Обязан ли военный присутствовать на построении и заступать в вахты после окончания контракта контрак

К вопросу о правовом положении военнослужащего после окончания срока действия контракта

Корякин В.М., полковник юстиции, доктор юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В практике применения законодательства о порядке прохождения военной службы нередко возникают затруднения, связанные с определением статуса военнослужащих, у которых закончился срок военной службы, указанный в контракте, но которые по каким-либо причинам ко дню истечения срока контракта не уволены с военной службы и не исключены из списков воинской части.

Вправе ли командование удерживать военнослужащего на военной службе после истечения срока, указанного в контракте? Распространяются ли на такого военнослужащего права, обязанности и ответственность, установленные законодательством? Является ли данный военнослужащий субъектом воинских правоотношений?

Ответы на данные вопросы отличаются большим разнообразием, точки зрения на этот счет высказываются порой диаметрально противоположные. До недавнего времени не было и устоявшейся судебной практики по данной проблеме.

Нет единства мнений по рассматриваемой проблеме и в среде военных ученых-юристов. Так, например, доктор юридических наук К.В. Фатеев, комментируя п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», указывает: «С истечением срока контракта военнослужащий должен утрачивать свой статус и освобождаться от ответственности как военнослужащий. К нему не могут применяться дисциплинарные взыскания, определенные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, он не может привлекаться к материальной ответственности как военнослужащий». Далее указанный автор пишет: «Если военнослужащий, срок военной службы которого истек, но который не исключен из списков личного состава воинской части, совершит деяния, подпадающие под признаки преступлений, предусмотренных гл. 33 УК РФ, он становится в неопределенное положение: с одной стороны, он не утратил статус военнослужащего, так как не исключен из списков личного состава воинской части, а с другой стороны, он по истечении срока контракта о прохождении военной службы не несет ответственности за невыполнение общих, должностных и специальных обязанностей, которые на него возлагались при заключении контракта» .

См.: Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 1999. С. 350.

См.: Кудашкин А.В. Некоторые проблемы реализации статуса военнослужащих при прохождении военной службы // Право в Вооруженных Силах. 2000. N 1.

Доктор юридических наук, профессор А.А. Тер-Акопов также считал, что если срок военной службы истек и отсутствуют исключительные обстоятельства, то военнослужащий не может признаваться субъектом преступления против военной службы, даже если он не исключен из списков личного состава воинской части .

См.: Преступления против военной службы: Научно-практический комментарий Уголовного кодекса Российской Федерации. М., 1999. С. 68.

Важное замечание по поводу данной проблемы делает С.В. Корнишин, указывая, что согласно подп. «а» п. 9 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы контракт прекращает свое действие не с истечением срока, на который он был заключен, а со дня исключения военнослужащего из списков части, которое может состояться позднее истечения срока контракта . Из указанного положения следует вывод, что гражданин может обладать статусом военнослужащего по истечении срока военной службы, указанного в заключенном им контракте, и на него в данном случае в полной мере распространяются меры юридической ответственности: «Между командирами (начальниками) и гражданами, пребывающими на военной службе по истечении ее срока, — указывает С.В. Корнишин, — сохраняются отношения власти и подчинения. Соблюдение данных отношений обеспечивается в соответствии с законом, в том числе санкциями правовых норм» .

См.: Корнишин С.В. Правовое положение граждан, пребывающих на военной службе после истечения ее срока // Журнал российского права. 2003. N 12.
См.: Корнишин С.В. Указ. соч.

См.: Новиков Н.А. Служба после окончания контракта: правовые последствия // Право в Вооруженных Силах. 2002. N 4.

Н.А. Новиков формулирует следующие правовые последствия удержания военнослужащего на военной службе после окончания срока контракта :

В последнем из перечисленных выводов (о том, что военнослужащий, у которого истек срок контракта, при определенных обстоятельствах перестает быть субъектом ответственности за воинские преступления) Н.А. Новиков солидарен с военными учеными-юристами А.В. Кудашкиным, А.А. Тер-Акоповым и К.В. Фатеевым, чьи взгляды рассмотрены выше.

