Нежелательное пребывание на территории рф. что влечет принятие решения

Содержание

Правительством РФ определена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения

Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 270-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которым предусмотрена возможность приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.

Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.

Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.

Взаимосвязанные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 16 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 5 мая 2018 г. N 551

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199
«Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение»

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2005 г., 28 марта, 12 ноября 2008 г., 14 декабря 2009 г., 25 мая 2017 г., 5 мая 2018 г., 10 мая 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения;

перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 16 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 5 мая 2018 г. N 551

Положение
о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 16 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 5 мая 2018 г. N 551

1. Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением указанного решения, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения (далее именуется — решение о нежелательности пребывания).

См. Положение о принятии, приостановлении действия и отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 551

2. Решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199 (далее именуются — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

3. В случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

4. В случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы.

Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, представление для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 10 мая 2019 г. N 581

Наименование изменено с 16 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 5 мая 2018 г. N 551

Читайте так же:  Какой отпуск у ветеранов боевых действий. как оформить отпуск ветерану боевых действий

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199)

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2005 г., 28 марта, 12 ноября 2008 г., 14 декабря 2009 г., 25 мая 2017 г., 5 мая 2018 г.

См. перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать, приостанавливать действие и отменять решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 551

Нежелательное пребывание на территории рф. Что влечет принятие решения

Очередным примером формального подхода чиновников к разрешению вопросов, касающихся ограничения прав иностранных граждан, стало дело гражданина Молдовы – Петра.

В 2013 году в отношении Петра Роспотребнадзором было принято решение о нежелательности его пребывания на территории РФ.

Принятие данного решения означает, что лицо, в отношении которого оно принято обязано выехать из Российской Федерации и в последующем вернуться скоее всего не сможет.

О принятии данного решения Петр узнал лишь спустя три года после его принятия и обратился к нам. Каких либо уведомлений, извещений Петр не получал, о наличии оснований для принятия подобного решения не знал.

На территории РФ у Петра проживает семья: дочь, сын – граждане РФ и супруга – гражданка Молдовы.

Не смотря на данное обстоятельство и указание нормативных актов на необходимость учета, при принятии решения о нежелательности пребывания, обстоятельств каждого конкретного дела, включая семейное положение иностранного гражданина, Роспотребнадзор принял соответствующее решение о нежелательности пребывания.

После сбора доказательной базы и подготовки административного искового заявления, адвокату Машкову Э.А. удалось отстоять в суде в ходе трех судебных заседаний права Петра и решением Тверского районного суда г. Москвы решение о нежелательности пребывания на территории РФ было отменено.

Будем благодарны если поделитесь материалом в социальных сетях.

Нежелательное пребывание на территории рф. Что влечет принятие решения

Выглядит данное распоряжение примерно так.

Принимает его Минюст (не всегда, но почти всегда он), но штука в том, что отменить его может только суд. Нет такой процедуры, чтобы Минюст сам определил свое распоряжение. Обращаться с заявлением в сам Минюст бессмысленно: примут, рассмотрят в течение месяца, ответят, что нужно обращаться в суд. Такая процедура есть с ФМС при принятии решения о неразрешении въезда. ФМС может сам отменить свое решение. В случае с распоряжением о нежелательности пребывания в РФ идти нужно только в суд, по месту нахождения Министерства юстиции в г. Москва.

Особенности такого распоряжения: их довольно много, его принятие почти всегда связано с тем, что иностранный гражданин был подвергнут уголовного наказанию.

Срок обжалования: 3 месяца с того момента как стало известно о принятии этого распоряжения. Вас должны письменно уведомить о нем, именно с этой даты будет отсчитываться срок. Это очень важный момент, пропуск данного может явиться основанием для формального отказа в суде.

В отношении кого может быть принято:

  1. иностранец, который незаконно находится в России;
  2. иностранец, которому не разрешен въезд в Россию;
  3. если нахождение в России иностранца создает угрозу обороноспособности, безопасности, общественному порядку государства и здоровью населения.

