Обоснование соответствия объекта закупки что писать. обоснование закупки на что обратить внимание. о

Что нужно обосновывать в госзакупках

Обоснование закупок

Закупки обосновываются госзаказчиком в процессе планирования закупочной деятельности, то есть при составлении планов закупок и планов-графиков (ст. 18 44-ФЗ). Это необходимо, чтобы установить целесообразность того или иного заказа (ст. 13 44 ФЗ). Для этого готовится отдельный документ, который является неотъемлемым приложением к документам планирования.

Обоснование закупочной деятельности регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015, которое утверждает правила и форму.

Обоснование в планировании

Подразделяется на две категории:

  • при составлении плана закупок;
  • при составлении плана-графика.

В процессе подготовки плана необходимо обосновать все объекты планирования. Основная задача — подтверждение целесообразности каждого заказа (ст. 13 44 ФЗ), его соответствия установленным мероприятиям госпрограммы, а также функциям назначения и полномочиям заказчика (ст. 19 44 ФЗ).

В процессе составления плана-графика необходимо обосновывать начальную (максимальную) цену контракта (ст. 22 44 ФЗ), способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (ст. 24 44 ФЗ) и дополнительные требования, которые устанавливаются в отношении участников конкретного заказа (ч. 3 ст. 18 44 ФЗ).

Обоснование НМЦК

Это документация госзаказчика, включающая расчет цен на планируемые заказы и прилагающаяся к плану-графику.

Заказчик считает и обосновывает НМЦК в соответствии со ст. 22 44-ФЗ и методическими рекомендациями Минэкономразвития (Приказ № 567 от 02.10.2013, Письмо № ОГ-Д28-7698 от 05.10.2014), а затем отражает данные в плане-графике, который подлежит обязательному размещению в ЕИС. Осуществляется в соответствии с методами:

[1]

Также заказчик вправе использовать рекомендации, разработанные исполнительными органами власти конкретного субъекта РФ. Обосновываться должны НМЦК как конкурентных способов торгов, так и закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика.

Обоснование способа определения поставщика

При заполнении документов планирования обязательно необходимо обосновать способ определения исполнителя (ст. 18 44 ФЗ, ПП РФ от 05.06.2015 № 555). При этом необходимо руководствоваться ценовыми критериями, объектом закупки и условиями, установленными в проектной документации контракта, особенностями выявления победителя, а также сроками исполнения заказа. Для верного составления документа, который обосновывает способ определения поставщика, заказчик должен опираться на положения ст. 24 44-ФЗ.

Обоснование невозможности соблюдения запрета

Ст. 14 44-ФЗ и ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 устанавливают запрет на приобретение программ для ЭВМ, для баз данных и исключительных прав на программное обеспечение.

Если заказчику необходимо обосновать, что у него нет возможности соблюдать правила национального режима, он должен подготовить особый документ и разместить его в ЕИС одновременно с извещением о заказе (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ). Правила подготовки закреплены в ПП РФ № 1236. Можно оформить в произвольном виде, но в него обязательно нужно включить причину составления, класс ПО, выступающего объектом заказа, технико-функциональные и эксплуатационные характеристики ПО, а также основные требования к ним.

Обоснование объекта закупки

Почему будут закупаться конкретно эти товары, работы или услуги, необходимо обосновать еще на этапе планирования, при формировании плана закупок и плана-графика. Суть состоит в том, чтобы объяснить целесообразность приобретения того или иного товара (работы, услуги). Регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015. Необходимо подтвердить соответствие объекта закупки государственной программе и проводимому мероприятию, а также нормативно-правовой базе, действующей в сфере госзаказа.

Обоснование предлагаемой цены

Если НМЦК в ходе конкурентных процедур была снижена на 25 % и более, поставщик обязан подтвердить свою добросовестность. Это производится в рамках антидемпинговых мер, одной из которых выступает обязанность поставщика обосновать предлагаемую цену контракта. Это необходимо, чтобы заказчик обезопасил себя от исполнителя, который может сорвать поставку или предоставить некачественный товар. Только после этого он получает право на заключение контракта в качестве победителя. А при несоблюдении условия может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование принятого решения в протоколе

По факту рассмотрения заявок при проведении закупок закупочная комиссия заказчика составляет протокол рассмотрения и оценки заявок по конкретной процедуре.