По мнению автора настоящей статьи, данный вывод является глубоко ошибочным. Следуя логике указанных авторов, если по вине военнослужащего, у которого истек срок контракта и который своевременно не исключен из списков воинской части (пусть даже, например, вследствие нераспорядительности и халатности кадрового органа), произойдет, к примеру, уничтожение или повреждение оружия, боеприпасов или предметов военной техники, повлекшее тяжкие последствия (ст. 346 УК РФ), то такой военнослужащий не может быть привлечен к уголовной ответственности. Звучит абсурдно, не правда ли? А как же тогда быть с принципом равенства граждан перед законом (ст. 4 УК РФ) и принципом справедливости (ст. 6 УК РФ)?

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. А днем окончания службы является день исключения военнослужащего из списков воинской части (п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы). Из указанных нормативных положений следует однозначный вывод: со дня начала военной службы и по день ее окончания, т.е. по день исключения из списков воинской части, военнослужащий, безусловно, подлежит уголовной ответственности в случае совершения деяний, предусмотренных гл. 33 УК РФ (преступления против военной службы), вне зависимости от того, когда у него закончился срок контракта и кто виновен в том, что он не был своевременно уволен и исключен из списков воинской части.

Как представляется, точку в спорах о правовом положении военнослужащих, у которых закончился контракт о прохождении военной службы, но которые удерживаются на военной службе до их обеспечения положенными видами довольствия, в том числе жильем, ставит Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 322-О по результатам рассмотрения жалобы бывшего военнослужащего В.В. Францына.

Указанный заявитель в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации пытался оспорить нормы п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 4 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которые определяют, что день окончания военной службы (как и момент прекращения действия контракта) — это день исключения военнослужащего из списков воинской части. По мнению заявителя, этот день командование устанавливает произвольно и может таким образом задержать исключение военнослужащего из списков воинской части после истечения срока, указанного в контракте; тем самым данные нормы позволяют бессрочно удерживать военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте, препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы запрета использования принудительного труда и равенства прав и свобод человека, а потому противоречат ст. 1 (ч. 1), ст. ст. 2, 17 (ч. ч. 1 и 2), ст. ст. 18, 19 (ч. ч. 1 и 2), ст. 7 (ч. ч. 1 и 2), ст. ст. 45 и 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.

Читайте так же:  Пример жалобы на бездействие следователя. жалоба в прокуратуру на бездействие следователя причины и

Рассмотрев указанные аргументы, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что по смыслу ст. 37 (ч. 1) и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 32 (ч. 4), ст. 71 (п. «м»), ст. 72 (п. «б» ч. 1) и ст. 114 (п. п. «д», «е» ч. 1) военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно-значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству. Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и поэтому реализация конституционного права на труд в условиях военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с п. 3 ст. 4 которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного труда», для целей данной статьи термин «принудительный или обязательный труд» не включает в себя всякую службу военного характера.

Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в других видах трудовой деятельности, в частности, обязанность продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в случаях, предусмотренных в законе. В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» момент истечения срока контракта о прохождении военной службы и момент исключения военнослужащего из списков личного состава могут не совпадать не только в случаях, в нем перечисленных (например, нахождение военнослужащего на стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении о порядке прохождения военной службы. К их числу относится предусмотренное п. 17 его ст. 34 положение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.

Из анализа указанных правовых норм Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию: после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы — до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы — с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

Таким образом, сделал вывод Конституционный Суд Российской Федерации, оспариваемые В.В. Францыным нормы не нарушают его права и свободы, закрепленные ст. 1 (ч. 1), ст. ст. 2, 17 (ч. ч. 1 и 2), ст. ст. 18, 19 (ч. ч. 1 и 2), ст. 37 (ч. ч. 1 и 2), ст. ст. 45 и 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба не может быть принята Конституционным Судом к рассмотрению.

