Мобилизационное задание завода п бисерть. мобилизационное задание учреждению здравоохранения общая х

Мобилизационное задание учреждению здравоохранения: общая характеристика мероприятий.

Мобилизационное задание учреждению здравоохранения включает выделение оперативных коек в лечебном учреждении; выписка максимального количества больных и перевод на амбулаторное лечение.

1. Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе (геополитическое положение РФ). Угрозы национальной безопасности РФ.

Национ. Безопасн.- С точки зрения геополитического положения, Россия в мировом сообществе остается важным связующим звеном и своеобразным «мостом» между Западом и Востоком. Для России характерны черты с одной стороны европейского, а с другой- азиатского государства. Она была и остается своеобразным гасителем мировых войн и катаклизмов, для нее исторически предопределено быть участником всех мировых и региональных процессов.

Понимание базовых национальных интересов России и основных инструментов их обеспечения неразрывно связано со сложившимся местом России в системе глобальных военно-политических отношений. Сегодняшняя глобальная военно-политическая обстановка характеризуется сочетанием двух основных тенденций: с одной стороны, стремлением сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширением практики применения вооруженной силы на основании национальных решений и вне мандата ООН. Россия выступает за создание такой системы международных отношений, в которой значение военной силы будет минимизировано и ее функции сведены к задаче сдерживания вооруженных конфликтов. Однако с учетом объективно существующих тенденций в системе международных отношений вынуждена корректировать свое видение роли и места военной политики и военных инструментов. Наличие у России современных и эффективных Вооруженных Сил становится одним из условий ее успешной и безболезненной интеграции в строящуюся систему международных отношений.

Угрозы национ безопасн России— характер военно-политической обстановки в мире позволяет заключить, что угрозы безопасности РФ в среднесрочной перспективе носят комплексный характер и предопределяются борьбой мировых центров силы за получение доступа к сырьевым, энергетическим, научно-технологическим, людским и территориальным ресурсам, в т.ч. и на постсоветском пространстве. Наиболее полно весь спектр угроз РФ получил отражение в Военной Доктрине РФ (террористическая угроза, распространение оружия массового поражения, экономическая сфера, социальная сфера, истощение природных ресурсов, катастрофы техногенного характера); внешние угрозы, внутренние угрозы, трансграничные угрозы.

Нейротоксическое действие: определение. Эффекты острого нейротоксического действия. Классификация нейротоксикантов по механизмам, по эффектам. Вклад Н.В. Лазарева, С.В. Аничкова, Н.В.Саватеева в изучение нейротоксичности.

– способность химических веществ немеханическим путем нарушать процессы генерации, проведения и передачи нервного импульса, что проявляется формированием острой церебральной недостаточности (нарушение сознания, двигательные расстройства и срыв вегетативных функций).

1.1 вещ-ва, вызывающие дисфункцию ЦНС

1.1.1. Ингибиторы ионных каналов – вещ-ва нарушающие проницаемость Na – каналов электровозбудимой мембраны (сакситоксин, тетродотоксин) 1.1.2. «Неэлектролиты» — вещ-ва нарушающие ионную проницаемость за счет «стабилизации» липидного слоя мембран (спирты, хлорированные углеводороды) 1.1.3. Синаптические яды – вещ-ва избирательно нарушающие механизмы синаптической передачи

1.2 вещ-ва, вызывающие органические повреждения нервной ткани: демиелинизирующие агенты – вещ-ва избирательно повреждающие миелиновый слой нервных стволов, проводящих путей.

2.Опосредованное – вещ-ва вызывающие острую гипоксию

2.1. вещ-ва общеядовитого действия – вещ-ва избирательно нарушающие энергетический обмен.

2.2 вещ-ва кардио-вазотоксического действия – острую циркуляторную гипоксию.

