Положение. инспекции по контролю за использованием. контроль за деятельностью госинспекции

Содержание

  • 4. Регламент работы Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

    Основные принципы осуществления государственного контроля (надзора) за учетом и использованием объектов нежило фонда города Москвы

    Основными принципами при проведении государственного контроля Госгоринспекцией являются:

    — законность; презумпция добросовестности юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

    — открытость и доступность для юридических лиц или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;

    — гласности государственного контроля;

    — плановости государственного контроля;

    — проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции;

    — периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

    — учет мероприятий по контролю, проводимых Госгоринспекцией;

    — ответственность должностных лиц Госгоринспекции при проведении государственного контроля;

    — возможность обжалования действий должностных лиц Госгоринспекции, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный федеральным законодательством, законами города Москвы и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

    — устранение в полном объеме Госгоринспекцией допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя обоснованной.

    Форма государственного контроля, подготовка, порядок проведения и оформления результатов мероприятий по контролю за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы

    Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение Госгоринспекцией проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом.

    При проведении проверок объектов нежилого фонда города Москвы юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять по требованию должностных лиц Госгоринспекции документы и информацию, необходимые для выполнения Госгоринспекцией возложенных на нее функций.

    Проверка объекта нежилого фонда проводится инспектором или группой, состоящей из инспектора (ов), и привлеченных сотрудников иных организаций.

    Распоряжение на проведение проверки — документ, оформленный на едином бланке, является единственным основанием для проведения проверки. Форма Распоряжения утверждается Правительством Москвы. Не допускается проведение мероприятия по контролю (проверки объекта нежилого фонда) при отсутствии распоряжения на его проведение, оформленного на едином бланке. Распоряжение о проведении проверки объекта нежилого фонда подписывается руководителем структурного подразделения Госгоринспекции.

    Срок действия распоряжения — один месяц от даты его подписания. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом работ срок проведения проверки может быть продлен начальником Госгоринспекции или его заместителем, но не более чем на один месяц.

    Бланк распоряжения на проведение проверки оформляется с указанием конкретного адреса проверяемого объекта.

    На проверяемом объекте нежилого фонда инспектор обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и распоряжение на проведение проверки, изложить цель проверки. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении на проведение проверки.

    Проверка проводится в присутствии руководителя или представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя использующего помещения. В случае отсутствия руководителя организации или индивидуального предпринимателя, использующих нежилые помещения, сотруднику организации или представителю индивидуального предпринимателя вручается под расписку уведомление или оно направляется почтой с информацией о вручении. Уведомление Госгоринспекции — письменное требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки. Уведомление заполняется разборчивым почерком и передается представителю пользователя нежилого помещения или направляется почтой с информацией о вручении. В уведомлении подчеркиваются наименования документов, необходимых к предоставлению, а в случае отсутствия их в бланке — они вносятся дополнительно. Второй экземпляр уведомления с подписью получившего уведомление лица остается у инспектора.

    При проверке инспектор осматривает все без исключения помещения объекта нежилого фонда, проверяет соблюдение условий договоров (контрактов), уточняет принадлежность работников (сотрудников), находящихся на рабочих местах к пользователю, проводит сравнение реальной планировки с представленными поэтажными планами, отмечает дополнительно занимаемые площади.

    При проверке инспектор имеет право ознакомиться с оригиналами документов либо их заверенными копиями, а в случае обнаружения нарушений — получить их копии, ксерокопии.

    По завершении проверки производится запись в журнале учета мероприятий по контролю организации, использующей проверенные нежилые помещения.

    Учет проверок ведется в базе данных Госгоринспекции и общегородской базе данных проверок ИАС «Контроль — Москва».

    В случае воспрепятствования пользователем помещений проведению проверки объекта нежилого фонда возбуждается дело об административном правонарушении по воспрепятствованию осуществления сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий при проведении проверок использования объектов нежилого фонда.