В заключение отметим, что сформулированная в указанном Определении правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации носит общий характер и в соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Можно ли ставить в наряд в/сл после окончания контракта?

Я капитан вс рф. выведен в распоряжение в сентябре 2011 г. продолжаю ходить в наряды по автопарку (3-4 наряда в месяц, без оружия). сегодня у меня закончился контракт. Рапорт на увольнение по ошм после обеспечения жильём давно уже написан. Стою на очереди в джо, жду. меня уже запланировали в график нарядов на следующий месяц. Планируют ставить и далее. Законно ли ставить меня в наряд, если у меня уже закончился контракт?

Руководствуйтесь условиями контракта.

Нужно смотреть ваш график и должностную инструкцию. Обращайтесь.

уважаемый юрист! спасибо за совет!

какую должностную инструкцию надо смотреть, если моя должность сокращена 1,5 года назад? график чего надо смотреть? нарядов? отпусков? график отправки техники в капитальный ремонт?

задан был конкретный вопрос: после окончания контракта могут ставить офицера в наряд или нет?

Интересно, что предполагал увидеть в вашем контракте юрист который вам ответил?

Ничего, что может ответить на ваш вопрос вы там не увидете.

Контракт по своей сути предназначен не определять права и обяз-ти в/сл, а возможность использовать человека на определенной должности и в определенном месте.

[3]

В вашем случае, ваше правовое положение называется: «добровольно проходящий военную службу без контракта», такую трактовку дает Конституционный суд РФ описывая ситуацию при которой в/сл не может быть уволен по окончанию контракта в связи с обстоятельствами не позволяющими это сделать.

Таким образом, находясь в распоряжении(за штатом) вы обязаны выполнять общие обяз-ти в/сл предусмотренные ОВУ ВС РФ, а отсутствие контракта при этом не влияет на ваш статус(статус в/сл) с обязанностями, правами и ответственностью(административной , уголовной). Наряды входят в этот перечень.

До момента исключения вас из списка в/сл части, вы считаетесь в/сл добровольно проходящим военную службу.

Порядок увольнения военнослужащих по окончанию контракта

Отношения военнослужащих регулируются специальным законодательством. На категорию контрактников распространяются нормы трудового права только частично. Продолжительное пребывание на воинской службе даёт немало привилегий и льгот. Во избежание их потери необходимо соблюдение всех формальностей даже при увольнении с военной службы по окончанию контракта.

Когда контракт считается оконченным?

Контрактники принимаются в ряды российской армии на периоды:

  • Один год;
  • Три года;
  • Пять лет;
  • Десять лет;
  • срок, ограниченный предельным возрастом (от 45 лет);
  • неопределенное время (до 45 лет);
  • менее 12 месяцев в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Читайте так же:  Пособие беременным женщинам военнослужащих. какие положены пособия женам военнослужащих оформление к

По истечении срока, на который оформлено соглашение, происходит исключение из списков воинского подразделения. Процесс исключения происходит одновременно с наступлением последнего дня несения службы за исключением случаев:

  • нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
  • пребывания на стационарном лечении;
  • участия в длительном плавании;
  • исчезновения до признания безвестно пропавшим, умершим;
  • пленения вражескими войсками, захвата заложником, участия в вооруженном конфликте на территории другого государства;
  • нахождения под стражей с содержанием на гауптвахте или под наблюдением командования части.

Важно: увольнение по истечении срока договора применяется, когда нет иных оснований для ухода (совершение дисциплинарных проступков, признания не годным к службе в вооруженных силах).

Процедура увольнения

Как для увольняемого, так и для работодателя важно соблюсти всю процедуру направления в запас или отставку. Допущенные кадровой службой ошибки влияют на следующее: дают возможность восстановиться на работе и получить компенсацию уволенным с нарушением порядка.

