Основные термины и определения по воинскому учёту. отче т о численности работающих и забронирова нны

Основные термины и определения по воинскому учёту. Отче т о численности работающих и забронирова нных граждан, пребывающих в запасе (далее гпз) — Документ Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют

и военно-учетные работники ОМСУ и организаций Нижнеилимского района!

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Инструкция по бронированию), органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ).

Основными ежегодными отчетными документами являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период.

При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих.

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

— карточка учета организации (форма 18).

Отчет по форме 6, карточка (форма 18) и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.

Перед составлением отчетных документов военно-учетные работники организаций обязаны:

провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;

провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными военного комиссариата Нижнеилимского района (далее — ВКНР);

оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;

аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в ВКНР и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в ВКНР. После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в ВКНР, третий – направляется нарочным или почтой в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период) представляется только в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Сроки предоставления отчетов — до 15 ноября текущего года.

Основные термины и определения по воинскому учёту. Отче т о численности работающих и забронирова нных граждан, пребывающих в запасе (далее гпз) — Документ Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют

Отчетность о состоянии работы по бронированнию ГПЗ

  • Администрации городских и сельских поселений муниципального района и организации, ведущие бронирование ГПЗ, ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года, представляют доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ (далее — доклад).
  • Сроки представления докладов администрациями городских и сельских поселений муниципального района и организациями, расположенными на территории муниципального района, в том числе организациями, находящимися в ведении федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью, за исключением органов федеральной службы безопасности, — в районную комиссию по бронированию ГП [1] до 20 декабря отчетного года.
  • В докладах отражаются:

— анализ деятельности за отчетный период;

— сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Межведомственной комиссии;

— сведения о принятых в администрации городского и сельского поселения муниципального района, организации решениях и нормативных документах по вопросам бронирования ГПЗ;

— сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

Читайте так же:  Положение о стажировке и допуске к самостоятельной работе. положение о водителе наставнике и стажиро

— результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

— предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

  • К докладам прилагаются:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19).

  • Перед составлением отчетных документов рекомендуется:

— провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организации ГПЗ;

— провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными отдела (муниципального) военного комиссариата;

— оформить отсрочки от призыва на военную службу ГПЗ, подлежащим бронированию;

— аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу и не включать их в отчет в качестве забронированных.

  • Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года, в число ГПЗ в отчет не включаются.

[1] Организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, в органы местного самоуправления направляют отчетные документы, которые характеризуют деятельность организации в данном муниципальном образовании.

Документы по теме:

  • Форма 19 (скачать) ()
  • Форма 18 (скачать) ()
  • Форма 6 (скачать) ()

Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6

Название Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6
Тип Методические рекомендации
Методические рекомендации

по составлению отчетов о состоянии воинского учета

и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Форма 6

О Т Ч Е Т ограничительная пометка
о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Экз. №_____

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, организации)

Шифр формы за 20___ г. Число обобщенных форм 6 Число обобщенных КУО
Наименование категорий Всего

работающих

Пребывающих в запасе Забронировано Приме-чание всего в том числе всего в том числе офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Руководители Специалисты Служащие Рабочие Всего

_____________________________________ _______________________________________ ____________________________

(руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание: органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уточнять данные, включаемые в форму 6 (по видам экономической деятельности, по категориям руководителей, специалистов, служащих и рабочих).

Порядок заполнения формы № 6
1. К категориям работающих, указанных в графе «1» по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» и ОКВЭД следует относить:

в строке «Руководители» — руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

в строке «Специалисты» — специалистов, занятых инженерно — техническими, научно — исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

к категории специалистов рекомендуется относить:

— агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

— специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;

— специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;

— специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;

— специалистов, работающих в строительстве;

— специалистов, работающих в области транспорта и связи;

— всех специалистов, работающих в системе образования;

— всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;

— всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;

в строке «Служащие» — архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

в строке «Рабочие» — всех рабочих

2. Строка «Всего» (сумма строк с 1 по 4).

3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:

в графу 2 «Всего работающих» включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 31декабря отчетного периода.

Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений, включаются в отчет организаций по месту их основной работы.

в графу 3 «Всего» (сумма граф 4+5) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях;

В численность ГПЗ не включаются:

ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета;

ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья;

лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;

в графу 6 «Всего» (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ.

в графу 9 «Примечание», включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания.

об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими)

из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в ________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации)

Читайте так же:  Установление размера требований кредиторов должника. установление размера требований кредиторов по д

по состоянию на » __ » ________ 20__ г.

Наименование

должностей

Всего

работающих

Из числа работающих граждан, пребывающих в запасе Забронировано граждан, пребывающих в запасе Подлежит призыву по мобилизации Остается в организации Потребность на расчетный год Некомплект (-)

Избыток(+)

Процент обеспеченности трудовыми ресурсами Руководители Специалисты Служащие Рабочие из них водители Всего

(подпись, инициалы, фамилия)

Примечание : 1. Процент обеспеченности трудовыми ресурсами показывать с одним знаком после запятой и считать по формулам:

а) при некомплекте: % = 100 – некомплект/потребность х 100% ;

б) при избытке: % = 100 + избыток/потребность х 100%.

2. Данные по водителям вести отдельной строкой, и при заполнении строки «Всего» не суммировать дважды с числом рабочих.

По состоянию на ____________ Форма 18
Карточка

учета организации
1. Полное наименование организации. .

.
2. Ф.И.О., должность и номер телефона (факса) руководителя .

.
3. Ф.И.О. и номер телефона (факса) ответственного за воинский учет и бронирование .
4. Дата и место регистрации (перерегистрации).

.
5. Юридический адрес .

6. Фактический адрес .

.
7. Почтовый адрес .