Группа «неэлектролитов» была обособлена Н.В. Лазаревым. В работах 30-х г.г. он объединил в нее все вещества, обладающие наркотической активностью. В те годы под «наркотическим действием» понимали дозозависимое угнетение нервной системы, т.е действие, обусловливающее хирургический наркоз. Для веществ, водные растворы которых не проводят электрический ток, в конце XIX в. Сванте Аррениусом было введено понятие неэлектролиты. По аналогии можно сказать, что в токсикологии «неэлектролиты» — это вещества, которые нарушают проведение электрического импульса по нервному волокну.

Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Обязанности организаций: — организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, — создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов,- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий,- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий в период мобилизации и в военное время,- выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации,- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени,- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

Обязанности граждан:- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизац и в военное время,- выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизац предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров,- предоставлять в соответствии с законодат РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 48 ; Нарушение авторских прав

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Мобилизационная подготовка здравоохранения является частью мобилизационной подготовки экономики и представляет собой комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, организаций, учреждений и предприятий здравоохранения к медицинскому обеспечению при защите государства от вооруженного нападения и нужд населения в военное время.

Общее руководство мобподготовкой здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения РФ. Один из заместителей министра обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения.

Для организации и выполнения работ по мобподготовке в Минздраве РФ и его учреждениях создаются мобилизационные подразделения или назначаются специальные исполнители.

Основные принципы мобподготовки и мобилизации:

— заблаговременность, плановость и контроль;

— комплексность и взаимосогласованность.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

Мирное время – мобилизационная подготовка;

[3]

Переход с мирного времени на военное время – мобилизация;

Военное время – выполнение планов расчетного года.

Переход с военного времени на мирное время – демобилизация.

Задачи мобилизационной подготовки здравоохранения:

1. разработка правовых и методических документов;

2. подготовка учреждений, организаций и предприятий здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время;

3. разработка мобилизационных планов;

4. проведение мероприятий по подготовке спец формирований к отмобилизованию;

5. создание и развитие мобилизационных мощностей (станций переливания крови, предприятий выпускающих продукцию медицинского назначения);

6. создание, накопление и освежение запасов материальных ресурсов мобилизационного резерва;

7. подготовка и организация мед обеспечения населения в период мобилизации и в военное время;

8. создание запасных пунктов управления и подготовка их к работе в условиях военного времени;

9. организация воинского учета в учреждениях и организациях здравоохранения;

10. бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

11. проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобзаданий;

12. повышение квалификации работников мобилизационных подразделений;

Основу мобилизационной подготовки здравоохранения составляет работа, направленная на выполнение мобзаданий. Мобзадания устанавливаются на расчетный год Правительством РФ.

Минздрав РФ определяет заказы (планы поставок) органам управления здравоохранения субъектов РФ, НИИ, институтам гематологии и переливания крови, учреждениям, организациям и предприятиям федерального подчинения на договорной (контрактной) основе.

Руководители ОИВ субъектов РФ определяют заказы учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения, расположенным на их территории, независимо от форм собственности (определяют задания по расширению производственных площадей, содержанию мобрезерва мед имущества, препаратов крови, подготовки кадров, созданию выездных бригад и донорских контингентов и т.д.).

На органы управления здравоохранения субъектов РФ могут возлагаться следующие мобзадания:

— развертывание органов управления по руководству тыловыми госпиталями (ТГ);

— отмобилизование обсервационных пунктов;

— выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

— развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

— создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

— заготовка донорской крови и ее компонентов;

— создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

— подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей.

Для выполнения мобзаданий назначаются исполнители и формирователи спец формирований по отмобилизованию.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8274 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Цель и основные задачи мобилизационной подготовки

История возникновения мобилизации прошла многовековой путь развития. Она уходит своими корнями в период, когда интересы организованной защиты государства от угрозы внешней агрессии требовали привлечения больших масс населения и дополнительных материальных ресурсов.

Мобилизация и мобилизационная подготовка проводились во всех государствах независимо от существовавшей государственной и военной системы, были ли то добровольческие, постоянные или кадровые армии. Но в понятие «мобилизация» в разные периоды вкладывалось различное содержание.

