Обеспечение сохранности имущества организации. организация эффективного управления ресурсами. кто со

Требования министра обороны рф по обеспечению сохранности военного имуЩества, материальных и денежных средств

военное имущество- это состоящее в федеральной собственности материальные средства, находящиеся у военных организаций на праве оперативного управления или хозяственного ведения для удовлетворения потребностей вс, других войск, воинских формирований и органов ( в мирое и военное время) по обеспечению обороны строны и безопасности государства.

Правовой режим военного имущества различается в зависимости от того движимое оно или нет.

Недвижимое- состоящее а балансе или закрепленной за военными организациями казармено-жилищные и складские фонды, административные и специальные здания, комунальные и иныесооружения перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению не возможна, а также другие объекты которые в соотв с действующем гражд заквом подлежат гос регистрации.

К движимому военному имуществу- относится все остальные материальные средства военных организаций, переданные им в установленном порядке дл выполнения их специфических задач в области обороны и безопасности отечества.

Общая харрактеристика причин и условий утрат недостач, хищений и других непроизводительных потерь материальных и денежных средств в войсках.

Прекращение права хоз ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке предусмотренным для прекращения права собственности. В условиях войск можно выделить след основания прекращения прав на имущество:

-в результате использования по целевому назначению как в ходе боевых действий или учений( боеприпасы ракеты макеты. ) так и в повседневной деятельности войск. ( медикаменты топливо и тд)

-в результате утраты как в ходе боевых действий, стихийных бедствий так и по халатности или иной противоправной деятельности.

— в результате участия военной организации в гражд обороте в случае допускаемых законодательством в гарнизонах в близи которых нет гражд аптек, членам семей военослуж, рабочим и служащим разрешается отпускать медикаменты и другое расходное мед имущество за плату из аптек воинских частей по единым гос ценам.

— в порядке реализации военного имущества по решению вышестоящих органов военного управления.

-путем изъятия по решению уполномоченных вышестоящих органов военного управления при( преформировании, дислакации, сокращения, ликвидации, снятие матер средств со снабжения) излишних материальных средств.

К правовым гарантиям правового режима имущества относятся:

-наличие специальных гос органов( подраздел юр службы военная прокур и воен суды)

-наличие правовых средств обеспечения сохранности и целевого использования имущества военных организаций.( право на обращ В суд.правов экспертиЗа..)

-предоставление органам военного управления права осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правового режима имущества военных организаций.

-преобладание в нпа ,регулирующих правовй режим имущества воен организаций ,военно-административных норм.

[2]

— установление спец отетственности за приченение ими при исполнении служеб обяз.

на основании выписки или предписания ком вч издает прикаЗ по части о сдачи и приме дел и должности. В прикаез ( лицо должность котороыйбудет принимать) . Приступая командир составляет план , кот утв вышестоящий начальник. Определенные мероприятия в опред календар день. Составляются ведомости наличия и качественного состояния имущества по опред службе. В заключении акт о приеме. Сдачи дел и должности с приложениями ведомости; обьяснения сдающего лица и предложения.

Формы участия юридической службы в обеспечении сохранности военного и государственнного имущества.

12Тема :правовая работа при проведении дознания следствия.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 1509 | Нарушение авторских прав

Приказ РБ
№ 283 от 01.11.1995. Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по эффективности использования и контролю за сохранностью государственного имущества предприятий, объединений и организаций, находящихся в ведении Минстройархитектуры

Зарегистрировано в НРПА РБ 15 мая 2001 г. N 8/5991

Во исполнение приказа от 19 сентября 1995 г. N 247 «Об обеспечении сохранности государственной собственности и рациональном использовании материально-технических ресурсов» и в целях обеспечения эффективной работы предприятий, объединений и организаций, находящихся в ведении Минстройархитектуры, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации об организации работы по эффективности использования и контролю за сохранностью государственного имущества предприятий, объединений и организаций, находящихся в ведении Минстройархитектуры (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Главные управления Министерства по соответствующим направлениям.

3. Методические рекомендации довести до сведения всех предприятий, объединений и организаций, находящихся в ведении Министерства (Замжицкий М.В.).

Для повышения эффективности использования государственного имущества и контроля за его сохранностью предприятия, объединения и организации, находящиеся в ведении Минстройархитектуры в своей деятельности должны руководствоваться Законом «О предприятиях в Республике Беларусь» от 14 декабря 1990 г., Законом «О собственности в Республике Беларусь» от 11 декабря 1990 г., Кодексом законов о труде, Указами Президента Республики Беларусь от 17 мая 1995 г. N 191 «Об упорядочении распоряжения государственным имуществом от 3 марта 1995 г. N 101 «О мерах по совершенствованию реформирования государственного имущества», Положением «Об оценке эффективности работы руководителей предприятий с конкретными учетными показателями», утвержденным приказом министерства от 20 июня 1995 г. N 150, приказом Минстройархитектуры «Об обеспечении сохранности государственной собственности и рационального использования материально-технических ресурсов от 19 сентября 1995 г. N 247, разработанными в министерстве критериями отнесения имущества, находящегося в республиканской собственности, к категории неэффективно используемого, другими законодательными актами, а также настоящими рекомендациями.

