веке.

В 1997 г. население Республики Корея превысило 45,9 млн. человек. Плотность населения одна из самых высоких в мире. Население Сеула, столицы страны, превышает 11 млн. человек.

2. Характеристика таможенных формальностей Кореи

2.1 Визовые формальности Кореи

Туристическая виза позволяет находиться в Корее до 15 дней. Срок оформления визы в посольстве от 4 рабочих дней. Московское Консульство не рассматривает документы российских граждан, постоянно проживающих в Магаданской области, Сахалинской области, Амурской области, Республике Якутия, Иркутской области, Камчатской области, Приморском крае, Хабаровском крае, Республике Бурятия Граждане из вышеперечисленных регионов России могут оформить туристическую визу в Республики Корея при наличии приглашения от корейской туристической компании только в генеральном консульстве Республики Корея, в городе

Владивостоке. Документы необходимые для получения визы:

1. приглашение (оригинал);

2. оригинал загранпаспорта;

5. программа пребывания в стране;

6. справка с места работы с указанием дохода и должности;

7. медицинская страховка;

8. Женщинам до 30 лет обязательно нужно будет пройти собеседование, а также предоставить копии свидетельства о браке и документов на недвижимость, транспорт.

От 30 до 90 дней — краткосрочная (визовой сбор 30 долларов США)

Более 91 дня — долгосрочная (визовой сбор 50 долларов США)

Многократная — визовой сбор 80 долларов США (для граждан США однократная/многократная визы — визовой сбор 45 долларов)

Для получения краткосрочной визы (приложение 2) в Южную Корею необходимо предоставить в консульский отдел следующий пакет документов:

заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки;

копию первой страницы загранпаспорта с личными данными заявителя;

копию старого загранпаспорта, если в нем имеются визы стран Шенгенской зоны, США, Канады, Японии или Австралии;

анкету, заполненную на английском или корейском языке и подписанную лично заявителем;

1 цветную фотографию 3,5х4,5 см на светлом фоне. Фотография должна быть сделана не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления на визу;

оригинал приглашения от принимающей стороны либо отеля (так же требуется копия регистрации компании). При бронировании тура через турфирму на срок не более чем 15 дней, принимаются также приглашения туристического агентства, аккредитованного в посольстве;

в случае частного визита в приглашении должны содержаться следующие сведения: личные данные заявителя, дата рождения, номер и срок действия его паспорта, характер отношений приглашающего и приглашаемого, период и цель поездки, место проживания заявителя во время поездки. Также прикладывается копия удостоверения личности приглашающего, справка об уплате этим гражданином Кореи всех налогов (за год), гарантийное письмо с места работы (для граждан Кореи) и документы, подтверждающие семейные или родственные отношения (свидетельство о браке, родословная или свидетельство о рождении);

Читайте так же:  Как грамотно доказать, что я имею право на льготу по гос пошлине на все имущество ст 333.38 нк рф ос

программу пребывания в стране (по дням!) с подтверждением того, что ответственность за действия туристов лежит на турфирме либо на приглашающем лице;

справку с места работы на фирменном бланке с указанием должности и оклада, а также стажа работы в данной организации. Справка должна быть заверена печатью и подписью руководителя предприятия;

студентам и школьникам необходимо предоставить справку из учебного заведения. Пенсионерам — копию пенсионного удостоверения. Неработающим женщинам — копию свидетельства о браке и спонсорское письмо от мужа о финансировании поездки либо копию свидетельства о владении недвижимостью (транспортным средством), либо выписку с банковского счета;

в случае если ребенок едет с одним взрослым либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить оригинал и копию нотариально заверенного согласия на вывоз ребенка от остающегося родителя;

Туристские формальности Испании (стр. 1 из 4)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Предмет: «Туристские формальности»

«Туристские формальности Испании»

Студент : Швецова Лариса Ивановна

Номер группы 304-т

Форма обучения: заочная

Преподаватель : Коновалова Валентина Ивановна

1. Понятие и содержание туристских формальностей

2. Краткие сведения об Испании

3. Паспортные и визовые формальности Испании

4. Таможенные формальности Испании

5. Медицинские формальности Испании

Список использованной литературы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития международного туризма существует острая практическая необходимость обосновать сущность и роль туристских формальностей в туристском бизнесе. В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.

Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры.

Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма.