В России период феодальной раздробленности русские князья в случае военной опасности для пополнения и увеличения численности своих дружин собирали народное ополчение. О мобилизации воинов (сборе дружины) князь объявлял на городском совете (вече); здесь же решалось, как и кому выступать на войну. Сельское население по решению городского вече собиралось в назначенные пункты во главе со своими старостами. Для больших походов в ополчение включались все мужчины, способные носить оружие, кроме младшего сына в семье, который оставался для защиты семьи. Мобилизация таких вооруженных формирований (дружин) проходила организованно и занимала сравнительно короткие сроки.

Постоянная армия обходилась государству очень дорого и не могла быть увеличена в короткие сроки. Кроме того, в государстве не было резерва подготовленных военных кадров и в ходе войны оно было вынуждено призывать необученных военному искусству граждан. Такой резерв в России создается с 1731 года.

В ходе первой мировой войны создавалась система оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных по принципу закрепления воинских частей и соединений действующей армии на развернутую коечную сеть стационарных военных госпиталей, лечебных учреждений общества Русского Красного Креста, других благотворительных организаций.

Опыт первой мировой войны показал, что от общего числа развернутых в тылу страны коек для нужд армии нужно иметь 80% госпитальных коек для лечения раненых.

Из этого следует, что, при планировании коечной сети, развертываемой во время войны, нужно решать целый комплекс сложных задач по оптимальному распределению реально имеющихся для этой цели людских и материальных ресурсов между системами военного и гражданского здравоохранения.

Ни для кого не представляет секрета, что каждая сторона заинтересована в быстром отмобилизовании своих вооруженных сил и опережении активных действий противника, в переводе экономики на работу в условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка и мобилизация, как показывает исторический опыт, находится в постоянном совершенствовании и развитии. Это подтверждается процессами, происходящими и в настоящее время.

Читайте также:
  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  2. I. ОБЩАЯ ХИМИЯ
  3. PR-мероприятия для СМИ (виды, характеристика, особенности).
  4. V1: Общая теория права и государства
  5. VII Задание к расчетно-графической работе
  6. А Классификация и общая характеристика основных методов контроля качества.
  7. А) общая долевая и общая совместная собственность.
  8. АВАРИИ НА АЭС И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  9. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  10. Аксиомы аналитико-иерархического процесса. Общая оценка АИП как метода принятия решения.
Мобилизация
Читайте так же:  Мобилизационное предписание что это такое и кому выдается план оповещения граждан, пребывающих в зап

(франц. mobilisation, от лат. mobilis — подвижной) — приведение в действие, сосредоточение сил и средств для достижения определённой цели.

Родоначальником понятия мобилизация является Карл Клаузевиц — немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал.

Под мобилизационной подготовкой (МП) в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом 1996 г. «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка должна проводиться с учетом:

ü Государственного регулирования (управления).

ü Координации деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности.

ü Разработки и издания нормативных правовых актов на основе законодательства РФ.

ü Планирования и выполнения мероприятий по МП в составе федеральных (региональных) целевых программ, государственного оборонного заказа, заказов на поставку продукции (работ, услуг) для региональных государственных и местных нужд.

ü Выполнения мероприятий по МП на контрактной (договорной) основе.

ü Формирования мобилизационных планов здравоохранения.

ü Создания мобилизационных органов (подразделений) на предприятиях, учреждениях и организациях.

Централизованное руководство МП осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые координируют и контролируют деятельность организаций, соответственно находящихся в сфере их ведения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями (предприятиями, учреждениями) мероприятий по МП, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, разработку мобилизационных планов, определяет порядок заключения договоров о выполнении организациями мобилизационных заданий и об обеспечении указанных заданий материально-техническими ресурсами, определяет порядок и источники финансирования, обеспечивает решение других вопросов МП страны. При объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики РФ на работу в условиях военного времени. Определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольствия и нефтепродуктов. Осуществляет руководство МП экономики РФ и проведение единой государственной политики в этой области.