8. Вышестоящая организация .

Цифровое обозначение Индивидуальный номер налогоплательщика ИНН Основной государственный регистрационный номер ОГРН Код административно-территориального деления ОКАТО Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОКПО Организационно-правовая

форма

[1]

____________________

(текстовая расшифровка)

ОКОПФ Форма собственности ____________________
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(текстовая расшифровка)

ОКФС Основной код ОКВЭД ____________________

(текстовая расшифровка)

ОКВЭД Неосновные коды ОКВЭД

(цифровое обозначение)

10. Сведения о работающих:

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов

сержантов и старшин, солдат и матросов,

в) в том числе ограниченно годных к военной службе

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

10.3. Граждан, пребывающих в запасе,

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

12. Коды вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

14. Входит в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления (да, нет)

15. Дополнительная информация:

_______________________________ __________________ ________________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

» ___ » __________________ 20 г.

Отметка о снятии с учета (ликвидации организации).

(заполняется в районной комиссии)

Порядок заполнения карточки учета организации по форме 18

1. Мобилизационное предписание — документ красного цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении.

2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС и ОКВЭД, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с учредительными документами организации, данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.

3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1=10.1а+10.1б; 10.2=10.1-10.3-10.5). Граждане, указанные в пункте 10.4 не учитываются в пункте 10.1.

4. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.

5. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) необходимо сообщать об этом в районную комиссию по бронированию (мобилизационному работнику Администрации района).

Форма 8

С П И С О К

на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Основание составления функциональных обязанностей ответственного за военно-учетную работу

Воинский учет должен вестись в каждой организации с момента ее образования. Кроме того в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных Межведомственной комиссией по бронированию.

[2]

Для грамотного осуществления воинского учета и бронирования граждан в организации, работодатель должен оформить трудовые отношения с работником ответственным за воинский учет.

В зависимости от количества граждан, пребывающих в запасе, работник ответственный за военно-учетную работу будет работать либо по совместительству, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность.

В соответствии с п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется из расчета на количество состоящих на воинском учете:

  • при наличии менее 500 граждан — 1 работник, работающий по совместительству;
  • при наличии от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник;
  • при наличии от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник.

Согласно п. 22 «Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генеральным штабом ВС РФ 11 июля 2017 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) руководителем организации должен быть издан приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 4).

В данном приказе прописано, что начальнику отдела кадров необходимо разработать функциональные обязанности работника ответственного за военно-четную работу.

Порядок составления и содержание функциональных обязанностей по воинскому учету

Функциональные обязанности – это документ, в котором содержится информация обо всех обязанностях работника.

Функциональные обязанности по воинскому учету могут быть прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Документ составляются кадровыми специалистами в произвольной форме.

Читайте так же:  На какой срок выдается патент иностранному гражданину. как украинцам получить патент на работу в рф

Обязанности работников ответственных прописаны в Положении о воинском учете, Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ и в иных нормативных актах РФ.

Например, в функциональные обязанности по воинскому учету входят:

  • проверять подлинность документов, а также подлинность записей в них;
  • заполнять личные карточки (Т-2) на военнообязанных и призывников в соответствии с записями в документах;
  • направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений о гражданах или увольнению их с работы;
  • направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов (органов местного самоуправления) необходимых сведений о гражданах;
  • ежегодно в сентябре представлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в соответствующие военные комиссариаты;
  • и т.д.

Функциональные обязанности по воинскому учету утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются печатью организации.

Работник должен быть ознакомлен со своими функциональными обязанностями, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе.

После утверждения руководителем и ознакомления с работником ответственным за военно-учебную работу функциональные обязанности должны быть согласованы с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках

Основание составления списка граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса организациями осуществляется по:

  • личным карточкам работников (форма Т-2);
  • документам воинского учета (военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву).

Личная карточка должна быть оформлена на каждого призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Для сверки информации, содержащейся в личных карточках с информацией, которой обладают военные комиссариаты (органы местного самоуправления) по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, необходимо составить списки с указанием учетных данных.

Порядок составления списка граждан, пребывающих в запасе

Список граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, заполняются по форме разработанной Генштабом ВС РФ (приложение к Порядку проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления).

В сведениях об изменении учетных данных граждан, состоящих на воинском учете, должны указываться следующие данные:

  • наименование военного комиссариата (органа местного самоуправления), которому направляются списки;
  • наименование и адрес место нахождения организации;
  • должность, фамилия, имя, отчество, телефон ответственного за военно-учетную работу;
  • информация о гражданах, у которых изменились данные:
  • фамилия, имя, отчество;
  • воинское звание;
  • категория запаса;
  • состав (профиль);
  • кодовое обозначение ВУС;
  • категория годности к военной службе;
  • тип воинского учета (общий или специальный);
  • дата рождения;
  • образование;
  • место жительства (место пребывания);
  • семейное положение;
  • структурное подразделение, должность.

Список граждан, пребывающих в запасе, должен быть подписан руководителем и заверен печатью организации. В документе должно быть указан регистрационный номер и даты отправки в военкомат.

Список составляется в двух экземплярах, второй экземпляр списка хранится в организации в течение года (п. 5 Порядка проведения организациями сверок).

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция:
Шаг 1. Изучение нормативной базы.
Шаг 2. Назначение ответственного лица.
Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.

Объясняем, как эти шаги правильно оформить

Воинский учет в организации 2019: нормативно-правовая база

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Читайте так же:  Бланк о выполнении работ. форма акта выполненных работ - образец. документальное оформление работ в

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

[3]

Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Читайте так же:  Какая семья может получить квартиру. как получить бесплатную квартиру молодой семье

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  2. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Основные термины и определения по воинскому учёту. отче т о численности работающих и забронирова нны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here