Упрощение туристских формальностей стало объектом целого ряда международных соглашений и договоров. К ним можно отнести:

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки,1975); Манильская декларация по мировому туризму (Манила,1980); Гаагская декларация (Нидерланды, 1989); Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония,1994); Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция,1995). Глобальный этический кодекс туризма. Рекомендации ЮНВТО по упрощению туристских формальностей.

Решение вопросов упрощения туристских формальностей и обеспечения безопасности туризма осуществляется путем формирования и реализации международной политики. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и Всемирной организацией здравоохранения.

Сложные паспортно-визовые формальности и процедуры оформления перемещения иностранных граждан по национальной территории ведут к снижению туристских потоков, а также к ограничению доступа иностранцев к различным достопримечательностям государства, что, в свою очередь, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранцев во время их пребывания в данной стране.

Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны.

1. Понятие и содержание туристских формальностей

«Форма» по латыни — установленный порядок. «Формальный» — сделанный по установленному образцу. «Формальность» — установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты, как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан.

Таким образом, туристские формальности — это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее — турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее — турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей — это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине «формализм» — как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.

Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от «желтой лихорадки» при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Другие формальности относятся к турфирме — это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую путевку «ТУР-1» и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое. Исходя из изложенного, туристские формальности — это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: «Исходя из закрепленного в Конституции. В соответствии с Законом. На основании статьи Кодекса. и т.д. Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.

— Манильская декларация по мировому туризму (Манила, 1980 г.): «Всемирная туристская организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристских формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработку общих рекомендаций для их упорядочения и упрощения туристских поездок»;

Читайте так же:  Изобретения и полезные модели как нематериальный актив. нематериальные активы на какие виды нематери

— Гаагская декларация по туризму (Нидерланды, 1989 г.): «Одновременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристских формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальностей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов»;

— Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.): «Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепление безопасности путешествий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде»;

— Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция, 1995 г.): «Вопросы упрощения туристских формальностей должны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения проблем данной сферы».

Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999 г. в Нью-Йорке по инициативе Всемирной туристской организации (ЮНВТО) одобрила концепцию Глобального этического кодекса туризма и предложила ЮНВТО дополнить его предложениями из частного сектора, неправительственных и трудовых организаций. Письменные комментарии к Кодексу поступили из более чем 70 государств — членов ЮНВТО и различных организаций. Итоговый Глобальный этический кодекс туризма, насчитывающий 10 пунктов и разработанный по результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобрен в октябре 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи ЮНВТО в Сантьяго (Чили).

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития международного туризма существует острая практическая необходимость обосновать сущность и роль туристских формальностей в туристском бизнесе. В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.

Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры.

Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма.

Упрощение туристских формальностей стало объектом целого ряда международных соглашений и договоров. К ним можно отнести:

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки,1975); Манильская декларация по мировому туризму (Манила,1980); Гаагская декларация (Нидерланды, 1989); Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония,1994); Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция,1995). Глобальный этический кодекс туризма. Рекомендации ЮНВТО по упрощению туристских формальностей.

Решение вопросов упрощения туристских формальностей и обеспечения безопасности туризма осуществляется путем формирования и реализации международной политики. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и Всемирной организацией здравоохранения.

Сложные паспортно-визовые формальности и процедуры оформления перемещения иностранных граждан по национальной территории ведут к снижению туристских потоков, а также к ограничению доступа иностранцев к различным достопримечательностям государства, что, в свою очередь, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранцев во время их пребывания в данной стране.

Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны.

Понятие и содержание туристских формальностей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Форма» по латыни — установленный порядок. «Формальный» — сделанный по установленному образцу. «Формальность» — установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты, как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан.

Таким образом, туристские формальности — это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее — турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее — турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей — это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине «формализм» — как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.

Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от «желтой лихорадки» при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Другие формальности относятся к турфирме — это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую путевку «ТУР-1» и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое. Исходя из изложенного, туристские формальности — это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: «Исходя из закрепленного в Конституции. В соответствии с Законом. На основании статьи Кодекса. и т.д. Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.