Чаще всего такое решение принимается в отношении иностранного гражданина, который совершил преступление в РФ и отбывал наказание. Перед тем как иностранное лицо, отбывающее наказание выйдет из мест лишения свободы, в отношении него принимается распоряжение о нежелательности пребывания, иногда этот документ сопровождается еще решением о депортации. Само по себе распоряжение – это насильственная депортация, это просто акт, который говорит о том, что Вашу пребывание в РФ представляет угрозу для РФ и Вы обязаны выехать из России (добровольно).

Государственная пошлина: 300 рублей (входит в стоимость услуги)

Кто может обжаловать: обжаловать может любое лицо, в отношении которого было принято такое распоряжение, либо его представитель. Бессмысленно, конечно же, обращаться, если нет оснований для этого. Суд вероятнее всего откажет Вам.

Какие основания для обжалования:

Это ни в коем случае не полный перечень, это всего лишь ориентир. Эти основания помогут разобраться в самой сущности и принципам отмены таких распоряжений. Наличие или отсутствие таких оснований не является гарантией того, что распоряжение будет отменено.

  1. судимость погашена;
  2. обстоятельства, которые были положены в основу принятия распоряжения, отпали;
  3. есть родственники-граждане РФ;
  4. семья, постоянно проживает в России;
  5. положительные характеристики;
  6. нет родственников и имущества на территории иностранного государства;
  7. длительность законно проживания в РФ;
  8. условно-досрочное освобождение;
  9. иные причины.

На какой срок действует: иногда бессрочно, иногда срок указывается в самом распоряжении. То есть нежелательность пребывания ограничена сроком. Вам запрещен въезд в Россию, до того момента пока не будет отменено это распоряжение. А само собой оно не отменяется. Наши клиенты называют его «пожизненные бан».

Чем мы можем помочь: Мы поможем обжаловать и отменить распоряжение о нежелательности пребывания в России. Мы находимся в Москве, и если распоряжение принято Минюстом, то обращаться в суд с административным исковым заявлением можно только в районный суд г. Москвы. С недавнего времени такие заявления могут подавать только специалисты с высшим юридическим образованием. Мы поможем собрать полный пакет документов, сформировать позицию в суде, донести нашу позицию до суда, участвовать во всех судебных заседаниях, получить решение суда и отдать его на исполнение.

Нежелательное пребывание на территории рф. Что влечет принятие решения

Начнем с законодательства, распоряжение о нежелательности пребывания в РФ может быть принято только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Но может быть принято далеко не каждым госорганом. В законодательстве РФ есть четкий список таких госорганов, в этот список входят: Роспотребнадзор, Минюст, ФСБ, МВД, ФСКН, МИД и т.д. Вполне логично, что такие госорганы могут объявлять нежелательность пребывания в РФ для иностранных граждан, это вытекает из целей деятельности таких органов. Чаще всего такие распоряжения выносятся двумя госорганами:

  1. Роспотребнадзор – при наличии ВИЧ инфекции или иного заболевания;
  2. Минюст – после отбытия уголовного наказания в РФ.

За 5 лет нашей деятельности в этом направлении к нам обращались с распоряжениями, принятыми разными органами. Тяжелее всего отменять распоряжения МИД и ФСБ. Но это возможно. Мы возьмемся за любое распоряжение или решение, предварительно реально оценив шансы на успех.

Каковы последствия распоряжения о нежелательности пребывания?

Очень серьезные — пожизненный запрет на въезд в РФ. Да, Вы не сможете въехать в РФ пока не будет отменено распоряжения. Большинство распоряжений принимается без указания срока. Например, «Принять в отношении ФИО распоряжение о нежелательности пребывания в РФ на основании….». Вот, например, такое.


Тут не указано на какой срок оно принято, значит, оно будет действовать всегда.

Иногда принимаются распоряжения, где указан срок его действия. Но такие выносятся довольно редко. Распоряжения, решения о нежелательности пребывания, где указан срок действия, действуют именно до этого срока не более того.

За что принимается решение или распоряжение о нежелательности пребывания?

На самом деле, вывод можно сделать даже исходя из названия документа.

Минюст принимает такие решения в отношении КАЖДОГО иностранного гражданина, который отбывал или отбывает уголовное наказание в РФ. По мнению Минюста, он уже представляет некую опасность для российских граждан и его пребывание в РФ нежелательно.

