Получение жилья. законодательная база российской федерации iii. организация работы по определению ну

Содержание

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280
«О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2011 г., 28 мая, 27 сентября 2012 г., 21 марта 2013 г., 30 ноября 2017 г.

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказываю:

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему приказу);

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г.
Регистрационный N 18841

Определено, как военным-контрактникам предоставляются жилые помещения (по договору социального найма и служебные).

Чтобы военного признали нуждающимся в жилье, которое предоставляется по указанному договору, нужно подать заявление. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.

Военного не могут признать нуждающимся до истечения 5 лет после того, как он намеренно ухудшил жилищные условия.

В случае, когда поданы не все документы, военному направляется уведомление. Если в течение 30 дней после его получения материалы не представлены, в принятии на учет отказывают.

Закреплены основания для снятия с него.

Жилые помещения распределяются по очередности. Она устанавливается по датам принятия на учет, а при их совпадении — с учетом общей продолжительности военной службы.

Если лица не согласны с предоставлением распределенного жилья, они направляют отказы.

Служебное жилье предоставляется в населенных пунктах, где расположены воинские части. Если это невозможно — то в близлежащих. Срок — не позднее 3 месяцев со дня прибытия на новое место службы.

Необходимо подать заявление и ряд документов. Те, кто их представил, включаются в список. Они обеспечиваются служебным жильем в порядке очередности. Заключается договор найма.

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г.

Регистрационный N 18841

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 октября 2010 г. N 246

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.

Приказ Министра обороны РФ от 21 марта 2013 г. N 219

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 27 сентября 2012 г. N 2999

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на отгулы за ранее отработанное время. как выглядит образец заявлен

Приказ Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны России от 15 апреля 2011 г. N 509

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Департамент жилищного обеспечения

Методическое пособие «Жилищное обеспечение военнослужащих и членов их семей» разработано Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на основе законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих, действующего по состоянию на 01.06.2015 года в целях осуществления оперативного и наглядного информирования военнослужащих и членов их семей по вопросам реализации их жилищных прав с учетом возможности различных форм жилищного обеспечения.

Методическое пособие изготовлено при содействии Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Офицеры России» и направлено во все региональные и территориальные органы жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Представленный в пособии материал содержит в виде структурно-логических схем концентрированную информацию по основных формам реализации жилищных прав военнослужащих и членов их семей и, как показала практика их использования в информационно-разъяснительной работе, помогает во многом сделать осознанный выбор наиболее приемлемого способа обеспечения жильем.

III. Организация работы по определению нуждаемости военнослужащих и членов их семей в служебных жилых помещениях

12. В целях определения нуждаемости в служебном жилом помещении и принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу (приложение N 1), к которому прилагаются следующие документы:

а) справка подразделения кадров с указанием: воинского звания, выслуги лет в календарном исчислении, даты окончания действия контракта о прохождении военной службы, состава семьи, реквизитов документа, подтверждающего дату фактического прибытия к месту военной службы (приказ о зачислении в списки личного состава и (или) о назначении на воинскую должность);

б) выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства военнослужащего и членов его семьи (вместо указанных документов может предоставляться единый жилищный документ);

в) копии свидетельств о регистрации права собственности на жилое помещение, договоров, послуживших основанием для приобретения жилых помещений в собственность (купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность граждан и т.д.), договоров социального найма или найма специализированного жилого помещения, а при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя копии дополнительных соглашений к нему в части указания в договоре нового члена семьи нанимателя. В случае отсутствия заключенного в установленном порядке договора социального найма или найма специализированного жилого помещения прилагается копия ордера на вселение в жилое помещение. Документы, указанные в настоящем подпункте, прилагаются в случае наличия у военнослужащего и (или) членов его семьи специализированного жилого помещения, жилого помещения, занимаемого по договору социального найма и (или) принадлежащего им на праве собственности;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего и членов его семьи на жилые помещения в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах;

д) справка (сообщение) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у военнослужащего и членов его семьи жилых помещений на праве собственности в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах;

е) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи;

з) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении).

Прилагаемые к рапорту копии документов заверяются начальником подразделения кадров органа безопасности.

В случае невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных данным пунктом, военнослужащим подается рапорт с объяснением причин невозможности их представления.

Военнослужащие и члены их семей вправе прилагать другие документы, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.

13. Не подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях военнослужащие и члены их семей, обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащие проходят военную службу, или в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах (независимо от общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего).

