Национальный цукс был создан в соответствии с. начальник нцукс мчс россии мы одержимы идеей предотвр

Национальный цукс был создан в соответствии с. Начальник нцукс мчс россии: мы одержимы идеей предотвращения чс

EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

[2]

Смотреть что такое «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России» в других словарях:

МЧС России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. МЧС … Википедия

Северо-Кавказский региональный центр МЧС России — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/7 декабря 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

День спасателя в России — 27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР . Корпус возглавил Сергей Шойгу. В 1995 году указом президента РФ 27 декабря был… … Энциклопедия ньюсмейкеров

День спасателя России — 27 декабря в России отмечается профессиональный праздник День спасателя, установленный указом президента Российской Федерации от 26 ноября 1995 года. Именно в этот день в 1990 году было принято постановление Совета Министров РСФСР Об образовании… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Природные пожары в России в 2010 году — Природные пожары в России (2010) Дым над Европейской Россией 4 августа 2010 … Википедия

Иноземцево — Посёлок городского типа Иноземцево Страна РоссияРоссия … Википедия

НЦУКС — Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2006 г. № 545. НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и… … Википедия

Крушение «Невского экспресса» (2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Координаты: 58°07′41″ с. ш. 33°40′11″ в. д. / 58.128056° … Википедия

ЦУКС — Центр управления в кризисных ситуациях с декабря 1994 ранее: Центр управления МЧС России МЧС России РФ ЦУКС центр управления ключевой системой аппаратно программный комплекс ЦУКС начальник департамента капитального строительства … Словарь сокращений и аббревиатур

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЧС России

Интервью ИА «Интерфакс» о возможностях и функциях ЦУКСов МЧС России

МЧС России до 2020 года модернизирует деятельность всех межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях с целью повышения эффективности функционирования системы антикризисного управления в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О том, как функционируют ЦУКСы сейчас и какие изменения планируются, рассказал в интервью «Интерфаксу» заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России генерал-майор Сергей Воронцов.

— Сергей Владимирович, на совещании в Ростове-на-Дону 1 ноября глава МЧС России Владимир Пучков сообщил, что в ближайшие годы должна быть проведена модернизация всех межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях. В чем суть предстоящих изменений?

— Да. Министром поставлена задача провести модернизацию до 2020 года. Любая система не может функционировать успешно без постоянного совершенствования. Тем более, в нынешнее время стремительного развития технологий, систем связи и управления.

Напомню, с чего начиналось создание системы антикризисного управления в нашем ведомстве.

В 1993 году был создан 151-й информационный центр Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). В 1994 году он был преобразован сначала в 151-й центр управления, затем в 151-й центр управления в кризисных ситуациях.

В 2007 году на его базе в составе войск гражданской обороны был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях, а в июле 2009 года было создано ФГБУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях».

Приказом министра от 26 июля 2016 года установлена памятная дата создания НЦУКС МЧС России — 1 июля 1993 года.

В соответствии с изменениями внесенные в Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2016 году, обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на федеральном уровне осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях, который является органом повседневного управления, а на межрегиональном и региональном уровнях органы повседневного управления центры управления в кризисных ситуациях региональных центров и главных управлений МЧС России.

Сейчас кроме НЦУКС, во всех регионах работают 85 ЦУКС Главных управлений по субъектам РФ и восемь ЦУКС региональных центров МЧС России.

Созданная за последние годы система центров антикризисного управления позволила сократить время доведения информации от места происшествия в любой точке России до высших органов власти, соответствующих служб реагирования на чрезвычайные ситуации до 15 минут.

Читайте так же:  Оформление документов на построенный дом. перечни документов для продажи, постановки на учёт и оформ

Вершиной иерархии ЦУКСов является Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, здание которого расположено на улице Ватутина в Москве. Отсюда осуществляется оперативное управление и координация действий спасателей и ведомств, входящих в комиссию по чрезвычайным ситуациям в случае катастроф и крупных происшествий на территории России. Благодаря современным телекоммуникационным технологиям мы в режиме видеоконференции имеем возможность связаться с региональными подразделениями МЧС России.

