Муниципальных унитарных предприятиях от 14. фз об унитарных предприятиях

Муниципальные унитарные предприятия

Краткое содержание

  • Может ли работник МУПа (муниципальное унитарное предприятие) открыть ООО.
  • Можно ли создать дочернее предприятие в муниципальном унитарном предприятии?
  • У нас муниципальное унитарное предприятие. Как рассчитать оклад главного бухгалтера.
  • Какой порядок при увольнении руководителя унитарного муниципального предприятия.
  • Может ли Муниципальное унитарное предприятие оказывать благотворительную помощь?
  • Может ли главный бухгалтер быть руководителем муниципального унитарного предприятия.
  • Применение 44-фз при ликвидации муниципального унитарного предприятия.
  • Устав унитарного предприятия
  • Директор муниципального предприятия
  • Директор муниципального унитарного предприятия
  • Учредители муниципального предприятия
  • Учредители муниципальных предприятий являются

1. Может ли работник МУПа (муниципальное унитарное предприятие) открыть ООО.

1.1. Добрый день, Алла.

Если вы не являетесь руководителем МУПа, то да, можете отркыть ООО. В законе запрет содержится только для руководителя.

2. Можно ли создать дочернее предприятие в муниципальном унитарном предприятии?

2.1. Считаю, что нельзя по следующим основаниям.

Дочернем признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (статья 67-3 Гражданского Кодекса РФ).

Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (пункты 3,4 статья 66 Гражданского Кодекса РФ).

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Таким образом, в силу статей 66, 67-3 ГК РФ, унитарное предприятие не может участвовать в уставном капитале дочернего общества.

Тем не менее, унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. (Статья 6 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ).

3. У нас муниципальное унитарное предприятие. Как рассчитать оклад главного бухгалтера.

3.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров всех организаций устанавливается по соглашению сторон трудового договора. При этом стороны трудового договора самостоятельно устанавливают размер должностного оклада, порядок и условия премирования и установления иных стимулирующих выплат (доплат и надбавок), а также иные условия оплаты труда.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
«»ТК РФ Статья 145. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

4. Какой порядок при увольнении руководителя унитарного муниципального предприятия.

4.1. Здравствуйте! Увольнение руководителя основывается на решении собственника организации либо полномочного органа.
Для принятия решения об увольнении руководителя организации необходимо провести Общее собрание участников, собрание Совета директоров, членов кооператива и т.д.
В случае увольнения руководителя по собственному желанию, срок предупреждения составляет не менее одного месяца.
После смены руководителя организации необходимо внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

5. Может ли Муниципальное унитарное предприятие оказывать благотворительную помощь?

5.1. ДА. может оказывать.

5.2. Добрый день,
Может только с согласия учредителя — собственника имущества.

6. Может ли главный бухгалтер быть руководителем муниципального унитарного предприятия.

6.1. Читайте его трудовой контракт и локальные документы предприятия.

7. Применение 44-фз при ликвидации муниципального унитарного предприятия.

7.1. Возможно в определенных случаях.

8. В 2016 году суд заочным решением суда взыскал с муниципального унитарного предприятия задолженность по займу. В 2018 году унитарное предприятие ликвидировалось. В 2019 году истец просит взыскать с муниципального образования задолженность муниципального унитарного предприятия. Можно ли обжаловать заочное решение, так как оно затрагивает в настоящий момент права муниципального образования?

8.1. Муниципальное образование получается ответчик, если было заочное решение. Ответчик естественно вправе его обжаловатьГражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.12.2018)
«»ГПК РФ Статья 242. Основания для отмены заочного решения суда

«»Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

9. В отношении муниципального унитарного предприятия вынесено решение АС о признании его несостоятельным (банкротством). Что делать учредителю МУПа с директором МУПа? Увольнять, то какая процедура.