    По результатам проверки объекта нежилого фонда инспектором заполняется справка в соответствии с «Инструкцией по заполнению Справки по итогам выполнения распоряжения». Инспектор несет персональную ответственность за достоверность внесенной в справку информации. Справка является внутренним документом Госгоринспекции.

    В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений Закона города Москвы от 03.07.2002 № 38 «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы.

    Протокол об административном правонарушении направляется в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы не позднее суток с момента составления.

    Предписание об устранении административного правонарушения составляется инспектором и выдается пользователю одновременно с составлением протокола. В предписании устанавливается срок устранения нарушения. Второй экземпляр предписания хранится у инспектора до выполнения указанных в нем требований.

    Обжалование действий должностных лиц Госгоринспекции. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия сотрудников и должностных лиц Госгоринспекции вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

    С 1 сентября 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года № 415-ПП образован орган исполнительной власти города Москвы — Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости), действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года № 602-ПП.

    Читайте так же:  Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. устойчивость объектов экономики в условиях

    Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее — Госинспекция) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля за:

    — соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе за пределами ее территории (далее — объекты нежилого фонда);

    — соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами города Москвы;

    — работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна»;

    — работой органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Госинспекция для реализации своих функций имеет право:

    Проводить в установленном порядке проверки использования объектов нежилого фонда города Москвы и земельных участков.

    Проверять в соответствии со своей компетенцией работу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемую в режиме «одного окна», а также работу по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Принимать решения о проведении необходимых измерений, обследований, экспертиз проверяемых объектов нежилого фонда и земельных участков.

    Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Госинспекции, проектные, научные и иные организации.

    Применять предусмотренные законодательством меры, направленные на предотвращение и пресечение нарушений в использовании объектов нежилого фонда и земельных участков, в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна», а также в работе по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Создавать для проведения проверок комиссии и рабочие группы, в том числе с участием представителей других заинтересованных органов исполнительной власти.

    Разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы и правила ношения форменной одежды сотрудников Госинспекции, а также нормы обеспечения и порядок ее списания по истечении сроков носки.

    Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, органах государственной власти, организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Госинспекции.

    Вносить в установленном порядке предложения:

    — по признанию утратившими силу правовых актов города Москвы или внесению в них изменений по вопросам использования объектов нежилого фонда и земельных участков либо работы, осуществляемой в режиме «одного окна»;

    — о привлечении руководителей органов исполнительной власти города Москвы к ответственности за нарушение установленного порядка распоряжения объектами нежилого фонда и земельными участками, а также за несоблюдение правил работы, осуществляемой в режиме «одного окна».

    Вносить в Правительство Москвы и префектуры административных округов предложения о прекращении в установленном порядке прав на земельные участки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Направлять в органы исполнительной власти города Москвы сведения о нарушениях для внесения предложений о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:

    — невыполнения инвесторами при проведении строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города;

    — систематического нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, должностными лицами и гражданами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;

    — длительного неиспользования объектов нежилого фонда по назначению, указанному в договоре (контракте).

    Выступать в установленном порядке государственным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Госинспекции.

    Размещать в установленном порядке государственные заказы на проведение экспертиз, исследований, анализов и оценок, необходимых для осуществления контрольных мероприятий.

    Пользоваться в установленном порядке городскими справочными и информационными системами (базами данных), в том числе Правительства Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента имущества города Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы.

    Осуществлять подготовку предложений по улучшению работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна», а также работы по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Обращаться в суд с исками по защите интересов города Москвы в случаях, установленных законами и иными правовыми актами города Москвы.

    Заключать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственные соглашения о взаимодействии и координации своей деятельности в целях реализации соответствующих соглашений между Правительством Москвы и федеральными органами исполнительной власти.

    Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Госинспекции.

    Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госинспекции.