Читайте так же:  Как остановить беспредел жалоба на соседа образец написания. как написать заявление участковому на с

Мы сталкивались с таким распоряжением, вынесенным ФСБ. Основание – фальшивый паспорт гражданина РФ. А так как у данного лица было еще одно гражданство, то для России он оказался иностранцем, и его пребывания стало нежелательным для РФ.

Роспотребнадзор принимает такое решение в отношении тех иностранных граждан, у которых есть довольно серьезные заболевания. Остановимся на это чуть подробнее. Вышло недавно очень хорошее Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 N 20-П, где указано, что иностранные граждане, в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания в РФ в связи с наличием инфекционного заболевания, имеют право на обратный въезд в РФ в случае подтверждения факта излечения. Да, это очень хорошая новость, так что, даже если у Вас есть старое распоряжение от Роспотребнадзора, то сейчас есть возможность его отменить. Готовы помочь.

Где обжаловать?

[2]

По закону – в самом органе, который принял это решение или в суде. Наша практика показывает, что лучше идти сразу в суд, это эффективнее и не будет времени, потраченного впустую. Маловероятно, что сам госорган отменит свое же решение, скорее всего Вам дадут отписку, что лучше идти в суд. В суде — это административный иск, где ответчиком будет тот госорган, который принял данный акт.

Кому поручить?

Однозначно не стоит заниматься этим самостоятельно. Адвокат или юрист (обязательно с опытом работы в таких вопросах, проверяйте это) Вам помогут. Шанс один, откажет суд – дальше почти нереально вернуться в РФ. У нас есть опыт успешного ведения таких дел, поручите это нам, мы оценим Ваши шансы, Вы примите решение, и мы сразу начнем работу.

Более того, согласно КАС РФ, при обжаловании решении государственных органов, обязательно прилагается диплом юриста, Вам будет нужен представитель с высшим юридическим образованием.

Сколько стоят наши услуги?

Учитывая, что обжалование таких актов занимает довольно длительное время: изучение судебной практики именно по Вашей ситуации, сбор документов, написание и разработка иска, подача ходатайств и жалоб, стоимость наших услуг составит — 80 000 рублей. Стоимость указана для Москвы и области. Для регионов РФ стоимость аналогична + расходы на проезд.

Если у Вас остались вопросы относительно этой темы, либо Вы хотите обсудить именну Вашу ситуацию, то Вы можете задать вопросы прямо на этой странице, в разделе «задать вопрос», написать нам на эл.почту, либо позвонить нам.

Нежелательное пребывание на территории рф. Что влечет принятие решения

В данной статье речь пойдет о нежелательности пребывания. Решение о нежелательности пребывания накладывает Министерство юстиции РФ, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость. Судимость является неким правовым статусом лица, которого было подвергнуто уголовному наказанию за совершение преступления. Судимость не стоит приравнивать к времени нахождению в местах лишения свободы, после освобождения человек остается судимым и это на него накладывает определенные ограничения. В случае с иностранным гражданином могут наложить запрет на въезд и принять решение о депортации, если иностранец находится в РФ.

Министерство юстиции может принять решение о нежелательности пребывания как на определенный срок, так и бессрочно. В случае если срок у указан в решении о нежелательности пребывания, то по истечению этого срока вы сможете въехать в Россию. Если срок не указан в решении о нежелательности пребывания, то это означает, что решение о нежелательности пребывания принято в отношении вас бессрочно.

Обжаловать решение о нежелательности пребывания необходимо через суд путем подачи иска к Минюсту, то есть в судебном порядке, по другому не получится. Иск к Минюсту как правило подается в Замоскворецкий районный суд Москвы — по месту нахождения Минюста РФ. Можно подать иск к Минюсту и по месту регистрации самого иностранного гражданина, однако, как правило, иностранец уже бывает депортирован.

Далее мы рассмотрим ряд судебных решений, в которых суд признал решение о нежелательности пребывания незаконным и встал на защиту прав иностранных граждан.