Сейчас Национальный центр управления в кризисных ситуациях – это интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

НЦУКС в оперативном режиме обрабатывает огромный массив информации, стекающейся со всех субъектов Российской Федерации. Аналогов центру и его аппаратно-программному комплексу не существует ни в одной стране мира.

Использование новейших технологий в работе центра позволяет обрабатывать все виды информации в режиме реального времени с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и технологий глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли.

Опыт создания ЦУКСов в МЧС показал свою эффективность и наш опыт используют другие министерства и ведомства, в том числе и международные организации, создавая собственные ситуационные центры. Все федеральные органы исполнительной власти в режиме реального времени находятся на связи с НЦУКСом, что позволяет в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) задействовать силы других министерств для оперативного реагирования на ЧС.

— Все же, что и как предлагается модернизировать?

— В настоящее время в единую систему управления входят: Национальный центр управления в кризисных ситуациях, 8 межрегиональных и 85 региональных ЦУКСов. В этом году еще один ЦУКС был открыт на Чукотке.

Сейчас информация о чрезвычайных ситуациях из региональных центров сначала поступает в межрегиональные, а оттуда — в НЦУКС. Для сокращения времени передачи информации мы планируем провести ряд мероприятий, направленных на модернизацию данной системы.

— Почему при создании Центров нельзя было решить эту проблему?

— Раньше я специально напомнил об истории и этапах создания антикризисной системы управления МЧС России. Такая мощная и высокотехнологичная система не могла быть создана в одночасье. Это был долгий процесс, в ходе которого использовался передовой мировой опыт антикризисного управления, тестировались новейшие телекоммуникационные технологии, разрабатывались технологии моделирования и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время они позволяют правильно оценить обстановку и принять своевременные управленческие решения, задействовать нужные силы и скоординировать их работу.

Очевидно, что одномоментно на всей территории России создать столь развитую и интеллектуальную систему было невозможно, ее становление проходило поэтапно. Нужно было создать инфраструктуру, телекоммуникационную сеть, подготовить специалистов в области антикризисного управления, разработать специализированное программное обеспечение и так далее.

На первом этапе был создан НЦУКС. Потом создавались ЦУКСы межрегионального уровня, затем — ЦУКСы регионального уровня. После завершения строительства региональных центров проверили, что всё работает, началась подготовка специалистов для ЦУКСов территориальных органов МЧС России).

Сделать все и сразу не было ни средств, ни технических возможностей. Потом было рискованно. Межрегиональный уровень ЦУКСов был необходим на этапе становления. Сейчас, когда по всей стране создана и функционирует высокотехнологичная региональная сеть центров управления в кризисных ситуациях, которые напрямую связаны с Национальным центром управления в кризисных ситуациях межрегиональные НЦУКСы в том виде, в каком он существует сейчас, исчерпали себя и требуют модернизации.

— Получается, что в настоящее время межрегиональные центры не нужны?

— Ликвидировать межрегиональные ЦУКСы никто не собирается. Модернизация их деятельности предполагает внесение изменений в задачи и функции, которые стоят перед ними на новом этапе развития. В частности, мониторинг, прогнозирование и моделирование ЧС, актуализация сведений информационных ресурсов и систем, используемых в деятельности органов управления РСЧС останутся за межрегиональными ЦУКСами.

За региональными ЦУКСами предлагается закрепить функции по управлению силами и средствами РСЧС, организации информирования населения и информационного взаимодействия с муниципальными образованиями. Они же будут обеспечивать организацию связи в зонах чрезвычайных ситуаций при помощи мобильных комплексов космической связи и средств космического мониторинга. В конечном итоге это должно повысить эффективность реагирования на ЧС, а также закрепить персональную ответственность.

— Как будут учитываться при модернизации особенности регионов?

