Основные термины и определения по воинскому учёту. отче т о численности работающих и забронирова нны

Основные термины и определения по воинскому учёту. Отче т о численности работающих и забронирова нных граждан, пребывающих в запасе (далее гпз) — Документ Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют

и военно-учетные работники ОМСУ и организаций Нижнеилимского района!

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Инструкция по бронированию), органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ).

Основными ежегодными отчетными документами являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период.

При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих.

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

— карточка учета организации (форма 18).

Отчет по форме 6, карточка (форма 18) и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.

Перед составлением отчетных документов военно-учетные работники организаций обязаны:

провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;

провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными военного комиссариата Нижнеилимского района (далее — ВКНР);

оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;

аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в ВКНР и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в ВКНР. После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в ВКНР, третий – направляется нарочным или почтой в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период) представляется только в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Сроки предоставления отчетов — до 15 ноября текущего года.

Основные термины и определения по воинскому учёту. Отче т о численности работающих и забронирова нных граждан, пребывающих в запасе (далее гпз) — Документ Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют

Отчетность о состоянии работы по бронированнию ГПЗ

  • Администрации городских и сельских поселений муниципального района и организации, ведущие бронирование ГПЗ, ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года, представляют доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ (далее — доклад).
  • Сроки представления докладов администрациями городских и сельских поселений муниципального района и организациями, расположенными на территории муниципального района, в том числе организациями, находящимися в ведении федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью, за исключением органов федеральной службы безопасности, — в районную комиссию по бронированию ГП [1] до 20 декабря отчетного года.
  • В докладах отражаются:

— анализ деятельности за отчетный период;

— сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Межведомственной комиссии;

— сведения о принятых в администрации городского и сельского поселения муниципального района, организации решениях и нормативных документах по вопросам бронирования ГПЗ;

— сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

Читайте так же:  Защита человека от радиации. защита от радиации простые способы и методы

— результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

— предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

  • К докладам прилагаются:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19).

  • Перед составлением отчетных документов рекомендуется:

— провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организации ГПЗ;

— провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными отдела (муниципального) военного комиссариата;

— оформить отсрочки от призыва на военную службу ГПЗ, подлежащим бронированию;

— аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу и не включать их в отчет в качестве забронированных.

  • Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года, в число ГПЗ в отчет не включаются.

[1] Организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, в органы местного самоуправления направляют отчетные документы, которые характеризуют деятельность организации в данном муниципальном образовании.

Документы по теме:

  • Форма 19 (скачать) ()
  • Форма 18 (скачать) ()
  • Форма 6 (скачать) ()

Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6

Название Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6
Тип Методические рекомендации
Методические рекомендации

по составлению отчетов о состоянии воинского учета

и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Форма 6

О Т Ч Е Т ограничительная пометка
о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Экз. №_____

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, организации)

Шифр формы за 20___ г. Число обобщенных форм 6 Число обобщенных КУО
Наименование категорий Всего

работающих

Пребывающих в запасе Забронировано Приме-чание всего в том числе всего в том числе офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Руководители Специалисты Служащие Рабочие Всего

_____________________________________ _______________________________________ ____________________________

(руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание: органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уточнять данные, включаемые в форму 6 (по видам экономической деятельности, по категориям руководителей, специалистов, служащих и рабочих).

Порядок заполнения формы № 6
1. К категориям работающих, указанных в графе «1» по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» и ОКВЭД следует относить:

в строке «Руководители» — руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

в строке «Специалисты» — специалистов, занятых инженерно — техническими, научно — исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

к категории специалистов рекомендуется относить:

— агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

— специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;

— специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;

— специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;

— специалистов, работающих в строительстве;

— специалистов, работающих в области транспорта и связи;

— всех специалистов, работающих в системе образования;

— всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;

— всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;

в строке «Служащие» — архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

в строке «Рабочие» — всех рабочих

2. Строка «Всего» (сумма строк с 1 по 4).

3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:

в графу 2 «Всего работающих» включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 31декабря отчетного периода.

Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений, включаются в отчет организаций по месту их основной работы.

в графу 3 «Всего» (сумма граф 4+5) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях;

В численность ГПЗ не включаются:

ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета;

ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья;

лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;

в графу 6 «Всего» (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ.

в графу 9 «Примечание», включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания.

об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими)

из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в ________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации)

Читайте так же:  Сзв м стаж кто должен сдавать. сзв-стаж образец заполнения

по состоянию на » __ » ________ 20__ г.

Наименование

должностей

Всего

работающих

Из числа работающих граждан, пребывающих в запасе Забронировано граждан, пребывающих в запасе Подлежит призыву по мобилизации Остается в организации Потребность на расчетный год Некомплект (-)

Избыток(+)

Процент обеспеченности трудовыми ресурсами Руководители Специалисты Служащие Рабочие из них водители Всего

(подпись, инициалы, фамилия)

Примечание : 1. Процент обеспеченности трудовыми ресурсами показывать с одним знаком после запятой и считать по формулам:

а) при некомплекте: % = 100 – некомплект/потребность х 100% ;

б) при избытке: % = 100 + избыток/потребность х 100%.

2. Данные по водителям вести отдельной строкой, и при заполнении строки «Всего» не суммировать дважды с числом рабочих.

По состоянию на ____________ Форма 18
Карточка

учета организации
1. Полное наименование организации. .

.
2. Ф.И.О., должность и номер телефона (факса) руководителя .

.
3. Ф.И.О. и номер телефона (факса) ответственного за воинский учет и бронирование .
4. Дата и место регистрации (перерегистрации).

.
5. Юридический адрес .

6. Фактический адрес .

.
7. Почтовый адрес .

