О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. требования

Содержание

Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2) подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Установлены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» установлены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Так, при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а также официальных фактов местного самоуправления заявителю обеспечивается возможность получить информацию о порядке и сроках процедуры, записаться на прием в орган (организацию), МФЦ, сформировать запрос, оплатить услугу, получить ее результат или сведения о ходе выполнения запроса.

Кроме того, обеспечивается прием и регистрация запроса и иных требуемых документов, возможность оценить качество услуги и подать жалобу на решения, действия (бездействие) чиновников. Новыми требованиями к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными Правительством РФ, установлено, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием официальных сайтов ОМСУ определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги.

Услуги в электронном виде

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

[3]

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

Читайте так же:  Личная свобода определение. общая характеристика. тонкая грань между личной свободой и эгоизмом

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено создание единого портала государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

6) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

На основании ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:

1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;

2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;

2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

В ч. 3 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ указано:

«Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме».

В определены правовые основы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Так, в ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ отмечено, что Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, — гражданин).

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Универсальная электронная карта может содержать электронное приложение.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ электронное приложение универсальной электронной карты (далее также — электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

Читайте так же:  Можно ли выписать из квартиры беременную женщину. бесплатное питание для беременных как его оформить

Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;

2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

26 марта 2016 14:00

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

— получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

— запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

— формирование запроса о предоставлении услуги;

— приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

— возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

— получение результата предоставления услуги;

— получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

— оценка качества предоставления услуги;

— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг

— Я преподаватель со стажем. Начинала работать в школе в начале 90-х гг. как пионервожатая. Войдет ли в специальный стаж этот период?

— С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, позволяющий в целях определения права на досрочную страховую пенсию исчислять специальный стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности).

С начала года 165 кузбассовцев, имеющих большой трудовой стаж, вышли на пенсию досрочно

В 2019 году территориальные органы ПФР в городах Кемеровской области назначили страховую пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста за большой трудовой стаж 24 мужчинам 141 женщине.

Пресс-релиз

Оформить права на квартиру в новостройке станет проще

С 1 июля 2019 года в России начинает действовать правило обязательного использования эскроу-счетов: переход от долевого финансирования строительства к проектному обусловлен необходимостью минимизировать риски для всех участников рынка первичной недвижимости. По мнению экспертов Федеральной Кадастровой палаты, новая инвестиционная модель упростит гражданам задачу по оформлению собственности в новостройке.

Без бумажной волокиты

С начала 2019 г. 100% пенсий по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в Кузбассе было назначено по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ). Таким образом, специалисты территориальных органов Отделения ПФР по Кемеровской области назначили 2760 пенсий по инвалидности и 5757 ежемесячных денежных выплат, пользуясь сведениями электронной системы.

Кемерово признан лучшим муниципальным образованием Кузбасса

Новая книга Сергея Теплякова «Шукшин. Честная биография» — на «Днях Шукшина в Кузбассе»!

28 июля с 16:00 до 19:00 в Кемерове на площади Кемеровского областного театра драмы им. А.В. Луначарского, в рамках культурной программы «Дней Шукшина в Кузбассе», впервые состоится презентация новой книги Сергея Теплякова «Шукшин. Честная биография».

В Кузбассе разработали цифровую платформу «Кузбасс онлайн» для вовлечения граждан в решение городских проблем

5 июля при участии представителей областной и городских администраций прошла презентация цифровой платформы «Кузбасс онлайн». Сервис разработан в соответствии с требованиями Минстроя и реализует компонент «Активный горожанин» платформы Умный город. «Кузбасс онлайн» создан для оперативной работы региональных и муниципальных властей с обращениями граждан.

Пилотный проект «Прямые выплаты»

С 1 января 2020 года на территории Кемеровской области начнется реализация проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты» — выплата пособий работникам без участия организаций, напрямую Фондом социального страхования Российской Федерации, который затрагивает всех работающих граждан.

Читайте так же:  Иностранные водительские удостоверения недействительные. водительские права иностранных граждан на т

Можно ли использовать жилое помещение для гостиничных услуг?

Отвечает на вопрос помощник прокурора г. Кемерово Т.Е. ФРОЛОВА.

Сегодня в многоквартирных домах функционирует значительное число гостиниц (хостелов). Часть из них расположена в жилых помещениях многоквартирных домов (квартирах).

ПФР разъясняет

В июле начинаются первые назначения страховых пенсий на общих основаниях с учётом повышения пенсионного возраста.

С 201 9 года в России началось поэтапное повышение общеустановленно го возраста, дающего право на стра ховую пенсию по старости и пенсию по госу дарственному пенсионному обеспе чению. Длительный переходный период завершится в 2028 году, когда в 65 лет будут выходить на пенсию мужчины 1963 г.р. и в 60 лет – женщины 1968 г.р.