Обязательный пункт этого протокола — обоснование принятого решения. В нем описываются причины отклонения или же допущения к участию той или иной заявки участника торгов, а также указывается, соответствует ли его предложение требованиям закупочной документации и проекту контракта, либо подробно описывается, почему не соответствует.

Отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком

В том случае, если заказчик решил сделать заказ у единственного поставщика, ему необходимо подготовить отчетность, в которой обосновывается заключение такого контракта — отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ).

Законом не установлена форма такой отчетности, поэтому заказчик может использовать самостоятельно разработанный бланк: таблицу или текстовый документ. Отчет о заключении контракта с единственным поставщиком подлежит обязательному размещению в специальном разделе ЕИС («Отчеты заказчиков») одновременно с извещением (ч. 2 ст. 93 44-ФЗ) либо в день заключения контракта с единственным поставщиком.

Обоснование годового объема закупок у единственного поставщика

Как обосновать годовой объем заказов у единственного поставщика

При формировании плана обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в него.

Обоснование годового объема закупок в плане закупок заключается в следующем. Заказчику необходимо указать:

  • цель заказа, включая наименование конкретного мероприятия государственной программы;
  • конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление заказов;
  • реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст. 19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления госзакупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

Итак, разберемся, что писать в обосновании годового объема закупок.

Какие закупки попадают под упрощенный порядок

Упрощенная форма определения поставщика доступна при заказе товаров на определенную сумму. Госзакупки до 100 000 рублей доступны для всех заказчиков.

На процедуры до 400 000 рублей накладывается дополнительное ограничение: законом лимитируется годовой объем госзакупок, которые можно проводить на основании пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Их общая сумма не должна превышать 50% от совокупного годового объема закупок заказчика (СГОЗ) и не должна превысить 20 млн. рублей за год. Это правило распространяется на следующие категории заказчиков:

  1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
  2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельности, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
  3. Государственная или муниципальная образовательная организация.
Читайте так же:  Реестр заключенных контрактов по 44 фз образец. размещение информации в реестре контрактов. если у в

Закон освобождает контрактных управляющих от размещения извещения о заказе у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в ЕИС. Кроме того, не требуется и отчет, в котором обоснованы цена контракта и невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика. При соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

Также в перечень заказов, которые проводятся в упрощенном порядке, попали заказы, которые связаны с направлением работника в служебную командировкю, преподавательские услуги, а также услуги экскурсовода (гида) физлицами (п. 26, 33 ст. 93 Закона о контрактной системе). Наряду с заказами малого объема обосновывается только совокупный годовой объем заказов.
Госзакупки, которые осуществляются в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обосновываются решением врачебной комиссии.

Инструкция, как обосновать заказ

Обоснование годового объема закупок по 44 ФЗ приведено в примере заполнения.

Столбец 1 «№ п/п» — не заполняется.

Столбец 2 «Идентификационный код закупки» — должен соответствовать колонке 2 плана-графика.

Столбец 3 «Наимено­вание объекта закупки» — должен соответствовать столбцу 3 плана-графика.

Столбец 4 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — должен соответствовать колонке 5 плана-графика.

Столбец 5 «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — указывается метод, который был использован для расчета НМЦК.

Столбец 6 «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в части 1 ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из 5 методов, указанных в ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 (ч. 12 ст. 22 ФЗ-44), здесь указываются причины, по которым невозможно применить указанные пять методов.

Столбец 7 «Обоснование НМЦК в порядке, установленном ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из пяти методов. Здесь указываются другой метод расчета НМЦК и его описание.

Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот. При этом, невозможность использования указанных пять методов должна быть четко обоснована (например, если НМЦК рассчитана на основе отчета об оценке, подготовленного уполномоченной оценочной организацией).

Столбец 8 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» — должен соответствовать колонке 24 плана-графика.

Столбец 9 «Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» — указываются ссылки на статьи закона ФЗ-44, постановления правительства, «аукционный» перечень и т.д., поясняющие, почему был выбран именно этот способ проведения.

Столбец 10 «Обоснование дополни­тельных требований к участникам закупки (при наличии таких требований)» — заполняется, в случае если установлены дополнительные требования в колонке 28 плана-графика. Здесь указываются ссылки на нормативные документы, на основании которых установлены дополнительные требования.