14. Военнослужащий и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах, принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, в том числе в следующих случаях:

а) проживают в жилом помещении в общежитии;

б) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов;

г) размер площади служебного жилого помещения, приходящийся на проживающих в нем военнослужащего и членов его семьи, стал ниже учетной нормы площади жилого помещения, используемой при принятии военнослужащего (гражданина) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Видео (кликните для воспроизведения).

15. Жилищная комиссия рассматривает рапорт военнослужащего и приложенные к нему документы в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанных в пункте 12 настоящих Правил документов.

По итогам рассмотрения рапорта жилищная комиссия принимает решение о принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении.

16. Решение о принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

17. Отказ в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении допускается в случаях, если:

а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;

б) представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.

Читайте так же:  Рапорт на оформление загранпаспорта военнослужащему. всё о том, как получить загранпаспорт военнослу

18. Решение об отказе в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.

19. Решение об отказе в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Всегда ли члены семей военнослужащих имеют право на получение жилого помещения от военного ведомства?

(Глухов Е. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 10)

ВСЕГДА ЛИ ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ОТ ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА?

Глухов Е. А., подполковник юстиции.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту , и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. ——————————— Далее в настоящей статье под военнослужащими будут пониматься только военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, не являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Сразу сделаем оговорку, что основания и порядок обеспечения военнослужащих и членов их семей жильем имеет как одинаковые, так и отличительные черты по сравнению с порядком обеспечения граждан Российской Федерации жильем по договорам социального найма, приведенным в гл. 7 ЖК РФ. Общим требованием ко всем гражданам Российской Федерации, претендующим на получение жилья от государства, является их нуждаемость в жилье. И ЖК РСФСР (ст. 28), и ЖК РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 49, ч. 1 ст. 52) в качестве обязательного условия для обеспечения жильем устанавливают признание гражданина по установленным законодательством основаниям нуждающимся в жилом помещении. Об этом указал в своем разъяснении по вопросам применения ЖК РФ и Верховный Суд Российской Федерации: «Конституционное право граждан на жилище заключается, в том числе, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (выделено нами. — А. Г.)» . ——————————— Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» // Рос. газ. 2009. 8 июля.

Отличительными же особенностями порядка обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей являются следующие. Во-первых, для реализации военнослужащими и членами их семей своего права на жилище им не обязательно нужно быть малоимущими. Действительно, так как военная служба является видом федеральной государственной службы, военнослужащих можно отнести к категории государственных служащих. Поэтому провозглашать, что защитники Отечества могут реализовать свое право на жилище только в случае их нахождения у черты бедности, государство не вправе. Кроме того, исходя из характера военной службы, который предусматривает довольно частые смены места службы и населенных пунктов, повышенную опасность для здоровья, можно согласиться с мнением ряда ученых о том, что право на жилищное обеспечение выступает в роли одного из видов довольствия военнослужащего, предоставляемого ему в целях качественного выполнения им своих обязанностей. ——————————— См.: Синица А. А. Организационно-правовые вопросы обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей квартирным довольствием: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1994. С. 78 — 80; Кузнецов Н. И., Старов Б. Ф. Военная администрация: Учеб. М., 1998. С. 214.

Во-вторых, наделение военнослужащего и членов его семьи статусом нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не органом местного самоуправления, как то предписано в ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, а жилищными комиссиями органов военного управления и довольствующими квартирными органами Министерства обороны Российской Федерации . ——————————— Именно такой вывод следует из анализа п. 1 и п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80.

Учитывая изложенное, следует согласиться с мнением Е. Н. Трофимова о том, что члены семьи военнослужащего не обладают самостоятельным правом на обеспечение жильем от военного ведомства. Право членов семей военнослужащих на получение жилого помещения от федерального органа исполнительной власти производно от права на получение жилья самого военнослужащего. Даже получение жилого помещения членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего является лишь следствием нереализованного при жизни военнослужащего его права на получение жилья . ——————————— Трофимов Е. Н. К вопросу о предоставлении военнослужащим и членам их семей нескольких жилых помещений на условиях социального найма // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 2.

Определен порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях и предоставления жилья в собственность бесплатно

(Глухов Е. А., Корякин В. М.) («Право в Вооруженных Силах», 2011, N 8)

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

Е. А. ГЛУХОВ, В. М. КОРЯКИН

Е. А. Глухов, кандидат юридических наук.

В. М. Корякин, доктор юридических наук.

[3]

Статья представляет собой комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 N 512, которым урегулированы вопросы признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно.

Ключевые слова: жилищное обеспечение; право на жилище; признания нуждающимся в жилом помещении; жилье в собственность бесплатно.