    Сотрудники Госинспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-инспекционные функции, имеют право:

    Осуществлять в соответствии со своей компетенцией, определенной должностными регламентами, контроль за:

    — соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, должностными лицами и гражданами требований по использованию объектов нежилого фонда и земельных участков, установленных законодательными и иными правовыми актами города Москвы;

    — работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна», а также работой по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Посещать и обследовать в установленном порядке объекты нежилого фонда и земельные участки, используемые юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

    Составлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией, определенной законами города Москвы.

    Выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

    Составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок, протоколы.

    Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления Госинспекцией своей деятельности.

    [1]

    Обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях.

    Руководитель Госинспекции и его заместители, кроме того, имеют право:

    Направлять в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с их полномочиями, определенными федеральным законодательством.

    Выдавать распоряжения на проведение контрольно-инспекционных мероприятий.

    Направлять в соответствующие органы государственной власти информацию о выявленных Госинспекцией нарушениях для принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению.

    Функциональные обязанности и права сотрудников Госинспекции устанавливаются их должностными регламентами в соответствии с настоящим Положением.

    Контроль за деятельностью Госинспекции

    1. Контроль деятельности Госинспекции осуществляют Мэр Москвы, Правительство Москвы.

    2. Госинспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Госинспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

    Читайте так же:  Индивидуальное задание на учебную практику. производственная практика юриста

    Постановление 602-ПП Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

    Обозначение: Постановление 602-ПП

    Название русское: Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

    Дата введения: 2006-08-22

    Разработан в: Правительство Москвы

    Утверждён в: Правительство Москвы (22.08.2006)

    Опубликован в: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 49 2006

    Область и условия применения: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля за:
    — соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе за пределами ее территории;
    — соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами города Москвы;
    — работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна»;
    — работой органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

    Заменяет собой:Постановление 303-ПП «О создании Государственной земельной инспекции города Москвы»
    Постановление 441-ПП «Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы»

    Оглавление: 1. Общие положения
    2. Основные задачи и функции
    3. Права и обязанности
    4. Руководство и организация деятельности Госинспекции
    5. Контроль за деятельностью Госинспекции
    6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госинспекции

    Список изменений: Правительство Москвы
    №1 от 27.11.2007, опубликовано в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 1, январь, 2008»
    №2 от 30.06.2009, опубликовано в издании «»Вестник Мэра и Правительства Москвы», июль 2009 г., № 39»
    №3 от 01.12.2009, опубликовано в издании «»Вестник Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2009 г., N 69»
    №4 от 15.12.2009, опубликовано в издании «»Вестник Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2009 г., N 72»
    №5 от 29.06.2010

    Положение. инспекции по контролю за использованием. Контроль за деятельностью Госинспекции

    Вы можете отправить Ваш материал нам, который вскоре появится на наших страницах

    Список адвокатов, готовых помочь Вам в любую минуту

    Список риэлторов, которые могут предоставить Вам свои услуги

    Газета «Адвокат-консалтинг» объявляет конкурс на должность

    pdf-архив номеров нашей газеты

    Выделение земельного участка бесплатно

    Клуб юристов

    Официальное обращение

    Регламент работы Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда

    Основные принципы осуществления государственного контроля (надзора) за учетом и использованием объектов нежило фонда города Москвы

    Основными принципами при проведении государственного контроля Госгоринспекцией являются:

    Форма государственного контроля, подготовка, порядок проведения и оформления результатов мероприятий по контролю за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы

    Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение Госгоринспекцией проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом.

    При проведении проверок объектов нежилого фонда города Москвы юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять по требованию должностных лиц Госгоринспекции документы и информацию, необходимые для выполнения Госгоринспекцией возложенных на нее функций.

    Проверка объекта нежилого фонда проводится инспектором или группой, состоящей из инспектора (ов), и привлеченных сотрудников иных организаций.

    Распоряжение на проведение проверки — документ, оформленный на едином бланке, является единственным основанием для проведения проверки. Форма Распоряжения утверждается Правительством Москвы. Не допускается проведение мероприятия по контролю (проверки объекта нежилого фонда) при отсутствии распоряжения на его проведение, оформленного на едином бланке. Распоряжение о проведении проверки объекта нежилого фонда подписывается руководителем структурного подразделения Госгоринспекции.

