О сроке заключения контракта по результатам запроса котировок. этап заключения контракта возможные о

Энциклопедия решений. Заключение контракта по результатам «бумажного» запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса котировок от заключения контракта

Заключение контракта по результатам запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса котировок от заключения контракта

По общему правилу, следующему из ч.ч. 8, 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, контракт по результатам запроса котировок заключается с победителем данной процедуры.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок (далее — победитель) признается участник, подавший заявку на участие в запросе котировок (далее — заявка), которая отвечает следующим условиям:

— соответствует всем требованиям, установленным в извещении;

— содержит наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Отметим, что наименее низкая цена должна определяться по сумме, подлежащей уплате по контракту, независимо от включаемых в нее налоговых платежей, в том числе НДС. Применительно конкретно к запросу котировок на это указывается, например, в письме Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2727. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения в него, то есть, как следует по контексту, в проект контракта, прилагавшийся к извещению о проведении запроса котировок (далее — извещение) согласно ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в заявке. Этот проект в силу той же нормы передается победителю запроса котировок вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок в течение 2 рабочих дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт, в силу ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Из ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ следует, что победитель обязан представить заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении . Представляется очевидным, что при установлении данного срока заказчик должен учитывать требования ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, а также возможность возникновения необходимости заключения контракта с иным участником запроса котировок в случае уклонения от заключения контракта победителя.

В случае, если победитель не представил подписанный им проект контракта и (для юридического лица) вышеназванные документы в указанный срок, он в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта, как указано в ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником, предложившим такую же, как и победитель, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем условия, если цена контракта не превышает НМЦК, указанную в извещении. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Согласно ч. 14 ст. 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, по цене, предложенной в заявке:

— участника, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта.

И для заказчика, и для участника заключение контракта на указанных выше условиях обязательно. Иными словами, заказчик обязан направить участнику проект контракта именно с такими условиями, а участник не вправе предлагать изменить эти условия путем представления протокола разногласий.

Однако представление протокола разногласий не предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ и для случаев, когда проект контракта составлен заказчиком с отклонением от условий, установленных извещением и заявкой участника. В такой ситуации, по нашему мнению, участник может требовать направления заказчиком надлежащего проекта контракта путем обжалования действий заказчика в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

Официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.

Также отметим, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Такой протокол должен содержать следующую информацию:

— о месте и времени его составления;

[3]

— о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт;

— о факте, являющемся основанием для такого отказа;

— реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю, с которым заказчик отказался заключать контракт (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Читайте так же:  Выплаты за третьего ребенка в ростовской. до скольки лет платят молочку на ребенка. размеры пособия

Отказ от заключения контракта с победителем может быть обжалован таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Как указано в ч. 15 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 78 Закона N 44-ФЗ сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 78 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Заключение контракта по итогам запроса котировок 44-ФЗ

Запрос котировок по праву считается самой быстрой и простой закупочной процедурой. Она не предусматривает проведения торгов, а процесс подготовки и рассмотрения заявок занимает не более недели. По итогам запроса котировок между победителем и заказчиком должен быть заключен контракт. При этом необходимо соблюдать определенный порядок, предусмотренный статьей 78 44-ФЗ. Рассмотрим его подробнее.

Действия заказчика при заключении контракта

После того как заказчик представил на всеобщее обозрение финальный протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, начинается стадия формирования контракта. Заказчик обязан подготовить проект документа и предоставить его поставщику на подпись.

Контрактный управляющий заказчика самостоятельно заполняет все недостающие сведения в проекте контракта. Спецификация, которая становится неотъемлемой частью договора, должна содержать в себе сведении из заявки участника. Должностное лицо заказчика может также попросить поставщика заполнить проект контракта. Но напрямую такое правило законом не предусмотрено.

Когда поставщик отказывается подписывать договор, он признается уклонившимся. В этом случае заказчик должен собрать все необходимые сведения и передать их в реестр недобросовестных поставщиков. Если заказчик несет какие-либо материальные убытки, он получает право потребовать в суде взыскание их с виновника.