Действия командования части

Уволить военнослужащего необходимо, издав соответствующий приказ командиру подразделения. До издания локального документа законодательство обязывает работодателя произвести следующие действия:

  1. Собрать все данные о прохождении службы, запросить документальное подтверждение всех периодов нахождения в рядах вооруженных сил, просчитать выслугу лет. Полученный результат сообщить увольняемому, выяснить будут ли возражения относительно посчитанных периодов для выслуги, и принять решение при поступлении обоснованных возражений.
  2. Командир проводит беседу, основные моменты которой отражаются на листе беседы. Участвующие в данном мероприятии стороны подписывают лист. Он приобщается к личному делу.

Следует заметить: при желании командира продлить сотрудничество с подчиненным на новый срок, он должен принять решение о заключении нового соглашения за три месяца до окончания контракта.

Увольнение по рассматриваемому основанию не предусматривает привлечение аттестационной комиссии, командир единолично решает данный вопрос.

Когда решается вопрос об увольнении сотрудника женского пола, нужно иметь в виду запрет на увольнение беременной женщины и необходимость продления контракта.

Действия военнослужащего

Военнослужащий продолжает нести службу до момента исключения его из списков. Оставлять своё место военному работнику нельзя, даже если наступила дата окончания правоотношений с работодателем. Самовольный невыход будет расцениваться как оставление места службы с последующим привлечением к дисциплинарной ответственности.

Во избежание подобной ситуации необходимо удостовериться в наличии приказа командира подразделения. Перед исключением из списков увольняемого из части обязаны снабдить продовольствием, произвести денежные выплаты.

Если гражданин впоследствии рассматривает вариант возвращения в ряды вооруженных сил до достижения им предельного возраста, он направляется на военно-врачебную комиссию. Признанных негодными к дальнейшей службе военных направляют в отставку, успешно прошедших обследование увольняют в запас.

Составление рапорта

Не менее чем за 4 месяца до даты окончания соглашения военнослужащий вправе подать рапорт о заключении нового контракта с ним. Кадровая служба (орган, отвечающий за комплектование части) должны отследить наступление нужного срока и предложить написать рапорт.

Пункт 12 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента № 1237, говорит об отсутствии необходимости в составлении рапорта на увольнение. Считается, что согласие не спрашивается при увольнении по окончании действия контрактных отношений. Однако прямого запрета на написание рапорта закон не содержит.

На этом основании командир не лишен права запросить данный документ у подчиненного, планирующего уход, особенно при отказе продолжить сотрудничество. В таком случае можно использовать образец рапорта на увольнение.

Срок окончания контрактных отношений не соблюдается при досрочном увольнении, в том числе по собственному желанию. В этом случае подача рапорта обязательно должна состояться за 30 дней до предполагаемой даты ухода.

Последствия окончания контракта

Окончание контрактных отношений неизбежно влечет последствия для военнослужащего. Стаж, необходимый для получения жилищных льгот, денежных пособий прерывается. Что положено служившему в российской армии контрактнику после выхода на «гражданку»?

«Выходное пособие» для военных

Командование части осуществляет выплаты при увольнении сослуживца в виде:


  • 2 окладов, когда срок службы составляет менее 20 лет;
  • 7 окладов при превышении 20-летней выслуги.

К указанному единовременному пособию прибавляется еще сумма одного оклада тем, кто был удостоен почетного звания или государственных наград.

Эффективное выполнение своих обязанностей и добросовестное отношение гарантируют военным контрактникам получение дополнительной премии в размере трех окладов.

Военная ипотека

Служащие в вооруженных силах обеспечиваются жилыми помещениями:

  • Путём выделения им субсидии;
  • С помощью ипотечного кредитования.

Программа военной ипотеки НИС рассчитана на 20 лет служения отечеству, выдача кредита осуществляется контрактниками, договоры с которыми заключаются на 3 года и более.