8. Вышестоящая организация .

Цифровое обозначение Индивидуальный номер налогоплательщика ИНН Основной государственный регистрационный номер ОГРН Код административно-территориального деления ОКАТО Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОКПО Организационно-правовая

форма

[1]

____________________

(текстовая расшифровка)

ОКОПФ Форма собственности ____________________
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(текстовая расшифровка)

ОКФС Основной код ОКВЭД ____________________

(текстовая расшифровка)

ОКВЭД Неосновные коды ОКВЭД

(цифровое обозначение)

10. Сведения о работающих:

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов

сержантов и старшин, солдат и матросов,

в) в том числе ограниченно годных к военной службе

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

10.3. Граждан, пребывающих в запасе,

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

12. Коды вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

14. Входит в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления (да, нет)

15. Дополнительная информация:

_______________________________ __________________ ________________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

» ___ » __________________ 20 г.

Отметка о снятии с учета (ликвидации организации).

(заполняется в районной комиссии)

Порядок заполнения карточки учета организации по форме 18

1. Мобилизационное предписание — документ красного цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении.

2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС и ОКВЭД, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с учредительными документами организации, данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.

3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1=10.1а+10.1б; 10.2=10.1-10.3-10.5). Граждане, указанные в пункте 10.4 не учитываются в пункте 10.1.

4. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.

5. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) необходимо сообщать об этом в районную комиссию по бронированию (мобилизационному работнику Администрации района).

Форма 8

С П И С О К

на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Основание составления функциональных обязанностей ответственного за военно-учетную работу

Воинский учет должен вестись в каждой организации с момента ее образования. Кроме того в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных Межведомственной комиссией по бронированию.

[2]

Для грамотного осуществления воинского учета и бронирования граждан в организации, работодатель должен оформить трудовые отношения с работником ответственным за воинский учет.

В зависимости от количества граждан, пребывающих в запасе, работник ответственный за военно-учетную работу будет работать либо по совместительству, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность.

В соответствии с п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется из расчета на количество состоящих на воинском учете:

  • при наличии менее 500 граждан — 1 работник, работающий по совместительству;
  • при наличии от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник;
  • при наличии от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник.

Согласно п. 22 «Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генеральным штабом ВС РФ 11 июля 2017 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) руководителем организации должен быть издан приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 4).

В данном приказе прописано, что начальнику отдела кадров необходимо разработать функциональные обязанности работника ответственного за военно-четную работу.

Порядок составления и содержание функциональных обязанностей по воинскому учету

Функциональные обязанности – это документ, в котором содержится информация обо всех обязанностях работника.

Функциональные обязанности по воинскому учету могут быть прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Документ составляются кадровыми специалистами в произвольной форме.

Читайте так же:  Как начать переделку нежилого помещения. убедили, ну и как это согласование перепланировки нежилого

Обязанности работников ответственных прописаны в Положении о воинском учете, Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ и в иных нормативных актах РФ.

Например, в функциональные обязанности по воинскому учету входят:

  • проверять подлинность документов, а также подлинность записей в них;
  • заполнять личные карточки (Т-2) на военнообязанных и призывников в соответствии с записями в документах;
  • направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений о гражданах или увольнению их с работы;
  • направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов (органов местного самоуправления) необходимых сведений о гражданах;
  • ежегодно в сентябре представлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в соответствующие военные комиссариаты;
  • и т.д.

Функциональные обязанности по воинскому учету утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются печатью организации.

Работник должен быть ознакомлен со своими функциональными обязанностями, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе.

После утверждения руководителем и ознакомления с работником ответственным за военно-учебную работу функциональные обязанности должны быть согласованы с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках

Основание составления списка граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса организациями осуществляется по:

  • личным карточкам работников (форма Т-2);
  • документам воинского учета (военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву).

Личная карточка должна быть оформлена на каждого призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Для сверки информации, содержащейся в личных карточках с информацией, которой обладают военные комиссариаты (органы местного самоуправления) по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, необходимо составить списки с указанием учетных данных.

Порядок составления списка граждан, пребывающих в запасе

Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, заполняются по форме разработанной Генштабом ВС РФ (приложение к Порядку проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления).

В сведениях об изменении учетных данных граждан, состоящих на воинском учете, должны указываться следующие данные:

  • наименование военного комиссариата (органа местного самоуправления), которому направляются списки;
  • наименование и адрес место нахождения организации;
  • должность, фамилия, имя, отчество, телефон ответственного за военно-учетную работу;
  • информация о гражданах, у которых изменились данные:
  • фамилия, имя, отчество;
  • воинское звание;
  • категория запаса;
  • состав (профиль);
  • кодовое обозначение ВУС;
  • категория годности к военной службе;
  • тип воинского учета (общий или специальный);
  • дата рождения;
  • образование;
  • место жительства (место пребывания);
  • семейное положение;
  • структурное подразделение, должность.

Список граждан, пребывающих в запасе, должен быть подписан руководителем и заверен печатью организации. В документе должно быть указан регистрационный номер и даты отправки в военкомат.

Список составляется в двух экземплярах, второй экземпляр списка хранится в организации в течение года (п. 5 Порядка проведения организациями сверок).

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция:
Шаг 1. Изучение нормативной базы.
Шаг 2. Назначение ответственного лица.
Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.

Объясняем, как эти шаги правильно оформить

Воинский учет в организации 2019: нормативно-правовая база

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Читайте так же:  Категории граждан которые смогут воспользоваться льготами. льготы для граждан россии. основания для

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

[3]

Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Читайте так же:  Нахождение военнослужащего за штатом. увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении команд

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  2. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Основные термины и определения по воинскому учёту. отче т о численности работающих и забронирова нны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here