— Всем ЦУКСам России поставлена задача с учетом географических особенностей каждого региона применять современные информационные и аналитические технологии, технологии в области информационного и антикризисного управления и внедрять их в работу. Например, руководство главка Мурманской области договорилось с Роскосмосом за счет резерва губернатора поставить у себя систему космического мониторинга.

Кроме того, у нас унифицирована система телекоммуникаций и баз данных, что позволяет обеспечить устойчивость и совместимость между различными подразделениями.

Территориальным органам МЧС России была поставлена задача разработать предложения по совершенствованию структуры межрегиональных и региональных ЦУКС с учетом их региональных особенностей. Эти предложения будут представлены в управление стратегического планирования, рассмотрены и в случае, если они будут обоснованы — внедряться в практическую деятельность.

Перспективы развития ЦУКСов на местах учитываются и при подготовке специалистов в ведомственных вузах.

Под эгидой Национального центра управления в кризисных ситуациях, региональных и межрегиональных ЦУКС развиваются Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований, но они должны работать по единому замыслу. В этом плане осуществляется плановая подготовка и переподготовка специалистов ЕДДС, с учётом развития этих служб вырабатываются единые рамочные требования и в рамках МЧС и в рамках государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это необходимо для того, чтобы все технологии, телекоммуникации в сфере управления были совместимы, работали в одном информационном поле, были устойчивы и защищены от несанкционированного доступа.

Читайте так же:  Двенадцать. к чему приведёт реформирование института присяжных присяжные заседатели не должны походя

— Участвуют ли ЦУКСы в международной деятельности?

— В связи с постоянным ростом количества трансграничных ЧС международное взаимодействие является приоритетным направлением деятельности НЦУКС, что включает в себя осуществление информационного обмена с международным организациями и дежурными службами чрезвычайных ведомств иностранных государств, а также проведение международных операций и оказание международной гуманитарной помощи.

Многие страны равняются на нас в создании собственных систем управления в кризисных ситуациях, и Россия им охотно в этом помогает: мы занимаемся обучением специалистов, оказываем помощь с оборудованием и программным обеспечением.

Именно МЧС России инициировало создание глобальной сети управления в кризисных ситуациях. В настоящее время начало созданию такой сети положено: в Женеву был направлен специалист НЦУКС МЧС России, и в 2015 году при штаб-квартире Международной организации гражданской обороны в Женеве был открыт головной центр управления в кризисных ситуациях.

Помимо этого, со многими странами у нас есть договоренности об обмене информацией, что значительно упрощает прогнозирование и моделирование чрезвычайных ситуаций. Когда будет создана международная сеть, страны, входящие в нее, смогут не только пользоваться информационной поддержкой друг друга, но и с большей эффективностью осуществлять совместное реагирование на чрезвычайные ситуации в различных регионах мира. В перспективе планируется создание единой карты рисков по всему миру. Это будет огромный прогресс, который поможет сохранить тысячи человеческих жизней.

МЧС России

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.07.1993 №259 «О первоочередных мерах по созданию Центра управления ГКЧС» был создан 151 информационный центр (войсковая часть 11501).

Директивой МЧС России от 1 марта 1994 года № 22-300-16, 1 мая 1994 года 151 Информационный центр (войсковая часть 11501) был переформирован в 151 Центр управления (войсковая часть 11501).

1 декабря 1994 года Директивой МЧС России от 29 ноября 1994 года № 25-90-5 151 Центр Управления был переименован в 151 Центр управления в кризисных ситуациях.

1 января 2007 года приказом МЧС России от 27 сентября 2006 г. № 545, во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № Пр-422 и Правительства Российской Федерации от 14 июля 2005 г. № МФ-П4-3469 в целях модернизации ситуационного центра МЧС России и совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях на базе 151 Центра управления в кризисных ситуациях был ликвидирован. В составе войск гражданской обороны был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

1 июля 2009 года, в целях развития Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2008г. № 1515 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 43-р Национальный центр управления в кризисных ситуациях был ликвидирован, и было создано ФГБУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях».

Приказом МЧС России от 26.07.2016 №400 установлена памятная дата (годовой праздник) создания Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России 1 июля 1993 года.