Действия поставщика при заключении договора

После того как поставщик признан победителем и получил от заказчика проект контракта он должен осуществить следующие действия:

После того как контракт завизирован обеими сторонами начинается период его исполнения. Сроки выполнения обязательств отсчитываются от суток, следующих за датой подписания контракта, указанной в тексте документа.

Регламентированные сроки

Согласно части 13 статьи 78 44-ФЗ контракт по результатам запроса котировок должен быть заключен не ранее, чем через календарную неделю с даты публикации в сети протокола оценки заявок. Общий срок оформления договора не может также превышать 20 дней .

Часть 15 статьи 78 44-ФЗ предусматривает, что при наличии судебного акта или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют заключению контракта стороной в установленные законом сроки, она обязана известить об этом другую сторону в течение суток. Пи этом срок подписания договора замораживается до тех пор, пока обстоятельства не изменятся. Как только ситуация нормализуется сторона обязана известить об этом другую сторону в однодневный срок.

Ответственность за нарушения при заключении контракта

Если поставщик не уклоняется от подписания договора и предоставляет заказчику все необходимые документы, то за соблюдением дальнейшей процедуры должен следить контрактный управляющий. За нарушение регламентированного срока визирования контракта на него возлагается штраф в размере 50 тысяч рублей.

Иногда в ходе проверок выясняется, что при заключении контракта были изменены его существенные условия, например, цена или сроки исполнения. В этом случае организация-заказчик должна будет выплатить в качестве штрафа 200 тысяч рублей, а контрактный управляющий – 20 000 рублей.

Все правила заключения договора между сторонами по результатам проведения запроса котировок являются обязательными к исполнению. Нарушением норм законодательства влечет за собой ответственность. На представителя заказчика накладывается штраф в размере до 20 000 рублей.

39. Заключение договора по итогам запроса котировок

39.1. Договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

39.2. В случае если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке и в извещении о проведении запроса котировок, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

39.3. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Также Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложение которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок, при условии, что цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для указанных участников закупки является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупки от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении таких участников закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или осуществить повторный запрос котировок.

40. Признание запроса котировок несостоявшимся

40.1. Запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если:

— подана только одна заявка на участие в запросе котировок;

— не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок;

— по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Закупочной комиссией принято решение об отклонении всех заявок или о допуске к участию в запросе котировок единственного участника из всех подавших заявки.

40.2. В случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора.

Читайте так же:  Как снять наложенный судом арест на квартиру. росреестр снятие ареста снятие ареста с квартиры в рос

40.3. В случае если запрос котировок признан несостоявшимся и договор не заключен с участником, указанным в пункте 40.2настоящего Положения, Заказчик вправе провести повторный запрос котировок либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала. При проведении повторного запроса котировок Заказчик вправе изменить условия запроса котировок.

41. Запрос предложений. Требования к извещению

о проведении запроса предложений

41.1. Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи предложений, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 млн. рублей, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи предложений, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.

41.2. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика;

— предмет договора с указанием объема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

— место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена договора;

— форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;

— порядок формирования цены договора;

— сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, используемого при оплате заключенного договора;

— условия платежей по договору;

— срок, место и порядок предоставления документации о проведении запроса предложений, официальный сайт, на котором размещена документация о проведении запроса предложений;

— срок окончания подачи предложений, место, дата и время вскрытия конвертов с предложениями по предмету запроса предложений, место и дата рассмотрения таких предложений и подведения итогов запроса предложений;

— извещение о проведении запроса предложений может включать требование о внесении денежных средств участником закупки в качестве обеспечения предложения, обеспечения исполнения договора, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств по договору в соответствии с настоящим Положением;

— по решению Заказчика извещение о проведении запроса предложений может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

41.3. Документация запроса предложений должна содержать проект договора, требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора, требования к оформлению и содержанию предложения участника закупки, срок и место проведения запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки, а также иные условия, определенные Заказчиком.