Об открытии выставки «В его душе всегда была Россия…», посвященной 90-летию со дня рождения В.М. Шукшина

25 июля в 15:00 ч. в Кемеровской областной научной библиотеке им. В.Д. Федорова состоится торжественное открытие выставки «В его душе всегда была Россия…», посвященной 90-летию со дня рождения В.М. Шукшина.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Василий Макарович Шукшин (25.07.1929 — 02.10.1974) — великий сибиряк ХХ века, известный как писатель, который при жизни опубликовал 5 сборников рассказов и 2 романа, как успешный актер, сыгравший более 20 ролей в кино, как талантливый режиссер, снявший 6 авторских фильмов.

В составе управлений ПФР по Кемеровской области произошли изменения

С 1 июля 2019 г. на территории Кузбасса государственные услуги в области пенсионного обеспечения будут оказывать 10 Управлений ПФР и 39 клиентских служб. В результате реорганизации количество управлений ПФР в Кемеровской области сократилось на 3, количество клиентских служб Пенсионного фонда в городах и районах осталось прежним.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития подвело итоги ежегодного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму

Мониторинг направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг на Едином портале gosuslugi.ru для пользователей.

Госуслуги оценивались по нескольким параметрам. В их числе полнота представленной на портале информации о государственной услуге, работоспособность интерфейса подачи заявления (наличие кнопки «Получить услугу» и ее функциональность), удобство и функциональность формы подачи запроса на предоставление государственной услуги, возможность записаться на прием и оплатить госпошлину онлайн и многое другое.

В ходе мониторинга было рассмотрено 576 государственных услуг, предоставляемых 63 ведомствами. По его итогам традиционно высоким остался показатель полноты сведений о порядке предоставления государственных услуг: на портале содержится 94% необходимой для граждан справочной информации. При этом в два раза по сравнению с прошлым годом возросло число ведомств, опубликовавших всю необходимую информацию в полном объеме.

Для оценки работоспособности интерфейса экспертной группой направлялись запросы на предоставление услуг с тестовыми данными и фиксировались факты получения уведомлений о ходе их предоставления. Доля государственных услуг, по которым удалось подать заявления в электронной форме, составила 60% (232 из 388 услуг, установленных целевой моделью). При этом возможность получить уведомление о результате рассмотрения услуги обеспечена только в отношении 40% государственных услуг, предполагающих такой функционал (147 из 366).

В ходе мониторинга также оценивалось соответствие услуг требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». Каждая из услуг оценивалась в соответствии с целевой моделью предоставления в электронной форме федеральных государственных услуг. В указанной целевой модели определен конкретный состав действий для каждой услуги, совершение которой необходимо обеспечить в электронной форме.

По результатам проведенной экспертной оценки уровень соответствия государственных услуг предъявляемым требованиям составил 75,9%, что сопоставимо с результатами прошлого года.

Утверждены новые требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Новыми требованиями установлено, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала госуслуг, региональных порталов услуг и официальных сайтов органов власти, определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги. Кроме этого, в административный регламент включаются последовательность, сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения.

Также установлено, что при предоставлении услуг в электронной форме посредством порталов госуслуг и сайтов органов власти заявителю, в частности, должна представляться возможность:
— в получении информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— записи на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;
— получения результата предоставления услуги;
— получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
— оценки качества предоставления услуги.


Согласно утвержденным требованиям федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов рекомендовано обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме не позднее 1 июля 2017 года. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации — не позднее 31 декабря 2018 года.

Документ вступит в силу 11 апреля 2016 года.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ СМЭВ 3

Уважаемые пользователи!

Информируем вас о том, что начиная с 09.10.2019 года СМЭВ3 будет подписывать сообщения сертификатом, выпущенным по ГОСТ Р 34.10-2012.

Просьба подготовить информационные системы к смене сертификата и алгоритма подписания.

Дополнительно сообщаем, что доработки информационных систем Участников взаимодействия для обеспечения возможности работы с сертификатами квалифицированной электронной подписи, выпущенными в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012, согласно письму Минкомсвязи России от 25.09.2018 № МП-П13-070-22874 должны были быть выполнены до 31.12.2018.

Уважаемые пользователи!

Информируем вас о том, что согласно письму Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 07.09.2018 №149/7/6-363 возможность использования схемы ЭП, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» (далее – ГОСТ-2001), для формирования ЭП продлевается до 31.12.2019.

Владельцам (операторам) информационных систем (далее – ИС), в которых используются ЭП, необходимо в срок не позднее 31.12.2018 провести необходимые мероприятия по встраиванию ГОСТ-2012 в ИС и вводу модернизированных ИС в эксплуатацию.