Читайте так же:  Подал иск о признании. признание иска

Правительство РФ определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по координации и контролю за деятельностью организаций, отраслей и сфер экономики и экономики регионов по реализации мероприятий по МП экономики.

Основные понятия мобилизации и мобилизационной подготовки

Под мобилизацией в РФ

понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в РФ может быть общей или частичной (схема 2.1).

Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны.

При частичной мобилизации отмобилизовывается часть ВС РФ на определенном театре военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения.

Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и МП войск без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Схема 2.1. Варианты проведения мобилизационных мероприятий.

Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей: экономики, органов власти и ВС РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

В функционировании системы мобилизационных мероприятий выделяют периоды (схема 2.2):

1. Мирное время — мобилизационная подготовка.

2. Переход с мирного на военное время – мобилизация.

3. Переход с военного на мирное время — демобилизация.

Схема 2.2. Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий.

Мобилизационный план совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

План разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

Дата добавления: 2015-08-04 ; просмотров: 7408 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобили­зации и в военное время

Ответственность за состояние мобилизационной готовности медицинского учреждения возлагается на его руководителя. В организациях имеющих мобилизационное задание (организация исполнитель) создается штатный мобилизационный орган. На него возлагаются задачи по планированию и осуществлению мероприятий мобилизационной подготовки, координация и контроль проводимых в этой области работ.

В целях выполнения мобилизационного задания организации здравоохранения проводят следующие мероприятия:

— Готовят предложения и оформляют документы на отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемые для развертывания СФЗ. В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно-профилактических учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, требующие минимальных затрат материальных средств для их приспособления в период мобилизации и в военное время.

После предложения об отводе зданий для развертывания тылового госпиталя, специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ в течение месячного срока составляет акт об отводе здания, определяет объем строительных работ, выполняемых в мирное время.

Акт об отводе здания рассматривается на специальных (суженных) заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий».

[1]

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением «специального заседания» в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием стоимости передаваемого имущества.

— Комплектование тыловых госпиталей личным составом

Комплектование тыловых госпиталей военнослужащими и гражданским персоналом, осуществляется в мирное время организацией исполнителем на основании штата формирования.

С этой целью в штаб военного округа организация исполнитель отправляет заявку на укомплектование штатных должностей гражданами находящимися в запасе по соответствующим ВУС (военно-учетным специальностям).

Читайте так же:  Внесение изменений в устав. регистрация изменений в егрюл. внесение изменений в типовой проект какие

Штаб ВО даёт наряды комплектующим военным комиссариатам на призыв граждан по соответствующим военно-учетным специальностям.

Военные комиссариаты исполняют полученные наряды путем предназначения граждан состоящих у них на воинском учете в специальное формирование. Организации получают приписные карты граждан, предназначенные в специальное формирование и распределяют граждан на штатные должности согласно ВУС.

С гражданами, не состоящими на воинском учете и работающими в мирное время в организациях-исполнителях заключаются трудовые договоры по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале.

На вакантные штатные должности набор граждан осуществляется путем найма на работу в период мобилизации и в военное время.

— Материальное, техническое и финансовое обеспечение формирований

Специальные формирования в период мобилизации и в военное время обеспечиваются Министерством обороны Российской Федерации стрелковым вооружением, боеприпасами, средствами радиационной, химической и биологической защиты, инженерной техникой, техническими средствами воспитания, техникой и имуществом продовольственной службы, вещевым имуществом, техникой связи, автомобильным транспортом, печатями, штампами, бланками служебных документов, документами учета и отчетности и др.

Все виды материальных средств номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации отпускаются организациям-исполнителям в мобилизационный период согласно мобилизационным нарядам. Мобилизационные наряды выдаются в мирное время штабом военного округа по заявке организации исполнителя.