41.4. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

41.5. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе отказаться от его проведения в любой момент до окончания срока подачи предложений. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается в ЕИС в тот же в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Запрос котировок по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция для поставщика

Запрос котировок является наиболее быстрой и простой конкурентной закупочной процедурой. Её проведение регламентируется частью 1 статьи 72 44-ФЗ. В качестве победителя выбирается участник, не только предложивший минимальную цену контракта, но и подавший заявку, полностью соответствующую установленным требованиям. При этом процедура проводится без торгов. Именно с запроса котировок поставщикам рекомендуется начинать свое участие в государственных закупках.

Преимущества участия в запросе котировок для поставщика

Запрос котировок остается одной из самых востребованных процедур среди поставщиков. Это обусловлено его несколькими основными преимуществами:

  1. Для участия в процедуре не требуется вносить обеспечение заявки.
  2. Закупается только один лот.
  3. В состав своего предложения участникам не нужно включать учредительные документы, справки из налоговой службы, разрешение на совершение крупной сделки и так далее. Это значительно упрощает процесс подготовки заявки.
  4. Нет необходимости проходить аккредитацию на торговых площадках и приобретать электронную подпись.
  5. При снижении цены от начальной более чем на 25% не применяются антидемпинговые меры.

Неопытным участникам специалисты рекомендуют вначале поучаствовать в запросах котировок с небольшой НМЦК. Это позволит получить необходимый опыт и не потерпеть убытков при совершении ошибок.

Участвовать в такой закупке целесообразно только в том случае, если доходы с продажи товаров или оказания услуг будут превышать расходы. К расходам в такой ситуации относят: консультационные услуги тендерных специалистов, затраты на подготовку заявки, предоставление заказчику залоговой суммы для подтверждения обеспечения реализации контракта.

Какие документы публикует заказчик в ЕИС

Сведения обо всех проводимых запросах котировок в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Заказчик обязан выложить извещение о закупке, а также сопроводительную документацию. В сопроводительной документации перечисляются основные правила проведения процедуры, а также инструкция, которой должны руководствоваться поставщики при составлении заявки. Как того требует статья 42 44-ФЗ, в извещении указывается следующая информация:

  1. Полные реквизиты заказчика, а также ФИО и контактные данные лица, ответственного за проведение запроса котировок.
  2. Идентификационный код закупки.
  3. Ограничения участия в закупке отдельных поставщиков. Например, закупка может проводиться только среди субъектов малого предпринимательства.
  4. Сроки и порядок предоставления заявок.
  5. Размер и правила внесения обеспечения исполнения контракта.
  6. Требования, которые заказчик выдвигает к участникам закупки.
  7. Форма предоставления участниками заявки.
  8. Описание закупаемого объекта.
  9. Информация о возможности отказа заказчика от реализации контракта в одностороннем порядке.
  10. Проект контракта, который планируется заключить.
Читайте так же:  Комитет кредиторов — избрание, порядок работы, регламент заседания и полномочия органа. собрание и к

Основные этапы участия поставщика в запросе котировок

Участие поставщика в запросе котировок можно разделить на ключевые этапы:

Новички нередко совершают ошибки при участии в запросе котировок, которые чреваты отклонением заявки. Одним из таких нарушений становится отправка предложения на электронную почту заказчика. По нормам 44-ФЗ передача заявки в электронном виде допустима только с использованием функционала ЕИС, который еще не введен в эксплуатацию. Таким образом на данный момент даже подписанный ЭЦП документ принят не будет.

