Не пропустил пешехода это еще нужно доказать! какой штраф за пешехода (если не пропустить на переход

Сумма штрафа если не пропустил пешехода в 2018 году

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем. Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения. В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Размер штрафа

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

[2]

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация Наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет.

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет. Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее. Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи. Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона. На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на причинение вреда здоровью или смерти, что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

[3]

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности.

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.
Читайте так же:  Как правильно оплатить покупку квартиры. какой способ оплаты выбрать при покупке недвижимости

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Пешеход глазами водителя» речь шла о том, почему не имеет смысла создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.

Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций с участием пешехода и водителя:

Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

Довольно часто на дороге можно увидеть следующую ситуацию. Автомобили поворачивают налево на регулируемом перекрестке. При этом еще до того, как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал пешеходного светофора. Поскольку пешеходу сразу же начинают идти по дороге, водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При этом есть несколько интересных моментов, которые водители зачастую упускают из виду.

Во-первых, при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие требования правил. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае. Хотя в некотором случае будет вторым виновником будет и пешеход.

Во-вторых, водители должны уступать дорогу именно пешеходам. К сожалению, некоторые водители этого не понимают и своими действиями создают пробки.

Рассмотрим пример. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому он дожидается, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.

Поэтому еще раз подчеркиваю, что пешеход — это человек, а не светофор. А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.

Приоритет пешеходов в жилой зоне

При движении во дворе или жилой зоне пешеход имеет преимущество перед автомобилями:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

В жилой зоне и при выезде из нее практически любой наезд на пешехода приведет к наказанию водителя.

Посадка пешеходов в общественный транспорт

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Посадка и высадка пешеходов — очередная ситуация, на которую следует обратить внимание. Ведь больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках общественного транспорта.

И это легко объяснимо. В современных городах львиная доля пешеходов идет на остановку или возвращается с нее. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте на протяжении многих лет «крутили» очень любопытную аудиозапись. «. Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом. «. Многие пешеходы воспринимают это как призыв к действию и начинают переходить дорогу прямо на остановке.

Напомню, что пешеходы должны переходить дорогу по переходам (этот вопрос подробно рассмотрен в статье про пешеходные переходы). Тем не менее в некоторых регионах запись продолжает существовать, а многие пешеходы выполняют предложенные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.

Поэтому остановка — одно из самых опасных мест для водителя. Опаснее остановки может быть только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.

На остановках маршрутных ТС нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях по переходу.

Посадка детей в специальный транспорт — особый случай. При этом нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Штрафы за непропущенных пешеходов

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Создание помех для пешеходов — достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 — 2 500 рублей.

Читайте так же:  Форма заявления на прием на работу. заявление о приеме на работу. образец заявления

Какой штраф за непропуск пешехода в 2019 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2019 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за не пропущенного пешехода — статья КоАП РФ

Штраф ГИБДД за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Требования Правил дорожного движения

Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

При выезде и заезде на прилегающую территорию

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При поворотах на перекрестках

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На нерегулируеемых пешеходных переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

При посадке или высадки на проезжую часть из трамвая (или других МТС)

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В жилых зонах и во дворах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Это исчерпывающий список требований Правил дорожного движения на основании которых пешеход имеет преимущество в движении.

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

При привлечении к ответственности за невыполнение требования уступить дорогу пешеходу сотрудники ГИБДД часто пользуются тем, что водители слишком буквально воспринимают требование «Уступить дорогу«. В Правилах же это требование однозначно определено.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Широкая проезжая часть

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Ответ сотруднику ГИБДД: своим маневром не вынудил пешехода изменить скорость или направление.

Переход дороги вне положенном месте или местах, где пешеход не имеет преимущества

Как буквальное восприятие требование уступить дорогу, многие водители считают, что пешеходов они должны пропускать всегда и везде, но по правилам такое право есть только у слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Ответ сотруднику ГИБДД: Пешеход не имеет преимущества, требование уступить дорогу применяется только к участникам движения, имеющим преимущество.

Место остановки на запрещающий сигнал

Всем знакомая и неприятная, когда пешеходный переход перед перекрестком занят автомобилями и пешеходы сквозь них переходят на разрешающий сигнал светофора. Это безусловное нарушение требований пункта 6.13 Правил, однако он не определяет приоритет в движении и ответственность за невыполнение требования «Уступить дорогу». В этом случае штраф за пешехода применяться не может.