Государственные предприятия осуществляют в отношении закрепленного за ними госимущества правомочия владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником или уполномоченным им органом и действующими законодательными актами Республики Беларусь.

В целях повышения сохранности госимущества предприятие должно осуществлять внутрихозяйственный контроль за сохранностью материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Для этого необходимо:

[1]

— обеспечить приведение всех учредительных документов, в том числе по участию предприятий, объединений и организаций в качестве учредителя субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, в соответствие с действующим законодательством;

— осуществлять безвозмездное отчуждение государственного имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и относящегося к основным средствам, юридическим лицам негосударственных форм собственности и физическим лицам с разрешения Кабинета Министров Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

— возмездное отчуждение имущества находящегося в собственности Республики Беларусь осуществлять в соответствии с законодательством, при этом возмездное отчуждение имущества, относящегося к основным средствам, производить по договорным ценам, но не ниже оценочной стоимости, определяемой в соответствии с действующим положением по оценке объектов государственной собственности (постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 июня 1995 г. N 296);

— сдачу в аренду имущества, находящегося в полном хозяйственном ведении предприятий, объединений и организаций и относящегося к республиканской собственности, либо передачу указанного имущества в безвозмездное пользование, внесение в качестве вклада в уставные фонды субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности осуществлять с разрешения Минстройархитектуры и Мингосимущества Республики Беларусь в установленном порядке;

Читайте так же:  Постановление 433. отбор уполномоченных организаций. порядок отбора уполномоченных организаций по со

— обеспечить правильную постановку учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования материальных ценностей;

— определить круг должностных лиц, которым могут выдаваться доверенности и другие документы на получение имущества или других ценностей;

— возложить персональную ответственность на первого заместителя руководителя за состояние работы по возмещению убытков предприятиям, объединениям, организациям;

— пересмотреть должностные инструкции всех материально-ответственных лиц, имеющих доступ к материальным ценностям, с целью усиления контроля за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества;

— пересмотреть, а в необходимых случаях перезаключить договора о полной материальной ответственности с лицами, указанными в Примерном перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми нанимателем могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, передаваемых им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства;

— по итогам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также по фактам причинения предприятию ущерба привлекать к ответственности лиц, виновных в причинении материального ущерба, принимать меры по его возмещению;

— представлять в Министерство перечни неиспользуемого или неэффективно используемого имущества с указанием причин и периода неиспользования или неэффективного использования этого имущества, а также предложения о возможности его дальнейшего использования.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, представляет статистическую отчетность, формы которой устанавливаются органами государственной статистики.

Учетная политика формируется руководством предприятия, и кроме основных учетных показателей, должна обеспечивать полноту отражения в учете всех фактов хоз. деятельности, точный учет потерь, а также готовность к их учету, равно как и к учету доходов.

Эффективность работы предприятия устанавливается в ходе ревизий, проверок, путем предоставления сведений по основным учетным показателям, а также при проведении комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые проводятся по решению собственника имущества, либо органа, им уполномоченного и в других случаях предусмотренных законодательством.

Государственные органы, уполномоченные управлять объектами государственной собственности, решают вопросы создания предприятий и определения целей их деятельности, устанавливают пределы распоряжения имуществом, порядок реорганизации и ликвидации предприятий, осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью вверенного предприятиям госимущества, разрабатывают экономические нормативы эффективности хозяйственной деятельности, проводят в отрасли единую экономическую политику и организуют контроль за применением этих нормативов.

К субъектам хозяйствования, нарушившим законодательство об отчуждении государственного имущества, применяются экономические санкции в виде штрафа в размере до трехкратной стоимости причиненного ущерба, который взыскивается в бесспорном порядке по решению финансовых органов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 1993 г. N 325 с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров от 7 декабря 1994 г. N 236).

При непринятии руководителями мер, направленных на усиление контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества и его правильным расходованием к ним будут применены меры воздействия, предусмотренные контрактом и действующим законодательством, в т.ч. и освобождение от занимаемой должности.

Должностные лица предприятий, объединений и организаций за непредставление и искажение государственной отчетности несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса

Обеспечение сохранности имущества. Организация эффективного управления ресурсами. Определение финансового результата деятельности. Расчет налоговых обязательств. Классификация элементов учетной политики по сфере регулирования и обязательности разработки.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Предмет Бухгалтерский учет
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) jakpomaslu
Дата добавления 20.12.2013
Размер файла 24,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Организация эффективного управления ресурсами, обеспечение сохранности имущества и расчет сумм налоговых обязательств как приоритетная задача бухгалтерской учетной политики на малых предприятиях. Описание упрощенной журнально-ордерной формы отчетности.