Вариант заполнения элементов SignatureMethod Algorithm и DigestMethod Algorithm:

Уважаемые пользователи!

На Технологическом портале СМЭВ 3 в блоке «Регламенты, инструкции, шаблоны документов» обновлены документы:
— Заявка на регистрацию Участника и/или информационной системы в СМЭВ 3.0;
— Форма заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3 (в качестве поставщика ВС);
— Форма заявки для регистрации ВС в СМЭВ 3;
— Формат руководства пользователя Вида сведений СМЭВ 3.0
Заявки по предыдущим версиям форм возможно подавать до 1.04.2019 года.

Читайте так же:  Больничный папе ребенка. дадут ли папе больничный во время больничного по беременности и родам или о

Уважаемые пользователи!
На Технологическом портале СМЭВ 3 (в еженедельном формате) публикуется отчет по статусу регистрации видов сведений (далее — ВС) в средах СМЭВ 3.ХХ, в котором есть возможность фильтрации по Поставщикам/Разработчикам форматов, а также указанием соответствующего идентификатор сервиса в СМЭВ 2, взамен или на основании которого разработан ВС (в случае если при регистрации ВС Поставщик/Разработчик формата такую информацию указал).
Подробную информацию с руководством пользователя и эталонными сообщениями можно найти как и ранее в карточке ВС — разделы ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ, указав наименование вида сведений из отчета.

Нормативно-справочные документы

Федеральный закон №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ФЗ №210 27 июля 2010

Постановление Правительства Российской Федерации №697 от 8 сентября 2010 г. «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
Постановление Правительства РФ №697 08 сентября 2010

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации №1815-р от 20 октября 2010 г.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

Федеральный закон №63-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»

Постановление Правительства Российской Федерации №111 от 9 февраля 2012 г. «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи»

Постановление Правительства Российской Федерации №451 от 8 июня 2011 г. «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологической взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
Постановление Правительства РФ №451 08 июня 2011

Постановление Правительства Российской Федерации №1184 от 28 декабря 2011 г. «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»
Постановление Правительства РФ №1184 28 декабря 2011

Постановление Правительства Российской Федерации №1382 от 22 декабря 2012 г. «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
Постановление Правительства РФ №1382 22 декабря 2012

Распоряжение Правительства Российской Федерации №1471-р от 15 августа 2012 г. «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями, Банком России осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 г. N 120 «Об утверждении требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а так же особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №184 от 01.07.2014 г. «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации № 208 от 19 марта 2014 г. «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

Постановление Правительства Российской Федерации №1222 от 19 ноября 2014 года «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

Концепция по использованию КТДА

Приложение 2 к протоколу Плану перехода на предоставление сведений с использованием единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.ХХ
Приложение 2 к протоколу Плану перехода на предоставление сведений с использованием единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.ХХ

Регламенты, инструкции, шаблоны документов

Типовое техническое задание на размещение услуги, оказываемой в электронном виде, на Портале государственных услуг

Типовые технические требования к разработке интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг

Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0

Заявка на регистрацию Участника и/или информационной системы в СМЭВ 3.0

[2]

Правила разработки форматов взаимодействия с использованием Единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Формат руководства пользователя Вида сведений СМЭВ 3.0

Заявка на регистрацию Вида сведений в СМЭВ 3.0

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений в СМЭВ 3.0 (в качестве потребителя ВС)

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений в СМЭВ 3.0 (в качестве поставщика ВС)

Заявка на предоставление доступа к Виду сведений в СМЭВ 3.0 (с типом Рассылка)

Заявка на регистрацию учетных записей ответственных в ЦНСИ

Заявка на регистрацию учетной записи и Участника взаимодействия в СМЭВ.КТДА

Протокол совместного тестирования Вида сведений Единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Руководство пользователя Вида сведений предоставления статусов обработки электронного заявления на ЕПГУ

Руководство пользователя Модуля «Каталог типов данных и атрибутов» (СМЭВ.КТДА)

Вывод интерактивной формы услуги на ЕПГУ

Технологические стандарты и рекомендации

    Методические рекомендации по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия

Требования к XML-схемам, регистрируемым в СМЭВ

Перечень типовых ошибок, возвращаемых участнику при работе в СМЭВ 3.0

Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде

Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено создание единого портала государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

[1]

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

Читайте так же:  Решение является незаконным. когда судья заведомо не прав…

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

6) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

На основании ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:

1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;

2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;

2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

В ч. 3 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ указано:

«Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме».

В определены правовые основы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Так, в ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ отмечено, что Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, — гражданин).

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Универсальная электронная карта может содержать электронное приложение.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ электронное приложение универсальной электронной карты (далее также — электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;

2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

Источники


  1. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  2. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. требования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here