Ответ сотруднику ГИБДД: При пересечении траекторий не начинал, не возобновлял и не продолжал движение, не осуществлял какой-либо маневр, транспортное средство не двигалось.

При начале движения на зеленый сигнал светофора на пешеходном переходе

Интересный пробел в Правилах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Ранее, аналогичное неопределенное требования «пропустить пешехода» было и по отношению к проезду нерегулируемых пешеходных переходов. Позже, поправками это было исправлено. Пункт 14.3 остался без внимания. Ответственность полагается только за невыполнение требования «Уступить дорогу»

Ответ сотруднику ГИБДД: Правила дорожного движения в данной ситуации не требуют уступить дорогу.

Если на словах договорится не удалось и сотрудник ГИБДД составил выписал постановление о нарушении — ничего страшного, Вы дома в спокойной обстановке можете составить жалобу на такое постановление.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Читайте так же:  Как отправить работника в ученический отдых — образец приказа на учебный отпуск. учебный отпуск кому

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

Видео (кликните для воспроизведения).

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

[1]

Правило

Читайте так же:  Заполненный образец договора купли продажи машины. где оформить договор купли продажи автомобиля и к

Пункт ПДД

Пример

Видео (кликните для воспроизведения).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода?

Соблюдение ПДД на дороге всеми участниками движения является частью общей культуры. Однако сплошь и рядом можно столкнуться с нарушениями, которые позволяют себе как водители, так и пешеходы. Такое поведение на дороге нередко оборачивается трагедией.

Часто приходится наблюдать, как пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, надеясь на благоразумие автомобилиста, а иногда и просто на авось.

А ведь водитель не всегда успевает среагировать; в результате пешеход оказывается на больничной койке, а то и вовсе теряет жизнь.

По новым правилам водитель, не уступивший дорогу пешеходу, заплатит штраф. А как быть, если его вины в этом нет? Можно ли опротестовать штраф за пешехода?

Пешеход и переход: что изменилось?

В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.

Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.

Правила ПДД: уступи дорогу пешеходу

Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.

Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.

В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.

В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.

К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.

Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.

Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.

Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.

Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.

Обратите внимание! Если раньше на переходе нельзя было обгонять другой автомобиль при наличии там пешехода, то новые правила запрещают обгон на переходе в любом случае. Иначе штрафа не миновать.

На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:
  • слепых (держат в руках белую трость);
  • людей, идущих к автобусу или трамваю;
  • детей, выходящих из транспорта с включённой «аварийкой» и знаком «Перевозка детей».

Двор — это зона пешехода. Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.

А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.

Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.

Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.

Видео: Первая Передача на НТВ. Пешеходы — «Уступить» и «Пропустить»

Какие обязанности у пешехода?

Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте. Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.

Читайте так же:  Справка счет на автомобиль бланк. справка-счёт или договор купли-продажи

Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:
  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.

Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
  • нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
  • нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.

Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.

Не уступил дорогу пешеходу – плати штраф

Несмотря на ужесточение правил, количество пешеходов, получивших травмы на переходе, только растёт.

Зачастую виновными оказываются обе стороны. Однако ответственность всегда несёт владелец ТС.

За данное правонарушение водитель понесёт административное наказание согласно ст. 12.18 КоАП РФ. Не уступил дорогу на переходе — заплати 1500 рублей.

Кстати, с 01.01.2016 года можно заплатить половину суммы штрафа в течение 20 дней с момента вынесения решения.

Штрафы за наезд на пешехода:

  1. При лёгких повреждениях — изъятие удостоверения на 1-1,5 года или штраф 2500—5000 р.
  2. Повреждения средней тяжести – до 20000 р. или лишение прав на 1,5-2 года.
  3. При серьёзных повреждениях или смерти пешехода применяется наказание вплоть до тюремного заключения.

Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью.

На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:

  • состояние водителя;
  • помог ли он пострадавшему или скрылся с места.

Как вести себя водителю, сбившему пешехода?

Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:
  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Как оспорить штраф ГИБДД и доказать свою невиновность?

Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесёт наказание. В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.
  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).

В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?

Если же протокол всё же составлен, рекомендуется его подписать, иначе при обжаловании доказать свою правоту будет сложнее. При этом на обратной стороне протокола в графе «объяснение нарушителя» опишите ваше видение ситуации.

Штраф ГИБДД можно и оспорить. В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).

Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:
  • несертифицированные измерительные приборы инспектора ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере.

Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2019 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.

Источники


  1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  2. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  5. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
Не пропустил пешехода это еще нужно доказать! какой штраф за пешехода (если не пропустить на переход
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here