Доставка материальных средств со складов Министерства обороны Российской Федерации в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций-исполнителей. Выделение недостающих для этих целей транспортных средств осуществляется органами местного самоуправления на основании заявок, подаваемых в мирное время организациями-исполнителями военным комиссарам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Минздравсоцразвития, органы здравоохранения в регионах и организации-исполнители в период мобилизации и в военное время обеспечивают создаваемые ими тыловые госпитали медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем:

накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно нормам снабжения;

приписки к тыловым госпиталям табельного имущества длительного пользования имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях мирного времени.

Недостающее до полной табельной потребности имущество приобретается при объявлении мобилизации из ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с планом, который разрабатывается в мирное время.

Накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для специальных формирований, их содержание, освежение и замена осуществляются организациями-исполнителями и центрами мобилизационных резервов «Резерв.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Мобилизационная подготовка 2014

В современном мире организация обороны является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п. 7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.
Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики района, органов местного самоуправления и организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Мобилизационная подготовка предприятий- комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции или оказание услуг, предусмотренных мобилизационным заданием и их поставки в установленные сроки и заданном количестве.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности главы администрации Белгородского района по организации мобилизационной подготовки и мобилизации создан: мобилизационный отдел в количестве двух человек
Начальник отдела – Гулая Наталия Николаевна

Главный специалист отдела т.р. 8(4722) -26-66-73

Основные задачи и функции мобилизационного отдела:
1.Организация мобилизационной подготовки администрации Белгородского района и организаций.
2. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории района.
3.Проверка состояния мобилизационной подготовки, оценка мобилизационной готовности администрации района и организаций района.
4.Разработка мобилизационного плана экономики Белгородского района и подготовка экономики района к работе в военное время.
5.Организация подготовки к переводу администрации района и экономики района на работу в условиях военного времени.
6. Заключение договоров (контрактов) с организациями на производство продукции ( работ, услуг) в военное время.
7. Оказание методической и практической помощи организациям в разработке мобилизационных документов и документов по организации воинского учета и бронирования граждан пребывающих в запасе.
8. Взаимодействие с отделом военного комиссариата Белгородской области по Белгородского району.

Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время

Ответственность за состояние мобилизационной готовности медицинского учреждения возлагается на его руководителя. В организациях имеющих мобилизационное задание (организация исполнитель) создается штатный мобилизационный орган. На него возлагаются задачи по планированию и осуществлению мероприятий мобилизационной подготовки, координация и контроль проводимых в этой области работ.

В целях выполнения мобилизационного задания организации здравоохранения проводят следующие мероприятия:

— Готовят предложения и оформляют документы на отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемые для развертывания СФЗ. В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно-профилактических учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, требующие минимальных затрат материальных средств для их приспособления в период мобилизации и в военное время.

После предложения об отводе зданий для развертывания тылового госпиталя, специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ в течение месячного срока составляет акт об отводе здания, определяет объем строительных работ, выполняемых в мирное время.

Акт об отводе здания рассматривается на специальных (суженных) заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий».

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением «специального заседания» в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием стоимости передаваемого имущества.

Читайте так же:  П 21 правил 307. законодательная база российской федерации

— Комплектование тыловых госпиталей личным составом

Комплектование тыловых госпиталей военнослужащими и гражданским персоналом, осуществляется в мирное время организацией исполнителем на основании штата формирования.

С этой целью в штаб военного округа организация исполнитель отправляет заявку на укомплектование штатных должностей гражданами находящимися в запасе по соответствующим ВУС (военно-учетным специальностям).

Штаб ВО даёт наряды комплектующим военным комиссариатам на призыв граждан по соответствующим военно-учетным специальностям.

Военные комиссариаты исполняют полученные наряды путем предназначения граждан состоящих у них на воинском учете в специальное формирование. Организации получают приписные карты граждан, предназначенные в специальное формирование и распределяют граждан на штатные должности согласно ВУС.

С гражданами, не состоящими на воинском учете и работающими в мирное время в организациях-исполнителях заключаются трудовые договоры по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале.

