Новое в материнском праве, как продать, купить. законодательная база российской федерации государств

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 июля, 29 декабря 2010 г., 1 июля, 16 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 23 мая, 28 ноября, 14, 30 декабря 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Президент Российской Федерации

29 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2021 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2006 г. N 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 19

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

[2]

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 411-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Действие части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 433-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 440-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

[3]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новые законодательные инициативы в поддержку материнства и детства

Послание президента Федеральному Собранию 2006 года дало новый импульс в развитии законодательной базы в поддержку материнства и детства.

С 1 января 2007 года на территории Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов в поддержку материнства и детства, расширены социальные гарантии для граждан, имеющих детей.

Читайте так же:  Как платить алименты если работаешь не официально. как платить алименты если не работаешь как рассчи

Первым из числа законодательных инициатив, направленных на реализацию инициатив Президента РФ, явился Федеральный закон от 5.12.2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» и утвержденное от 30.12.2006 N 865 «Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»,

Законом впервые установлено право на пособие по уходу за ребенком всем женщинам. Указанное пособие будут получать женщины по достижению ребенком возраста 1,5 лет, как подлежащие обязательному социальному страхованию (работающие), так и не подлежащие (не работающие). С 1 января 2007 года размер данного пособия увеличен с 700 до 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей — по уходу за вторым и последующими детьми, либо 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, производится по день исполнения ребенку полутора лет. При исчислении пособия должны учитываться районные коэффициенты.

Матерям, имеющим право на отпуск по беременности и родам, в период после родов, предоставлено право выбора, со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Право на получение государственных пособий также теперь имеют временно проживающие на территории РФ и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

Помимо 4 видов пособий, существовавших ранее, введен новый вид пособия — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей). Его размер, так же, как и размер единовременного пособия при рождении ребенка, составит 8000 рублей. Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей органом, уполномоченным производить назначение и выплату данного пособия в соответствии с законодательством субъекта РФ. Источник финансирования выплат — средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенций субъектам РФ из Федерального фонда компенсаций.

С 1 января 2007 года уточнен порядок финансирования расходов, связанных с выплатой пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Конкретизирована категория граждан, выплата пособия которым осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ, до достижения ребенком возраста полутора лет, а также граждан, выплата пособия которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ, в период ухода за ребенком в возрасте от полутора до трех лет. К этим категориям граждан относятся не только граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также граждане, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию.

В отдельную категорию выделены лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и в период ухода за ребенком в возрасте от полутора до трех лет. Финансирование расходов, связанных с выплатой этой категории граждан пособия, осуществляется соответственно за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования РФ и за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 871).

Важным законодательным актом является Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Согласно Закону с 1 января 2007 года предусмотрено предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, и женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующих детей (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Дополнительные меры государственной поддержки — это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных принятым Законом. Также правом на дополнительные меры государственной поддержки могут воспользоваться мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.

Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Для реализации дополнительных мер государственной поддержки выделяются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, — материнский (семейный) капитал. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тысяч рублей, который, в свою очередь, будет ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы будут рассматривать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, равно как и проверять обоснованность выдачи документов, удостоверяющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Лицо, получившее государственный сертификат, может принять решение о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми). При этом средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет;

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, либо женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, может быть реализовано лицами, которые будут получать с 2007 года государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, не ранее 2010 года, то есть спустя три года. В связи с этим установлено, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года должно быть подано в органы Пенсионного фонда РФ до 1 октября 2009 года.

Читайте так же:  Регламент гибдд на определение алкоголя в крови. регламент проведения проверки на алкоголь сотрудник

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 302-ФЗ в часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

Материнский капитал как механизм реализации правового обеспечения семей, имеющих детей

Материнский (семейный) капитал как дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей. Правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала. Сроки, сумма выдачи материнского капитала, направления использования средств.

Рубрика Государство и право
Предмет Гражданское право
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Тата
Дата добавления 31.05.2016
Размер файла 303,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Общая характеристика дополнительной меры государственной поддержки семей, имеющих детей – материнский (семейный) капитал. Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) данного капитала, направления и пути использования средств.

курсовая работа [26,5 K], добавлен 24.02.2012

Понятие материнского капитала. Проблемы, связанные с применением Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Законность сделок с использованием материнского капитала.

курсовая работа [45,3 K], добавлен 26.05.2015

Понятие материнского (семейного) капитала, его значение и правовое регулирование. Лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, его размер. Правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

курсовая работа [62,2 K], добавлен 29.08.2013

Видео (кликните для воспроизведения).

Понятие материнского капитала. Условия получения сертификата. Размер материнского (семейного) капитала. Основания для отказа в удовлетворения заявления о выдаче сертификата. Распоряжения средствами материнского капитала. Улучшение жилищных условий.

курсовая работа [435,5 K], добавлен 12.12.2010

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, воспитывающих детей. Анализ недостатков законодательства РФ о материнском капитале. Правовые критерии и условия получения МСК, механизм реализации его выдачи в Саратовской области.