[1]

— Манильская декларация по мировому туризму (Манила, 1980 г.): «Всемирная туристская организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристских формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработку общих рекомендаций для их упорядочения и упрощения туристских поездок»;

Читайте так же:  Рукописная доверенность для заявления. всё о том, как написать доверенность от руки по образцу прави

— Гаагская декларация по туризму (Нидерланды, 1989 г.): «Одновременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристских формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальностей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов»;

— Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.): «Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепление безопасности путешествий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде»;

— Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция, 1995 г.): «Вопросы упрощения туристских формальностей должны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения проблем данной сферы».

Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999 г. в Нью-Йорке по инициативе Всемирной туристской организации (ЮНВТО) одобрила концепцию Глобального этического кодекса туризма и предложила ЮНВТО дополнить его предложениями из частного сектора, неправительственных и трудовых организаций. Письменные комментарии к Кодексу поступили из более чем 70 государств — членов ЮНВТО и различных организаций. Итоговый Глобальный этический кодекс туризма, насчитывающий 10 пунктов и разработанный по результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобрен в октябре 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи ЮНВТО в Сантьяго (Чили).

По заключению экспертов ЮНВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. В частности, в ст. 8 «Свобода туристских путешествий» предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности.

Туристические формальности (стр. 1 из 7)

РАЗДЕЛ 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ ВИДЫ

1.1 Сущность туристических формальностей

1.2 Основные виды туристических формальностей

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ

2.1 Паспортные формальности

2.2 Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат

2.3 Иные удостоверения личности в туризме и понятие «GreenCard» (Зеленая карта)

2.4 Визовые формальности

2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности

2.6 Таможенные формальности

2.7 Валютные формальности

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В последние десятилетия силами мирового сообщества был создан новый мировой порядок. Это нашло своё выражение в прекращении холодной войны, выхода на первый план общечеловеческих ценностей.

Все эти события дали резкий толчок к всеобщей интеграции. Примером этому может служить образование и развитие Европейского Союза. Главными признаками успеха этого процесса можно считать введение в оборот единой европейской валюты и образование шенгенской зоны.

Все эти процессы способствовали развитию международного туризма, что ещё более укрепляет всеобщие международные связи.

Но здесь необходимо учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Данные формальности являются объектами правового регулирования различных отраслей права государств.

Можно сделать вывод, что тема данной работы актуальна. В этой связи целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем и путей совершенствования.

В соответствие с целью работы, ее задачами являются:

— раскрыть сущность туристических формальностей;

— исследовать основные виды туристических формальностей;

Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех разделов, заключения, и списка литературы.

РАЗДЕЛ 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ ВИДЫ

1.1 Сущность туристических формальностей

[3]

«Форма» по латыни — установленный порядок. «Формальный» — сделанный по установленному образцу. «Формальность» — установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан[1] .

Таким образом, туристские формальности — это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее — турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее — турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей — это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют суще­ственного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине «формализм» — как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.

Читайте так же:  Можно ли самой выбрать роддом как выбрать роддом правильно, на что при выборе стоит обратить особое

Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от «желтой лихорадки» при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Другие формальности относятся к турфирме — это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую путевку «ТУР-1» и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое[2] .

Исходя из изложенного, туристские формальности — это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: «Исходя из закрепленного в Конституции. В соответствии с Законом. На основании статьи Кодекса. Руководствуясь постановлением Правительства. «

Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.

— Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе: «Государства -участники Соглашения выражают намерение поощрять развитие туризма путем рассмотрения в позитивном духе вопросов, связанных с формальностями, требуемыми для поездок за границу»;

— Манильская декларация по мировому туризму: «Всемирная туристская организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристских формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработку общих рекомендаций для их упорядочения и упрощения туристских поездок»;

— Гаагская декларация по туризму: «Одновременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристских формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальнос­тей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов»;

— Декларация Всемирной конференции министров по туризму: «Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепление безопасности путешествий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде»;

— Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях: «Вопросы упрощения туристских формальностей должны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения проблем данной сферы».

Кодекс содержит 9 статей, определяющих «правила игры» для правительств, туристских направлений, туроператоров, туристских агентств и самих путешественников. Статья 10 посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Предполагается, что данный механизм будет основан на примирении посредством создания Всемир­ного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристского процесса — правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.

По заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. В частности, в ст. 8 «Свобода туристских путешествий» предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности.

Туристские формальности

Международный туризм — это поездки лиц, связанных с туристической целью путешествуют за пределы страны постоянного проживания. При этом въездной и выездной туризм отличаются направлениями туристического потока. Одного и того же туриста можно считать въезжает, и таким, что выезжает, одновременно в зависимости от того, в отношении какой страны он перемещается.