    Срок действия распоряжения — один месяц от даты его подписания. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом работ срок проведения проверки может быть продлен начальником Госгоринспекции или его заместителем, но не более чем на один месяц.

    Бланк распоряжения на проведение проверки оформляется с указанием конкретного адреса проверяемого объекта.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    На проверяемом объекте нежилого фонда инспектор обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и распоряжение на проведение проверки, изложить цель проверки. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении на проведение проверки.

    Проверка проводится в присутствии руководителя или представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя использующего помещения. В случае отсутствия руководителя организации или индивидуального предпринимателя, использующих нежилые помещения, сотруднику организации или представителю индивидуального предпринимателя вручается под расписку уведомление или оно направляется почтой с информацией о вручении. Уведомление Госгоринспекции — письменное требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки. Уведомление заполняется разборчивым почерком и передается представителю пользователя нежилого помещения или направляется почтой с информацией о вручении. В уведомлении подчеркиваются наименования документов, необходимых к предоставлению, а в случае отсутствия их в бланке — они вносятся дополнительно. Второй экземпляр уведомления с подписью получившего уведомление лица остается у инспектора.

    При проверке инспектор осматривает все без исключения помещения объекта нежилого фонда, проверяет соблюдение условий договоров (контрактов), уточняет принадлежность работников (сотрудников), находящихся на рабочих местах к пользователю, проводит сравнение реальной планировки с представленными поэтажными планами, отмечает дополнительно занимаемые площади.

    При проверке инспектор имеет право ознакомиться с оригиналами документов либо их заверенными копиями, а в случае обнаружения нарушений — получить их копии, ксерокопии.

    По завершении проверки производится запись в журнале учета мероприятий по контролю организации, использующей проверенные нежилые помещения.

    В случае воспрепятствования пользователем помещений проведению проверки объекта нежилого фонда возбуждается дело об административном правонарушении по воспрепятствованию осуществления сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий при проведении проверок использования объектов нежилого фонда.

    По результатам проверки объекта нежилого фонда инспектором заполняется справка в соответствии с «Инструкцией по заполнению Справки по итогам выполнения распоряжения». Инспектор несет персональную ответственность за достоверность внесенной в справку информации. Справка является внутренним документом Госгоринспекции.

    Протокол об административном правонарушении направляется в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда не позднее суток с момента составления.

    Предписание об устранении административного правонарушения составляется инспектором и выдается пользователю одновременно с составлением протокола. В предписании устанавливается срок устранения нарушения. Второй экземпляр предписания хранится у инспектора до выполнения указанных в нем требований.

    Обжалование действий должностных лиц Госгоринспекции. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия сотрудников и должностных лиц Госгоринспекции вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством.

    Читайте так же:  Заполненный договор по оказанию аудиторской услуги. оформление договора на оказание аудиторских услу

    Руководитель Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы В.Жеглов: «За год по итогам проверок выявлено более 4 тысяч административных правонарушений

    Москва – один из крупнейших в России хозяйствующих субъектов, на территории города размещено большое количество объектов недвижимости. О том, как Москва контролирует их состояние, и какие задачи стоят перед Госинспекцией по недвижимости на будущее, рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель Госинспекции Валерий Жеглов.

    — Валерий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о проведенных проверках в прошлом году?

    — В 2011 году было проведено более 20 тысяч мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости, в том числе 3 тысячи плановых проверок согласованных с прокуратурой, а также почти 6 тысяч внеплановых проверок по контролю за ходом устранения ранее выявленных нарушений.

    Кроме того, было проведено свыше 11 тысяч визуальных обследований, в том числе по обращениям органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан, что почти в два раза больше по сравнению с предыдущим годом.

    Это позволило существенно повысить оперативность деятельности Госинспекции по выявлению и пресечению нарушений в использовании городской недвижимости.