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Что такое объект закупки и как его описать

Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.

Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:

  1. Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  2. Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  3. Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример

Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане

При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Форма обоснования выглядит так.

Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.

Ячейка 1. Указывается порядковый номер.

Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.

[3]

Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.

Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.

Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.

Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.

Пример обоснования

Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера.

Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму. Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.

Читайте так же:  Состав и порядок формирования конституционного (уставного) суда субъекта рф. что такое уставной суд

Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313.

Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится закупка.

Как написать обоснование закупки пример

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо также внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией. 5. Оценка обоснованности осуществления закупок Согласно ч.4. ст.18 44- ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

  1. Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  2. Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  3. Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.
Форма обоснования выглядит так. Скачать Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово. Ячейка 1. Указывается порядковый номер. Ячейка 2.

Пример обоснования закупки

Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Пример обоснования закупки услуг связи Пример обоснования Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2018 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера. Столбец 3.

Обоснование плана закупок и плана графика

Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.

В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению.

Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Пример отчета по обоснованию единственного поставщика 44 фз

Пример обоснования закупки услуг

Пример обоснования закупки Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. Согласно п.1 ст. 22 44-ФЗ, нужно не только указать начальную цену контракта, но и привести обоснование метода определения НМЦК в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК могут быть достаточно серьезными.В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч.

1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте в статье о штрафах. Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид.

Как написать обоснование закупки пример

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Обоснование закупки: на что обратить внимание

Нормативная база

Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ , порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555 .

Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика. Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.

Читайте так же:  Принудительной меры воспитательного воздействия предусматривающих особенности. принудительные меры в

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Обоснование в плане закупок

При утверждении плана к нему прилагается следующая форма:

В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара.

В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.

Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее:

Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме. Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.


Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:


Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Как обосновать соответствие объекта закупки

При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями. Объект закупки — это (по 44 ФЗ) товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать. Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Как подтвердить соответствие в плане закупок

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  • при формировании плана заказов;
  • при составлении плана-графика.

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки». В нем должен быть отражен результат торгов.

Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  • идентификационный код (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  • наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  • если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;
  • наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  • обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  • указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.
Читайте так же:  Особенности удержаний из заработной платы (примеры). максимальный размер удержаний из заработной пла

Что подтверждать в плане-графике

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный. Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это. Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Описание объекта закупки по 44 ФЗ, пример

Допустим, необходимо закупить лампы. Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

Обоснование соответствия, пример

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц.

Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль. При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.

Правила обоснования закупок бюджетными учреждениями

«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 8

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование . Новый нормативный правовой акт — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 — устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной статье автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

Статья 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях: при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее — план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа — пока осуществляется только формирование плана-графика.

Статьи 17 и 21 Закона о контрактной системе.

План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график — только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 г. учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 г. (очередной финансовый год) и 2018 — 2019 гг. (плановый период), а план-график — на 2017 г. При этом указанные документы необходимо будет делать с учетом уже принятых, но еще не вступивших в силу нормативных правовых актов: они вступают в силу также с 01.01.2016 . Сейчас планы-графики формируются с учетом такого нормативного правового документа, как Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015, устанавливающий особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 гг.

В отношении плана закупок — Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг». В отношении плана-графика — Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Сроки формирования плана закупок и плана-графика

Что нужно обосновывать в плане закупок?

При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» — в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ — обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные.

Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином . На момент подготовки статьи (июнь 2015 г.) этот порядок установлен не был.

Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта», например легковой автомобиль.

Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 — 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование»).

Читайте так же:  Бухучет инфо. бухучет инфо какой бланк использовать для заполнения

Утверждена Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36.

Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

Часть 2 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Статья 19 Закона о контрактной системе (вступает в силу с 01.01.2016).
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об Общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».

Что нужно обосновывать в плане-графике?

При формировании другого документа — плана-графика — обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс .

Часть 3 ст. 18, ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки — см. выше) вносятся следующие данные.

  1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

  1. Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод .

Статья 22 Закона о контрактной системе.

  1. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона.

[2]

Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП — федеральное законодательство о контрактной системе это допускает — в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам относятся следующие закупки у ЕП:

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Контроль обоснованности закупок

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует помнить, что оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной — тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП РФ.

Источники


  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  5. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
Обоснование соответствия объекта закупки что писать. обоснование закупки на что обратить внимание. о
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here