Обстоятельства дела: иностранному гражданину был наложен заперт на въезд в связи с нежелательностью пребывания. Нежелательность пребывания была вызвана тем, что якобы у иностранного гражданина имелась судимость. Иностранный гражданин обратился в суд о снятии запрета на въезд, однако суд отказал в удовлетворении иска. Апелляция отменила указанное решение суда, судом были учтено следующее:

  1. Иностранный гражданин действительно привлекался как обвиняемый по уголовному делу на территории Российской Федерации;
  2. К иностранцу были применены медицинские меры в связи с совершением преступления;
  3. Медицинские меры характера не являются наказанием и не влекут уголовной ответственности, а по факту являются лечением.
  4. Таким образом, применение медицинских мер не влечет судимость.

Рассмотрим один из судебных актов.

Обстоятельства дела: в отношение иностранного гражданина был принято решение о нежелательности пребывания и последующей депортации. Нежелательность проживания была связана с привлечением к уголовной ответственности и наличием судимости у иностранного гражданина. Иностранец с этим не согласился и успешно обжаловал решение о нежелательности проживания в суде.

Суд в решении указал следующее:

  1. Иностранный гражданин с малолетства проживает в России;
  2. Иностранец посещал в России дошкольное учреждение, окончил школу;
  3. У иностранца на территории РФ проживают мать и сестра;
  4. Наказания в виде депортации и решение о нежелательности проживания являются крайними мерами, которые в данной ситуации являются чрезмерными и не должны были приниматься.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следующее дело рассматривал Ульяновский областной суд и он тоже встал на защиту иностранца.

Обстоятельства дела: в отношении иностранца, Минюст принял решение о нежелательности пребывания. Иностранец успешно обжаловал данное решение, суд встал на его сторону. Апелляция оставила в силе также поддержала иностранца.

Суд руководствовался следующим:

  1. Иностранец с рождения живет в Российской Федерации;
  2. У иностранного гражданина на территории РФ множество родственников – граждан России (мать, две сестры, брат, отец);
  3. Иностранный гражданин проходил обучение в российской школе;
  4. Мера наказания в виде нежелательности пребывания является несоразмерной и не справедливой.

В заключение обзора судебной практики, рассмотрим еще один судебный акт.

Данное дело имело повышенную сложность, так как иностранному гражданину пришлось запастись терпением и пройти даже кассационную инстанцию.

Обстоятельства дела: Минюст РФ вынес решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ. Гражданин успешно обжаловал данное решение, однако Минюст РФ подал жалобу в апелляционный суд и апелляция встала на сторону Министерства юстиции. С судом апелляционной инстанции не согласился Президиум республиканского суда.

Суд указал следующее:

  1. Иностранный гражданин с детства живет в Российской Федерации;
  2. Иностранец проходил обучение в РФ;
  3. Иностранец служил в российских вооруженных силах;
  4. Иностранный гражданин отчисляет налоги и пенсионные взносы, поставлен на учет в качестве налогоплательщика;
  5. Иностранец ухаживает за больным отцом-пенсионером, который является гражданином РФ и проживает в России, также у иностранца есть брат – тоже гражданин России
  6. Таким образом, иностранец очень тесно связан с Российской Федерации, в данном случае не уместно было принимать решение о нежелательности его пребывания.

Рассмотрим несколько дел, в которых суд отказал в удовлетворении иска к Минюсту.

Обстоятельства дела: иностранный гражданин подал иск к Минюсту, обосновав его тем, что решение Минюста о нежелательности проживания нарушает его права на личную и семейную жизнь, суд отказал в удовлетворении иска, указав следующее:

  1. Иностранец совершил преступление против государственной власти;
  2. Данное преступление обладает повышенной опасностью;
  3. Иностранец не проявлял уважение к законам РФ;
  4. Сам факт проживания жены на территории РФ не может быть учтен, так было совершено слишком серьезное преступление.