    Помимо этого, проводилась активная работа по внедрению новых форм осуществления контроля, в том числе не требующие прямого контакта с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В этих целях проводился регулярный мониторинг территорий природоохранного и рекреационного назначения, торговых рынков, мест массового отдыха населения, земель общего пользования, в том числе улично-дорожной сети.

    — Скажите, а сколько было выявлено нарушений в прошлом году, и на какую суму было наложено штрафов?

    — Всего за год выявлено более 4 тысяч административных правонарушений, из них 2,6 тысячи в области землепользования и более 1,5 тысяч в области использования нежилых помещений.

    Около половины всех земельных правонарушений приходится на незаконное использование земельных участков, более 20% — самовольное ограничение доступа на земли общего пользования и почти 10% на захламление земель. Основная часть нарушений, выявленных при проверке нежилых помещений, связана с их незаконной перепланировкой (65%) и использованием без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов (20%) .

    В соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях почти 4 тысячи нарушителей привлечено к административной ответственности.

    Общая сумма наложенных штрафов составила 130 млн рублей. В городской бюджет поступило почти 105 млн рублей, что на 15% больше чем в предыдущем году. Здесь следует упомянуть, что численность Госинспекции в 2011 году снизилась на 15%. То есть меньшим числом мы достигаем сравнимых результатов.

    По злостным неплательщикам судебным приставам-исполнителям направлено более 800 обращений для принудительного взыскания штрафов.

    — А каковы результаты всех этих проверок?

    — В результате принятых мер административно-правового характера было освобождено более 500 незаконно занимаемых участков, проведена очистка территорий от производственных и бытовых отходов на площади более 50 га.

    — В прошлом году проводились проверки территорий парков и особо охраняемых территории города, объектов культурного значения. Расскажите об итогах этих проверок.

    — Действительно, впервые в своей практике Госинспекция по недвижимости приняла участие в проведении комплексной инвентаризации особо охраняемых природных территорий, объектов культурного и религиозного назначения. В результате установлено более 250 нарушений в использовании указанных объектов недвижимости.

    Всего Госинспекцией по недвижимости проведены проверки 24-х парков и зон отдыха. По результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц составлено 33 протокола об административных правонарушениях. Начислены штрафные санкции на сумму 662 тыс. рублей. Выдано 14 предписаний (требований) об устранении допущенных правонарушений, без привлечения к административной ответственности.

    В целях контроля устранения ранее выявленных нарушений проведено 42 контрольные проверки. В результате было снесено 21 незаконно установленное строение, освобождены от незаконных пользователей 4 объекта недвижимости и земельных участка.

    — Нередки случаи, когда в городе появляются парковки в тех местах, где их не должно быть. Расскажите, о работе в этом направлении.

    — В прошлом году по списку Общественной Палаты РФ были проведены обследования земельных участков на предмет законности их использования под парковки автотранспорта. Было выявлено 46 нарушений, организации привлечены к административной ответственности, все нарушения находятся на контроле инспекции. Также были убраны незаконно установленные ограждения для организации 65 несанкционированных автостоянок и парковок на проезжей части и пешеходных тротуарах.

    Были проведены обследования земельных участков, выделенных под строительство объектов гаражного назначения, обследования участков, выделенных для целей строительства торговых и сервисных объектов над подземными переходами и выходами из всех станций метрополитена и обследования прочих земельных участков на предмет их освоения.

    — Особая тема — летние кафе, которые продолжают работу, и после окончания сезона. Удалось ли выявить нарушения в их работе?

    — По предписаниям Госинспекции в прошлом году было демонтировано 45 летних кафе, не ликвидированных по завершению сезона, то есть после 1 ноября.

    Скажите, а какие объемы недвижимости удалось вывести из незаконного использования?

    — Да, за прошлый год было освобождено более 10 тыс. кв. м. незаконно занимаемых нежилых помещений, а также пресечены факты незаконной передачи помещений в субаренду площадью 30 тыс.кв.м.