курсовая работа [29,7 K], добавлен 03.05.2011

Обзор актуальных вопросов эффективного финансового управления на предприятиях. Основы технологического процесса современного бюджетирования. Принципы ведения учета и методы оценки активов и обязательств. Специфика разработки учетной политики предприятия.

реферат [19,8 K], добавлен 26.08.2011

Сущность и порядок оформления учётной политики. Структура учетной политики по бухгалтерскому учету. Организация учетной службы. Оценка имущества и обязательств, методы их отражения в бухгалтерском учете. Характеристика прочих положений учетной политики.

дипломная работа [73,5 K], добавлен 29.06.2010

Характеристика нормативно-правовой базы регулирования бухгалтерского учета нематериальных активов. Организация документооборота и элементы учетной политики предприятия ОАО «Исток». Определение финансового результата от реализации нематериальных активов.

курсовая работа [342,8 K], добавлен 20.09.2012

Понятие субъектов малого предпринимательства и их поддержка Российским законодательством. Система налогообложения и особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Налоговый учет доходов и расходов, формирование отчетности.

дипломная работа [92,0 K], добавлен 26.04.2010

Сущность и основные положения налоговой учетной политики. Порядок составления налоговых форм на бумажном и электронном носителях. Методы и приемы налогового учета. Методические рекомендации осуществления учетной политики по совместной деятельности.

реферат [11,4 K], добавлен 31.03.2012

Особенности субъектов малого предпринимательства. Выбор системы бухгалтерского учета для малых предприятий. Формы и виды финансового учета. Производственный, маржинальный, стратегический и бюджетный управленческий учет на предприятиях малого бизнеса.

курсовая работа [58,9 K], добавлен 16.05.2014

Бухгалтерский (финансовый) учет, его место в системе управления организацией. Инвентаризация как инструмент реализации функции обеспечения сохранности собственности филиала СМУ «Гомельэнергострой». Пути совершенствования инвентаризационной работы.

курсовая работа [85,1 K], добавлен 15.12.2015

Критерии отнесения ООО «Тарком» к предприятиям малого бизнеса и его правовое обеспечение. Оценка учетной политики и рабочего плана счетов бухгалтерского учета предприятия. Применяемые системы налогообложения субъектами малого предпринимательства.

отчет по практике [59,8 K], добавлен 28.05.2014

Сущность и значение малого бизнеса, критерии, в соответствии с которыми организации могут рассматриваться в качестве субъектов малого предпринимательства. Учётная политика предприятий малого бизнеса, формы бухгалтерского учёта, особенности ведения.

курс лекций [50,8 K], добавлен 11.02.2011

Применение правовых средств для обеспечения сохранности материальных ценностей

При составлении договора важно обращать внимание на правильность и полноту условий обеспечивающих надлежащую охрану объекта. К примеру, предусматривать недопустимость входа самой охраны в отдельные помещения при отсутствии оснований. Приммер с новым зданием нефтяной корпорации. Украли 160 телефонов. Ночью, охранники. Чтобы не допустить — записывается, что без необходимости охранники не входят в складские помещения.

С обеспечением охраны связаны мероприятия по организации пропускного режима. К этим мероприятиям относится установление порядка разрешения вывоза или выноса материальных ценностей с объекта только на основании определенных документов (пропуск, копия транспортной накладной, наряд и другие). Запрещение пропуска транспорта и лиц с территории объекта с материальными ценностями по устным распоряжениям, запискам руководителей и иным не предусмотренным правилами основаниям. Проверка работниками охраны соответствия вывозимых материальных ценностей по их виду и количеству указанному в пропускных документах.

Читайте так же:  Как перевести помещение из нежилого в жилое. перевод нежилого помещения в жилое

На службу охраны должен быть возложен контроль за организацией и соблюдением пропускного режима. При этом, важно создавать охране необходимые условия для проверки вывозимых материальных ценностей. Юристы должны поддерживать такие требования охраны. Каково например устройство у проходной зеркала для осмотра кузова машины, помоста на уровне борта автомобиля для облегчения проверки. Без такого помоста никакой охранник не будет лезть в кузов автомобиля для пересчета ящиков. В результате весь пропускной режим превращается в балаган. Каждого входящего человека записывают в амбарную книгу, выписывают пропуска, которые при выходе должны отбираться.

Вопросы обеспечения сохранности, экономного расходования ресурсов должны находить отражение в коллективных договорах и договорах с материально ответственными лицами. Практика позволяет утверждать, что значимое место в обеспечении или поышении сохранности имущества может занимать материальное стимулирование за экономию ресурсов в производстве. Порядок и условия такого стимулирования целесообразно предусматривать в коллективном договоре и прилагаемом к нему положении об оплате труда. Надо предварительно выяснять какие ресурсы часто подвергаются потерям, хищениям и обращать на них дополнительное внимание, предусматривая премию за сохранность.