Национальный центр создан в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) — интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.

В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, моделирования, мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций, IT-технологий, космического мониторинга, обеспечения связи и психологи.

Основными задачами Национального центра являются:

— обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

— управление силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС;

— осуществление информационного обмена и своевременного информирования населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей;

— доведение сигналов оповещения до территориальных органов управления;

— контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС;

— обеспечение в рамках функциональных и территориальных подсистем РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

НЦУКС в оперативном режиме обрабатывает огромный массив информации, стекающейся со всех субъектов Российской Федерации. Аналогов Центру и его аппаратно-программному комплексу не существует ни в одной стране мира.

Читайте так же:  Порядок исполнения обеспечительных мер. как обеспечить иск в арбитражном процессе инструкция по прим

Использование новейших технологий в работе центра позволяет обрабатывать все виды информации в режиме реального времени с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и технологий глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли.

В связи с постоянным ростом количества трансграничных ЧС международное взаимодействие является приоритетным направлением деятельности НЦУКС, что включает в себя осуществление информационного обмена с международным организациями и дежурными службами чрезвычайных ведомств иностранных государств, а также проведение международных операций и оказание международной гуманитарной помощи.

«Введение в строй такого центра, аналогов которому в мире нет, — это не рядовое событие. Здесь очень по-современному выстроена работа, все организовано наилучшим образом».

В настоящее время в Национальном центре:

— круглосуточно осуществляется космический мониторинг всей территории РФ, а также приграничных территорий сопредельных государств средствами Системы космического мониторинга МЧС России;

— в целях заблаговременного предупреждения чрезвычайных ситуаций применяется более 180 информационных систем (МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, международных организаций и открытых ресурсов);

— проводится в режиме реального времени информирование населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС средствами системы ОКСИОН;

— в автоматизированном режиме поступает информация от ЕДДС, «Система — 112», ЦУКС территориальных органов МЧС России;

— осуществляется автоматизация деятельности органов управления РСЧС.

Основными целями развития Национального центра является:

— участие в развитии информационно-технической инфраструктуры органов повседневного управления РСЧС, формирование единого информационного пространства РСЧС;

— развитие Системы космического мониторинга МЧС России за счет включения в состав единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— снижение показателей риска для населения и территорий РФ;

— сокращение времени реагирование на ЧС;

— повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС.

Национальный цукс был создан в соответствии с. Начальник нцукс мчс россии: мы одержимы идеей предотвращения чс

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «НЦУКС» в других словарях:

НЦУКС — Национальный центр управления в кризисных ситуациях НЦУКС РСЧС Источник: http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news >Словарь сокращений и аббревиатур

Крушение «Невского экспресса» (2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Координаты: 58°07′41″ с. ш. 33°40′11″ в. д. / 58.128056° … Википедия

МЧС России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. МЧС … Википедия

День спасателя в России — 27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР . Корпус возглавил Сергей Шойгу. В 1995 году указом президента РФ 27 декабря был… … Энциклопедия ньюсмейкеров

День спасателя России — 27 декабря в России отмечается профессиональный праздник День спасателя, установленный указом президента Российской Федерации от 26 ноября 1995 года. Именно в этот день в 1990 году было принято постановление Совета Министров РСФСР Об образовании… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2006 г. № 545. НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также координации в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС.

В числе основных задач НЦУКС – подготовка предложений по применению дежурных сил и средств, обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению, оповещение и информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.

В рамках РСЧС Национальный центр управления в кризисных ситуациях также обеспечивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями сети мониторинга опасных процессов и явлений и соответствующими силами постоянной готовности.

На НЦУКС, кроме того, возлагается задача поддержки международных гуманитарных проектов, программ и операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ.

[1]

Основные вопросы организации и функционирования НЦУКС определены «Положением о РСЧС».

НЦУКС включает в себя соответствующие органы повседневного управления системы МЧС России на базе пунктов управления, а также автоматизированную систему.