Правила оформления заявки

Участник закупки имеет право подавать только одну заявку на участие в запросе котировок. Это правило предусмотрено частью 1 статьи 77 44-ФЗ. Сформировать и направить заказчику заявку необходимо в срок, установленный в извещении. Предложения, поданные с опозданием, не рассматриваются. В заявке должны содержаться следующие обязательные сведения:

  1. Реквизиты потенциального поставщика.
  2. Согласие участника со всеми требованиями заключаемого договора.
  3. Цена контракта, которую предлагает поставщик.
  4. Сведения об учредителях компании, членов коллегиального исполнительного органа или лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа. Указывается их ИНН.
  5. Характеристики предлагаемых к поставке товаров.

Если запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, то поставщик должен к своей заявке приложить соответствующую декларацию. В случае предоставления преимущества некоммерческим социально ориентированным организациям (СОНКО) или учреждениям уголовной системы, необходимо приложить письмо, с подтверждением права на получение преимущества.

Поданную заявку нельзя скорректировать или отозвать. Исключение составляют случаи, когда заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок. Такое правило установлено частью 1 статьи 77 44-ФЗ. Если поставщику необходимо отозвать свое предложение, но официальных оснований для этого нет, можно воспользоваться нормами части 4 статьи 78 44-ФЗ. В ней указано, что в случае подачи участником двух и более заявок, они не рассматриваются. Следовательно, если вы передумали участвовать в процедуре, отправьте еще одну заявку, и они будут отклонены заказчиком.

[/stextbox]

Рассмотрение и оценка заявок

Все поступающие заявки на участие в запросе котировок должны регистрироваться заказчиком в специальном журнале. Предложения, поданные после установленного срока, не рассматриваются и направляются обратно поставщику.

В день и час, указанный в извещении проводится процедура вскрытия конвертов. Заказчик обязан вести аудиозапись всего происходящего на заседании комиссии. При желании любой участник может присутствовать на процедуре и вести собственную аудио или видеозапись.

Комиссия заказчика оценивает заявки на соответствие предъявляемым требованиям. Победившей признается та из них, в которой указана наименьшая цена контракта. По результатам работы комиссии составляется итоговый протокол, который в последствие публикуется в ЕИС. После этого наступает стадия заключения контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

При реализации запроса котировок заказчик обязан соблюдать регламентированные законом сроки. Они приведены в таблице 1. В случае нарушения установленного порядка, заказчик привлекается к ответственности.

Этап запроса котировок

Сроки при НМЦК не достигающей 250 тысяч рублей

Сроки при НМЦК превосходящей 250 тысяч рублей

Ссылка на 44-ФЗ

Не менее 4 суток до момента окончания срока подачи заявок.

Не менее недели до момента окончания подачи предложений.

Статья 74 часть 1

Внесение корректировок в извещение

За два дня до окончания времени подачи предложений. При этом срок подачи заявок продлевается не меньше, чем на 4 суток.

За двое суток до финиша подачи предложений. Срок подачи заявок продлевается минимум на неделю.

Статья 74 часть 6

Отмена проведения запроса котировок

Не позднее, чем за двое суток до финиша срока подачи предложений

Статья 36 часть 1

Разъяснение итогов проведенной процедуры

В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса

Статья 78 часть 10

Заключение контракта

В течение двух дней после опубликования протокола заказчик передает поставщику проект контракта на подпись. Победитель визирует документ и отправляет его контрагенту вместе с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной не позднее, чем за шесть месяцев до даты появления в сети извещения о проведении закупки.

Законом установлено, что контракт должен быть заключен не ранее чем через неделю после размещения в ЕИС финального протокола и не позднее двадцати суток. Если поставщик не укладывается в установленные сроки или не предоставляет заказчику выписку из ЕГРЮЛ, то он признается уклонившимся от заключения договора. Заказчик обязан передать сведения о таком контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков. При этом он получает право в судебном порядке взыскать с поставщика понесенные в процессе реализации запроса котировок затраты. Контракт заключается с участником, занявшим второе место.