Второе дело, в котором было отказано в отмене решение Минюста заключалось в следующем: иностранный гражданин обжаловал решение Минюста, судом двух инстанций было отказано в удовлетворении иска, суды указали следующее:

  1. Иностранец совершил несколько преступлений, в том числе и такое, как хранение огнестрельного оружия;
  2. Совершение нескольких преступлений характеризует иностранца как лица, угрожающего обществу, государству и гражданам;
  3. Факт наличия родственников в РФ в данном случае не был учтен, так как иностранец не проявлял должного уважения к законам РФ.
Читайте так же:  Договор управления многоквартирным домом существенные условия, порядок заключения и расторжения. дог

Подытожив вышесказанное, хотелось бы сказать на что суды почти всегда по всем делам такого типа обращают внимание на следующее:

  1. Иностранец долгое время проживает в РФ;
  2. У иностранца имеются в России близкие родственники – граждане РФ;
  3. Иностранец учился в Российской Федерации;
  4. Иностранец проходил службу в российской армии;
  5. Иностранец платит налоги и сборы в РФ.

Вышеуказанные обстоятельства являются очень существенными, они подтверждают тесную связь иностранца с РФ и позволяют обыграть данные обстоятельства в суде в выгодном свете для иностранного гражданина. Указанные обстоятельства не носят закрытый перечень, в каждой ситуации могут быть разные причины того, почему решение о нежелательности пребывания должно быть отменено.

В тоже время необходимо отметить, что всегда устанавливается баланс интересов между правами граждан РФ, государства, общества и правами иностранца. Если поведения иностранца будет признано чрезвычайно опасным, то наличие родственников в РФ может не сыграть никакой роли.

В определении таких обстоятельств вам поможет грамотный миграционный юрист, без него никак не обойтись. Дело в том, что решение о нежелательности проживания Минюст РФ накладывает в обязательном порядке, если имеется судимость. Сама судимость крайне негативно характеризует иностранного гражданина и защита по таким делам должна строиться максимально профессионально. Решение о нежелательности пребывания часто выносится бессрочно, то есть у вас есть всего один шанс отменить такое решение и в данной ситуации самое лучшее – обратиться к миграционному юристу.

Если вы в данный момент отбываете наказание за преступление, то надо быть заранее подготовиться . Поэтому лучше еще на этапе наказания проконсультироваться миграционным юристом, понять, каковы ваши шансы на то, чтобы остаться в Российской Федерации, обжаловать решение о нежелательности пребывания, собрать (через родственников и знакомых находящихся на свободе) необходимые доказательства.

Несколько слов о том, как мы строим защиту наших клиентов по такому типу дел:

  1. Проводим прием иностранца, выслушиваем его мнение, задаем вопросы, даем прогноз на исход дела, оказываем всестороннюю юридическую консультацию;
  2. Собираем доказательства вашей правоты, пишем исковое заявление в суд, детально продумываем тактику защиты вас в суде;
  3. Судебный процесс. Здесь мы готовы биться до последнего, пока не получим положительный судебный акт. На данном этапе клиенту необходимо запастись терпением, не всегда с первого раза удается выиграть суд, судьи тоже ошибаются;
  4. Завершение судебного процесса, получения судебного акта.

Мы неоднократно успешно представляли интересы иностранцев по таким делам. Обращаясь к нам вы получите высококвалифицированную юридическую помощь и ваши шансы на выигрыш дела резко возрастут.

Решения о нежелательности пребывания в РФ иностранцев и апатридов хотят принимать быстрее

12 апреля МВД России вынесло на общественное обсуждение проект по изменению порядка принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранца или апатрида в РФ.

Как следует из пояснительной записки, существующий алгоритм принятия решений о нежелательности пребывания в РФ представляет собой длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. В него входят выявление оснований, их проверка и подтверждение; сбор необходимых материалов; проверка оснований, при которых такое решение не может быть принято; подготовка проекта решения и его согласование в различных структурах территориальных органов исполнительной власти; направление на утверждение в уполномоченный орган, который в течение месяца после поступления материалов принимает решение.

«В результате в период проведения всех описанных процедур зачастую иностранный гражданин или лицо без гражданства меняют свое место пребывания (проживания) в РФ, и установление их места нахождения становится практически невозможным. При этом лица, в отношении которых принимаются решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, представляют серьезную и реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку», – полагают разработчики проекта. По их мнению, разработанные ими поправки существенно сократят сроки принятия таких решений.