The procedure for recognition of military personel in need of residential… E. A. Glukhov, M. Koryakin

Article represents the comment to the Governmental order of the Russian Federation from June, 29th 2011 N 512 with which questions of a recognition of military men requiring premises by it in the property free of charge are settled.

Key words: housing maintenance; a right to housing; a recognition requiring premises; habitation in the property of charge.

Первая категория — это военнослужащие, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных учебных заведений). После пяти лет прохождения ими военной службы они имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма, т. е. уже в период прохождения военной службы. Вторая категория — это военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. и не являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения либо проживающие в закрытых военных городках вне зависимости от даты заключения контракта. Указанные военнослужащие в период военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при увольнении с военной службы по «льготным основаниям» при наличии на момент увольнения 10-летней выслуги на военной службе приобретают право на получение жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма по своему выбору (абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 28 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). ——————————— В связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

[2]

specpravo.ru

Признание военнослужащего нуждающимся в служебном жилье | нуждаемость военнослужащего в служебном жилье

В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Читайте так же:  Новое в законах для мигрантов. новый закон для мигрантов

Согласно п.2 ст.99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации служебных жилых помещений определен Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.

Под обеспеченностью жилыми помещениями понимается наличие у военнослужащего и членов семьи жилья в собственности, либо по договору социального найма, а также права пользования жилыми помещениями в качестве члена семьи собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения по месту прохождения военной службы.

При прохождении военной службы в населенных пунктах, из которых военнослужащий поступал на военную службу, такие военнослужащие часто сталкиваются с отказами в предоставлении служебного жилья в связи с обеспеченностью жильем по прошлому месту жительства.

Очевидно, что до поступления на военную службу каждый военнослужащий где-то проживал и был зарегистрирован по месту жительства, как правило, по адресу проживания родителей.

Заключив первый контракт, или окончив военное учебное заведение, военнослужащие регистрируются по адресу воинских частей и, соответственно, снимаются с регистрации по прошлому месту жительства, такое право предусмотрено п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

После этого военнослужащие подают рапорт о постановке в очередь на жилищный учет и, как правило, таким военнослужащим отказывают в этом в связи с злоупотреблением правом.

Под злоупотреблением правом понимается намеренные действия военнослужащего по снятию с регистрационного учета по прошлому месту жительства в целях постановки в очередь на служебное жилье.

С таким выводом сложно согласиться.

Согласно п.1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Далее – Закон), граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.6 Закона, Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета

документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

По мнению автора, снятие с регистрационного учета по прошлому месту жительств (с адреса проживания родителей) и регистрация по новому месту жительства являются исполнением законодательной обязанности гражданина РФ, в т.ч. в части устранения допущенного нарушения, связанного с не проживанием по прошлому адресу проживания, что исключает злоупотребление правом со стороны военнослужащего.

Напротив, злоупотреблением правом следует расценивать неснятие военнослужащего с прошлого места жительства, т.к. такие действия влекут нарушение прав собственников жилья, несущих бремя содержания жилого помещения (оплату коммунальных услуг), размер которых напрямую зависит от количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Самостоятельно разобраться в сложностях жилищных правоотношений между военнослужащими и военными ведомствами чаще всего не представляется возможным. Без помощи военного юриста, чаще всего, в таких ситуациях не обойтись.

Подробную консультацию, а также непосредственную помощь вы можете получить от юристов нашей компании.

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

Наиболее часто военных интересует вопрос о возможности получение жилого помещения от Министерства обороны или другого ведомства, в котором предусмотрена военная служба. А это, в первую очередь, возможно только и исключительно в случае признания военнослужащего нуждающимся его и членов семьи.

Возможно, для кого-то будет удивительно, но этот вопрос не регулируется военным законодательством. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь содержит отсылочную норму, в соответствии с которой «Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации».

Таким образом, основное правило установлено в статье 51 Жилищного кодекса РФ

Отсутствие у военнослужащего и членов его семьи жилого помещения.

Пункт первый части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи вообще нет никакого жилого помещения, ни в собственности, ни по договору социального найма. Здесь всё просто – нет вообще никакого жилья, значит, военнослужащий может быть признан нуждающимся.

Закон предусматривает равные права как для собственников (нанимателей), так и для членов их семей.

В пунктах 1, 2, 4 видим, что закон не делает никаких различий в том, являетесь ли вы лично собственником (нанимателем) жилого помещения, или членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения. Это объясняется тем, что в соответствии с частью 2 статьи 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. А в соответствии с частью 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

Другим словами, при определении нуждаемости не имеет значение, зарегистрировано ли право собственности на квартиру/дом на вас, или на вашего супруга, детей, или иных родственников, с которыми вы совместно проживаете. Не имеет значение, являетесь ли вы нанимателем по договору социального найма, или ими являются ваши родственники, с которыми вы совместно проживаете.