Если расторжение контракта происходит раньше срока окончания ипотечного кредита, то уволившийся самостоятельно продолжает гасить оставшуюся задолженность перед банком. Это важно понимать при принятии решения не продолжать службу.

Тем, кто непрерывно числился в списках больше двадцатилетнего срока и нуждается в улучшении жилищных условий, получает субсидию на приобретение жилья (сертификат) без использования ипотечного займа.

Что делать при нарушении порядка увольнения?

На практике некоторые военнослужащие сталкиваются с проволочками в процедуре увольнения. Приказ готовится с опозданием, либо исключение из списков личного состава происходит несвоевременно. Какие в таком случае действия необходимо предпринять:

  1. Обратиться к командиру части;
  2. При отсутствии решения вопроса – к вышестоящему командованию;
  3. Далее в военную прокуратуру.

Если при увольнении имелись нарушения закона в части обеспечения жильем или осуществления выплат нужно подготовить заявление в военный суд. Обжалование приказа об увольнении происходит в течение 3 месяцев.

Исполнение служебных обязанностей после окончания контракта

Здравствуйте, Михаил! По существу вопроса поясняю следующее:
После истечения указанного в контракте срока военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

Конституционным судом РФ (определение от 07.12.2010 № 1622-О-О «По запросу Новороссийского гарнизонного военного суда о проверке конституционности положений части первой статьи 331 и статьи 337 Уголовного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32, пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «а» пункта 9 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы» отмечено, что продолжение военной службы в целях ожидания предоставления жилого помещения, в том числе после истечения установленного контрактом срока, является правом военнослужащего, реализуя которое, он по собственному усмотрению избирает предпочтительный для себя вариант прекращения служебных отношений.
Соответственно, отсутствие согласия военнослужащего на увольнение означает, что он добровольно принимает на себя обязательства по несению военной службы до обеспечения жилым помещением, в том числе после истечения срока, указанного в контракте.

В связи с этим такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке (по контракту) до обеспечения жилым помещением.

[1]

Видео удалено.
Читайте так же:  Акт о причинении ущерба имуществу организации образец. нюансы оформления акта о порче имущества
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, командование части вправе привлекать Вас к исполнению обязанностей как военнослужащего и Вы обязаны соблюдать Устав ВС РФ.

Всего доброго! Если имеются еще вопросы или возникли новые, обращайтесь.
Буду благодарна за отзыв на ответ. С уважением, [email protected]

Да, командование имеет право привлекать к службе в любом режиме.

Пока Вы не лишились статуса, на Вас распространяются все требования в/с.

Для этого и Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в ст. 1 которого указана такая обязанность.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в ЛЮБЫХ условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

И неважно, что субсидия не выплачена.

Военнослужащие, как и гражданские работники, могут привлекаться к сверхурочной службе. Однако, сверхурочная служба должна носить эпизодический характер, а не регулярный. Однако в каждом воинском подразделении в обязательном порядке должен вестись соответствующий Журнал учета служебного времени, которое сверх установленного военнослужащий потратил на несение службы.

В соответствии с Приложением N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы

ПОРЯДОК УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА

1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.

4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).

5. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках — 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

То есть вы обязаны, пока не уволены, нести службу. За часы переработки вы получите дополнительные дни отдыха.

Контракт военнослужащего закончился

Краткое содержание

  • Я-военнослужащий. У меня закончился срок контракта. Могу ли я не ходить на службу?
  • Военнослужащий по контракту
  • Отпуск военнослужащих по контракту
  • Права военнослужащего по контракту
  • Военнослужащие по контракту получают
  • Вопросы военнослужащих по контракту

1. Я-военнослужащий. У меня закончился срок контракта. Могу ли я не ходить на службу?

2. Хоият уволить военнослужащего. Контракт закончился в январе 2018 года. Ожидает получение субсидии. Нормами жилья по месту прохождения службы не обеспечен. ЗАКОННО ЛИ УВОЛЬНЕНИЕ.