Согласно поправкам решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранцев и апатридов в РФ будут принимать не только федеральные органы исполнительной власти, но и их территориальные органы. Указанное решение будет доводиться до лица, в отношении которого оно принято, в трехдневный срок.

Уведомление о принятом решении о нежелательности пребывания будет вручаться таким лицам под подпись, при необходимости будет обеспечено участие переводчика. Данное уведомление должно содержать информацию о необходимости выезда из РФ в установленные сроки, предупреждение о депортации в случае невыезда, а также о наступлении уголовной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 322 УК РФ, при въезде в Россию до истечения срока запрета.

При невозможности установления фактического местонахождения на территории РФ иностранца или апатрида уведомление о принятом в отношении него решении не направляется (не вручается). Принявший решение о нежелательности пребывания иностранцев и апатридов уполномоченный орган информирует об этом ФСБ России.

Общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ продлится до 26 апреля.

Комментируя документ, партнер Law & Com Offer Антон Алексеев отметил, что на практике встречались случаи, когда территориальные органы самостоятельно принимали решения о нежелательности пребывания в России, но суды их отменяли со ссылкой на отсутствие у них закрепленных полномочий. «Указанные меры направлены на увеличение оперативности принятия таких решений, а также их легитимацию», – добавил он.

Антон Алексеев отметил: поправки уточняют порядок уведомления иностранца о принятом в отношении него решении о нежелательности его нахождения на территории РФ. «Это, с одной стороны, защищает права иностранного гражданина, а, с другой, более четко определяет действия уполномоченных органов», – полагает эксперт.

Директор КА «Презумпция» Филипп Шишов полагает, что проект правительственного постановления не содержит существенных изменений по отношению к документу шестнадцатилетней давности, поэтому недостатки последнего остаются прежними. По его словам, признание лица нежелательным для пребывания на территории РФ возможно в любое время. «Если информация поступит в соответствующий орган через 10 лет по причине несвоевременного выявления фактических обстоятельств, то решение о нежелательности может быть принято в течение одного месяца, причем его принятие происходит без участия лица (или его представителя), которое не знает о состоявшемся решении и не может предоставить возражения», – полагает Филипп Шишов.

К другому недочету адвокат отнес отсутствие возможности обжалования, в том числе в судебном порядке, самого решения о нежелательности нахождения иностранца или апатрида в России. «При этом в самом уведомлении не содержатся конкретные причины и поводы внесения лица в список людей, чье пребывание в России нежелательно», – отметил он.

Как отметил Филипп Шишов, поправки также не предусматривают направление решения в иностранное государство непосредственно самому лицу, чьи права ограничены, для его своевременного уведомления: «В проекте указано, что информация о вынесении решения должна быть “доведена до сведения лица”, но не конкретизирована процедура данного действия, например, путем направления по почте по адресу постоянного места жительства или же в консульство государства, гражданином которого является конкретный человек». В связи с этим, полагает адвокат, для некоторых иностранцев может стать полной неожиданностью информация о запрете въезда и нежелательности пребывания на территории РФ.

«Прилетевшему иностранцу невозможно выйти из аэропорта, уже находясь непосредственно в РФ. По-прежнему останется сложной процедура обжалования и отмены подобных решений о нежелательности, поскольку сам текст решения о нежелательности по умолчанию выдаваться не будет, а будет выдаваться по отдельному запросу, срок рассмотрения которого по российскому закону составляет один месяц. То есть человеку необходимо будет сначала найти представителя, оформить доверенность, получить текст мотивированного решения о нежелательности, а уже потом он сможет его обжаловать в суд, – полагает эксперт. – При этом не нужно забывать, что срок обращения в суд в порядке административного судопроизводства составляет три месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его права (см. ст. 219 КАС РФ)».

Читайте так же:  Ветеран боевых действий без очереди. удостоверение ветерана боевых действий. ветеран боевых действий

Адвокат пояснил, что срок обжалования начинает течь с того момента, когда человеку было вручено под расписку (например, на границе) само уведомление о запрете въезда, а не получено мотивированное решение. «В связи с чем суды смогут отказывать подобным административным истцам только лишь по причине пропуска трехмесячного срока, как часто происходит в настоящее время», – заключил Филипп Шишов.