В соответствии с ТК договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, которые выполняют работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, передачей, перевозкой или применением переданных им ценностей. Отпуск, увольнение, перевод на другую работу материально ответственных лиц должен проводиться при обязательном оформлении приказа, проведении инвентаризации и полной передачи числящихся за лицами материальных ценностей.Контроль за этим прямо или косвенно ведет юрслужба.

Особое значение имеет четкая организация приемки получаемых материальных ценностей по количеству и качеству. Основная нагрузка в организации приемки ложится на юридическую службу. Остальные ничего не понимают. Функции юриста в данном случае сводятся к следующему:

· Юридическая служба осуществляет контроль за соблюдением установленного нормативными актами порядка приемки по количеству и качеству

· юрслужба организует изучение работниками нормативных актов о порядке приемки, оказывает консультативную помощь

· юрист обеспечивает возмещение ущерба, причиненного недостачей или порчей полученного товара

Одной из обязанностей юридической службы, предусмотренных пунктом 9 Общего положения является участие в работе по ликвидации дебиторской задолженности и обеспечение соблюдения правил списания денежных средств и материальных ценностей. Данная работа проводится совместно с бухгалтерией. Юрслужба обязана контролировать соблюдение установленного порядка списания и недопущение списания имущества, долгов и других потерь, без принятия всех необходимых мер к возмещению причиненного организации ущерба и привлечения виновных к ответственности.

Способы участия юристов в работе по списанию с бухгалтерского баланса имущества достаточно различны. Таковы непосредственное участие в работе балансовой комиссии, визирование подготовленных бухгалтерией документов. Юристы должны проверять документы на списание, выяснять причины порчи или недостачи, устанавливать, принимались ли меры к выявлению виновных лиц и привлечению их к ответственности. При реальное наличие изношенного или поврежденного имущества должны устанавливать принимались ли меры к выявлению виновных лиц и привлечению их к ответственности, выяснять возможность частичного использования имущества, его реализации или сдачи в утиль.

В случае истечения исковой давности на взыскание просроченной дебиторской задолженности должны выявляться лица, не принявшие своевременных мер ко взысканию для решени вопроса о привлечении их к материальной ответственности.

Юрист обязан предусматривать условия об усилении сохранности товаров при поставках.Круг таких мер разнообразен. Включение в договор условий об отгрузке товара в специализированной таре, грузовых сетках и т.п., например. Пример с бьющимися в вагонах бутылками.Это снижает потери и ускоряет погрузку и выгрузку. Важным этапом работы по обеспечению сохранности является оформление материалов о хищениях, растратах, недостачах и передача их следственным органам или суду.

Наряду с бухгалтерией юрслужба выступает основным организатором этой работы. Юрист должен обеспечивать надлежащее оформление документов и доказательств, подтверждающих понесение ущерба и вину соответствующих лиц. Решение о привлечении к материальной ответственности работника принимается руководителем организации, с учетом предложений главного бухгалтера и юриста. На юристе лежит передача материалов в суд, а также участие в процессе в качестве представителя организации.

Крупный ущерб зачастую причиняется фирмам действиями их собственных руководителей и иных должностных лиц. Это происходит вследствие незаконного использования и присвоения средств, ненадлежащего ведения хозяйственной деятельности. ТК РФ и иные законы предусматривают возмещение подобного ущерба за счет виновных лиц. Проблема — боязнь юристов информировать следственные органы о выявленных хищениях рабониками администрации. Нужны гарантии защиты юриста на фирме. На Западе и у нас практикуется страхование ответственности руководителей и административного персонала за причиняемый ущерб.

У нас были попытки крупных корпораций проводить такое страхование, на одном собрании Медведев говорил об этом, но дело пока не пошло, во всяком случае проблема острая и ее надо решать, поэтому свои предложения всегда необходимо подавать, когда нас будут просить высказаться. Для оказания профилактического воздействия о факте взыскания ущерба следует информировать весь коллектив организации. Для этого приказ или копия решения суда вывешивается на информационном стенде.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 363 | Нарушение авторских прав

3) Обеспечение сохранности имущества

4) ф-ия обратной связи (б.у. формирует и передает инф-ию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления). Компоненты Обр. Связи: ВВОД (неупорядоченная инф-я; ПРОЦЕСС обработки инф-ии; ВЫВОД (упорядоч. Инф-ия).

5) аналитическая (перспективы развития данного хоз. органа, вскрытие имеющихся недостатков, наметить пути совершенствования всех направлений хоз. д-ти)

Пользователи данных бухгалтерского учета и основные требования к учетной информации.