    — Руководители города не раз говорили необходимости более активно бороться с самостроем. Удалось ли выявить такие объекты?

    — Госинспекция практически еженедельно выявляет объекты самостроя. Так, в прошлом году мы направили в Систему учета и мониторинга объектов самовольного строительства информацию о сорока с лишним фактах незаконного использования земель при возведении и эксплуатации объектов, обладающих признаками самовольного строительства. Материалы также направлены в заинтересованные органы исполнительной власти для принятия мер по в пределах компетенции. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

    — Расскажите, о планах проверок на текущий год.

    — Планом проверок на 2012 год, предусмотрено проверить более 1,6 тысяч субъектов хозяйственной деятельности по вопросам использования объектов недвижимости. Одновременно с этим планируется провести обследование около 12 тысяч объектов недвижимости и порядка 6 тысяч внеплановых проверок по контролю за устранением выявленных нарушений.

    — Какие задачи стоят перед Госинспекцией по недвижимости на этот год?

    [2]

    — В числе приоритетных задач Госинспекции на 2012 год — обеспечение постоянного контроля за использованием земель общего пользования, особо охраняемых природных территорий, выявление неиспользуемых и неэффективно используемых объектов недвижимости c целью вовлечения их в хозяйственный оборот, пресечение фактов незаконного использования объектов недвижимости.

    — Валерий Владимирович, а в работе Вашей инспекции помогают ли москвичи?

    — Безусловно, значительную помощь в предупреждении и пресечении нарушений оказывают жители Москвы, которые, замечая правонарушение или ущемление их прав, обращаются за помощью.

    Читайте так же:  Форма заявления для ознакомления с журналом регистрации. журнал регистрации заявлений работников обр

    В прошлом году в Госинспекцию по недвижимости поступило 698 обращений граждан. Часть обращений граждан поступила в инспекцию из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, департаментов, префектур административных округов, управ районов, органов прокуратуры и других организаций – всего 392 обращения.

    Непосредственно в инспекцию обратились 243 жителя нашего города, в том числе на телефон «горячей линии» — 43 и по электронной почте — 20.

    У нас есть свой ресурс в интернете, не такой посещаемый, как хотелось бы, но любой гражданин может всегда оставить сообщение о возможном нарушении. Мы в любом случае разберемся, отреагируем. Есть возможность оставить сообщение на почте, можно сделать в оперативном порядке, не указывая своих реквизитов.

    Вне зависимости от численности Госинспекции обеспечить эффективное и своевременное выявление нарушений на всей территории города лишь силами инспекторского состава не возможно. И в этой связи мы с благодарностью принимаем помощь небезразличных к проблемам города москвичей и гостей столицы. Если, а точнее когда нам удастся наладить живой контакт с населением, работа Госинспекции по недвижимости выйдет на качественно новый уровень.

    — А о чем в основном сообщают москвичи?

    — Большое количество обращений жителей столицы связаны с ограничением доступа на земли общего пользования и незаконного использования придомовых территорий. Таких обращений в Госинспекцию по недвижимости поступило 492. Нарушения связаны с незаконными размещениями парковок и автостоянок, самовольным возведением заборов, шлагбаумов, так называемых «парковочных столбиков» и т.п. В категорию указанных правонарушений можно отнести и «самострой», когда недобросовестные предприниматели незаконно занимают земельные участки и возводят на них всевозможные постройки.

    [3]

    Несомненно, граждан беспокоят и недобросовестные предприниматели, арендующие нежилые помещения в жилых домах. Шум строительных работ, несанкционированная перепланировка, самовольное изменение цели использования нежилых помещений мешают нормальному проживанию и вызывают законное возмущение москвичей. Таких обращений в 2011году поступило 133. Госинспекция реагирует на каждое обращение, принимает своевременные и действенные меры по пресечению нарушений.

    Москвичи могут быть уверены, что ни одно их обращение, направленное в Госинспекцию по недвижимости, не остается без внимания. Также Руководством Госинспекции по недвижимости на постоянной основе осуществляется прием граждан и организаций.