Запрос котировок относительно простой и понятный способ проведения закупки. Он не требует наличия особых ресурсов и знаний. Поэтому именно с участия в таких процедурах начинающим поставщикам рекомендуется начинать участие в государственных закупках.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 12 сен 2019, 17:44
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Срок заключения контракта в запросе котировок

Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение wsl » 24 сен 2015, 12:03

[1]

При запросе котировок контракт может быть заключен не ранее семи дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. (с.78, ч.13)

Может ли заказчик в извещении о проведении запроса котировок установить конкретный срок заключения контракта: на 10 день с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Не будет ли это ограничением?

Re: Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение nazar » 24 сен 2015, 12:06

Re: Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение wsl » 24 сен 2015, 12:10

Re: Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение wsl » 24 сен 2015, 12:23

Re: Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение nazar » 24 сен 2015, 12:25

Ответ: По общему правилу контракт должен быть заключен через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Рекомендуем устанавливать срок так, чтобы в случае уклонения победителя у заказчика была возможность заключить контракт с другим участником до истечения двадцати дней с даты подписания указанного протокола.

Читайте так же:  Гпзу что это такое и как получить его самому подготовка гпзу. новая форма и срок действия гпзу надо

Re: Срок заключения контракта в запросе котировок

Сообщение alex-proz » 24 сен 2015, 12:37

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

[2]

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Статья 35. Рассмотрение и подведение итогов запроса котировок

Статья 35. Рассмотрение и подведение итогов запроса котировок

Читайте так же:  Банкротство тсж с долгами судебная практика. причины и стадии банкротства тсж что делать дальше, есл

1. Комиссия проводит рассмотрение поступивших заявок и подводит итоги запроса котировок по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

2. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации.

3. Срок рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе котировок не может превышать трех дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, если иной срок не установлен в документации о проведении запроса котировок.

4. Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Решение об отклонении принимается Комиссией в соответствии с ч. 9 ст. 10 настоящего Положения. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.

5. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников процедуры закупки.

6. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок. Протокол подписывается членами Комиссии в день подведения итогов запроса котировок и размещается Заказчиком в ЕИС в течение 3 (трёх) календарных дней со дня подписания такого протокола.

7. Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок должен содержать следующие сведения:

— дату подведения итогов запроса котировок;

— существенные условия исполнения договора, установленные в документации о проведении запроса котировок, в т.ч. объем закупаемой продукции, сроки исполнения договора, гарантийные обязательства и т.д.

— начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

— перечень участников закупки, подавших заявки, с указанием наименования (для юридического лица), ФИО (для физического лица), местонахождения и почтового адреса, ИНН, КПП, ОГРН, банковских реквизитов;

— ценовые предложения участников закупки;

— о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров;

— решение о соответствии/несоответствии заявок и участников закупки требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок с обоснованием такого решения;

— решение о выборе победителя закупки;

— наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников запроса котировок, заявкам на участие в запросе котировок которых присвоен первый и второй номера;

— иные сведения (с учетом специфики закупки).

8. Уведомление о признании участника запроса котировок победителем и проект договора передаются победителю или его полномочному представителю, не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок.

9. В случае, если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки либо только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок запрос котировок признается несостоявшимся и в протокол, указанный в ч. 7 настоящей статьи вносится соответствующая информация.

10. В случае, если запрос котировок признан несостоявшимся, в соответствии с ч. 9 настоящей статьи Заказчик вправе:

1) заключить договор с единственным участником процедуры закупки, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок вправе передать такому участнику запроса котировок проект договора;

2) отказаться от заключения договора с единственным участником закупки;

3) принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем запроса котировок, при необходимости с изменением условий проводимого запроса котировок.

11. В случае если при закупке путем запроса котировок отклонены все заявки Заказчик вправе осуществить очередную закупку путем запроса котировок или принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя или о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

>
Подписание договора по результатам запроса котировок
Содержание
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 30 декабря 2015 г. N 1898 «Об утверждении Положения о закупках.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  4. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  5. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
О сроке заключения контракта по результатам запроса котировок. этап заключения контракта возможные о
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here