На вакантные штатные должности набор граждан осуществляется путем найма на работу в период мобилизации и в военное время.

— Материальное, техническое и финансовое обеспечение формирований

Специальные формирования в период мобилизации и в военное время обеспечиваются Министерством обороны Российской Федерации стрелковым вооружением, боеприпасами, средствами радиационной, химической и биологической защиты, инженерной техникой, техническими средствами воспитания, техникой и имуществом продовольственной службы, вещевым имуществом, техникой связи, автомобильным транспортом, печатями, штампами, бланками служебных документов, документами учета и отчетности и др.

Все виды материальных средств номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации отпускаются организациям-исполнителям в мобилизационный период согласно мобилизационным нарядам. Мобилизационные наряды выдаются в мирное время штабом военного округа по заявке организации исполнителя.

Доставка материальных средств со складов Министерства обороны Российской Федерации в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций-исполнителей. Выделение недостающих для этих целей транспортных средств осуществляется органами местного самоуправления на основании заявок, подаваемых в мирное время организациями-исполнителями военным комиссарам.

Минздравсоцразвития, органы здравоохранения в регионах и организации-исполнители в период мобилизации и в военное время обеспечивают создаваемые ими тыловые госпитали медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем:

[2]

накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно нормам снабжения;

приписки к тыловым госпиталям табельного имущества длительного пользования имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях мирного времени.

Недостающее до полной табельной потребности имущество приобретается при объявлении мобилизации из ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с планом, который разрабатывается в мирное время.

Накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для специальных формирований, их содержание, освежение и замена осуществляются организациями-исполнителями и центрами мобилизационных резервов «Резерв.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки является заблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Задачи мобилизационной подготовки:

1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. Овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. Повышение мобилизационной готовности штабов;

4. Отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. Совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. Всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. Разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. Изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам:

1. Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

2. Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням и вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

3. Комплексное, взаимоувязанное планирование и контроль выполнения целевых программ по мобилизационной подготовке;

4. Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки:

1. Разработка мобилизационных планов.

2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время.

4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности.

5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств.

6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.

8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени.

9. Создание и подготовка формирований для ВС.

10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки.

11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы.

13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

Читайте так же:  Поступление по контракту. военная служба по контракту условия, набор кандидатов и участие в горячих

Организуется и проводится она с учетом:

1. Потребностей войск и населения в МП;

2. Состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. Возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. Наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

2. Проверки их выполнения.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

В решении для медицинского учреждения определяется:

1. Задачи по переводу учреждения с мирного на военное время или ЧП;

2. Порядок перевода учреждения в особый режим;

3. Порядок оповещения сотрудников учреждения;

4. Порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения;

5. Организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия;

6. График (сроки) прибытия личного состава, техники;

7. Состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема;

8. Порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению;

9. Очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава;

10. Организация управления, связи;

11. Состав групп управления, их задачи;

12. Порядок взаимодействия с военкоматами и органами управления;

13. Задачи и места сбора и выдвижения формирований;

14. Порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств;

15. Порядок эвакуации семей приписного состава.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

В мобилизационном плане здравоохранения отражаются:

1. Прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения;

2. Коечная емкость для ВС и населения;

3. Резерв коечной емкости на военное время;

4. Оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих;

5. Коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей;

6. Необходимое количество обсервационных пунктов;

7. Необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО;

8. Необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ;

9. Силы и средства гос. сан. эпид. надзора;

10. Производство и поставка крови и её препаратов;

11. Мероприятия по переходу здравоохранения на военное время;

12. Развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения;

13. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

14. Мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. В период объявления чрезвычайного или военного положения на всех трудоспособных граждан возлагаются дополнительные определенные Российским законодательством обязанности.

Граждане Российской Федерации обязаны:

— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.

Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  5. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
Мобилизационное задание завода п бисерть. мобилизационное задание учреждению здравоохранения общая х
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here