    — Не секрет, что инспекторская работа полна соблазнов. Какие меры принимаются для предотвращения злоупотреблений и нарушений?

    — Мы уделяем этому вопросу большое внимание. Работа Госинспекции построена таким образом, что процедура выявления нарушения, составления протоколов, рассмотрения административных дел поручена различным сотрудникам по системе случайного выбора.

    Для предотвращения случаев пристрастного отношения к той или иной организации ведется независимый контроль. Для этого у нас есть специальное подразделение.

    Также было создано особое подразделение, которое занимается специальными задачами – например проверка парков, объектов культурного наследия — то есть задачи, охватывающие территорию всего города. Поскольку это подразделение не имеет «территориальной» привязки мы используем его, в том числе, для независимого контроля состояния дел в вопросах землепользования и использования городской недвижимости в различных районах Москвы.

    — Были ли факты нарушений со стороны инспекторов, злоупотреблений своим положением?

    — К сожалению, да. В прошлом году два инспектора были задержаны по подозрению в получении взятки, один из них уже осужден.

    — Скажите, сколько человек работает в инспекции?

    — Сегодня в инспекции работает 278 человек. Инспекторский состав — порядка 160 человек вместе с руководителями, из них 135 инспекторов. Ну и остальные подразделения тоже не бездельничают. У нас очень много организационной и административной деятельности – налажено постоянное взаимодействие с прокуратурой, органами исполнительной власти города.

    — Валерий Владимирович, а есть ли понимание, с чем Вы столкнетесь после присоединения новых территорий к Москве?

    — В общих чертах понимание есть. Не смотря на колоссальные площади присоединяемых территорий, деловая активность в этом районе есть не очень высокая. Очевидно, что эти территории будут развиваться стахановскими темпами, поэтому с самого начала нам хотелось бы минимизировать количество нарушений. Мы провели расчеты, включающие предложения по увеличению численности Госинспекции, размещению инспекторских подразделений на присоединяемых территориях и необходимому материально-техническому обеспечению. Решение будет принимать руководство города.

    Контроль деятельности Госинспекции осуществляют Мэр Москвы, Правительство Москвы

    1. Контроль деятельности Госинспекции осуществляют Мэр Москвы, Правительство Москвы.

    2. Госинспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Госинспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

    4. Регламент работы Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

    Основные принципы осуществления государственного контроля (надзора) за учетом и использованием объектов нежило фонда города Москвы

    Основными принципами при проведении государственного контроля Госгоринспекцией являются:

    — законность; презумпция добросовестности юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

    — открытость и доступность для юридических лиц или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;

    — гласности государственного контроля;

    — плановости государственного контроля;

    — проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции;

    — периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

    — учет мероприятий по контролю, проводимых Госгоринспекцией;

    — ответственность должностных лиц Госгоринспекции при проведении государственного контроля;

    — возможность обжалования действий должностных лиц Госгоринспекции, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный федеральным законодательством, законами города Москвы и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

    — устранение в полном объеме Госгоринспекцией допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя обоснованной.

    Форма государственного контроля, подготовка, порядок проведения и оформления результатов мероприятий по контролю за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы

    Основной формой государственного контроля за учетом и использованием объектов нежилого фонда является проведение Госгоринспекцией проверок в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом.

    При проведении проверок объектов нежилого фонда города Москвы юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять по требованию должностных лиц Госгоринспекции документы и информацию, необходимые для выполнения Госгоринспекцией возложенных на нее функций.

    Проверка объекта нежилого фонда проводится инспектором или группой, состоящей из инспектора (ов), и привлеченных сотрудников иных организаций.

    Распоряжение на проведение проверки — документ, оформленный на едином бланке, является единственным основанием для проведения проверки. Форма Распоряжения утверждается Правительством Москвы. Не допускается проведение мероприятия по контролю (проверки объекта нежилого фонда) при отсутствии распоряжения на его проведение, оформленного на едином бланке. Распоряжение о проведении проверки объекта нежилого фонда подписывается руководителем структурного подразделения Госгоринспекции.