9.1. Правильно я понимаю, что введена процедура конкурсного производства?
Если да, то полномочия директора прекращаются с даты вынесения арбитражным судом решения о признании должника банкротом. У директора есть три дня на передачу бухгалтерской и иной документации, печати, штампов и т.д. конкурсному управляющему. Приказ об увольнении директора МУПа подписывает конкурсный управляющий.

9.2. Конкурсный управляющий проводит процедуру увольнения. Только в его полномочиях увольнение в конкурсном производстве.

10. Может ли быть увеличен уставный фонд муниципального унитарного предприятия за счет средств бюджета в виде субсидии?

10.1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

Читайте так же:  Увольнение в запас сканворд 13 букв. увольнение в запас военнослужащих. примеры употребления слова д

11. Пожалуйста может ли главный бухгалтер совмещать должность директора в муниципальном унитарном предприятии. Ее наступит ли конфликт интересов. Какими нормативными документами это подкреплено? Заранее благодарю за помощь.

11.1. Может совмещать. Тут нет конфликта интересов. Это не муниципальная служба. Закону это не противоречит. Поэтому никаких проблем не должно быть.
См Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 14.1

11.2. Вполне может совмещать. Никакого конфликта интересов нет здесь. И у Вас не муниципальная служба.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

«»3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

11.3. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция) регулирует деятельность муниципальных унитарных предприятий
Действие же Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» на МУПЫ не распространяется. В этом законе речь идет о конфликте интересов и принятии мер по урегулированию конфликта интересов
А совмещение ст 60.2 ТК РФ главным бухгалтером должности директора МУП возможно с согласия Учредителя МУП и собственника имущества МУП Если такое согласие получено и оформлено в соответствии со ст 60.2 ТК РФ то подобное совмещение является законным
ТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 60.2 ТК РФ

[2]

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

11.4. Ограничения и запреты для руководителя унитарного предприятия установлены ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019):

Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

11.5. Здесь необходимо рассматривать вопрос, так сказать: «от обратного».
«Руководитель не может совмещать должность главного бухгалтера. Это ограничение не распространяется на организации малого и среднего предпринимательства, при условии что они не относятся к кредитным. Руководителю кредитной организации совмещать должность главбуха запрещено во всех случаях»
Такой порядок предусмотрен частью 2 статьи 276 Трудового кодекса РФ, а также статьей 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому занимая должность руководителя (не имеет значения в каком порядке), запрещено занимать должность главного бухгалтера!

12. Муниципальное унитарное предприятие. Я главный бухгалтер сестра мастер производственного участка с совмещением 0,5 ставки инспектор по кадрам оба подчиняемся непосредственно руководителю предприятия. Есть ли тут конфликт интересов?

12.1. Уважаемый Денис, здесь нет конфликта интересов так как нет прямого подчинения или контроля между родственниками.

13. Администрация муниципального образования объявила конкурс для выбора подрядчика на ремонтно-восстановительные работы (ремонт дамбы). Может ли МУП СГЗ (муниципальное унитарное предприятие Служба городского заказчика), созданное администрацией МО быть участником закупки в соответствии с ФЗ 44?

13.1. Здравствуйте.
44-ФЗ не содержит прямого запрета.

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ ст 15 (ред. от 28.11.2018)

Статья 15. Уменьшение уставного фонда

1. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие на ребенка. сколько платят за первого ребенка — виды государственной поддержки м

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Информация об изменениях:

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

См. Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 4 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

[3]

4. Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в пункт 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», — Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», — Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Читайте так же:  Как считать квитанцию. влияет ли количество прописанных на квартплату, как начисляют платежи. что вх

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 2. Унитарное предприятие

Статья 2. Унитарное предприятие

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия см. постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).

3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 5 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:

1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях
Статья 23. Крупная сделка

1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 188-ФЗ)

2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества — на основании цены предложения такого имущества.