Пользователи: 1)Внутренние (совет директоров, управленческий персонал)

2)Внешние с прямым фин. интересом (сегодняшние и потенциальные инвесторы, кредиторы и поставщики); Внешние с непрямым фин. интересом (налог. органы, казначейство, аудиторы, органы соц. страха, науч. консультанты, фонд. биржи).

Требования: достоверность, объективность, своевременность, оперативность. Инф-ия должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее их изучать, принимать управленч. решения.

Вопрос №3. Общепринятые принципы бухгалтерского учета (вопрос требует уточнения, так как существуют некие GAAP(см. в Википедии), но скорее всего имеются в виду эти принципы)

Основополагающие принципы бухгалтерского учета – базовые исходные положения, закрепленные в законодательстве о бухгалтерском учете, в соответствие с которыми формируется информация в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

А) Допущение имущественной обособленности: активы и обязательства существуют обособленно от активов и обязательств собственников и других организаций. На балансе может быть отражено только то имущество, которое принадлежит ей на праве собственности.

Б) Допущение непрерывной деятельности : организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и обязательства будут погашаться в установленном порядке.

В) Допущение последовательности применения учетной политики: принятые хозяйствующим субъектом способы и приемы ведения бух. Финансового учета будут применяться последовательно от одного отчетного года к другому. Данный принцип обеспечивает сопоставимость данных о деятельности организации за различные периоды времени

Читайте так же:  Товарный чек в excel. как сделать кассовый чек на компьютере. товарный чек - скачать бланки товарных

Г)Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности: факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от поступления денежных средств. Данному допущению соответствует основополагающий принцип начисления.

Требование полноты – полнота отражения в БУ всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование своевременности – своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности.

Требование осмотрительности – большая готовность к признанию в БУ расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.

Требование приоритета содержание перед формой – отражение в БУ фактов хозяйственной деятельности не сколько из их правовых форм, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Требование рациональности – необходимость рационального ведения БУ исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Вопрос №4 Основные задачи бухгалтерского учета

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовый ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Вопрос №5. Предмет и объекты бухгалтерского учета

Предметом бух. учета в обобщенном виде является финансово-хоз. деятельность организации, которая складывается из определенных объектов бух. наблюдения.

Объекты, обеспечивающие производственно-хоз. и финансовую деятельность – экономические ресурсы(активы) организации, источники их образования

Объекты, составляющие производственно – хоз. и финансовую деятельность (финансово-хоз. операции и финансовые ресурсы)

Объекты бухгалтерского учета по ФЗ « О бух учете»- имущество организаций, их обязательства и хоз. операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

1.Имущество организаций по составу и размещению

2. Имущество организации по источникам его образования

3. Хозяйственные операции в сферах: капитальных вложений, снабжения, производства, продаж

Вопрос №6. Классификация объектов бухгалтерского учета.

Работа по обеспечению сохранности имущества организации

Читайте также:

  1. I. Понятие о форме организации воспитательного процесса
  2. I.) человеческая работа, техника и энергия
  3. II. Воспитательная работа
  4. II. Работа над новым материалом.
  5. II. Работа над темой занятия
  6. II. Самостоятельная работа, выполняемая малыми группами.
  7. II. Улучшение организации производства и труда
  8. III. Внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда.
  9. III. Практическая работа в рабочей тетради.
  10. III. Практическая работа.
  11. IV. Основы организации местного самоуправления
  12. IV. Практическая работа.

Работа по обеспечению сохранности имущества организации является важным поднаправлением внугрифименной правовой работы. Она направлена на предотвращение хищений, поврежде­ний (порчи), утраты имущества организации.

Любая коммерческая и некоммерческая организация облада­ет имуществом на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Это имущество используется для достижения целей организаций, ради которых они создаются. Со­ответственно, в любой организации возникает объективная необ­ходимость обеспечения правовыми средствами сохранности при­надлежащего или закрепленного за ней имущества.

Обеспечение сохранности имущества организации призвано: | — улучшить экономические показатели деятельности органи­зации за счет уменьшения потерь, связанных с повреждени­ем или утратой имущества; ■г.-;,— уменьшить негативные имущественные последствия, вы­званные действием случайных факторов (стихийные бед­ствия, иные природные явления);

— минимизировать риск привлечения к юридической ответ­ственности руководителя организации за ненадлежащее обеспечение сохранности ее имущества по косвенному иску;

уменьшить потери организации, связанные с утратой иму­щества, переданного третьим типам ошибочно; — улучшить трудов) ю дисциплину работников. Правота работа по обеспечениюсохранности имущества орга­низации ведется, в первую очередь, теми линейными и функцио­нальными структурными подразделениями, которые непосред­ственно используют (эксплуатируют) имущество и отвечают за его учет и сохранность: бухгалтерия, планово-экономический отдел, кадровая служба, производственные, технические, транспортные и иные подразделения. Кроме того, в организации может созда­ваться специальное структурное подразделение, выполняющее функцию обеспечения сохранность имущества — служба безопас­ности.