Военнослужащий или члены его семьи имеют жилое помещение, но его общая площадь на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пункт второй части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи жилое помещение есть, но уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Читайте так же:  Порядок проведения замещения активов организации должника. непрофильные активы. управление непрофиль
Видео (кликните для воспроизведения).

Для правильного понимания необходимо знать, что понимается под учётной нормой.

Учётная норма определяется органом местного самоуправления. Она может быть установлена даже в самом маленьком населённом пункте.

Поэтому поиск должен быть таким: находим учётную норму в вашем населённом пункте, и если она не установлена, ищем учётную норму, установленную в вашем районе, а при отсутствии – в вашей области (крае, республике). Как правило, учётная норма составляет 8-12 квадратных метров общей площади, хотя могут быть исключения, как приятные (например, в Торжке учётная норма составляет 20 (. ) квадратных метров), так и неприятные – в меньшую сторону.

Важно: если вы самостоятельно не можете найти учётную норму и обращаетесь за посторонней помощью, то помните, что населённый пункт должен быть указан точно. Это примечание для тех, кто использует различные сервисы бесплатных юридических консультаций, и указывает при регистрации другой населённый пункт.

Алгоритм расчёта.

Например, военнослужащий проходит военную службу в городе Урюпинске.

  1. Набираем в вашей любимой поисковой системе запрос: «учётная норма урюпинск» и получаем ответ:
  2. Решением Урюпинской городской Думы от 24 апреля 2008 года № 45/54 « О внесении изменений в постановление Урюпинской городской думы Волгоградской области от 25 августа 2005 года № « Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении десять и менее квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.
  3. Далее открываем документ: свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение или договор найма жилого помещения и смотрим общую площадь жилого помещения (которую нельзя путать с жилой площадью).
  4. Делим общую жилую площадь на количество проживающих, в результате у вас получается уровень обеспеченности на одного человека.
  5. Сопоставляем уровень обеспеченности с учётной нормой. Если уровень обеспеченности на одного члена семьи меньше, чем учетная норма, вы вправе быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения (или жилищной субсидии, или иной формой жилищного обеспечения военнослужащих).
  6. Радуемся.

Может ли военнослужащий быть признанным нуждающимся при обеспеченности служебным жилым помещением?

А вот эти случаи регулируются военным законодательством – абзацами третьим и двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Всё зависит от того, когда был заключён первый контракт. Если до 1 января 1998 года – то вы имеете право встать в очередь (быть включённым в реестр, в списки) на постоянное жильё. Если же первый контракт заключён после 1 января 1998 года, то такое право у вас появится после 20 лет выслуги.

В следующей статье мы разберём случаи, регламентируемые частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, то есть случаи, когда у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Порядок признание граждан нуждающимися в получении жилья

Постановка на жилищный учет осуществляется:
1. Граждан – жилищными управлениями органов местного самоуправления по месту жительства;
2. Военнослужащих МО (сотрудников МВД, ФСБ, прокуратуры и т.д.) –жилищными комиссиями соответствующей структуры.

Постановка на жилищный учет носит заявительный характер. Для этого необходимо обратиться в жилищное управление органа местного самоуправления (для граждан) либо в жилищную комиссию по месту службы, работы (для военнослужащих, служащих МВД и пр.), там же должны предоставить перечень необходимых документов. Дело в том, что данный перечень утверждается нормативными актами органов местного самоуправления либо соответствующих ведомств. Срок рассмотрения заявления о постановке на учет –как правило составляет 1 месяц. В случае отказа в постановке на учет дается письменный отказ, который можно обжаловать в судебном порядке в трехмесячный срок.

Признание нуждающимся
Согласно ст. 49 ЖК РФ право на получение жилого помещения по договору социального найма имеют право:
1. Малоимущие граждане
2. Иные категории граждан, определенные федеральным законом и признанные нуждающимися в получении жилья.