Формируя туристические маршруты, фирмы преодолевают много трудностей. С одной стороны, это связано с существованием большого количества формальностей, в частности обмена национальных валют, официальные курсы и курсы «черного рынка» которых постоянно колеблются, таможенных ограничений, политических и экономических ограничений и т. С другой — в отдельных случаях даже самые активные туристы не желают ехать в некоторые регионы в силу неблагоприятных обстоятельств — военные действия, экологическую ситуацию, национальные и религиозные конфликты и др.

Туристы, которые пересекают государственную границу, обязательно отбывают туристические формальности — процедуры проверки пограничными службами правильности оформления выездных документов, соблюдение таможенных, валютных, медико-санитарных правил. Туристические формальности, связанные с пересечением государственных границ, является неотъемлемой частью международного туризма, его главной особенностью. Чем больше отличаются денежные системы государств, чем больше препятствий возникает на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры (хотя они и не относятся к туристических формальностей, но, разделяя народы, влияют на развитие туристских контактов), тем существеннее различия международного и внутреннего туризма.

Виды формальностей в международном туризме

Туристические формальности можно разделить на следующие виды:

— Паспортные и визовые;

— Уплата пошлины и валютный контроль;

— Формальности безопасности и страхе.

Несоблюдение хотя бы одного из формальностей может помешать выезду туриста за границу. Жесткость формальностей влияет на международные туристические потоки, затрудняя передвижение людей. Не способствуют росту числа туристических поездок, например, сложная и затянутая во времени процедура оформления выездных документов, чрезмерно высокий консульский сбор, введение ограничений на обмен валюты.

Главную роль в гармонизации и упрощении формальностей играет государство. Государственное регулирование туристических формальностей предусматривает совокупность государственных мероприятий одного или группы государств, направленных на внедрение взаимно приемлемых условий и упрощенных правил, позволяющих каждому человеку участвовать в международном туризме.

Основная цель государственного регулирования туристических формальностей — способствовать свободе путешествий и доступа максимального количества людей к международному туризму. Государственные органы должны своими решениями, с одной стороны, создавать условия, благоприятные для развития туристической деятельности, с другой — гарантировать свободу и безопасность туристических поездок и посещений, вводя такие пограничные, таможенные, медицинские и другие

формальности, не мешать развитию международного туризма. Повышенное внимание к развитию туризма, кроме правительств, проявляют национальные парламенты. Так, в Европейском парламенте и национальных парламентах некоторых европейских государств созданы специальные группы и комиссии по туризму, которые разрабатывают общую стратегию и законопроекты, способствующие развитию туризма.

Способы государственного регулирования формальностей в сфере туризма:

— Принятие законов и нормативных актов, направленных на упорядочение и совершенствование туристических формальностей;

— Лицензирование, стандартизация в туристической индустрии, сертификация туристского продукта;

— Введение правил въезда, выезда и пребывания на территории страны временного проживания;

Читайте так же:  Переоформление транспортного средства. сколько стоит переоформить машину документы для переоформлени

— Создание благоприятных условий для таможенного и валютного регулирования;

— Защита прав и интересов путешественников, обеспечения их безопасности;

— Содействие подготовке кадров и развитии научных исследований в сфере туристических формальностей.

Начиная с 1921 г.. Лига наций, Организация Объединенных Наций, а с 1975 — Всемирная организация туризма (UNWTO), национальные туристические администрации и международные организации считали упрощения формальностей одним из главных своих задач. В 1944 г.. На чикагской конференции Международная организация гражданской авиации одной из первых предложила унифицировать загранпаспорта. В 1954г. Было принято Конвенция о таможенных льготах для туризма.

В 50-90-е годы XX в. Всемирная организация здравоохранения, Совет таможенного сотрудничества, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, действуя в тесном контакте с UNWTO, приняли рекомендации по вопросам медицинского, пограничного и таможенного контроля, утвержденные соответствующими документами.

В рамках мирового сообщества работу по регулированию туризма и его формальностей ведет межправительственная организация в сфере туризма — UNWTO.