В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям:

— Управление НЦУКС, 328-й запасный пункт управления, 149-й телекоммуникационный центр и информационный центр Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

В подчинении НЦУКС находятся:

— ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москве и Калининградской области;

— ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Непосредственное руководство функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских служб своего уровня.

Для информационного обеспечения функционирования НЦУКС планируется создать специализированную автоматизированную систему.

НЦУКС осуществляет также информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.

Создание НЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и эффективности межведомственного взаимодействия.

К таким технологиям относятся ситуационное моделирование угроз, кризисов и чрезвычайных ситуаций; поддержка принятия решений в режиме реального времени, автоматизация планирования и контроля исполнения, видеоинформационное взаимодействие с зонами ЧС; увеличение объемов информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти.

Читайте так же:  Форма увольнения т 8. инструкция как оформить приказ на увольнение. нюансы при заполнении документа

С целью реализации новых подходов создается единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения для решения задач координации, оперативного управления и экстренного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Автоматизированная система НЦУКС создается как комплекс зданий, сооружений, основных и обеспечивающих систем на федеральном, межрегиональном и территориальном уровнях.

Объектом высшего звена будет НЦУКС в г. Москве, здание которого в настоящее время находится в стадии строительства, и будет представлять собой интегрированную многоуровневую территориально распределенную информационно-управляющую систему. Автоматизации также подлежит структура управления РСЧС, в том числе структура и функции органов управления различного уровня, порядок их взаимодействия между собой.

Будут также созданы новые периферийные блоки: математического моделирования кризисов и чрезвычайных ситуаций на базе ФГУ ВНИИПО, тренажерный центр на базе Академии гражданской защиты МЧС России и ситуационного анализа ВНИИ ГОЧС.

С целью информационного взаимодействия и обеспечения функционирования вертикали управления НЦУКС предполагается подчинить по оперативным вопросам на основе разрабатываемых регламентов предоставления информации:

  • региональные ЦУКС;
  • дежурную службу Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (Центр «Антистихия» МЧС России);
  • дежурную службу центра ситуационного математического моделирования техногенных аварий и катастроф ФГУ ВНИИПО;
  • дежурную службу центра поддержки принятия решений ВНИИ ГОЧС, других экспертных организаций;
  • дежурную службу тренажерного центра Академии гражданской защиты МЧС России.

На основе текущей информации, поступающей с мест (в том числе фото и видео-материалов), и решения задач оперативного прогноза предусматривается возможность оценки дальнейшего развития чрезвычайной ситуации и принятия необходимых управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планируется, что руководители смогут управлять силами и средствами РСЧС непосредственно с рабочих мест в НЦУКС, а также осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий.

Основу программно-технических средств должны составить программные средства сбора, оперативного анализа и отображения информации, а также технические средства донесения информации и поручений до исполнителей и обеспечения связи с местом ЧС, в том числе телемосты.

В целях обеспечения подготовки эффективных управленческих решений (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации) с использованием специальных программных средств моделирования будут готовиться сценарии для «проигрывания» различных вариантов управленческих решений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Национальный цукс был создан в соответствии с. Начальник нцукс мчс россии: мы одержимы идеей предотвращения чс

НЦУКС — Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2006 г. № 545. НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и… … Википедия

Информация о чрезвычайной ситуации — сообщение, передаваемое по системе оповещения РСЧС ее органам повседневного управления, силам и средствам, а также населению об опасности или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и рекомендуемых действиях. Передается в соответствии с… … Словарь черезвычайных ситуаций

Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России — 151 ЦУКС головной орган управления РСЧС, осуществляющий повседневное управление силами и средствами РСЧС при проведении аварийно спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории России. Осуществляет… … Словарь черезвычайных ситуаций

МЧС России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. МЧС … Википедия

Космические войска России — Космические войска России … Википедия

Пал травы — Горящая прошлогодняя трава Пал травы поджоги сухой прошлогодней травы … Википедия