2.1. Если военнослужащий согласен с увольнением с оставлением в списках нуждающихся на получение жилья (субсидии), то законно.

2.2. Здравствуйте, если военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по одному из льготных оснований и по месту службы не имеет никакого жилья, то такие увольнение с военной службы без реализации прав на жилище по избранному месту службы в отсутствие его согласия на это будет незаконным (абз. 2 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»).

3. Я военнослужащий закончил военный институт, попал по распределению в крым заключил контракт на срок; до конца обучения и 5 лет после. Хочу уволиться из ВС РФ. открыл ИП (зарегистрировал в налоговой) написал рапорт об увольнении по несоблюдению контракта с моей стороны командиру этого мало он хочет чтоб я предоставил ему отчет (документ) что я имею доход от этого ИП прав ли он? возможно ли както избавиться от выплаты долга за обучение при уходе таким сособом (год 147 тыс) учеба 4 года?

3.1. Здравствуйте:
1. факта наличия ИП достаточно для увольнения;
2. по такому основанию вы обязаны возместить расходы.

4. Мне 49 лет Выслуга лет 29 лет. Я военнослужащая женщина-офицер. Закончился срок контракта, написала рапорт на заключение нового контракта на 3 года, но решение Командующего ЗВО отказать. Я одна воспитываю сына и мне необходимо 2 года до максимума пенсии. Что делать?

4.1. Уважаемая Наталья, вы вправе обжаловать решение командующего ЗВО в МО РФ, или в военную прокуратуру. Но положительное решение вопроса маловероятно. Всего вам доброго.

4.2. Уважаемая Наталья, Вы уже отработали сверх положенного, а именно 29 лет, хотя можно и 20 лет. С учётом же Вашего настоящего возраста 49 лет, командующий на своё усмотрении может с Вами заключить контракт или нет. Так что, советовать Вам что делать мы не можем. В данной ситуации Вы должны сами встречаться с командующим и договариваться о продлении контракта.

4.3. Здравствуйте, разьясняю, что согласно правового смысла ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы заключение контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе является правом командования воинской части, а не обязанностью.

5. Я военнослужащий, выслуги 25 лет, в звании старшины, контракт закончился в июле месяце 2019 года, но пока не исключен из писка части, у меня вопрос. имею ли я право и члены моей семьи на бесплатную медицинскую помощь в военных медицинских учреждениях поликлиниках, госпиталях по месту прописки после исключения меня из списков части. Спасибо.

5.1. Здравствуйте, к сожалению данного права Вы не имеете, поскольку социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением распространяются только на уволенных с военной службы офицеров и прапорщиков, продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (см. п. 5 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Читайте так же:  Какие документы должно содержать личное дело работника. личное дело сотрудника порядок формирования

6. Я военнослужащий и у меня закончился контракт а новый еще не подписал так как он где-то на рассмотрении. Могвт ли меня ставить в наряд м оружием и отправлять в камондировки.

6.1. Правовых оснований нет.

7. Я военнослужащая ПС ФСБ России. Закончился контракт, подала рапорт на увольнение. Из списков части не исключена. По семейным обстоятельствам не сложились планы. Хотела продлить контракт ещё на один год. Но мне отказывают, дали на размышление два дня и выставили условие, что подпишут контракт только на три года. Есть ли какой-либо выход из этой ситуации?

7.1. Здравствуйте, разьясняю, что только командование воинской части (начальник ПС ФСБ России) вправе определять срок заключаемого контракта о прохождении военной службы.

8. Являюсь военнослужащим по контракты, был осуждён по решению суда к наказанию в виде штрафа, в процессе уголовного дела у меня закончился контракт, не кто не знает что делать? Вроде для увольнения нет причины или есть?

8.1. Здравствуйте, если приговор суда состоялся позднее, чем закончился контракт о прохождении военной службы, то Вы подлежит увольнению с военной службы по окончанию контракта.

