Оформление рапорта мвд. примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнару

Основания для возбуждения дела об административном правонарушении

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса.

Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела.

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт.

Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения.

Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме.

В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников:

· начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание;

· лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление;

[3]

· подчиненного к начальнику – просьба, доклад.

Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы.

Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом.

Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя.

В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п.

Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.

Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции

по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями.

Начальнику ОВД по________

РАПОРТ

[2]

Докладываю Вам, что:

1. Период (число, месяц, год, время);

— при несении службы по охране общественного порядка;

— при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц;

3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром);

4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О);

5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности;

6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний);

Читайте так же:  Что такое запрос предложений по 223 фз. запрос предложений в электронной форме пошаговая инструкция

7. что именно он совершил;

8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения;

9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество);

10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные);

11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Основания для возбуждения дела об административном правонарушении

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса.

Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела.

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт.

Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения.

Читайте так же:  Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме.

В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников:

· начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание;

· лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление;

· подчиненного к начальнику – просьба, доклад.

Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы.

Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом.

[1]

Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя.

В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п.


Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.

Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции

по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями.

Начальнику ОВД по________

РАПОРТ

Докладываю Вам, что:

1. Период (число, месяц, год, время);

— при несении службы по охране общественного порядка;

— при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц;

3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром);

4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О);

5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности;

6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний);

7. что именно он совершил;

8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения;

9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество);

10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные);

11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Жилищное право. жилищное право, журнал долевое участие в строительстве

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Основания для возбуждения дела об административном правонарушении

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса.

Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела.

Читайте так же:  Что следует делать если шумят соседи. что делать если соседи сверху постоянно шумят как вызвать мили

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт.

Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения.

Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме.

В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников:

· начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание;

· лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление;

· подчиненного к начальнику – просьба, доклад.

Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы.

Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом.

Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя.

В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п.

Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.

Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции

по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями.

Начальнику ОВД по________

РАПОРТ

Докладываю Вам, что:

1. Период (число, месяц, год, время);

— при несении службы по охране общественного порядка;

— при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц;

3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром);

4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О);

5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности;

6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний);

7. что именно он совершил;

8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения;

9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество);

10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные);

11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.

Основания для возбуждения дела об административном правонарушении

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса.

Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела.

Читайте так же:  Судебные органы российской федерации. судебные органы

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт.

Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения.

Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме.

В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников:

· начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание;

· лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление;

· подчиненного к начальнику – просьба, доклад.

Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы.

Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом.

Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя.

В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п.

Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.

Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции

по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями.

Начальнику ОВД по________

РАПОРТ

Докладываю Вам, что:

1. Период (число, месяц, год, время);

— при несении службы по охране общественного порядка;

— при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц;

3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром);

4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О);

5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности;

6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний);

7. что именно он совершил;

8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения;

9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество);

10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.

Источники


  1. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

  2. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  3. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
Оформление рапорта мвд. примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнару
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here