Юридическая служба выполняет на данном участке правовой работы организующую, контрольную и консультационную функ­ции. тесно взаимодействуя со всеми структурными подразделени­ями организации. Главная задача юридической службы — создать эффективную систему правовой регламентации и контроля дан­ного поднаправления правовой работы, включающую механизмы документирования и оперативного реагирования на выявляемые нарушения.

С содержательной точки зрения указанное поднаправление внутрифирменной правовой работы предполагает осуществление следующих мероприятий:

1) организацию надлежащего учета имущества организации, а также списание имущества организации в установленном порядке на законных основаниях;

2) минимизацию риска хищения (порчи) имущества работни­ками организации, что обеспечивается службой безопас­ности организации, кадровой службой, руководителями структурных подразделений, в том числе путем заключения договоров о полной материальной ответственности, привле­чения работников, виновных в хищении и порче имущества организации, к материальной ответственности в установ­ленном порядке; , f

3) проведение комплекса превентивных мероприятий, направ­ленных на уменьшение риска негативного воздействия на имущество неблагоприятных природных факторов (установ­ление противопожарной сигнализации, громоотводов, виде- окамер и др.);

4) привлечение в случае необходимости третьих лиц для обе­спечения сохранности имущества и уменьшения негативных последствий наступления неблагоприятных обстоятельств

(заключение договоров страховании имущества, охраны, хранении и пр.);

5)оценку и предотвращение рисков утраты и повреждения имущества в процессе движении собственных товаров от организации к покупателю, снижение риска утраты имуще­ства в пути следования, в процессе приемки товара поку­пателем; для этого следует при формировании договорных условий описывать порядок осуществления ответственного хранения товара, в необходимых случаях заключать дого­воры экспедиционного обслуживания (с сопровождением товара) и пр.;

6)возмещение имущественных потерь за счет виновных лиц;

7) оценку результативности деятельности по обеспечению со­хранности имущества организации и выработку рекоменда­ций по совершенствованию правовой работы в данном под- направлении.

Деятельность по обеспечению сохранности имущества органи­зации пронизывает всю деятельность организации, и в нее вовле­чено большое число работников. Фактически все работники орга­низации так или иначе связаны с деятельностью по обеспечению сохранности имущества организации. В такой ситуации юридиче­ская служба призвана обеспечить четкую координацию указанного поднаправления внутрифирменной правовой работы и обеспечить исполнителей должным правовым инструментарием.

Основными стадиями работы по обеспечению сохранности имущества организации являются:

1) формирование системы локальных правовых актов, регла­ментирующих данное поднаправление правовой работы;

2) формирование системы внутрифирменных договоров с ра­ботниками, отвечающими за сохранность имущества орга­низации;

3) систематический контроль сохранности имущества;

4) принятие мер правового реагирования на выявленные нару­шения;

5) оценка результатов работы по обеспечению сохранности имущества.

Формирование системы локальных правовых актов

[3]

Деятельность всех структурных подразделений и иных испол­нителей, вовлеченных в процесс обеспечения сохранности иму­щества организации, должна быть регламентирована локальными нормативными и ненормативными актами. Это может быть от­дельный локальный правовой акт или соответствующие обязан-

Читайте так же:  Условия выдачи расчетного листка по заработной плате. расчетный листок – документ, необходимый любом

мости могут предусматриваться в локальных правовых актах, за­крепляющих статус и обязанности исполнителей мероприятий правовой работы (структурных подразделений, руководителей, со­трудников). Тик. в положение о структурном подразделении обыч­но указывают, что при реализации своих полномочий работники структурного подразделений должны бережно относиться к иму­ществу организации.

Более детально обязанности описываются в локальных право­вых актах, регламентирующих деятельность тех подразделений, для которых обеспечение сохранности имущества является основ­ным направлением деятельности (например, служба безопасно­сти). Кроме этого, в организации вводится ряд локальных право­вых актов, опосредованно связанных с обеспечением сохранности имущества, например, правила противопожарной безопасности. Разработкой соответствующих локальных правовых актов занима­ются, как правило, руководители тех структурных подразделений, для регламентации деятельности которых указанные акты разра­батываются. Задача юридической службы — проверить законность положений этих актов, установить наличие в них правил, обеспе­чивающих сохранность имущества организации и скорректиро­вать проекты локальных правовых актов при обнаружении в них недостатков.

Формирование системы внутрифирменных договоров с работ­никами

Положения, устанавливающие обязанности работников по обеспечению сохранности имущества организации, включаются в качестве условий в трудовой договор. Кроме того, с отдельны­ми категориями работников в предусмотренных законом случаях заключаются договоры о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ) ил и о коллективной (бригадной) материальной от­ветственности (ст. 245ТК РФ). Юридическая служба разрабатыва­ет образцы таких договоров и обеспечивает юридический контроль (визирование) проектов заключаемых с работниками договоров. При этом юристам необходимо удостовериться в том, что договор данного вида может быть заключен с работником (работник до­стиг установленного возраста 18 лет» его работа предполагает не­посредственное вверение ему материальных ценностей). Перечни должностей I работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответ­ственности, утверждены постановлением Минтруда РФ от 31 дека­бря 2002 г. № 85′.