Организация оперативного управления и реагирования в кризисных ситуациях — комплекс мероприятий, осуществляемых в целях создания благоприятных условий для успешной ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, эффективного применения сил и средств и поддержания их высокой готовности. Решение на ликвидацию возникших… … Словарь черезвычайных ситуаций

Чернышёв, Евгений Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чернышёв. Евгений Николаевич Чернышёв, оперативный позывной на местах ЧС 392 Прозвище … Википедия

Центр управления кризисными ситуациями — Центр управления кризисными ситуациями, ЦУКС (control centre): совокупность функционально и территориально объединенных аппаратных управления, комплектов помещений управления и автоматизированных рабочих мест с соответствующим оборудованием для… … Официальная терминология

Северо-Кавказский региональный центр МЧС России — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/7 декабря 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Центры управления в кризисных ситуациях по субъекту РФ.

Центр управления в кризисных ситуациях субъекта РФ является специализированным формированием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенным для повседневного управления РСЧС, осуществляющим оперативное управление дежурными силами и средствами на территории субъекта Российской Федерации, сбор и обработку информации о чрезвычайных ситуациях и о ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации, для решения задач по обеспечению всеми видами связи (спутниковой, тропосферной, радио, проводной).

Основные функции ЦУКС субъекта РФ:

• несение оперативной дежурной службы для обеспечения устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами на территории субъекта РФ;

• — сбор, обработка, анализ и представление оперативной информации о фактах (угрозе) возникновения и последствиях ЧС по вертикали НЦУКС через ЦУКС РЦ взаимодействующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления;

• — выработка предложений руководству ГУ МЧС России по субъекту РФ для принятия решения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;

• — оповещение руководства ГУ МЧС России по субъекту РФ о фактах (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;

• — участие в организации доставки оперативных групп управления ГУ МЧС России по субъекту РФ в районы чрезвычайных ситуаций;

Читайте так же:  Роспотребнадзор законы. роспотребнадзор россии – чем занимается, функции, полномочия

• — организация оперативного учета сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;

• — контроль постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем;

Полномочия ЦУКС субъекта РФ

• — запрашивает оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб федеральных органов исполнительной власти, муниципальных Управлений МЧС России о состоянии сил и средств постоянной готовности РСЧС, отчеты о проведенных работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения и распространения положительного опыта и устранения имеющихся недостатков;

• — готовит предложения по совершенствованию организации реагирования на ЧС, финансированию мероприятий информационного обеспечения, систем управления базами данных и информационных ресурсов структурных подразделений;

Основные задачи ЦУКС. Основные функции ЦУКС. Полномочия ЦУКС

Основными задачами НЦУКС являются:

• — сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления РСЧС оперативной информации о ЧС, прогнозной информации о тенденциях их развития и последствиях, силах, средствах и ресурсах;

• — оперативное управление действиями подчинённых подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации ЧС;

• — координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС;

• — информационное и материально-техническое обеспечение работ на пунктах управления НЦУКС постоянно действующих и координирующих органов управления РСЧС;

• — информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.

В соответствии с возложенными задачами НЦУКС должен выполнять следующие функции:

• — сбор, обработка и анализ информации об угрозах и фактах ЧС от нижестоящих ЦУКС и ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), систем мониторинга и прогнозирования ЧС (в том числе, авиационно-космических), а также от населения и организаций;

• — прогнозирование развития возможных последствий пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, принятие решений по экстренному реагированию на ЧС (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач по локализации и ликвидации ЧС до подчинённых подразделений и контроль их исполнения;

Вопрос

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

«ОКСИОН» является составной частью системы управления РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предназначенная для защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера), сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Технические решения

Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН) размещаются в зданиях с массовым пребыванием людей: образовательные учреждения, торговые, развлекательные центры, рынки, административные здания, вокзалы, аэропорты, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.

Основные задачи

Обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

Проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

Мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

Убрали

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источники


  1. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  2. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
Национальный цукс был создан в соответствии с. начальник нцукс мчс россии мы одержимы идеей предотвр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here