дипломная работа [128,4 K], добавлен 07.12.2014

Понятие материнского капитала и его особенности по сравнению с другими видами государственной поддержки. Историко-правовые предпосылки формирования государственной финансовой поддержки. Проблемы и перспективы совершенствования материнского капитала.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 08.09.2016

Тенденции формирования и условия получения сертификата на материнский (семейный) капитал. Особенности реализации соответствующей программы, основные причины ее закрытия. Правовые процедуры и технологии оказания поддержки семей, воспитывающих детей.

дипломная работа [104,8 K], добавлен 19.01.2016

Социальная политика в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Развитие семьи как социального института в РФ. Реформирование системы социальной поддержки семей с детьми. Понятие, лица, порядок и условия получения материнского капитала.

дипломная работа [134,7 K], добавлен 20.07.2013

Понятие материнского (семейного) капитала и его правовое регулирование, лица, имеющие право на его оформление, условия и возможности получения. Основания для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата. Распоряжение данными средствами.

курсовая работа [39,9 K], добавлен 02.03.2015

Понятие и социально-экономическое значение материнского капитала. Юридические условия получения и распоряжения фондами семейного капитала. Изучение системы гражданско-правового регулирования получения материнского капитала в РФ, расходование его средств.

курсовая работа [99,8 K], добавлен 01.02.2014

bilety / 46. Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

В соответствии с нормами статьи 7 Конституции РФ Россия является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В целях реализации указанного положения Конституции государством разработан комплекс мер, направленных на поддержание граждан, имеющих детей.

Основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом более подробные нормы об условиях назначения детских пособий и порядке их выплаты содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

В указанных правовых актах перечислены следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5) ежемесячное пособие на ребенка;

6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Перечисленные государственные пособия подлежат индексации, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете прогнозного уровня инфляции. Кроме того, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, в зависимости от вида пособия производится в основном за счет либо средств Фонда социального страхования РФ, либо напрямую из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях устранения подобных нарушений прав получателей детских пособий прокуроры обращаются в интересах данных граждан в суд с требованиями о взыскании невыплаченных сумм пособий и о компенсации морального вреда, причиненного их несвоевременной выплатой.

Кроме того, в отдельных регионах имеется практика привлечения работодателей-нарушителей к административной и уголовной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

Получателям пособий следует помнить об обязанности извещать не позднее чем в месячный срок органы, осуществляющие выплату детских пособий, о наступлении обстоятельств, которые влекут изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Читайте так же:  Выписка из приказа – образец оформления. как правильно оформить выписку из приказа о приеме на работ

Помимо рассмотренных мер государственной поддержки граждан, имеющих детей, законодателем установлены также дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Так, матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предусмотрена выплата ежемесячной компенсации в размере 50 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»).

К дополнительным мерам государственной поддержки семей, имеющих детей, относятся и меры, обеспечивающие возможность однократного получения лицами, родившими в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. второго и последующего ребенка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, средства которого возможно направить на улучшение жилищных условий, получение детьми образования, а также повышение уровня пенсионного обеспечения указанных лиц.

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 марта 2009 05:54

На 19 марта 2009 года в Республике Бурятия принято 11370 заявлений на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдано 10920 сертификатов. За консультацией по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала по погашению кредитов на приобретение (строительство) жилья на 19.03.2009г. обратилось 2015 человек, принято и находится на рассмотрении 232 заявления по данному направлению, на эту же дату принято 116 решений об удовлетворении заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на сумму 32,3 млн.руб. Пенсионному фонду дается один месяц на принятие решения об удовлетворении заявления по направлению средств материнского (семейного) капитала владельца сертификата. При этом будут минимизированы сроки перевода средств материнского капитала на погашение кредитов: до двух месяцев с даты вынесения решения по заявлению о распоряжении.

Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года, права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.

Размер указанного капитала пересматривается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции, допускается возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала не только на индекс роста инфляции на очередной год, но и в большем размере. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала будет осуществляться вплоть до перечисления средств материнского (семейного) капитала по заявлению о его распоряжении. На 1 января 2009 года размер материнского (семейного) капитала составляет 299 731,25 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 288-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2009 года и предусматривает возможность распоряжения материнским (семейным) капиталом на погашение кредита и займа, в том числе ипотечного, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Закон направлен на то, чтобы в условиях роста процентных ставок по кредитам поддержать финансовое положение семей, имеющих детей, заключивших кредитный договор на приобретение или строительство жилья по 31 декабря 2010 года включительно. И если раньше семье, чтобы воспользоваться материнским капиталом для погашения кредита, пришлось бы ждать, пока ребенку исполнится три года, то теперь это можно сделать раньше.

Средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки (т.е. до рождения второго ребенка, либо третьего ребенка или последующих детей).

Уточнена процедура подачи заявления на погашение ипотечных кредитов средствами «материнского» капитала.

13 января 2009 г. премьер-министром РФ Владимиром Путиным подписано Постановление № 20 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» от 12.12.2007 г. № 862. По новым Правилам, направить средства материнского (семейного) капитала на погашение кредитов на приобретение (строительство) жилья возможно, в том числе ипотечного, если стороной договора займа, является супруг женщины, получившей сертификат на материнский (семейный) капитал. Прежними Правилами воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала мог только владелец сертификата, т.е если заемные средства были оформлены на него либо если он являлся созаемщиком по данному обязательству.