Следует учитывать, что заключение договора с ненадлежащим субъектом в дальнейшем, при возникновении спора, связанного с привлечением работника к материальной ответственности за утра­ту или хищение вверенных материальных ценностей, приведет к невозможности взыскания с работника полного размера причи­ненных организации убытков.

Систематический контроль за сохранностью имущества

Обеспечение сохранности имущества предполагает в качеств^ одного из превентивных мероприятий проведение периодической:! инвентаризации имущества организации для выявления хищений j повреждения и утраты имущества. Методические рекомендаций по проведению инвентаризации имущества утверждены Прика­зом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49 2 . Целью* инвентаризации имущества является выявление фактического на-J личия имущества, сопоставление фактического наличия имущей ства с данными бухгалтерского учета. Нормативными правовыми актами устанавливаются случаи обязательной инвентаризации, как правило, они связаны с передачей имущества другим лицам (например, при изменении бригадира при заключении догово­ра о коллективной (бригадной) материальной ответственности). В отношении отдельных видов имущества устанавливаются сроки, в которые должна производиться инвентаризация обязательно. Во всех иных случаях инвентаризация производится добровольно.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризаци­онная комиссия, состав которой утверждается приказом руко­водителя организации. Методические рекомендации не требуют включения в состав инвентаризационной комиссии представите­лей юридической службы, вместе с тем юридическая служба, даже без включения юриста в состав инвентаризационной комиссии, должна содействовать надлежащей фиксации результатов инвен­таризации, особенно в случаях обнаружения существенных не­достач, с которыми, возможно, будут связаны судебные споры или привлечение работников к юридической ответственности. В этом случае от правильной фиксации результатов инвентаризации

‘ Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 12.

г Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (ред. от 8 ноября 2010 г.) «Об утверждении Методических указаний ло инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Экономика и жизнь. 1995. № 29.

во многом будет зависеть успешность привлечения к ответствен­ности виновного лица. В результате деятельности инвентаризаци­онной комиссии составляются инвентаризационные описи иму­щества, акты инвентаризации и сличительные ведомости.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 13506 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

7. Контроль использования и сохранности товарно-материальных ценностей.

7.1. Цель, основные задачи и источники проверки операций по учету материальных ценностей.

Целью проверки операций с материальными ценностямиявляется создание условий для обеспечения сохранности и рационального использования ТМЦ на предприятии.

Основными задачамиконтроля является проверка:

состояния учета, хранения и эффективности использования материальных ресурсов;

соответствия фактического наличия ресурсов данным бух­галтерского учета и потребностям организации;

выявления непригодных для использования ценностей с определением, суммы причиненного ущерба и виновных лиц;

полноты и своевременности оприходования, законности и целесообразности расходования и списания товарно-материаль­ных ценностей;

обоснования и соблюдения установленных норм расхода сырья, материалов, топлива, нефтепродуктов и других ценностей, своевременности и качества инвентаризаций и правиль­ности принимаемых по результатам проверки решений.

Основными источниками проверки являются первичные до­кументы по движению товарно-материальных ценностей, дан­ные регистров аналитического и синтетического учета, инвен­таризационные описи товарно-материальных ценностей, дан­ные бухгалтерской и статистической отчетности.

7.2. Проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ресурсов.

Основными задачами контроля ТМЦна предприятии является проверка:

состояния учета, хранения и эффективности использования материальных ресурсов;

соответствия фактического наличия ресурсов данным бухгалтерского учета и потребностям предприятия;

выявление непригодных для использования ценностей с определением суммы причиненного ущерба и виновных лиц;

полноты и своевременности оприходования, законности и целесообразности расходования и списания ТМЦ;

обоснования и соблюдения установленных норм расхода сырья, материалов, топлива, нефтепродуктов, своевременности и качества инвентаризации и правильности принимаемых по результатам контроля решений.

Основными источниками информации являются: первичные документы по движению ТМЦ, данные аналитического и синтетического учета, инвентаризационные описи ТМЦ, данные бухгалтерской и статистической отчетности.

В обеспечении сохранности и рационального использования ТМЦ важное значение имеет правильная организация складского хозяйства.

С лицами, принимаемыми на должность заведующего складом, должен заключаться договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

В ходе контрольных процедур устанавливают наличие и состояние складских помещений и других емкостей, предназначенных для хранения соответствующих видов ТМЦ, подъездных путей и около складских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета.