В 1994 p. UNWTO создала Комитет по качеству туристского обслуживания, основными направлениями деятельности которого стали:

— Упрощение туристического обмена и формальностей;

— Согласование законодательного порядка регулирования туризма, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах (эпидемий, стихийных явлений и др.);

— Оказание помощи в разработке государственной политики по налаживанию рационального взаимодействия между сторонами, которые участвуют в туризме.

Всем странам рекомендовалось учредить национальный орган (комитет по качеству туристического обслуживания), аналогичный созданного UNWTO Комитета, который бы координировал деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, касающихся туристических путешествий, поездок и пребывания туристов.

Придавая особое значение гармонизации требований к туристическим формальностей, а также безопасности и защиты туристов, UNWTO многократно включала перечисленные вопросы в документах, принятых на важнейших форумах и совещаниях: в Манильскую декларацию по мировому туризму (1980),

Гаагскую декларацию по туризму (1989), Резолюцию по упрощению поездок, а также по безопасности и защиты туристов (1991), в документы Международной конференции по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Швеция, 1995), Международного форума по туризму в Испании (1995 ), а также в Глобальный этический кодекс туриста (1999).

Участники форумов ИШ ^ ТО признали, что государство должно способствовать упрощению и регулированию туристических формальностей, имеет важное значение для развития туризма в мире. В результате были приняты соответствующие пакеты рекомендаций в этой сфере в отношении полицейских, паспортных, визовых, таможенных, валютных, медико-санитарных формальностей и формальностей безопасности.

Полицейские формальности: приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО, что позволяет осуществлять проверку с помощью компьютерных систем.

Паспортные формальности: установление срока действия паспорта не менее пяти лет с неограниченным количеством поездок; децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления загранпаспортов; введение умеренного сбора за оформление паспорта; хранения загранпаспорта у владельца без права его конфискации.

Визовые формальности: взаимное признание визы рядом государств; в отдельных случаях предоставления разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; распространение действия визы до 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытых для туристов; безвизовый въезд на срок до трех месяцев; введение единого консульского сбора не * в зависимости от гражданства туриста.

Таможенные формальности: введение для туристов льготных таможенных пошлин, сборов; предоставления таможенных льгот (в том числе отмена налогов) на ввоз оборудования для отелей и других туристических объектов; включение некоторых налогов и сборов на содержание и восстановление туристических объектов в структуру косвенного налогообложения, в стоимость билетов вместо прямого сбора валюты с посетителей.

Валютные формальности (по рекомендациям UNWТО): возможность получать в стране, с которой туристы выезжают, свободно конвертируемой валюты, необходимой для их поездок; разрешение на ввоз валюты в размере, указанном в таможенной декларации; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране; предоставление туристам и посетителям полной информации о правилах и текущий курс обмена валюты; размещения в обязательном порядке необходимой информации на контрольно-пропускных пунктах въезда.

Медико-санитарные формальности: расширение сотрудничества национальных туристических администраций с санитарно-эпидемиологическими организациями ии органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключения многосторонних государственных договоров по оказанию неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное сообщение консульства и родственников; перевозки тела на родину или его захоронение; быстрое оформление необходимых документов.

Формальности безопасности: внедрение жестких требований к безопасности туристов и уменьшение рисков при путешествиях; обеспечение соблюдения экологических норм на туристических объектах и в регионах посещения.

Эти рекомендации основываются на основных принципах упрощения туристических формальностей, сформулированных в документах Будапештской конвенции (1989) и почти полностью повторенных в документах Гаагской декларации по туризму.

Большие международные туристические ассоциации, например, Туристическая ассоциация стран Азии и Тихого океана (пата), одним из своих важнейших задач считают содействие сотрудничеству по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и других норм.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на существенные различия, международный и внутренний туризм взаимосвязаны и выступают своего рода взаимными катализаторами. Так, внутренний туризм способствует освоению новых рекреационных ресурсов и районов, созданию туристической инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оживляет интеграционные процессы, формирование единого мирового туристического пространства. С учетом уязвимости международного туризма, что является следствием влияния различных факторов (резкие колебания валютных курсов, ужесточение правил воздушных перевозок и др.), Работа национальных туристических администраций всех стран должна строиться в тесном контакте со всеми другими заинтересованными организациями, включая полицию, ассоциации отелей, туристические ассоциации и фирмы, средства массовой информации.

Источники


  1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  2. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  3. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  4. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Понятие и роль туристских формальностей. отчет по практике туристские формальности республики корея
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here