Особенности некоторых законодательных актов по обеспечению жильём
ФЗ «О Ветеранах» содержит ограничения в выделения жилья для ветеранов боевых действий (под п.3) п.1 ст.16), инвалидов боевых действий (под п. 4 п.1ст.14) и членов семей погибших ВБД (под п. 4) п.1ст.21) в виде срока ограничения постановки на жилищный учет, а именно: тем кто встал на учет до 1 января 2005 года выплаты на приобретения и строительство жилья предусмотрены, тем, кто после указанной даты — нет.
Размер выплат производится из стоимости одного квадратного метра, утвержденного Минстроем России (по каждому региону своя стоимость Приказ Минстроя России от 28.12.2015 N 951/пр) и нормы положености, которая закреплена в ст. 23.2 ФЗ «О Ветеранах» и составляет 18 м2 на одного человека. Члены семьи во внимание не берутся и при выделении денежных средств не учитываются. Тогда в соответствии с п. 3.2 ст. 23 ФЗ «О Ветеранах» органы власти, по месту учета на жильё, формируют заявку с целью выделения денежных средств (субвенции) на получение жилья нуждающемуся. Согласно учетных норм указанных в ст. 23 ФЗ «О Ветеранах» (18 м2 для ветеранов, инвалидов БД, членов семей погибших).

Для ветеранов ВОВ и членов семей погибших ВВОВ, для выделения жилья действует указ Президента РФ от 7 МАЯ 2008 Г. N 714 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 — 1945 ГОДОВ» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. №30),который наделяет всех ветеранов ВОВ правом получения один раз (нуждающихся, кто ранее не получал жилье как ВВОВ) без учета срока постановки на жилищный учет. Норма из учета стоимости 36 м2 на одного ветерана.

ФЗ РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» (чернобыльцы, и сюда относится категория подразделения особого риска).
В соответствии с п. 1) ст. 15 указанного ФЗ, лица из числа данной категории обеспечиваются жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз (норма 18 м2, срок постановки на жилищный учет во внимание не берется).

ФЗ РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». (дети сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа).
Согласно ст. 8 ФЗ, данной категории однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Приватизировать это жилье могут после 10 лет проживания после перевода жилья в социальный фонд. Те кто стол на очереди до 1 января 2013 года получают жильё по договорам социального найма и могут его сразу приватизировать, а так же сохраняют право на получение жилья вне очереди в соответствии со с п. 2 ст. 57 ЖК РФ ( в связи с разъяснениями высших судов и сложившейся судебной практика лица имеющие право на получение внеочередного жилья обеспечиваются им без всякой очередности).

Кроме перечисленных есть еще ряд категорий граждан, для которых предусмотрен льготный порядок постановки на учет и выделения жилья и субсидий. Перечень законодательных актов приведен в приложении.
Действия ниже перечисленных ФЗ регулирующих получение жилья в ведомствах не распространяются на очередников, стоящих на очереди на жильё в местных органах власти:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»Об образовании в Российской Федерации»
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О полиции»
Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О Следственном комитете Российской Федерации»
Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
21. Нуждающимися в жилых помещениях с учетом положений настоящей статьи признаются сотрудники Следственного комитета.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ(ред. от 03.02.2014)»О статусе военнослужащих»
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в .

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1(ред. от 03.02.2014)»О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
Прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных .
5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади .

Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»
Статья 3. Льготы по предоставлению, строительству, оплате жилья и по оплате коммунально-бытовых услуг
3. Первоочередное улучшение жилищных условий при предоставлении жилых помещений в домах государственного и .

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 28.12.2013)»О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму .

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1(ред. от 21.12.2013)»О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие .
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных .

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ(ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013)»О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ(ред. от 25.11.2013)»О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 25.11.2013)»О статусе судей в Российской Федерации»
Статья 19. Материальное обеспечение судей
3. Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными .
Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1(ред. от 02.07.2013)»О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
Статья 5. Льготы по приобретению, строительству, содержанию жилья и коммунально-бытовым услугам
3. Первоочередное улучшение жилищных условий при предоставлении жилья в домах государственного и муниципального.

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ(ред. от 02.07.2013)»Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Статья 30. Право на жилище
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований .
Статья 30. Право на жилище
3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных.

Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ(ред. от 02.07.2013)»О федеральной фельдъегерской связи»
Статья 10. Социальная защита сотрудника органов федеральной фельдъегерской связи

Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ(ред. от 07.06.2013)»О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Статья 13

Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ(ред. от 04.03.2013)»О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»
Статья 23. Социальная поддержка, предоставляемая увольняемым работникам и другим категориям лиц
2. Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях .

Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613(ред. от 07.06.2013)»О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»(с изм. и доп., вступающими в силу с 02.02.2013)
Обеспечение жилыми помещениями
123. Сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах .

Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 941(ред. от 19.03.2013)»О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации»
6. Судье Конституционного Суда Российской Федерации не позднее трех месяцев после назначения на должность и (или) в с.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  4. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  5. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
Читайте так же:  Прочитать решение суда по номеру дела. способы по фамилии узнать решение суда по уголовному делу
Получение жилья. законодательная база российской федерации iii. организация работы по определению ну
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here