Контролеры устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами), необходимых весов, расчетных таблиц, мерной тары и других измерительных приборов, а также поддержание режима влажности, температуры и освещенности. При этом обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов и других измерительных приборов. Материалы по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типам, сороторазмерам должны размещаться таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. В местах хранения каждого вида материала должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются наименование, номенклатурный номер, единица измерения и норма запаса.

Правильность показания весов и других измерительных материалов проверяют путем взвешивания или перевешивания заранее подготовленной партии ценностей; взвешивания гирь или измерения объема емкостей. Результаты такой проверки отражаются в промежуточном акте. Если выявлены расхождения в показании приборов, то, МОЛ дает этому письменное объяснение, а контролер устанавливает причины расхождений и последствия, к которым они могли привести.

Читайте так же:  Когда хочется реветь. часто стала плакать, без причины

Тщательной проверке подлежит состояние работы по приемке и отпуску ТМЦ на складах, для этого проводится фактический контроль приема и отпуска отдельных видов продуктов и материалов.

Проверяется: наличие в достаточном количестве книг или инвентарных карточек складского учета материалов; правильность их заполнения и ведения по хранимым ценностям; своевременность осуществления в них учетных записей и составления ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей.

Правильность ведения в местах хранения ценностей оказывает большое влияние на состояние складского учета предприятия, так как при запущенности его создаются наиболее благоприятные возможности для нарушений и злоупотреблений.

7.3. Контроль использования материальных ресурсов в производстве.

При проверке использования материальных ресурсов в производстве руководствуются Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и Методическими рекомендациями по планированию и калькулированию себестоимости, разработанными и утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами. Основными источниками проверки являются накопительные ведомости по расходу материалов, сведения программы 1С по кредиту счета 10 «Материалы», сальдовые или оборотные ведомости о движении материалов, карточки или книги складского учета материалов, первичные документы по использованию материалов в производстве и др.

В первую очередь следует установить соответствие данных складского учета данным синтетического учета по счету «Материалы» на 1-е число проверяемого периода.

Общие обороты выбытия материалов за месяц по всем складам и остатки материалов на конец месяца, приведенные в ведомости, сверяют с кредитовым оборотом и остатками по счету 10 «Материалы» в программе 1С.

При установлении отклонений устанавливаются их причины и виновные лица.

Плановые отделы на основе установленных норм расхода материалов на выпуск определенного вида изделий разрабатывают лимиты отпуска материалов в производство, и отпуск их производится в пределах этих лимитов.

В результате завышения норм сырья и вспомогательных материалов при выпуске готовой продукции создаются неучтенные излишки, так как отпуск их производится не по фактическому расходу, а по норме. Поэтому контролеру следует проверить нормы и их пересмотр, в связи с совершенствованием технологического процесса производства с действующими нормами на других аналогичных предприятиях.

При наличии расхождений устанавливаются причины, виновные лица.

Проверяется списание отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции, для чего анализируются данные ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары. Производится оценка техники расчета отклонений, проверяется правильность подсчета среднего процента отклонений и списание отклонений по направлениям расхода материалов.

При контроле правильности использования ГСМ необходимо проверить точность планирования потребности в ГСМ, полноту оприходования и обоснованность списания в расход, правильность хранения и эффективность использования израсходованного горючего.

При неправильном хранении могут иметь место значительные его потери или снижение его качества.

7.4. Проверка полноты и качества проведенных инвентаризаций ТМЦ и отражения ее результатов в учете

Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухучета;

выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер компании.

Инвентаризации необходимо проводить в сроки, оговоренные в планах утвержденных руководителем. А также в обязательном порядке:

— перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года;

— при передаче имущества предприятия в аренду;

— при смене МОЛ (материально-ответственного лица);

— при установлении фактов хищения или злоупотребления и порчи ТМЦ;

— в случае пожара или стихийных бедствий.

В начале проверки необходимо проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих проведение инвентаризации.

Результаты должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в ведомости не допускается. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и МОЛ.

В случае поступления ценностей в ходе инвентаризации они приходуются по отдельной ведомости, аналогичная ведомость составляется при отпуске ценностей.

Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и МОЛ. В сличительную ведомость включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам должны быть получены от МОЛ письменные объяснения. С учетом объяснительных, комиссия устанавливает причины выявленных недостач и определяется порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухучетом, составляется протокол, который утверждается руководителем.

Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков ТМЦ.

В ходе контроля проверяют правильность составление расчетов по списанию потерь в пределах норм естественной убыли и сверх этих норм. Списание потерь должно производится с разрешения руководителя по утвержденным нормам. При этом списание выявленной недостачи должно быть не выше размеров недостачи по сличительной ведомости.

При выявлении недостач и излишков, допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы по одному и тому же наименованию ТМЦ, у одного того же МОЛ, за один и тот же проверяемый период.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом отчете предприятия.

Источники


  1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  4. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.
  5. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
Обеспечение сохранности имущества организации. организация эффективного управления ресурсами. кто со
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here