Увольнение по окончанию контракта

Добрый вечер! Мне нужна консультация по поводу увольнения по окончанию контракта. Суть вопроса: 1. Надо ли писать рапорт на увольнение по окончании контракта. 2. Если написал, то за сколько до даты увольнения по контракту выходит приказ. 3. Если рапорт был подан, скажем, за 1,5 месяца, смогут ли уволить в срок либо увольнение затянется дольше даты увольнения, указанной в контракте? 4. Если рапорт не писался, уволят сами либо все- таки придется писать и ждать увольнения дольше даты, указанной в контракте. Спасибо!

Создание заявки по удобной для вас цене

В Тендере вы можете указать свою цену на услугу или выбрать из предложенных вариантов наших специалистов. Удобно и доступно.

В консультации принимал участие

Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» . окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы

Согласно п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы: а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Согласно п. 6 ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 N 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» . командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

То есть, никакого рапорта Вы подавать не обязаны.

Увольнение по окончанию контракта — до сих пор нет приказа

Здравствуйте !
То, что приказа нет- очевидное нарушение.

Супруг должен был быть исключен из списков части 24 августа.

Для увольнения по окончанию контракта военнослужащий не должен писать рапорт, так как увольнение происходит без его желания.

В соответствии с Положением о прохождении военной службы командир обязан принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9

На службу ходить формально нужно, так как контракт оканчивает свое действие с момента исключения из списков части, но привлечь супруга за невыход на службу невозможно так как контракт истек, а он необоснованно удерживается на службе.

[2]

Что бы ускорить процесс можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Здравствуйте. Согласно ч.6 ст.34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта. Вам надо обжаловать в военную прокуратуру бездействия командира. Оставьте, пожалуйста, отзыв. /p>

Этот вопрос находится в ведении командира, обжалуйте в военную прокуратуру бездействия своего командира.

Здравствуйте, по существу заданного Вами вопроса кратко по существу: пусть Ваш муж обратится в военкомат к военкому по месту регистрации, пусть делают запрос в часть. Всех Вам благ.

По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий — контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).

В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих — контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Читайте так же:  Социальная поддержка сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. гарантии по социальной подде

Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. ст. 32, 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.

Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.

Военнослужащий — контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый — приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй — приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.

ормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», является неправомерным.

Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д., поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда.

Если увольнение военнослужащего было произведено на законных основаниях, а права уволенного военнослужащего были нарушены в результате несоблюдения установленного законодательством порядка увольнения (не предоставлен отпуск, не выплачены денежные средства и т.д.), незаконным должен признаваться лишь приказ об исключении увольняемого из списков личного состава части. При этом уволенный военнослужащий восстанавливается на военной службе временно, до устранения нарушений его прав, поскольку приказ о его увольнении с военной службы, как изданный на законных основаниях, не отменяется. Это действие подлежит обязательному исполнению, так как право на выплаты, отпуск и т.д. имеют лишь лица, на которых распространен статус военнослужащих со дня восстановления в списках личного состава части.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ об исключении из списков личного состава части в таких случаях подлежит отмене, и после восстановления нарушенных прав уволенный военнослужащий исключается в установленном порядке с изданием нового приказа по части. Если у восстановленного военнослужащего к моменту повторного фактического увольнения возникло право на получение отпуска, он предоставляется в порядке, предусмотренном Положением, равно как и иные виды довольствия. Временные рамки нахождения восстановленного в списках личного состава уволенного военнослужащего законодателем четко определены: до полного устранения допущенного нарушения прав в течение месячного срока с момента получения судебного решения с сообщением в суд об этом. Если же в этот период командованием вновь производятся действия (бездействие) или принимаются решения, нарушающие права восстановленного, то он вправе обжаловать данные действия и решения в военный суд как вытекающие из военно — административных правоотношений.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
Обязан ли военный присутствовать на построении и заступать в вахты после окончания контракта контрак
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here