Кроме того, требовалось, чтобы квартира была оформлена в долевую собственность всех членов семьи, в том числе и на ребенка, с рождением которого у родителей возникло право на М(С)К. Теперь достаточно предоставить засвидетельствованное в установленном законодательством (нотариально заверенное) письменное обязательство лица, в чью собственность оформлена квартира, в дальнейшем оформить это жилье в собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев.

Соответственно, принятие новых Правил внесло изменения в набор документов, которые необходимо предоставить в отделения Пенсионного фонда России для направления средств материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов. Теперь заявитель должен предъявить:

Документы, удостоверяющие личность, место жительства, гражданство лица, получившего сертификат на материнский капитал.

Сертификат на материнский капитал.

Справку из кредитного учреждения, в которой указана сумма остатка долга по кредиту.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием заемных средств.

Засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство лица, в чью собственность оформлено жилое помещение, оформить это жилье в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев.

Если стороной договора займа является супруг необходимо представить следующие документы:

Копию основного документа, удостоверяющего личность супруга и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания.

Региональный материнский капитал в 2019 году

Как известно, демографические проблемы в стране начались с 1992 года, когда наметилось стабильное сокращение численности населения: уровень смертности стал превышать уровень рождаемости. При этом наряду с демографическими тенденциями, характерными для страны в целом, имелись значительные различия в показателях между отдельными регионами.

Исходя из этого, основной целью демографической политики России на период до 2025 года является стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 — 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек.

В этом контексте одной из приоритетных задач демографической политики страны на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях 2-го ребенка и последующих детей. В этой связи Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» учредил на федеральном уровне материнский капитал, который назначается мамам, родившим второго ребенка.

Читайте так же:  Декларация промышленной безопасности разрабатывается в случаях. декларация промышленной безопасности

Региональные инициативы в этой области включают ряд мер социальной поддержки семей с детьми и включает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Принимаемые в этой сфере региональные законы предусматривают:

  • Назначение дополнительных детских пособий;
  • Учреждение регионального материнского капитала (РМК);
  • Поддержку беременных женщин и кормящих матерей;
  • Установление социальных льгот для многодетных семей и ряд других мер.

Особая роль в системе мер социальной поддержки семей с детьми отводится региональному материнскому капиталу.

Региональный материнский капитал при рождении первого ребенка

Свой подход к решению демографической проблемы региона предложен на Камчатке, в Магаданской и Сахалинской областях. В целях стимулирования женщин к рождению первого ребенка в молодом возрасте, здесь учрежден региональный материнский капитал при рождении первого ребенка молодыми мамами до 25 лет.

Данная демографическая мера стимулирования к рождению первенца в молодом возрасте повышает вероятность рождения женщиной последующих детей.

Тем более камчатские, колымские и сахалинские семьи могут получать РМК трижды: право получения регионального маткапитала при рождении третьего ребенка осталось в силе, а с 1 января 2019 года добавился еще РМК и на второго ребенка.

Региональный материнский капитал при рождении второго ребенка

Предоставление регионального материнского капитала при рождении второго ребенка производится в рамках реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, с 1 января 2019 года в семьях, постоянно проживающих на территории дальневосточного региона:

  • в размере 30 % от суммы федерального материнского (семейного) капитала, установленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на соответствующий год.

При этом и мама, и ребенок должны иметь российское гражданство.

Предоставление мер социальной поддержки в связи с рождением второго ребенка осуществляется в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года включительно.

Региональный материнский капитал при рождении третьего ребенка

В настоящее время трое детей в семье явление редкое. В большинстве регионов России и большинстве европейских стран семья, в которой есть три ребенка и более классифицируется как многодетная семья.

Особая роль в системе мер социальной поддержки многодетных семей отводится региональному материнскому капиталу, который в большинстве регионов нацелен на стимулирование рождения третьего ребенка и финансируется из средств регионального бюджета. Материнский капитал при рождении третьего ребенка в регионах назначается вне зависимости от получения женщиной федерального материнского капитала при рождении второго ребенка.

Отдельные регионы устанавливают региональный материнский капитал при рождении четвертого ребенка, например: Республики Алтай, Карачаево-Черкессия и Марий Эл.

Учреждение регионального материнского капитала при рождении третьего ребенка в субъектах России является составной частью современной демографической политики в стране, основанной на «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом Президента РФ от 9.10.2007 г. N 1351 и направленной на увеличение продолжительности жизни населения, рост рождаемости, сокращение уровня смертности, регулирование миграционных процессов, сохранение и укрепление здоровья населения страны.

Данный раздел содержит свод нормативных правовых актов субъектов РФ по региональному материнскому капиталу, регулирующих его назначение и использование.

Вопрос 84. Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Читайте так же:  Разрешение на строительство в снт с

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка

Источники


  1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  2. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
Новое в материнском праве, как продать, купить. законодательная база российской федерации государств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here