    Читайте так же:  Договор управления многоквартирным домом существенные условия, порядок заключения и расторжения. дог

    Срок действия распоряжения — один месяц от даты его подписания. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом работ срок проведения проверки может быть продлен начальником Госгоринспекции или его заместителем, но не более чем на один месяц.

    Бланк распоряжения на проведение проверки оформляется с указанием конкретного адреса проверяемого объекта.

    На проверяемом объекте нежилого фонда инспектор обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и распоряжение на проведение проверки, изложить цель проверки. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении на проведение проверки.

    Проверка проводится в присутствии руководителя или представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя использующего помещения. В случае отсутствия руководителя организации или индивидуального предпринимателя, использующих нежилые помещения, сотруднику организации или представителю индивидуального предпринимателя вручается под расписку уведомление или оно направляется почтой с информацией о вручении. Уведомление Госгоринспекции — письменное требование, содержащее перечень необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены для проведения проверки. Уведомление заполняется разборчивым почерком и передается представителю пользователя нежилого помещения или направляется почтой с информацией о вручении. В уведомлении подчеркиваются наименования документов, необходимых к предоставлению, а в случае отсутствия их в бланке — они вносятся дополнительно. Второй экземпляр уведомления с подписью получившего уведомление лица остается у инспектора.

    При проверке инспектор осматривает все без исключения помещения объекта нежилого фонда, проверяет соблюдение условий договоров (контрактов), уточняет принадлежность работников (сотрудников), находящихся на рабочих местах к пользователю, проводит сравнение реальной планировки с представленными поэтажными планами, отмечает дополнительно занимаемые площади.

    При проверке инспектор имеет право ознакомиться с оригиналами документов либо их заверенными копиями, а в случае обнаружения нарушений — получить их копии, ксерокопии.

    По завершении проверки производится запись в журнале учета мероприятий по контролю организации, использующей проверенные нежилые помещения.

    Учет проверок ведется в базе данных Госгоринспекции и общегородской базе данных проверок ИАС «Контроль — Москва».

    В случае воспрепятствования пользователем помещений проведению проверки объекта нежилого фонда возбуждается дело об административном правонарушении по воспрепятствованию осуществления сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий при проведении проверок использования объектов нежилого фонда.

    По результатам проверки объекта нежилого фонда инспектором заполняется справка в соответствии с «Инструкцией по заполнению Справки по итогам выполнения распоряжения». Инспектор несет персональную ответственность за достоверность внесенной в справку информации. Справка является внутренним документом Госгоринспекции.

    В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений Закона города Москвы от 03.07.2002 № 38 «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы.

    Протокол об административном правонарушении направляется в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы не позднее суток с момента составления.

    Предписание об устранении административного правонарушения составляется инспектором и выдается пользователю одновременно с составлением протокола. В предписании устанавливается срок устранения нарушения. Второй экземпляр предписания хранится у инспектора до выполнения указанных в нем требований.

    Обжалование действий должностных лиц Госгоринспекции. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия сотрудников и должностных лиц Госгоринспекции вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Ответственность за отдельные наиболее распространённые виды земельных правонарушений

    Наиболее распространёнными видами земельных правонарушений являются:

    I. Административные правонарушения в области охраны собственности:

    Самовольное занятие земельного участка (Статья 7.1 КоАП). Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности,

    · влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

    · на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

    · на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Уничтожение специальных знаков (Статья 7.2 КоАП). Уничтожение межевых знаков границ земельных участков

    · влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;

    · на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

    · на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом (Статья 7.10 КоАП). Самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка,

    · влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

    · на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

    · на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения (Статья 7.16 КоАП).

    Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения

    — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    II. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования:

    Источники


    1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

    2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

    3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
    4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
    5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
    Положение. инспекции по контролю за использованием. контроль за деятельностью госинспекции
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here