3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях
Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Унитарные предприятия. Правовая регламентация – ГК и ФЗ № 161 от 14.11.2002г «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Читайте также:

  1. ERP — стандарт планирования ресурсов предприятия и система
  2. II. Сущность предприятия
  3. IV. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  4. MES-система как ядро интеграции предприятия
  5. А. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка.
  6. Автоматизация предприятия (Intranet)
  7. Автоматизация предприятия (Intranet)
  8. Альянсы, консорциумы и совместные предприятия как форма межфирменного инновационного сотрудничества
  9. Амортизационная политика предприятия.
  10. Амортизационная политика предприятия.
  11. Амортизация основных фондов предприятия
  12. Амортизация основных фондов предприятия
Читайте так же:  Доверенность на подписание договора от юридического лица. доверенность на право заключения договора

Правовая регламентация – ГК и ФЗ № 161 от 14.11.2002г «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Признаки:1) коммерческие организации, обладающие имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; собственником их имущества остается учредитель; фирменное наименование УП должно содержать указание на собственника;

2) созданы на базе государственной или муниципальной собственности по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления;

3) имущество предприятия неделимо и не распределяется на доли, паи, вклады.

Правоспособность УП целевая (п. 3 ст. 9 ФЗ установлено, что устав должен содержать сведения о предмете, цели и видах деятельности предприятия). Любым имуществом предприятие при заключении сделок может распоряжаться в пределах целевой правоспособности. Дееспособность осуществляют через единоличного руководителя, назначаемого собственником Учредительный документ – устав.

Первый вид – государственные и муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Предприятие несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. По его обязательствам учредитель ответственности не несет, кроме случаев, когда предприятие признано банкротом по вине собственника. Уставный фонд не может быть менее установленного законом размера, для поддержания уставного фонда на зарегистрированном уставом уровне введено понятие чистых активов. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Порядок формирования уставного фонда предприятия определен ФЗ от 14.11.02 – фонд должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с даты регистрации. Минимальный размер уставного капитала для муниципальных предприятий – 1000 МРОТ, для государственных – 5000 МРОТ. Предприятие должно поддерживать чистые активы в размере не менее зарегистрированного размера уставного фонда. УП распоряжается закрепленным за ним движимым имуществом, но не вправе вносить в уставный капитал Х0 не­движимое имущество и право пользования объектами недвижимости без согласия собственника. Все иные вклады в уставный капитал – с согласия учредителя. Сделки с недвижимым имуществом и крупные сделки допускаются только с согласия собственника. На создание филиала надо согласие учредителя.

Государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления

(казенные). Цели создания те же. Обычно создаются при необходимости осуществления дотируемых видов деятельности и для ведения убыточных производств. Федеральное казенное предприятие создается по решению Правительства РФ; казенное предприятие субъекта РФ – по решению органа госвласти субъекта РФ; муниципальное казенное предприятие – по решению органа местного самоуправления. Предприятие осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Распоряжается всем закрепленным имуществом только с согласия собственника. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Порядок распределения доходов предприятия определен собственником имущества. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия, т.к. уставныйфондне создается.

[1] Аффилированные лица – это физические и ю.лица, способные влиять на деятельность АО в соответствии с нормами законодательства о конкуренции и правилами ст. ст 105 и 106 ГК

| следующая лекция ==>
Производственные кооперативы. Правовой статус определен кроме ГК отдельными ФЗ, которые отличает несоответствие ГК и взаимная несогласованность | Стратегия защиты информации и ее конфиденциальности

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 287 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г., 2 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 13 июля, 23 ноября 2015 г., 23 мая 2016 г., 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 11 октября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 ноября 2002 г.

В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий:

— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие);

— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.

Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).

Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия.

Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия.

Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия. Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым — только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Читайте так же:  Законодательство российской федерации по борьбе с коррупцией. за что петр i бил меньшикова

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги).

Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием. Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.

Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия.

Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года. Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 3 декабря 2002 г. N 230, в «Российской газете» от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

Источники


  1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  5. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
Муниципальных унитарных предприятиях от 14. фз об унитарных предприятиях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here