Решение о нежелательности пребывания

Оспорим решение о

Решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ выноситься компетентными государственным органами при наличии оснований, предусмотренных Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно статьи 26 данного закона к таким основаниям относятся:

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;

2) сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности

4) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

5) участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.

О признании незаконным распоряжения о пребывании на территории РФ иностранного гражданина нежелательным

Судья Скрипкина Е.Ю. Дело №33а-3567-2018г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 27 ноября 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей Курочкиной И.А., Шуваевой Е.И.,

при секретаре Миломаевой А.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по Курской области и Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации и решения о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, поступившее по апелляционной жалобе представителя ФИО1 — адвоката ФИО9 на решение Ленинского районного суда г. Курска от 23 августа 2018 года (с учетом определения Ленинского районного суда г. Курска от 20 сентября 2018 года об исправлении описки) об отказе в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Переверзевой И.Н., выслушав объяснения ФИО1 и его представителя адвоката ФИО9, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Курской области и Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконными принятых в отношении него распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2018 года №-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации и решения УМВД России по Курской области от 30 июля 2018 года о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

В обоснование заявления указал, что после освобождения 05 февраля 2018 года из мест лишения свободы никаких правонарушений на территории Российской Федерации не совершал, никакие его действия в настоящее время не создают угрозу обороноспособности Российской Федерации и безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения, основам конституционного строя, нравственности, нарушению прав и законных интересов других граждан; препятствий в получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также гражданства Российской Федерации не имеет; доказательств того, что его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации оспариваемые решения не содержат. Само по себе наличие в него непогашенной судимости не является достаточным основанием для вынесения оспариваемых распоряжения Минюста Российской Федерации и решения о депортации. В Российской Федерации он проживает с 1995 года, 11 лет обучался в общеобразовательной школе, имеет жилье, занимаемое на основании договора социального найма жилого помещения.

Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель ФИО1 – ФИО9 В апелляционной жалобе просит данное решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

[3]

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики , в Российскую Федерацию прибыл из в ноябре 1995 года с матерью ФИО8 и проживал в в кв. 31 № по . ФИО1 является лицом без гражданства. В настоящее время родственников на территории Российской Федерации не имеет.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Промышленного районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ и с применением ст. 64 УК РФ ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость за совершение указанного преступления не погашена.

16 марта 2018 года в отношении ФИО1 принято распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации и 30 июля 2018 года УМВД России по Курской области принято решение о депортации лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

Читайте так же:  Понятие и признаки метода права социального обеспечения. предмет, метод и система права социального

Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Частью 4 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Само по себе наличие родственников у лица без гражданства, проживающих в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении него, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица без гражданства, пребывающего в Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания.

Судом установлено и не опровергается материалами административного дела, что ФИО1, пребывая в Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявил, законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что семейное положение ФИО1, наличие проживающей в Российской Федерации родственницы (жена дяди), не влечет в безусловном порядке признания оспариваемых актов нарушающими его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку данные акты приняты с учетом степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, исходя из приоритета интересов населения Российской Федерации, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства, имеющего непогашенную судимость, семейных связей в Российской Федерации и его нежелания покидать страну.

ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и, вопреки утверждениям апелляционной жалобы представителя ФИО1 — адвоката ФИО9, данное обстоятельство является основанием для оценки его поведения, как представляющего общественную опасность, и в таком случае при принятии решения о его депортации необходимо отдать приоритет интересам Российской Федерации, здоровью и безопасности населения страны.

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит выводы суда первой инстанции правомерными, поскольку они мотивированы, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана оценка в соответствии с положениями ст.84 КАС, и соответствуют требованиям действующего законодательства.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом проверки суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены верно, оценка исследованных доказательств произведена в соответствии со ст.84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены вынесенного судом решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 23 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 адвоката ФИО9 – без удовлетворения.

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
Нежелательное пребывание на территории рф. что влечет принятие решения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here